Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 441
Авторов: 0 Гостей: 441
Поиск по порталу
|
Алекс Фо / Написанные рецензииРецензия на «Гусар»
Алекс Фо, 25.04.2010 в 17:06
Добрый вечер)
Ваше стихотворение включено в обзор анонсированного на Главной: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151753/
Бочаров Дмитрий С, 25.04.2010 в 18:08
Спасибо!
Ваши замечания учтены и согласованы с персонажем. Он не стал возражать против исправления!! )))))) Рецензия на «Ковыли шумят...»
Алекс Фо, 25.04.2010 в 17:05
Добрый вечер)
Ваше стихотворение включено в обзор анонсированного на Главной: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151753/ Рецензия на «В небеса стучат колокола…»
Алекс Фо, 25.04.2010 в 17:04
Добрый вечер)
Ваше стихотворение включено в обзор анонсированного на Главной: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151753/ Рецензия на «Пусто»
Алекс Фо, 25.04.2010 в 17:04
Добрый вечер)
Ваше стихотворение включено в обзор анонсированного на Главной: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151753/ Рецензия на «Усталое»
Алекс Фо, 25.04.2010 в 17:02
Добрый вечер)
Ваше стихотворение включено в обзор анонсированного на Главной: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151753/ Рецензия на «Королевство Суббот (+песня)»
Алекс Фо, 25.04.2010 в 17:00
Добрый вечер)
Ваше стихотворение включено в обзор анонсированного на Главной: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151753/
Михаил Беликов, 26.04.2010 в 00:46
Добрый! Спасибо за разбор, и обзор мне понра. Но слишком уж Вы ограничиваете всё рамками. Понять всё можно - только подумать, и звучание нормальное (всё ж спелось..)
Могу по пунктам, но стоит ли... Некогда Вам будет наверняка такую дискуссию вести...;)
Алекс Фо, 26.04.2010 в 08:07
Да если ж рамками не ограничивать, знаете, что в итоге может получиться? Ну вот такое, например:
Солнце стало выходить А что? Автор свободен от правил! Свежий ветер овевает вольный мозг... Понять-то ведь можно? Ведь радной руский реч же))) И спеть тоже все можно)) Особенно если у певца дикторская артикуляция.
Михаил Беликов, 26.04.2010 в 08:49
Так сами же говорите, всё можно объяснить и придраться можно к чему угодно.;)))
Потому объяснять что ж смысла, но как дубы раскидывают ветви непонятно разве? Или как надёжно оторваться... простейший образ - использование слова в несколько непривычном значении. Ну тада сорри, ежли непонятно...:))) "из уз" - согласен, трудновато произнести. Служебные слова... ага. Есть такое. Честно говоря не слишком долго с ними боролся. А разве стих должен быть концентратом мысли обязательно? Ну и уж если Вы безоговорочно ставите в пример стих Беса, то как прошли мимо, к примеру "конь-огонь" повторённой дважды? А как можно "выплюнуть сердце", следуя вашей логике и правилам?;))) И если такие пресные, повествовательные стихи будут эталоном... жаль...
Алекс Фо, 26.04.2010 в 16:15
Да! Самый прикол в том, что критика - это безумное жонглирование словами (впрочем, адвокатура - то же самое)), и в зависимости от своего опыта и подкованности можно доказать или опровергнуть любые вещи)
Особенно если использовать разный подход. Выдернуть, например, строку или рифму из контекста - и разбить ее в пух и прах)) Более того, вся поэзия - такая же! И вся литература, и вся речь. Каждая ошибка имеет обратную сторону - умеючи, ее можно сделать художественным приемом. И талант состоит в том, чтобы ЗНАТЬ, когда и как применить то или иное. Ну.. приведу утрированный пример.. возьмем какой-нибудь простой советский фильм.. "Гараж".. или там "Приключения Шурика".. и допустим в батально-бытовой сценке там кому-то выбивают глаз, он катится по полу, камеры крупно акцентируют это.. маразм?))) Да.. а если тот же глаз снимает Родригес или Тарантино? Совсем другое дело)) Так и здесь.. у Вас и у Беса ОЧЕНЬ разные стихи. И повторяется конь у него отнюдь не дважды))) Эффектная амплификация, почти что экспрессивный рефрен - это усиливает впечатление. Плюс выбранная композиция: очень много элементов запараллелено, а два катрена, которые Вы имеете в виду, очень удачно закольцованы. Так что.. в поэзии можно ВСЁ. Главное - уметь, как)) Доведите гротеск до абсурда, и сердце выплюнется элементарно, и вообще что угодно можно вытворить так, что это будет казаться естественным. Насчет концентрации - однозначно, да! Стихотворение должно быть предельно конценрированным. Еще одна из моих любимых цитат - "Словам должно быть тесно, а мыслям - просторно" (это, наверное, первое, чему учат начинающих поэтов))
Михаил Беликов, 26.04.2010 в 16:54
Ну, понятно. Вы перешли на проф-термины и т.п. А если я, физик, начну объяснять как устроен мир, да формул подсыплю?;))) Короче, чтобы комментарии не становились всё длиннее и длиннее, давайте так. Я признаю, что я не профи, да и вообще не поэт (а собственно, где я высказываю на это претензии?), пишу в основном на интуиции, взяв кое-что на вооружение по технике (а глубже мне и не стоит, имхо), а потому стихи у нас с Бесом разные. Однако, не признАю силы его стиха никогда, потому что просто не нравится, на это же я имею право? Как читатель, ведь он должен оценить истинную красоту стиха, а не считанное число критиков, не так ли?:))) А ещё стихи у нас разные потому что они просто разных жанров. Если Вы заметили настроение моего, то оно игривое, лёгкое, даже озорное. Не шуточное конечно, но с большой долей весёлости. Послушайте песню. Может немного по-другому взглянете?;) Да и ещё. Вы представляете по какому поводу написан стих? Если представите, то ещё приблизитесь к его пониманию.:)
Спасибо, Алекс, за дискуссию, отнюдь не напрасную для меня!:))) Не сейчас, так когда-нибудь пригодится, по опыту знаю... Удачи! Миша.
Алекс Фо, 26.04.2010 в 17:19
Ээ, не подменяйте ситуации)) Если бы мы обсуждали физическое устройство мира, то Вы просто обязаны были бы оперировать формулами) А тут - мы говорим о стихах, и термины соответствующие. Я не люблю их использовать, но иногда без них не обойтись) Да, конечно, Вы, как любой читатель, имеете право признавать или не признавать ту или иную красоту. Согласитесь, вкусы, например, у литературного редактора или у сантехника васи с тремя классами образования разные?)) Так что это нормально.. Вам нравится Ваше, но не нравится Cашино. Мне - наоборот)) И жанр ни при чем.. можно в любом жанре создать шедевр. Важно умение донести чувство до читателя.. причем ТОЛЬКО стихами, а не рассказами о том, по какому поводу они были написаны)) Все подстрочники - это костыли для стиха..
Спасибо Вам) Творческих успехов))
Михаил Беликов, 26.04.2010 в 21:36
Да нет, в том то и дело, что не обязательны формулы для описания мира. Настоящий физик объяснит мир и на пальцах, без формул, конечно не умственно отсталому. С сантехником это Вы конечно перегнули. Не количество классов и профессия определяет красоту внутреннего мира человека и стыдно об этом не знать! Спасибо за попытку унизительного сравнения, только она неудачная.:) Ну хорошо...
А Вы наверное из тех, кто уважает чёрный квадрат, как произведение искусства? И тот, кто видит культуры больше в правильно расставленных запятых, чем в выраженных мыслях... Тогда понятно. Тогда король-то голый. Красота как раз на то и красота, что видна обычным людям. То что видит критик - это уже не красота, взгляд у него замылен (убеждаешься вновь и вновь...). Насчёт подстрочников... я предложил поискать Вам самому и не их, а то что Вы сами просто не хотите увидеть. Заметьте, ни слова к тексту не добавлено мной. Да и не стих я уже защищаю, а корректность, справедливость и т.д. Против Саши ничего не имею, заметьте! Уважаю его, хотя и не поклонник. Просто Вы сами подсунули для сравнения (выделив безусловно) его "шедевр" (давайте спросим, считает ли он сам его таковым?;))) ) И утверждаете, что "конь-огонь" (практически "кровь-любовь") может украшать его, да ещё и дважды! (ах, это приёмчик же такой! чуть не забыл...))) ) Да, я опять о этой рифме. Можно бы куда тоньше, только зачем? Если это очевидное для Вас типа невероятное. Смысла нет. Разговор с фининспектором о поэзии. Как ни странно, но имхо именно Вы оказались в роли фининспектора... Промолчал бы, но обидно когда критики проявляют явно предвзятый подход.
Алекс Фо, 27.04.2010 в 15:37
Ну, вообще-то, сравнения я приводил безотносительно моей или Вашей личности, так что попытки отбиться с использованием сарказма неуместны)
И раз уж пошли разговоры о предвзятости, не вижу смысла продолжать. Диалог утратил конструктивность. Всего доброго.
Михаил Беликов, 27.04.2010 в 16:29
Сами кашу заварили, теперь бежать с поля боя?;)))
Тоже знакомый приёмчик критиков... И как же люди не любят хотя бы частично признавать свою неправоту! да ладно... хотя бы считаться с чужим мнением.:) Счастливо. (даже не знаю с кем говорил - тоже, однако, знаково)
Алекс Фо, 27.04.2010 в 16:45
Бой? Ну-ну) Интересно, а с чего Вы решили, что я не прав, а Вы правы? Я высказал свое мнение, Вы - свое. Оба равновероятно имеют право на существование. Я не убедил Вас, Вы не убедили меня. Далее Вы, исчерпав доводы, решили пройтись по личности - вот, кстати, очень знаково и знакомо)
Скажите, зачем продолжать?
Алекс Фо, 27.04.2010 в 16:48
Кстати, этот интересный диалог я отнесу туда, где он будет на своем месте.. не люблю разбрасывать темы по разным рецензиям.
Михаил Беликов, 27.04.2010 в 23:40
Вовсе не по личности, а по поведению Вашему, как "критика". Кажется - сами знаете, что делать надо в таких случаях. В чём убедили, с тем согласился. А если на Вас очевидные доводы не действуют, то зачем приводить остальные?
Диалог состоялся там, где Вы же его и начали. Что-то типа доноса хотите?;) Да ради бога, только это тоже методы знакомые и знаковые. Кстати, очень знаковый и ник у Вас, Призрак. Ну, хоть раз в жизни стоит и с призраками пообщаться, коли лицо скрывается. Продолжать то понятно, что незачем... Рецензия на «in-quarto»
Алекс Фо, 25.04.2010 в 16:59
Добрый вечер)
Ваше стихотворение включено в обзор анонсированного на Главной: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151753/ Рецензия на «Блистающим утром ранним...»
Алекс Фо, 25.04.2010 в 16:59
Добрый вечер)
Ваши стихотворения включены в обзор анонсированного на Главной: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151753/
Кон Геннадий, 11.05.2010 в 08:22
А я просил разве?
И вообще, и на вкус и цвет товарища нет, и ваша тенденциозность и необъективность просто ужасающи! Откуда вы такие только беретесь, АБСОЛЮТНО уверенные в своей правоте? Гордыня, между прочим, смертный грех. Главная же страница - баллы я трачу так, и буду продолжать тратить, абсолютно честно мною заработанные. У меня читателей, в конце концов, в 25 раз больше, чем у вас. И я вообще ничего и никому не навязываю, как ясно из: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/129008/ Могли бы для начала ознакомиться, если такой правильный и гениальный.
Алекс Фо, 11.05.2010 в 19:28
А я просил разве?
А бедняга Гейне просил позорить его настолько бездарными переводами?)) И вообще, и на вкус и цвет товарища нет, и ваша тенденциозность и необъективность просто ужасающи! Откуда вы такие только беретесь, АБСОЛЮТНО уверенные в своей правоте? Гордыня, между прочим, смертный грех. Главная же страница - баллы я трачу так, и буду продолжать тратить, абсолютно честно мною заработанные. У меня читателей, в конце концов, в 25 раз больше, чем у вас. И я вообще ничего и никому не навязываю, как ясно из: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/129008/ Могли бы для начала ознакомиться, если такой правильный и гениальный. Рецензия на «Апельсин»
Алекс Фо, 25.04.2010 в 16:58
Добрый вечер)
Ваше стихотворение включено в обзор анонсированного на Главной: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151753/ Рецензия на «Сказка о вечной любви»
Алекс Фо, 25.04.2010 в 16:57
Добрый вечер)
Ваше стихотворение включено в обзор анонсированного на Главной: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151753/ |