Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 482
Авторов: 0
Гостей: 482
|
Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Виктор Гаврилов)
Здравствуйте, Виктор! Что могли бы сказать хорошего на это? Древо Я стекаю стихами по древу. Выпадаю дождями на корни. Я пастух, ты моя королева. Я играю тебе на валторне. Веткой к ветке от этого древа тень отбросим на влажные корни. Ты плодов его ранних не требуй, нас оно непременно прокормит. Мы листочками с этого древа будем падать, обнявшись, на корни. Я мужчина, а ты – моя дева в вальсе жизни и здешнем, и горнем.
Добре, Виктор. Благодарю за разбор. С уважением, Давид.
Здравствуйте, Виктор! Разрешите обратиться? Измучилась над стихом, хочу знать, что получилось. На Ваш суд. Заранее благодарна. С уважением, Ольга Посмертие Сумерки - это трещина между мирами. К. Кастанеда Опять бродя в потемках сада По кругу скорби и беды – Я вышла вдруг за край заката – Куда вели твои следы.
Там, еле видный в мрачных соснах, Был черный пруд – черней земли. Кто тонет там, хватая воздух? Бороться силы изошли! Дыши, не рви надежды нити! Ты знал – и под землей найду! Но через миг ты стал невидим. И даже нет пруда в саду.
Здравствуйте, Олег! Итак. Древо Я стекаю стихами + хорошая звукопись по древу. Выпадаю дождями на корни. Я пастух, ты моя королева. Я играю тебе на валторне. Так все-таки древо или пастух с королевой. Перебив образной системе. И потом - у валторны звук резковатый, как у охотничьего рога. Не слишком любовный мотив получится. А далее и до конца вновь - развернутая метафора про дерево. Веткой к ветке от этого древа тень отбросим на влажные корни. Ты плодов его ранних не требуй, нас оно непременно прокормит. + интересная мысль, с двойным дном, надо додумывать. Мы листочками с этого древа будем падать, обнявшись, на корни. Я мужчина, а ты – моя дева - здесь сбой в ударении "мОя" в вальсе жизни и здешнем, и горнем. Не знаю, не зацепило. Очень слащаво, изысканно, как песня менестреля. Для средних веков. Или как стилизация. Может, эпиграф взять из средневековой поэзии? То есть звучит очень несовременно, да еще устаревшая форма "древо". Какое-то неживое получилось, слишком литературное, что ли. Но как стилизация - нормально. Всяческих удач! В.Г.
Здравствуйте, Ольга! Рад встрече. Посмертие Сумерки - это трещина между мирами. К. Кастанеда Опять бродя в потемках сада По кругу скорби и беды – Я вышла вдруг за край заката – Куда вели твои следы.
Там, еле видный в мрачных соснах, Был черный пруд – черней земли. Кто тонет там, хватая воздух? Бороться силы изошли! - не очень нравится выражение "силы изошли", просторечное какое-то. Дыши, не рви надежды нити! Ты знал – и под землей найду! Но через миг ты стал невидим. И даже нет пруда в саду. Что сказать... По-моему, с формальной точки зрения сделанное и законченное произведение. Не очень точная рифма "нити - невидим", однако в целом хорошо. Вам удалось соединить два пласта (а может, и больше) в стихотворении. Я увидел два. Жизнь человеческая - как бытие, его смерть (идущая за человеком неотступно), посмертная надежда. И можно прочитать как любовную лирику. Соединение нескольких пластов, нескольких миров - очень сложное дело. Мне кажется, талантливо это получилось у Пастернака, в "Гамлете". По настроению ваше стихотворение загадочное, мистическое даже, страшное. Плюс еще этот Кастанеда. Я его немного читал, там мистики и жути тоже хватает. В общем, сложно сказать, что вкладывали вы в это произведение, но для читателя это - мистическая загадка, что, конечно, хорошо. Мне нравятся неоднозначные вещи с открытыми финалами, побуждают к размышлениям. так что будем думать. Хорошие стихи. Вам всех благ! В.Г.
Благодарю, Виктор, за проявленные труд и внимание! Стилизациям тоже хочется быть! Ударение в "моя" верное, на последний слог. В данном анапесте это всего лишь спондей. Аналогичный спондей есть в "его ранних" не вызывает же вопросов? Поздравляю с Новым годом и желаю свершения в нём творческого прорыва!
Ну, если только как спондей (надо проговаривать в одно слово "моядева"). Он, конечно, имеет право на существование, как и стилизация. Только нужно обозначить (например, эпиграфом, что это надо так воспринимать). Вам тоже всего самого доброго. И с наступающими праздниками!
Виктор, большое спасибо! Меня очень интересовало общее впечатление - удалось ли создать понятную, зримую картину. Самой было очень трудно оценить ) Честно говоря, пока совершенно нет никаких мыслей по поводу исправления строки - "бороться силы изошли". Это единственное, что нашлось и спасло все стихотворение в смысле того, что можно его было вообще опубликовать . Еще раз спасибо и с Наступающим Вас!
Доброго времени суток, Виктор. Вот на днях что-то на мрачную тематику потянуло. Хотел предложить для разбора. Живой человек Никогда не угаснут глаза у голодного лика войны, её будут кормить голоса жертв бессчётных смертельной казны. Когда каждый идейный триумф словно острый на мир приговор, и политик, свалившись на пуф, как палач точит ржавый топор. Когда прайд озверевших держав доедает остатки земли заодно под шумиху пожрав сладкокровные крики молитв. Когда раньше во имя Христа, а теперь за Мухаммеда жгут. У войны для святых есть места на гербах политических пут. Не насытить брюхатой войны. Нескончаемый это проект. Ведь разбухшей и полной казны не важнее живой человек. Заранее благодарю. С уважением, Давид
Здравствуйте, Виктор! Я тут польстилась на плотное тело стиха, потому что меня стали обвинять в излишней мягкости. Посмотрите, пожалуйста. Ночь Хлынула ночь на поникшую голову кровью из чёрных межзвёздных артерий, по ощущениям я словно голая, как в незнакомом беременном теле. Плёнкой затянут зрачок, как бессилие что-то увидеть в потёмках природы. Ночью безлунной, беззвездной до синего жду скоротечные поздние роды. Я - эмбрион, на секунду оглохшая слушаю шум материнского сердца. Мама подбросила звёздное крошево, свет возвращается - не притерпеться. Небо мерцающим светом затеплено, выпрыгнул лунный сверкающий мячик к людям, которые ночью облеплены, к людям, которые были незрячи.
|