Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 422
Авторов: 0
Гостей: 422
|
Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Виктор Гаврилов)
Здравствуйте, Давид! Извините за задержку, рад встрече. У меня ощущение, что вы пишете все лучше и лучше, а данное стихотворение - подтверждение тому. Обращение Я одет в сто скорлуп и что же? Перед Господом распинаться негоже, он как луковицу меня состряпал, и как карту в колоде - крапом + пометил для игры своей и знает лучше отца. Куда проще задавать вопросы в пустое небо, которым он полон. Например, о людских устоях где пришлось мне быть волком в поле. Амбиции моя амуниция. + Как пришлось мне в казарме биться с врагом что внутри, а не на границе, лица их вымазав трусостью, + что проступала от ударов, забывать к утру кошмаров угары, когда жестокость казалась крутостью, + глупости. Как на менеджерском поприще полчища. Скажи Боже неужели от них пол чище, + крутая рифма! как от саранчи, съедающей всё на пути? Нет, нельзя себе мир купить. Амбиции моя греха унция. Тогда я понял. По коням! Пусть их! Сами изварятся в дождях кислотных и городском мареве, а я заберу что осталось от меня, намаялся и узнаю чего вера моя стоит, и стоит ли каяться. Горизонт галопом пыльной дымкой покрою довольный. Будем считать, что урок усвоен. Вольно! + Есть характер, нерв, переживания героя отчетливо проступают сквозь раздерганный ритм, инверсии и перетекание образов и строф. Но с ритмом что-то надо делать, как-то уже утомляет меня современный рэп. Я сторонник классических образцов ))) Мне показалось несколько затянутым, где-то сумбурным, но концовка вытянула. "Пахнет" Бродским, конечно. Но в целом - искренне, больно, есть личность героя и есть то, чему герой сопротивляется. Не совсем понял предпоследнюю строку (может, прописать, хотя образ горизонта, несущегося галопом - очень интересно). Но мне понравилось, что герой сам себе говорит "Вольно!" Да, это хорошо, сильно. Удачи!
Спасибо, Виктор. А я уже малодушно карандаш приготовил :) над предпоследней строкой подумаю. С уважением, Давид
Доброго времени суток. Кстати, если касаться более традиционных ритмов, то вот недавно писал пародию на стихотворение, но решил делать её не в комичной форме, а как переосмысление и более глубокий взгляд на вопрос. В итоге получилось самостоятельное стихо :) Поэт Мир воплощён в императив. Есть Пи, есть логика, полярность, Зачатья миг как сингулярность - Вселенской воли креатив. И души, словно в кладку блок, Впечатывал вселенский гений, В мир суеты под бренной сенью, Где жизнь предел, где жизнь острог. И вот в веках архитектура Из глыбы вечной бытия, Воздвигла здание культуры Из душ волшебного сырья. И в этом зданьи смысл поэта Быть хрупким, трепетным стеклом Что б истина проникла светом Всю тьму изгнав, и дав тепло. С уважением, Давид
Здравствуйте, Давид! Поэт Мир воплощён в императив. Есть Пи, есть логика, полярность, Зачатья миг как сингулярность - Вселенской воли креатив. Скажу по совести, мне не нравится, когда в поэзию тащут терминологию. Я не знаю, для чего это делается, но встречается частенько. Считаю, что научные термины редко имеют отношение к поэзии, а зачастую губят ее. И души, словно в кладку блок, Впечатывал вселенский гений, чьи души? душ много, а блок один - противоречие... В мир суеты под бренной сенью, -штамп... Где жизнь предел, где жизнь острог. + И вот в веках архитектура - какая архитектура, чья? Ведь сама по себе архитектура воздвигнуть ничего не может Из глыбы вечной бытия, Воздвигла здание культуры Из душ волшебного сырья. + интересно закручен, даже инверсия (я их не люблю) проглатывается. Что-то от интонаций Заболоцкого я почувствовал. И в этом зданьи смысл поэта - зданьЕ Быть хрупким, трепетным стеклом Что б истина проникла светом Всю тьму изгнав, и дав тепло. Мне показалось слишком пафосно и не ново. То есть мысль понятна и правильна, но мне претит пафос в принципе, и тем более в стихах. "Трепетное" стекло мне тоже не нравится, то есть оно дрожит все время, как осиновый лист (не знаю). В целом: получилось такое классическое и по размеру, и по содержанию, программное для автора, отстраненное. Холодное, на мой взгляд. Может, потому не зацепило? Годится для учебника по "Литературе" для 7-го класса. ))) Ну, не согрело. И спасибо за "классический размер". Вам удачи!
Добре. Спасибо :) тут начал перечитывать и переосмысливать. Убрал явное противоречие чисто грамматическое. Теперь строчка звучит так: "И души словно блоки впрок" (кстати, касательно душ, думаю тут не требуется пояснения. Это лишенее. Так как вселенский гений (Бог) укладывает все души в мир суеты под бренной сенью). И ещё так же обратил внимание на то что архитектура у меня болтается без привязки. Поэтому немного изменил. Теперь у меня "веков архитектура". Века (время) у меня выступает зодчим, который из глыбы вечной бытия воздвигает здание культуры (теперь, думаю, эта мысль более прозрачной и понятной стала). Вопрос к Вам: а может быть пафос уместен? Если нет, то почему? С уважением, Давид
Здравствуйте, Давид! Рад, что мои скромные замечания услышаны. Это очень важно для поэта - не застывать в собственной гениальности, а работать над текстом, шлифовать его. Это правильный путь. Что касается пафоса, это, конечно, мое субъективное мнение, которое я никому ге навязываю. Пафлс убивает искренность, которая для меня важнее всего в поэзии.
Да, я понял. Просто я писал пародию на другое стихотворение и незаметно для себя переосмыслил полностью стихотворение другого автора. Постарался выразить свой физико-фолософский взгляд, который кропотливо вырабатываю по сей день. А предмет мною затронутый и слова бытие, вечность, физические термины сыграли на руку пафосу :) И после Ваших слов, задал себе вопрос: а почему так вышло? И ба-бац. Мне стало понятно, что я попытался взглянуть как бы над собой на предмет и из-за этого и вышло отстранённо. С уважением, Давид
Кстати, я Вас ещё не достал? Ато материала у меня много, а близкие (родные) люди не годятся для помощи в шлифовке. Их предвзятость приятна, но вредна :) С улыбкой, Давид
Если вы находите мои советы полезными, присылайте еще. С удовольствием проанализирую.
Доброе утро, Виктор. Это факт. Человек может искать всю жизнь редактора, с которым ему будет комфортно. И в этом смысле данный сайт для меня находка :) Моей сестре Пустоваловой Диане Олеговне "Солнце в ладони уйдет, и прокаркает ворон" Марина Цветаева Твой истощённый, подточенный муками профиль И заклинанья бредовые спёкшихся губ, Напоминаньем остались от таинства с кровью На простынях отпечатавшись словно сургуч. Как хрупкий лебедь, отдавший последнюю волю, Немо трепещешь, боясь своровать первый вздох. Просто лежишь, измождённая этою ролью, Робко сдавив в кулаках на груди свой платок. В мутной тревожности и в ожиданьи, в преддверьи Призраки жизни, в щемяще знакомых чертах, Маленьких, милых, ты хочешь поймать и поверить, Что он вздохнёт, первым криком развеяв твой страх. Солнце в ладони уйдет, и прокаркает ворон, Прошелестит под окошком роддома листва. Вас было двое, зали'тых в единую форму. Вас было двое…Остались лишь эти слова. С уважением, Давид
|