Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 126
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 125
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Кудинов Виктор / Написанные рецензии

Рецензия на «Опрос для будущих участников ЛАП»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 11.05.2011 в 07:41
Мой шорт актуальных тем:

6. Религиозная лирика
7. Мистическая лирика
11. Твердые формы (восток)
12. Белый и вольный стих
18. Подражания
19. Эпиграммы
20. Афоризмы  
22. Экспериментальная поэзия
24. Стихи для детей
28. Визуальная поэзия

Рецензия на «Дым»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 29.04.2011 в 10:32
Нет покоя на погосте:
Это ж то только пересылка.
Заколоченные нары
Неуютны для души.

Через печку к черту в гости
По трубе на волю дымкой
Мой процент Газпрома с жаром
Вознесусь, я так решил.
))

Азачем
Азачем, 29.04.2011 в 12:41
*)

из хорошо забытого:

На свете жить - вааще опасно
Что ни вопрос, то перегиб
Надысь поехал я на красный
И что б вы думали? - Погиб!

Ментам сказал без аллегорий:
- Видал я вашу жизнь в гробу!
Уехал, на фиг, в крематорий
И гордо вылетел в трубу
*(


Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 29.04.2011 в 14:01
))))
Да, это по-нашему: и в трубу умеем вылететь гордо!))

"Процесс пошел" - сказал мессия,
Преемник - принял от души,
И охмелевшая Россия
На красный - табором большим -

Рванула вскачь, /душа просила!/
Забыв заветы ПДД.
Летит - в трубу - теряя силы,
людей, и земли, и т. д.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.05.2011 в 22:58
Ну, ребята, молодцы, здорово у обоих)))

Рецензия на «Почти романс»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 28.04.2011 в 07:46
Почему "почти"? Замечательный романс, Эмилия!)
Strega
Strega, 05.05.2011 в 21:37
Да? ну, может кто-то и споёт под настроение ))))
Спасибо, Виктор

Рецензия на «Кто прав, или Одна история, рассказанная двумя людьми.»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 25.04.2011 в 14:14
Привет, Юля.) В отличие от предыдущих рассказов, этот мне не понравился, извини. Как иллюстрация к статье о психологии брака, конечно подойдет, а в литературном плане никак. Если говорить об интервьюируемых тобой действующих лицах, то мне их жаль. И тот, и другой упоминают в начале своей версии о любви, но ни тот, ни другой персонаж понятия, как видно, не имеют, что это за зверь такой и вкладывают в это понятие каждый свои меркантильные интересы. Поскольку это становится ясно с первых же слов каждого, интерес к повествованию пропадает, ибо с подобной бытовухой любой читатель, я думаю,  сталкивается постоянно в реале. Тут нет чувств, достойных труда писателя, кроме, конечно, заурядного чувства разочарования и досады персонажей, вполне закономерных и естественных в этой ситуации. Вот, как-то так.)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 25.04.2011 в 18:34
Ага, Вить, согласна - в литературном плане никак))) Ну я уж говорила - опыт у меня такой)))
Но я перед тобой реабилитируюсь: следующий рассказ будет в прежнем духе)))))))

Как я поняла, женщина тоже получилась негативной - так сказали несколько человек. А я этого не хотела. Теперь у меня есть пища для размышлений: каким образом умудриться преподнести образ героини через монолог, чтобы он высвечивался в нужном для автора ракурсе, а не жил самостоятельной жизнью?
Вот задачка... что же я не так сделала? Вить, ты не подскажешь, чего не хватило для того, чтоб женский персонаж воспринимался положительно? В жизни женщина эта очень хорошая и щедрая, выходит, я не тема красками её нарисовала?
Или обязательно нужно было предисловие с подоплекой отношений?

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 25.04.2011 в 18:36
опч. - не темИ красками
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 25.04.2011 в 19:09
Мало ли, что тебе хочется.))) Ты волей-неволей описала ее правдиво, точно. Вот это меня и радует.) Если же по ходу повествования в следующей работе тебе потребуется положительный персонаж, то бери другой прототип.)
Можно конечно приукрасить действительность, но это будет "липа".) Вспомни Льва Толстого: "Представьте, что со мной сделала Наташа Ростова - вышла замуж."
То есть, даже если героиня полностью выдумана автором, после данной ей характеристики она живет в этих исходных границах уже своей жизнью, и ты не можешь произвольно заставить ее поступить так, что это пошло бы вразрез с ее характером, обстоятельствами и т.д., не нарушив правдивости повествования так, чтобы ушлый читатель этого не заметил.)
И никакой предварительной подоплеки не требуется. Если бы твоя героиня была "положительной", она на начальной стадии отношений, как только раскусила кандидата в мужья, дала бы ему от ворот поворот. И никакого рассказа бы не было.))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 25.04.2011 в 19:28
А, вот в чем моя ошибка - читатель понял, что раз "кандидат в мужья" - значит отношения длительные, может, многолетние...
Нет, Вить, вся эта история уложилась в месяц-другой. Бурно началась, но бесславно закончилась,- и как раз потому, что герой был быстро "раскушен".

Вот ведь, одно неосторожное слово - и ситуация видится совсем иначе, чем задумал автор...
Да, этот эксперимент меня явно кой-чему научит - благодаря вам всем)))

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 25.04.2011 в 19:38
Нет, нет.) Ясно, что месяц-другой, не более. Тем не менее, все что я сказал, остается в силе. Героиня - не наивная девочка, и сразу распознала его. Но дальше уже пошло нежелание расстаться с иллюзиями, обычная надежда на авось, в общем, кто хочет видеть сны - тот их видит.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 25.04.2011 в 20:02
Да, надежда порой бывает живуча: если любишь, не хочешь видеть плохого, долго терпишь... Особенно, если альтернативой несовершенному партнеру выступает пустота...

"кто хочет видеть сны - тот их видит" - ой, Вить, как я хочу видеть сны... во всех смыслах. Но - нет иллюзий, хотя и нужны для поддержания духа. Как поёт Расторгуев: "отрезвела голова". Но это уже "совсем другая история")))))

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 25.04.2011 в 20:41
В том-то дело: если любишь. Не было там любви ни с ее, ни, тем более, с его стороны. Было понятное желание одинокой женщины устроить, наконец, свою жизнь и инфантильный эгоизм выращенного необузданной любовью мамы иждивенца. И вся история держалась на ее терпении. Запас терпения - ненадежная основа совместной жизни.

"Хочется счастья" и "хочется видеть сны" - вещи разные. Первое - естественное для любого нормального человека стремление. Второе - нежелание расстаться с иллюзиями даже во вред себе. Иллюзия - плохая поддержка духа. Она, как любая религия, основана на лжи. Настоящая сила духа основана на правде. Когда избавишься полностью от иллюзий, становится легче.  

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 25.04.2011 в 23:56
"Запас терпения - ненадежная основа совместной жизни." - точно, ибо иссякает.

"Когда избавишься полностью от иллюзий, становится легче." - а вот тут можно долго-долго дискутировать и не прийти к одному знаменателю)))
Всё применительно к конкретной ситуации - универсальных рецептов нет. Иногда жизнь такова, что только идллюзии дают человеку силы её продолжать. Подумай о раковых больных, к примеру, которые только и живут надеждой, пусть иллюзорной. Отними у них эту веру - и человек морально кончится ещё раньше, чем физически...
Что бы предпочел человек - враньё о том, что его сын счастливо живет в другой стране, или правду о том, что его убили на войне? Иная правда ломает человека - слишком страшной она бывает. Я не люблю снимателей розовых очков.)))

Конечно, мой рассказец не такой глобальный - иллюзию благополучия союза, описанного мной, конечно, надо разрушить, т.к. она всё равно рухнет сама, но чуть позднее.)))

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 26.04.2011 в 06:43
Стоп, стоп, Юля!) Раковые больные - это уже другая статья. Не будем смешивать в одну кучу. Одно дело - попытка устроить личную жизнь. Здесь фиаско не грозит смертью. Избавление от иллюзий поможет героине не наступить снова на те же грабли, но не убьет ее.
Конечно, бывают счастливые курьезы, как в миниатюре Жванецкого:  "...и никогда не узнаешь правды, и проживешь счастливо всю жизнь." Но это должно очень крупно повезти в жизни.)
Возвращаясь к тяжелой теме, человек ломается как раз тогда, когда сознательно или неосознанно жил под навесом иллюзий, не желая или не умея прислушаться к голосу разума, ведь для этого нужна работа духа, а к этому мы не привыкли, а когда они в одночасье рушатся мы и видим печальный результат.
Ну и самый тяжелый случай. Вспомни, как этот отморозок Грабовой общал женщинам воскресить их детей. Я бы никому не пожелал испытать те иллюзии, которые он впарил убитым горе матерям.
P.S.
Если я снял с тебя розовые очки, можешь побить меня, но потом, все равно, люби, я ведь это тоже - любя.)) А если не хочешь их снимать, что же, носи на здоровье, а при очередном обломе приходи, как могу - утешу.))
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 26.04.2011 в 06:47
Опечаток наделал, извини.)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.04.2011 в 22:59
Вить, твоя позиция понятна. Но, возможно, мы подразумеваем немного разные ситуации - отсюда и разногласия)))
Да нет розовых очков на мне - и давно уже. Очень о том сожалею, ибо жизнь из цветного стереофильма превратилась с плоскую гравюру.
Иллюзии - не всегда зло, это моё глубокое убеждение) И это понимаешь тогда, когда полностью их лишаешься. Но, повторяю, чтобы нам понять друг друга, надо говорить предметно, и желательно устно - ибо разговор не пятиминутный. А потому лучше замнем для ясности)
Я тоже тя лю))))
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 28.04.2011 в 06:32
Первым делом опечатку исправлю в своем предыдущем посте, а то смысл грубо меняется:
*убитым горем матерям.*
Это что же получается, вместо того, чтобы вселять в тебя оптимизм, я отнимаю последнюю надежду в виде иллюзий? Ну я и балбес!) Больше не буду и постараюсь загладить свою вину.) Устно тоже все вопросы за короткое время не решишь, можно и эпистолярно, тоже неплохо - люди целые романы писали в этом жанре, а у нас Интернет есть.)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.04.2011 в 18:34
"вместо того, чтобы вселять в тебя оптимизм, я отнимаю последнюю надежду в виде иллюзий?" - отнимать правда уже неча - не боИсь))) Но мысль мою ты отлично понял))) Иногда только надеждой человек и жив) Но это если глобально.

А мои герои надеялись со временем перевоспитать друг в друге негативные черты - потому и были вместе) Но - ты прав - это самообман, за который держаться не следует) И я им тоже не советовала)

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 29.04.2011 в 22:08
Юля, я все забываю сказать о главном. Мне вообще-то нравится проза построенная из монологов действующих лиц. Эта форма дает, как мне кажется, удобную возможность выдать читателю и узнаваемый типаж героя и его индивидуальные особенности мышления и речи, и т. д.
Из того немногого в этом стиле, что я читал, мне понравились произведения Владимира Чивилихина "Над уровнем моря", Владимира Санина "За тех, кто в дрейфе!" и другие, Владлена Анчишкина "Арктический роман".
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 30.04.2011 в 17:20
P.S.
"Арктический роман" по ошибке вписал. Это в другом стиле.)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.04.2011 в 21:31
Спасибо, Вить, за рекомендацию. Попробую найти в нете.

Рецензия на «Сновидимки»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 24.04.2011 в 22:43
Светлана, не возражаете против дружеской эпиграммы с предложением варианта двух последних строк вашего стихо?)

От ярких образов рядов по-алексеевски светла я.
Как сладки риски глубины сверхлетаргических морей!
И сновидимки на заре спешат напиться бодро-чая
И разбежаться, шум подняв, чтоб я проснулась поскорей.

))

Светлана Алексеева (Братислава)
Не возражаю) последний катрен в стадии доработки))) все варианты с благодарностью принимаются)

Спасибо за отзыв и экспромт, Виктор!

Рецензия на «Прихорашиваюсь»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 23.04.2011 в 10:06
Юля, как тебе вариант последней строки:

"Душу беззащитную превращаю в Трою"?

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 23.04.2011 в 17:32
Ага, интересно))) Но в данном случае не очень подходит, поскольку Троя (после истории с конем) символом неуязвимости считаться не может)))

И ещё мне нра моя диссонансная рифма: с разными ударными гласными, но явным созвучием остальных звуков.
Спасибо, Вить)
Будет время - глянь, пож-та, мой последний рассказец (прямо сверху страницы). Интересно мнение - как воспринимается. Вообще, стоит ли писать в таком духе или уж придерживаться своего направления)

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 23.04.2011 в 18:06
Но ты же прихорашиваешься, а значит, только еще возводишь Трою, эту неприступную крепость, которую так долго не могли взять приступом.))
Кроме того, последняя строка короче второй на два слога, и даже при обычной рифме воспринималась бы плохо.

По моему, после "черно-белую" не хватает слова из двух слогов, к примеру так:

- Душу черно-белую флёром маскирую.

Рассказ прочитал, мнение оставлю, как только вразумительно сформулирую.)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 23.04.2011 в 18:38
Ага, я поняла, тебя смущает это слоговыпадение. Но такой прием в финале я часто встречала, мне он уже привычен. И сделала специально))) Надо у людей поспрошать. Если у всех тут будет затык - точно, флёр и вставлю)))))
Пасиб, ты мой генератор идей)
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 23.04.2011 в 19:05
Финал с выпадением слогов, да, бывает сильнее, но в этом стихо как-то не звучит. Видимо это связано с количеством слогов слов, входящих в рифмуемые строки и видом рифмовки. К сожалению, не могу квалифицированно обосновать свои ощущения по причине невежества.))
Но интересно. Рад, если чем-то помог.)

Рецензия на «Наш "крестовый" поход»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 11.04.2011 в 11:14
Люблю туристские истории из первых уст.) Спасибо, Юля, интересный рассказ.)
А до деревни далеко было? Может проще было расплатиться спиртом за ночлег с каким-нибудь местным жителем? Конечно, романтика была бы уже не та, зато ночь на сеновале в спальнике да на сытый желудок комфортнее.)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 11.04.2011 в 11:43
Вить, ты представляешь... вот только сейчас я задумалась - а может, правда, надо было попроситься на ночлег? Было близко до деревни))) Но тогда эта версия даже не обсуждалась)))
Тут ещё надо знать нас: мы всегда стараемся обходиться своими силами (в любом деле, по жизни), не напрягая никого, не обременяя - это уже в крови.  Поэтому мысль обратиться за помощью даже не забрела в наши головы - ситуация не была настолько экстремальной.
Да и суди сам: вдруг ночь-полночь стучат в дом откровенно пьяные незнакомые люди, от которых неизвестно, чего ожидать. А вдруг мы на сеновале курить будем да сожжем сарай? (Не убедишь же, что мы все некурящие))) Или утром украдем курицу и смотаемся потихоньку?)))
Да и не принципиальная разница: сеновал и палатка. В палатке даже теплее, когда все надышат)))
Спасибо, Вить, что пришел.
Всегда тебя рада видеть)
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 11.04.2011 в 12:22
Ну, не все же рано спать ложатся, а та последняя электричка, надо думать, не за полночь должна была уйти. И не думаю, что в деревне не нашлось бы человека, соблазнившегося на огненную воду.)) Зато если бы попали на хорошего человека, у вас была бы надежная база для следующих вылазок в походы.) Насчет курения - это да, серьезное препятствие для того, чтобы пускать незнакомых на ночлег. А утром сельчане рано встают, а вы после похода дрыхли бы без задних ног, какая там курица.)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 11.04.2011 в 15:06
Вить, да не было огненной воды - мы ж её всю допили, пока ждали и мёрзли))))
Надо было взять канистру)) Тогда бы нас неделю из деревни не выпустили: в очередь бы выстроились желающие принять нас на ночлег, ага)))
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 11.04.2011 в 15:56
))))))))))

Рецензия на «Мой путь - 1»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 01.04.2011 в 15:08
Юля, хочу предложить вариант первой строки последнего катрена, а в третьей строке изменить "прицельный" на "прицельно" дабы устранить грамматичность рифмы:

А дорога - в тупик расстрельный
через насыпи, ямы, рвы...
И ведется огонь прицельно
в зону сердца и головы.

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 01.04.2011 в 15:19
Или, как вариант:

Без дороги - в тупик расстрельный
через насыпи, ямы, рвы...
И ведется огонь прицельно
в зону сердца и головы.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.04.2011 в 15:47
Витя, ну конечно, так лучше))) Ты снова прав)))
Грамматичность (ещё и однокоренная!!!) меня давно раздражала, но как-то не сподобилась взяться за правку и сделать лучше - вот как ты, например)))
Со спасибами забираю)))
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 01.04.2011 в 15:56
На здоровье, Юлия.)) Всегда рад помочь.)

Рецензия на «Червяк»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 19.03.2011 в 20:01
Юля, мне захотелось немного дополнить тему:

А душа просила приключений,
Трудностей, опасностей, тревог.
И свершилось: семилетний гений,
Злой до нельзя, в этом мне помог.

Он пришел на берег на рыбалку
И на свет из тьмы меня извлек,
Помахал злорадно тонкой палкой
И вонзил безжалостно крючок.

Видя, что старания напрасны,
Велико во мне желанье жить
Оплевал всего, вгоняя в краску,
И давай в пруду меня топить.

Отданный злым рыбам на съеденье,
Был истерзан стаей, штук до ста,
Снят с крючка и, преданный забвенью,
Как Мересьев, полз к родным местам.

Больше дверь я не открою настеж.
Завязал романтику петлей.
Господи! Какое это счастье ж -
Снова оказаться под землей!

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 19.03.2011 в 20:43
Виктор, ты просто клад!!!)))))))
Замечательное продолжение, а уж какое поучительное! Я вся его моралью прониклась и даже малость устыдилась за своего ЛГ)
Под землю хочу))) Тьфу ты, хотела сказать, в родные пенаты!)

Обожаю юморных людей!)))
Спа...

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 20.03.2011 в 06:18
Ну уж и клад.)) Просто, Юля, мне твое стихо показалось грустным, и захотелось немного поднять тебе настроение, взглянуть на это дело под другим углом, и вместе посмеяться.)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.03.2011 в 18:40
И тебе это блестяще удалось!
И ещё, глянь, твой стиш вдохновил ещё одного человека на маленькое продолжение)))

Рецензия на «Стихо подкралось незаметно»

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 15.03.2011 в 09:49
Типа продолжения монолога:

Ты припомни, как даве крутила хвостом
Перед хахалем ейным, у всех на виду,
И об этом неделю судачил весь дом,
Со стыда, думал, места себе не найду.
Но от злых языков я тебя защитил:
Павиану твоёму навесил фингал,
Я не столько соседку вчера гамадрил -
Я ж семейный престиж в их глазах поднимал.
)))

Ляля Беззубая
Ляля Беззубая, 15.03.2011 в 12:56
)))
Несомненно, в стихах намечается май,
Ветерок гамадрящий крепчает к весне,
Но твоя так превратно моя понимай,
Адресуя претензии именно мне.
Павиану давно я сказала: отнюдь!,
Как отнюдили многие в дальнюю даль,
Ты остался и можешь выпячивать грудь.
Фестиваль же меня, сабантуй, пастораль...
|← 11 12 13 14 15 16