Роняя брызги, солнце клонится к закату,
И полог бледный тлеет.
Декабрь морозами то бедный, то богатый,
Висит на звездных реях.
Изрублен жгучий воздух беспощадной стужей-
Горит гортань восторгом.
Ты весело отпущенным в развес недужишь,
Сверяешь миротолки.
Повиты звонкой бронзой ледяные струны -
Потворствуют,как прежде,
Где месяц песен дерзких народился юный
Без зависти и лести;
Дана с лихвой,не раз испытанная сила,
Держать удар подлунно,
Когда алмазною скобой слезится жила,
Пьянят созвездий руны.
Пускай клеймят дары небес строкой страницы,
Ведут полярно стержень,-
Едва рассвет забрезжит, буркой хорониться -
Ты вдоволь згой истерзан.
Как сладок миг торжеств, отпущенный на волю,
Увесистый в зачатке.
В который раз призвали сферы к разговору
В Москве и на Камчатке...
Эфирно слухи все и вся приговорили:
-Конец финальный Света.
В одно корыто свален выводок извилин,
Кто смог поверить в это.
На робком вдохе сутки поровну расколят
И нас ничуть не спросят.
Прольются в свой черед и радости и горе,
Изрежут снег полозья.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Последнее время"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 43
Авторов: 0 Гостей: 43
Поиск по порталу
|
Мастер-класс "Поэзия" (ведущий Александр Асманов)
Александр Линде, 21.11.2013 в 22:07
а вот это:
Яков Сапожник, 24.11.2013 в 10:17
Здравствуйте, Александр.
Вот, что-то такое написалось на новогоднюю тему ))) Неучёный Дед Мороз Первый месяц, первый день, Может там айпед с айфоном, Двадцать первый век на свете: Посмотри на Мир по картам — Ладно дед, пусть будет кукла, Ноябрь 18 — 24, 2013 Что скажете? Спасибо.
Anika, 26.11.2013 в 07:55
Здравствуйте, Александр, давно не обращалась к Вам, а когда обращалась, советы всегда были очень полезными и конструктивными. Сейчас с одним своим стихотворением зашла в тупик. Бросать жалко, а всю вторую половину видимо надо перестраивать. Если поможете сдвинуться с мертвой точки, буду благодарна. Я пишу в основном пейзажную лирику, и меня замучили уколами, что я не способна подняться выше, до социальной поэзии. Хотя это неправда, у меня есть неплохие стихи на эту тему, но мало. Так что это, можно считать, неудачная попытка гражданской лирики. Но начало хорошее по многим отзывам. Вот оно:
Видение Свет, рассеянный в утреннем холоде, Оседает на купах листвы. Все пропитано осенью в городе, От зонтов до гранита Невы. Облака наплывают на улицы, Превращаясь в невидимый дождь, И прохожий под ветром сутулится, Опираясь на зыбкую трость. Размываются четкие линии, На фасад наползает фасад, И в Неву опускается Зимний, А за ним - Александровский сад, Открывая видения странные, Где соборы забытых творцов Вытесняют витрины стеклянные Новоявленных гипердворцов, И, мешаясь с осенними бликами, Бродят темные вещие сны: Нувориши ордами великими С азиатской идут стороны. Словно город, устав от реальности, Вдруг сместил временные пласты, И, сорвавшись в поток инфернальности, Черным глазом взглянул с высоты… Буду благодарна за любое мнение и совет. Всего доброго, с уважением, Ольга.
Асманов Александр, 27.11.2013 в 23:36
Размеры клетки не отменят прутьев, и подневольным быть вполне спокойно, а то, что мы свободные по сути, во сне приходит и на горном склоне. Шальная тяга сделать шаг с обрыва - напоминанье, были мы крылаты… Без веры лучше сдерживать порывы, А сны… Природной памяти заплаты. Доброго времени, СВЕТЛАНА! Опять работы по горло, так что урывками только выбираю время для разборов – всех, кто ждал долго прошу меня извинять периодически :))))))))))))))) По стихотворению. 1. «Размеры клетки не отменят прутьев». – слово «размеры» здесь никакое. Вы произносите то, что заставляет читателя ожидать уточнения – «какие размеры»? И потом ожидание обманываете. Потому в этой строке лучше сразу говорить о величине – например, как-то так: «Громада клетки…» Это слово или другое – подумайте, но главное, не стесняйтесь сразу уточнять, о чем идет речь. Ведь не в размерах дело, а в том, что клетка большая – и при этом остается клеткой, правда? 2. «подневольным… спокойно». – Опять есть приблизительность (в частности, из-за пропущенного «можно»). Опять надо поискать уточняющие слова, и лучше не опускать тут ничего. Я бы покопался где-то в этом направлении: «можно жить». А связать первую со второй строку лучше ужесточением логической связи: «но». Тогда получится нечто вроде: «В большой клетке все же есть прутья, НО подневольные могут жить спокойно». Поищите форму. 3. «мы свободные по сути» - не блещет литературностью. Вы хотите сказать, что о своей природной свободе мы вспоминаем только во сне или стоя на обрыве, правильно? Эта фраза спорит (должна спорить) с предыдущей, и конфликт нужно усилить. Оставить рифму «сути» вполне можно, но только в иной форме. Например, «И о свободе вспоминать, по сути… во снах летящих - и на горном склоне»… 4. «напоминанье»… - здесь это лучше превратить в действие: «напоминает». Появится больше динамики, что вполне соответствует тяге к прыжку. 5. «Без веры»… - это здесь «ниоткуда». Я бы попробовал «закольцевать» стихотворение: «Но в клетке…» ---------------------- Удачи! С ув.
Асманов Александр, 28.11.2013 в 00:05
Темные крылья не в небо, а в землю тянут. Странно без солнца... Но все же необходимо... Перья чернеют от света, врастают в раны... Мир обозначен лишь выдохом-вдохом дыма... Вдребезги небо... И в снах оживает память... Падаем, с болью теряем седую вечность... В мыслях - не страх, а скорее земное пламя Нас изнутри выжигает до безупречности... Время песком и золой засыпает сердце, В звёзд паутине светят огни несметные... Их зажигают за нас... Перед райской дверцей... Жаль, что мы никогда не родимся смертными... Доброго времени, ЛЕДИ ЛАРИСА! Я посмотрел оба варианта стихотворения, и, скажу честно, первый мне нравится больше. Мне не очень-то улыбается спорить с коллегами по цеху, но в разборе исходного стихотворения я бы обратил внимание на то, что в нем построение строк основывается на свободном ритме, приближающем текст к разговорной речи – но с обязательным (что важно, конечно) сохранением музыкальности… Более жесткий ритм заставляет ждать от автора и более жесткой позиции. Концовка в Вашем стихотворении несет нагрузку не смысловую – скорее эмоциональную. И это меня к первичному варианту ритмическому склоняет больше. Что касается смыслового рисунка стихотворения… Вот тут у меня несколько больше вопросов, так как даже в игре настроений все же некая внятная для читателя линия должна хотя бы угадываться… 1. «не в небо, а в землю… - вдребезги небо». – объединение этих двух картинок рождает для меня большую недоговоренность. Либо в землю крылья начинают тянуть после того, как небо разбилось, либо… Либо не понял. 2. Ряд образов, которые скорее экзотичны, нежели несут на себе какую-то нагрузку, тоже отвлекают: «перья врастают в раны», например. Вообще, когда в стихах дело касается вопросов физиологии, нарушать законы стоит очень осторожно – иначе вместо смысловой картинки Вы рискуете нарисовать нечто «генетически неправильное»… 3. Есть недоведенность по смыслу в строчках типа «В мыслях не страх, а…» (а что?) – но мы уже забыли о том, что там вместо страха в мыслях и перешли к хорошей и сильной строке про земное пламя (кстати, «выжигает до безупречности» - отличная находка!). Но из-за недоговоренности строка пропадает. 4. Ну, конечно, не стоит ненужные инверсии использовать – да и еще такие мало симпатичные по звуку, как «ВЗВЕЗД паутине»… Бррр. Кто такой Взвезд? :))))))))))) 5. И еще важная деталь. Вы набросали в стихотворение слишком много разнонаправленных образов – тут и «земля», и «небо», и «крылья», и «свет», и «дым», и «песок-зола», и «паутина», и «пламя», и «огни» - все это не помогает создать целостную картину. Что можно было бы сделать? И еще. В стихотворении, напоминающем обычную речь, приблизительность рифм (даже ассонансные рифмы) вполне имеют право на жизнь. Так что сперва давайте выстроим сюжет, а уже потом посмотрим, насколько ему соответствует музыка и ритмика… Вот как-то так.
С ув.
Асманов Александр, 28.11.2013 в 00:27
Роняя брызги, солнце клонится к закату, И полог бледный тлеет. Декабрь морозами то бедный, то богатый, Висит на звездных реях.
АЛЕКСАНДР, доброго времени – и я должен перед Вами извиниться: я думаю, мои разборы Вам едва ли потребны. Понимаете, у нас с Вами просто совсем разное представление о том, что представляет собой законченное стихотворение. Для меня это – фрагмент жизни. Причем той жизни, которая состоялась в Вашем воображении. И этот фрагмент – то, как он прожит Вами, - делает мир вокруг меня богаче, интереснее, чудеснее. Вполне возможно, что на подобного рода вещи есть свой читатель. Но мне тут нечего посоветовать – для меня этот текст молчит. При разборе его на фрагменты, я начинаю вместо высоких переживаний просто улыбаться… Например: 1. «Роняя брызги, солнце клонится к закату»… - ну убейте меня, но чего это оно брызги роняет? Оно жидкое? Тогда почему клонится? Почему оно клонится к закату именно «роняя брызги»? Иначе закат не принимает? Я понимаю, что Вы можете мне рассказать о «брызгах солнца» на облаках, на волнах и прочих поверхностях – но их тут нет. А когда я пытаюсь все же Вам поверить, выясняется, что «полог бледный тлеет». И солнце становится пожарником, который «брызгами» пытается тлеющий полог потушить… 2. Очень жалко Декабрь. Мало того, что у него не все в порядке на финансовом фронте (то бедный, то богатый), но его еще и «на реях» повесили. И он там висит. То беднея, то богатея. Ужас, как жалко. 3. Гортань вызывает неприятие – как же это она «горит восторгом» (в то время, как полог тлеет), а в это время одного повесили «на реях», а другого вообще изрубили «беспощадной стужей». 4. …А в это время… Некий «ты» накупил «в развес» насморка и сверяет «миротолки»… Даже если бы меня допрашивали в гестапо, я бы не смог сознаться в том, что этот «ты» делает… … … … …10. «народился юный без зависти и лести»… - ничего себе, чего только у них там ни рождается… Бывает, что родятся сразу старые с завистью и лестью… … … 100… «В одно корыто свален выводок извилин»… - вот это документально точно. Это про меня после прочтения… РЕЗЮМЕ. Александр, давайте договоримся. Когда Вы напишете стихотворение из 12 строк (не более), в котором полно и доходчиво образами донесете некое настроение или мысль, я с удовольствием с Вами поработаю. А пока у меня «извилины в корыте», и нету им оттуда никакой дороги обратно в мозг… Извините…
А.
Асманов Александр, 28.11.2013 в 00:38
Первый месяц, первый день, Мне вставать совсем не лень — Ведь под ёлочкой подарки, Их в санях привёз олень. Может там айпед с айфоном, Или новенький экс-бокс? Открываю — кукла Оля... Ну ты древний Дед Мороз. Двадцать первый век на свете: Нано всякие, три ди. Неужели не заметил? — Гугл гласес, дед, найди. Посмотри на Мир по картам — Видишь ссылка: «Гугл меп»? Там есть компас-навигатор, По вай-фаю: ворлд вайд веб. Ладно дед, пусть будет кукла, Только ты пообещай, Подучиться по наукам. Если что — звони по Скайп.
ЯКОВ, доброго времени! Ну, стеб над разницей в реалиях мира сегодняшнего и мира наших мам и пап – штука благодатная. В принципе, все бы и ничего, но желательно знать меру: в данном случае есть явный переизбыток новых реалий. Понимаете, вообще-то достаточно буквально одной-двух деталей (лучше, если не самых привычных), чтобы нарисовать разницу между техногенной малышкой и добрым но старомодным дедом. По технике… Вы используете традиционные рифмы в начале стихотворения – в принципе, симпатичное решение, отсылающее нас как раз к пятидесятым годам прошлого века, когда «кукла Оля» была «модным трендом». И верится, что в девочке это самое традиционное еще живет. Но Вы сразу перескакиваете на новую лексику, и начало остается архаизмом, в который «недоиграно» - потому прием не срабатывает полностью и оказывается набором довольно банальных рифм: «день, лень, олень». Это можно (и нужно) докрутить. Два раза «гугл» - много в таком тексте. Разве что Вы их поставите сразу друг за другом (Гугл-глассес, гугл-мэп). Вообще, меня очень подкупила строчка «ладно… пусть будет кукла». Вот тут есть некая отдушина от детского техногенного восприятия назад к сказке… Честно говоря, я бы может быть ей и закончил… РЕЗЮМЕ На мой сугубо субъективный взгляд, вполне можно сделать очень сильно. Но надо с этим походить – сама тема куда богаче, чем просто усмешка над техногенными детишками.
А.
Асманов Александр, 28.11.2013 в 00:53
Видение Свет, рассеянный в утреннем холоде, Оседает на купах листвы. Все пропитано осенью в городе, От зонтов до гранита Невы. Облака наплывают на улицы, Превращаясь в невидимый дождь, И прохожий под ветром сутулится, Опираясь на зыбкую трость. Размываются четкие линии, На фасад наползает фасад, И в Неву опускается Зимний, А за ним - Александровский сад, Открывая видения странные, Где соборы забытых творцов Вытесняют витрины стеклянные Новоявленных гипердворцов, И, мешаясь с осенними бликами, Бродят темные вещие сны: Нувориши ордами великими С азиатской идут стороны. Словно город, устав от реальности, Вдруг сместил временные пласты, И, сорвавшись в поток инфернальности, Черным глазом взглянул с высоты…
АНИКА, здравствуйте! Ну, с новым жанром Вас, с новой пробой :)))))))) Стихотворение действительно разделилось примерно пополам. Если в описании городского пейзажа Вы явно себя чувствуете достаточно свободно (по мелочам не придираюсь, хотя рифма «дождь-трость» в четко прорифмованном стихотворении смотрится не очень), то в описании своих переживаний по поводу социальных реалий пока все еще очень сыро… Прежде всего – общий совет. Как в первых стихах о любви, где слова «я люблю» занимают половину текста, так и в первой гражданской поэзии – не давайте превалировать лозунгу. Начали с образа – образом и продолжайте. Вещи банальные повторять не стоит – о них пусть вещают в полемиках по телевизору. Так что определения типа «забытые творцы» лучше выкидывать не глядя. А равно уже и прочие аксессуары стандартного описания действительности: «витрины стеклянные», «гипердворцы», «новорИшей» (которые почему-то ордАми) – ну и довольно беспомощный «поток инфернальности»… Понимаете, гражданская позиция выстраивается у Вашего читателя не потому, что Вы обличили нечто – это должны делать депутаты и оппозиция. Ваше дело – заметить контрасты. Сделать их эмоционально понятными. Если одно у Вас «размывается», «уходит в Неву», то на его место должно что-то «подниматься». Не «видения», а реальность. Странное стеклянное прошлое исчезает, а на его месте возникают четкие линии… чего? И вот тут место для одной-двух деталей. Что на что заменилось? И еще. Город, который сам на себя черным глазом взглянул с высоты – это богатая находка. Вот ее бы и довести… РЕЗЮМЕ. От строки «Открывая видения странные…» и до «Словно город…» часть вообще необязательная. Как будто смотрели на картину в музее, а потом отвлеклись на киношку в айфоне. Ее надо или переписать, дотягивая по образности до остального, или просто вычеркнуть – стихотворение выиграет. Подумайте – если поправите, то покажите. С ув. А.
Яков Сапожник, 29.11.2013 в 04:17
Здравствуйте, Лександр.
И когда Вы всё успеваете? ))) Попробовал упростить лексикон современной малышки. Не знаю — не слишком ли простенький стишок вышел? Первый месяц, первый день, В темноте, ступая робко, Может в ней айпэд с айфоном, Двадцать первый век на свете: В них увидишь мир по новой, |