Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

БЛИИИН!!! СРОЧНО!

Провайдер сообщил, что планирует переезд на другие серверы. Сайт временно (?) сдохнет.

Скоро начнётся.

Прошлый раз такое было меньше года назад и заняло порялка месяца.

Надеюсь, всё пройдёт нормально...

 

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Безвременные стихи"
© Владимир Белозерский

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 44
Авторов: 0
Гостей: 44
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/


Я беззащитен перед миром,
Моя душа обнажена,
Не знаю, где берутся силы,
Чтоб жить, очнувшись ото сна.

Меня тревожит и пугает
Бесцеремонность бытия.
И хоть я в жизнь, как все, играю,
Но роль шута – не для меня.

Я не для этих игрищ создан,
Иные цели движут мной...
Лишь в одиночестве – покой
И мысль: а вдруг ещё не поздно

Всё изменить? Но никогда,
Наверно, это не случится,
И одинокая звезда
Мне в душу скорбную стучится.

Она вещает по утрам:
«Всё принимай как данность свыше
И знай, что тщетно смысла ищешь,
Доверившись бунтарским снам!»

Я знаю, знаю: смысла нет.
И глупым снам давно не верю.
Мне остаётся тратить время
И ждать, пока погаснет свет,
Пока погаснет жизни свет...

© Алексей Сажин, 03.06.2013 в 20:20
Свидетельство о публикации № 03062013202024-00334654
Читателей произведения за все время — 317, полученных рецензий — 11.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 10)

Рецензии

Виталий Брот
Виталий Брот, 06.06.2013 в 10:36
Не знаю, кто Вам предоставил поэтическое убежище, Алексей, но по-любому это не самое завидное ПМЖ на свете. Да, инициировать в три часа ночи какое-то дело либо слишком поздно, либо слишком рано – это правда. Ну и что? Колоколам тоже иногда удаётся пораскачивать звонарём! А тут всего лишь бесцеремонность бытия… Мож, попытаться реэмигрировать-таки? Хотя бы на остаток жизни. )))
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 06.06.2013 в 12:24
Реэмигрировать в бесцеремонность? Да и "остаток жизни" звучит весьма оптимистично.
Спасибо за отзыв, Виталий!
Виталий Брот
Виталий Брот, 06.06.2013 в 16:32
Я не об этом, Алексей. Бесцеремонность и так Вас уже окружает - и переезжать никуда не надо. ))) Откуда у мужчин в расцвете мудрости и сил берётся такое пораженческое настроение ("Всё изменить? Я знаю, это не случится") - вот что меня всегда интересовало. И речь даже не о Вас - вообще обо всех представителях сильного пола. )))

А остаток жизни бывает разным... Для меня в одинаковой степени оптимистично звучат и семьдесят лет, и пять. Тут уж как повезёт. Не нам решать. :)

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 06.06.2013 в 22:23
В скобках замечу, Виталий, что это всё-таки стихотворение-настроение.

На самом деле очень сложная тема – "пораженческие настроения". Моё поколение пережило столько "берлинских стен", больших и маленьких, возведённых и разрушенных, столько лживых обещаний, потерь и разочарований, что немудрено и растеряться. Или растерять себя, свой оптимизм и уверенность. На наших глазах крушились, казалось, незыблемые авторитеты, у нас отняли нашу страну, взамен подарив новую, в красивой обёртке, только с непонятным содержимым (я сейчас не о вечной и священной России, надеюсь, Вы меня понимаете). Не все сумели приспособиться к новой жизни, кто-то спрятался в панцирь, кто-то – в песок, а у кого-то вырос жирок и толстый зад. Слава Богу, очень многие при этом, хоть и тоже растерялись, но сумели сохранить себя, остались людьми, Человеками. Вам, представителю следующего за нами поколения, наверное, сложно понять, как это – когда отняли всё (пусть и не самое лучшее) и не дали ничего.
Разумеется, не стоит из-за этого впадать в мизантропию и пессимизм, не мы выбираем времена и всё такое. Но ещё совсем недавно я сам искренне радовался всему новому и считал всё советское туфтой. Однако посмотрите вокруг – неужели Вы не видите, что СЕЙЧАС творится в стране? Тот же Салтыков-Щедрин, к примеру, с его сатирой на старорежимные порядки – просто наивный ребёнок.
Знаете, мне бабушка сказала как-то: «У нас было светлое будущее, а у вас – светлое прошлое». Я с ней сначала поспорил, а потом думаю – а ведь она права!
Конечно, и Вы правы. Надо жить, строить, отстаивать, любить, рожать…
С уважением,

Виталий Брот
Виталий Брот, 07.06.2013 в 09:36
Я всегда исхожу из простого принципа, Алексей: ничто так не украшает жизнь, как её признаки. И неважно, кто к какому поколению принадлежит. Важно другое: ВСЁ – это когда под портретом вторая надпись появляется. Пока её там нет – ничего ещё не потеряно. )))
Ольга Юнник
Ольга Юнник, 14.06.2013 в 20:48
А знаешь ли, мы все же будем жить,
такими, как мы родились, такими,
как наши имена  - в них нить
до сущности божественной, а имя -

не что иное, как судьба и знак,
как то, чего достигнем в этой жизни,
а будет ли другая? Я никак
не допускаю, правда, этой мысли,

но ты – раз веришь – верь, ведь жить тепло,
раз все тебе расписано по нотам,
и ты не знаешь, как живут – назло,
и не проснешься с этой мыслью ночью

21.05.2013

если имя означает - "защитник", то так человек и живет. Удач и лучших дней!

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 26.06.2013 в 22:21
Оля, благодарю за пожелание и добрые слова!

Замечу – знаю, что такое боль,
И ночи напролёт не сплю, бывает часто...
Но если вижу – свет пришёл с тобой,
То говорю тебе: спасибо за участье!

Людмила Шум
Людмила Шум, 25.06.2013 в 09:39
Я уже поняла, Алеша: когда ты в сплине - ты пишешь в рифму))) Мы все приходим (как, впрочем, и уходим) обнаженными. Потом в процессе напяливаем на себя всякую мишуру, но нутро то все-равно не изменишь, оно ранимое и чувствует все. Всех посещают минуты бунтарства и жажада свободы от всего, а иногда хочется спрятаться и стать амебой... Так, что вполне понятное стихотворение. Не все же шашками размахивать))) И что-то мне подсказывает, что ты любишь сны, особенно глупые))) хотя и не веришь...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 26.06.2013 в 22:53
Люда, ты, как всегда, видишь меня насквозь! Заметь, насколько я расширил диапазон твоей профессиональной деятельности: от моего психоаналитика (помнишь, в "Весёлых вопросах") до рентгенолога!
Удивительно, но это стихотворение с простым и понятным посылом далеко не всеми воспринимается так, как задумал автор. Неужели только меня посещают такие мысли и пугает порой, как ребёнка, бесцеремонность этого cruel world’а? (Кстати, посмотри, как любительница англ. языка, сколько подходящих к теме значений у слова cruel!)
А насчёт снов – я же в снах живу!
Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 09.07.2013 в 22:55
Последний катрен - наповальный!..
Ну, и вот, для, хотя бы, полуулыбки:
~  
давно премудростью сражён

лирический герой, растратчик

невыносимо злых времён,

оставив только сон в заначке,

надеюсь - не последний сон?!:

пусть на заре увидит он

сквозь нимб рассвета как сквозь дым  

мир, беззащитный перед ним  

...

С юльнаивлучшими!,

Ольга Юнник
Ольга Юнник, 10.07.2013 в 06:40
Старче хорошо сказал:-) Но, перечитывая этот стих, вижу, что он еще довольно оптимистичен...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 10.07.2013 в 12:41
Спасибо большое за участие, Борис! Мне приятно Ваше внимание. И экспромт замечательный! "Мир, беззащитный перед ним…" Хорошо сказано. Помните, у Макаревича: "Не стоит прогибаться под изменчивый мир – однажды он прогнётся под нас!"
А насчёт полуулыбки – да мы можем улыбнуться и во весь рот! Жизнь такая разная, и хохотать она заставляет до слёз, и переживать до трагедии.

С ответными пожеланиями добра, А. Сажин.

Оля, согласен с Вами. Старче хорошо сказал. А оптимизм заканчивается только под гробовой доской. И то знающие люди намекали, что часто только под ней он и начинается!

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 12.07.2013 в 00:53
Ну. раз так пошло. и ЛГ от Автора отличен без обид, рискую присовокупить и дидактическое окончание, после запятой:
~  ~  ~  ...,
свою ответственность почует  
и, неудач красу тасуя,  
тоску не поминает всуе  
 :)

С юдьнаивлучшими!,

Алексей Сажин
Алексей Сажин, 12.07.2013 в 11:00
ЛГ, если что, проведёт со своим автором убедительную беседу по поводу разного рода обид.
А ответственности нам сейчас, мне кажется, всем не хватает - и за страну, и за себя, и за то, что происходит вокруг нас.

С уважением,

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 12.07.2013 в 20:15
Удачи! :)

Прошу извинить за ночную опечатку! (читать "л" а не "д"!)

С юльнаивлучшими!,

Николь Аверина
Николь Аверина, 11.07.2013 в 20:59
Не хотела писать, но возвращаюсь к этим стихам уже не первый раз. Пессимизм - явление временное...Но вот отсутствие смысла...Неужели Вы, действительно, думаете, что ВСЁ, что крутится и вертится с невероятной точностью, придумано и создано случайно...Всё продумано до мелочей и только ради того, чтобы мы размножались и уходили...Этого просто не может быть. Это люди настолько глупы, что не понимают самого главного - во всём должен быть и есть смысл. Это человек совершает бессмысленные поступки, делает бессмысленную работу и бессмысленно  тратит своё время...В природе этого нет и быть не может. А мы - все разные…
Возможно, что я чего-то не поняла и стихи не об этом...
И как ответ  Вам, Алексей, мои мысли…
http://www.grafomanam.net/poem/318463
С уважением, Ольга.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 11.07.2013 в 22:04
У Вас есть однозначные ответы на все эти вопросы, Оля?
Почему-то вспомнились размышления Ромашова перед дуэлью в "Поединке" Куприна. О свече-жизни, помните? Неужели только на миг вспыхнет в вечной тьме и сразу погаснет? И то, как его убеждал Назанский, что жизнь прекрасна, даже если тебя переехал поезд.
Но стих всё-таки не совсем о смысле, не только о нём. Скорее о жестокости этого мира, о том, что многое в нём устроено не совсем так, как нам хотелось бы. Детские такие мысли…
Спасибо!
Николь Аверина
Николь Аверина, 11.07.2013 в 22:29
Да я поняла, Алексей, что не только о нём...Просто цапануло больше. А то, что устроено не так, в этом только человек виновен. Однозначных ответов, конечно, нет. Но не может такого быть, чтобы жизнь человеческая была бессмысленна...
Если так, тогда оправдано всё: и войны, и зло, и агрессия, и обман...Чего стараться то - всё равно умрём, не думаем ни о чём и живём в своё удовольствие...Зачем живём? Во всём должен быть смысл...Я уверена в этом. Это моё мнение, и только...
А мысли не детские, просто обо всём этом уже с ранних лет начинаешь задумываться и продолжаешь думать всю жизнь.
Истина - это аксиома, требующая доказательств, время изложения и понимания которых - вся жизнь...Это я давненько написала, лет 15 назад и всё ещё продолжаю думать...
Так что - думаем...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 11.07.2013 в 22:51
Хорошо же Вы обо мне думаете...
Ничего не оправдано! И каждый ответит за всё, что совершил в своей жизни, за любую мелочь. Даже за этот наш разговор мы с Вами ответим, каждый по-своему.
Виновен? Да!
И всё же - в чём смысл?
Николь Аверина
Николь Аверина, 12.07.2013 в 17:18
Именно хорошо, Алексей...и без кавычек. Очень сомневаюсь, что Вы тратите и прожигаете её, да и ждать, когда погаснет свет - это не Ваш удел.
А смысл? Я уже говорила, что я просто уверена, что он есть.
Надо просто представить, что всё во Вселенной, как и она сама, развивалось и развивается по чьей-то разумной воле и что наша жизнь нужна для воплощения замысла Творца.
По одной из теорий наш опыт и знания нужны Ему для дальнейшего построения Вселенной, которая постоянно расширяется. Звёзды - их количество увеличивается с молниеносной быстротой...
А знать достоверно - не может никто. Но если мыслить логически - это вполне возможно.
Самосовершенствование...во всём. У меня это плохо получается, но я ещё барахтаюсь и ждать конца вовсе не собираюсь, хотя мне далеко за...
Только с уважение и теплом, Ольга.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 12.07.2013 в 22:43
Во всём с Вами согласен.
Удачи Вам, Оля, всё ещё впереди!
И что-то мне подсказывает, что ТАМ будет ещё интереснее...
С ответными чувствами,
Ася Святогор
Ася Святогор, 21.02.2014 в 09:44
Алексей, трогательные стихи. Я уверена, у Вас прекрасная душа. Вполне с Вами согласна, что "Всё принимай как данность свыше…", но почему Вы считаете, что "смысла нет…". Может быть, он просто скрыт, а жизнь нам дана для того, чтобы его найти. Гармонии, Любви и Веры Вам…
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 21.02.2014 в 20:18
Благодарю Вас, Ася. Насчёт скрывающегося от нас смысла, пожалуй, соглашусь с Вами.
Мои пожелания Вам аналогичны Вашим. Пусть всего у Вас будет вдвойне!
Валентин Багинский
"Меня тревожит и пугает
Бесцеремонность бытия." ! - меня, Алексей, это утверждение "обрадовало"!)) Значит, Вы с самим Бытие на "ты"!?? А мне видится что "я" и Бытие категории разновеликие...)) Думаю, что находиться в фарватере иррационализма "массового сознания" не самая продуктивная установка ...для КОГО? Интеллектуала? Человека "творческого труда"?...)))
Бодрого Разума!!)),
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 21.02.2014 в 20:19
Валентин, Вы поняли посыл стихотворения с точностью до наоборот. Не я с бытием, а бытие со мной на "ты", оно бесцеремонно вмешивается в мою жизнь, точнее в жизнь моего ЛГ, что его "тревожит и пугает". Здесь речь не о превосходстве над бытием, а о "раздавленности" его могуществом.
Впрочем, я тоже совершенно не понимаю Ваше творчество, так что мы квиты))))
Валентин Багинский
Алексей, "квиты" - не то слово в этом контексте - именно потому, что я понял то что Вы написали. Я не пишу рецензий, если не понимаю написанного. Читатель - первичная фигура понимания. Вы не понимаете что-то...из прочитанного у меня?? Что не поняли??? Озвучайте - вслух. // у вас есть загадки в письме?? Покажите - какой ваш текст мне непонятен. Спасибо - априори,
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 21.02.2014 в 20:37
Пожалуйста - апостериори.
Олег "guslik" Слободянюк
Не понимаю некоторых рецензентов в излишне серьёзном копании смысла этого стихотворения. Песенный жанр имеет свою специфику, и ЛГ полностью ей соответствует.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 21.02.2014 в 21:51
Спасибо, Олег. Да пусть копают, может, что и для себя накопают))
Вивея
Вивея, 16.12.2014 в 07:40
Мне кажется что жизнь человека это не миг между прошлым и будущем,а вся совокупность его светлых и мрачных дней,побед и ошибок,уж сколько кому отведено.И мне кажется что история нашей планеты это тоже совокупность всех времен до конца.И наша эпоха -только часть великого,ужасного и неделимого.Мы живем в невероятно удивительное время когда даже маленький человечный поступок вызывает слёзы умиления,потому что этот поступок чаще всего уже не проявление народной культуры или воспитания,а результат тяжёлого и мучительного противостояния злу захлебнувшему человечество.
Мне очень близко это чувство о котором Вы пишете,оно много раз посещало меня как только мой возраст вступил в сознательный.И я ещё тогда решила для себя что если этот поезд-жизнь едет бессмысленно и бесцельно,то пожалуй я сойду,а если смысл есть,то всё можно перетерпеть.Позже поняла -смысл есть,но осмысливать его пожалуй придётся до конца своих дней,но этого достаточно чтоб всё терпеть,для меня по крайней мере.
Во всех своих личных или общественных проблемах,неудачах,нестроениях и бедах я успокаиваю себя словами апостола Петра:"... небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда."
Не знаю что подразумевал апостол под словом "мы",но я подразумеваю всё человечество в целом.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 17.12.2014 в 21:28
Блестящий коммент! Практически готовое эссе.
У меня вопрос к Петру: а можно ли на пепелище построить что-либо? Можно ли ожидать нового неба там, где рухнет старое? Сколько интересного ждёт нас всех, как много удивительных открытий! Скорее бы...
Вивея
Вивея, 18.12.2014 в 05:55
Я не Пётр,но думаю ответ очень прост: если Бог есть то всё возможно,если нет,то ошибался и Петр.Поживем увидим.
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Алексей... в нашей беззащитности, наверное и наша сила, мы же... парадоксальны...
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 10.01.2015 в 14:22
Да, пожалуй, Геннадий. Человек вообще весьма противоречивое и парадоксальное существо. Тем он и интересен!
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Как раз сейчас я очень понимаю это настроение.
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 11.01.2015 в 13:04
Оххх... Ничего, прорвёмся!

Это произведение рекомендуют