Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 450
Авторов: 0 Гостей: 450
Поиск по порталу
|
Алекс Фо / Написанные рецензииРецензия на «Абсолютный критик*»
Алекс Фо, 11.07.2010 в 10:37
Эх, ну не критикую я прозу))) Не разбираюсь совсем) Тем более в данном случае я даже не знаю, с каких позиций рассматривать - то ли с точки зрения реальной достоверности, то ли как обычную художественную правду) Попробую с обеих.
В отношении реальности описанного ты, пожалуй, сама не предполагаешь, насколько близка к истине))) Вот только отчаяния там нет. И потерянности) И уж никак не склонности к рыданиям и мольбам)) Там и страх не такой, как обычно - он неописуемо, непредставимо рационален. "Холодок прозрения" - пожалуй, это близкое попадание. Впрочем, ты пишешь об избирательности выключения эмоций.. И финал у меня другой случился, к счастью) Да и к литературе я тогда не имел никакого отношения. А вот психологические эксперименты любил так же))))) Ну а если чисто художественно оценивать.. ну.. не Лукьяненко, естественно)))) Впечатление, что это первая (одна из первых) прозаических попыток. Я бы даже, скорее, сказал, что это попытка своего рода прозотерапии - с целью не столько создать нечто литературно-эстетическое, а высказать, оформить мысли, которые не дают покоя. Буквально на днях я советовал подобное решение личных проблем - "напиши об этом рассказ", это имеет примерно такой же эффект, как "поплакаться" подружке, но еще лучше - потому что в данном случае "подружка" - это сам же человек, который полностью согласен с самим собой и лучше всего себя понимает) И от этого удовлетворения потребности высказаться наступает облегчение и ясность мысли и собственного отношения к проблеме. Слабых мест в тексте достаточно.. ну, в первую очередь, это ощущение какой-то детскости, простоты, даже иной раз примитивности реализации идеи. Например, этот институт реконструкции.. понятно, что нужно было лишь средство для осуществления задуманной процедуры)) Но оно - где-то на уровне фантастики для младших школьников. Прям по-булычевски - "Главный Генный Конструктор"))) И подобная же примитивность, прямолинейность, что ли, просматривается и в других местах - в стандартных решениях сюжетной линии... Вообще, сюжет сильно страдает от того, что он совершенно предсказуем - т.е. где-то на первой трети и продолжение, и финал, и мораль стали уже ясны. Если бы не обстоятельство личной причастности - я бы гарантированно не дочитал до конца, тем более что техника изложения довольно слаба. Много штампованных конструкций и в отдельных образах и в целых частях повествования (а ведь в прозе, как и в стихах, банальности - это болезнь)) -навроде тускло мерцающего монитора, изрезанного морщинами лица, меряние комнаты шагами, взбегание по мраморной лестнице с последующим стуком в дверь с табличкой… и пр. стандартных мазков-фантиков. Сильно мечется стиль - из художественности часто скатывается в чистую публицистику (например, "Но путь к вершинам мастерства был долог и труден, и нередко охватывали Марка тяжкие сомнения." - это фраза из газетной передовицы о стахановцах, но в рассказе она чужеродна), в излишнюю патетику ("строки, дарующие наслаждение и приводящие в восторг") или в навязчиво-искусственное морализаторство, которое укрепляет впечатление "детскости" ("лишних эмоций не бывает; что лишив себя части эмоционального спектра, он просто искалечит свое восприятие окружающего мира" и пр. и пр., не перечисляю все примеры построчно). Поменьше топорной прямолинейности, побольше естественности и авторских деталей... вот чего хотелось бы. Проза ведь не стихи.. она _длинная_))) А значит должна держать читателя.. а значит, надо, чтобы было, ЧЕМ держать) Ну вот, где-то такое впечатление.. А на наличие или отсутствие посвящения разве влияет качество произведения? Оно лишь является маркером авторской мотивации. Если ты обиды боишься - то зря)) Меня можно разозлить, оскорбить, можно вызвать презрение, неприязнь, брезгливость.. но обидеть - это редкая прерогатива только исключительно близких людей)) А этот рассказ эмоций не задел. Ну, улыбка была, не более, и дальше пошел.
Ирина Корнетова, 11.07.2010 в 11:20
Ух! Спасибо! Самое неожиданное, что писалось под влиянием устроенного тобой шухера, но ни в коем случае не о тебе. Поэтому - странно. Ты не бесстрастен и не беспристрастен, ты весьма и весьма эмоционален. Просто витающие в воздухе портала идеи о строгом и лишенным излишней эмоциональности критике я довела до абсурда.
По поводу потребности высказться и облегчиться - сижу, хихикаю... Представь себе, я по роду деятельности очень часто советую человеку изложить на бумаге, переписать историю. И ты прав, для меня это было некоторой терапией. Написание сего опуса и ответ на вопросы Лиса. Со всеми твоими замечаниями согласна, фантастику писать не умею и не собираюсь :) Люблю страшные сказки. А рассказик никакой получился - слабенький и примитивненький, и удален будет в ближайшее время. Мавр (то ишь, Марк) сделал свое дело, и далее по тексту. Еще раз спасибо! P.S. Все-таки, почему ты увидел себя?
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница) , 11.07.2010 в 12:23
Кошачья тематика... "Чует кошка, чье мясо съела"?
"Конкурс начался. Поэты читали стихи, Марк ставил оценки и делал записи для будущего обзора". - оххх, Ириша, маханула же ты :))) "Со слуха" успеть записать что-то за короткий отрезок чтения вслух? Тут бы мысль успеть уловить :))
Алекс Фо, 11.07.2010 в 20:29
Да потому что грю же, ты и сама не поняла, как удачно попала в один из моих экспериментов))) Да и не отождествить себя с героем на фоне всей нынешней войны с критикой тоже было бы странно.
Рецензия на «Инфо-КПП Июль10»
Алекс Фо, 09.07.2010 в 20:17
Прошу всех авторов, особенно принимающих участие в блицах, поучаствовать в небольшом опросе.
Начало дискуссии - на 26 блице: Собственно вопрос:
Strega, 09.07.2010 в 20:32
Неа, нецелесообразно. Незачёт блицев - путь к их смерти. Баллы - по обстоятельствам. Но награждать одного, тогда будет все равно сколько участвовало. А в список от одного до 3х, и до 5ти если перевалит за 25 (что почти нереально)
Koterina L, 09.07.2010 в 20:41
Нет! Мне кажется - нецелесообразно. Блиц - не совсем обычный конкурс, можно было бы вообще не учитывать блицевые победы в статистике, а награду сделать еще более символической - думаю, никто не обиделся бы. Потому что на блиц приходят скорее ради участия, адреналина, драйва:)
Но голосование, считаю, должно быть обязательно. И еще, если отменить кворум - не придется людям в спешке писать по 2-3 стиха только для того, чтобы блиц состоялся...
Галина Самойлова, 09.07.2010 в 20:44
большое НЕТ.
Мне абсолютно по фигу, достанутся ли мне какие-то баллы, тем более, что проку от них, как от козла молока, как выяснилось,и мне так же по фигу, попаду я на доску почета или не попаду,мне блицев жалко!лето, да, меньше народу, но это не повод говорить, опаньки, вы зря приперлись, братцы. на Голосах вон на Экспресс иногда пять человек приходят, но никто не делает из этого трагедии, и не говорит - отцепляй вагоны! а точно так же голосуют и считают.раз отменили, два, три - ну и чего тогда затеваться?
Ёж Конкурсный, 10.07.2010 в 07:48
ДА.
для меня куда интереснее процесс нежели результат, поэтому усе баллы места и прочее вопрос вторичный. однако усе эти баллы места и прочее (в случае малого количества участников) значительно могут исказить статистику по конкурсам/победителям ПКП. если утрировать по максимуму то может сложиться ситуация когда будет один участник и он же станет победителем, по истечению 50 блицев скажем это будет лучший конкурсант на ПКП причем независимо от качества блицевых экспромтов. НЕТ. если убирать наградительную составляющую.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 10.07.2010 в 09:41
кворум - против
голосование - за баллы - за места - без разницы Надо что-то делать с ведущими, не может же все время Алекс вести.
Koterina L, 10.07.2010 в 11:01
если что - записываюсь в состав постоянных ведущих:)
интереснее в блице, конечно, участвовать... но вести зато легче:) через пару недель, правда, ухожу в отпуск.
Светлана Алексеева (Братислава), 10.07.2010 в 11:22
Кворум - против. Давайте при любом играть. Мы с Валерой в Замке вообще раз вдвоем 5 стихов написали)
голосовать - всегда. Баллы - не обязательно. Разрешить ведущему участвовать при желании)
Koterina L, 10.07.2010 в 11:26
Свет, дык ведущий тему же придумает, как же ему разрешить? скажут потом - заготовка была... особенно ещё если стих победит.
Strega, 10.07.2010 в 11:39
Кать, в принципе, пиша на любую тему, можно использовать любую заготовку, а потом обозвать это сюром )))))))))))))))))
Я вот ща спецом пыталась вычислить, на сколькоо тем пошло бы моё вчерашнее из Садов. Результат: после анализа первого катрена моя физия вытянулась огурцом ибо легион получается... Так что пусть бы и ведущий писал, только не голосил. А что, если создать команду постоянных ведущих, чтобыне страдал один? Самим себе график написать и подстраховывать друг друга. ПГ был бы постоянным подстраховщиком, он всё равно бдит во время блицев )))) Ёжа, если по истечению 50 блицев этот один участник выживет, то он таки и будет лучшим конкурсантом на ПКП. Или посмертно. Не путать с лучшим поэтом ПКП!.
Koterina L, 10.07.2010 в 11:53
Эми, да можно, конечно, но при голосовании шансов у такого стиха, думаю, будет меньше:) т.е. только с натяжкой относящегося к теме блица.
еще понимаю, что свои проектные так, наверное, не скажут - но ведь на блиц могут придти не только свои:) можно было бы, кстати, тему на такие блицы брать, как на Стихире - по названию первого опубликованного на сайте в 20.00 стиха. Тогда, думаю, и ведущий мог бы поучаствовать:) но тут время при публикации вроде не учитывается? ну, тогда брать в качестве темы название первого стиха, появившегося на главной в 20.00 в рубрике "Последние добавленные произведения":)))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 10.07.2010 в 12:00
Про то, что Катя пишет, я уже думала. Было бы здорово, а то у меня например вечная тема, то ли вести, то ли написать. Ведущему надо разрешить участвовать, если тему будет задавать не он, а ГС.
Дороро, 10.07.2010 в 13:23
Целесообразно ли ограничение количества стихов на блице? - Нет
награждать победителя баллами? - Да (хотя бы символическим количеством) вносить в список побед на ПКП? - Нет разрешить ли учавствовать ведущим? - в принципе без разницы... но (!) конкурс "Ведущему надо разрешить участвовать, если тему будет задавать не он, а ГС." -
Летящая над Дебаркадером (ЛнД), 10.07.2010 в 15:37
В стихе, висящем на ГС может быть картинка! Запросто!
Аэль, я Антиподы принимаю уже год наверное, принимаю, ищу слова в тексте, пощу, потом прихожу голосовать и не знаю, чей стих. Серьезно. Я себе дала установку: не запоминать, так проще. Потом, придумывать тему всегда сложно, особенно, если ведущий почти все время один и тот же. Алекс у нас конечно корзина ума... нет, коробка! Т.е. палатка или ... палата (?) Киоск ума, короче. Но его можно упрекнуть в однотипности тем, как и любого другого на его месте. Пусть тема берется с ГС (или из ленты там, откуда-нибудь)
Алексей Абашин, 10.07.2010 в 15:46
Я против кворума. А в защиту блицев скажу следующее: блиц даёт такой выплеск "поэтической энергии" от автора, что "мама, не горюй"))) И зачастую, блицевский экспромт звучит, читается лучше стихотворения, над которым работали много дней и ночей. Я здесь на БЛК припёрся /сам не знаю зачем - скучно было)/ с экспромтом, который не правил после блица вообще. И получил уже два "Да" от редакторов...)))
Да, есть проблема с ведущими... Но её можно решать. Я её решал в ТМ Ежи, Иванова решает в Садах, Багров на Ноевом ковчеге... График нужен - вот и всё.
Koterina L, 10.07.2010 в 15:46
А мне кажется - можно оставить оба варианта (тема придумывается ведущим и тема берется с главной). Т.е. выбирает пусть ведущий - если он уверен, что не будет участвовать, может дать свою тему, если ему тоже хочется что-то написать - возьмёт с главной...
Алексей Абашин, 10.07.2010 в 15:51
Кать, помню про своё обещание... и несколько раз даже пытался подступиться к грызне))) но как-то не нахожу предмета пока...)
Koterina L, 10.07.2010 в 15:59
да ничего страшного:) ну, найдешь время и повод - напиши, а так я сама такая же... обещала недавно человеку зайти разобрать стих и никак не соберусь...
Азачем, 10.07.2010 в 16:27
*) высказуюсь:
как в шахматах: если два участника есть, то уже все в порядке. а то ведь народ стараицца, адреналином обливаицца, а потом бац! - все свободны, идите домой. честно признаюсь, у меня после двух таких обломов прыти явно поубавилось*)
а зачет отдельный сделать, БЛИЦЕВЫЙ. как в шахматах. тогда ничего искажаться не будет. а гениальные БЛИнЦЫ автор может же подавать на и "нормальные" конкурсы, пральна? я так ДУМАЮ (с) *)
Ирина МелNik, 10.07.2010 в 16:39
Как вы яхту назовете, так она и того...
Назвали ОБЛИЦовка и все обливаюЦЦО, кто адреналином, кто чем:)) Назвали бы БЛИНцЫ и пекли бы стишки горками:)
Алексей Абашин, 10.07.2010 в 16:51
Азачем, так сплошь и рядом на "нормальные" конкурсы авторы выставляют экспы с блицев...
Алексей Абашин, 10.07.2010 в 17:53
Катя, я покусал)))
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/161593/
Алекс Фо, 14.07.2010 в 21:21
ИтоГо... если не обсчитался.. а мох)))
Ограничение кворума: Балловые призы: Включение побед в статистику: Блиц с участием ведущего. С завтрашнего дня внесу изменения в правила, всем спасибо)) И КТО ЗАВТРА ВЕДЕТ-ТО?))))
Koterina L, 14.07.2010 в 21:57
Давайте я проведу:)
Если ничего непредвиденного не случится, у меня завтра получится... Рецензия на «Письмо к портрету»
Алекс Фо, 09.07.2010 в 07:56
Доброе утро)
Ваше произведение вошло в обзор анонсированного на главной: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/161458/ Рецензия на «Кегельбан»
Алекс Фо, 09.07.2010 в 07:56
Доброе утро)
Ваше произведение вошло в обзор анонсированного на главной: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/161458/ Рецензия на «Силуэты »
Алекс Фо, 09.07.2010 в 07:55
Доброе утро)
Ваше произведение вошло в обзор анонсированного на главной: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/161458/ Рецензия на «Сумерки. Старый парк...»
Алекс Фо, 09.07.2010 в 07:55
Доброе утро)
Ваше произведение вошло в обзор анонсированного на главной: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/161458/ Рецензия на «Если зима вдруг приходится на июль»
Алекс Фо, 09.07.2010 в 07:54
Доброе утро)
Ваше произведение вошло в обзор анонсированного на главной: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/161458/ Рецензия на «Эпилог»
Алекс Фо, 09.07.2010 в 07:54
Доброе утро)
Ваше произведение вошло в обзор анонсированного на главной: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/161458/ Рецензия на «Красные маки»
Алекс Фо, 09.07.2010 в 07:54
Доброе утро)
Ваше произведение вошло в обзор анонсированного на главной: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/161458/
Татьяна Дюльгер, 06.08.2010 в 01:39
Извините, Призрак, но читать Ваш обзор совсем не хочется. Думаю, что в этом Вы сами виноваты, так как выплескиваете на меня свой гнев. А так ли надо критиковать? Я, увы, таким критикам, как Вы, не доверяю.
Но спасибо за честь, за то, что мимо не прошли. В другой раз всё же не трудитесь. Не люблю грубых нападок с предвзятым отношением, да и лесть меня никогда не радует. Пишу для души, и вижу, что читатели не обходят меня стороной, потому и на главную попадаю. Простите, коль Вам не угодила. Мне одного Вашего обзора хватило, чтобы испортить себе настроение. Больше на вашу удочку не поддамся :))) Кланяюсь,
Татьяна Дюльгер, 06.08.2010 в 02:00
То есть, на удочку не попадусь :) С русским у меня теперь бывают проблемы, так как больше на английском говорю.
Простите :) Удачи Вам на критическом поприще, только желаю больше изящества, тонкости, и всего того, что присуще высокой духовной культуре, в том числе и критике изящной словесности.
Алекс Фо, 06.08.2010 в 06:51
Ошибаетесь, Татьяна.
Я Вас совершенно не знаю, и никаких претензий, в том числе поводов для гнева или предвзятого отношения, к Вам лично не имею. А вот что стихи у Вас наидряннейшие, так это совсем другое дело - так что, вместо того, чтобы учить меня культуре, учИтесь различать отношение к автору и к стихам, это разные вещи. Ну и стихи писать тоже не мешало бы подучиться))) Что читатели у Вас есть - так у чтива любого качества найдутся читатели с соответствующим уровнем)
Татьяна Дюльгер, 16.10.2010 в 22:41
"А судьи кто?"
Кто Вам дал право судить меня и моих читателей? А Ваш-то уровень как низок! Кто судит читателя, тот просто - завистник! На дуэль не зовите. С Вами стреляться не буду. Вы для меня всё равно - НИКТО! Призрак он и есть призрак! Да и "наидряннейший" призрак. Вашими словами и ответила. Коль уж свою культуру высокой считаете, так её и получите! Не знаю уж, какой у вас уровень, но тут и школьник поймёт, что у Вас - не высокий.
Алекс Фо, 20.10.2010 в 07:37
Расслабьтесь)
Люди с интеллектом отстающего первоклассника в спецшколе оценить адексатно мой уровень не способны в принципе)))) А уж разговоры о дуэли - вообще смешно)) Как и о культуре) Еще раз - расслабьтесь)
Татьяна Дюльгер, 08.11.2010 в 05:32
"адексатно"
Это слово со смешной опечаткой и показывает Ваш уровень, г-н Призрак. И здесь столько символических улыбок, похожих на ухмылку, что я начинаю понимать Ваш уровень и что с Вами происходит. Мания величия - результат завышенной самооценки. Спуститесь с пьедестала, на который себя возвели. Больно будет падать.
Алекс Фо, 08.11.2010 в 07:57
Опечатки-то исправить несложно))) Да и немудрено их наделать, когда так смешно ваши объяснения читать. А вот вы свои ошибки даже найти не сможете, если понадобится)))
Тут не улыбки, Татьяна. Тут ржач просто))) Ладно, заканчиваю тратить время на метания бисера. Уровень действительно слишком разный - и, как ни прискорбно для вас, это объективный факт. Всего доброго. Можете оставить за собой последнее слово, если это хоть немного вас утешает))
Татьяна Дюльгер, 17.11.2010 в 20:57
Лёша, а что Вы тут ещё делаете?
Человеку свойственно ошибаться и судить мы не всегда в праве. Я Вас простила, потому что в глубине души я и сама понимаю, что критик не может всех хвалить, кого-то надо и отчитать для порядка. Рецензия на «Поэт»
Алекс Фо, 09.07.2010 в 07:53
Доброе утро)
Ваше произведение вошло в обзор анонсированного на главной: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/161458/ |