Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 508
Авторов: 0
Гостей: 508
|
Алекс Фо /
Написанные рецензии
Мдя) Ну, утешить нечем.. если в общем - то и сеть, и письменные столы забиты миллионами гигабайт подобной лирики. Какой? Никакой, вообще... такое пишут тоннами в дневники восьмиклассницы (и лишь они, наверно, такое всерьез воспринимают, со слезой и сочувствием). Тут, конечно, совсем иной уровень и подход... Так что не обессудьте, но - плохо.. очень. Буквально все проблемы слабых стихов налицо. Во-первых, сюжет и его оформление - банальны до жути, и в общем, и в частностях. Штамп на штампе: глубины забвенья, мятежная память, зовущий взгляд, влюбилась как девчонка, я любила ты не любил, ах, недостоин... Рыхлость, бесформенность стихотворения в целом - видно, что пишется абы что, для соблюдения рифмы и ритма. Стихи должны быть КОНЦЕНТРАЦИЕЙ мысли и чувства.. в них надо пытаться каждой строкой сказать больше, чем содержат используемые слова. Здесь же - растянутость ничем не примечательной банальности аж на пять строф. Рифмы в основном бедны и звучат так, что зубы сводит. Чувство ритма в целом есть - но порой ровность достигается совершенно лишними словами, вот самый типичный пример: "А рвётся как всегда лишь там, где тонко…" - можно смело выкидывать бОльшую часть слов из строки, смысл не пострадает. Эмоциональная картина у меня совершенно не считалась - опять же, из-за отторжения девичьей банальности, уходящей поневоле в театрализованную символичность. А там, где театр и нарочитое выжимание слезы появляется, естественность чувств можно хоронить. Так что..для себя писать - да, конечно, пишите, это даже полезно... но называть это поэзией я не могу, простите. Несерьезно. "У поэта должен быть свой голос" (с).. Если всерьез хотите научиться могу оставить несколько полезных ссылок на простые популярные пособия.
Второе - аналогичное.. только там еще и с ритмом проблемы. Главная беда - невероятная заштампованность. Свежих, авторских мыслей, образов, сюжетов - ноль.. а без этого поэзии нет. Есть, образно выражаясь, попытки копирования полотен художников, сделанные на уроках рисования школьниками... уровень соответствующий..
[b]РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ[b/] (голоса жюри + голоса участников + голоса читателей + за голосование = общий результат) (+ перед именем автора означает, что он сам проголосовал) . +Беркович Григорий. Вечер... Луна колесом (продолжение "... Ох, сестра, сестра") : 26 + 7 + 5 + 1 = 39 +Андрей Бычков. Вечная история : 18 + 2 + 4 + 1 = 25 +Наталья Дрим. Зимние сны : 10 + 7 + 1 + 1 = 19 +Ksana Vasilenko. Про воробья : 10 + 4 + 0 + 1 = 15 Валентина Криш. Рисунки на стекле : 15 + 0 + 0 = 15 Валерий Панин. Волшебная пора : 13 + 1 + 1 = 15 +Даниш Николай. Ночь в трактире : 8 + 3 + 0 + 1 = 12 Курильчук Виктор Петрович. Сирень Саян : 6 + 3 + 3 = 12 +Дмитрий Мишелин-Марков. Тень (Роли, которые нас выбирают) : 6 + 2 + 2 + 1 = 11 +Аэль Дороро. Кофе с корицей : 5 + 4 + 0 + 1 = 10 Ревский Дмитрий (Rewsky). Про лодку : 7 + 0 + 3 = 10 Стадлер. Те, кому умирать : 5 + 2 + 2 = 9 +Сергей Вострецов. Камешки судьбы : 0 + 3 + 1 + 1 = 5 +Летунова В.. Разговор с ветром : 0 + 3 + 0 + 1 = 4 Сергей Кедрыш. Мгновенье : 3 + 0 + 0 = 3 +Майя Ласковая. ХОЧУ БЫТЬ С ТЕМИ… : 0 + 1 + 0 + 1 = 2 +Татьяна Шац. О чем-то своем : 0 + 0 + 0 + 1 = 1 Рыкова Екатерина Олеговна. Гений : 0 + 0 + 0 = 0 Пожалуйста, проверяйте) Награждения завтра.
Обзор конкурсных произведений http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/160884/
Григорий, поздравляю! хороший стих, запомнившийся еще при прочтении в ленте рец в ходе конкурса... Стих Андрея тоже оч. понравился.
Григорий и Андрей, поздравляю с победой!)) Ого, у Григория, смотрю, гран при! Тогда - поздравляю вдвойне))
Спасибо большое. С уважением, Григорий
Спасибо, Екатерина! С теплом...
И Вам, Анна, вдвойне спасибо!:)
Григорий! Я так этому рада, Вы же знаете. Поздравляю!!!! :)))))))))))))
Поздравляю Григория и Андрея! Удачи и дальнейших!
поздравляю победителей!))
Из двух (почти)) десятков определяется два победителя: 1 место: +Беркович Григорий. Вечер... Луна колесом (продолжение "... Ох, сестра, сестра") : 26 + 7 + 5 + 1 = 39 Получает гран-при в размере 500 баллов за победу по версии жюри и учатников) 2 место: +Андрей Бычков. Вечная история : 18 + 2 + 4 + 1 = 25 Награждается призом в 200 баллов. Победившие стихи войдут в летний сборник, в избранное ПКП и следующую анонсируемую подборку. Кроме этого, победители получают право судить следующий конкурс этой серии в составе жюри) Лучшим критиком этого конкурса назначается Дмитрий Новиков (Рэнт)) Большое спасибо всем, кто также принимал активное участие в обсуждении произведений - Алексей Абашин, Анна Хайль, Виктория Дворецкая, Ирина Мельник, Николай Даниш) Отдельное спасибо Анне Хайль за помощь в проведении конкурса) Всем участникам и читателям спасибо и до новых встреч)
Беркович Григорий - 500 дата: 4.07.2010 Андрей Бычков - 200 дата: 4.07.2010
Cпасибо всем поздравившим, судившим и участникам - за приятную компанию!
Спасибо всем - читателям, писателям и судьям. Особый респект всем участникам за оч. приятную компанию!
Какое точное и гуманное к воображению читателя название.. действительно, чью же руку протягивать, как не свою? Ежели чужую - это ж прям триллер какой-то про людоедов)))
Лишь бы ноги не протянул.
или уши.. )))
Тема блица: "Ах, разве может быть виновен Под этим небом человек!" © София Парнок "Белой ночью" Использование строк в неизменном виде не обязательно. Достаточно сохранить мысль. Всем удачи)
Все равно тут никто ничо не пишет, буду вешать стихи)
Анонимный автор 1 Никто ни в чем и никогда не виноват. Под этим небом поэты избранные Фебом творят, не ведая стыда, и вовсе нету их вины в том, что является в итоге стих - колченогий и убогий, зато немыслимой длинны. Они старательно творят. Тропа к Парнасу так терниста! Ну, не стреляйте в пианиста, ей-богу, он не виноват...
Анонимный автор 2 Здесь, под белесыми небесами, в тихой прохладе июньской ночи вы, вероятно, поймете сами страшную суть этих странных строчек. И никого ни в чем не вините, ибо никто ни в чем не повинен. Рвутся к утру тончайшие нити - ныне и присно... присно и ныне...
Анонимный автор 3 Меня обнимает небо И смотрит в глаза с тревогой. Меня обвиняет небо В том, что меня слишком много. Меня вопрошает небо: Ты - тот, кто ушёл многократно? Меня утешает небо: Ты тоже вернёшься обратно. А я заставляю небо Забыть мои прошлые лики. А я убеждаю небо Из малого стать великим. А я обнимаю небо, Вдыхаю, царапаю, крою. А я обвиняю небо В том,что оно чужое.
Анонимный автор 4 Ветер прогонит тучи, - как выдох: «Кышшшш!» Дождь, не успев начаться, до капли высох, Так и не смог коснуться покатых крыш И растянуться, как миллион ирисок. …Если бы он пошел, тот непочатый дождь, Если бы я смогла в жизни поставить точку, Зная, что все слова бога всего лишь ложь, Выпила жизнь взахлеб, только не по глоточку.
Анонимный автор 5 Не виновен! Утритесь, черти! Продайте дьяволу кукиш! Вчера я просил о смерти – сегодня придумал получше… Небо сапог подставило – лижу… я имею право. Возьмите себе за правило – знаете… не отрава! Небо смеётся – щекотно… Я улыбаюсь – милое… График у неба плотный – я не один плаксивый…
Анонимный автор 6 Против лома нет приема Надысь сломалась типа тачка, - У тачек тоже "рвется нить" - И колом в горле мне задачка, Как эту тачку починить. Послал Всевышнего я к бесам, На раскудрить-его-ити! Но, так как в тачках ни бельмеса, Пришлось на сервис мне идти. Сулили мне "златые горы И реки, полныя вина"... А оказалось, эти воры Не рубят фишку ни хрена. Гляжу на все прозревшим взором, На двигатель, что странно тих, И на сиденье, на котором Печать кроссовок, не моих. Окинув вглядом этих говен, Махнул рукой и вынул чек: "Ах, разве может быть виновен С ключом на сорок человек!"
Анонимный автор 7 пот тяжёлыми каплями - вкус соленый пот или кровь терновый венок - корона ко-ро-но-ва-ли то есть признали - виновен вот и подножье горы лишь подножие трона палящее солнце, тропа - эстакада ада крест не по силам но знает ли кто предел их здравствуй чёрный предвестник клюющий падаль ты же честее чем эти в одеждах белых выехать за город столько как сможет НИВА взглядом цепляясь за пересечения ЛЭПа отче прости им ибо они невинны как и любой под тобою придуманным небом
Анонимный автор 8 Небо синее, небо чистое, Не беси меня! Всем амнистия! Не доказано! Нет причастности! Утро казнями не окрасится. Не собачимся и не крысимся, Лень раскачивать петли виселиц. На изломанных руслах-улицах Невиновные напируются, Виноватые не признаются, Посторонние станут каяться. Тварь дрожащая, поднебесная В тёмном ящике будет тесно ей... Небо чистое! Небо синее! После выстрела - унеси меня.
Кворума нет, блиц недействителен. Голосование и угадайка - не в зачет) В следующей рецензии
О, кого я вижу))) Замок)) Чего ж вы тут так редко и неактивно? Хоть бы зашли.. конкурс бы какой сделали, что ли)))) Ну, на своем сайте - и тут параллеьный набор, а потом до кучи) А то мне, например, заядлому конкурсеру, после стихирного изобилия тут и скучновато.. редакторские все требуют новых стихов, а лень же.. да и некогда... А сос тарыми я бы с удовольствием походил по альтернативным площадкам) Да и вообще.. приходите)) Тут приятно))
"Давайте лучше Вы к нам" (с) :) Алекс, спасибо за приглашение. Но вот мы собрались с новыми силами и вышли на просторы Рунета :) А у нас, кстати, каждый вторник блиц-турнир проводится :P с 16 до 20:00 Мск Постараемся в будущем не запускать так сильно Графоманов и давать анонсы наших конкурсов и здесь, в ленте событий АлеДа
Так вы ж Призрак - значитца наш! Ждём-с!!!
Эх, только взамен на хотя бы парочку лишних часов в сутках)))
Да ради Бога! :) Что нам, жалко что ли... ;)
Привет, Алекс) А я тут пару часов в сутки у Зазирцателя выменяла))) не скажу на что))) Я давно уже собиралась проанонсировать Замковые конкурсы на ПКП, но закрутилась( Пойду сделаю, пока не забыла опять) А насчёт параллельного конкурса - тоже надо))) мысТль одна уже зреет, я и Лёше в Замке обещала проект написать, но, видать, мне пары часов не хватает))) надо еще пару на что-то выменять))) В общем, рада видеть! и присутствовать и в Замке и на ПКП)
Я рад, что в очередной раз не ошибся в приоритетах редакторской политики. И вдвойне рад, что они в очередной раз озвучены для успевших подзабыть сказанное пару лет назад. Потому что под неопределенное молчание главреда не слишком уютно думать – а нужно ли то, что я делаю, а не станет ли это медвежьей услугой для редакции? Вдруг за эти годы что-то незаметно изменилось? Ведь пример перед глазами очень свеж – как стихира из литературного сайта плавно, неуловимо, но неумолимо превратилась в социальный… Мне приятно видеть, что на первом месте на этом портале не бабло, не дутая статистика и не накручивание рейтингов, а то, что и должно быть – литература. И Главная – это лицо всякого сайта, я много раз говорил об этом, и надо с огромной ответственностью относиться к тому, что на ней выставляется (причем эта ответственность должна лежать и на «верхах», и на «низах», и на администрации, и на самих авторах). Впрочем, повторять Ваши слова не стоит – я мог бы под ними подписаться, настолько сошлись наши взгляды на функционирование портала. Лучше поподробнее обрисую тот момент, который оказался камнем преткновения) В основе всякой деятельности лежат определенные цели – и я уже не раз намекал, что именно они заставляют меня выбрать тот или иной стиль и тон. Думаю, теперь пришло время договорить о тех целях, о которых я до сих пор не упоминал) Меня активно обвиняют в нарушении этики критики.. ох, сколько я статей на эту тему поперечитал уже)) И самое смешное, что взгляды на то, какой она должна быть, порой кардинально различаются) Да, я не буду отрицать (да и не отрицал), что в отношении некоторых авторов (поименно − Кон, Голушко и Добробабин) в последнем обзоре я вышел за границы конструктива (но, однако, до хамства не дошел, как ни пытаются в этом обвинять, не надо)). И даже не стану скрывать, что это было демонстрацией моего неуважения и маленькой местью за то поношение, которые позволили себе эти товарищи в ответ на мои первоначально вполне конструктивные отзывы. Тем более, если я убедился, что никакой конструктив им просто не нужен – так зачем же стараться? А вот наживка получилась отменная…) И я далеко не просто так вывесил именно этот обзор на Главную, и не просто так сохранил именно такой стиль и тон, прекрасно осознавая, к каким последствиям это может привести) Элементарная психология – там, где нет недовольных/несогласных/протестующих, нет и дискуссии… а значит, нет интереса, размышлений, контактов, перемен… Будь мой обзор аккуратным, чинным и приятным во всех отношениях, без «перца», как Вы верно подметили)) − разве возникло бы у Коне желание вдарить по призрачному беспределу альтернативным обзором? Разве пришел бы реальный критик и проф. редактор посмотреть на заварушку, и сказал, хмыкнув – да я тож так могу)))? (и в ближайшее время на главной будет очередной обзор − его)) На ПКП в последние пару недель просто критический бум (мода пошла, что ли?)), а вопрос «а есть ли жизнь на Главной?» перестал быть риторическим) Я не говорю уже о той прекрасной галерее психологических портретов, нарисовавшихся на столь благодатной почве, где каждый участник дискуссии имел прекрасную возможность показать себя во всей красе. Ну и, наконец, дошло бы до выхода в свет очередной выразительной точки, расставившей по местам политические нюансы?) Поэтому в Вашей просьбе о снижении язвительности, в принципе, уже нет смысла. Все предыдущие обзоры содержали гораздо меньший процент личностных отношений (не путать с эмоциональной оценкой стихов – это останется неизменным, при всем уважении))) Цели, на которые была направлена последняя провокация, достигнуты. В том, что я умею отделять отношение к автору от оценки его творчества, − те, кто меня знает, не сомневаются) Так что не беспокойтесь, линия конструктива у меня определена четко и проходит исключительно по стихам) Но, если уж продолжать честные признания, я не достиг еще одной цели, очень важной… и я удивлен и даже разочарован. В подавляющем большинстве случаев мои отзывы очень поверхностны, неконкретны и немногословны (сказывается долгий опыт общения с незнакомыми авторами с их непредсказуемыми реакциями, и не хочется особо растекаться, чтобы получить в ответ короткое «сам дурак»), я все чаще повторяю открытым текстом – если нужны подробности, если есть вопросы, спрашивайте, объясню, покажу, обосную! Сужу ведь по себе, дотошный, не слезу, пока не выясню все конкретно)) И – тишина… вернее, чаще как раз не тишина, а истерические припадки) Причем, действительно – голословные эмоции утрамбовывают рассудок так, что у меня впечатление возникло, что здесь с критикой даже хуже, чем на стихире, − настолько люди не привыкли видеть что-то иное, нежели похвальба и теплышки… И с этим хочется что-то сделать) А сделать ведь можно… более чем двухлетний опыт ПКП это доказывает) Можно спокойно воспринимать критику или неудачи в конкурсах, можно научиться слушать даже самые бесцеремонные замечания без позывов укусить оппонента побольнее или убежать в слезах)) Но ведь этому тоже нужно учиться… как и писать, и читать, и думать, и полемизировать… да, здесь не так много профи, да и мне литературного образования ой как не хватает – но я же не горжусь тем, что я не знаю, что такое анапест или что мне якобы диктуется свыше божественным разумом без всяких техник))) Я учусь по мере сил и времени – и на этих обзорах в том числе, и на конкурсах, и в спорах, и в общении с опытными людьми и прекрасными поэтами… И хорошо, если кому-нибудь, кроме меня, это тоже пойдет на пользу. Ладно… что-то я размахался) Если меня не остановить, я долго могу философствовать))))) В общем, спасибо. И за сайт, и за всех нас, которых он так гостеприимно принял, и за редакторскую позицию, достойную уважения всякого творческого человека)
ПГ, ты ещё разрыдайся в умилении )))) Да шучу я :) Нас действительно оч хорошо тут приняли.
Да впору, чо ты язвишь)))) Мне ведь гораздо сильнее других виден этот контраст того, что было на стихире, и тут) Естественно, и благодарность повышенная))
Да, похоже, техника оказалась настолько тайной, что большинство авторов либо не хотят делиться секретами, либо и сами не могут сформулировать свою технику)))))) В принципе, после Логини мне и писать-то о себе нечего - у нас сходится)))) Стихи похожи на железобетонную конструкцию, ваяемую взъерошенным психом: сначала втыкается арматура из каких-то опорных мыслей, которые обозначивают основное направление идеи (в произвольном порядке, хоть с конца, хоть с начала (я так же обои дома клеил - ВЕЗДЕ сразу, по кускам))))), потом это уже более рационально начинает заливаться подходящим по смыслу бетоном (тоже в непредсказуемом порядке) (и хорошо, если не пенопластом - а бывает и такое, когда более весомых мыслей нет))). Процесс заливки последних каверн может затягиваться - иногда на поиск пары последних слов (строк) уходит вдвое-втрое больше времени, чем на все остальное стихотворение. А потом уже дошлифовка, замены - это может продолжаться сколько угодно. Чем дальше к концу, тем рациональнее становится процесс) А иногда пишется очень быстро и внезапно, вплоть до такого, что я на следующий день не могу вспомнить, о чем и что написалось))) Обычно хрень))) Ну и хуже всего пишется - когда мыслей нифига нет, а надо - и тогда приходится по порядку, вообще не зная, куда кривая вывезет) Короче.. все непредсказуемо и спонтанно. Стихов на эту тему у меня было дофига.. но практически все - такая графомань))))))) Хотел я подборку сделать по итогам этого ИМХО, а делать почти не из чего, да и мнени. Ну, значит
млин ..да и мнений очень мало оказалось. Ну, значит, дискуссию отправляю в архив (если кто пожелает продолжить, пожалуйста)) Всем участникам - спасибо)
Нашел одно интересное в эволюционном плане.. Ну хватит, пожалуй. Измучился самовнушением, Совсем ненадолго хватило мне рвенья и сил - Я выкинул к черту учебник по стихосложению, Вздохнул облегченно и снова о рамках забыл )) Конечно, полезно - теория, техника, правила… Чего-то не понял, возможно, обидел творцов - Увы, но ничто меня лучше писать не заставило. Ну ладно. Кому это нужно, в конце-то концов?
Пусть пишут, искусники, красками тонкими, нервными - Моими же будут - кусочек асфальта и мел :) А что до учебников этих - все просто, наверное: Как и до шедевров, до них я еще не дозрел. -- Вот.. до учебников - дозрел))) А шедевров так и не наблюдаю))
Как? Да как обычно рождаются – мертворождённые, близнецы, недоноски, выкидыши… В крови и дерьме. Изредка – как Афродита, из пивной пены. Пестуешь их, холишь, – вырастают наглые, мордастые, в инет рвутся… Посмотришь-посмотришь, и – придушишь.
А обои ты неправильно клеишь))))))))))))))))))
Ну точно близнецы!))))) "Стихи похожи на железобетонную конструкцию, ваяемую взъерошенным психом" - да, да и ещё раз да!!!)) Только я, в отличие от тебя, блицевать не умею - копуша...))
Ваяют обычно в прострации - В анамнезе психи тихи. Рождаются галлюцинации, А кто-то напишет - «СТИХИ».
во-во, Ира, а это ты походу про меня...в далеком прошлом, правда)))но все же)))
во-во, Ира, а это ты походу про меня...в далеком прошлом, правда)))но все же)))
А это я читала полемику и почему-то такое выскочило:))) Про кого? Не про тебя вроде, ты ж не псих:))
я не псих? Пап, слыхал?? о_0 )))))))..ну, извините))))))))))))))))
Вот это лучше))) Для Тебя - это для кого? Бога обычно пишут с прописных.. а не читается как обращение к нему.
Мы с Тамарой ходим парой))) Точно, Димк, я тебе хотела сказать, но забыла (про "Тебе"). С заглавной - исключительно когда речь о боге. А тут такой контекст, мама не балуй, какой уж бог))) Исправь скорее)))
Уже исправил, спасибо за замечание:)
Пара мелких шелчков.. дыханьЙЭЙЭЙОдоедает. Гитарой-играет, пи-грустит - недостаточно. В целом.. ну, не знаю даже))) Слишком предсказуемо, старательно-осторожно и обычно..
Со всем согласен:) Может исправлю:) И да, я не поэт, потому все обычно:)
А кто тут поэт?))) Разве что тот, кто писать не умеет, в этом свято уверен))
А знаешь чего..... многабукф!))) Концентрация спирта недотягивает до того, чтобы считать сие творение отличным))
Привет)) Да оно и на среднее-то тянет с трудом)) В нём не только букафф много, ты попробуй местоимения посчитай...))
Не.. на среднее - без труда)) А диагноз "многабукф" - он же комплексный.. там и повторы, и паразиты, и джокеры, и общая размазанность идеи.. Ужать бы его раза в два, сохранив только значащие строки)) Но по себе знаю - практически невозможно.. если тока переписать почти полностью))
Ёоооолки!..)) Сейчас будешь смеяться: джокеров я раньше вовсе не замечала, из повторов меня раздражало лишь "э́тонье" в третьей строфе. А после твоих слов внимательно перечитала - и ужаснулась содеянному)) Паразитов, правда, пока не нашла, ткни пальчиком, как будет время, ладно? Насчёт почти полного переписывания - нее, знаешь, дохлый номер)) Совершенно не умею серьёзно перекраивать любовную лирику, утратившую актуальность. Пару-тройку мелких дефектов вычистить могу, а радикальная правка вряд ли реальна. В общем, убрать с крыши мавзолея мох и лишайник я готова, а вот гранитные плиты мне ворочать лень))
Паразиты - это в общем))
Аа, ты про ужиков и вошек? Да, есть такие)) Я было подумала, ты про какие-то конкретные слова-паразиты типа "вóтов", "знáчитов" или, хуже того, "блей" или "млей")))
|