Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 431
Авторов: 0
Гостей: 431
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Совместный конкурс «Море волнуется раз...» (Литературные конкурсы)

[img size=870]http://s019.radikal.ru/i614/1206/2c/f9f43434dc87.jpg[/img]

Уважаемые авторы!
Сегодня, 1 июня, в день защиты детей, начинаем совместный конкурс «Море волнуется раз...»
Конкурс проводится одновременно на площадках «Семь Дней-1» портала stihi.ru и Первого Конкурсного Проекта портала grafomanam.net


************************************************************************************************************

*************************************************************************************************************

На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной — кто ты будешь такой?
Эники-беники ели вареники, эники-беники — клёц! Вышел кудрявый матрос.
Десять негритят решили пообедать, один вдруг поперхнулся — их осталось девять...
Шышел-мышел, взял, да вышел.

Наверняка вы помните и другие считалки.

Когда мы были детьми, считалки были нам нужны, чтобы определить ведущего или участника, который должен был успеть спрятаться или замереть морской фигурой...

А какие ассоциации, мысли, поэтические образы могут вызывать считалки теперь, когда нам ...цать или чуть больше?)

*************************************************************************************************************

УСЛОВИЯ КОНКУРСА:

1. На конкурс принимаются стихотворения ( !! НЕ ДЕТСКИЕ !!), которые содержат отрывки из детских считалок.

2. Каждый автор может заявить одно произведение на любую из двух площадок
либо два произведения – одно на «Семь Дней-1» и второе на ПКП.

3. Заявка на участие в конкурсе подаётся отдельной рецензией: в одну строку: "ник автора. название заявляемого произведения. ссылка на заявленное произведение на странице автора"; ниже — текст заявляемого произведения.

Возможно и анонимное участие. Для этого нужно удалить стихотворение на время конкурса со страницы или не публиковать, если оно будет новым, и выслать его ведущему в личку. Ведущий выставит анонимную заявку в конкурс и раскроет ник автора после окончания голосования.

За участие в конкурсе на площадке «Семь Дней-1» автор переводит 50 баллов на логин ctvmlytq1. После того, как ведущий примет заявку, в замечании к своей рецензии нужно разместить отметку о переводе взноса в призовой фонд в виде скопированной из кабинета строки о перечислении баллов автору Семь Дней-1.

4. Ведущий вправе отклонить от участия в конкурсе любое заявленное произведение с обоснованием причины его непринятия.
Приветствуем обсуждение заявленных стихотворений. Однако, можно указать в заявке: «Без обсуждения».
Не допускается ненормативная лексика, оскорбления в адрес оппонентов, переход на личности.

Сроки проведения:

Приём заявок: 1 июня – 23 июня (до 23:59 мск)
Голосование: 24 июня – 30 июня (21.00 мск)
Награждение: 1 июля.

Определение победителей:

1. Результаты конкурса определяются читательским голосованием и голосованием жюри.
2. Голосование участников проводится шорт-листами под специально отведенным постом. Голосование проводится по единому лонгу «Семи Дней» и ПКП. Голос участника – 3 балла, голос зрителя – 1 балл.
3. Голосование жюри проводится закрыто. По окончании приёма заявок жюри отправляет на почту ведущему шорт-листы с указанием выбранных произведений, которым присуждают 1, 2 или 3 место, соответственно 7, 5 и 3 балла.
4. Количество произведений на каждом из мест не ограничивается (в том числе ни одного). Шорт-листы жюри вывешиваются ведущими после окончания читательского голосования.
Состав жюри: Алекс Фо, Алексей Ефипов, Ольга Домрачева, Светлана Алексеева (Братислава), Юлия Мигита

Награждение победителей:

1. Победители награждаются площадкой, на которой было заявлено соответствующее произведение.
2. Призовой фонд на «Семи Днях» составит 80% от общей суммы стихиробаллов, перечисленных конкурсантами на счёт проекта. (20% призового фонда останутся на развитие проекта)
3. Призы на ПКП: 1 место – 500 графобаллов; 2 место – 400 графобаллов; 3 место – 300 графобаллов.
4. От ведущего на «Семи Днях» - поощрительный фонд  700 стихиробаллов.
5. Подборка стихотворений-победителей будет анонсирована на обоих порталах.


Ведущие конкурса: Регина Мариц на «Семи Днях», Екатерина Ладных на ПКП.
************************************************************************************************************
Итак... Море волнуется раз... два... три... Полный вперёд!..  )
СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ И ПОПУТНОГО ВДОХНОВЕНИЯ! ))

На площадке "Семь Дней" конкурс проходит тут: http://stihi.ru/2012/06/01/3022

Свидетельство о публикации № 01062012150230-00278234
Читателей произведения за все время — 849, полученных рецензий — 27.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Яков Сапожник
Яков Сапожник, 02.06.2012 в 09:37
С местными мэтрами мне не тягаться, но если не заругают – пофлужу по-детски, пошалю – праздник всё же ☺

В поисках Колобка

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел Зайчик погулять.
Тут охотник выбегает,
Говорит:
– Послушай, Зая,
Ты не видел Колобка?
(Так, раз-так его в бока).
Третий день его ищу я,
Бабка бедная горюет.
Строгий мне дала наказ,
Чтоб нашёл его тот час.

Зайка молвит, заикаясь:
– Колобка видал вчерась я.
Он просил чуть-чуть капусты –
В брюхе, мол, с неделю пусто.
Дал ему капусты много,
Что ещё сказать, двуногий?
Волка ты спроси у дуба,
Дрыхнет там он острозубый.

Отпустил охотник зайку
– Ты покуда погуляй тут. –
И побрёл в сердцах ругаясь:
«И на что мне всё то сдалось?!»
Волка пнул ногой меж рёбер
Рявкнул грозно:
– Колобок где?!
Заяц мне сказал ты знаешь.
Ну, чего лежишь вздыхаешь?
Видел, что-ли Колобка?
(Так, раз-так его в бока).
Третий день его ищу я,
Бабка бедная горюет.
Строгий мне дала наказ,
Чтоб нашёл его тот час.

Волк, с обидой отвечает:
– Похлебали с ним мы чаю,
Дал ему ещё орехов
И ушёл он, бродит где-то...
Ты медведя поспрошай –
Может видел невзначай.
За опушкою берлога.
Уходи к нему, двуногий.
Плюнул дед опять ругаясь
– И на что мне всё то сдалось?!

Вот опушка, вот берлога.
– Косолапыч! – молвит строго –
– Не видал ли Колобка?
(Так, раз-так его в бока).
Третий день его ищу я,
Бабка бедная горюет.
Строгий мне дала наказ,
Чтоб нашёл его тот час.

Косолапыч, из берлоги
Морду высунув немного,
Отвечает:
– Был такой,
Попросился на постой.
Я пригрел его беднягу.
Дал медку бочонок, ягод.
Утром он ушёл с порога.
У Лисы спроси, двуногий.

Дед же вновь бурчит ругаясь:
– И на что мне всё то сдалось?!
Где Лисы найти жилище?
(Чтоб худого с ним не вышло) –
Косолапыч рассказал
Как Лису сыскать, он знал.

Долго ль коротко ль шагал дед,
Наконец-то увидал где
Лиска рыжая живёт.
И, с чела утерши пот,
К ней стучит:
– Открой, я знаю,
Ты, мошенница такая,
Ты сманила Колобка!
(Так, раз-так его в бока).
Третий день его ищу я,
Бабка бедная горюет.
Строгий мне дала наказ,
Чтоб нашёл его тот час.

И лиса открыла дверь:
– Нет в дому его, поверь.
Был конечно, не скрываю,
Но куда ушёл – не знаю.
Накормила свежей рыбкой.
Похвалялся мне он шибко:
Что ушёл от бабы с дедом
И от зайца с волком следом.
Косолапыча оставил
И меня, открывши ставни,
Он покинул, прям в окно
Укатился, как в кино.

Только дед Лисе не верит,
Вопрошает:
– Неужели?
А откуда тут пятно?
Ведь от маслица оно.
Съела ты его, плутовка. –
И с плеча снимает ловко
Он охотничье ружьё –
Выстрел слышится, ещё...
Пиф и паф и ой, ой, ой.
А затем бредёт домой
Дед наш. Вместо Колобка
(Так, раз-так его в бока)
Тащит он Лису. Поник.
– Будет, старой воротник.

Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец.

Пошёл угол искать.

Koterina L
Koterina L, 03.06.2012 в 12:32
Яков, здравствуйте! да, не совсем конкурсного формата получилось произведение и все-таки больше детское...
Все равно спасибо за участие:)
Яков Сапожник
Яков Сапожник, 03.06.2012 в 20:54
Спасибо, Екатерина, я же и сказал, что пошалю по-детски, в честь такого праздника. Надеюсь, я не очень помешал.
Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Сергей Черкесский. "Море волнуется-раз..." http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150178/

«Море волнуется - раз,
море волнуется – два…»
С детства знакома игра,
с детства мы знаем слова.
Медленный кружится вальс,
кругом идёт голова.
Светлое облако – раз,
тёмное облако – два… -
Словно плывут корабли.
Где-то их ждут острова.
К дальнему краю земли
чудных зверей караван
Гонит погонщик седой –
ветер бродяга высот.
Там, у черты - водопой,
Там, за чертой – поворот.
За поворотом – страна
детских мечтаний и грёз.
За облаками луна –
жёлтою рыбкой средь звёзд.
Взрослым туда не дойти:
слишком дорога крива.
Кто-то собьётся с пути,
кто-то споткнётся – раз, два…
Кто-то сорвётся с тропы
так, что уж больше не встать.
Тем в облака не уйти,
кто разучился мечтать.

Koterina L
Koterina L, 03.06.2012 в 12:23
Очень по теме:) И, как я поняла по дате, случайно совпало:)
Принято, Сергей, удачи:)
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 02.06.2012 в 14:05
Поезд до Варшавы
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/220906/

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…»
Встретить поезд запоздалый?
Я читаю заклинанье:
«Рельсы,
рельсы…
Шпалы,
шпалы…»
Красным глазом в морду целься,
Светофор в плену вокзала,
Плюйся мусорная урна –
Пирожки… живые люди…
Пирожкам и людям дурно -
Опоздали, завтра будем.
«Шпалы, шпалы…»
Клетки, метки…
Пес, бока до ребер впали,
Колбасу крадет из сетки,
Взгляд голодный тверже стали.
Рельсы, рельсы…
Стоп.
Мы встали.
Я твержу про рельсы, шпалы,
Чтобы всё пошло по плану,
Чтобы поезд запоздалый…
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы…
Плавно,
мимо сосенок сутулых,
Мимо домиков шершавых
Поезд, вышедший из Тулы,
Ехал быстро до Варшавы.

Koterina L
Koterina L, 03.06.2012 в 12:26
Необычная получилась считалочка:)
Принято, Ира, удачи:)
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 03.06.2012 в 13:29
Я вот думаю, Катя, что это не считалка. Это жаргонизм наверное? Не знаю, если ты приняла, то пусть будет. У меня другого вроде бы нет, а участников маловато.
Koterina L
Koterina L, 03.06.2012 в 13:42
Ир, у меня тоже вначале были сомнения, но все-таки похоже, по-моему. В считалочках же совсем необязательно упоминание чисел...
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 03.06.2012 в 14:11
Ну пусть будет)
Татьяна Смирновская
Нам просто всем под "рельсы" массаж делали, вот все и знали, и использовали как считалочку :) Так что - считалка, точно! :)
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 03.06.2012 в 22:51
Катя, вот случайно заглянула, и зацепилась)))

Ирина Корнетова "Считалочка" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/268325/

Вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана – истекает мраком ночь…
Скучно? Я могу помочь.
Рестораны, клубы, бары, виски, тачка, вонь сигары – опадает пеплом жизнь…
Это – присказка. Держись!
Рок-н-ролл, коктейли, драка, гонка, сбитая собака… Доигрался – поздно выть.
Выходи:  пора платить.

Яков Сапожник
Яков Сапожник, 03.06.2012 в 23:46
Люцифер в женском обличье ☺

А вообще классно.

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 04.06.2012 в 00:16
Абсолютно верно)))
Спасибо)
Koterina L
Koterina L, 05.06.2012 в 11:19
Ира, очень соответствует:)
А мне ещё напомнило фильм "Ослеплённый желаниями"...:)
Принято, удачи:)
Галка Сороко-Вороно
 Ириша, ну, до чего хорошо!!!
Борис Кузнецов
Борис Кузнецов, 18.06.2012 в 23:21
Вот бы ещё таких строчек...Спасибо.Перечитываю.
Инна Доленник
Инна Доленник, 05.06.2012 в 11:09
МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ
«Равнодушные волны», –
Ты пишешь. Но это же бред!
Раз уж волны, так, значит,
Волнение здесь априори.
Только степень его,
Как бывает во мне и в тебе,  –
От едва уловимой
До – помнишь? – волнуется море.
Децибелы и баллы…
Разнится подход и масштаб,
Но, как в детской игре,
Все вокруг непременно живое.
И земля – это вовсе
Не маленький теннисный шар,
Раз на ней сто чудес,
И вот это: волнуется море.
Только снится покой,
Потому что не просто вода…
Эти волны – шаги
Заключенного в тесной коморе.
Мы уйдем и вернемся.
Оно не уйдет никуда.
И свидания ждет.
И, конечно, волнуется море…
        ИННА ДОЛЕННИК
Koterina L
Koterina L, 05.06.2012 в 14:21
Инна, принесите, пожалуйста, ссылку на произведение:)
Инна Доленник
Инна Доленник, 05.06.2012 в 21:48
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/268636/
Koterina L
Koterina L, 06.06.2012 в 07:38
Принято, Инна:) Удачи:)
Алексей Ирреальный
Здравствуйте.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/268653/

Страшная считалка для взрослых

*Плыл по речке чемодан,
в чемодане был... уран,
по урану бегал жук -
восемь ног и девять рук.

Эта лишняя рука
чешет лысые бока,
а в боку торчит ребро
будто "пуск" ракеты ПРО.

У ракеты страшный звук,
в небо смотрит бедный жук,
кто не хочет мирно жить -
тому скоро смерть водить.*

Koterina L
Koterina L, 05.06.2012 в 14:19
мдя... "чёрная считалочка":) однако принято:)
Удачи, Алексей:)
Лёзер Нина
Лёзер Нина, 06.06.2012 в 10:35
Лёзер Нина, "Вам барыня прислала..." http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266675/

---------------«Вам барыня прислала сто рублей
----------------и сто копеек и сказала: не смеяться,
----------------не улыбаться, да и нет не говорить,
----------------черного и белого не покупать…»

 ---------------------------------Детская игра


Играя, поклянусь я госпоже
За сторублёвку сделаться послушной,
Отвергнуть сущность спектра и по лужам
В нарядном, в белом… не спешить уже
На бал, на званный ужин. В черный чай
Не опускаться белым рафинадом,
Я буду мягкотелой, если надо,
Ни «да», ни «нет» не стану отвечать.

Здесь не игра в «замри», где отмереть
Легко, вернувшись в строй прощённых граждан.
Здесь не щадят подкупность и продажность
О двух концах, как палка или плеть…
Моё… что так мне мило на земле.
За сто копеек, за целковый… даром
Велят мне не гулять по тротуарам.
Не разрешат дышать за сто рублей.

За горсть червонцев или за кольцо
Из серебра, из никеля, из меди
Конь понесёт, карета не доедет,
И я не рассмеюсь во всё лицо.
И будет мне за деньги не смешно.
И отменить чужой приказ не вправе
Пусть прослезится на стекле и в раме
То солнце, что не светит мне в окно.

И без улыбки, хмурясь и дрожа
От злости, недоверия, бессилия,
Я попрошу, чтоб вы её спросили:
«Не полно ль забавляться, госпожа?»
Очнусь, коль, не скончавшись, не умру,
И возвращусь с расслабленной гримасой,
Как школьник, что резвится перед классом,
Экзамен принимая за игру.

Koterina L
Koterina L, 07.06.2012 в 11:30
Нина, принято, удачи:)
Были вначале сомнения относительно соответствия теме...
Посоветовалась со второй ведущей:) Она сказала, что "да и нет не говорить" - это игра, а к ней идёт рифмованная присказка... чтобы определить, кто следующий отвечает, обычно произносят эту присказку - с той же целью, что и считалку.
Считалки вообще же могут быть без чисел (например, камень-ножницы-бумага).
Лёзер Нина
Лёзер Нина, 07.06.2012 в 12:42
Да, Катя, и я сомневалась, но в один сайд предлагал множество считалок очень разнообразных и "Барыня" там тоже выплыла, и я решила, что можно. )
Татьяна Смирновская
Вышел месяц из тумана
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269032/

Месяц ножик из тумана
достаёт ночным кошмаром
и вскрывает банку свежих,
но зодиакальных рыб,
и подвесив над домами
развесёлый лунный шарик,
угощает месяц нежить
лысой ведьмовской горы.
Улечу туда и даже              
превращусь в одну из фурий,
сбросивших дневное иго,
от тоски сбежавших в лес,
ставших нечистью однажды -
кто от страха, кто от дури -
я станцую с ними джигу
или ритуальный дэнс.
Ты попался в плен дивану,
захлебнулся дымной взвесью,
и в пивную тянут раки
мелких муторных рутин -
я приду к тебе незваной
в час, когда вскрывает месяц
(как консервный ножик - банки)
вены млечного пути...

Koterina L
Koterina L, 07.06.2012 в 10:09
Принято, Татьяна:)
По-моему, красиво получилось:)
Удачи!
Татьяна Смирновская
Cпасибо, Катя! :)
Регул Дао Ан
Регул Дао Ан, 08.06.2012 в 19:12
                      One, Two Freddy's coming for you,
                      Three, Four, better lock your door,
                      Five, Six, grab your crucifix,
                      Seven, Eight, gonna stay up late,
                      Nine, Ten never sleep again...
                                                                                           Считалочка про Фреди Крюгера

Раз, два, Фредди Крюгер – страшный  сон, то ли снится, то ли он воплотился  в явь из сна что бы всех свести с ума, тенью ветки от ветлы  лезет в окна, вдоль стены, пальцы кухонных ножей  гладят простынь…. Что под ней?  Там, под простыней во мраке сжавшись в позу эмбриона, затаив  свое дыханье ты дрожишь как лист осины под осенними дождями, ужас языками лижет спину мокрую твою, сердце бьется от испуга словно крохотная муха в паутине пустоты.
Три, четыре,  Фреди Крюгер  в свитере своем гламурном босиком по половицам, что  скрипят и стонут томно, против стрелок на курантах он скользит галантным франтом вдоль тахты, шутя играя бликом лунным на ножах.
Пять, шесть, пространство сжалось и расширились зрачки до Вселенского масштаба, над тобой матрац как мрамор, под тобой скрипит фанера перепуганной тахты, в каждой клетке первобытный допотопный  страх танцует под тамтамы и банджо. Рассмеяться б как учила в детстве мама и воспрянуть, только страшно все равно.
Семь, восемь, Фреди рядом, время льется  горьким ядом, время кубиками  льдинок стынет в бренди, время  спит, на столе как столп  нетленный  башней в немо преткновенный возвышается кальян, в комнате твой сакральной стынет дым  канабиальный словно матовый туман.
Девять, десять, отпустило, изнутри  возникла сила, и теперь  ты ни котенок, ни мышонок, ни цыпленок, а бесстрашный, саблезубый , беспощадный  великан, ты толкаешь матрац в душу словно крышку гроба в лужу и из бездны восстаешь, в тапочки нырнув ногами  гулкими  теперь шагами  вдоль по коридору Ада в туалет легко скользишь и не страшен тебе Фреди, потому что это бредни, это сказки для детишек из  каких-то глупых книжек, все это самообман.
С этой мыслью позитивной ты срываешься  с  Олимпа и  расправив  перья  пальцев с диким криком  вниз летишь по ступенькам пирамиды Кецкоатлем  удивленным, прямо в гравий головой, в шее хруст, в глазах затмение, боли нет, лишь удивление, коридор  уходит клином, а в конце  блаженный свет, дело – случай, жил – и нет)))))
********************************************** 2012 Нара-Фоминск
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269601/

Koterina L
Koterina L, 10.06.2012 в 18:56
Достаточно сложное для восприятия произведение:) И трудно сразу почувствовать ритм, и не сразу заметны рифмы, по-моему... вначале даже показалось, что белый стих.
Но условиям соответствует.
Принято, Регул Дао Ан, удачи:)
Регул Дао Ан
Регул Дао Ан, 13.06.2012 в 14:16
СпасиБО)))) Наверное зря такое построение выбрал, вот и кажется  сложной рифма, да и спешил, в тексте есть даже пропущенные буквы  в словах))))
Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 09.06.2012 в 02:33
Обнуляю сердца транс-код...
.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269678/
.

До-ре-ми-фа-со-ля-си, 
Села кошка на такси.
Рядом - котик прицепился
И бесплатно прокатился.(детская считалочка)
.
До ре ми фа соль ля си до...
Уезжаешь на такси... До...
Встречи... Каждый раз крадём ночь...
А под утро ты умчишь прочь...

До ре ми фа соль ля си... Боль...
Надоела эта мне роль...
Быть любовницей - тяжёл путь...
Отпускаю... Уходи... Будь...

До ре ми фа соль... Ля - ля... Слов...
Оправданья прозвучат вновь...
Сколько можно трио-фарс длить...?
Обрываю фальшь-любви нить...

До ре ми фа... Соль моих слёз...
Разъедает душу ночь грёз...
Одиноки выходных дни...
Грог не греет... Пульсом - мысль: "Снись!"

До ре ми... Фальшивит сакс... Злость...
Я сама себе кричу: "Брось!"
Блюз мечты скользит по снам... Ложь
наполняет, душит... Бьёт дрожь...

До ре... Милый... Но чужой муж...
Образ жизни мне такой чужд...
Оставайся там, где твой дом...
Завершён обман-роман-том...

До... Решила... Не пущу... Взрыв
тяги-страсти... Сердце жжёт срыв...
Одинокой кошки жизнь-транс
убивает... Дам себе шанс...

До свиданья... Нет, прощай... Гамм
расставанья утомил гам...
Доиграла... Баста! Мой ход:
Обнуляю сердца транс-код...

08.06.12
Ирина Ашомко

Koterina L
Koterina L, 10.06.2012 в 18:57
Да, подходит:) Принято, Ирина, удачи:)
Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 10.06.2012 в 21:20
СпасиБО, Екатерина)
Обычный Прохожий
Обычный Прохожий, 13.06.2012 в 06:38
Обычный Прохожий. "Считалка" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/270931/

Холодильник, чай, пирог.
Утром выйдешь за порог,
чтоб понять, что в этом дне
ты вовне.

Солнце, лестница, трава.
Жизнь конечно же права,
сочинившись в этот миг
в этот стих.

От каштана до ольхи
стоит, может быть, шаги —
раз, два, три, четыре, пять —
сосчитать.

И окажется на шесть
не запеть и не присесть,
не браслет и не кольцо,
а крыльцо,

и на нём играют роль
королевич и король,
и соседка, и сосед
много лет.

Хочешь — втиснись в разговор,
хочешь — прыгни за забор,
хочешь — спрячься под кровать,
но тебе идти искать

тех, кто здесь — увы — не жил,
кто тебя давно забыл,
кто уже ушёл совсем.
Это — семь.

Koterina L
Koterina L, 16.06.2012 в 09:07
Да, очень соответствует:) Принято, удачи:)
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 13.06.2012 в 14:59
Маргарита Ротко. "Прятки на Роси" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271015/


Твой взгляд – как подоконник – наг и сух,
и ограничен стенками упадка,
моя река!..
Но бесик – на носу –
вот-вот придёт играть с покоем в прятки.

Смотри!
…рес, квинтер, финтер… –
и пейзаж
преобразился…
Теребит зародыш –
цвет папороти – соску тьмы…
На пляж
ты из себя, как из тюрьмы, выходишь.


В черёмухе опаловый герр шмель –
как материк, блуждающий по смерчу…
Рука небес – тугая карамель –
обожжена луной. Прохлада – лечит.

Надев вьетнамки-тучи, демон сна
ступает по канату раскладушек-
дубов коричных.
Падают в леса
следов забытых предков безоружно
нагие травы – от пощёчин  (вскользь)
ежей колючих…

«Эне, бене, раба», –
считает, закрывая ивы, Рось.
Купала, словно маленький корабль,
плывёт огнём сквозь  тьму её зрачков…

Дичай, дичай, моё Белоцерковье!

Листов ребристых пепельная кровь
венчается с твоей прокисшей кровью.

Выходит ножик из тумана – жать
твоих голов пропащую свободу.
Кипят венки на молоке ужат-
кувшинок, и в русалочном компоте
вскипают судьбы…

«Эне, бене, рес», –
считает Рось июли вспять – до солнца…

…но вот на небе – колосок-порез…
Но вот маршрутка первая пасётся
из Белой – в Город Змиев…
Вот и шмель
похмелья лезет в банку с пенным чаем…

И бес в траве, замученный, замшел…
И волшебство дрожит.
И Рось кончает…

Koterina L
Koterina L, 16.06.2012 в 09:08
Очень необычно, как всегда:) Принято, удачи:)
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 13.06.2012 в 17:18
Валерий Носуленко. Психоанализ. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/233715/

Говорю – море, спрашивает – человек?
Меняемся дном - играем в психоанализ.
О! оно говорит:  «А тебя здесь нет.
Пустота , - говорит, -  сломанные детали
От моих рыб, дельфинов,  моих штормов.
А это что? -  и карябает мокрым всплеском.
По слогам произносит:  лю-бовь, лю-бовь.
«Интересно, - говорит, -
но только это и интересно».

Перебиваю  и, от обиды не находя слов,
булькаю нечленораздельно
что-то вроде: «Само такое -
соль, вода и снова сплошная соль.
Не было бы берега,
оставалось бы простой водою,
каплей, вытекающей из моих глаз.
Это я тебя сделал мечтой и наполнил ветром!»

Море волнуется - раз,
Море волнуется - два...
А на третий... становится человеком.

Koterina L
Koterina L, 16.06.2012 в 09:09
Да, помню это произведение:) Очень подходит:) Принято, удачи:)
Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 16.06.2012 в 07:10
Месяц

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271508/

Вышел месяц из тумана
Бедной юности моей,
Вынул ножик из кармана –
Сердцу стало веселей.
Стало сердцу бесшабашно,
Стало сердцу горячо,
Плюнул я позавчерашний
Через левое плечо.
А оттуда поманила
То ли бездна, то ли ночь,
И безжизненная сила
Повела куда-то прочь.
И трагическим оскалом
Месяц высветил опять
Частоколы чернотала
И серебряную прядь
Остывающего ветра
Над холодною рекой,
Где ветла качает веткой
Словно девушка рукой.
Месяц ножик перочинный
В небо звездное вонзил
И заплакал без причины
И протяжно заскулил.
С неба звездочка упала –
Капля крови в сто карат.
Разорвалось покрывало
Водолеев и Плеяд.
Подхватила злая вьюга
Звезды.

Надо уходить
Из очерченного круга.
Все равно тебе водить.

Koterina L
Koterina L, 16.06.2012 в 09:14
Интересно получилось:) Принято, Сергей, удачи:)
Женя Махно
Женя Махно, 16.06.2012 в 15:50
Вот в чём я ни капли не сомневаюсь, так это в том, что этот стих не детский... )))

Привычный расчёт
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271621/

Время мерно чеканит привычный расчёт:
кто упал, кто пропал, кто сдаёт, кто ведёт...
Время рубит с плеча, подставляет плечо
и лукаво влечёт в авантюры.

Рельсы, рельсы... И серые пролежни шпал...
Телефон, телеграф, Интернет и вокзал...
Пусть летящий вперёд паровоз опоздал -
на перроне стоит диктатура.

"А" упала - лишь только круги по воде,
"Б" пропала, а кто-то остался сидеть...
И на Трубной взахлёб воет ветер в Трубе,
будто с ветра содрали три шкуры.

Кто сидел на крыльце - нынче в третьем лице:
царь, царевич... С припиской "посмертно" в конце...
А по осени вновь Царскосельский лицей
объявляет набор штукатуров.

Вновь волнуется море на "раз" и на "два",
вновь в пучине безмолвия тонут слова...
Но в момент, когда с плахи летит голова,
замирает любая фигура.

Аты-баты... Мы шли, не считая солдат,
и, похоже, опять не заметил отряд,
что благими идеями теплится ад
под кипящим котлом политуры.

Кем ты был? Кем ты стал? Кто ты будешь таков?
Что посеешь на стыке железных веков?
Время глухо гремит кандалами замкóв,
прошлых зáмков измяв арматуру.

Нас ещё сосчитают: кто будет водить,
и кто будет сидеть на крыльце у воды,
кто пройдёт по воде, оставляя следы
невесомой строкой субкультуры...

Слышишь: время чеканит привычный расчёт?..

Koterina L
Koterina L, 17.06.2012 в 12:26
Да, совсем не детский:) Очень интересный подход к теме получился:)
Принято, Женя, удачи:)
Женя Махно
Женя Махно, 17.06.2012 в 15:53
Спасибо, Екатерина! :)
Мила Р
Мила Р, 17.06.2012 в 08:19
Раз,
Два-а
Три-и-и
Четыре-е-е-е…..
Пять!
Эх, пора уже вставать…
Семь и восемь, ну и девять…
Не встается. ..Что же делать!?
УСТАНОВКА –потянууться,
Не ленииться,подскачить!
По порядку –
              Что-то вроде как зарядку:
Разогнуться и согнутся,
Раз  так 10…. В ванную пора спещить…
Умываюсь….Зубы чищу
Основательно…и.. чисто….
В комнату к себе иду:
Глазки, губки подведу,
Зеркалу я улыбаюсь,
Быстро, ловко одеваюсь…
А теперь «Тефаль» включаю..
Бутербродик (делаю)…
Чашку чаю..(пью).
Ключи.
      Сумочка,
              Обуться…
Все- успела я проснуться!
Раз-з-з, два-а-а., три-и,четыре,пять!-
Ну , ступенечки считать.
Я бодра! Прогнала Лень!
Здравствуй, здравствуй, новый День!
Мила Р
Мила Р, 17.06.2012 в 08:35
Утренняя считалка
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem20120617
как же поставить рабочую ссылку?
Koterina L
Koterina L, 17.06.2012 в 12:24
Да, по теме подходит:)
Ссылку удобнее сразу копировать из адресной строки браузера...
правильная: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271858/
В слове "спешить" у вас опечатка, по-видимому...
Принято, Мила, удачи:)
Мила Р
Мила Р, 17.06.2012 в 15:44
Да....А что же делать?
А еще"быстро в комнату иду".Спасибо
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 17.06.2012 в 16:53
Вы можете делать исправления на своей странице, Мила.
Мила Р
Мила Р, 17.06.2012 в 18:53
Спасибл.
Александр Коковихин
Эники-беники
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271964/

Больше не будет приветов из космоса,
кладов из гиблых глубин
и со злодеем безбашенным Карлосом
схватки один на один.

Формулы счастья, таблетки бессмертия,
песни без липовых слов,
мата Каспарову в шапочной партии
и дрессированных львов...

Дремлют юристы, торговцы, охранники.
Ёрзают цены на нефть.
Эники-беники съели вареники,
больше вареников нет.

Koterina L
Koterina L, 21.06.2012 в 16:44
Принято, Саша:) Удачи:)
Виталий Айхалов
Виталий Айхалов, 17.06.2012 в 19:18
Виталий Айхалов. Лукоморье в Белибердянске.
- http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271341/

На берегу пустынных вод
на золотом крыльце сидели
Царевич, Царь, Чеширский Кот,
Русалка (икряная,в теле)
Али-Баба и Аладин.
Куда-то вышел Шышел-Мышел
Лежал, несобраный, один
Шалтай-Болтай, свалившись с крыши.
Опять распалась связь времён
на розенкранц и фортинбрасов.
Красотку соблазнял Харон:
"Ну что, поехали кататься!"
Красотка - в крик: "Аллах велик!"
горошек чуя под периной.
И тут всплывает ТитанИк
прикольной yellow submarin-ой.
На ней,разряжен в пух и прах,
пират Джон Сильвер с Дон-Кихотом
Они-по Зимнему: БАБАХ!!!
"Да, славная была охота..."
Кричал Атос питону Каа
"Ребята, не Москва ль за нами?!"
Дантеса дрогнула рука-
И наш Ильич был только ранен..
Прошла в загаженый сортир
виляя задом,МираСлава
И каркнул Ворон:"Дыр!Бул!Щир!"
(Респект Кручёныху- красава!)

Koterina L
Koterina L, 21.06.2012 в 16:46
ого, сколько всего поместилось в одну считалочку:)
принято, Виталий, удачи:)
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 20.06.2012 в 12:39
Шли бараны по дороге
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/272631/

шли бараны по дороге? Нет! парили словно птицы.
Мало было или много
Знают только: половицы, что скрипели под ногами  
и бессонными ночами
не друзьями, не врагами были нам но...не молчали.
Знают бодрой флейты звуки,  
что в поход солдат позвали,что считали шлемы, руки,
командиров, даты, званья...  
помнит ли трава густая, что с обочины взирает
снег, что по весне растаял
на земле земного рая? Знают ли листы бумаги,
что в подвале мыши точат,
чьи стремленья и отвагу охлаждает ветер ночью?

-Вы! сверчки травы небесной, вечность льете из окошка!  
-Расскажите, только честно,
звезды двигая ладошкой. Кем мы были, что мы знали,
что могли и где споткнулись?
И в какой далекой дали бродят тени наших спутниц ?
Где все то и как хранится,
кто нас ждет печальный, строгий? Тяжек шаг, несчастны лица...
шли бараны... по дороге.

Koterina L
Koterina L, 21.06.2012 в 16:48
А я раньше не знала эту считалочку:)
Принято, Георгий, удачи:)
Персея
Персея, 20.06.2012 в 15:32
Хроника одного сна

День отъярился взволнованным морем - раз,
Вал надоевшей текучки пошел на спад.
Вечер вплывает на два - золотой карась,
И замирает. На три отправляюсь спать.

Сон карасю габариты придал кита,
Кинул под мост на Литейке: я в тупики
Тайных желаний попала - хочу в Китай,
Рыбка, мечта идиотки - узреть Пекин.

- Хочешь? Пожалуйста! - Едет машина в лес.
Ох, до чего ж подозрительный тип шофер -
Явно какой-то преследует интерес
(Как цели скрытые рыбьих узнать афер?)).

Дальше - конечности сломит папаша Фрейд:
Месяц не светит, клубится сплошной туман...
(Нет, опасаюсь, зарежет сюжет главред,
Думая - дамочка точно сошла с ума!).

Тут в голове раздается страшнейший звон -
Мыши, шаля, добрались, наконец, до гирь.
Ладно, прощайте неведомый мистер Вонг,
Спрячьте закладку... Встаю. Но не с той ноги.

Дочку успеть завести б до работы в сад:
С шага приходится переходить на бег,
Тупо гадая - Ну если свалилась "А",
Сбросив и "Б", кто остался-то на трубе?

Персея
Персея, 21.06.2012 в 07:14
Ссылку-то забыла!)))
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/272670/
Koterina L
Koterina L, 21.06.2012 в 16:56
ага... нашла в тексте несколько немного измененных цитат из считалочек:)
Принято, удачи:)
Бабушка
Бабушка, 22.06.2012 в 07:32
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/264936/

Лес, поляна,
бугор, яма,
обрыв, взрыв.
      Детская потешка

     Недетская потешка

С вертлявой лисьею повадкой
я пробираюсь через лес.
Ветвей каштановые прядки,
смыкаясь, заметают след.
Хмельна от запаха дурмана
на полу-согнутых ползу.
Но, вот - просвет, и на поляну
я выскочу, стряхнув росу.
Перебежав тропой покатой
взбегу на холмик, оглянусь.
Озёра. Местные наяды
меня поманят в глубину.
За тёмно-синей поволокой
мелькает призрачная тень.
Но не моя ... и без упрёков
виском ловлю удар-кистень.
Невзвидя света от обиды -
подальше, прочь...
                            Наперерез
овраг кривИтся -
                          неприкрытой
усмешкой скалит зубы Бес.
И вот - обрыв. Не удержаться ...
Хватаю тщетно пустоту ...
Порывом ветра
                       (может статься -
рукой), как тополиный пух
меня сметает и уносит ...
И, низвергаясь с высоты,
я вижу глаз неверных просинь,
взрыв смеха слышу. Как же ты..?

           17.05.2012

Koterina L
Koterina L, 23.06.2012 в 15:25
Не принято, так как Регина уже успела принять его раньше: http://stihi.ru/rec.html?2012/06/22/2675
:)
Стихотворение может участвовать только от одной из площадок...
Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 23.06.2012 в 01:56
Ладушки, ладушки...(Недетская считалка)

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273147/

Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки?!!
Каким ветром занесло
Вас в родимое село?
Не прошло ещё недели,
Как вороны налетели.
Вон вас сколько – мал-мала,
А она ведь вас ждала…
Зятья, братья, внуки, дети,
Где ж вы раньше были, черти?
Как преставилась старушка
Сразу ушки на макушке,
И готово всё моментом -
Разрешенья, документы,
И на дом уже есть полис,
Ну а совесть где? Где совесть?!!
Разве много было надо?
Ведь была б любому рада,
Хоть какой племянничек
Раз принёс бы пряничек,
Для проформы хоть, для смеху
К ней бы кто-нибудь заехал
Помочь в горнице прибрать,
Иль стакан воды подать,
Или наколоть дрова…
Вот…пришли…
Качать права…

Ладушки, ладушки…
Всех послать бы… к бабушке…

Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 23.06.2012 в 11:55
Поспешил, конечно...несколько изменений внёс на странице,
не знаю, здесь нужно менять?
Koterina L
Koterina L, 23.06.2012 в 15:30
Принято, Леонид, удачи. Грустная получилась считалочка...
Нет, здесь можно не менять.
Галка Сороко-Вороно
Прятки.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273200/

Эники-беники-си-колеса
Эники-беники-ба!
       (Детская считалка)*

 
«Эники-беники-си-колеса
Эники-беники-ба!»
Необъяснимые те словеса,
как непонятна судьба.

В детстве не раз приходилось водить:
ведь не всегда повезет,
жизни запутана длинная нить,
и за падением – взлёт.

Этот сумел отыскать закутки,
спрячется там -  не найдут,
не для него бурной жизни витки,
здесь тишина и уют.

Вихри лихие летят над страной –
Эники-беники-ба…
Где-то когда-то слыхал стороной,
будто бы жизнь – есть борьба.

Смелый рискует свободы достичь:
палочка** выручит вмиг,
ну, а такому – кричи-не кричи:
он изначально старик…

Много веков неизменна игра,
не поступай сгоряча,
знай: самому выручаться пора,
не позволять «застучать».

Если свобода, как прежде, мила,
а не пиар-словеса,
значит борись, а не хапай бабла!
Эники-си-колеса!

*) У нас в детстве была такая.
**) – палочка-выручалочка.

Koterina L
Koterina L, 23.06.2012 в 15:43
Да, не детское... Принято, Галка, удачи:)
Юрьевская Татьяна
Юрьевская Татьяна, 23.06.2012 в 14:42
Татьяна Юрьевская. "Вышел месяц из тумана..." http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273223/

С видом сонного гурмана,
Одурев от винопитий,
Вышел месяц из тумана.
Месяц очень любопытен,
Он привык, чтоб было быстро,
Заказали – сразу нате.
Месяц ждет эквилибристом
На невидимом канате
Магистралей и артерий -
Млечного пути излучин.
Звезды, зрители в партере,
Заняли места получше.
Время ловко подловило:
Не удастся отвязаться.
И другой эпохи илом
Скрыло прах цивилизаций.
Века прошлого огрызок.
Кем мы были? Стали кем мы?
Спит заброшенная Гиза,
В Лету канули Микены.
Над равниной Эль-Амарны
Воплощением абсурда
Вышел месяц из тумана
И пошел себе отсюда.
Под поверхностью – воды ли? –
Промелькнули тени вроде.
Те, кто прежде здесь водили,
Те давно уже не водят.
Так взлетай, рожденный ползать,
Сбросив чешую регалий.
Но выпендриваться поздно,
Ведь отсчет уже в разгаре.
Не найти в пустыне манны –
Выбран вариант из множеств.
Вышел месяц из тумана,
А потом достал свой ножик.

Koterina L
Koterina L, 23.06.2012 в 15:56
Красиво получилось:) вообще, нравятся такие произведения на подтексте... у меня вначале читалось как легкий абсурд, и только прочитав последние строки, вспомнила, что полумесяц - символ ислама:)
Принято, удачи:)
Юрьевская Татьяна
Юрьевская Татьяна, 23.06.2012 в 16:42
Спасибо, Екатерина)) Оч.приятно))
Анонимный Конкурсант
Анонимный Конкурсант 1. Вышел месяц из тумана... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273324/

Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана…
Раскромсавши плоть небес,
Слез.

Он ушел гулять по крышам,
По Нью-Йоркам и Парижам
Пить коктейли звездных брызг –
Вдрызг.

Просто к черту надоело
Каждый день висеть без дела,
Поменять земной пейзаж?
Блажь…

Космос ждет, пути открыты…
Надоел капкан орбиты…
Мертвых звезд летящий свет –
Вслед.

Вот и всё. Пустая драма.
Мир – обманка, голограмма.
Волн приливных бахрома…
Тьма.

Первый Конкурсный Проект
РЕЦЕНЗИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ

В голосовании могут принимать участие любые авторы, оставляя под этой рецензий список понравившихся произведений.
В списке должно быть указано как минимум имя автора.
Повторное голосование от страниц-клонов запрещено.
ПОБЕДИТЕЛИ, НЕ ПРИНЯВШИЕ УЧАСТИЯ В ГОЛОСОВАНИИ, НЕ НАГРАЖДАЮТСЯ.
За 1, 2 и 3 место в шорт-листах жюри начисляется 7, 5 и 3 балла соответственно. За голос участника начисляется 3 балла, читателя - 1 балл.
Каждому произведению проголосовавшего участника автоматически добавляется 3 балла.
Участник может голосовать только на одной из площадок.

Минимум в шорт-листе:  3. Максимум в шорт-листе:  11

Голосование продлится до 20-00 (21.00 мск) 30.06.2012.

Список конкурсных произведений:

1. Сергей Черкесский. Море волнуется-раз... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150178/
2. Ирина МелNik. Поезд до Варшавы. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/220906/
3. Ирина Корнетова. Считалочка. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/268325/
4. Инна Доленник. Море волнуется. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/268636/
5. Алексей Ирреальный. Страшная считалка для взрослых. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/268653/
6. Лёзер Нина. Вам барыня прислала... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266675/
7. Татьяна Смирновская. Вышел месяц из тумана http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269032/
8. Регул Дао Ан. Считалочка про Фредди Крюгера. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269601/
9. Ирина Ашомко. Обнуляю сердца транс-код... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269678/
10. Обычный Прохожий. Считалка. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/270931/
11. Маргарита Ротко. Прятки на Роси. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271015/
12. Валерий Носуленко. Психоанализ. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/233715/
13. Гулевич Сергей. Месяц. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271508/
14. Женя Махно. Привычный расчёт. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271621/
15. Мила Р. Утренняя считалка. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271858/
16. Александр Коковихин. Эники-беники. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271964/
17. Виталий Айхалов. Лукоморье в Белибердянске. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271341/
18. Георгий Сапсан (Волжанин)  Шли бараны по дороге. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/272631/
19. Персея. Хроника одного сна. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/272670/
20. Мангупли Леонид. Ладушки, ладушки...(Недетская считалка) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273147/
21. Галка Сороко-Вороно. Прятки. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273200/
22. Татьяна Юрьевская. Вышел месяц из тумана... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273223/
23. Анонимный Конкурсант 1. Вышел месяц из тумана… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273324/
24. Ирина Ашомко. Кони-кони, кони-кони... http://stihi.ru/2012/06/02/1323
25. Клавдия Смирягина-Дмитриева. По грибы http://stihi.ru/2012/06/04/5483
26. Вася Курочкин. Баба сеяла горох http://www.stihi.ru/2012/06/04/7248
27. Гольгертс. Мальчик девочке слуга http://stihi.ru/2012/06/04/2057
28. Мельник Ирина. Кошка сдохла... http://stihi.ru/2012/06/05/3283
29. Светлана Илларионова. Вышел месяц из тумана http://stihi.ru/2010/10/17/4930
30. Владимир Узланер. Лимпопо http://www.stihi.ru/2012/04/27/6598
31. Павел Сабин. Эне, бене... http://stihi.ru/2012/06/12/4334
32. Наталия Казарян. Расчирикалось http://www.stihi.ru/2011/04/19/3539
33. Нина Лёзер. Недетская игра http://stihi.ru/2012/05/20/8093
34. Казакова Наталья. Море волнуется - раз http://stihi.ru/2012/06/17/6187
35. Загорученко Елена. Недетская потешка http://www.stihi.ru/2012/05/19/2352
36. Людмила Савченко. Считалка для взрослых - 2. http://www.stihi.ru/2012/06/23/8791

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 24.06.2012 в 19:50
4. Инна Доленник. Море волнуется. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/268636/
6. Лёзер Нина. Вам барыня прислала... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266675/
7. Татьяна Смирновская. Вышел месяц из тумана http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269032/
10. Обычный Прохожий. Считалка. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/270931/
14. Женя Махно. Привычный расчёт. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271621/
25. Клавдия Смирягина-Дмитриева. По грибы http://stihi.ru/2012/06/04/5483
26. Вася Курочкин. Баба сеяла горох http://www.stihi.ru/2012/06/04/7248
28. Мельник Ирина. Кошка сдохла... http://stihi.ru/2012/06/05/3283

Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 25.06.2012 в 11:40
6. Лёзер Нина. Вам барыня прислала... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266675/
8. Регул Дао Ан. Считалочка про Фредди Крюгера. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269601/ (за эксцентричность)))
12. Валерий Носуленко. Психоанализ. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/233715/
14. Женя Махно. Привычный расчёт. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271621/
32. Наталия Казарян. Расчирикалось http://www.stihi.ru/2011/04/19/3539
Александр Коковихин
3. Ирина Корнетова. Считалочка.
12. Валерий Носуленко. Психоанализ.
13. Гулевич Сергей. Месяц
17. Виталий Айхалов. Лукоморье в Белибердянске
22. Татьяна Юрьевская. Вышел месяц из тумана...
23. Анонимный Конкурсант 1. Вышел месяц из тумана…
25. Клавдия Смирягина-Дмитриева. По грибы
27. Гольгертс. Мальчик девочке слуга
28. Мельник Ирина. Кошка сдохла...
29. Светлана Илларионова. Вышел месяц из тумана
32. Наталия Казарян. Расчирикалось
Алексей Ирреальный
1. Сергей Черкесский. Море волнуется-раз... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150178/
3. Ирина Корнетова. Считалочка. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/268325/
4. Инна Доленник. Море волнуется. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/268636/
6. Лёзер Нина. Вам барыня прислала... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266675/
12. Валерий Носуленко. Психоанализ. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/233715/
13. Гулевич Сергей. Месяц. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271508/
16. Александр Коковихин. Эники-беники. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271964/
20. Мангупли Леонид. Ладушки, ладушки...(Недетская считалка) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273147/
22. Татьяна Юрьевская. Вышел месяц из тумана... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273223/
23. Анонимный Конкурсант 1. Вышел месяц из тумана… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273324/
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 26.06.2012 в 20:31
6. Лёзер Нина. Вам барыня прислала... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266675/
8. Регул Дао Ан. Считалочка про Фредди Крюгера. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269601/
11. Маргарита Ротко. Прятки на Роси. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271015/
14. Женя Махно. Привычный расчёт. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271621/
16. Александр Коковихин. Эники-беники. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271964/
21. Галка Сороко-Вороно. Прятки. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273200/
3. Ирина Корнетова. Считалочка. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/268325/
9. Ирина Ашомко. Обнуляю сердца транс-код... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269678/
7. Татьяна Смирновская. Вышел месяц из тумана http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269032/
Галка Сороко-Вороно
2. Ирина МелNik. Поезд до Варшавы.
3. Ирина Корнетова. Считалочка.  
7. Татьяна Смирновская. Вышел месяц из тумана
13. Гулевич Сергей. Месяц.
14. Женя Махно. Привычный расчёт.
16. Александр Коковихин. Эники-беники.
18. Георгий Сапсан (Волжанин)  Шли бараны по дороге.
20. Мангупли Леонид. Ладушки, ладушки...(Недетская считалка) - 1 место
22. Татьяна Юрьевская. Вышел месяц из тумана...
23. Анонимный Конкурсант 1. Вышел месяц из тумана


Галка Сороко-Вороно
Жаль, что можно голосовать только на одной из площадок.
А на другой тоже много хороших вещей...
Koterina L
Koterina L, 26.06.2012 в 22:34
Галка, список произведений же общий:)
Можно голосовать только на одной из площадок - то есть можно повесить шорт или на "графах", или на стихире.
За стихирные произведения тоже можно и нужно голосовать:)
Галка Сороко-Вороно
 Раз у меня есть возможность еще один стих выбрать,то:
27. Гольгертс. Мальчик девочке слуга.
Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 27.06.2012 в 00:20
1. Сергей Черкесский. Море волнуется-раз... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150178/
2. Ирина МелNik. Поезд до Варшавы. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/220906/
6. Лёзер Нина. Вам барыня прислала... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266675/
9. Ирина Ашомко. Обнуляю сердца транс-код... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269678/
12. Валерий Носуленко. Психоанализ. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/233715/
13. Гулевич Сергей. Месяц. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271508/
14. Женя Махно. Привычный расчёт. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271621/
16. Александр Коковихин. Эники-беники. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271964/
17. Виталий Айхалов. Лукоморье в Белибердянске. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271341/
21. Галка Сороко-Вороно. Прятки. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273200/
22. Татьяна Юрьевская. Вышел месяц из тумана... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273223/

Персея
Персея, 27.06.2012 в 00:49
2. Ирина МелNik. Поезд до Варшавы
6. Лёзер Нина. Вам барыня прислала...
7. Татьяна Смирновская. Вышел месяц из тумана
12. Валерий Носуленко. Психоанализ
14. Женя Махно. Привычный расчёт
22. Татьяна Юрьевская. Вышел месяц из тумана.
23. Анонимный Конкурсант 1. Вышел месяц из тумана…
32. Наталия Казарян. Расчирикалось
Регул Дао Ан
Регул Дао Ан, 27.06.2012 в 11:41
3. Ирина Корнетова. Считалочка. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/268325/
6. Лёзер Нина. Вам барыня прислала... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266675/
10. Обычный Прохожий. Считалка. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/270931/
11. Маргарита Ротко. Прятки на Роси. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271015/
4. Женя Махно. Привычный расчёт. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271621/
5. Мила Р. Утренняя считалка. http://www.grafomanov.net
/poems/view_poem/271858/
22. Татьяна Юрьевская. Вышел месяц из тумана... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273223/

20. Мангупли Леонид. Ладушки, ладушки...(Недетская считалка) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273147/

Виталий Айхалов
Виталий Айхалов, 27.06.2012 в 22:10
14.Женя Махно
20.Магнулли Леонид
28.Мельник Ирина
16.Александр Коковихин
2. Ирина МелNik
Мила Р
Мила Р, 28.06.2012 в 11:58
1. Сергей Черкесский. Море волнуется-раз... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150178/  
3. Ирина Корнетова. Считалочка. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/268325/
4. Инна Доленник. Море волнуется. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/268636/
8. Регул Дао Ан. Считалочка про Фредди Крюгера. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269601/
9. Ирина Ашомко. Обнуляю сердца транс-код... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269678/
20. Мангупли Леонид. Ладушки, ладушки...(Недетская считалка) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273147/
22. Татьяна Юрьевская. Вышел месяц из тумана... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273223/
Юрьевская Татьяна
Юрьевская Татьяна, 28.06.2012 в 17:12
1. Сергей Черкесский. Море волнуется-раз... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150178/
7. Татьяна Смирновская. Вышел месяц из тумана http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269032/
12. Валерий Носуленко. Психоанализ. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/233715/
13. Гулевич Сергей. Месяц. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271508/
16. Александр Коковихин. Эники-беники. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271964/
23. Анонимный Конкурсант 1. Вышел месяц из тумана… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273324/
28. Мельник Ирина. Кошка сдохла... http://stihi.ru/2012/06/05/3283
29. Светлана Илларионова. Вышел месяц из тумана http://stihi.ru/2010/10/17/4930
30. Владимир Узланер. Лимпопо http://www.stihi.ru/2012/04/27/6598
31. Павел Сабин. Эне, бене... http://stihi.ru/2012/06/12/4334
32. Наталия Казарян. Расчирикалось http://www.stihi.ru/2011/04/19/3539
Женя Махно
Женя Махно, 28.06.2012 в 20:13
1. Сергей Черкесский. Море волнуется-раз... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150178/
2. Ирина МелNik. Поезд до Варшавы. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/220906/
6. Лёзер Нина. Вам барыня прислала... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266675/
7. Татьяна Смирновская. Вышел месяц из тумана http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269032/
11. Маргарита Ротко. Прятки на Роси. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271015/
12. Валерий Носуленко. Психоанализ. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/233715/
13. Гулевич Сергей. Месяц. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271508/
20. Мангупли Леонид. Ладушки, ладушки...(Недетская считалка) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273147/
25. Клавдия Смирягина-Дмитриева. По грибы http://stihi.ru/2012/06/04/5483
32. Наталия Казарян. Расчирикалось http://www.stihi.ru/2011/04/19/3539  


Лёзер Нина
Лёзер Нина, 29.06.2012 в 10:35
4. Женя Махно. Привычный расчёт. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271621/
5. Мила Р. Утренняя считалка. http://www.grafomanov.net
2. Ирина МелNik. Поезд до Варшавы. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/220906/
7. Татьяна Смирновская. Вышел месяц из тумана http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269032/
9. Ирина Ашомко. Обнуляю сердца транс-код... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269678/
11. Маргарита Ротко. Прятки на Роси. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271015/
12. Валерий Носуленко. Психоанализ. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/233715/
16. Александр Коковихин. Эники-беники. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271964/
23. Анонимный Конкурсант 1. Вышел месяц из тумана… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273324/
29. Светлана Илларионова. Вышел месяц из тумана http://stihi.ru/2010/10/17/4930
Сергей Гамаюнов (Черкесский)
14. Женя Махно. Привычный расчёт. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271621/
7. Татьяна Смирновская. Вышел месяц из тумана http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269032/
13. Гулевич Сергей. Месяц. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271508/
20. Мангупли Леонид. Ладушки, ладушки...(Недетская считалка) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273147/
22. Татьяна Юрьевская. Вышел месяц из тумана... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273223/
23. Анонимный Конкурсант 1. Вышел месяц из тумана… http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273324/
28. Мельник Ирина. Кошка сдохла... http://stihi.ru/2012/06/05/3283
29. Светлана Илларионова. Вышел месяц из тумана http://stihi.ru/2010/10/17/4930
32. Наталия Казарян. Расчирикалось http://www.stihi.ru/2011/04/19/3539
Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 29.06.2012 в 21:47
31. Павел Сабин. Эне, бене...
26. Вася Курочкин. Баба сеяла горох
22. Татьяна Юрьевская. Вышел месяц из тумана...
21. Галка Сороко-Вороно. Прятки.
20. Мангупли Леонид. Ладушки, ладушки...(Недетская считалка)
17. Виталий Айхалов. Лукоморье в Белибердянске.
14. Женя Махно. Привычный расчёт.
9. Ирина Ашомко. Обнуляю сердца транс-код...
6. Лёзер Нина. Вам барыня прислала...
1. Сергей Черкесский. Море волнуется-раз...
Татьяна Смирновская
3. Ирина Корнетова. Считалочка.
8. Регул Дао Ан. Считалочка про Фредди Крюгера.
10. Обычный Прохожий. Считалка.
12. Валерий Носуленко. Психоанализ.
13. Гулевич Сергей. Месяц.
17. Виталий Айхалов. Лукоморье в Белибердянске.
18. Георгий Сапсан (Волжанин) Шли бараны по дороге.
22. Татьяна Юрьевская. Вышел месяц из тумана...
23. Анонимный Конкурсант 1. Вышел месяц из тумана…
25. Клавдия Смирягина-Дмитриева. По грибы
35. Загорученко Елена. Недетская потешка
Имум Коэли
Имум Коэли, 30.06.2012 в 13:31
3. Ирина Корнетова. Считалочка.
7. Татьяна Смирновская. Вышел месяц из тумана
11. Маргарита Ротко. Прятки на Роси
14. Женя Махно. Привычный расчёт
16. Александр Коковихин. Эники-беники
18. Георгий Сапсан (Волжанин)  Шли бараны по дороге.
20. Мангупли Леонид. Ладушки, ладушки...(Недетская считалка)
22. Татьяна Юрьевская. Вышел месяц из тумана...
29. Светлана Илларионова. Вышел месяц из тумана
30. Владимир Узланер. Лимпопо


Рассчитаем по порядку
Рифмы, слоги, опечатки,
Не набрал очков вагон –
Выйди вон! :)

Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна, 30.06.2012 в 20:01
2. Ирина МелNik. Поезд до Варшавы. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/220906/
4. Инна Доленник. Море волнуется. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/268636/
7. Татьяна Смирновская. Вышел месяц из тумана http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269032/
8. Регул Дао Ан. Считалочка про Фредди Крюгера. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269601/
12. Валерий Носуленко. Психоанализ. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/233715/
14. Женя Махно. Привычный расчёт. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271621/
17. Виталий Айхалов. Лукоморье в Белибердянске. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271341/
20. Мангупли Леонид. Ладушки, ладушки...(Недетская считалка) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273147/
22. Татьяна Юрьевская. Вышел месяц из тумана... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273223/
25. Клавдия Смирягина-Дмитриева. По грибы http://stihi.ru/2012/06/04/5483
29. Светлана Илларионова. Вышел месяц из тумана http://stihi.ru/2010/10/17/4930
---------------
и еще 5 стихов не поместилось :((
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.06.2012 в 21:57
Катя, Регул Дао Ан отметил стихотворение Жени Махно под №4, а не 14. Не ошибись, подводя итоги!!!
Хде наши шортики?)))
Уже от любопытства умираю)
Koterina L
Koterina L, 30.06.2012 в 22:43
ага, спасибо, Юль!:)
Первый Конкурсный Проект
ШОРТ-ЛИСТЫ ЖЮРИ:
___________________________

Алексей Ефипов

1 место: -
2 место: 4, 7, 12 и 25
3 место: -

-----------

Ольга Домрачева

1 место

12. Психоанализ
14. Привычный расчёт
25. По грибы
16. Эники-беники.

-----------------------
2 место

6. Вам барыня прислала.
13. Месяц.
19. Хроника одного сна.
28. Кошка сдохла

------------------------
3 место

20. Ладушки, ладушки.
2. Поезд до Варшавы.
30. Лимпопо

------------------------

Алекс Фо

странный конкурс)) и хлама вроде бы особо нету, но все стихи на одно лицо.. шорт резать можно было наугад, похоже) и ни одно не впечатлило
Так что всем третье.

1. Море волнуется-раз...
4. Море волнуется.
7. Вышел месяц из тумана
12. Психоанализ.
14. Привычный расчёт.
19. Хроника одного сна.
22. Вышел месяц из тумана...
25. По грибы
26. Баба сеяла горох
29. Вышел месяц из тумана
34. Море волнуется – раз


Светлана Алексеева (Братислава):

1 место:
14. Женя Махно. Привычный расчёт. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271621/
25. Клавдия Смирягина-Дмитриева. По грибы http://stihi.ru/2012/06/04/5483

2 место:
3. Ирина Корнетова. Считалочка. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/268325/
4. Инна Доленник. Море волнуется. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/268636/
6. Лёзер Нина. Вам барыня прислала... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266675/
22. Татьяна Юрьевская. Вышел месяц из тумана... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273223/
28. Мельник Ирина. Кошка сдохла... http://stihi.ru/2012/06/05/3283

3 место:
1. Сергей Черкесский. Море волнуется-раз... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150178/
7. Татьяна Смирновская. Вышел месяц из тумана http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269032/
12. Валерий Носуленко. Психоанализ. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/233715/
29. Светлана Илларионова. Вышел месяц из тумана http://stihi.ru/2010/10/17/4930


Юлия Мигита:

1 МЕСТО:
14. Привычный расчёт.

2 МЕСТО:
-

3 место:
32. Расчирикалось
23. Вышел месяц из тумана…
25. По грибы
Понравилось стихотворение, органичное, лёгкое, с настроением. Но (можно поворчу?), на мой взгляд, предпоследняя строфа не совсем удачная, составленная из штампов (вопросов «лес», причём, как водится, «тёмный», решения «ненайденные», что-то надо - «позарез», и никак иначе), рифма «время-бремя» – всё равно что «век-человек»: так же избита. «Бремя-решений» - вообще не рифма, хотя отдаленное созвучие, если очень постараться, можно уловить.
«За кормой…» нарушает единство образного ряда.
Если бы по всему тексту шли «морские» образы, и «корма» воспринялась бы прекрасно. Но сейчас она не вписывается в общий ряд «сухопутных» образов.
Впрочем, я закрыла бы на всё это глаза, если бы недостатки формы окупались оригинальными мыслями. Но, увы, смысловая составляющая тоже меня не восхитила. В машине кто-то (куда-то зачем-то) везёт время, взявшее с собой в дорогу «что надо» (а что ему надо?) и оставившее «за бортом» всё лишнее? Много тумана, мало находок.
Да простит меня автор, я бы просто убрала эту строфу. Имхо, она ничего не даёт этому удачному стихотворению, которое я бы  вывела на 2 место, если б не указанные недочёты.

12. Психоанализ.
Далеко не всё для меня внятно, но интересного много, не могу проигнорировать это стихотворение – за общую идею и фрагментарные находки.

2. Поезд до Варшавы.
Не поняла, ЛГ в поезде («мы встали», «завтра будем») или вовне, на перроне - встречает «поезд запоздалый», наблюдая за светофором, урной с мусором и голодным псом? Нет, он пассажир? Но ведь «твёрдость» собачьего взгляда едва ли уловима из окна поезда? А может быть, ЛГ засыпает (или одурел от вагонной духоты, жары и проч.), и у него в голове какофония дневных образов, обрывки мыслей… Если так – то всё встает на места. Но это лишь моё предположение.
Может быть, изменить «встретить» на абстрактно-риторическое «встретишь»? Тогда в голову не придёт, что именно ЛГ хочет встретить поезд.
17. Лукоморье в Белибердянске
Остроумно, читала точно без скуки, где-то даже с восхищением.

Если бы шорт можно было продлить, на 4 МЕСТО я бы вывела:
3. Считалочка.
4. Море волнуется.
(Можно спеть на мотив «Беловежской пущи» - с небольшими изменениями)))
7 Вышел месяц из тумана
24. Кони-кони, кони-кони...
26. Баба сеяла горох
29. Вышел месяц из тумана

Небезынтересными показались вот эти стихи:
34. Море волнуется – раз
Как основа для стихотворения – прекрасно, но как завершенный вариант, имхо, не проходит. В тексте превеликое множество сумбурных конструкций и непроработанных образов, нагроможденных друг на друга. Местами совсем тяжко воспринимается.
Что я должна представить, к примеру, читая о «бескозырке вечности»? Это знает автор, но я понятия не имею, поэтому подобные фразы проходят мимо меня, вместо того, чтобы воздействовать на ум и сердце. Как может «кисель» пАрить? Он может напоить, облить. Утонуть в нём можно, наверное… но и не более того. Понятно, что речь идёт о солнце, но выражена мысль неточно: значения отдельно взятых слов, составляющих образ, не должны противоречить друг другу. Вот пример из моих любимых: «На поля и луга упала злая волчица-зима». Да, мы понимаем, о чём речь. Но выражена мысль коряво: волки не метеориты. Вот если сказать: «Голодная волчица-зима рыщет по полям и лугам» - будет гораздо лучше)

11. Прятки на Роси.
То же самое: интересные находки перемежаются с провальными строчками.

"Рука небес – тугая карамель –
обожжена луной."
Какая такая рука небес? И почему она сравнивается… с конфеткой? Никаких ассоциаций не возникает.

"Твой взгляд – как подоконник – наг и сух,
и ограничен стенками упадка"
Взгляд – как подоконник?  А улыбка – как стеллаж? Странные сравнения. «Стенки упадка» - это что? Я не могу понять, что подразумевал автор, для меня подобные фразы - случайные слова, собранные вместе. «Крыша воодушевления», «угол разочарования», «линолеум надежды» - для меня звучит так же.

"Надев вьетнамки-тучи, демон сна
ступает по канату раскладушек-
дубов коричных."
Про тучи - здорово!)
Раскидистые дубы могут напоминать раскладушки, тоже верю. Но канат из раскладушек – это непредставимо для меня. Да и неологизм «коричных» сомневает, хотя и не отталкивает однозначно.

"леса следов забытых предков"
Тоже не воображу. Следы – УГЛУБЛЕНИЯ от ног, оставленные в земле и т.д.. Леса же «торчат» вверх, ИЗ ЗЕМЛИ. Следы – серые, желтые, чёрные, леса – зелёные. Какое сходство – в форме ли, по цвету ли, по расположению ли? Если подразумевалось количество следов (их много, как деревьев в лесу), то лучше бы это выразить точнее, без нарочитых усложнений. Тем более, нанизывание тройного родительного падежа – не совсем красивая конструкция.

"В черёмухе опаловый герр шмель –
как материк, блуждающий по смерчу…"
Тоже удачно. Почти. Не бродят материки по смерчам. Наоборот – да. Если бы сказать, что шмель в черёмухе напоминает материк, блуждающий по пенному морю (нам же нужно именно белый цвет обозначить) – тогда бы я аплодировала!

"На пляж ты из себя, как из тюрьмы, выходишь."
Тоже здорово.
«Ужата-кувшинки» хороши, если подразумевать не раскрытый над водой цветок, а длинный стебель с бутоном.
Словом, стихотворение с изюминками, но хотелось бы, чтобы их было больше.

20. Ладушки, ладушки...(Недетская считалка)
Полностью согласна с мыслями автора. Но это по содержанию. А форму хотелось бы видеть менее публицистической и декларативной, более художественной.

22. Вышел месяц из тумана...
------------

Всё сказанное - моё частное мнение, не претендующее на стопроцентную истину. Надеюсь, никого не уязвила – меньше всего бы этого хотелось. Чьи стихи кому принадлежат – понятия не имею, список видела, но специально не читала для чистоты восприятия.
Всем спасибо за удовольствие. Если чьи-то стихи не были упомянуты, это вовсе не значит, что мне в них вообще ничего не понравилось.
ПС Возможны опечатки, пишу в режиме цейтнота.

Первый Конкурсный Проект
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ
(голоса жюри + голоса участников + голоса читателей + за голосование = общий результат)
(+ перед именем автора означает, что он сам проголосовал)

+14. Женя Махно. Привычный расчёт. 24 + 51 + 1 + 3 = 79
+12. Валерий Носуленко. Психоанализ. 21 + 33 + 0 +3 = 57
+25. Клавдия Смирягина-Дмитриева. По грибы 25 + 21 + 0 + 3 = 49
+22. Татьяна Юрьевская. Вышел месяц из тумана... 8 + 36 + 1 + 3 = 48
+7. Татьяна Смирновская. Вышел месяц из тумана 11 + 30 + 1 + 3 = 45
+13. Гулевич Сергей. Месяц. 5 + 33 + 0 + 3 = 41
+20. Мангупли Леонид. Ладушки, ладушки...(Недетская считалка) 3 + 33 + 1 + 3 = 40
+23. Анонимный Конкурсант 1. Вышел месяц из тумана… 3 + 33 + 0 + 3 = 39
+24. Ирина Ашомко. Кони-кони, кони-кони... 0 + 33 + 0 + 3 = 36
+16. Александр Коковихин. Эники-беники. 7 + 24 + 1 +3 = 35
3. Ирина Корнетова. Считалочка. 5 + 24 + 1 + 3 = 33
+1. Сергей Черкесский. Море волнуется-раз... 6 + 21 + 0 + 3 = 30
2. Ирина МелNik. Поезд до Варшавы. 6 + 24 + 0 + 0 = 30
28. Мельник Ирина. Кошка сдохла... 10 + 18 + 0 + 0 = 28
29. Светлана Илларионова. Вышел месяц из тумана  6 + 21 + 1 + 0 = 28
4. Инна Доленник. Море волнуется. 13 + 12 + 0 + 0 = 25
+32. Наталия Казарян. Расчирикалось  3 + 18 + 0 + 3 = 24
+6. Лёзер Нина. Вам барыня прислала... 10 + 10 + 0 + 3 = 23
26. Вася Курочкин. Баба сеяла горох 3 + 18 + 0 + 0 = 21
+17. Виталий Айхалов. Лукоморье в Белибердянске. 3 + 15 + 0 + 3 = 21
+8. Регул Дао Ан. Считалочка про Фредди Крюгера. 0 + 15 + 0 + 3 = 18
+9. Ирина Ашомко. Обнуляю сердца транс-код... 0 + 15 + 0 + 3 = 18
+11. Маргарита Ротко. Прятки на Роси. 0 + 12 + 1 + 3 = 16
+21. Галка Сороко-Вороно. Прятки. 0 + 12 + 0 + 3 = 15
10. Обычный Прохожий. Считалка. 0 + 15 + 0 + 0 = 15
+30. Владимир Узланер. Лимпопо  3 + 6 + 1 + 3 = 13
+18. Георгий Сапсан (Волжанин)  Шли бараны по дороге. 0 + 9 + 1 +3 = 13
+19. Персея. Хроника одного сна. 8 + 0 + 0 + 3 = 11
+15. Мила Р. Утренняя считалка. 0 + 6 + 0 + 3 = 9
+31. Павел Сабин. Эне, бене... 0 + 6 + 0 + 3 = 9
27. Гольгертс. Мальчик девочке слуга … 0 + 6 + 0 + 0 = 6
+35. Загорученко Елена. Недетская потешка 0 + 3 + 0 + 3 = 6
+5. Алексей Ирреальный. Страшная считалка для взрослых. 0 + 0 + 0 + 3 = 3
34. Казакова Наталья. Море волнуется – раз  3 + 0 + 0 + 0 = 3
+33. Нина Лёзер. Недетская игра  0 + 0 + 0 + 3 = 3
36. Людмила Савченко. Считалка для взрослых - 2. 0 + 3 + 0 + 0 = 3

Проверяйте, пожалуйста - возможны ошибки:) Награждение завтра:)
Здесь же можно угадывать анонимного конкурсанта:)

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 01.07.2012 в 20:17
Женя, Клавдия, Татьяны,) - поздравляю!

А реагировать на критику и реплики можно здесь, да? - Это к организатором вопрос. Спрашиваю, из-за врождённой стеснительности и большой боязни быть моветоннным)

Koterina L
Koterina L, 01.07.2012 в 20:37
Думаю, можно и нужно:) где же ещё обсуждать, если обоснование оценок жюри шло как комментарии к шортам?

Кстати, я не согласна с оценкой конкурса Алексом:) По-моему, было много интересных произведений... Спасибо участникам:)
Итоги - чуть позже:)

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 01.07.2012 в 21:08
Нуу..спасибо) Катя, а я почему-то немного согласен с Алексом(ну разумеется кроме своего шедевра)) - в скобках, если что, была шутка.
Только думаю, как не практикующий психолог) эт от того, что стихи тематические, возникает псих. усталость при чтении, привыкание. да, понимаю конечно, можно возразить, что и в тематических появляются шедевры и есть чему зацепится глазу) наверное так и есть, но здесь круг сужен был сильней чем обычно...ну мне так кажется. Мне допустим было куда труднее выбирать в Не новых именах два - Честно говоря (я знаю что сейчас в меня каменья полетят)) вот там глазу моему было очень трудно зацепится, не смотря на то что конкурс вроде был не тематический) Это часть первая) К обзору Юлии перейду позжее...скоро футбол - финал всё таки)
Первый Конкурсный Проект
Поздравления победителям!:)

1 место:
+14. Женя Махно. Привычный расчёт. 24 + 51 + 1 + 3 = 79
Награждается призом в 500 баллов.

2 место:
+12. Валерий Носуленко. Психоанализ. 21 + 33 + 0 +3 = 57
Награждается призом в 400 баллов.

3 место:
+25. Клавдия Смирягина-Дмитриева. По грибы 25 + 21 + 0 + 3 = 49
По правилам - награждается на площадке "Семь Дней":)

4 место:
+22. Татьяна Юрьевская. Вышел месяц из тумана... 8 + 36 + 1 + 3 = 48
Награждается призом в 200 баллов.

Победившие стихотворения войдут в подборку, анонсируемую на обоих порталах, победы будут занесены в избранное и на Доски почета авторов:)
Надеюсь, это у нас не последний совместный конкурс с площадкой "Семь Дней":)
Спасибо всем участникам и читателям:) и моей соведущей на площадке "Семь Дней". Идея конкурса, кстати, тоже принадлежит ей, по-моему, получилось интересно:)

Первый Конкурсный Проект
Переданные баллы:

Юрьевская Татьяна - 200  дата: 1.07.2012
Валерий Носуленко - 400  дата: 1.07.2012
Женя Махно - 500 дата:  1.07.2012

Светлана Алексеева (Братислава)
Аты-баты-шли дебаты)
Победителям - виваты!!!

Поздравлям-с!

-
-, 01.07.2012 в 23:11
Большущее спасибо графомчанам, с ПКП сотрудничать - одно удовольствие!)
Особенное спасибо - Кате Ладных.

По-моему в победителях - достойные ст-ния, да и вне шорта достаточно интересных стихов)

Я обещала поощрительный призовой фонд, и вот:

300 стихобаллов - Наталия Казарян. Расчирикалось http://www.stihi.ru/2011/04/19/3539
56 01.07.2012 23:07 Перевод автору Наталия Казарян -306
200 стихобаллов - Сергей Черкесский. Море волнуется-раз... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150178/
58 01.07.2012 23:09 Перевод автору Сергей Черкесский -204
200 стихобаллов - Александр Коковихин. Эники-беники. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271964/
57 01.07.2012 23:08 Перевод автору Александр Коковихин -204

А тут подборка, которую завтра анонсирую http://www.stihi.ru/2012/07/01/8963
К сожалению, стихира не пропускает ссылок на графы (*ругаюсь). Поэтому, где нашла - вставила стихирские ссылки.
Татьяна Юрьевская и Ал-др Коковихин, если опубликуете на стихире, дайте тут, пож-та, ссылки, и я внесу в стихирскую подборку.

Татьяна Смирновская
Поздравляю победителей!!! :)))
Ведущим и жюри спасибо! :))
Женя Махно
Женя Махно, 02.07.2012 в 11:40
Валерий, Клавдия, Татьяна, поздравляю с победой!
Спасибо за поздравления!
Спасибо организаторам за стимул пошевелить извилинами и что-то написать! Спасибо жюри и участникам конкурса за высокую оценку результатов этого шевеления! ))
Вот чего не ожидала, так это Валерия и Клавдию обойти... %))
Неделю теперь ни с кем здороваться не буду! Вот!! :)))))
Koterina L
Koterina L, 02.07.2012 в 21:10
Ну, а мне лично от себя хотелось бы наградить авторов наиболее понравившихся на конкурсе произведений:

Татьяна Юрьевская. Вышел месяц из тумана...
Женя Махно. Привычный расчёт.
Татьяна Смирновская. Вышел месяц из тумана

Koterina L
Koterina L, 02.07.2012 в 21:12
да, анонимным автором в этот раз была Татьяна Шкодина:)
Женя Махно
Женя Махно, 03.07.2012 в 10:36
Спасибо большое, Екатерина!
Очень рада, что Вам понравился мой стих!
Ведь Вы одна из моих первых наставниц на этом сайте, и очень многим, чему я научилась за год, я обязана именно Вам. За что Вам отдельное спасибо!!!)))
Татьяна Смирновская
Катя, спасибо!!! :)
Женя +1 =)
Koterina L
Koterina L, 03.07.2012 в 16:25
Женя, ну какой из меня наставник - самой еще многому нужно учиться:) да, помню, критикнула пару раз... но мы тут все друг друга на конкурсах и в мастерской ходим разбираем периодически:)
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 03.07.2012 в 20:36
Далеко не всё для меня внятно, но интересного много, не могу проигнорировать это стихотворение – за общую идею и фрагментарные находки. (с)

Юля, позвольте спросить? А что было не внятно в стишке? Фрагментарные находки - это как?)

Женя Махно
Женя Махно, 04.07.2012 в 12:17
Екатерина, так в том-то и дело, что пары-тройки конструктивных (и, главное, тактичных) критических замечаний вполне достаточно, чтобы человек осознал свои ошибки и больше никогда их не допускал. Так что, Вы наставница - то, что надо!!!))
Как только я пришла на этот сайт, меня очень впечатлило, что люди, которые, сами будучи прекрасными поэтами, находили время и желание заниматься такими, ничего не смыслящими в теории стихосложения, как я.
Так что я очень признательна и Вам, и Юлии Мигите, и Анне Хайль, и Алексею Лису, и Алексу Фо и ещё многим другим, которые буквально на пальцах объясняли мне, что к чему...
Огромное за это всем спасибо!!!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 04.07.2012 в 22:59
Валерий, могла бы не увидеть Ваш вопрос, если б люди не указали... Обязательно выскажусь подробнее, но уже не сегодня)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.07.2012 в 20:59
Победителей не судят, но просьбу автора не удовлетворить не могу. Валерий, попытаюсь выразить моё сугубо личное впечатление от прочитанного. Думаю, многие с моими оценками не согласятся: стихотворение стало призёром, значит, в нём все всё поняли и прочувствовали. Так что моё мнение можно не брать в расчёт.
Непонятки начинаются с первой строки.

Говорю – море, спрашивает – человек?
Есть такая фигура речи – эллипсис (пропуск некоторых необязательных членов предложения, не ведущий к потере общего смысла). «Я – бежать, он – за мной». Слова «пустился» и «погнался» сами собой подразумеваются, нет нужды утяжелять ими речь. А есть так называемая лексическая недостаточность, ведущая к затуманиванию смысла и непониманию. У Вас второй вариант. Что значит: «говорю – море»? «Иду – дорога», «шучу – клоун», «думаю – лес» - звучит так же странно). То же самое и насчёт «спрашивает – человек». Что он спрашивает, у кого? Почему «человек» под вопросом? Разве есть сомнение в его принадлежности к хомо сапиенсам? Для меня в этой строке есть только два значимых слова. Маловато. Если кто-то понял больше меня – пусть расскажет. Возможно, у меня читательская глухота.

Меняемся дном - играем в психоанализ.
О! оно говорит:  «А тебя здесь нет.
Пустота , - говорит, -  сломанные детали
От моих рыб, дельфинов,  моих штормов.

Интересная мысль – провести параллель между внутренней сущностью моря и человека. (Мне кажется, фразу «меняемся дном» именно так надо понимать?) Но снова спотыкач. «Оно говорит». Вначале было «Говорю – море» - от первого лица. Я говорю. То есть, я и есть море? А теперь – море «оно»? Видимо, я здесь чего-то не поняла, и текст мои сомнения не разрешил.  
Дальше (про дельфинов, шторма...)- нравится, возможно, потому что понимается. Или мне так кажется. Море, «переодевшись» человеком, смотрит на человека-море. И видит полный «раздрай», никакой гармонии.

А это что? -  и карябает мокрым всплеском.
Море кОрябает всплеском? Так оно же теперь – человек??? Какой всплеск?

По слогам произносит:  лю-бовь, лю-бовь.
«Интересно, - говорит, -
но только это и интересно».

Море нашло в человеке любовь, верно? Ему понравилась эта чудом уцелевшая драгоценность. Мне тоже нравятся строки.

Перебиваю  и, от обиды не находя слов,
булькаю нечленораздельно
что-то вроде:

Человек-море булькает, в это верю (хотя, булькать более пристало болоту).

«Само такое -
соль, вода и снова сплошная соль.

Так море же стало человеком, «поменялось дном»? Какая теперь соль-вода? Или - что подразумевается под «дном»?

Не было бы берега,
оставалось бы простой водою,
каплей, вытекающей из моих глаз.
Это я тебя сделал мечтой и наполнил ветром!»

Странная констатация. Если бы не было берега – море было бы просто водой. Ну да. А не было бы крыши, дом был бы просто четырьмя стенами. Всё верно, но идея-то в чём?
Дальше следует признание ЛГ, что это он очеловечил море, вселил в него романтику. Да, понимаю. Но к чему это сказано, как соотносится с предыдущим текстом? А если бы человек не наполнил море ветром и мечтой, для моря что-то изменилось бы? Сумбурно… мысль оттуда, мысль отсюда… Логики нет в образах, единства сюжета - нет. Здесь не мозаичная композиция даже, а просто совокупность непригнанных друг к другу картинок...
Бывает так: настраиваешь гитару - каждую струну отдельно – вроде, звучат. А аккорда нет, все вместе – «не строят»…

Море волнуется - раз,
Море волнуется - два...
А на третий... становится человеком.

Финал был бы хорош, если б являлся логическим завершением стихотворения. Но увы. Снова запинка. Море, как мы знаем, УЖЕ человек, зачем ему становиться им? Или не человек? Тогда кто? Человек же теперь занял место моря, о том и стих весь… Или они обратно «телами» поменялись – за кадром, вдали от глаз читателя?

Валерий, мне нравятся многие Ваши стихи, Вы безусловно талантливый автор. Но это произведение – не лучшее среди Вами написанного: символизм в нём вышел из берегов, перерос в МГТ. Но, как видите, у нас МГТ в чести… Да что на других кивать, я сама стих в шорт внесла – вопреки всему сказанному. Всё-таки, чувствовалась набитая рука и почерк умелого автора. Читалось без скуки. Значит, всё же чем-то зацепило)
Вот такие дела) Надеюсь, ничем Вас не обидела.
Всего доброго)

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 05.07.2012 в 21:24
Юля, спасибо. Вначале скажу о том, что сильно не понравилось:

"символизм в нём вышел из берегов, перерос в МГТ. Но, как видите, у нас МГТ в чести…"(с)

вы сами называете этот стишок МГТ(есть ли у вас на это основание или нет - дело десятое) и тут же следует вывод - как видите у нас МГТ в чести... Не слишком ли смело?
Это выходит я должен признать априори как и все остальные, что мол да это МГТ, так что ли? Вы совсем не допускаете мысли, что может быть вы ошибаетесь и не всё так как вам кажется?)
Юля, я постараюсь расшифровать этот стих чуток позже - сейчас времени мало. Честно говоря очень удивлён что его можно так необычно трактовать)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 05.07.2012 в 23:55
Валерий, Вы сами попросили меня высказать моё мнение, чего бы я не стала делать по собственной воле, поэтому упрёки в том, что Вам не понравилось - не принимаются.)  
Я назвала Ваш стих МГТ - и ничего оскорбительного в этом не вижу: это уже почти что термин) МНЕ стих-ние таким видится.  У других, вероятно, иное мнение, и я об этом сразу оговорилась, не правда ли?

Не допускаю ли я мысли, что могу ошибаться? Допускаю, о чем сказала в предыдущем посте несколько раз и на разные лады. Вот, к примеру:
Думаю, многие с моими оценками не согласятся: стихотворение стало призёром, значит, в нём все всё поняли и прочувствовали. Так что моё мнение можно не брать в расчёт.
Валера, повторяю, Вы сами хотели услышать моё мнение. Я его высказала предельно честно. Не понравилось? Не надо в другой раз просить критику)
А что МГТ в чести - а чего смелого-то? Факт. Стихи-МГТшки  побеждают часто, и что с того? Многим как раз и нравится в поэзии - чтоб было непонятно.
Это выходит я должен признать априори как и все остальные, что мол да это МГТ, так что ли?
Что Вы должны или не должны - решать только Вам, Валера, это меня не касается. Меня спросили, я ответила. Что не так?

С интересом прочту "расшифровку", хотя, конечно, хотелось бы всю необходимую информацию для души и ума получать из самого стиха, нежели из авторских пояснений...

ПС Мысли вслух. Пока Валерий не дал своего "правильного" варианта, так бы хотелось услышать от кого-нибудь другую версию - о чём этот стих? Но, боюсь, сюда конкурсанты уже не зайдут. Только те немногие, кому на почту приходят ремарки диалога. Но может быть они...

Koterina L
Koterina L, 06.07.2012 в 13:04
Мне тоже показалось, что в произведении многое осталось за кадром.
У меня была такая версия: разговаривают двое (он и она), играют в психоанализ. Она (в произведении - оно, т.к. в первой строке её называют морем) изучает его мысли, чувства, внутренний мир и говорит: «А тебя здесь нет. Пустота , - говорит, -  сломанные детали  от моих рыб, дельфинов,  моих штормов.» - ну, понятно, о чем здесь. И дальше эта версия подтверждается: «По слогам произносит:  лю-бовь, лю-бовь. «Интересно, - говорит, - но только это и интересно». То есть находит в душе героя впечатления, воспоминания, оставшиеся после какого-то периода их отношений…
Дальше тоже понятно: «Это я тебя сделал мечтой и наполнил ветром!» - тоже о любви, такой упрек героине:) то есть это я тебя полюбил, в чем-то придумал, идеализировал…

Но это тоже уже впечатления после прочтения стихотворения полностью, мне первая строка тоже показалась очень непонятной и идея начала считываться (не сразу) только после строки "Меняемся дном - играем в психоанализ."

В общем, тоже согласна по поводу фрагментарности - но мне кажется, это из-за не очень четкого начала… если бы там сразу объяснить читателю, что происходит, дальше тоже считывалось бы легко.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 06.07.2012 в 14:36
Кать, первая строка и последняя - это так наз. "рамочные элементы", они обладают повышенной значимостью, задают тон произведению. Если начала нет - то сразу в голове путаница - что к чему. Помнишь, у Алекса: "А я бревно, расту на подоконнике. Коньячная звезда во лбу горит". Вот скажи, почему я не могу подумать, что это страшненькая ёлка стоит на большом подоконнике, и на её макушке, как положено в праздник, горит звезда коньячного цвета? Никаких "наводок" на иной сценарий не даётся. А оказывается, это мужик бухой сидел... Согласись, под растущим бревном можно много чего представить, и человека - далеко не в первую очередь. Так и здесь. Я уже спросила, что значит "меняемся дном"? Что есть "дно" человека? Вот давай мы с тобой поменяемся подпольями. А потом - антеннами. Ты поняла, что именно я тебе предлагаю? Нет?))) А я, может, подразумевала так много...
Кать, а почему женщина ЛГ - это море? В первой строке же первое лицо: "Говорю - море". Не говорит море, заметь. Если это мужчина, глядя на женщину, говорит в мыслях "море", так надо оформлять кавычками, чтобы ясно было.

Ты, возможно, близка к истине в своей трактовке, но для меня  подобные абстракции - непереводимый сюр. И когда мне говорят, что герой разговаривает с морем (даже не с рекой, которая женского рода), то я считаю себя вправе думать, что герой разговаривает... таки с морем, а не с бывшей женой, или управдомом дядей Васей, или с собственным отражением в зеркале. Я не за то, чтобы всё говорить прямолинейно, это ж поэзия. Но образность должна быть чужда излишеств и искусственности. Это моё мнение, возможно, у других - другое)
Кать, спасибо, что высказалась)

Koterina L
Koterina L, 06.07.2012 в 15:07
"Кать, первая строка и последняя - это так наз. "рамочные элементы", они обладают повышенной значимостью, задают тон произведению." - Юль, да, абсолютно согласна. И здесь, мне кажется, тоже половина вопросов у читателя - из-за первой строки... а вот у Алекса тогда, мне кажется, с бревном на подоконнике сразу было понятно, что ирония и что речь идет о человеке.

"Кать, а почему женщина ЛГ - это море? В первой строке же первое лицо: "Говорю - море". Не говорит море, заметь. Если это мужчина, глядя на женщину, говорит в мыслях "море", так надо оформлять кавычками, чтобы ясно было." - да, у меня прочиталось так: он её в начале называет морем, она его - человеком. Согласна, что если сказать: "говорит море" - было бы понятнее. Может быть, действительно попробовать так в этой строке?

Тут идея, в общем, интересная, но сложная, и то, что в начале обстановка, персонажи, их отношение друг к другу лишь намечены и то намёками, обрывками фраз - очень затрудняет восприятие, мне кажется...

Koterina L
Koterina L, 06.07.2012 в 15:39
Да, по поводу дна - оно у меня здесь прочиталось как "подсознание", но только из-за того, что рядом был "психоанализ":)
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 06.07.2012 в 17:57
Юля, я не только поддерживаю ваше право высказывать ваше мнение а даже больше - я  готов умереть в битве с теми, кто попытается лишить вас этого права) И вы, наверное, удивитесь, но мне интересно ваше мнение, как бы отличным от моего оно не было.
Но, я против софистики и обобщений в любых проявлениях. Вы назвали мой стих МГТ и на основании этого делаете вывод, раз стих занял призовое место, значит, читатели любят МГТ. То есть - разжую подробно - если вы некую еду не любите - икру например чёрную, и называете её, ну допустим - гуано.  И когда читаете, что большинству население нравится икра и из многих представленных блюд именно икра пользуется повышенным спросом, то ваше заявление должно прозвучать так - икра это гуано, но как видите именно гуано у нас в чести.  Вот это мне не нравится и именно это я называю софистикой.

Теперь о стишке. Юля и Катя, простите, я честно пытался понять вашу логику, но так до конца и не врубился в её хитросплетениях.  Не знаю, как у вас это происходит, но мне когда приходится объяснять стих вначале становится дурно и удивительно, что его не понимают, а потом интересно попытаться рассказать, о чём всё-таки написано в нём, хотя думаю, что это неправильно, ибо если человека сразу не схватил стих, то сколько потом не говори халва – слаще не станет. А вот тому кому он понравился и кто его прочитал и вложил свой смысл можно испортить впечатление от собственной интерпретации.)
Но всё-таки попытаюсь:

Говорю – море, спрашивает – человек?  
- Человек(снится ли ему или в реале или просто представляет эту встречу подсознательно) приходит к некой субстанции, которую как он знает, называют море. Он ещё знает, что сам Человек, если убрать предыдущее ступени вышел, когда-то на сушу из этой субстанции. Он представляет, каким море должно быть по рассказам, книгам фильмам, но воочию он видит его первый раз, но уверен, что это и есть – МОРЕ. Подходит он к нему и говорит про себя, не вслух – м-о-р-е и вдруг оно отвечает-спрашивает – человек?

Меняемся дном - играем в психоанализ.  –

И здесь случается метаморфоза - две сущности (ну недаром же у Лема Океан мыслящий)) проникают друг в друга. Морю интересно, что случилось с той амёбой выползшей из неё на сушу, какой она стала, что такое человек?  Хотя надо признать, что море несомненно сталкивалось с человеком поверхностно, с его деяниями, проявлениями и т.д. И вот в своём исследовании( ну разве это не психоанализ?) оно обнаруживает, что все эти проявления, вся эта гордость человеческая, все его дела, не гармоничны, не гуманны, неправильны – ничто, пустышка – вот оно и говорит:

О! оно говорит:  «А тебя здесь нет.
Пустота , - говорит, -  сломанные детали
От моих рыб, дельфинов,  моих штормов.

И вдруг где-то на дне человеческой сущности обнаруживает нечто,  с чем никогда не было знакомо, и это его, море, сильно заинтересовало:

А это что? -  и карябает мокрым всплеском.
По слогам произносит:  лю-бовь, лю-бовь.
«Интересно, - говорит, -
но только это и интересно».

Человек конечно обижается( а кому понравится о себе услышать правду)) и как всякий подросток( а кто он перед Морем?) начинает возмущаться и ставить на место эту мокрую сущность, говорить,  что оно, море, выдумка человека, что оно просто вода, ничто перед ним и какое оно имеет право так говорить о нём, Человеке, царе природы, ведь именно он, человек, одушевил эту солёную воду)  а оно вот так пренебрежительно с ним:

Перебиваю  и, от обиды не находя слов,
булькаю нечленораздельно
что-то вроде: «Само такое -
соль, вода и снова сплошная соль.
Не было бы берега,
оставалось бы простой водою,
каплей, вытекающей из моих глаз.
Это я тебя сделал мечтой и наполнил ветром!»

Заключительные строчки трактовать можно по разному, но мне нравится такое прочтение: иногда мы люди не замечаем как делясь своими мыслями переживаниями с близкими и получая от них  тот же откровенный заряд эмоций перетекаем друг в друга, ведь недаром замечено, что муж и жена прожившие друг с другом долго и счастливо становятся даже внешне похожи друг на друга.

Море волнуется - раз,
Море волнуется - два...
А на третий... становится человеком.

Вот как-то так и есть у меня уверенность, что примерно так же этот стишок видят и многие другие читатели, хотя конечно, наверное, много таких которые читают этот стих как вы, что доказывает, что мы все разные.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 06.07.2012 в 23:17
Валера, большое спасибо за разъяснение. Удивлена: оказывается, я была не так далека от истины. Разговор действительно был с морем, и действительно море "уличало" своего собеседника в несостоятельности, на что тот сердился. Закадровые детали, конечно, я не угадала, ибо нереально.

Валер, я и не сомневалась, что смысл в стихотворение вы вкладывали. Я говорила о том, что он не считывается во многих местах, даже при включении фантазии. Видите, нас - для кого стихотворение весьма туманно - уже двое... Думаете, это у нас с Катей мозг набекрень, и все остальные всё поняли именно так, как Вы только что объяснили? Да бьюсь об заклад - НЕТ. Проведите эксперимент, спросите у 10 (или 100) человек в личке, как они понимают это стихотворение. Не в общих словах, а подробно, почти построчно. О чём тут говорится? Но важно, чтобы они не видели этого диалога, иначе смысла нет. Вот тогда Вы увидите, что ни одна трактовка не совпадёт с вашей... Будут более-менее близкие объяснения, как у меня, но ни одной - в точку... Вот тогда вы сами вспомните мои слова про МГТ, и, хочется верить, поймёте, что в них был смысл. И не бесценную черную икру я обозвала гуаном, лишь на том нелепом основании, что её сама не люблю. Я переперчённое блюдо назвала переперчённым блюдом. И, поскольку все его съели, сделала вывод о том, что перец народ любит.)
Проведите-таки эксперимент? Многие это блюдо "проглотят", но спросите их - а что вы съели? - и не скажут...

Валера, вы дали читателю слишком мало для правильного понимания. Представьте, вы бог, и нарисовали в небе несколько ярких звёздочек и кучу крошечных. Люди издали видят самое заметное и говорят - это ковш. Вы недоумеваете: это ж Медведица! И вам в голову не приходит, что многое из того, что видно вам, абсолютно не видно нам.

Говорю – море, спрашивает – человек?  
- Человек(снится ли ему или в реале или просто представляет эту встречу подсознательно) приходит к некой субстанции, которую как он знает, называют море. Он ещё знает, что сам Человек, если убрать предыдущее ступени вышел, когда-то на сушу из этой субстанции. Он представляет, каким море должно быть по рассказам, книгам фильмам, но воочию он видит его первый раз, но уверен, что это и есть – МОРЕ.

Рассуждения о том, что человек когда-то вышел из моря, что конкретный ЛГ видит море впервые и т.п. - это и есть те невидимые звёздочки, о которых я говорила. Этого нет в тексте - даже намёком.

Подходит он к нему и говорит про себя, не вслух – м-о-р-е и вдруг оно отвечает-спрашивает – человек?

Всё это знаете вы, но не я. Вот если бы было как-то так (пишу в прозе): "Говорю: "Море..." Оно спрашивает: "Человек"? (Отвечает: "Человек?") Вот тогда было бы понятно, что здесь завязка диалога, и между кем и кем. А в теперешнем виде - странные реплики ни о чём.
Знаки препинания - великая вещь, не от балды они придуманы. Смотрите: старший брат - мой учитель. Старший брат мой - учитель. Одно тире переставлено. А смысл в корне изменился. И как бы ни недоумевал автор, пропустивший тире, что его не так поняли - его начнут понимать, когда он всё же его поставит, и менно там, где надо.
Не думаю, что смогла вас в чем-то убедить... Но если вы всё же подумаете над моими словами, я буду рада.

Ну давайте маленький пример. Не аналогичный, но столь же туманный.
Крик - усталость. Ушёл. Тихий омут.

Вот очень сомневаюсь, что вы меня поняли. А речь шла об учителе, который устал от детского шума, уволился и нашёл себе другую работу - в библиотеке. Жизь началась спокойная и размеренная...
Так почему вы хотите, чтобы понимали вас, когда вы говорите подобным образом?)
Ну, пойду спать, пора уже)
Всем - всего доброго)  

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 07.07.2012 в 00:59
Юлия,  по моему вы увлеклись критическим реализмом) и подгоняете под шаблоны МГТ всё то, что вам непонятно. И примеры у вас какие-то левые, ничего общего с моим стишком не имеющее.) Да, конечно, я сам уверен, как и вы, что не все читатели, даже близкие мне по мироощущению считали смыслы, которые я в него вкладывал, да и я когда писал стих не уверен, что именно вот так как в моей пояснительной записки) по полочкам выстраивал сюжет.  Главная ошибка ярых сторонников Бондаренко (имхо) в том, что они считают, что стих должен трактоваться однозначно и иметь логическую опору основанную на осознании каждой строчки – это по моему глубокому убеждению не верно. Настоящие стихи проникают в нас на уровне подсознания, и волнуют что-то такое в душе, что может вызвать и слёзы и радость, будто ты прикоснулся к чему-то такому тайному о котором ты всю жизнь подозревал, но почувствовал только при прочтении стиха. А когда делаются попытки втиснуть это волшебство в рамки, объяснить его - оно исчезает. Вот сейчас подумал, а ведь для вас всё это просто бла-бла, попытка объяснить возвышенным слогом неудачный стишок, оправдаться, ведь так?  Скорее всего, так. Но как по-другому объяснить то, что вы не понимаете и не потому что глупы, а потому что у нас головы по-разному работают, глаза по-разному на мир смотрят, мироощущения у нас с вами разное.
По моему глубокому убеждению, рационализм убивает поэзию. Понимаю, что звучит высокопарно, но по моим ощущениям это именно так. И не рационализм критика, а свой собственный, внутренний рационализм и именно поэтому чем меньше для автора становится секретов поэтических, тем меньше он пишет и то что пишет у него превращается в работу, в ремесло. Да, читать такие стихи приятно, восхищаешься умом(если автор конечно умён), точными метафорами автора, тонкими аллюзиями и отличить божий дар от яичницы порой очень трудно и даже скорее всего невозможно, только время расставит всё на свои места. Простите, канешна, за столь туманные и отвлечённые рассуждения(вы я надеюсь, понимаете, что всё это не о моём шедевре))  но захотелось вот порассуждать, за это вам низкий поклон, в последнее время не часто возникает такое дурное желание.
По стиху, ну что сказать, не буду я конечно в личку писать людям и спрашивать про суть каждой строчки, я и так знаю, что есть читатели, которым нравится этот стих, которые нашли в нём своё море и свои смыслы и им мне не надо растолковывать суть, потому что они смотрят со мной в одну сторону в этом стихотворении, а то что они могут увидеть что-то другое, ну так что же, это наверное и хорошо.  Можно наверное повесить стих на главную и спросить у людей что они думают, но чистота эксперимента не будет видимо кристальна, да и при любом раскладе не вам и не мне это ничего не докажет, просто мы сейчас и Вы Юлия и я думаем так как думаем) и уверенны каждый в своей правоте и только может быть через время потеряв или найдя какие то другие смыслы, ценности переосмыслив их найдём другие точки соприкосновения – я это не исключаю.
Я сейчас вот где то на таком уровне неосознания, поэтому не обижайтесь если что_)

«просто слово
накануне слома
нет, не дома
слово на краю
бездны
нет, не бездны
нет, не слово
нет, не говорю, не говорю… (с)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.07.2012 в 11:14
Валера, я знаю Вашу позицию, мы уже общались на подобные темы. Но всё равно мне были интересны Ваши рассуждения, спасибо за них) И обижаться мне не на что, это Вы на меня не обижайтесь: не со зла же)))
Наверное, я кажусь Вам этакой занудой, неспособной почувствовать душу стихотворения, уловить его общую идею, и поэтому цепляющуюся к каждой букве, ко всякой несущественной мелочи))) Не буду разубеждать)
Мне просто хотелось донести свою позицию (с помощью посторонних примеров в том числе). Она заключается в том, что, по моему мнению, именно автор должен суметь задать направление мыслям и чувствам читателя, а не сам читатель "сочинить" чужой стих.  Да, стихи, в которых всё разложено по полочкам, "разжевано" - неинтересны. Должен быть простор для читательской фантазии: написание и прочтение стих-ния - это совместное творчество. Тут мы с Вами, мне кажется, сходимся) Пусть детали и нюансы каждый домысливает сам, пусть вносит в стих что-то своё. Но у всего должна быть мера. И если автор пишет, к примеру, о покинутой женщине, а читатель А. видит в стихотворении описание чемпионата мира по шахматам, читатель Б. - эпитафию на смерть Кутузова, а читатель С. - пейзажную зарисовку - это очень плохой показатель, мне кажется. Во всяком случае, когда что-то в моих стихах понимается ХОТЯ БЫ ДВУМЯ людьми не так, как хотела передать я - для меня это серьёзный повод задуматься: а не слишком ли я увлеклась красивостями, забыв про суть? А может, я и сама нечётко представляла, что хочу сказать, и от этого у меня получилась невнятица?
С примером, конечно, утрировала. Но, опять же, для пущей наглядности.
Валера, повторяю: мне интересно Ваше творчество, я люблю Ваши стихи. Ваш талант для меня - данность, не подлежащая сомнению. И если я в чем-то с Вами не согласна, это нисколько не отражается на моем отношении к Вам как к автору и человеку)
Жму руку, до новых встреч))))
Ещё раз спасибо Кате)

Koterina L
Koterina L, 08.07.2012 в 12:45
Валер, добавлю…
Трудный текст...
Идея и содержание достаточно сложные, и в традиционной манере было бы достаточно трудно все это передать, и выбранный стиль - такой авангардно-зарисовочный - здесь только усложняет понимание… в общем, как уже говорила, ты слишком мало даешь подсказок читателю… здесь было такое впечатление… не знаю даже, с чем сравнить… как будто включили телевизор на середине фильма, не самого обычного, с довольно небанальным сюжетом и очень глубоким подтекстом, и во многом происходящем дальше уже трудно разобраться.
Как уже говорила, особенно неудачным мне кажется начало - оно слишком резко погружает читателя в совершенно другую реальность.
"снится ли ему или в реале или просто представляет эту встречу подсознательно" - вряд ли такое возможно в реале,  поэтому я бы все же дала вначале понять читателю, что речь идет о сне или игре воображения... Вот правда, если бы в начале были еще две строки, где говорилось бы, например: "сплю… и т.д.", "представляю… и т.д." - имхо, было бы понятнее в целом, что здесь идет речь не о реально происходящих событиях, а о сне, фантазии, и поэтому можно разговаривать с морем, играть с ним в психоанализ, меняться ролями и т.д.

Спасибо в любом случае за пояснения:)

Koterina L
Koterina L, 08.07.2012 в 14:11
да, ещё по поводу многовариантности и того, что читатели могут найти в произведении свои смыслы… мне кажется - немного разные вещи - не делать выводы за читателя, оставлять свободу его воображению, или - даже не давать ему понять, что происходит в произведении... это как в абстрактной живописи - можно нарисовать необычную, пусть немного нелогичную, но отчетливую и очень ассоциативную картинку, а можно - запятые, точки, непонятные геометрические фигуры... второй стиль мне нравится намного меньше.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.07.2012 в 20:07
Кать, +5))))
Согласна: должно быть понятно хотя бы о чем речь, от имени кого ведется рассказ, где происходит действие и проч. А читатель уже разовьёт заданную тему: проведет параллели с собственной жизнью, дорисует подробности и т.д.


Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 08.07.2012 в 21:06
Юля и Катя, попробую всё таки не согласится)
"Во всяком случае, когда что-то в моих стихах понимается ХОТЯ БЫ ДВУМЯ людьми не так, как хотела передать я - для меня это серьёзный повод задуматься: а не слишком ли я увлеклась красивостями, забыв про суть? А может, я и сама нечётко представляла, что хочу сказать, и от этого у меня получилась невнятица?"(с)
Юля, а может быть это повод задуматься этим двум людям - а не ошибаются они в своих суждениях?
ведь смотрите - этот стишок на конкурсе псих. лирики занимает пятое место, а среди читателей второе место. На этом конкурсе - второе место, среди читателей третье. Я не в коем разе не обольщаюсь результатами, но согласитесь они о чём то говорят, а? И наверное я в большом праве сказать, что может быть дело не в стишке а в вашем восприятие его, может быть это у вас просто произошло смещение координат и вы не вписались в тело стишка - ведь это звучит более логично - разве нет? Да, я понимаю, всё можно обьяснить терминами, стих популярен - попса, стих непонятен мне - МГТ об этом ещё Карел Чапек говорил в своих Двенадцати приемах ведения литературной полемики - процитирую: 7 приём "Он основан на том, что пpотивникy или концепции, котоpyю он защищает, пpисваивают ложное название, после чего вся полемика ведется пpотив этого пpоизвольно взятого теpмина. Этим пpиемом пользyются чаще всего в так называемых пpинципиальных полемиках. Противника обвиняют в каком-нибyдь непотpебном "изме" и потом разделываются с этим "измом".
Нууу...я конечно не думаю, что вы Юля и Катя, спецом это делаете, мне видится, что вы искренни заблудились выдавая то что вам кажется, за действительность)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 09.07.2012 в 06:47
Валера, вот именно поэтому я и сказала - обратитесь к третьим, четвертым лицам, не знакомым с этим разговором. Для достоверности. Два человека, это, действительно, маловато. Спросите 22. Как они понимают стих в целом и некоторые частности, например, первую строчку и проч.  
Я ведь тоже за него голосовала, так что факт внесения в шорт вовсе не гарантирует правильного понимания.
А насчет ведения полемики - не, я никогда не манипулирую таким образом, как рассказывал Чапек)))

Это произведение рекомендуют