Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 143
Авторов: 0
Гостей: 143
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Михаил Беликов / Полученные рецензии

Рецензия на «И опять Пустота... (+песня)»

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 06.02.2009 в 17:43
Сделаю предварительное уведомление.
Пародийных стишок снизу относится исключительно к тексту.
Писать рецку начал, но тут же притомился: уж очень много тут шероховатостей. Посему - два катрена. 3 минуты.


***
Мне в толчок не попасть: эмпирический лозунг "он занят".
Так приперло, рогатиной к стеночке и - затыкай.
Что творится со мной, ни намека на призрак сигнала.
И материи ломкой отчаянье комом, ну хоть запирай.

И опять выбирать и на цыпочках не догадаться.
И обманчивый сгусток в нелепую кучу сгрудив,
Не сумел от отчаянья я удержаться.
Я густым киселем разорвался. Надежно и сверху. Один.

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 06.02.2009 в 18:37
Что ж, это тоже точка разлома и момент принятия решения. Вынужденного.)))
Да нет, я всё понял.
Спасибо, Андрей.
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 06.02.2009 в 20:07
Почитал ваши переводы the DOORS.
Понравились.

Что касается моего юмористического поста:
у меня определенное отношение к тексту.
Если его можно как угодно пересталять-перетаскивать
(если это, конечно, не замысел),
то он отдает искусственностью (то, что текст написан искренне, я не сомневаюсь).
Это все равно что построить фундамент, поставить на него дом,
а потом кирпичи из фундамента вытаскивать. Такой дом долго не простоит. Стихотворение "и опять Пустота" я воспринял как такой фундамент, из которого я вытащил некоторые кирпичи.

Как-то так.

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 06.02.2009 в 23:43
нашел в своих архивах

Испанский караван

Забери, унеси меня прочь, Караван,
В Португалию или Испанию,
В Андалузию  — к пышным богатым полям —
И я должен тебя вновь увидеть там.
Увези, ты же можешь, я знаю.

К Галеонам, ушедшим навек в океан
И хранящим сокровища, в горы
Увези, унеси меня прочь Караван.
О, Испанья, моих наваждений страна
Я хочу к тебе снова и снова.

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 07.02.2009 в 00:28
Андрей! Для начала, Doors (хотя очень их уважаю) я не переводил!))) Потому что их переводов на стихире уже было предостаточно. В моём списке переводов есть что угодно, но не они.

Когда написал Вам, что всё понял, как раз о перестановке слов и говорил. Можете считать, что это специально. Вообще конечно несколько погнался за созданием красивых образов. Потому, как было это почти на заре, т.сказать, творчества и они просто попёрли.))) Стихи пытаюсь писать с 2005 года где-то. Почему начал? А жизнь-жестянка к этому подвела!
Стих для меня этот как эксперимент (я же физик-экспериментатор), а основа совершенно искренняя была, Вы правы. В соответствии с тогдашним состоянием души.
Увидел вчера объявление о конкурсе и подумал: Ба, да у меня ж готовый стих имеется. Вот и выставил. Согласитесь, что он в тему конкурса, как нельзя лучше.;)))

Вот как-то этак.

Спасибо за стих (перевод Дорз, насколько помню) и за внимание,
Михаил.

Рецензия на «И опять Пустота... (+песня)»

Асманов Александр
Асманов Александр, 05.02.2009 в 17:56
Конечно, автору виднее, но "виснуть густым киселем", мне показалось, похоже на "падать стремительным домкратом"... нет?
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 05.02.2009 в 18:42
Сравнивают же густой туман с киселём. Чем хуже сумерки? Да, вещь вроде бы не материальная, но это как посмотреть! Вам никогда не приходилось задыхаться при наступлении темноты? Нет? Тогда понять труднее, конечно. Хотел улыбнуться, но вспомнил, что это такое и расхотелось...
Асманов Александр
Асманов Александр, 06.02.2009 в 12:06
Я не совсем о том, Михаил. Стихотворение хорошее, а потому, когда Вы делаете неоправданный перенос свойства одной субстанции на другую, это мешает восприятию и становится "обыдно, да?" Речь идет о том, туман, конечно, можно сравнить с киселем - прекрасно и неоспоримо. Но Вы присваиваете туману свойство киселя, которое тому самому киселю как раз не свойственно - он не "виснет". Либо надо еще объяснять, почему именно так Вы видите кисель - не в тарелке или чашке, а свисающим откуда-то, повисшим на чем-то и т.п.
Я не случайно привел аналогию с "домкратом" - домкрат вполне может стремительно упасть, если его кинуть - но только надо еще оббъяснить, почему поэт выбрал из всех свойств домкрата для сравнения с волной именно это...
А что в темноте бывает страшно и можно задохнуться и захлебнуться - тут я нисколько с Вами не спорю.
И, кстати, в одной строфе два "висящих" образа - тоже многовато, нет? Не настаиваю - Ваше право, но я бы подумал.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 06.02.2009 в 14:22
Да, Александр, я понял о чём Вы. Пожалуй соглашусь, хотя можно было бы порассуждать-поспорить. Но ведь читатель этого сделать не сможет и придётся ему одному разгадывать загадку.:)
Но вот что "липнуть" кисель может, Вы, надеюсь, не будете оспаривать? Пусть сумерки "липнут" киселём!)))
А Вам - спасибо!
Асманов Александр
Асманов Александр, 06.02.2009 в 16:39
О! И образ получился очень даже законченный. :) Рад быть полезным :)

Рецензия на «Чёрные Объекты (+песня)»

Таль Яна
Таль Яна, 04.02.2009 в 16:24
... А тот, кто был близок,

(А, ну да, теперь поняла! "Только что" - значит, "совсем недавно"... Но тут по смыслу ошибочно проскальзывает - "кто только... не покидал", т. е. многие) Зачем повторять КТО?

Ещё не покинувший ... снов,
уже занесён в чёрный список  - ??

Кстати, я не вмжу смысла употреблять здесь обращение во втором лице, можно сны обозвать "радужными" или ""сладостными" и т.д

:) Привет, Майк!

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 04.02.2009 в 16:54
Кто только ЧТО не покидал! ЧТО отметает смысл "многие".
И всё же покинул сны. Значит "ещё не покинувший" не катит.
И не надо выравнивать слоги в последней строке, имхо! Читается отрывисто, как лесенка: заносится - в чёрный - список. Ну, задумка такая, блин!:)
Короче, на 4-й строке стою упрямо, а 3-я, согласен, могла бы быть плавнее. Может, просто в ней КТО заменить на И?

Дарова, Нат!;)))

Таль Яна
Таль Яна, 04.02.2009 в 17:12
Ну тебя, чертёнок упрямый! Какое там "отрывисто как лесенка"?! А в других четверостишиях что!? Ладно, тогда меняй - Сплошные - чёрные - дыры; (готова) - чёрная - метка; ...?

"Едва лишь покинувший" - это подойдёт?:)

Майк! Ты можешь занести меня в свой чёРРРный список, но я придиралась, придираюсь и буду придираться к твоим СТИХАМ)))

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 05.02.2009 в 00:49
Ладно тебе, получай усладу для души критика!
"Едва лишь покинув приют Ваших снов". Годица?:)))

В других всё нормальненько!
(заносится)-(в чёрный)-(список)
(сплошные в ней)-(чёрные)-(дыры)
(и вот она)-(чёрная)-(метка)
(невинная)-(чёрная)-(точка)
4-3-2! Лесенка со слогами по убывающей. Первая строка вроде выбивается на слог, но однако почему-то звучит. Мож, кто из спецов скажет, почему...:)

Нат!!! Придирайся пожалуйста, очень тебя прошу!!! В твоё отсутствие мне здесь было намного скучнее!!;)))

Таль Яна
Таль Яна, 05.02.2009 в 08:08
Ну ты даёшь!!! Считать до трёх разучился в моё отсутствие?:))) "В чёрный" - (который список) - где же тут третий слог, не вижу чё-то...

По приют снов, понравилось, оригинально! Хлопаю в ладоши...

Таль Яна
Таль Яна, 05.02.2009 в 11:30
Хлопаю, но продолжаю придираться))

Смотри, что получается.
"Лишь только покинув приют ваших снов" - ты используешь здесь деепричастие, что предполагает дальше употребить глагол, обозначающий активное действие, т.е. он САМ что-то должен сделать.
У тебя же идёт - "заносится в чёрный список", а это всё-таки пассивное действие, которое третье лицо за него делает. Несоответствие получается, ага?
Надо либо изменить деепричастие на причастие - "покинувший", либо употребить другой глагол - "попадает" в список, например, или "пополняет"...

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 05.02.2009 в 11:58
Про первую строку и именно про "чёрный" я же сказал! Что выбивается, но звучит. Придирайся, но не зевай!;)))
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 05.02.2009 в 12:13
Согласен с замечанием.
"Упрятан был в чёрный список" - соответствует правилам РЯ?;)

Рецензия на «Чёрные Объекты (+песня)»

Оксана Картельян (Каркуша)
Понравилось, Миш, много энергетики в стихотворении - +100
Оксана Картельян (Каркуша)
Соврала. +50 - у меня сча деньгов нету - останусь должна - забогатею - отдам!
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 02.02.2009 в 15:26
Спасибо, Ксюш! Счастье не деньги, а быть услышенным!;)))
Оксана Картельян (Каркуша)
О! Какая-то добрая душа мне стольник подкинула - так что отдаю долги!

Рецензия на «Чёрные Объекты (+песня)»

Василий Видмич (Мемориальная страница)
Мне почему-то думается, что 3-я и 4- строка первой строфы для НЕЕ читались бы мягче (по ритму и рифме) так: Кто сон Ваш на явь переделать готов, Заносится в черненький список. Только без обиды за непрошенную подсказку. Искренне желаю успехов; и там, и здесь.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 31.01.2009 в 23:59
Спасибо, но как раз хочется пожёстче! И слово "чёрный" должно сохранятся по задумке в каждой строфе.
Спасибо, Василий!

Рецензия на «Чёрные Объекты (+песня)»

Юлия Радом
Юлия Радом, 30.01.2009 в 18:05
В избранное!!!
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 30.01.2009 в 18:51
Спасибо, Юля!
Больше всего за понимание, я полагаю!;)

Рецензия на «Чёрные Объекты (+песня)»

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 29.01.2009 в 13:47
нахожусь в недоумении по поводу 3-й строфы... посему концовка смазана...
а во тпервые два четверостишия - очень даже нравятся...

с уважением, Майк

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 29.01.2009 в 14:11
Спасибо за внимание.
А что не так, Майк?
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 29.01.2009 в 20:18
я не понял - у кавалера упрямый характер и кавалер твёрд, или характер и упрямый, и твёрдый?
и что за чёрная метка?
и собственно я уже запутался - кто кого внёс в чёрный список? :))
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 29.01.2009 в 22:35
Ну, Майк, я думал ты осуждаешь рифмы или ритм.
А со смыслом просто - к кому обращен весь стих прописано в первой строфе. К Ней конечно! Соотв-нно, характер твёрд у неё, здесь нельзя ошибиться, как говорил Винни Пух. А кавалер - Он, и в черный список на одном из сайтов его занесла Она, конечно.
А "чёрная метка" это из "Острова сокровищ", пиратский знак такой. Помнишь?
Ну, немного ясней стало, тёзка?;)))
Да, есть за мной грешок - часто очень личные у меня строки... Но если бы Она прочла, ей конечно всё было бы ясно.
Прости за головоломку!:)

С уважением,
Миша.

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 31.01.2009 в 03:15
ага, стал прозрачней стиш :)
спасибо за разъяснение и терпение, тёзка!

Рецензия на «DIRE STRAITS - "THE SULTANS OF SWING"»

solace
solace, 16.01.2009 в 11:24
Спасибо за перевод! В очередной раз убеждаюсь, что лучше в текст не вникать т.к. скорее всего песня окажется совсем не о том, о чем ты думал. Несколько раз даже вообще терял интерес к песне после перевода.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 29.01.2009 в 11:58
Искренне жаль, что интерес терялся.;( Не хотел такого эффекта, чесслово! Песня то замечательная.
И всё-таки имхо лучше знать, о чём они поют там, за бугром...))) Кстати, есть там много достойных текстов!
Вам спасибо за интерес!

Рецензия на «Там, где поезд ходит редко... (+песня)»

Вениамин Ситнов (Мемориальная страница)
С наступающим Новым годом.!!!
А Я люблю ходить по шпалам,
И пенье слушать рельс в ночи.
И любоваться звёздным морем.
Где каравеллой плавает луна.
Там месяц тройку погоняет,
По млечному катясь пути.
И на земле луной любуясь
Читаю милой Я стихи.
С уважением Вениамин Ситнов.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 01.01.2009 в 11:33
Спасибо, Вениамин! Я кстати, тоже очень люблю ходить по шпалам. Для меня с детства ЖД - это какой-то особый мир. В нём свои звуки, запахи...
И Вас С наступившим НГ!!!
Удачи в нём!
Миша.

Рецензия на «Свобода? (+песня)»

Оксана Картельян (Каркуша)
Очень симпатичное стихотворение
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 24.12.2008 в 23:46
Спасибо, Ксю!