Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 492
Авторов: 0
Гостей: 492
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Алексей Сажин / Полученные рецензии

Рецензия на «Как я фотографировался с Полом Маккартни»

Николь Аверина
Николь Аверина, 01.08.2013 в 21:37
Ну, если это не последствия в виде глюков после принятия веселящей жидкости битломана с таким невероятным стажем, то это круто...Сочувствую, Алексей...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 02.08.2013 в 08:08
Спасибо за сочувствие, Ольга!
Да какие уж там глюки, до сих пор в себя прийти не могу...
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 11.07.2015 в 17:08
Алексей,а как все- таки считали 150 лет битломанского стажа? Третий год меня мучает этот вопрос...

Рецензия на «Остов доктора Моно. Часть 6. Параллельные миры Адама Хлопика»

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 28.07.2013 в 01:51
В шестой части Душа развернулась... свернется ли назад?...

...В дни незабвенного детства валялись по квартире некие журналы детские, советские, шестидесятых аж годов, сон юности.. даже названия их не скажу.  Но картиночки вспомнились и подписи к ним...зелено-черные силуэты - Ч.Ч.О. - человек в черных очках... шпионский это был комикс, как я теперь понимаю...страшный. Еще был журнал "Костер" незнамо какого года - там на обложке из моря на набережную выбирался всем бы хороший человек, да только вместо рук-то были у него ужасные клешни. А еще был "Тарантул"... И так далее.. а какие были обложки к тем журналам... Если почитать роман о докторе Моно еще, то, вероятно, глубины памяти всколыхнутся и выпустят монстров таких древних,что и подписи к ним не вспомнятся...
P.S.   Передайте искреннюю благодарность мэру-провокатору Колобку за финнансовую поддрержку сего проекта...

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 28.07.2013 в 18:46
Не всё зависит от одной Души. Как сказал доктор Моно: "Ищите каждый в самом себе и не ждите помощи от кого бы то ни было — ни от Бога, ни от дьявола, ни от других людей. Только сам человек может воспитать или убить в себе копрофага!"
P.S. Благодарность передал. Колобок просил поблагодарить в ответ и пообещал помочь и Вам, если что. Так что обращайтесь!

Рецензия на «Остов доктора Моно. Часть 5. В бункере доктора Хлопика»

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 24.07.2013 в 18:20
тот, как его... восхитительно! мои поздравления Автору, все удачнее и удачнее выходит!
а вот это я буду цитировать направо и налево:
....подброшенной на территорию
посольства США докладной записки, озаглавленной: «Все
военные секреты России за последние пятьсот лет», с
намеренно допущенными опечатками на триста двадцатой и
пятьсот тридцать девятой страницах...:-)  
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 24.07.2013 в 20:27
Хлопика сам цитирую куда ни попадя, даже в дневниках от него отделаться не мог, тот, как его!
Спасибо, Оля, за приятные слова. Я теперь буду цитировать их своим друзьям и коллегам, а также всем родственникам, включая новорождённых и выживших из ума...
Спасибо! Удачного отдыха на чужбине!
С теплом, А. С.

Рецензия на «Остов доктора Моно. Часть 5. В бункере доктора Хлопика»

Александр Оберемок (Migov)
ФОТОДОКУМЕНТ: фотография Хлопика в обнимку с Кантом у могилы последнего (оригинал).

Я плакал)))

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 21.07.2013 в 11:06
Это моё любимое место! Сам всякий раз рыдаю, когда читаю это...

Рецензия на «Остов доктора Моно. Часть 4. Поиски продолжаются»

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 14.07.2013 в 23:21
дочитала до колобка.,решила написать..пока еще не вся слезами
залита...:-) :-) :-) сейчас всех перебужу, головою стукнулась об стенку,
последние мозги меня покинут:-) и в этом будет виноват автор-квип
А.Сажин:-) :-) :-) :-)
но за Остов Моно дадут ему...ВИПа:-)
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 15.07.2013 в 21:28
Не ожидал, что такое воздействие окажет моё произведение! Слёзы, пол залит кровью, никто не спит, мозги на стене... Я в шоке! Да за это меня надо... как минимум в Копроленд!

Рецензия на «Остов доктора Моно. Часть 4. Поиски продолжаются»

Александр Оберемок (Migov)
С нетерпением жду появления моего любимого героя - д-ра Х.)))
Хотя, если не ошибаюсь, его призрак уже пару раз, тот, как его, промелькнул)))
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 14.07.2013 в 23:08
Точно! Ну Вы, сэр, внимательны – вот что значит глаз профессионала! Именно два раза!
Тощий зад д-ра Х. уже на подходе, ему и осталось-то всего метров 20 до того самого люка, тот, как его!
Спасибо, что заходишь хоть иногда!

Рецензия на «Критику А. А. (О поэтах и не только) »

Людмила Шум
Людмила Шум, 12.07.2013 в 08:52
Леш, все правильно сказал
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 12.07.2013 в 11:03
Спасибо, Люда! Надеюсь, твоя рецка пройдёт здесь без последствий...

Рецензия на «Я беззащитен перед миром»

Николь Аверина
Николь Аверина, 11.07.2013 в 20:59
Не хотела писать, но возвращаюсь к этим стихам уже не первый раз. Пессимизм - явление временное...Но вот отсутствие смысла...Неужели Вы, действительно, думаете, что ВСЁ, что крутится и вертится с невероятной точностью, придумано и создано случайно...Всё продумано до мелочей и только ради того, чтобы мы размножались и уходили...Этого просто не может быть. Это люди настолько глупы, что не понимают самого главного - во всём должен быть и есть смысл. Это человек совершает бессмысленные поступки, делает бессмысленную работу и бессмысленно  тратит своё время...В природе этого нет и быть не может. А мы - все разные…
Возможно, что я чего-то не поняла и стихи не об этом...
И как ответ  Вам, Алексей, мои мысли…
http://www.grafomanam.net/poem/318463
С уважением, Ольга.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 11.07.2013 в 22:04
У Вас есть однозначные ответы на все эти вопросы, Оля?
Почему-то вспомнились размышления Ромашова перед дуэлью в "Поединке" Куприна. О свече-жизни, помните? Неужели только на миг вспыхнет в вечной тьме и сразу погаснет? И то, как его убеждал Назанский, что жизнь прекрасна, даже если тебя переехал поезд.
Но стих всё-таки не совсем о смысле, не только о нём. Скорее о жестокости этого мира, о том, что многое в нём устроено не совсем так, как нам хотелось бы. Детские такие мысли…
Спасибо!
Николь Аверина
Николь Аверина, 11.07.2013 в 22:29
Да я поняла, Алексей, что не только о нём...Просто цапануло больше. А то, что устроено не так, в этом только человек виновен. Однозначных ответов, конечно, нет. Но не может такого быть, чтобы жизнь человеческая была бессмысленна...
Если так, тогда оправдано всё: и войны, и зло, и агрессия, и обман...Чего стараться то - всё равно умрём, не думаем ни о чём и живём в своё удовольствие...Зачем живём? Во всём должен быть смысл...Я уверена в этом. Это моё мнение, и только...
А мысли не детские, просто обо всём этом уже с ранних лет начинаешь задумываться и продолжаешь думать всю жизнь.
Истина - это аксиома, требующая доказательств, время изложения и понимания которых - вся жизнь...Это я давненько написала, лет 15 назад и всё ещё продолжаю думать...
Так что - думаем...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 11.07.2013 в 22:51
Хорошо же Вы обо мне думаете...
Ничего не оправдано! И каждый ответит за всё, что совершил в своей жизни, за любую мелочь. Даже за этот наш разговор мы с Вами ответим, каждый по-своему.
Виновен? Да!
И всё же - в чём смысл?
Николь Аверина
Николь Аверина, 12.07.2013 в 17:18
Именно хорошо, Алексей...и без кавычек. Очень сомневаюсь, что Вы тратите и прожигаете её, да и ждать, когда погаснет свет - это не Ваш удел.
А смысл? Я уже говорила, что я просто уверена, что он есть.
Надо просто представить, что всё во Вселенной, как и она сама, развивалось и развивается по чьей-то разумной воле и что наша жизнь нужна для воплощения замысла Творца.
По одной из теорий наш опыт и знания нужны Ему для дальнейшего построения Вселенной, которая постоянно расширяется. Звёзды - их количество увеличивается с молниеносной быстротой...
А знать достоверно - не может никто. Но если мыслить логически - это вполне возможно.
Самосовершенствование...во всём. У меня это плохо получается, но я ещё барахтаюсь и ждать конца вовсе не собираюсь, хотя мне далеко за...
Только с уважение и теплом, Ольга.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 12.07.2013 в 22:43
Во всём с Вами согласен.
Удачи Вам, Оля, всё ещё впереди!
И что-то мне подсказывает, что ТАМ будет ещё интереснее...
С ответными чувствами,

Рецензия на «Я беззащитен перед миром»

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 09.07.2013 в 22:55
Последний катрен - наповальный!..
Ну, и вот, для, хотя бы, полуулыбки:
~  
давно премудростью сражён

лирический герой, растратчик

невыносимо злых времён,

оставив только сон в заначке,

надеюсь - не последний сон?!:

пусть на заре увидит он

сквозь нимб рассвета как сквозь дым  

мир, беззащитный перед ним  

...

С юльнаивлучшими!,

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 10.07.2013 в 06:40
Старче хорошо сказал:-) Но, перечитывая этот стих, вижу, что он еще довольно оптимистичен...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 10.07.2013 в 12:41
Спасибо большое за участие, Борис! Мне приятно Ваше внимание. И экспромт замечательный! "Мир, беззащитный перед ним…" Хорошо сказано. Помните, у Макаревича: "Не стоит прогибаться под изменчивый мир – однажды он прогнётся под нас!"
А насчёт полуулыбки – да мы можем улыбнуться и во весь рот! Жизнь такая разная, и хохотать она заставляет до слёз, и переживать до трагедии.

С ответными пожеланиями добра, А. Сажин.

Оля, согласен с Вами. Старче хорошо сказал. А оптимизм заканчивается только под гробовой доской. И то знающие люди намекали, что часто только под ней он и начинается!

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 12.07.2013 в 00:53
Ну. раз так пошло. и ЛГ от Автора отличен без обид, рискую присовокупить и дидактическое окончание, после запятой:
~  ~  ~  ...,
свою ответственность почует  
и, неудач красу тасуя,  
тоску не поминает всуе  
 :)

С юдьнаивлучшими!,

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 12.07.2013 в 11:00
ЛГ, если что, проведёт со своим автором убедительную беседу по поводу разного рода обид.
А ответственности нам сейчас, мне кажется, всем не хватает - и за страну, и за себя, и за то, что происходит вокруг нас.

С уважением,

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 12.07.2013 в 20:15
Удачи! :)

Прошу извинить за ночную опечатку! (читать "л" а не "д"!)

С юльнаивлучшими!,

Рецензия на «Критику А. А. (О поэтах и не только) »

Ирина Василенко (мемориальная страница)
Позволю себе добавить несколько слов по поводу этого затянувшегося выяснения отношений.

У Ирины Акс в в статье "Два слова о критике" есть очень правильные слова: "На какую критику обижаются авторы? Ну, начнем с того, что умные и достаточно уверенные в себе – не обижаются ни на какую. Даже на явные личные выпады какого-нибудь «хама трамвайного». Даже на абсолютно несправедливые придирки. А уж за справедливые замечания – обычно бывают искренне благодарны, сколь бы резко и невежливо они ни были высказаны".

Я, к сожалению, нередко наблюдаю грубые и агрессивные выпады рецензентов в адрес достаточно сильных авторов. Первый порыв при этом - вмешаться административно;) Но как бы понимаю, что администрация портала - это не воспитательница в детском саду, разговаривают взрослые люди, которые вполне могут обойтись без этого самого "административного вмешательства". И честное слово, горжусь нашими авторами, которые умеют на негатив ответить умно, иронично, сдержанно и достойно. Не опускаясь до уровня рецензентов и не позволяя втянуть себя в разговор на уровне "сам дурак". В таких диалогах сразу становится ясно, кто чего стоит, а ниагары взаимных выпадов и оскорблений никогда не следует.

Что произошло в данном случае? На мой взгляд, как позиция критика, так и позиция автора были далеко не безупречны. Алексей, выставляя "Свечу" на конкурс, в условиях которого прямо говорилось о жёсткости разборов, должен был быть готов к нелицеприятным оценкам. Алекс, написав жёсткую рецензию, в конце её перегнул планку - и вышел за рамки "критики". Далее ни один из авторов не смог остановиться, и портал с недоумением/ухмылкой/раздражением/сочувствием/брезгливостью  - или с удовольствием - наблюдал за "трамвайным конфликтом".
Правых в этом конфликте нет. ИМХО. Оба автора погорячились. Оба перешли на уровень "сам дурак".

Стоит ли продолжать? Может быть, посмотреть на ситуацию с точки зрения О. Нэша: "Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же")))

Всем хороших выходных:)

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 06.07.2013 в 14:50
Акутагава писал, что идиот убеждён, что все, кроме него, – идиоты…
Спасибо, Ирина! Согласен с каждым Вашим словом. Вы всегда даёте взвешенные и справедливые оценки, не выходя при этом из границ порядочности. Догадываюсь, что в этом случае Вам это сделать было нелегко.
И всё же не удержусь от небольшого разъяснения – здесь не продолжение "трамвайного конфликта", а попытка сказать об общих тенденциях, происходящих на сайте. Увы, данный посыл никем не понят. Значит, тема неактуальна.
И ещё – о "жёсткости разборов". Я был готов к разной по уровню критике на конкурсе рецензий (ну не думаете же Вы в самом деле, что я идиот!), в том числе к нелицеприятным оценкам. Они и были, но это не помешало автору и рецензентам нормально пообщаться, хотя в ряде случаев каждый и остался при своём мнении. Это были нормальные диалоги, без хамства, с взаимным уважением, в том числе и с соответствующим отношением к разбираемому произведению.
Но меня, мягко говоря, удивляет, что рецензия А. А. нашла столько сторонников. Мало того что он просто изгаляется над ЛГ – то призывая автора сделать его калекой, "безногим добрым атеистом" (!), то предлагая ему протезы от Красного креста, – так рецензентом ещё и извращён сам смысл стиха: неужели не понятно, что речь о глубоком старике, у которого уже нет сил ни "сбегать в кино", ни "завести новые знакомства в Интернете"?! Это просто кощунство, если не сказать больше. Именно это меня и завело: откровенное издевательство над стихотворением на конкурсе, призванном выбрать ЛУЧШУЮ рецензию, то есть образец для подражания! И ведь выбрали! Как похвастался мне здесь же рецкой выше А. А., она "заняла почётное третье место"! Теперь каждому ясно, как надо писать рецензии: не умно, тонко, поучительно, а вот так (не буду повторяться, как).
Вот о чём я написал в данном памфлете. Это вовсе не желание снова разжечь потухший уже "трамвайный конфликт", мне А. А. больше совершенно неинтересен, речь здесь совсем о другом. Имеющий глаза да сможет прочитать это и понять.

С искренним уважением, А. Сажин

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 06.07.2013 в 21:41
Наконец-то хоть один человек на сайте меня услышал и понял!!!
О том, как излишне гротескно и именно в иезуитском стиле рецензент использует тему христианства в рецензии, я уже не стал и говорить – настолько всё очевидно. Особенно впечатляет совет автору вместо беспомощного несчастного старика (о котором, собственно, и рассказ в стихотворении) "взять "доброго атеиста", лучше калеку". Хотя далее рецензент вдруг засомневался: "Тут не спас бы и "безногий добрый атеист", поскольку он наверняка надеялся бы на Красный Крест и протезы" (!!). Комментарии, как говорится, излишни…
Андер Алекс
Андер Алекс, 08.07.2013 в 16:55
Олегу "guslik" Слободянюку:
Не буду с вами спорить относительно того, как надо писать рецензии(и как их надо читать и на них реагировать). Хочу у вас спросить только одно: как можно было написать -
"Что тут можно сказать кроме того, чтобы не согласиться с автором памфлета."(с),- без того, чтобы в деталях ознакомится с историей вопроса? :)
Мне кажется, это говорит о многом.
Андер Алекс
Андер Алекс, 08.07.2013 в 17:09
Ирина Василенко:
Обожаю миротворческие силы! Эти голубые каски..эта выправка...
:)
Ирина, вот вы говорите: "Алекс, написав жёсткую рецензию, в конце её перегнул планку - и вышел за рамки "критики"(с). Где я вышел в рамках рецензии за рамки критики, по-вашему??? Там в конце стоит имхо, извинения за возможные неприятные для гонора автора выражения. Ни одного наезда на личность автора, ни намёка на его интеллект - ничего! Где планку-то перегнул?
Вот скажите как герменевт - герменевту :)
Ирина Василенко (мемориальная страница)
Алекс, внесу поправку: палку Вы перегнули не в конце рецензии, а в ремарках после неё, написав: "Откровенно слабый стих. Нудятина".
Да, можно поговорить о том, что такой ответ был вызван предшествующими ему комментами Алексея.

Поэтому вывод мой не меняется: пушистых и белых тут нет, безупречен не был никто.

Вспоминать про стиль и тон других рецензий разным авторам  здесь не буду. Но если я молчу про них  - это не значит, что у меня плохая память или просто была галлюцинация.

Поэтому давайте поставим точку в этом разговоре и сделаем разумные и добрые выводы.


Алексей Сажин
Алексей Сажин, 08.07.2013 в 20:58
Я всё сказал этому человеку.
Андер Алекс
Андер Алекс, 09.07.2013 в 20:06

Олегу "guslik" Слободянюку:
Это не так сложно доказать:)
5.07.2013 г. в 21:29
"Что тут можно сказать кроме того, чтобы не согласиться с автором памфлета."(с)
а вот
6.07.2013 г. в 17:58
"Наконец-то ознакомился, собственно, с предметом разборок, то бишь той злополучной рецензией."(с)
Факты- вещь упрямая.
Андер Алекс
Андер Алекс, 09.07.2013 в 20:20

Ирине Василенко:
Выводы-то я сделал уже после первого ответа автора. Но натура у меня больно горячая: если задели не по делу, то упрямо рвусь в драку.
И, согласитесь, ремарка - она  уже к рецензии никак не относится. Это как полемика после доклада или диссертации: от неё ни доклад, ни диссертация хуже не станут.
В этой полемике раскрываются только полемические особенности человека(извините за тавтологию). Но это - другое. А посему весь пафос памфлета сводится к народному "наших бьют!". Что выглядит достаточно комично, о чем я уже писал.
Андер Алекс
Андер Алекс, 09.07.2013 в 20:28
"Томаса Манна не люблю, хотя и не читал. Но думаю, что это что-то наподобие Марселя Пруста, которого я тоже не читал..."
:)
Андер Алекс
Андер Алекс, 09.07.2013 в 20:51
Дам вам другой совет: не давайте никому советов. Тем более банальных. Это - бесполезно и свидетельствует о вашей самонадеянной наивности.
|← 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 →|