Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 436
Авторов: 0
Гостей: 436
|
Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Виктор Гаврилов)
Здравствуйте, Давид! "Погремушка-ночь сверчками..." стало, на мой взгляд, лучше. Вы его почистили, убрали пафос. Осталась, правда, инверсия, но это ничего. И в концовке ассоциация "В туманы-лиманы манили меня". Но в целом интересно и как сон вполне оправдано. Я действительно сторонник классической сделанности, хотя сам пробую и вам желаю искать новое в поэзии, идти своим путем. Теперь об "Агониии совести". Агония совести Захрипела совесть, + Кровь сиропом тёплым полилась. + Циник метким словом Полоснул металлом. В латах лаз Нашёл пройдоха. + Мелко, воровато И неумолимо пОдал знак. И к его набату (набат и мелкий вороватый знак противоречат друг другу) Подошли ребята, чуя смак, - смак - это вкус. Не нравится мне это слово, здесь совсем чужое. Пуская вздохи. - плохая строка Добродушность вставит К кровоточью тазик и мотнёт - можно подставить, но не вставить тазик Яркой и косматой Головой. А вата, едкий йод Притравят кровь и Следом приластится С норовом лисицы сволочь лесть, И пройдёт как ситцем. В рану спицей тонкой будет лезть, - интересная внутренняя рифма. только можно ли одинаково лезть ситцем и спицей? У них разная физическая природа. Дурманя болью. Совесть обессилит И поддастся домоганьям их Как итог на вилах Понесут к закланью. Только крик Истошный бросит. Долгий словно память, Первого мгновенья Долгий только тщетный Как пустые вены. Долгий, древний, тщетный. + Много слова "лезть". Плохие строки я отметил. Так же, как и хорошие. Стихотворение путаное, туманное. Я воспринимаю его как заговОр, камлание, шаманский рэп. По Д. Быкову - борьба с энтропией, с хаосом, заговаривание действительности. Но суть его, мне кажется, я все-таки уловил. Вероятно, речь идет о конформизме, о противопоставлении поэта и толпы (критика, призывающего толпу). Поэт борется, но уступает. Любой анализ, как и любое почитание поэта - трагедия, разрушение творчества (пример тому - поэты-шестидесятники). наверное, так. В целом, мне понравилось. Спасибо!
Здравствуйте, Юлия! Рад встрече на просторах мастер-класса. Приятно, что ВИП работает, готов общаться, делиться, обсуждать и спорить. Считаю, это важное качество любого поэта. Тогда можно избежать "бронзовения", стагнации, двигаться дальше и открывать новые "миры и края". По поводу омской школы есть монография (хорошая) М.А. Безденежных. Там основные ее черты описаны. Конечно, нам далеко до питерской, да мы и не соревнуемся. Думаю, вы имели в виду, что хорошие стихи и критерии их оценки работают одинаково и в Питере, и в Омске, и в Никарагуа. Троллейбусы Скачки железного зверя на Невском: Искра от тоненьких нитей рогов, может, через дефис? Рев басовитый - тоскливо и веско, Новый вагон. интересная рифма. Глажу окраску холодного бока, Мне отвечает тончайшая дрожь. Синие лоси железного бога Вышли - под дождь. Сердцем отважным мигает компостер. еще сохранились компостеры? Сонный, устало бредет контролер Кто приручил петербургского лося? Что это? Вздор? И, друг за другом, едва догоняя, Медленно, стадом заедут в загон: Здесь, где ржавеет природа стальная, Мордой - в бетон. Интересные стихи, честные. Понравилось "ржавение" мордой в бетон. Попытка наделения жизнью неживое существо, машину, конечно, не нова, но у вас получилось интересно. Не город, а дикая природа, не троллейбусы, а лоси. И мы внутри. Жутко, страшно, страшно увлекательно. Такая биомеханика. Контролер еще тут, приручивший дикого лося. Как? На каких правах? Да, хороший вопрос. И ЛГ задается вопросом: "Какова же дальнейшая судьба? Где они отдыхают, умирают?" В загоне, в депо. Мертвое утыкается мордой в мертвое. Вроде, стихотворение негромкое, но интересный взгляд. У вас всегда интересный угол зрения, я, кажется, уже об этом вам писал. Это очень ценное качество для поэта - увидеть иначе и нам показать. Вот еще один разворот. Для нас город давно уже стал природой, а природа - городом. Грани стерлись. Мы мечемся в этой неживой жизни, часто забывая - а мы-то сами какие? Спасибо за это напоминание и этот взгляд!
Добре, Виктор. Буду думать и работать. Спасибо за разбор. С уважением, Давид.
Спасибо, Виктор! Очень лестно! Я не ВИП, я кВИП-проза. Да, у нас электронные компостеры карт, светящиеся. У нас нет дурникетов.)))
Удачи, Давид! Будет желание, присылайте еще!
Юля, я вас часто вижу в избранном и победителем "Понедельника", поэтому думал, что ВИП. Ну, очень похоже. Вам всего самого доброго! Присылайте еще!
Добре, Виктор. Да. Есть ещё старое стихотворение. Недавно его корректировал. Хотел бы предложить на Ваш суд :) Важно... Как важно чутким, ёмким словом Всё охватить и всё сказать. Без скользких двойственных трактовок, Где счастье - знания азарт. Задеть за тех явлений струны, Что греют нас благим теплом, Что не скрывают тайн, как руны Просты как Родина, мать, дом. Позволить отчитаться сердцу Пред совестью и головой, Открытых глаз оставить дверцы, Где обитает предок твой. Не быть заядлым моралистом, Не отрекаясь от святых И избегать максимализма Особенно в делах чужих. С улыбкой, Давид
Здравствуйте, Виктор. Работаю над куском, который Вы отметили. Вообще у меня появляется желание работать над стихами, когда в результате общения обнаруживаю для себя полезное :) Мелко, воровато И неумолимо пОдал знак. И его собратья В рубищах сползались, чуя смак, Пуская вздохи. Тазик вдруг подставит Добродушность к крови и мотнёт Яркой и косматой Головой. А вата, едкий йод Пока так. Хотя думаю, что вернусь ещё не раз к этой части. Так как неоднозначно выходит :) то ли добродушность подставляет к крови тазик. То ли тазик ожил и подставляет добродушность к крови :) С улыбкой, Давид.
Вот-вот. В вас просыпается внутренний редактор. И про смак мне по-прежнему не нравится.
Здравствуйте, Давид! Давайте посмотрим. Важно... Как важно чутким, ёмким словом Всё охватить и всё сказать. Без скользких двойственных трактовок, Где счастье - знания азарт. - может, азарт познания (то есть процесса)? Когда знаешь, какой тут азарт? Задеть за тех явлений струны, - опять инверсии, всюду они у вас.... Что греют нас благим теплом, Что не скрывают тайн, как руны Просты как Родина, мать, дом. М.б., "Просты, как Родина и дом"? Иначе строка перегружена. Позволить отчитаться сердцу + Пред совестью и головой, Открытых глаз оставить дверцы, + Где обитает предок твой. - а это плохо. Получается, что предок обитает в дверцах. Не быть заядлым моралистом, Не отрекаясь от святых И избегать максимализма Особенно в делах чужих. - рифма очень неточная. Концовка пустовата. В целом, не слишком живое, такое отстраненно-философское. Я такие не очень люблю. Они есть у каждого поэта, наверно (у Заболоцкого ("Душа обязана трудиться", у Пастернака точно есть). Такие программно-нравоучительные. А чего нас учить? Поэт, расскажи, что тебя терзает и мучит. Вот и будет настоящее и живое. В общем, не мой жанр. Вы призываете избегать максимализма, но в стихах он проявляется. Не зацепило... Но, возможно, другим придется по вкусу. С пожеланием творческих успехов! В.Г.
|