Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Жизни"
© Леонид Беляев

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 18
Авторов: 0
Гостей: 18
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Алексей Сажин / Полученные рецензии

Рецензия на «Как я убил друга»

Николь Аверина
Николь Аверина, 11.06.2013 в 21:18
Алексей! Сравнение с клопом показалось мне не очень удачным. И чем же Вы его кормили в самом начале, если этот гад пьёт кровь на всех стадиях развития. Ну, а ежели позволили пить кровушку в самом начале, то что можно ожидать далее...
Или это так и задумано...Делаем вид, что всё хорошо, обманывая себя, надеясь, что это так кажется, в каждом человеке есть хорошее, а потом...Я поняла это именно так.
Но Вы же сами раскладывали угощение...Замысел не очень ясен...
С улыбкой и теплом, Ольга.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 11.06.2013 в 22:28
Оля, так начинается же всё обычно с клопами хорошо! Это потом вдруг понимаешь, что ему нужна только твоя кровь. Сначала по капельке. Ну, думаешь, друзья - так друзья, как раз, как Вы пишите, и убеждаешь себя, что в каждом человеке - солнце. Вот и даёшь ему светить... Пока он из тебя всю кровь не выпьет.
А угощение-то я раскладывал, думая, что это настоящий друг! (Вы, наверное, пропустили этот момент.)
Спасибо большое за отзыв, надеюсь, Вам такие друзья не встречались!
С поклоном и ответным теплом, Алекс
Николь Аверина
Николь Аверина, 11.06.2013 в 23:00
Да нет, Алексей...Они ж сразу кровь пьют, где же хорошо...просто мы этого можем не замечать сначала. Встречались и такие, я в каждом хорошее прежде всего вижу, понять пытаюсь. А потом бац - и облом, обидно...Но это жизнь. Будем надеяться, что таких меньшинство. Значит - я поняла всё верно. С благодарностью.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 11.06.2013 в 23:05
Да, Вы правы, конечно. Увы, обломы такие случаются, но ведь мы сами выбираем себе друзей, верно? Значит, сами часто бываем и виноваты!
Спасибо!

Рецензия на «Завхоз лицея»

Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 10.06.2013 в 21:56
в тебе алексей, неудивительным образом уживаются два человека...один с чувством юмора, другой без оного... такая V в психологии называется, больным самолюбием, сам страдаю, но не до такой степени как у вас, милостивый государь...
что не хватает в этой работе...литгер, просто обязан потрепать саньку за бакенбарды, и добавить: - Шура, держи краба, без обидонов...
а тем временем, наташа шашни завела с царём...
господин пушкин, прекурив с дантесом, решил своим гением весь мир удивить...по проэкту "чёрная речка", коля саша и дантес, и наверно вяземский, устраивают театр, и пушкин якобы гибнет...его хоронят, тайно, было мало народу... и тут появляется во франции шурка дюма... который пишет романы...и вдруг выходит "учитель фехтования", там о декабристах...но дюма никогда не был в россии, откуда же он знает о таких тонких делах восстания?..которые может знать только непосредственный участник заварухи... так вот, есть версия, что пушкин дожил свои дни во франции...
ты представляешь если это правда...смотрел передачу в ютубе, там профессора давали пресс-конференцию, и самое интересное с русскими фамилиями...
что ваша светлость на это может думать?..
первое что приходит в голову, бред... но там такие умы, и вроде не первое апреля...ведь действительно натаха не ходила на могилу мужа... этот любовный узел нужно было как-то рубать... с натуры, нет ни одного портрета а.с., кроме детского медальона, но малыш там не похож на пушкина которого мы знаем, а вот сходство с дюмой - есть, тот тоже был смуглым...так самое главное! они сделали текстологический анализ, и признали что "учителя ф..." могла написать рука нашего гения...
короче, нужно заново перечитать всё по пушкину, и посмотреть глазами этой версии, интересно...
собрание пушкина так до конца и не издано насколько я знаю...
вот такие пироги...а ты говоришь два человека, тут такое наворотили...
есть конечно подозрение, бъют по самому дорогому, что есть у русской нации, тоже версия... во блин времена, мозги хрен соберёшь...
ну бывай...лихом не поминай, я уже говорил...спасибо за отзыв по "голому"...выскочило по следам одного разговора, писал как в трансе, а что за форма, не пойму...
фамильярно ты как-то с александр сергеевичем...хотя нормально, имеем право...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 10.06.2013 в 22:23
Саня, вот тебя ещё один человек с днём рождения поздравил!
Это наш, с Графов, я тебе о нём говорил...
Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 11.06.2013 в 05:34
и это бывает...
навязчивые разговоры с несуществующим...
как услышите ответы, на поставленные вами вопросы, жду вас милостивый государь на "новой", в шестой палате, мне как раз не хватает напарника для игры в "дурака"...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 11.06.2013 в 08:38
Ну что ж, в "дурака" так в "дурака".

Рецензия на «На столе свеча горит…»

Бабушка
Бабушка, 10.06.2013 в 06:07
Мне стих нравится. И смысл, по-моему, ясен - одинокий тяжело-больной человек думает о прошедшей жизни, ни на кого зла не держит(всех прощает) и надеется, что его хоть иногда будут вспоминать.
Только непонятно мне, как узел может быть больным? Может быть - "тугим узлом", подчёркивая, что проклятие лет туго стискивают душу?
На душе больным узлом
Лет проклятие.

А в ниже-приведенном отрывке мне не нравится это "всем простили всё"

Но лучистые глаза
Светом внутренним –
Как святые образа
На заутрени –
Всем простили всё давно...
Тихо в комнате.

Может быть так -

Но лучистые глаза
Светом внутренним,
Как святые образа
На заутрени,
всех простили. И давно
тихо в комнате.

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 10.06.2013 в 12:08
Уважаемая… э-ээ… Простите, как к Вам обращаться?
Хорошо – милая леди! Ваша рецензия мне понравилась, она искренняя, не вымученная, так сказать, ради словца.
Вы поняли мессидж стихотворения именно так, как это задумал автор.
По поводу узла: Ваш вариант интересный, однако как годы могут туго стискивать душу, так они же могут её и сделать больной, уязвимой. Согласитесь, "тугой узел" – это всё же больше констатация факта, а "больной" – это о том, что годы постоянно напоминают о себе ноющей раной, болью. Поверьте, я знаю, о чём написал. Моей бабушке 92 года, у неё тяжёлая старость (в смысле состояния здоровья), мы, что можем, делаем, но жить ей физически очень тяжело именно из-за "лет проклятия". И помочь здесь невозможно, какой бы любовью и вниманием мы её ни окружали.
Спасибо за отзыв, удачи!
Бабушка
Бабушка, 10.06.2013 в 15:54
Э-э-э, а почему бы не обратиться просто  - Бабушка?
Я не настаиваю, но Вы сами говорите - "сделать ДУШУ больной". А сам узел - он не болит.
Во втором примере мне кажется именно сочетание рядом "всем...всё". Мне кажется, что такое сочетание не очень хорошо звучит.
Кстати, "лет проклятье" больше указывает не на просто груз прожитых лет, а на какие-то невзгоды, за которые теперь "мучительно" больно и стыдно. Просто старость - это (вспоминая песню) - "мои года - моё богатство". А богатство, если его слишком много, может и придавить, делая, естесственно больно.
И Вам пожелаю успехов и удачи.

Рецензия на «Ничто»

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 09.06.2013 в 09:52
а так,между нами говоря, негатив писать куда легче, нежкли позитив...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 09.06.2013 в 21:15
Это не негатив. Это о том, что в каждом из нас есть нечто "нечеловечьего происхожденья".

Рецензия на «Как я убил друга»

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 09.06.2013 в 09:26
вампиризм и зомбизм:-)  ищите, отбрасывает ли тень очередной "друг"...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 09.06.2013 в 13:12
Точно! "Мир лишь луч от лика друга, всё иное - тень его!"

Рецензия на «На столе свеча горит…»

Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 08.06.2013 в 14:27
короткая строка нравится, а смысл стиша уходит, как скошенные тени (((.
Так вроде бы если Человек грустит и ждет - весть из прошлого (какую?!)то...
Ага! Прояснилось! Он просит - нас:"-Просто вспомните",-
но это значит "ее" ждет (((.
Автор авансировал "лучистость" глаз человека и что? к чему зачем тогда "...Смысла нет себя жалеть. И надежды нет..."?!
Эт что за лучистость такая потухшая? (((
Как говорила уважаемая Ирина:-А что ты хотел, Юра? напиши прозой и потом... рифмуй)))Как итог,- стиш сырой и короткая строка не спасает. Извините! С уважением и пониманием Юрий )))  
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 08.06.2013 в 15:50
Георгий, смысл простой: человек очень пожилой ("лет проклятие"), одинокий, забытый всеми, сидит ночь напролёт и думает о своей жизни. Лучистые глаза старика, прожившего эту длинную жизнь и много понявшего и знающего, "светом внутренним" простили тем, кто его забыл, их забывчивость. Лишь бы только ОНИ (а вовсе не Вы!) вспомнили его и навестили. "Весть из прошлого" и есть люди, которые окружали его раньше, но теперь их нет рядом, нет внучат, веселья и т.д. И жестокая правда жизни такова, что они о старике и не вспомнят. Поэтому нет надежды. Но всё-таки за окном рассвет, и может… Или нет?
Георгий, с ответной прямотой скажу Вам: это рецензия ради рецензии. Индивидуальности у критика не чувствуется, не видно своего почерка, лица. Думаю, вряд ли Вам удастся выиграть конкурс рецензий с таким подходом.
Это я написал без обиды на Вас, просто ответ на рецензию и разъяснения автора. Надеюсь, и Вы на меня не обидитесь. Ведь не только автор, но и критик должен быть готов получить ответ на свою рецензию.
Удачи!
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 08.06.2013 в 16:08
Привет Алекс! Выиграть и не надеюсь )))
мне самому неудобно за излишнюю активность но критиковать разрешили ))) вот и попробовал ))). Теперь вроде все понятно, как разъяснили ))).  
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 08.06.2013 в 16:21
Критиковать надо! И учиться критиковать тоже!
Рад, что Вы не "водолей", Георгий, в смысле не возите воду обид.
Ещё раз удачи!
Георгий Волжанин
Георгий Волжанин, 08.06.2013 в 19:11
)))как раз по зодиаку я Водолей да еще и в год Тишгра но обид не таю а критика, когда она не целенаправленна лавинна очень по мне ))). Еще раз спасибо и будем друзьями!  
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 08.06.2013 в 20:48
Я всегда только "за". Вы знаете, хотел написать "водовоз", а написалось почему-то "водолей". Не поверите, когда отослал, сразу подумал: "А вдруг он водолей по гороскопу?" Бывают же такие совпадения!

Рецензия на «Я беззащитен перед миром»

Виталий Брот
Виталий Брот, 06.06.2013 в 10:36
Не знаю, кто Вам предоставил поэтическое убежище, Алексей, но по-любому это не самое завидное ПМЖ на свете. Да, инициировать в три часа ночи какое-то дело либо слишком поздно, либо слишком рано – это правда. Ну и что? Колоколам тоже иногда удаётся пораскачивать звонарём! А тут всего лишь бесцеремонность бытия… Мож, попытаться реэмигрировать-таки? Хотя бы на остаток жизни. )))
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 06.06.2013 в 12:24
Реэмигрировать в бесцеремонность? Да и "остаток жизни" звучит весьма оптимистично.
Спасибо за отзыв, Виталий!
Виталий Брот
Виталий Брот, 06.06.2013 в 16:32
Я не об этом, Алексей. Бесцеремонность и так Вас уже окружает - и переезжать никуда не надо. ))) Откуда у мужчин в расцвете мудрости и сил берётся такое пораженческое настроение ("Всё изменить? Я знаю, это не случится") - вот что меня всегда интересовало. И речь даже не о Вас - вообще обо всех представителях сильного пола. )))

А остаток жизни бывает разным... Для меня в одинаковой степени оптимистично звучат и семьдесят лет, и пять. Тут уж как повезёт. Не нам решать. :)

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 06.06.2013 в 22:23
В скобках замечу, Виталий, что это всё-таки стихотворение-настроение.

На самом деле очень сложная тема – "пораженческие настроения". Моё поколение пережило столько "берлинских стен", больших и маленьких, возведённых и разрушенных, столько лживых обещаний, потерь и разочарований, что немудрено и растеряться. Или растерять себя, свой оптимизм и уверенность. На наших глазах крушились, казалось, незыблемые авторитеты, у нас отняли нашу страну, взамен подарив новую, в красивой обёртке, только с непонятным содержимым (я сейчас не о вечной и священной России, надеюсь, Вы меня понимаете). Не все сумели приспособиться к новой жизни, кто-то спрятался в панцирь, кто-то – в песок, а у кого-то вырос жирок и толстый зад. Слава Богу, очень многие при этом, хоть и тоже растерялись, но сумели сохранить себя, остались людьми, Человеками. Вам, представителю следующего за нами поколения, наверное, сложно понять, как это – когда отняли всё (пусть и не самое лучшее) и не дали ничего.
Разумеется, не стоит из-за этого впадать в мизантропию и пессимизм, не мы выбираем времена и всё такое. Но ещё совсем недавно я сам искренне радовался всему новому и считал всё советское туфтой. Однако посмотрите вокруг – неужели Вы не видите, что СЕЙЧАС творится в стране? Тот же Салтыков-Щедрин, к примеру, с его сатирой на старорежимные порядки – просто наивный ребёнок.
Знаете, мне бабушка сказала как-то: «У нас было светлое будущее, а у вас – светлое прошлое». Я с ней сначала поспорил, а потом думаю – а ведь она права!
Конечно, и Вы правы. Надо жить, строить, отстаивать, любить, рожать…
С уважением,

Виталий Брот
Виталий Брот, 07.06.2013 в 09:36
Я всегда исхожу из простого принципа, Алексей: ничто так не украшает жизнь, как её признаки. И неважно, кто к какому поколению принадлежит. Важно другое: ВСЁ – это когда под портретом вторая надпись появляется. Пока её там нет – ничего ещё не потеряно. )))

Рецензия на «Война миров»

Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 29.05.2013 в 22:45
ээ, нет парень...
писарем, ты им не нужен, они же инопланетяне...нафик им музыка слова...
за воду заранее спасибо...
но ты всё таки крепко подумай...
я прикинусь, что жаждою томим, ты такой добренький подойдешь, а я тебя хвать по темечку, чем нето тяжёленьким, и нету алёшки...
та я думаю тоже, развешь ты изверг...
с улыбкой...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 29.05.2013 в 22:58
Володя, а ты чё, из тех, которые щас нас порабощают??
Я думал, ты с другого космолёта...
Да, но как замаскировался, а? И добренький такой... По темечку...
Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 30.05.2013 в 06:27
есть один космолёт, россия матушка, вот я из него...
всё, что пытается её...непременно будет само...
ради этого, я ещё не то умею...
иного не дано...
какой-то извилины, лёшь, там не хватает, что бы даже пошутить, что могу перейти на сторону колорадских жуков...
будь...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 30.05.2013 в 09:13
Владимир, у нас с тобой последнее время какие-то странные "несовпадалки". То ты увидел в моей невинной притче происки иностранных спецслужб и приписал мне чужих внебрачных детей, то здесь всерьёз обиделся за Россию и решил меня по темечку…
Чувствуется, что ты на меня злишься за что-то, потому и шутки у тебя выходят недоброжелательные (выпады насчёт моего чувства юмора оставлю на твоей совести). А просто – без кукиша в кармане – улыбнуться не получается?
На всякий случай: я русский, и Россия – матушка не тебе одному.

А колорадским жуком не надо. Оставайся собой – Вовкой Сухаревым.

Несмотря ни на что, с теплом,

Владимир В.Сухарев
Владимир В.Сухарев, 30.05.2013 в 18:51
дружище, "последнее время" сквозит с твоей стороны...
что заставляет тебя, не понимать мои шутки, я фик знаю...
наверно отсутствие чувства юмора, или присутствие юмора "консерваторского" только...
посыл твоей работы расценил как шутейный, поэтому и рецка соответствующая...ровно в той тональности...
о других примерах, я уже забыл, но уверен что и там унисон, но шуткой...
без кукиша в кармане улыбнуться...
такой пример, в психологии, мне знаком, не буду озвучивать...так улыбаться, это скорее твоя манера...
про случаи с русскими, давай помолчим...
упростить мою родовую кликуху, ну... и это на всё что ты способен?..
лёшь, ну не умею я в ладошки хлопать с придыханием, как тебе хочется, как и не могу привить чувство юмора...
с каким теплом, ты о чём?..
компАсы у нас разные, только корабли одной сборки...
попутного...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 30.05.2013 в 21:19
Ни фига себе! Как говорится, no comments…
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 30.05.2013 в 22:14
это столь типично:-)  просто образец прикидывания добреньким:-)

Рецензия на «Славяне (Мой бог – «Иван Иваныч»!)»

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 24.05.2013 в 11:09
Хорошее эссе, спасибо:-)
напомнило мне главу из Чивилихина, где он рассказвает поступлении в МГУ на филфак:-) кто не читал, непременно разыщите, там момент, когда все столичные штучки на вопрос "Кого считаете самым сильным публицистом" все называли Эренбурга ( время примерно 45_46 год), а вот Чивилихин назвал автора Слова о полку. Экзаменатора словно током ударило:-) :-) и был вопрос, уже не по билетам, этому провинциалу - а как вы считаете, кем он был, этот автор?
И  ответ Чивилихина - Пока не знаю, однако надеюсь докопаться.:-) :-)

давайте же докапываться до главного и читать тех, кто докапывается :-)

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 24.05.2013 в 21:07
Спасибо за добрые слова, Оля!
К сожалению, пока никто так и не докопался, кем был этот великий русский гений – автор «Слова о полку Игореве». Но по высочайшему публицистическому и – что особенно актуально для нас сейчас – поэтическому уровню произведения можно понять, какую Россию мы потеряли! Какие Поэты остались безвестными!
Пушкин, знавший «Слово…» наизусть, писал, что известные ему русские поэты "не имели все вместе столько поэзии, сколько находится оной в плаче Ярославны, в описании битвы и бегства".

Рецензия на «Славяне (Мой бог – «Иван Иваныч»!)»

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Всё в порядке, Алексей! Мне Ваше эссе понравилось и мыслями и стилем изложения. Я не нахожу в нём оскорблений чувств верующих. Всё вполне корректно. Я так понимаю, что сейчас в России готовится закон по этому вопросу. Бог знает, чего туда можно напихать и как трактовать. Мне кажется, что оскорбление чувств верующих очень сложно облачить в чёткую юридическую формулировку. Где эта грань? Для многих "верующих" сам факт наличия других вер и атеистов - уже оскорбление. А на счёт наших корней Вы правы. Если Иван да Марья - древнееврейские, а не славянские имена, то о чём ещё можно говорить. Церковь, подчинявшаяся Константинополю, тянула за собой и ту ментальность и и ту политику. Византия желала видеть Русь своим инструментом, не более. Интересы славян её никак не колыхали. И только с падением Византии, когда Русь стала практически единственным оплотом православия, церковь стала окончательно "нашей" и приняла на себя даже державообразующую функцию,но опять же, по византийским рецептам. Отсюда и Иван Грозный и прочий мрак. Хорошо, что Россия в XVII веке избежала превращения в теократию (из-за неуёмных амбиций патриарха Никона), но всё равно, не избежала религиозного раскола.  Мне даже страшно подумать, в какую пучину обскурантизма и мракобесия погрузилась бы страна, если бы церковная власть поднялась над светской. А старая вера жива! У нас, в Киеве, периодически в прессе появляются репортажи о "рідновірах", проще говоря язычниках, которые исповедуют верования предков. У них даже есть своя организация. Как-то они таскали по Крещатику пенёк, украшенный лентами, в честь языческого праздника. Надеюсь, до человеческих жертвоприношений они не дойдут.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 24.05.2013 в 20:55
Вадим, спасибо за обстоятельную и доброжелательную рецензию! (Впрочем, как всегда.) Ваши мысли очень интересные и смелые. Вам обязательно надо писать об этом!
Сегодня видел по ТВ фрагмент передачи о св. Кирилле, услышал фразу о том, что на Украине собираются вводить латиницу. Вот Вам и Византия, и братство славянских народов!
К родноверам я не отношусь, почти ничего о них не знаю. А Иван Т. – тем более (будет он ещё шататься с пеньком по Крещатику!). Думаю, он хотел написать скорее культурологическую статью - о проблемах духовного развития русского народа, о том, что мы потеряли, и, увы, вернуть больше не сможем.
Я полностью разделяю его мысли и боль!
С уважением и теплом, А. Сажин
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
На счёт латиницы, мы бы первые узнали. Я думаю, это утка.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 24.05.2013 в 22:14
В передаче по "России" показывали проект документа украинского парламента. Но, может, он не принят. Или пока не принят...
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Спрошу друга. Он крутится в лингвистических кругах.
|← 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 →|