Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 55
Авторов: 0
Гостей: 55
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Виктор Гаврилов)

лёва
лёва, 03.05.2019 в 23:36

готов к критике))) но ничего менять не буду. с уважением ко всем)))

Я от жизни потребовал больше,
Чем смог сам у неё заслужить,
От того и награды так скупы,
Что, нечем в ней дорожить.

Но свобода осталась! Как дань.
Может, что-то было не зря.
И чужой, незнакомый мне край,
Принимает словно семья.

Перечеркнуты правила, смыслы.
Вне закона собственный глас.
Это всё, уже так не ново,
И увы, не в последний раз.

Victor G.
Victor G., 02.06.2019 в 11:51
Здравствуйте! Давайте проанализируем.
Я так полагаю, что у вас холостая рифма, т.е. не рифмуются 1 и 3 строки, это допустимо, но не с приветствуется, кажется слишком простым в глазах читателей и критиков. Тогда все остальное должно быть очень талантливо.
Второе четверостишие у вас выбивается из общего ритма, в нем все рифмы мужские, а надо, чтобы 1 и 3 строки были женские, т.е.  с ударением на второй от конца слог. Надо держатиь ритм, иначе это показатель непрофессионализма.
Первая строка неплохая, дальше пошли банальности.
Вторая трока сложная для прочтения, спотыкаешься, когда ее читаешь.


Я от жизни потребовал больше,
Чем смог сам у неё заслужить,  - глагольная рифма.
От того и награды так скупы,
Что, нечем в ней дорожить. – сбой ритма

Но свобода осталась! Как дань.
Может, что-то было не зря.
И чужой, незнакомый мне край,
Принимает словно семья. Зря – семья – плохая рифма

Перечеркнуты правила, смыслы.
Вне закона собственный глас.  Сбой ритма слово глас здесь чужое, поскольку старославянское
Это всё, уже так не ново,  сбой ритма
И увы, не в последний раз. Сбой ритма
В целом, нет ничего нового, нет открытия. Была претензия на философское размышление, но не получилось. Туманно, не понятно, что вы хотели в итоге сказать.
Извините, что так сухо и лаконично, но правда, слабовато. И вы обещали принять критику…  Я написал то, что думаю. Присылайте еще, другие. Обещаю написать искренне.

Цас Хаан
Цас Хаан, 21.02.2020 в 08:34
Дорогой Виктор, здравствуйте!

Если Вы не против, то я смею надеяться услышать Ваше мнение о моём ст-ние.

Надеюсь, что это не займёт у Вас много времени  и что Вам будет интересно

С уважением.


Наташе

-1-

И небо, ржавой синью исходя,
в надрывном звоне колокольцев слышит
плач изгнанного древнего вождя.
С. В.

В деревне каждая корова,
в туман вечерний уходя,
мычит протяжно и сурово,
напевом древнего вождя.

Касики тянутся покорно,
жуют отрыгнутое, но
созвездий крохотные зёрна
взойдут на небе всё равно.

Коровьи кости через землю
желтеют масками вождей.
И летним вечером я внемлю
индейской жалобе дождей.

Уснёт посёлок гарнизона,
и, колыбельную пропев,
шарахнет пламенем озона
июльский перуанский гнев.

В молочный сумрак вступят грозы,
ударят молнии в тайгу.
Вождей серебряные слёзы
споют о прошлом на бегу.

И станет травам не до смеха.
Протянет руки травостой
к индейской музыке Вальехо -
вселенской маске золотой.

И тот, кто жёг стихи в камине
парижский мёрзлых номеров,
не обойдёт строкой, не минет
глаза хабаровских коров.

-2-

Я умру сегодня. Да - сегодня.
И, за мною в комнату входя,
смерть моя как беженка и сводня
приведёт с собою дочь вождя.

Ляжем мы на красном покрывале,
и дождём накроемся потом.
Будешь ты смеяться - наеbали
мы старуху эту с дряблым ртом.

И меня целуя, дочка неба,
дочка кукурузы и дождей,
ты и смерть поймаешь в звёздный невод
звёздного бессмертия вождей.

Одесситка или перуанка -
мне-то, если честно, всё равно.
Гибель - это ночь и это пьянка,
это - кукурузное вино.

Мы напьёмся. Где-то там - в камине -
догорают нищие стихи.
По колено в перуанской глине
входят боги - страшно так тихи,

что почти уже не бьётся сердце.
Глина обволакивает нас.
Пахнет ночь чилийским красным перцем,
жгучими слезами наших глаз.

-3-

А тот, кто дольше всех молчал, сказал:
— Мой самый черный день
   еще не минул.
С.В.


Обычный день, обыкновенный глянец
глубоких луж и полицейских блях.
Что пьём сегодня, смуглый иностранец,
на память о коротких наших днях?

Я выпью водки. Просто водки выпью.
Без водки жизнь – ни это и ни то.
Я пью за тех, кто прокричали выпью.
Кто укрывался ношеным пальто.

Кто видел, как повсюду ходят черти.
Кто так озяб, что жёг свои стихи.
Кто видел, что под маскою у смерти
её глаза индейские тихи.

Сейчас как хлынет! Небо, словно камень.
Но камень полный тёмною водой.
Потом возись с промокшими шнурками,
с простудой, осложнением, бедой.


|← 26 27 28 29 30 31