Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 313
Авторов: 0
Гостей: 313
|
Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Виктор Гаврилов)
Добре. Благодарю за разбор, Виктор. Буду соображать над замечаниями. С уважением, Давид
Здравствуйте , Виктор. Хочу показать вам свой стих. Что вы о нем скажете? НЕПРАВИЛЬНЫЙ ФЕВРАЛЬ... Пуховые перины сдулись, Стекли ручьями талых вод, Лишь километры черных улиц Уходят сплошь за горизонт. Где облака - свинцово-серы В плену удерживают свет... Но клёны городского сквера Уже с весною тет-а-тет. Зимы как будто ни бывало, Дороги - русла бурных рек, И виден берег тротуара, С которого сползает снег. Вот с крыш сосульки барабанят Тяжело-шумный ржавый рок, Сугроб последний насмерть ранят, Вонзая за клинком клинок. Зима смеется. корчит рожи, Трусливо убегая вдаль, Оставив на ноябрь похожий Такой "неправильный" февраль.
Доброго времени суток, Виктор. Я думал над тем, что Вы сказали о перегруженности стиха. Было тяжело и больно выбрасывать, но тут дело объективности. Действительно, нашлись лишние строчки. Без них тема всё равно раскрыта. Направление и развитие стиха не изменились. К тому же поправил непонятные и кривые места. Ещё раз благодарю за замечания. Просто улыбкой одной меньше стало Всё разбирают на части, позорно тянут канат на себя и подальше. Лягут костьми что бы правду зашорить. Срежут углы, чтоб не ранило фальшью. В мире бескрайнем всегда кто-то крайний. Маленький, чистый и жалкий ягнёнок на скотобойне, где "фото на майке" стало иконой для душ раскалённых. Тень создаётся над светлой равниной. Надо чтоб были враги где-то рядом. Так будет легче ножом половинить. Голову с плеч - это кредо обряда. Голову с плеч и не важно какую. Цель отвлеченье от встречных вопросов. Красным глаза злому стаду пакуют и словно корм новостишку подбросят. Вот вам палач да с точёным кинжалом, с сердцем немым и тупой головою. Вот вам и жертва, которой не жалко. И горизонты, что шоу откроет. И за шумихой, и шоковой встряской стало неважно, что мать не прижмётся к тёплой щеке и на платьице хлястик уж не подтянет. Смешные намётки детских каракуль не будут маячить полностью пол и ковёр застилая. Там только гарь, пепелище и ящик с фото, что помнит где отблески рая. Всем наплевать, что не спрыгнет с коленей та егоза с голубыми глазами. Некому в откуп подсунуть оленя, может пластмассовый, розовый замок. Больше нельзя пошутить над сестрицей, важно поумничать в маске нахала. Боль их лишь повод для древней столицы. Просто улыбкой одной меньше стало. PS да, недостаток образования - это моё проклятье :) но я работаю над этим. Надо выдавить из себя троечника. Нора Галь мне в помощь. Ну и пособие по русскому языку :) С уважением, Давид
Тут сочинил стих. И опять к Вам на поклон. Если не трудно, рассмотрите. Заранее благодарю. Лучше бы про Сергея Сегодня сердца глаголом не лечат. Всё больше писаки для сплетен заплечных. И псе-, правдорубы, что корчатся в блогах, где новость и ложь равнозначны. Забыты и слог краснощёкий, и логика Блока. Теперь откровенность и пошлость для сбыта идут хорошо по конвейеру моды, а оды за годы давно устарели. Теперь «Лабутены» в строчках мелькают. Да! Идеи пусты, содержание с формой слегка изменились. Поэтому так и нечего плакать. Поэтам уста конъюнктура сжимает. И мразь конформист толпе потакает бросает под такт песен пустышек простакам новостишки, чайку подливает. Лукаво: «А? Сахару? Стоп. Погоди, словотворец. Давай для начала в Сахару, в пустыню. Здесь ты не нужен. Печатать не будем мы это. Вот лучше про то как Сергей стался геем и сэром, и пэром, и мэром. Вот кредо. Как леди, что замужем стала вдруг мужем. Хотя бы про то, как родившийся братом, лёжа не в дурке. В обычной больнице. Стал хрупкой сестрицей. Причём той сестрице, что была раньше братом. Ну знаешь Вачовски? Вот это элита. Вот люди. Пример. Эталон. Заголовки. И матом. Желательно матом и жёстко. Как? Ловко? Вот новость!». Конечно, пиит в морду плюнул придурку. Пошёл, да подальше заваривать турку и горький, как жизнь, свежий, молотый кофе. И в общем оброс стихотворец и спился. Заботами мелкими съеден. Бедняжка. За ботами ходит к сапожнику Вове. И тупо забыл о глаголе. О слове. Но разве пиит ремесло? То-то! К дяде вернулись буйные образы, мысли. Кусались, свой яд животворной тревоги к душе доставляя. Росли, пока страхи, как шавки, в куст ссались. И вот он тех жалких и падальных тварей жестоко пустил к живодёрне и вновь за перо. За таинство арий, стихов чернозём и рифмы, что в дёрне ростками взошли, дав силу молитвы и снова ударил по серой, тупой и слепой безнадёге. С уважением, Давид
Здравствуйте, Татьяна! Всегда рад новым лицам. И всегда рад помочь советом. НЕПРАВИЛЬНЫЙ ФЕВРАЛЬ... Пуховые перины сдулись, + Стекли ручьями талых вод, Лишь километры черных улиц + Уходят сплошь за горизонт. Где облака - свинцово-серы В плену удерживают свет... Но клёны городского сквера Уже с весною тет-а-тет. Зимы как будто ни бывало, Дороги - русла бурных рек, И виден берег тротуара, С которого сползает снег. Вот с крыш сосульки барабанят Тяжело-шумный ржавый рок, - чужое, на мой взгляд, слово Сугроб последний насмерть ранят, - тут не стыковка - они играют рок, в то же время ранят клинками Вонзая за клинком клинок. Зима смеется, корчит рожи, Трусливо убегая вдаль, Оставив, на ноябрь похожий, - тут нужны запятые, иначе непонятно Такой "неправильный" февраль. + Концовка понравилась Стихотворение очень традиционное - в смысле образов, чувств и их выражения. такая городская зарисовка, немножко отстраненный взгляд. Лично мне не хватило чуточку "вас", вашего индивидуального мировидения. Что-то похожее мы уже все читали (да и писали, наверно). А ведь в стихотворении необходимо открытие, верно? Нужно написать что-то, что еще до тебя никто не написал и не увидел. Хотя потенциал у вас, несомненно, есть. Мне понравились "километры черных улиц", "И виден берег тротуара, С которого сползает снег". "Этюдные" стихи писать сложно, там должно быть открытие. Традиционный четырехстопный ямб, местами не очень точные рифмы (вод - горизонт, бывало - тротуара). Но в целом - нормально. Присылайте еще, если будет желание. С уважением, В.Г.
Здравствуйте, Давид! По поводу: "Просто улыбкой одной меньше стало". Стало лучше. Я бы еще ваше внимание на рифмы обратил. Местами очень неточно. А в целом нормально, по-моему. Второе стихотворение чуть позже посмотрю, ладно? С уважением, В.Г.
Добре, Виктор. Какие тут могут быть сроки. Как рассмотрите, так и будет :)
Здравствуйте, Давид! Итак... Лучше бы про Сергея Сегодня сердца глаголом не лечат. + (вот, опять афоризм, это здорово) Всё больше писаки для сплетен заплечных. - сплетни заплечными не бывают, бывают мастера заплечных дел, то есть палачи, те, кто пытает. И псе-, правдорубы, что корчатся в блогах, где новость и ложь равнозначны. Забыты и слог краснощёкий, и логика Блока. - не нравится эпитет "краснощекий", м.б. поискать что-то более нейтральное? Теперь откровенность и пошлость для сбыта идут хорошо по конвейеру моды, - тут слишком высокопарно. Гражданская лирика мне очень не нравится а оды за годы + хорошая внутренняя рифма. давно устарели. Теперь «Лабутены» в строчках мелькают. Да! Идеи пусты, содержание с формой слегка изменились. Поэтому так и нечего плакать. Поэтам уста конъюнктура сжимает. И мразь конформист толпе потакает бросает под такт - надо говорить "в такт" песен пустышек простакам новостишки, - опять возвышенно, констатация факта. чайку подливает. Лукаво: «А? Сахару? + да, здесь подтекст, это хорошо. Стоп. Погоди, словотворец. Давай для начала в Сахару, в пустыню. Здесь ты не нужен. Печатать не будем мы это. Вот лучше про то как Сергей стался геем и сэром, и пэром, и мэром. Вот кредо. Как леди, что замужем стала вдруг мужем. Хотя бы про то, как родившийся братом, лёжа не в дурке. В обычной больнице. Стал хрупкой сестрицей. Причём той сестрице, что была раньше братом. Ну знаешь Вачовски? Вот это элита. Вот люди. Пример. Эталон. Заголовки. И матом. Желательно матом и жёстко. Как? Ловко? Вот новость!». Конечно, пиит в морду плюнул придурку. Пошёл, да подальше - заваривать турку и горький, как жизнь, свежий, молотый кофе. + И в общем оброс стихотворец и спился. Заботами мелкими съеден. Бедняжка. За ботами ходит к сапожнику Вове. И тупо забыл о глаголе. О слове. Но разве пиит ремесло? То-то! К дяде вернулись буйные образы, мысли. Кусались, свой яд животворной тревоги к душе доставляя. Росли, пока страхи, как шавки, в куст ссались. пОка - ударение. Бр-р, плохая строка, вам изменил вкус. И вот он тех жалких и падальных тварей жестоко пустил к живодёрне и вновь за перо. За таинство арий, стихов чернозём и рифмы, что в дёрне + ростками взошли, дав силу молитвы и снова ударил по серой, тупой и слепой безнадёге. Про чернозем - очень хорошо, весомо, грубо, зримо, последнюю строку - поискать бы что-то такое же сильное, хлесткое, а то как-то сдулось. В целом. ЛГ одолевает ненависть и презрение ко всей этой попсе (в широком смысле слова). Открою секрет, нас всех (думающих и пишущих) это жутко раздражает. Но надо написать про это тоньше, не так в лоб А то получается - "вы все уроды, а я тут поэт, плюю на вас, буду гениальные строки писать, а вы оставайтесь в дерьме". Мысль правильная, и многим поэтам очень понравится. Но тоньше надо, изящнее, более иронично, что ли. Не знаю... Понравился ритм с перебоями, автору словно не хватает дыхания. Мне не хватило здесь глубины, подтекста, издевки неявной. С уважением, ВГ.
Добре, Виктор. Благодарю за разбор. Скорее всего этот стих будет правиться ещё не один раз. Буду думать :) С уважением, Давид
Добре, Виктор. Вот думал как иронию вытащить на поверхность. Убрал все те места, где получалось слишком жёстко. И получилось так: Сегодня сердца глаголом не лечат. Есть высшего сорта лапша сочных сплетен, Чтоб плечи украсить, сердца обезболить и всё, вроде как, с позволения Бога. И интеллигентам есть повод для блога, под соусом новости ложь или склока, всем подаются. Забыты и слог непреложный, и логика Блока. Теперь откровенность и пошлость в корыте расселись по писку последнему моды, а оды за годы давно устарели. Всё чаще мелькают меж строк «Лабутены». И тем, и идей содержание с формой слегка изменились. Поэтому так и нечего плакать. Поэтам уста конъюнктура сжимает. Лицедей конформист толпе потакает бросается в такт песен пустышек приплясывать в паре со скользкою харей, что "спросом" зовётся. Такие делишки! И чайку подливает. Лукаво: «А? Сахару? Стоп. Погоди, словотворец. Давай для начала в Сахару, в пустыню. Здесь ты не нужен. Печатать не будем мы это. Вот лучше про то как Сергей стался геем и сэром, и пэром, и мэром. Вот кредо. Как леди, что замужем стала вдруг мужем. Хотя бы про то, как родившийся братом, лёжа не в дурке. В обычной больнице. Стал хрупкой сестрицей. Причём той сестрице, что была раньше братом. Свобода и НАТО! Вот что нам надо! Всем по палате, где славный хирург, накачав препаратом, режет "свободных" за скромную плату. Ну знаешь Вачовски? Вот это элита. Вот люди. Пример. Эталон. Заголовки. И матом. Желательно матом и жёстко. Как? Ловко? Вот новость!». Конечно, пиит в морду плюнул придурку. Пошёл, да подальше заваривать турку и горький, как жизнь, свежий, молотый кофе. И в общем оброс стихотворец и спился. Заботами мелкими съеден. Бедняжка. За ботами ходит к сапожнику Вове. И тупо забыл о глаголе. О слове. Но разве пиит ремесло? То-то! К дяде вернулись стихийные образы, мысли. Кусались, свой яд животворной тревоги к душе доставляя. Театр души разыгрался и страхам там тесно, нет места в заполненном думами зале. За шкирку он взял сих трепещущих тварей со сцены спустил и занавес сдёрнул, и вновь за перо. За таинство арий, стихов чернозём и рифмы, что в дёрне ростками взошли, дав силу молитвы и снова ударил по пегим равнинам, душистым дубравам, по сладким речам о любви, правде правых и левых упорству, и едкой сатире всё бил словно снайпер мишени из тира. И стало неважно, и было ненужно себя продавать. И души послушно строк его дерзких слова повторяли. А он всё ковал для мыслей орало, для слов острый меч. И муза сквозь вечность ему отвечала. С уважением, Давид
|