Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 380
Авторов: 0 Гостей: 380
Поиск по порталу
|
Алексей Сажин / Полученные рецензииРецензия на «Славяне (Мой бог – «Иван Иваныч»!)»
Вадим Мистрюков (pan Kowalski), 24.05.2013 в 10:43
Всё в порядке, Алексей! Мне Ваше эссе понравилось и мыслями и стилем изложения. Я не нахожу в нём оскорблений чувств верующих. Всё вполне корректно. Я так понимаю, что сейчас в России готовится закон по этому вопросу. Бог знает, чего туда можно напихать и как трактовать. Мне кажется, что оскорбление чувств верующих очень сложно облачить в чёткую юридическую формулировку. Где эта грань? Для многих "верующих" сам факт наличия других вер и атеистов - уже оскорбление. А на счёт наших корней Вы правы. Если Иван да Марья - древнееврейские, а не славянские имена, то о чём ещё можно говорить. Церковь, подчинявшаяся Константинополю, тянула за собой и ту ментальность и и ту политику. Византия желала видеть Русь своим инструментом, не более. Интересы славян её никак не колыхали. И только с падением Византии, когда Русь стала практически единственным оплотом православия, церковь стала окончательно "нашей" и приняла на себя даже державообразующую функцию,но опять же, по византийским рецептам. Отсюда и Иван Грозный и прочий мрак. Хорошо, что Россия в XVII веке избежала превращения в теократию (из-за неуёмных амбиций патриарха Никона), но всё равно, не избежала религиозного раскола. Мне даже страшно подумать, в какую пучину обскурантизма и мракобесия погрузилась бы страна, если бы церковная власть поднялась над светской. А старая вера жива! У нас, в Киеве, периодически в прессе появляются репортажи о "рідновірах", проще говоря язычниках, которые исповедуют верования предков. У них даже есть своя организация. Как-то они таскали по Крещатику пенёк, украшенный лентами, в честь языческого праздника. Надеюсь, до человеческих жертвоприношений они не дойдут.
Алексей Сажин, 24.05.2013 в 20:55
Вадим, спасибо за обстоятельную и доброжелательную рецензию! (Впрочем, как всегда.) Ваши мысли очень интересные и смелые. Вам обязательно надо писать об этом!
Сегодня видел по ТВ фрагмент передачи о св. Кирилле, услышал фразу о том, что на Украине собираются вводить латиницу. Вот Вам и Византия, и братство славянских народов! К родноверам я не отношусь, почти ничего о них не знаю. А Иван Т. – тем более (будет он ещё шататься с пеньком по Крещатику!). Думаю, он хотел написать скорее культурологическую статью - о проблемах духовного развития русского народа, о том, что мы потеряли, и, увы, вернуть больше не сможем. Я полностью разделяю его мысли и боль! С уважением и теплом, А. Сажин
Вадим Мистрюков (pan Kowalski), 24.05.2013 в 21:54
На счёт латиницы, мы бы первые узнали. Я думаю, это утка.
Алексей Сажин, 24.05.2013 в 22:14
В передаче по "России" показывали проект документа украинского парламента. Но, может, он не принят. Или пока не принят...
Вадим Мистрюков (pan Kowalski), 24.05.2013 в 22:57
Спрошу друга. Он крутится в лингвистических кругах.
Рецензия на «Три странных письма девушке»
Ольга Юнник, 22.05.2013 в 20:17
опять цепляет..хоть и полная безнадега...а так, между прочим, перемешать бы несчастных поэтов и таких же поэтесс, вышел ли бы толк? наверно - нет...комплиментарности притягиваются..одноименные разве что друг друга поймут издали и все:-)
Алексей Сажин, 22.05.2013 в 21:59
Заставили задуматься…
Действительно, так и есть. Вот, например, мы с Вами пишем, творим, каждый по-своему. Я вижу, что Вы заходите, читаете меня, очень хочу заглянуть к Вам на огонёк, а сам сижу в это время и пишу новую работу. То есть, я вроде в Эфире, и в то же время меня как бы и нет. Стыдно безумно! Я корю себя, но не могу оторваться от своих мыслей (особенно пока они прут – завтра, надеюсь, опубликую новое эссе). Получается, я, как Вы правильно пишете здесь, "понимаю Вас издали". Иными словами, выходит, что я тот же сомнамбула, о котором сам и пишу… Ужасно! Как Вы думаете, есть у меня шанс исправиться? С теплом, Алекс Рецензия на «Цветок Доуэля»
Николь Аверина, 20.05.2013 в 10:21
Прочла с превеликим удовольствием и причин для этого много...
Фантастика, Беляев - "Голова...", ирония, оптимизм и некая философия...ведь есть над чем задуматься, несмотря на то, что рот до сих пор до ушей. Очень редкое сочетание...Даже не знаю, как это обозвать...Просто здорово! Спасибо, Алексей! С теплом и уважением, Ольга.
Алексей Сажин, 20.05.2013 в 20:53
Спасибо огромное, Оля, за добрые слова! Очень рад, что сумел развеселить Вас и дал повод задуматься!
С ответным теплом и уважением, А. Сажин Рецензия на «Истинная история Иисуса Христа»
Вадим Мистрюков (pan Kowalski), 19.05.2013 в 14:09
В детстве я слышал от бабушки похожую версию. Правда, она считала, что он остался живым случайно, что ему просто повезло. А теория заговора вполне имеет право на существование. У меня есть своя секретная теория по поводу возникновения христианства, но она настолько крамольная, что я не решаюсь выставить её публично, наживу врагов немеряно.
Алексей Сажин, 19.05.2013 в 15:09
А я, как видите, рискнул, хотя тоже долго раздумывал над этим шагом. Знаете, как говорится, умный поймёт, а…
Версий по этой теме очень много, и высказаны они ТАКИМИ людьми – не мне чета! Одно нельзя отрицать: замутили создатели Библии круто, уже столько столетий люди самых разных взглядов – от фанатов веры до абсолютных атеистов – не могут успокоиться! Вадим, друг мой, очень хочу познакомиться с Вашей теорией, мне эта тема безумно интересна! И именно Ваш взгляд. Кроме врагов, наверняка "наживёте" и друзей! Может, стоит рискнуть? К тому же, для того чтобы поделиться мыслями, минуя публичность, есть и другие варианты… С уважением, А. Сажин Рецензия на «Цветок Доуэля»
Ольга Юнник, 19.05.2013 в 05:43
я к третьим отношусь:-) :-) :-) хохочу :-) :-) но кошка кусает меня и бьет когтями по руке:-)
ничего не скажешь, закрутили гениально:-)
Алексей Сажин, 19.05.2013 в 13:14
Третья – то есть ходите по дому под песни Джо Коккера в распахнутом на обнажённом упругом теле халатике? И ещё при этом читаете мой рассказик? Мечта поэта!
Спасибо большое, Оля, мне весьма приятны Ваши слова! Рецензия на «Два перевода стихотворения Яна Скацела «Мост»»
Людмила Шум, 16.05.2013 в 09:14
Лёшааа... какие чу'дные переводы... такие разные, но очень философские и мелодичные. И в обоих вариантах концовка - просто замечательная! Что-то я давненько не переводила))) пошла гляну...
Алексей Сажин, 16.05.2013 в 11:24
Спасибо, Люда! Ты первый раз похвалила меня за стихи, и сразу какие слова!
Расту! Очень рад тебе, заношу твою рецку в Избранное! С теплом, начинающий поэт, А. С. Рецензия на «Гарантии существования»
Владимир В.Сухарев, 15.05.2013 в 23:09
этот парень, разведчик фсб...
а мы все, в разработке... особенно чел из киева, что опахалом нам даёт понять... шутю...алексей...шутю... и не шутю, по поводу твоего таланта... сам знаешь какого... а вот вопрос на засыпку, алексей батьковичь, а вы графоман... или всё таки, публицист, или писатель, или... я понял тебя, очень интересная постановка научного атеизма...святость иудиной осины выше чем плащаница... а рядом с богом встал внебрачный карамазов... иногда твои весы, становятся маятником... ты молодец... порой я восхищаюсь твоей нитью мысли... быть добру...
Алексей Сажин, 16.05.2013 в 09:47
Чё-то ты сегодня злой, Володя, пригвоздил меня по полной...
Где ты тут увидел Иудину осину?! Здесь нет ни Христа, ни Антихриста, эта притча вообще не имеет никакого отношения к христианству. Опахало из Киева - это о чём? Маятник, внебрачные дети, ФСБ... Не ожидал, что такие ассоциации вызовет это произведение. Куда только мысль не занесёт человека! Восхищаюсь тобой. И горжусь! А "вопрос на засыпку" почему возник? Вот это "или"... Чем-то обидел тебя? С уважением и доброжелательностью, Алекс
Владимир В.Сухарев, 16.05.2013 в 18:23
алексей...
ну чтоооо ты, в самом-то деле... я ведь шутки ради, а не зауми для... у меня вообще, создаётся такое впечатление, что мы, перед тем как сесть за комп, покрываем свои мысли толстым слоем из баночки "серьёзность"... я-ж написал, - шутю...это значит, шутка, юмор, петросян...так говорят у нас в белгороде... но теперь, в следующий раз, буду начинать так... уважаемый алексей, позвольте великодушно юморнуть...хы... опахала?.. пробегал мимо,(я становлюсь похожим на чёртова бегуна) увидел комент олега, и поэтому так... маятник?.. ты всегда ставишь вопрос так, что приходится класть на весы, которые иногда у тебя становятся маятником, который (фуф) замирает в крайней точки на долю секунды, и уже из чего, получается следующая непонятка (твоя)... смердяков, что говорил, - нет бога и всё позволенно... про иуду, помнишь наш разговор...может он знал его предназначение, ведь тогда было много сект, конкуренция большая, вот чувак и подумал...понимаешь?.. засыпанный вопрос?..это к теме прошлого разговора...нормальный вопрос...лично я знаю ответ на свой...задай, отвечу... я ни чем не обижен, алексей...всё уже давно поделено в литературе, поэтому дышу без противогаза, и то спасибо... помнишь в "ы" у гайдая...всё украдено до нас... так что, - вот такие зяблики... алексей, всё нормально... Рецензия на «Писатель или графоман?..»
Николь Аверина, 15.05.2013 в 11:33
Что-то задержалась я у Вас, Алексей...Но и мимо этого не могу пройти. Думаю, что поняла Вас именно так, как Вы этого хотели. Я и сама вовсе не поэт...Но речь здесь,думаю, не об этом...
http://www.grafomanam.net/poem/305159 - эти стихи были написаны после прочтения опуса автора, который был признан лучшим по мнению читателей, но именно поэтов-читателей. Я не поэт, только художественная самодеятельность...но я очень хочу понять, что может считаться настоящим. На кого равняться? Что считать ориентиром? Хотя какой к чёрту ориентир, когда прёт...У каждого своё "лицо". А графоман или нет - расценит только время. Мне кажется, что у каждого пишущего свой читатель, вкусы у всех абсолютно разные. Но как сделать, чтобы настоящее кто-то откопал? Критик - он тоже человек с определённым вкусом, пусть и очень образованный...Как? Обидно именно поэтому...Настоящий талант чаще не лезет в первые ряды и чаще вовсе не считает себя талантом. А если пройдут мимо, ведь пишущей братии ничуть не меньше, чем читающих...Можно бесконечно долго это обсуждать... Спасибо за поднятую тему. С уважением, Николь.
Алексей Сажин, 15.05.2013 в 21:44
Всегда рад видеть Вас у себя, Николь! Оставайтесь в гостях, сколько захотите!
Согласен с каждым Вашим словом, по каждому пункту. Всё это очень сложно, зыбко, здесь нет и не может быть чётких критериев, каких-то ориентиров. По-настоящему поддержать могут только близкие по духу люди, в общении с ними создаётся определённый круг доверия, своеобразное братство. А пишущая братия, особенно в "первых рядах", очень эгоцентрична, каждый замыкается на самом себе, самоирония у многих не в чести, а самокритики вообще нет. Но не нам с Вами определять, кто чего достоин, кто выдержит проверку временем, а кто нет, верно? И не им. И не прочим. Это может сделать только само время. И на самом высоком суде не помогут ни ордена, ни знакомства, ни самомнение или мнение имеющих большой вес людей. Во многом сомневаюсь, но это знаю наверняка! И Вы правы: можно бесконечно долго обсуждать эту тему... Рад был пообщаться, заходите ещё! С уважением, А. Сажин
Николь Аверина, 15.05.2013 в 21:49
Рада знакомству...и Вы - точно светлый. А сужу только сердцем, иначе не умею. И спасибо за приглашение, обязательно зайду. С теплом, и можно Ольга...
Алексей Сажин, 15.05.2013 в 22:07
И я рад личному знакомству, так как, признаюсь, заочно уже немного знаю Вас – почитывал Ваши диалоги с Володей.
Но относительно меня не спешите с выводами. Нет, я хороший, но, возможно, некоторые мои суждения Вам не очень понравятся. Загляните сейчас в мой ответ по "Гарантиям…" Рецензия на «Гарантии существования»
Николь Аверина, 15.05.2013 в 10:59
Очень мудро...Но только по поводу существования человека... он живёт, мыслит и совершенствуется, не взирая на то, что этому придёт конец.
Не думаю, что ОН смотрит на нас, как на букашек. Человек - его любимое детище, нашими глазами ОН смотрит на мир, созданный ИМ же. Да - не будет человека, ОН не будет его видеть, но это не гарантия ЕГО существования... ЕГО терпение не безгранично и именно поэтому разные напасти - некий знак...Опомнитесь! Муравей не подозревает о нашем существовании, но мы то знаем... Расцениваю данное произведение, как очень удачную шутку над нами - людьми. Лёгкая ирония над самим собой... Но бессмысленной наша жизнь быть никак не может, иначе зачем всё это...Зачем? С уважением, Николь.
Алексей Сажин, 15.05.2013 в 22:12
Ох, Ольга... Боюсь, Вам следует читать меня с опаской. Не хочу своим творчеством задеть Ваши религиозные чувства. Как бы это объяснить...
Понимаете, я несколько иначе смотрю на взаимоотношения человека с Богом. И, может быть, именно в этой притче это наиболее отчётливо видно. Попробуйте прочитать её ещё раз глазами свободного человека, не безбожника, нет, но и не раба божьего. Почему мы рабы? Вспомните, как называют себя наши благородные предки в гениальном древнерусском эпосе "Слово о полку Игореве": внуки Даждьбожьи, Велесовы, Стрибожьи! Внуки, то есть потомки, члены семьи, но не рабы! (Об этом, кстати, я пишу в своей новой работе "Мой бог – Иван Иваныч!") По поводу Ваших замечаний. Смотрите: муравей действительно не подозревает о нашем существовании, но если мы проявим свою волю по отношению к нему (например, раздавим его), это будет вандализмом, неоправданной жестокостью, граничащей с фашизмом, согласны? Имеем ли мы, всесильные по отношению к муравью, на это моральное право? Так почему же Богу можно решать за нас, быть нам или не быть? (Речь не о судьбе и предначертании, это отдельный разговор.) Бессмысленной нашу жизнь я здесь вроде бы не называю. А вот зачем всё это – думаю, этот вопрос преследует каждого человека всю его жизнь. И даже тогда, когда он верит, что нашёл ответ... Не судите меня строго, просто я другой... Спасибо за отзыв! С теплом и благодарностью, А. Сажин
Николь Аверина, 15.05.2013 в 22:54
А разве я сказала, что мы рабы? И от религии я очень далека, у меня своё мнение на этот счёт, так что Вы заблуждаетесь, обидеть Вы меня точно не сможете...Так что валяйте! Бог - это любовь...и разве ОН сможет сделать плохо своему детищу? И я согласна с каждым Вашим словом...Только через любовь! Хороший отец не тот, которого боятся, а тот, которого уважают и именно из-за любви к нему никогда не сделают плохо. Не могу привести примеров, плохо знаю Библию...Но я, например, не огорчала своих родителей не потому, что я их боялась(нам абсолютно ничего не запрещали), а потому, что боялась их огорчить. Тоже самое и тут...Только и всего. Вы меня ещё больше заинтересовали. Спасибо!
Алексей Сажин, 15.05.2013 в 23:00
Ну слава Богу, что так! (Здесь эти слова - слава Богу - очень уместны, правда?) Значит, всё нормально. И правильно.
Спасибо Вам, Оля, за добрые и искренние слова! Рецензия на «Весеннее настроение»
Николь Аверина, 15.05.2013 в 10:15
Забавно...Напомнило мой первый стишок, который я написала ещё в пятом-шестом классе...Ну, отец сочиняет, а я чем хуже?
Падает, падает с неба белый, пушистый снежок. Право, ну как сочинить мне маленький странный стишок... И заканчивается словами - что ж, придётся подумать самой... Рассуждения на тему...Славное! Ностальгическое... С теплом и улыбкой, но без сарказма и иронии, а вовсе наоборот...
Алексей Сажин, 15.05.2013 в 21:31
Спасибо за понимание, Николь! Я был тогда классе в восьмом...
Не представляете, как мне приятны Ваши слова, а то... Почитайте предыдущих рецензентов: один довольно предсказуемо и грубовато обыграл мою (точнее, моего ЛГ) шутливую фразу в финале, другой... Мой друг Олег вообще позволил себе не по-детски расслабиться на детском стишке (я тебе, Гуслик, ещё это припомню!). Я, кстати, вовсе не против иронии и сарказма в рецках, но, считаю, они не должны обижать автора, согласны? Так что огромное спасибо Вам за своеобразную реабилитацию этой страницы! С довольной улыбкой, А. Сажин |