Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 400
Авторов: 0
Гостей: 400
|
Мы поедем с тобою на А и на Б мимо цирка и речки, завернутой в медь, где на Трубной, вернее сказать, на Трубе, кто упал, кто пропал, кто остался сидеть... А.Ерёменко Время мерно чеканит привычный расчёт: кто упал, кто пропал, кто сдаёт, кто ведёт... Время рубит с плеча, подставляет плечо и лукаво влечёт в авантюры. Рельсы, рельсы... И серые пролежни шпал... Телефон, телеграф, Интернет и вокзал... Пусть летящий вперёд паровоз опоздал - на перроне стоит диктатура. "А" упала - лишь только круги по воде, "Б" пропала, а кто-то остался сидеть... И на Трубной взахлёб воет ветер в Трубе, будто с ветра содрали три шкуры. Кто сидел на крыльце - нынче в третьем лице: царь, царевич... С припиской "посмертно" в конце... А по осени вновь Царскосельский лицей объявляет набор штукатуров. Вновь волнуется море на "раз" и на "два", вновь в пучине безмолвия тонут слова... Но в момент, когда с плахи летит голова, замирает любая фигура. Аты-баты... Мы шли, не считая солдат, и, похоже, опять не заметил отряд, что благими идеями теплится ад под кипящим котлом политуры. Кем ты был? Кем ты стал? Кто ты будешь таков? Что посеешь на стыке железных веков? Время глухо гремит кандалами замкóв, прошлых зáмков измяв арматуру. Нас ещё сосчитают: кто будет водить, и кто будет сидеть на крыльце у воды, кто пройдёт по воде, оставляя следы невесомой строкой субкультуры... Слышишь?.. Время чеканит привычный расчёт... Изображение: http://mton.ru/pics/logo_img/3d_graph_ch_1_480/00013.jpg Совместный конкурс "ПКП" и "Семь Дней-1" «Море волнуется раз...» - 1 место http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/267776/
Свидетельство о публикации № 16062012153953-00282078
Читателей произведения за все время — 236, полученных рецензий — 4.
Оценки
Рецензии
Ах, Женька!... Ох, Женька!... Ух, Женька!... Ба-баххх!!! (это я на пол свалилась в полном восторге)... Здравствуй, дорогая моя Евгеша! Я возвратилася и снова тебя вижу, читаю и обожнюю!
Урааааааааааааааааааааааааааааа!!! А уж как я рада тебя видеть!!!!)))))))))))))))))
Поздравляю тебя с полной победой в конкурсе! Достойно. Тебе даже на пяточки никто не наступал :) Увидимся!
Спасибо, дорогая!!!)))) Увидимся! Не пропадай!!!
Отличный стих, Женя. Ты и сама это знаешь. Нас ещё сосчитают: кто будет водить, и кто будет сидеть на крыльце у воды, кто пройдёт по воде, оставляя следы... эт точно. наносное - пройдёт. останется авторское, свойское ЗЫ. воющий ветер, с которого содрали три шкуры - запомнится мне надолго) мощный образ. такие я называю настоящими - без аллюзий и без бла-бла-бла - из простых слов, но тем и сильнее
Шаги мейнстрима весомы и тяжелы. А по воде может ходить только тот, кто не обременён ничем, кроме веры. И то не каждый - по воде-то можно ведь и вилами...)) Спасибо, Тимур, за отзыв! Что-то мне подсказывает, что ты не из тех людей, которые отвешивают "респекты" почём зря. Поэтому твоя похвала для меня вдвойне ценна))
да, не отвешиваю)) я в комментах обычно только хвалю, редко критикую. но и то, и другое - если стих нравится. если не понравилось совсем, то предпочитаю молча уйтить огородами)
аналогично))
Написано просто здорово! Но как-то сразу вспомнилось другое, очень похожее стихотворение Александра Еременко, которое, в свою очередь, является стилизацией Мандельштама. НОЧНАЯ ПРОГУЛКА Мы поедем с тобою на А и на Б мимо цирка и речки, завернутой в медь, где на Трубной, вернее сказать, на Трубе, кто упал, кто пропал, кто остался сидеть. Мимо темной "России", дизайна, такси, мимо мрачных "Известий", где воздух речист, мимо вялотекущей бегущей стороки, как предсказанный некогда ленточный глист. Разворочена осень торпедами фар, пограничный музей до рассвета не спит. Лепестковыми минами взорван асфальт, и земля до утра под ногами горит. Мимо Герцена - кругом идет голова, мимо Гоголя - встанешь и - некуда сесть, мимо "чаек" лихих на Грановского, 2, Огарева, не помню, по-моему, - шесть. Мимо всех декабристов, их не сосчитать, мимо народовольцев - и вовсе не счесть. Часто пишется "мост", а читается - "месть", и летит филология к черту с моста. Мимо Пушкина, мимо... куда нас несет? Мимо "Тайных доктрин", мимо крымских татар, Белорусский, Казанский, "Славянский базар"... Вон уже еле слышно сказал комиссар: "Мы еще поглядим, кто скорее умрет..." На вершинах поэзии, словно сугроб, наметает метафора пристальный склон. Интервентская пуля, летящая в лоб, из затылка выходит, как спутник-шпион! Мимо Белых Столбов, мимо Красных ворот. Мимо дымных столбов, мимо траурных труб. "Мы еще поглядим, кто скорее умрет".- "А чего там глядеть, если ты уже труп?" Часто пишется "труп", а читается "труд", где один человек разгребает завал, и вчерашнее солнце в носилках несут из подвала в подвал... И вчерашнее солнце в носилках несут. И сегодняшний бред обнажает клыки. Только ты в этом темном раскладе - не туз. Рифмы сбились с пути или вспять потекли. Мимо Трубной и речки, завернутой в медь. Кто упал, кто пропал, кто остался сидеть. Вдоль железной резьбы по железной резьбе мы поедем на А на Б. С уважением - Н.В.
Спасибо, Никола! О своём неравнодушном отношении и к Ерёменко в частности, и к интертекстуальной поэзии в целом я уже, по-моему, всем поведала... Да это и так, вроде, заметно))) Только вот не пойму, чем же наши стихи похожи? Тем, что мы "юзаем" одну и ту же детскую загадку? Так стиль ведь такой...("На холмах Грузии лежит такая тьма,/Что я боюсь, что я умру в Багеби..." - это ведь тоже не Пушкин, как Вы понимаете...;)) И называем Трубную Трубой? Так ведь сленг такой... Честно говоря, я хотела было первую строфу из Ерёмы вставить в качестве эпиграфа, но меня так часто ругают за чрезмерную любовь к эпиграфам и сноскам, что решила воздержаться. Тем более, что, как мне показалось, кроме упоминания Трубной, во всём остальном он абсолютно не в тему...:) Кстати, когда я впервые познакомилась с этим стихом (в каком-то из толстых журналов, "Новый мир", кажется), то второй катрен звучал тогда так: Мимо темной "России", дизайна, такси, мимо мрачных "Известий" - вперёд и назад, мимо вялотекущей бегущей стороки, как предсказанный некогда полураспад.
Интересно! Я такой вариант не встречал. Еременко ценю и наверно у него кое-что перенял в смысле техники стилизации. Эпиграф, кстати, был бы весьма кстати! особенно, если стихотворение предполагается где-то публиковать. А сделано действительно мастерски! Спасибо, Женя!
Ещё раз спасибо, Никола! Но мне всё же кажется, что эпиграф будет сбивать читателя с толку: и ритм совершенно другой (а мне важно, чтобы читатель с первой строки настроился на этот чеканный расчёт), и прогулки у нас разные (у Ерёменко всё заверчено вокруг этих самых А и Б, а у меня это всего лишь эпизод, причём эпизод, равноправный с эпизодами, обыгранными через другие считалки-присказки, так зачем же его выделять?) Да и, согласитесь, обвинить интертекстуалиста в плагиате у другого поэта-интертекстуалиста всё-таки сложновато, особенно, когда речь идёт об этой самой интертекстуальной составляющей... За что Ерёменко отдельное спасибо - его-то как раз и принято считать родоначальником этого направления в поэзии))
Знаете, Никола, наверное, всё-таки Вы правы... Хоть, по законам интертекстуальной поэзии, классики не "эпиграфятся" (их должен знать каждый), и "Ночная прогулка" у Ерёменко - это как "Я вас любил..." у Пушкина... Но этот стих у меня висит на Стихире, и, хоть я там недолго, но успела заметить, что, по сравнению с Графами, люди там куда как менее просвещённые... По крайней мере, не столь давно мне пришлось отвечать на вопросы весьма уважаемого ведущего на весьма уважаемом конкурсе: "О чьего имени написан стих http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/224761/, и почему в нём так много прямых цитат?" И это невзирая на то, что в эпиграфе там стоял всё тот же Ерёменко, а сверху висела фотография Высоцкого. Скажу Вам честно, я не знала, что ему ответить... Вообще, там очень часто задают вопросы, на которые я просто не умею отвечать...( Да и вообще я заметила, что цитатная поэзия - весьма нелёгкая стезя: упоминаешь классика в эпиграфе или сноске - начинают возмущаться:"Зачем? Вы что, нас за дураков держите?!", не упоминаешь - начинают намекать: "А не плагиат ли это часом?.." Так что, во избежание лишних вопросов, наверно, придётся наступить на горло ритму в собственной песне...( Надеюсь, хоть дедушку Ленина народ ещё помнит, и его не нужно выносить в эпиграф?..:) Спасибо за совет, Никола! С уважением, Женя
Разве можно промолчать, когда слышишь удивительно близкую интонацию, близкую до нюансов. Просто спасибо, Женя, за это совпадение.
Может быть, это вовсе и не совпадение?;) Спасибо огромное, Анна, за такой отзыв!
Это произведение рекомендуют
|