Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 255
Авторов: 0
Гостей: 255
|
№21 Вопреки твоей осени http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/276940/ Вопреки твоей осени, впалой, как грудь петуха, на которой цыплячий пушок вызывает привычку прижиматься и гладить, нее веря, что перья - труха, и - в трухе из затоптанных кур, потому что "Добытчик" - даже в птичьей крови, даже в осени крови, - и я потихоньку вживаюсь в роль будущей, топтанной, гнездлой... Я тебя ненавижу - за то, что "Два года - друзья..." и за то, что домашними стали коньячные звезды в огнедышащем холоде комнат, где, чувствуя боль ненарочных пощечин ( как дети, которых не крестят, - те пощечины), я отправляла тебя - за тобой. И, повесив носы, как шкафы, по углам полтергейсты за порог отправляли плевком многократным в полет неприкаянный ржавый станок, не умеющий резать (по сравнению с нами)... И тапки летели, как Лот - от застывшей столбом солекожим одежды-принцессы на гоморрном полу... Он был сильным, лысеющий пол! Порасчесанный шарканьем ног, уходящих к кукуям - находить холм с землянкой, где запах стоит облаков над похлебкой-ботвянкой, и ты обнимаешь другую... ...а мои облака, что парят над петрушкой и плоть говорящих цыплят твоей осени гладят под клювом?!.. Тот, кто ищет высот, - как он может их в небо колоть шестипалою вилкой упреков? И нежность в холуи записать - гимназистку! - в войска некрещенных детей, что - на бойню, в осаду - заради неплачущей ночи?! Вопреки твоей осени, ты - все родней и родней... И седые цыплята хохочут, хохочут, хохочут...
По-моему, тут уже говорили: Вы - герой, раз смогли обработать такое количество стихов, дать полный и вдумчивый разбор, дельные замечания (в моём случае - принимаю безоговорочно)), и при этом ещё выдержать корректный тон. Полезно ли это? Очень полезно. Если бы в каждом конкурсе было хоть парочку таких разборов-обзоров, сами конкурсы приобрели бы намного больше смысла. Потому что истинный смысл - не в оценках, которые часто, действительно, предсказуемы, а в отклике, в дискуссии или же просто возможности услышать больше мнений и вынести что-то для себя. что, на мой глупый взгляд, значительно важнее каких-то "мест".
Маргарита, спасибо) "что, на мой глупый взгляд, значительно важнее каких-то "мест". вот и на мой глупый взгляд тоже. а главное - вот здесь, на этом конкурсе я лично знаю людей, которые могут и умеют написать уж точно не хуже и почти наверняка интересней, чем я. это я их гипнотизирую сейчас - пишите, пишите, нам это нужно, нам - это - нужно...)
Точегонету и цветовая гамма весьма приятны!)
Благодарю, Маргарита!))
Удивительный Вы. Пишете о том, чего я не люблю читать, - а внутри что-то обрывается... мастерски пишете...
:))) уж какой есть:)))
концовочка шикарная!)
а мне казалось немного пошловато звучит) спасиб, Дымка)
пошловато? хм... с другой стороны, - с моим-то извращённым вкусом, может и быть)
не, ну я сам-то так не считаю. просто со стороны может так показаться) я рад, что тебе не показалось)
Сделана http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/268982/ * …чай сухарист… За окнами – гроза, – сухая и скупая продавщица той памяти всебабской, что со зла и не со зла в ладонь легко ложится мышонком длиннохвостым… Хвост – о том, что гром и крен – а ты одна, и это – горей горее. Сделана! Рядном накрыта. На полу исчадья ветра кусают ноги. Зябко. Выше ног. В груди лопух трепещет. Словно танки, ползут гудки. …как вечно! Как смешно! – сдыхать и жить, как кукла ванька-встанька… * Я сделана из преданных божеств – блаженства и покоя, из сезамов разбою слёз, садящихся на шест, как попугаи… Детство – в тон Сезанну – из палевых и режущих глаза оттенков – блеклой тряпкой трёт под носом… …а в нём охотник знает, где – фазан… …а вне его я знаю, где – кокосы, где падают кокосы с молоком твоих отказов и моих агоний, где мотылёк, пропахший пепелком и хрипотой, сбивает в телефоне полка железных жирных пауков из «н» и «е» – и падает, солдатом войны за близость (близость дураков! – из талой ваты – в блюдечке щербатом, как хищный и протяжный – в годы! – Лун….) Я – сделана. Из тряпки. Трущей сопли… Под утро сон, как маленький колдун, прикладывает к горлу щит дамоклов – пуд тишины, ах-мат-ной тишины, не той, что – всмятку – вместе – в утро – с вышки… …и попугаи, сном обожжены, молчат, как «Отче наш», – «от-не-на-ви-жу»… А завтра, завтра! – Сердцем –лопухом – под ноги небу, с потолочным гребнем… И туша тучи чёрным петухом над слабостью в четвёртый кукарекнет – добить! Доделать! И куда – под стол?.. Где тень Никто удушит, потакая боязни боли?! …пятым лепестком чай сухарчит. И дышится песком. И носятся в ресницах попугаи…
Принято, Маргарита) Удачи)
очень хорошее. спасибо за удовольствие!
спасибо за оценку, Маргарита!
ой, как у вас там все страшно.... и хочется, и колется.... )
А вот от Вас мне бы хотелось получить задание :)
Это Маргарите. Задание №1 - О, жизнь моя!Не надо суеты, Не надо жалоб, - это всё пустое, Покой нисходит в мир, - ищи и ты покоя. (Цитата из Сергея Адамовича)
Ой, простите, описАлась:Георгий Викторович АДАМОВИЧ!)))
а где Ваша заявка, Parrot ? задание уже выбрала
ЗАДАНИЯ ВЫДАНЫ: задание № 1 для Parrot: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/272598/#c_671465 задание № 2 для Анастасии Чебыкиной: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/272598.lim10-lst10/#c_671464 И скажите мне, хоть кто-то добрый, а, получилось ли - а то у меня что с картинками, что со ссылками, полный атавизм((
Задание №2. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? (В. В. Маяковский, «А вы могли бы?»)
этому участнику больше нельзя выдавать задания!
№2 ... вы могли бы? http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/275324/ ... а Вы - ноктюрн - на флейтах худосочных и дожденосных нервов...? Удалось! Так храм страданий на ладони зодчий щекотно строит, и в змеистых кольцах печально фрески с ликом архи-беса с жестоким взглядом ( с Вашим, сударь, ликом) цветут и пахнут - грустью.... ... и железом и яблоком кровавым спас пиликать пытается... (Что дали спасу, сударь?) Железом - по страдальческому храму ладони - по прохладному сосуду, в котором, как рыбеха, не-касанье горячих Ваших бьется, задыхаясь... Железом - по ладони... Над слезами смычок секунд ведет беззвучный хаос - смятенье слов, звучавших Вам, как трубы - трупишкам водным в мартовские грозы... Слова молчат... Лишь жестяные губы разбитых чашек слышат лакримозу, с шипами роз, растоптанных, как тихость шагов не-Ваших в лестничных желудках... Как Вы сумели - солнечную тыкву задеть рукой, прощаясь?! - только люди так могут солнце и луну, и двери задеть плечом, плеча оставив теплый и терпкий привкус в пальцах всуе-верных... Как яблочно-кровав заката отклик на день печали! Как смычок букашек по лампочке пиликает романсы!.. Как храм страданий помнит речи Ваши, пролитые, как Аннушкино масло!..
С жестоким взглядом фрески - в пальцах крови... Щекотка-простынь не-касаний -в лоб... О, как я могу в желейно-бестолковой реке печали дождь нащечный хлопать по каплям не-приходов Ваших!.. ...пахнет зимой железной, пряником и липой... На флейте труб сидит внучок Арахны... ....нет, не ноктюрн... А Вы прийти - могли бы?..
Искать не нужно http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/275988/ О, жизнь моя! Не надо суеты, Не надо жалоб, — это все пустое. Покой нисходит в мир, — ищи и ты покоя. Г. Адамович Как молоко, бегущее с плиты, ловить непросто жалобы о жизни… Зажмурив уши (по глаза – сыты!), не думай о медведе-жалобисте! О белом мишке думать – ни-ни-ни!.. ( И тут – стадами снежными – они…) Как жалобно, скотина, нам скулят в ведре сует утопшие котята! – те, белые, как десять негритят, застывших под мизинчиком Агаты, как мошки, и те чёрные – что нас, как сорок тысяч братьев, обнимали когтём за душу, слыша окрик: «Фас!» «гаишников», на полосе центральной отлавливавших «Вылечу», «Люблю», «Седьмое Небо» и «Покой» на жопе игрушечных машинок, по рублю за штуку-руль (а руль – сердечный шёпот, округлый пластик, под перчаткой скук не движущийся, но кругоболящий…) Как жалобен «пилец», пилящий сук! Как жалобен скелетик-звероящер в шкафу, средь масок, праздничных и не-… Как жалобен киднэппер, проваливший задание похитить детский нерв из в лыжах заблудившихся лодыжек на перекрёстке ветреных сует, сующих в ноги выбор, пошло-полый… Как жалобен директор-пистолет, в отлучников стреляющий за школой – безкровно, мимо, двойками, чайком, ведёрно-сладким, и с отрыжкой крысьей… Как жалобен подкошенный роддом, с предчувствием ухода по карнизу!.. Пустое! – Батарейки пустота, когда не можешь мужу – в миг оргазма… И тень покоя, как маньяк, в кустах распяторуко пялится-гримасит… Искать не нужно! Вот он! – Под окном! У длинной дыни озера, с начёсом небесной ряби… Тянет шашлыком. На вертеле вращают мякоть: осень была жирна. На попе и вообще. И так приятен этот жир, по пальцам стекающий в бессмертие – в мишень любого жалкожилого скитальца по миру… И – покой… Смотри! – Покой! – Как фавн в ладошки ищущей пустыне… А завтра будет боль уже другой. И завтра губы отморозит иней, целующий в ведре твоих котят. И ляжет снег на дыню. И под носом увидишь мир, спокойный, как наряд небритых туч, крадущих абрикосы зелёных солнц, не зреющих с весны… Усни!..
принято, Маргарита) удачи)
Мы хотим хотеть (Портрет в массовке) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/252218/ ... кто спросил бы, как быть негромко и не-быть - громко? Как смывать с лица оттенки, татуировки, плоскогрудой любви загогулины или тропки неуверенной и умеренной "Не живу"? Мы хотим быть моделями - худенькими, простыми, - чтобы нас, прошедших трубы часов и дыма в одиночестве, безлицые херувимы нарядили в снежинки первые и траву, от которой пахнут веснушками щёки марта...Мы хотим носить каблуки, как несут гепарды жменьку ветра в когтях, как тысячи ниагар до туристов доносят капельки холодов... Мы хотим хотеть - друг друга и завтр высоких, но идём с коробкой, сыпем вперёд песок и улыбки прозрачно-бесцветный ажурный зонтик раскрываем за спину, где тлеют колоссы дров... "Впереди" - как горб, парашютный заслон без "дёрга" - за спиной, в уме - контакты больниц и моргов для желаний быть, в рюкзаках - бич для лютой порки наших детств, которых не вышло преодолеть... Вот такой "портрет в массовке" - обычных, милых, всеоблизанных, засоленных, как в текиле - огурцы-плебеи... Смотаны в шарфик жилы. Стёрты родинки. Спокойствие-пистолет - к ободку ресниц приставлен. Щекотно пулям... Мы себя надули, лопнули, обманули! Мы на терпких правилах, треснувших, как ходули, до угла пытаемся - с поднятой головой! - доползти... Но так не хочется... Самоворы! Самоварно блещем. Соло хороним в хоре. Забиваемся в таблички, как в крысьи норы, где земли не видно: мумия корневой волосинки ромашки в талой таблетке реет хмуревестником, печалька под телогреем задыхается... Рыбёшками слёз-мокрелей, - дохлых-дохлых, - наевшись, гномики под щекой вспоминают о том, какая лафа - хотелки!.. Пишут пост султану... ...плачет во сне побелка над телами мёртвых по жизни... Внутри Акеллка мимо стенки белой юно-седой башкой машет в промах... Приходят в гости (украдкой) в память запах мяты, веснушек мартовских, смех с шипами чайной розы, змеится хвостиком над ветрами сгусток боли - за брата, милого, стариков... И от этого, тусклые, низкие мельничишки, рвёмся к старым желаниям девочек и мальчишек - убивать себя, чтоб жилось, чтоб на ветре вышить своей кровью шипящей - воздух, который - кровь...
Ну вот, а я уж заволновалась, думала, не дождусь... Кроме шуток, "поэзия Ротко" - это уже почти брэнд; узнаваемо, как "таблица Менделеева", к примеру. И почти так же загадочно, таинственно, многопланово... Не для блондинок, короче :) Принимаю, Маргарита, спасибо. :) ^_^
Одно - это мало ((( Надо - два! Ну, вернее, хотелось бы... :) В манифесте исправила на ДВА, буду ждать. ^_^
два - уряяяя!! ремаркой можно, да?
Ога-да! )))
старенькое запустим))) многовопросица
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/100492/ Господи, как же ты смел-то – по чашам взвешивать, мерить судьбины-распутья, карать нас всласть? Мойры отпряли, но это – преданье «свежее», да и чего-то им стоило просто прясть – прясть механически, прясть, не снимая варежек (мойр поселили на выселках, дурачьё!) – мифов неискренних горы-завалы-залежи, ты же вот, Господи, кто ты, ну что ты, что?
Господи, как же ты смел-то – пустил нас в плаванье – мойтесь, барахтайтесь, множтесь, чёрт вас дери! Мы расползались сырочком несвежим плавленным, были тобою по горло, поверь, отравлены, были полны грехов, как осетр – икры, что-то взрывалось, что-то тихонько каялось и застывало маслицем там, внутри. Господи, как же ты смел-то, что смог нас выдохнуть - серым дымком, посеребренным по верхам. Господи, ты не устал ещё не завидовать нашему вымирающему многовидовому скотскому поголовью у входа в храм? Ты не апостол – апостолы отрекаются, ты не эпистол – эпистолы - не творцы... Боже, тебе же в неделю – по восемь пятниц, а снизу ещё не спаслось ни одной овцы! Господи, как же ты смел-то, что смог нас – оптово – язве, холере, чуме, - живо прячьтесь в чум! Сколько нас было случайно слегка растоптано, сколько подбито межзвёздочными полётами, - любишь ли, терпишь, бичуй или врачуй, - я же за всех тебе, Господи, отплачу! Господи, как же ты смел-то, что смог нас – вытолкнуть, выполнить, вываять грязь, извалять в пыли.... Как же ты слух не сорвал голосами сиплыми, хриплыми, липкими, ломкими, будто выпьими, как же ты смог отстроить нам корабли? Как же ты – словно заклятье – ну как же, как же ты, как же ты смог нас - кочующих кучек – в жизнь?? Господи, позабрось наблюденья-гаджеты, мы же все гады, ну слышишь, ну все ведь гады же – сядь отстранённо, не думай и не чешись. Бог смотрит в душу, как будто в дверную скважину, Бог сквозняком заползает и в мой содом, - что же ещё позанятнее мне здесь скажут, и скольких языческих выплетут из кустов терна? .. а самое-самое, что есть главное, - Господи, если ты смел так, что дунул – и я зазвучала свирелью, дудой раздавленной, я оказалась Тебе одному оставленной и не успела ещё отгореть-отойти в нули, - Господи, как же ты смел, что из пара зимнего, лёгких захлопнутых, раннего декабря, я родилась с несвоим демоническим именем, ты меня вытолкнул, выдохнул, серым дымом ли, дымкой серебрянной выкормил, - я теперь не «прости меня!», а «как же смел ты» - сорвавшимся голосом, тихим зубовным скрежетом, с плохо скрываемой в сердце шальной надеждою, - как же ты смел так заранее упустить меня?! ... тонут вопросы, как в моря спят якоря...
Принято ДВА, спасибо. :) ^_^
Маргарита Ротко. "Прятки на Роси" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271015/ Твой взгляд – как подоконник – наг и сух, и ограничен стенками упадка, моя река!.. Но бесик – на носу – вот-вот придёт играть с покоем в прятки.
Смотри! …рес, квинтер, финтер… – и пейзаж преобразился… Теребит зародыш – цвет папороти – соску тьмы… На пляж ты из себя, как из тюрьмы, выходишь. В черёмухе опаловый герр шмель – как материк, блуждающий по смерчу… Рука небес – тугая карамель – обожжена луной. Прохлада – лечит.
Надев вьетнамки-тучи, демон сна ступает по канату раскладушек- дубов коричных. Падают в леса следов забытых предков безоружно нагие травы – от пощёчин (вскользь) ежей колючих… «Эне, бене, раба», – считает, закрывая ивы, Рось. Купала, словно маленький корабль, плывёт огнём сквозь тьму её зрачков… Дичай, дичай, моё Белоцерковье! Листов ребристых пепельная кровь венчается с твоей прокисшей кровью. Выходит ножик из тумана – жать твоих голов пропащую свободу. Кипят венки на молоке ужат- кувшинок, и в русалочном компоте вскипают судьбы… «Эне, бене, рес», – считает Рось июли вспять – до солнца… …но вот на небе – колосок-порез… Но вот маршрутка первая пасётся из Белой – в Город Змиев… Вот и шмель похмелья лезет в банку с пенным чаем… И бес в траве, замученный, замшел… И волшебство дрожит. И Рось кончает…
Очень необычно, как всегда:) Принято, удачи:)
|