Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 479
Авторов: 0
Гостей: 479
|
Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Виктор Гаврилов)
Здравствуйте, Виктор! Благодарю за оценку "Собаки". Она написана давно на катарсисе от пережитого опыта измененного восприятия себя в этом мире. Донести соль сего до других в данном формате, как видится, сложная задача для сочинителя-любителя. Взгляните, будьте добры, на следующую абстракцию: Бессмертие О, Боже! Дай нам мысль по смерти, которая тебе важна: тяжёлый холст она одна тугим распятьем на мольберте удержит, и картина Мунка отчаянный наш крик без сна прервёт, и юная весна запечатлеет нас в рисунке.
Доброго времени суток, Виктор. Вот тут надоумило меня накропать :) На ночь... Погремушка-ночь сверчками Заколотит и заполнит Темноту, что лижет камни Языками света в окнах. Я раскинулся в кровати, В потолок швыряю мысли. Духота в объятья схватит, Проникая в дверь неслышно. Вижу трещину, и бренность Мне на шею кинет пЕтлю. Прахом станет всё, что ценно Для меня. Развеет ветром. Мать останется на слепках Бесполезных фотографий, И от этих мыслей терпких Ком подкатит, сердце сдавит. Наглотавшись горьких бредней, Мозг бессонный в лай воткнётся Пса глумливого соседей, Тишину порвав в ошмётки. Тараканы разбегутся В щели моего сознанья. Сон меня нагонит утром И Морфей в туман заманит. С уважением, Давид
Здравствуйте. Бессмертие О, Боже! Дай нам мысль по смерти, которая тебе важна: тяжёлый холст она одна тугим распятьем на мольберте удержит, и картина Мунка отчаянный наш крик без сна прервёт, и юная весна запечатлеет нас в рисунке. Сразу скажу, что стихотворение мне очень понравилось. Я не люблю, когда Святое имя поминается всуе, но здесь молитва. Возникла ассоциация с песней Б. Гребенщикова "Когда пройдет боль". Это так важно - посмертная память. Это означает, что наша личность после физической смерти не исчезнет. Л.Г. просит запечатлеть в памяти как на холсте весну, как самое радостное из всего, что было. И абстрактного здесь ничего нет, просто образно. Претензий к стихам не имеется, все здорово, кроме "крик без сна". Мне этот образ непонятен. А в целом сильно. Удачи!
Спасибо, Виктор, за внимание и потраченное время! Слава Богу, когда все друг друга понимают. "Крик без сна" - это образ отчаяния в картине Мунка "Крик". Отчаяние длиною в жизнь. Каждый её миг.
Здравствуйте, Давид! На ночь... Погремушка-ночь сверчками Заколотит и заполнит Темноту, что лижет камни Языками света в окнах. - очень сложный ступенчатый синтаксис, одно цепляется за другое, трудно удержать нить. Кроме того, погремушкой заколачивать сверчков в темноту - образ не очень... Я раскинулся в кровати, В потолок швыряю мысли. Духота в объятья схватит, - такой оборот есть, но мне он лично он не нравится, какой-то он не поэтический. Проникая в дверь неслышно. Вижу трещину, и бренность - получается, что вы видите и трещину, и бренность. Может, после трещины точку поставить? Мне на шею кинет пЕтлю. Прахом станет всё, что ценно Для меня. Развеет ветром. - очень высокопарно. Тут вам изменили вкус и поэтическое чутье. Мать останется на слепках - слепки фотографий? такое возможно? Бесполезных фотографий, И от этих мыслей терпких Ком подкатит, сердце сдавит. Наглотавшись горьких бредней, Мозг бессонный в лай воткнётся - мозг втыкается в лай? Пса глумливого соседей, Тишину порвав в ошмётки. Тараканы разбегутся - не обижайтесь, но есть такое выражение "У него тараканы в голове". Это выражение обидное, а вы, по сути. об этом пишете. В щели моего сознанья. Сон меня нагонит утром И Морфей в туман заманит. - концовки нет. Звукопись (в туман заманит) не вытягивает. Стихи не понравились. Очень путано, высокопарно, нанизывание предложений (образов) не радует. Думаешь, когда же это закончится и начнется нормальный человеческий разговор, по существу. Очень много абстрактных слов, которые в стихах воспринимаются как штампы: сознанье, бренность, прах. И тут же идет резкое и неоправданное снижение стиля: ошметки, тараканы, бредни. То есть это не работает на контрасте, но говорит о несделанности произведения. И потом - что хотел сказать нам автор? Что у него бессонница, и он заснет лишь под утро? И все? Пустовато. Из живых деталей только лай пса, да и тот оказался почему-то глумливым. Думаю, эти стихи надо отложить и двигаться дальше. присылайте еще. Удач! В.Г.
Добре, Виктор. Ок, спасибо за комментарии. Второй критик уже обратил внимание на то, что стили смешаны. Подумаю над ним позже, а может вообще уберу как эксперимент, который :) С улыбкой, Давид.
Душа не выдержала :) для себя я понял, что высокопарность, которая присутствовала в стихе создавала контраст. Так из-за этого образные и, насыщенные, строки казались грубыми и небрежными, а такие слова как "бренность", "вечность" и тд. неуместными. Но при этом я понял, что мне нравится такая манера. В ней много экспрессии и концентрации. Надо просто убрать пафосность :) Вы, Виктор, скорее всего поклонник более классического восприятия поэзии, а я ищу то самое, именно, своё. Оличительное и кажется потихоньку нахожу. К сожалению, это не для всех, зато для меня. Но некоторые вещи объективны и мимо них нельзя проходить, иначе стихи будут всегда выходить недоделанными, сумбурными и смешанными. Например, "в объятья схватит" всё таки тавтологично звучит, возвышенные слова в этой подаче неуместны, но образы вроде "слепки фотографий", "мозг, воткнувшийся в лай глумливого пса" считаю сильными и правильными, истинно поэтичными. Ну это моё мнение :) Вот что получилось сейчас: Погремушка-ночь сверчками Затрещит, заполнив сонный Мрак, что лижет томно камни Языками света окон. Я раскинусь на кровати, В потолок, швыряя мысли. Духота за горло схватит, Проникая в дверь неслышно. Трещина разрежет стену И полезут страхи-черти, Расписания и смены Жизнь в журнал заносит смерти. Мать останется на слепках Бесполезных фотографий, И от этих мыслей терпких Ком подкатит, сердце сдавит. Наглотавшись горьких бредней, Мозг бессонный в лай воткнётся Пса глумливого соседей, Тишину порвав в ошмётки. Тараканы разбегутся В щели моего сознанья. Сон меня нагонит утром И Морфей в туман заманит. С уважением, Давид
Здравствуйте, Виктор) Плиз! Троллейбусы Скачки железного зверя на Невском: Искра от тоненьких нитей рогов, Рев басовитый - тоскливо и веско, Новый вагон. Глажу окраску холодного бока, Мне отвечает тончайшая дрожь. Синие лоси железного бога Вышли - под дождь. Сердцем отважным мигает компостер. Сонный, устало бредет контролер Кто приручил петербургского лося? Что это? Вздор? И, друг за другом, едва догоняя, Медленно, стадом заедут в загон: Здесь, где ржавеет природа стальная, Мордой - в бетон.
Добре. Вот ещё, если не затруднит :) Агония совести Захрипела совесть, Кровь сиропом тёплым полилась. Циник метким словом Полоснул металлом. В латах лаз Нашёл пройдоха. Мелко, воровато И неумолимо пОдал знак. И к его набату Подошли ребята, чуя смак, Пуская вздохи. Добродушность вставит К кровоточью тазик и мотнёт Яркой и косматой Головой. А вата, едкий йод Притравят кровь и Следом приластится С норовом лисицы сволочь лесть, И пройдёт как ситцем. В рану спицей тонкой будет лезть, Дурманя болью. Совесть обессилит И поддастся домоганьям их Как итог на вилах Понесут к закланью. Только крик Истошный бросит. Долгий словно память, Первого мгновенья Долгий только тщетный Как пустые вены. Долгий, древний, тщетный. С уважением, Давид
Извините, Виктор. Добрый день! Меня очень интересует мнение омской школы, бекос оно на 99% совпадает с петербержской. :)
|