Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 372
Авторов: 0
Гостей: 372
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Апрельское пессимистическое (Лирика)

Как только ветер, бросив небеса, студенточек нагонит у дороги,
А дед-синоптик, вычитав прогноз, малорассейски вспрянет ото сна,  
Стыдясь, расставит время на часах тогда неравнобедренные ноги,
А мой недетский авитаминоз пронзит до дури пьяная весна.

И я тотчас, волчком скрутивши пыль, походкою самца демуазели
К тебе ворвусь, похож на глупый шарж, весь из себя нелепый и шалой,
И попрошу на охристый горбыль намазать мне нетоптаную зелень:
«Намажь, - скажу, – пожалуйста, намажь апрельский яд, желанный тонкий слой».

Но е-твоё, столкнувшись с ё-моим, в халате белом флера абрикосов,
Начнет пенять на статус кви-про-кво, рекомендуя голову беречь.
Мол, все пройдет, как с белых яблонь дым, не оставляя фото и вопросов,
Метафор разобьется волшебство и превратится в косвенную речь.

И я домой поеду. Апропо, я безутешен, как былой порнограф,
Что видит только девственные сны, в которых все, порока окромя…
И отвезет меня к себе в депо трамвай, настырно тычущий пантограф
В желток апрельской маленькой луны. Но ей, как и тебе, не до меня…

© Ипполит Похлебкин, 12.04.2009 в 02:12
Свидетельство о публикации № 12042009021211-00103375
Читателей произведения за все время — 579, полученных рецензий — 12.

Оценки

Оценка: 4,60 (голосов: 5)

Рецензии

Генчикмахер Марина
"K тебе ворвусь, похож на глупый шарж, весь из себя нелепый и шалой,
И попрошу на охристый горбыль намазать мне нетоптаную зелень"-очень понравилось.
С теплом,
Марина

Ипполит Похлебкин
Ипполит Похлебкин, 12.04.2009 в 12:43
Марина, спасибо, от Вас очень приятно получить ))

С благодарностью, Ипа

фролова наталья
фролова наталья, 18.04.2009 в 00:36
Вы очень плотно пишете.
Неравнобедренные ноги- блеск!
С уважением, Наталья.
Ипполит Похлебкин
Ипполит Похлебкин, 18.04.2009 в 16:01
Наталья, спасибо большое )) Вы знаете - по поводу этого виршика мне уже говрили, что перегруз образов на квадратный сантиметр листа приводит к плохому их восприятию (если я правильно понял Ваше замечание), и тут спорить мне бессмысленно. Просто этот стиш не писался "сналета" - какие-то кусочки, те же самые неравнобедренные ноги времени - довольно давно были задуманы как-то, и втиснулось все вместе... В результате такая куча-мала и вышла. Т.е. оно так и задумывалось - но результат, в общем, спорный ))) Еще раз спасибо, рад Вам

С уважением, Ипа

фролова наталья
фролова наталья, 18.04.2009 в 18:38
Вы не правильно меня поняли.)) Мне эта плотность очень понравилась! И не только в этом стихотворении. А то бывает развезут простейшую мысль на полтоы страницы.))
С уважением, Наталья.
Порцеляна
Порцеляна, 24.04.2009 в 19:33
Меня, честно говоря, удивило слово "малорассейски"? Не понимаю его значения в этом контексте. Хотелось бы услышать Вашу версию.

Щиро, Порцеляна:)

Ипполит Похлебкин
Ипполит Похлебкин, 11.05.2009 в 19:54
Ну, не особо много-то я вкладывал - указывает местоположение ЛГ, и даже автора. В свыске с глаголом "вспрянет" переигрывается строка "Россия вспрянет ото сна" - по-видимому, отдельно от этой строки такого глагола даже не существует... Такое несколько исковерканное, но, по-видимому, возможное написание самого названия - это мое желание, чтоб не было созвучия с каким-либо "Новороссийском", просто не хотелось...

С уважением, Ипа

Зловещий Олег (Петрович)
А всё-таки для кого-то Время - Баба, расставляющая неравнобедренные ноги...
Ипполит Похлебкин
Ипполит Похлебкин, 11.05.2009 в 19:57
Да, вот думал я об этом, да и продолжаю все время... Тема времени меня всегда бередила как-то, не давала покоя
Зловещий Олег (Петрович)
Да ну всё время думать о неравнобедренных треугольниках - свихнуться можно. Я просто очень любил в школе геометрию, тому, что решал задачи неправильно. Мне их очень хотелсь - правильно, однако - судьба.Вместо геометрии я стал заниматься пулевой стрельбой и медициной. И сейчас преподаю философию. А жизнь казалась прямой, как прямая, И даже кривая вставала стройно...
Ипполит Похлебкин
Ипполит Похлебкин, 13.05.2009 в 22:35
ну, так и познакомились ))) Мне правда геометрия давалась хорошо, задачки щелкал лихо, очень способный был хлопец на такие дела... А стал в итоге кем-то вроде физика... Правда я не преподаю, а в НИИ тут работаю, сотрудником... А на счет неравнобедернных треугольников - ну, если кому-то сказать "не думай про белых обезьян" - как гласит китайская народная мудрость - только о них человек и будет думать )))
Зловещий Олег (Петрович)
Ипполит, ну за что так мою бедную психику?! Я теперь минимум неделю буду про женщин думать исключительно как про "белых обезьян" , а если понравится? А геометрию я решал так, что моей математичке становилось плохо. Она даже пыталась повернуть мои мозги в правильную сторону. И уже после школы, когда я познакомился с Лобачевским и модальной логикой, стало понятно - не в углах дело, а в точках зрения. А рикошетом от стены тира сбить на спор бутылку  пива и выиграть целый ящик слабо? У всех есть внутренняя геометрия, но не все хотят её использовать. А уж про школьную программу я молчу. Когда я сдавал екзамен по логике , я задачу по первому закону решил не по первому, а по четвёртому просто добавив три "не". Логик сука так посмотрел на мою весёлую рожу, и добавил что я не разбираюсь в логике совсем. А мне просто интересно делать не так, как думают все. Я мыслю, что и тебе тоже.
Ksana Vasilenko
Ksana Vasilenko, 22.05.2009 в 13:59
Ух! Запыхавшийся стих))))) Нравиццо про зелень намазать. О... бедный порнограф!!
Ипполит Похлебкин
Ипполит Похлебкин, 03.06.2009 в 19:36
запыхавшийся? хм... а почему? Спасибо, что обратили внимание, Ксана ))
Лидия
Лидия, 13.06.2009 в 11:52
Мне очень нравится "и попрошу на охристый горбыль намазать мне нетоптанную зелень". Сейчас прочитала другии рецензии, оказывается, не только мне понравилось это выражение.
Спасибо.
С уважением Лидия
Ипполит Похлебкин
Ипполит Похлебкин, 14.06.2009 в 17:11
Спасибо, Лида :) Ты умница, что пишешь и яитаешь стихи - так и продолжай

С уважением, Ипа :)

Оксана Картельян (Каркуша)
Профессионально написано...
Ипполит Похлебкин
Ипполит Похлебкин, 25.09.2009 в 01:49
Оксана, надеюсь это в "плюс", а не упрек в сухости ))) Спасибо

С уважением, Ипа

Ильина Наташа
Ильина Наташа, 14.10.2009 в 21:26
Здравствуте,Ипполит!Сегодня я с удовольствием открыла Вас для себя!Нравится Ваш "многослойный пирог"
Удрчи!
Ипполит Похлебкин
Ипполит Похлебкин, 14.10.2009 в 21:29
Наташа, спасибо огромное за такой отзыв ))

С уважением и благодарностью, Ипа

Андер Алекс
Андер Алекс, 13.05.2012 в 23:10
Я могу ошибаться, но, вроде, "шалый", а не "шалой".
"Перегруз" действительно ощущается. С одной стороны -кайф от того, как мозги у автора работают, а с другой - что есть поэзь? - легкости не хватает. Но это, опять же, вопрос - как кому. На мой взгляд, намеренное нагромождение образов - это такое же заблуждение, как и полное их отсутствие. Всё дело в соразмерности частиц.
Звиняйте, если что....
Ипполит Похлебкин
Ипполит Похлебкин, 13.05.2012 в 23:57
нет, вы не ошибаетесь, но так иногда (у нас?) говорят - это не правильно, я знаю. У меня нет особых взглядов на нагромождение образов, я не берусь судить... Наверное так тогда виделось. Этот стишок писался как некая антитеза к моему же другому стишку, написанном за пару лет до него, где "легкость" как-раз и была... Вот так, прямо, вспомнилось )))
Андер Алекс
Андер Алекс, 15.05.2012 в 17:20
А "у нас" - это где? :)
Ипполит Похлебкин
Ипполит Похлебкин, 15.05.2012 в 19:24
Ну, сложно мне сказать, но откуда-то именно эту неправильную форму я подцепил ))) В таком исковерканном виде слово "шалый", по-видимому, используется в разных краях, и давно... "Народность" речи, что ли, передает.

"Об сладких ли кусках думать, когда все на тебе рвется и расползается. День ко дню ложился, как кирпич к кирпичу. Так и жили без кокурок, без варакушек, на сухом куске. Об жареве, об вареве ли тут думать? Феклуша опурилась работавши, а прокормить своих галчат не в силах была. А сам-то Иван – мужик горячий да шалой. И не сказать, чтобы запьянцовский, а так, пришей-пристегай: вступит в зенки, накатит окаянная сила и начнет рвать, метать." Артем Веселый

Вот, в таком контексте, примерно, уместным мне кажется. В каких-то "подобных местах" я его, вероятно, и выкопал.

Андер Алекс
Андер Алекс, 15.05.2012 в 22:50
Да, только у Артёма Веселого в тексте оно в совокупности с прочими диалектизмами оно смотрится органично, стилистически однородно. А в вашем тексте, как мне кажется, оно стоит гордым особняком :)
Ипполит Похлебкин
Ипполит Похлебкин, 16.05.2012 в 00:32
Я ж и не спорю, Алекс, но мне самому было искренне интересно отследить этимологию словечка "шалой"... Зная о его "кривости", я подумал: откуда-то же оно у меня взялось? Но я не мог утверждать, что оно как-то эндемично связано с малороссийским говорком... Если "чувство локтЯ" и "не в деньгАх счастье" с чем-то подобным я еще мог связать, то "шалой" - слово достаточно редкое для повседневной лексики. А восприятие текста - это другое, с этим не поспоришь, стилистическая неоднородность - это ни хорошо, ни плохо, всяк волен сам выбирать стиль и либо следовать ему, либо нарушать, уповая на "тягу" читателя к сбоям и протестным настроениям )))
Андер Алекс
Андер Алекс, 16.05.2012 в 08:17
Ну,ладно, оставим это на совести протестных настроений :)
Есть ещё один вопрос, если не возражаете.
Логика сюжета: "как только...ветер нагонит студенточек,дед вспрянет, время расставит ноги,авитаминоз пронзит,я к тебе ворвусь и порошу намазать бутерброд - т.е. КОГДА всё это случится - что ТОГДА произойдёт ? Здесь  - ДЫРА.
Должно что-то произойти, после чего уже ё-моё сталкивается с ё-твоим etc.
Ага? :)
Ипполит Похлебкин
Ипполит Похлебкин, 17.05.2012 в 02:41
Сорри, вопрос не понял
Ипполит Похлебкин
Ипполит Похлебкин, 17.05.2012 в 02:46
там же "когда-тогда" и причинно-следствнные союзы расставлены вроде?
Андер Алекс
Андер Алекс, 17.05.2012 в 09:03
Ещё раз перечитал...может, я и не прав. Почему-то не увязывалось у меня, что время расставляет свои неравнобедренные ноги,  как следствие первых двух условий.
Да, формально всё соблюдено.
Извиняюсь. Был не прав.
Ипполит Похлебкин
Ипполит Похлебкин, 19.05.2012 в 00:11
хм... ну идея, помнится, была в эротичности этого образа - весна сопроводилась эротикой, как-то так, вероятно - не очень удачно
Александр Э. Привалов
Автор, оказывается, кокетка. Назвать такое плотное стихотворение "пессимистическим" - особое удовольствие, наверное.
Сколибог Олег Николаевич
Я за плотную упаковку изложения. но...
лёгкость восприятия.

Мимолётное… Пляской святого Витта


Фанатичная… где же клавиши
Дерзких взглядов! С промоиной чувств,
Задохнулись инцестом в зеркале.
Трепанацией губ, на лекала
Стекло приняло нежить, стократно
Пляской Витта, взлетая памятью.
                            14. 01 17.

Захарчук Алексей
Захарчук Алексей, 17.05.2017 в 00:47
Как только ветер, бросив небеса, студенточек нагонит у дороги,
А дед-синоптик, вычитав прогноз, малорассейски вспрянет ото сна,  
Стыдясь, расставит время на часах тогда неравнобедренные ноги,
А мой недетский авитаминоз пронзит до дури пьяная весна.

Есть вопросы по первому четверостишию (к сожалению, нет времени на весь текст):
"Студенточек нагонит" - слово нагонит здесь неоднозначно - догонит или сгонит в кучу? Читатель тут вынужден растеряться на мгновение (сужу субъективно, конечно же).
"Малорассейски вспрянет ото сна" - это некая поэтическая находка? Она не несет читателю радость открытия, боле того - возникает замешательство, как это можно воспрять малороссейски? У Пушкина "воспрянет ото сна" звучало вполне великодержавно. Здесь же почему-то малороссейски. В чем смысл авторской подмены? В чем игра? В чем замысел? И что за дед-синоптик? Этот странный персонаж возникает из ниоткуда и исчезает, не получая развития в стихе, зачем автор его вводит в текст? В тексте появляется лирическая "ты", а странный дед как сумрачная тень остается за углом повествования.
"Расставит время на часах тогда неравнобедренные ноги," - "тогда расставит неравнобедренные" звучало бы лучше чем "расставит тогда неравнобедреные". Тогда неравнобедренные - звучит не фонтан, такое ощущение что автору просто надо было вписаться в размер. Вообще - "время расставит неравнобедренные ноги стрелок" - образ хороший, это уже находка.
"А мой недетский авитаминоз пронзит до дури пьяная весна." - не возникает впечатления поэтической находки. Читается как "пронзит до дури". Что данная метафора открывает нового в строении мира? Пронзить и дурь - эти два слова ассоциативно очень далеки, а в стихе не понятно, что их связывает. Или имеется ввиду "до дури пьяная весна"? А ведь написано-то корявенько, согласитесь, читается изначально как "пронзит до дури".  Почему весна именно пронзит авитаминоз? Как сие действо ассоциировать - пронизывание авитаминоза? Авитаминоза станет больше или меньше? Метафора должна быть не просто красным словцом, должна быть глубинная связь образов и ассоциаций. Иначе возникают вопросы без ответа.

Это произведение рекомендуют