Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 436
Авторов: 0
Гостей: 436
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Виктор Гаврилов)

Victor G.
Victor G., 09.12.2015 в 07:20
Здравствуйте, Давид! "Погремушка-ночь сверчками..." стало, на мой взгляд, лучше. Вы его почистили, убрали пафос. Осталась, правда, инверсия, но это ничего. И в концовке ассоциация "В туманы-лиманы манили меня". Но в целом интересно и как сон вполне оправдано. Я действительно сторонник классической сделанности, хотя сам пробую и вам желаю искать новое в поэзии, идти своим путем. Теперь об "Агониии совести".
Агония совести
Захрипела совесть, +
Кровь сиропом тёплым полилась. +
Циник метким словом
Полоснул металлом. В латах лаз
Нашёл пройдоха. +
Мелко, воровато
И неумолимо пОдал знак.
И к его набату  (набат и мелкий вороватый знак противоречат друг другу)
Подошли ребята, чуя смак, -     смак - это вкус. Не нравится мне это слово, здесь совсем чужое.
Пуская вздохи. - плохая строка
Добродушность вставит
К кровоточью тазик и мотнёт     -   можно подставить, но не вставить тазик
Яркой и косматой
Головой. А вата, едкий йод
Притравят кровь и
Следом приластится
С норовом лисицы сволочь лесть,
И пройдёт как ситцем.
В рану спицей тонкой будет лезть, - интересная внутренняя рифма. только можно ли одинаково лезть ситцем и спицей? У них разная физическая природа.
Дурманя болью.
Совесть обессилит
И поддастся домоганьям их
Как итог на вилах
Понесут к закланью. Только крик
Истошный бросит.
Долгий словно память,
Первого мгновенья
Долгий только тщетный
Как пустые вены.
Долгий, древний, тщетный. +

Много слова "лезть". Плохие строки я отметил. Так же, как и хорошие. Стихотворение путаное, туманное. Я воспринимаю его как заговОр, камлание, шаманский рэп. По Д. Быкову - борьба с энтропией, с хаосом, заговаривание действительности. Но суть его, мне кажется, я все-таки уловил. Вероятно, речь идет о конформизме, о противопоставлении поэта и толпы (критика, призывающего толпу). Поэт борется, но уступает. Любой анализ, как и любое почитание поэта - трагедия, разрушение творчества (пример тому - поэты-шестидесятники). наверное, так. В целом, мне понравилось. Спасибо!

Victor G.
Victor G., 09.12.2015 в 07:34

Здравствуйте, Юлия! Рад встрече на просторах мастер-класса. Приятно, что ВИП работает, готов общаться, делиться, обсуждать и спорить. Считаю, это важное качество любого поэта. Тогда можно избежать "бронзовения", стагнации, двигаться дальше и открывать новые "миры и края". По поводу омской школы есть монография (хорошая) М.А. Безденежных. Там основные ее черты описаны. Конечно, нам далеко до питерской, да мы и не соревнуемся. Думаю, вы имели в виду, что хорошие стихи и критерии их оценки работают одинаково и в Питере, и в Омске, и в Никарагуа.

Троллейбусы
Скачки железного зверя на Невском:
Искра от тоненьких нитей рогов,           может, через дефис?
Рев басовитый - тоскливо и веско,
Новый вагон.                        интересная рифма.
Глажу окраску холодного бока,
Мне отвечает тончайшая дрожь.
Синие лоси железного бога
Вышли - под дождь.
Сердцем отважным мигает компостер.               еще сохранились компостеры?
Сонный, устало бредет контролер
Кто приручил петербургского лося?
Что это? Вздор?
И, друг за другом, едва догоняя,
Медленно, стадом заедут в загон:
Здесь, где ржавеет природа стальная,
Мордой - в бетон.

Интересные стихи, честные. Понравилось "ржавение" мордой в бетон. Попытка наделения жизнью неживое существо, машину, конечно, не нова, но у вас получилось интересно. Не город, а дикая природа, не троллейбусы, а лоси. И мы внутри. Жутко, страшно, страшно увлекательно. Такая биомеханика. Контролер еще тут, приручивший дикого лося. Как? На каких правах? Да, хороший вопрос. И ЛГ задается вопросом: "Какова же дальнейшая судьба? Где они отдыхают, умирают?" В загоне, в депо. Мертвое утыкается мордой в мертвое. Вроде, стихотворение негромкое, но интересный взгляд. У вас всегда интересный угол зрения, я, кажется, уже об этом вам писал. Это очень ценное качество для поэта - увидеть иначе и нам показать. Вот еще один разворот. Для нас город давно уже стал природой, а природа - городом. Грани стерлись. Мы мечемся в этой  неживой жизни, часто забывая - а мы-то сами какие? Спасибо за это напоминание и этот взгляд!

Тавадзе Давид
Тавадзе Давид, 09.12.2015 в 11:12
Добре, Виктор.

Буду думать и работать. Спасибо за разбор.

С уважением,
Давид.

Юлия Миланес
Юлия Миланес, 09.12.2015 в 18:02
Спасибо, Виктор! Очень лестно!

Я не ВИП, я кВИП-проза.

Да, у нас электронные компостеры карт, светящиеся. У нас нет дурникетов.)))

Victor G.
Victor G., 10.12.2015 в 07:13
Удачи, Давид! Будет желание, присылайте еще!
Victor G.
Victor G., 10.12.2015 в 07:13
Юля, я вас часто вижу в избранном и победителем "Понедельника", поэтому думал, что ВИП. Ну, очень похоже. Вам всего самого доброго! Присылайте еще!
Тавадзе Давид
Тавадзе Давид, 10.12.2015 в 10:44
Добре, Виктор.

Да. Есть ещё старое стихотворение. Недавно его корректировал. Хотел бы предложить на Ваш суд :)

Важно...

Как важно чутким, ёмким словом
Всё охватить и всё сказать.
Без скользких двойственных трактовок,
Где счастье - знания азарт.

Задеть за тех явлений струны,
Что греют нас благим теплом,
Что не скрывают тайн, как руны
Просты как Родина, мать, дом.

Позволить отчитаться сердцу
Пред совестью и головой,
Открытых глаз оставить дверцы,
Где обитает предок твой.

Не быть заядлым моралистом,
Не отрекаясь от святых
И избегать максимализма
Особенно в делах чужих.

С улыбкой,
Давид

Тавадзе Давид
Тавадзе Давид, 11.12.2015 в 15:14
Здравствуйте, Виктор.

Работаю над куском, который Вы отметили. Вообще у меня появляется желание работать над стихами, когда в результате общения обнаруживаю для себя полезное :)

Мелко, воровато
И неумолимо пОдал знак.
И его собратья  
В рубищах сползались, чуя смак,
Пуская вздохи.
Тазик вдруг подставит
Добродушность к крови и мотнёт  
Яркой и косматой
Головой. А вата, едкий йод

Пока так. Хотя думаю, что вернусь ещё не раз к этой части. Так как неоднозначно выходит :) то ли добродушность подставляет к крови тазик. То ли тазик ожил и подставляет добродушность к крови :)

С улыбкой,
Давид.

Victor G.
Victor G., 14.12.2015 в 08:33
Вот-вот. В вас просыпается внутренний редактор. И про смак мне по-прежнему не нравится.
Victor G.
Victor G., 14.12.2015 в 08:41
Здравствуйте, Давид! Давайте посмотрим.

Важно...
Как важно чутким, ёмким словом
Всё охватить и всё сказать.
Без скользких двойственных трактовок,
Где счастье - знания азарт. - может, азарт познания (то есть процесса)? Когда знаешь, какой тут азарт?
Задеть за тех явлений струны, - опять инверсии, всюду они у вас....
Что греют нас благим теплом,
Что не скрывают тайн, как руны
Просты как Родина, мать, дом. М.б., "Просты, как Родина и дом"? Иначе строка перегружена.
Позволить отчитаться сердцу +
Пред совестью и головой,
Открытых глаз оставить дверцы, +
Где обитает предок твой. - а это плохо. Получается, что предок обитает в дверцах.
Не быть заядлым моралистом,
Не отрекаясь от святых
И избегать максимализма
Особенно в делах чужих. - рифма очень неточная.
Концовка пустовата.
В целом, не слишком живое, такое отстраненно-философское. Я такие не очень люблю. Они есть у каждого поэта, наверно (у Заболоцкого ("Душа обязана трудиться", у Пастернака  точно есть). Такие программно-нравоучительные. А чего нас учить? Поэт, расскажи, что тебя терзает и мучит. Вот и будет настоящее и живое.
В общем, не мой жанр. Вы призываете избегать максимализма, но в стихах он проявляется. Не зацепило... Но, возможно, другим придется по вкусу.
С пожеланием творческих успехов!
В.Г.

|← 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 →|