Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 490
Авторов: 0
Гостей: 490
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Анатомический Театр Прозы / Полученные рецензии

Рецензия на «Живопись Григория Берковича»

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 06.11.2013 в 08:39
Спасибо большое, Артур! Очень лестно... Вы правы, тут ещё работать и работать. До шедевра, думаю, всё-равно не дотяну, но на ступеньку выше забраться - силы, надеюсь, найдутся:) Клондайк старости открыт для всех. Другое дело - посмотреть в эту сторону, попытаться найти слова. Прежде всего для себя... Если будет желание и время, посмотрите у меня раздел " Суровые мужики". Вот это Эльдорадо!:) И повеселее и вроде бы удачно (судя по отзывам). С глубоким уважением,

Рецензия на «Прием больных работ-2013-14. Закрыт 31.12.2014»

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 30.10.2013 в 17:07
Доброго всем дня! Буду благодарен за разбор (если есть, что разбирать). "Портреты старости" http://grafomanam.net/works/345323            Любой свободный врач. С уважением, Григорий
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 02.11.2013 в 11:37
Принял работу 2 ноября.
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 05.11.2013 в 19:24
Рецензия
http://grafomanam.net/works/348237

Рецензия на «"Холоднокровней, Маня, вы не на работе!"»

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 22.10.2013 в 00:02
Забавно получилось – пока я писал рецензию, Сол ровно параллельно выложил свою )))

Я сперва чертыхнулся – время зря потратил…
А потом прочитал Сола и понял – нет. Не зря.
Потому что у нас несколько разные взгляды на эту работу.

Автору повезло )))

Я вижу дело так.

Сразу о главном – автору писать дано.
Работу объемом в пол-листа я проглотил, как кружку пива в жаркий полдень.
Сюжет, язык, композиция…

Впрочем, тут не грех и поподробней.

1. Сюжет.
Автор ухватился за жизненный узел, достойный, по меньшей мере, повести – и сжал его, безжалостно выдавив соки, практически в конспект.
(Надо отдать должное его предусмотрительности – название работе выбрано абсолютно точно).
Я болезненно сморщился по прочтении – ну зачем же так-то, точно прессом, словно бумаги автору не хватало и силился он уложиться в огрызок тетрадки…
А потом подумал – а что? Мне, читателю, разве что-то осталось неясным?
Нет же – информация исчерпывающа!
Ну, правда – художественное впечатление скомкано, что ли… Вот этого самого, выжатого, сока-то и не хватает…
Но тут, конечно, есть и другой фактор –

2. Язык.
Это самое сложное.
Автор пишет грамотно. Хороший, гладкий рассказчик. Но – берется за виртуозную задачу, не осознав всей ее сложности: каждый из пяти персонажей говорит от первого лица.
Ничего не хочу сказать – мысли излагаются внятно…
Но – одинаково!
Простой тест: если убрать поименования перед каждым куском – отличит ли читатель персонажей, догадается ли, кому принадлежат те или иные слова?

Я, конечно, требую много. Но делаю это потому, что, кажется, автор способен справиться с задачей. Стоит лишь ее себе поставить…
(Я тут вступаю с Солом в прямую конфронтацию: Грач, к примеру, вообще должен ботать
по фене…)
Итак: не могут бабушка и Грач, Виктор и Вера говорить одним языком! И даже Володя и Владимир (недаром по-разному!) в начале и в конце отличаются…
Чтобы работа по-настоящему засверкала, каждому «я» нужно найти свою интонацию, свою лексику, свою манеру выражения мыслей.
Да, это трудно.
Но –

…Тот, кто взял ее однажды
в повелительные руки,
у того исчез навеки
безмятежный свет очей…

3. Композиция.
Внешне всё неплохо – расставлено, закольцовано…
Я, правда, взял и прикинул, какой объем текста отведен автором каждому персонажу.
И получилось: Владимир – более трех четвертей!
?..
Ну, не знаю – возможно, и оправданно, он тут все-таки за главного.
Но Вера – двадцатая часть…
Вот уж точно непорядок. Она заслуживает большего. Она, на самом деле, еще «главней»! Ее жизнь до и во время «нескольких недель», ее мысли – выжаты до обезвоживания…
(Возвращаемся к пункту 1).

В целом, не грех мне поругаться всласть.
Потому что автор имеет несомненный потенциал, а работа, которая сейчас совсем не плоха, может быть доведена до блеска.

Такого же, как финальная ее фраза.

Анатомический Театр Прозы
Абидна, понимаэш! Не вижы никакой конфронтации. вы говорите то же самое, что и я, но другими словами. Я, например, назвал это плоским изображением и монотонной щарманкой. Нет языковых характеристик персонажей из-за повышенного внимания блатному языку. Грач - понятно! я бы и слова не сказал. Но ГГ же перешел в итоге рубикон. Значит, он НЕ ТАКОЙ же. Ему не нужет такой язык и в таком количестве.
В чем же отличие наших мнений? не знаю. Я просто отметил, что мне не хватет диалогов, как речевых характеристик. вы - что язык монотонет. и правильно вы отметили, что почти нет героини. ПОЧЕМУ ЖЕ герой ей поверил?..
М-да, вопрос из вопросов. а решать - автору.
Извините, артиур, я не увидел, что Вы взяли эту работу. впрочем, две рецензии - в два раза лучше, чем одна. В идеале я так и планировал АТП. Но не хватает ни рук, ни желания участников...
Макс Неволошин
Макс Неволошин, 22.10.2013 в 07:29
А я, ребята, дотянул до того, как герой первый раз подвозит девушку и забуксовал. Вязкий текст, неумелая стилизация под молодежно-братковый сленг. Это ведь тоже уметь надо, я не о знании, а об умении изобразить, чтоб смотрелось естественно, не как дешовый выпендреж. Я на прозе.ру знаю одного мастера. А здесь слабовато и скучновато, имхо.
Анатомический Театр Прозы
Именно этот сленг и напрягает, уж слишком  много в сети работ, базирующихся на подобной стилизации. Да и в Реале, - каждый второй фильм "отечественного производства".
То есть, авторы увлекаются ФОРМОЙ подачи информации, так проще писать.
И на мой взгляд, исправлению именно этого недостатка следует уделить внимание.  в первую очередь.
Сороковик Александр Борисович
Большое спасибо всем, кто написал свои рецензии и мнения о моей работе! Буду их анализировать. Однако сразу скажу, что отсутствие диалогов - это такая изначальная задумка. Рассказ построен на внутренних монологах. Я также очень отрицательно отношусь к "бобруйскому сленгу падонкафф" и не люблю коверкать русский язык. Но здесь Считаю нужным вкладывать в уста ГГ именно такой вот полублатной сленг (насколько это мне удалось, это другой вопрос), это же не авторский текст, а мысли героя, который далеко не профессор филологии. Ведь ни бабушка героя (а не мать, как заметил уважаемый Сол), ни Вера, так не говорят. Да и сам Володя в последнем монологе говорит иначе, чем в первом!
Дивиди я уже заменил на DVD-плеер, это верно. Просто терпеть не могу печатать в латинской раскладке...  А называться рассказ теперь будет "На встречной полосе (хроника нескольких недель)"
Пока я ничего не менял, ещё подумаю над рецензиями, может ещё что-то исправлю!
С уважением
Александр Сороковик
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 24.10.2013 в 02:40
Спасибо за ответ, Александр!
(Кажется, мы не только почти сверстники, но и соседи. Я читал ваш «мемуар» о булочной-автомате, на ЧХА. Я жил на Большарнауцкой угол Треугольный)

Всё, что вы сказали, мне изначально было ясно. И Петрушину, видимо, тоже.

Давайте по порядку. Название.
Новый вариант мне видится логичней. Почему – на ВСТРЕЧНОЙ полосе? Это слово вызывает сразу массу вопросов. Подумайте еще. Даже «взлетной» смотрится более значительно. Но это – имхо, и – достаточно второстепенно. Артуру, скажем, понравился заголовок.

Самое важное – это то, что отметили мы оба, в унисон. Язык и монотонность в подаче монологов разных, зачастую – диаметрально противоположных людей.
Подумайте и о диалогах. Я могу назвать сотни работ-монологов героев, в которых диалоги присутствуют. Или найдите другой подход, но их недаром называю зеркалом прозы.

И пусть бабушка ГГ меня простит за то, что назвал ее мамой! Кстати, всем бабушкам такой вариант весьма подходит…
:)
Сол

Сороковик Александр Борисович
Спасибо Вам за конструктивный диалог, Сол!
Насчёт названия. В критике в сети, на любых сайтах, я придерживаюсь "количественного показателя". Если из десяти человек четверо мне говорят, что это - плохо, я обычно этот момент исправляю. Вот и с названием. Мне казалось, что "Хроника..." - удачное название, но многие его не восприняли. Я оставил его, как подзаголовок. А встречная полоса - это два момента: сама по себе полоса дороги, где всё произошло, и виртуальная встречная полоса, куда мой ГГ, нарушая "ПДД", принятые в нашем современном  "бизнесе", вылез, когда стал "приходить в себя".
По всему остальному, скажу честно, я не готов полностью переделать рассказ, диалоги я в нём не представляю, (а кстати, дайте ссылочку на такие произведения). Пусть немного отлежится, там будет видно.
С уважением, Александр.
(а кстати, когда Вы жили в Одессе? Помните эту булочную-автомат? Почему-то ни в инете, ни в памяти других одесситов, коих я расспрашивал, про неё нет ни слова...)
Сороковик Александр Борисович
Уважаемый Артур!
Спасибо Вам за рецензию, за поддержку и за дельные замечания. Действительно, наверное, надо было писать не рассказ, а небольшую повесть. Тогда и характеры бы проявились, и диалоги возникли, и .... Не знаю, я уже написал  в ответе Солу. Пусть отлежится пока. Я побаиваюсь крупной формы, не готов ещё к этому, хотя одна небольшая повесть у меня есть. Но там событий уж очень много.
По любому, благодарю всех за неравнодушие.
По окончании всех обсуждений попробую дать на разбор ещё одну работу.
Сороковик Александр Борисович
Уважаемый Макс Неволошин!
Спасибо за Ваш взгляд на рассказ! Честно говоря, про то, что рассказ читается тяжело, ещё не писал никто! Но - у каждого читателя может быть свой взгляд. Наверное, Ваше восприятие текста - совсем другое, чем у меня. Бывает.
С уважением,
Александр Сороковик.
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 24.10.2013 в 13:18
Приветик!

Странный, скажу прямо, подход. А если некоторым читателя не понравится имя Вашего героя? Профессия, цвет глаз, автомобиль… обстановка квартиры, в которой он живет?
Нет уж, Вы должны анализировать рецензии, но не идти на поводу.

Название. Упс! Именно об этом я говорил: вам понадобилось ДЛИННННЮЩЕЕ предложение, чтобы объяснить читателю, что именно автор имеет в виду под словом «встречная». Есть смысл обдумать еще раз.

(Булочную помню, конечно.  Я жил в тройном дворе  Чкалова 98/100, угол Треугольный переулок. Там была фабрика головных уборов. До революции это принадлежало моему прадеду. Он лил метал. В Одессе до сих пор можно увидеть на крышках люков надпись «Рубин». Но это – уже совсем другая история, не имеющая отношения к теме. Мы переехали в Пале-Рояль в 1963 году.)

Сороковик Александр Борисович
Я не иду  на поводу у критика, Сол!
Я же написал: ОБЫЧНО исправляю. Если дело касается каких-то ляпов, то могу исправить с первого захода. Если замечание дельное, взвешиваю. А если не нравится имя... то обычно просто не реагирую.
(хорошо, что Вы вспомнили булочную, значит, это всё мне не приснилось!)

Рецензия на «Прием больных работ-2013-14. Закрыт 31.12.2014»

Elena Skoboreva
Elena Skoboreva, 06.10.2013 в 11:46
Добрый день! Нуждаюсь в Вашей критике .Приму замечания любого врача.
" Один день моей жизни" . Elena Skoboreva
http://grafomanam.net/works/343720
Заранее благодарна , Елена .
Сороковик Александр Борисович
Здравствуйте! Если проект ещё работает, попросил бы разобрать мой рассказ "Хроника нескольких недель"
http://grafomanam.net/works/346700
Я человек на сайте новый, никого ещё не знаю, поэтлму с благодарностью приму критику любого желающего врача!
С уважением
Александр Сороковик
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 20.10.2013 в 01:27
Елене. Принял работу 20 октября
Анатомический Театр Прозы
Елене Скоборевой.
Рецензия - в Операционной, здесь:
http://grafomanam.net/works/347019
Сол
Анатомический Театр Прозы
Александр Сороковик,
Принял Вашу работу 21-го октября.
Сол Кейсер
(Другие реценнзенты пока, видимо, не восстанили свои логины и пароли.)
Анатомический Театр Прозы
Александр Сороковиков,
Рецензия здесь:

http://grafomanam.net/works/347034

Рецензия на «Подстава для критиков»

Макс Неволошин
Макс Неволошин, 26.09.2013 в 03:59
Здравствуйте, Сол. Давно хотелось получить от вас рецензию, поскольку мне о вас говорили, как о человеке прямом и безжалостном. И компетентном. Все это хотелось проверить, ведь критиковать слабенькие тексты легко, а вот что вы (и Артур) скажете про мои - было интересно. Ну вы легко просекли мой нехитрый трюк, ладно, ОК, больше не буду.

Кроме того, послушать грамотное мнение насчет своей писанины никому и никогда не вредно, независимо от знака. А где еще его услышишь? О конкурсах. Если вы присутствуете на Прозе.ру, то вероятно, знаете такой конкурс Народный Писатель. Меня туда (без желания и спроса) номинировали трижды. Таковы правила. И вот довелось наблюдать себя - по результатам народного голосования - позади... даже неохота говорить кого. Причины известны, и качество прозы в их список не входит. Я живой человек, и мне досадно, хотя можно сделать вид, что все равно.

О рассказе. Действие происходит в 1999-ом году, в Новой Зеландии, в городе Веллингтон, который я с ностальгическими подробностями там описал. Я вообще-то стараюсь избегать описаний, но тут не выдержал. Сюжет абсолютно реальный, вплоть до имен и внешности персонажей, гонорара адвоката и т.д. Местами документальный. Аспирантка это post-graduate student, и поступить в аспирантуру в Зеландии и Австралии можно сразу после получения bachelor. Как в Америке - не знаю. В совке надо было минимум три года отработать по специальности.

По-поводу детсада "Ягодка". Это баловство, шутка :) Как, например, слуга Иван в "Скупом Рыцаре". Потом, конечно, литературоведы напридумывали всякого, а мне кажется что АСП просто пошутил. Кстати, в "Подставе" есть два прямых заимствования и одно измененное из его прозы. Я ее как раз в то время перечитывал и решил схулиганить. Все думаю, кто же и когда меня разоблачит?

И вот вы заметили одно из них. "Но тонкий сон ее был встревожен хаотичными видениями"... у Классика видения были печальными. Рассказец не самый популярный из моих текстов, это так. Отстраненность присутствует и героиня немного фанерная, вы все верно заметили. Еще мне говорили, что у нее "мужская модель поведения". То есть, фактически, мне не очень-то удалось выйти за границу своей зоны комфорта, т.е. байки про себя любимого. А это очень хочется. Именно от этого иду на эксперименты вроде "Подставы", "Рукописи" и "Поэмы революции". В последней жутко сомневаюсь, гляньте, Сол, когда будет время и скажите пару слов.

Надеюсь услышать вас еще. С уважением. Макс

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 26.09.2013 в 03:59
Ваш ответ открывает ответ на многое. Недаром я дергался от непонимания!
Проблема текста не столь в "мужском" характере героини (я побоялся об этом писать, чтобы не обидеть автора, ибо мы все пишем о себе, любимом), сколько в "недостаточности" информации для читателя. Поэтому и написал, что подросток выглядит взрослее заданного автором возраста. Возможно, здесь уже реалии Новой Зеландии, не знаю, никогда там не был: слишком долго лететь от нас. :)
Также стало понятно, почему вторая часть весьма коротка, многие авторы в ней только бы развернулись! И расставили бы точки над i.
В любом случае, я рад знакомству, потому что Вы пишете профессионально, рад повторить это.
Если вы хотите поболтать о других работах, поставьте их в Приемный покой. Укажите мое имя. Дело в том, что я в последнее время радко рецензирую. Потому что морально устал, надоело разговаривать с "критиками критики", и я почему-то убежден, что авторам сети, начиная с 2007 года , когда открылась масса сайтов, и каждый может найти для себя тот, где его работы только хвалят, негативные рецензии не нужны. А что нужно? Социальная сеть, дружжжжба, лесть, фальшь... И лишь бы не ругали. А спорить с авторами - дело гиблое, неблагодарное и бессмысленное. В конце концов, всё дело во вкусе. Кому-то нравится борщ, а другому - компот. А так как писать в СССР умеют все, то каждый считает себя управителем государства, забывая, к чему приводят государство кухарки, хи-хи...
Итак, спасибо за работу, Вы - молодЕц!
До встречи!
:))

Рецензия на «Почему у Миры ничего не меняется...»

Мира Кузнецова
Мира Кузнецова, 02.09.2013 в 22:55
Огромное спасибо, Сол! Похохатываю от удовольствия, потому что   услышала свои сомнения. А Вадим, тот вообще потирает руки,  потому что он мне всегда говорит, что я отдаю читателю лишь часть истории и главное - позволяю себе рисовать только контур.
И Гилельс действительно искусственно втянут в действие. И портрет на стене остался висеть беззвучно, не рассказав о себе. И мне действительно не всегда удается удержать грань между прозой и поэзией.
Я буду работать с текстом. Я буду искать слова, звучащие без фальши.
Мира Кузнецова
Мира Кузнецова, 03.09.2013 в 22:32
А вот с бутоньеркой... Сол, вы не правы.Я не имела в виду бутоньерка - крохотный букет. Я говорила о бутоньерке - крохотной вазе, сосуде с водой, которую прикалывали к платью дамы или вставляли в петлицу кавалеры. Чаще их изготовляли из стекла, но были умельцы-ювелиры выполнявшие их из серебра и даже золота. Одну такую я держала в руках лет тридцать назад.Она была сделана в форме античной вазы. Так, что в этом случае "масла масляного" не было. Просто  человечество научилось очень удачно делать мертвые цветы и необходимость продлевать жизнь сорванным отпала. Но читатель не должен рыться в раритетных словарях или знать историю костюма... я думаю все же нужно будет внести ясность))))))

Перечла на свежую голову рецензию...Очень довольна.СПАСИБО! Есть о чем думать)))))

Анатомический Театр Прозы
Ya v otpuske. Otvet - posle 12 sentyabrya. A poka - "v grecheskom zale, v grecheskom zale"... Zagorayu...

Рецензия на «Прием больных работ-2013-14. Закрыт 31.12.2014»

Андрей Глухов
Андрей Глухов, 24.08.2013 в 15:29

День добрый, господа театралы-анатомы!
Расчлените, пожалуйста, мой рассказ скальпелями Артура Петрушина или (страшно вымолвить) самого Главврача. :-))

Андрей Глухов
"МАСКЕРАД"
http://www.grafomanam.net/poem/322387

С уважением,
Андрей Владимирович Глухов

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 28.08.2013 в 01:48
Дорогой автор.
Вы гарантируете врачам АТП гениальность Вашего произведения?
Я серьезно спрашиваю.
Потому что его объем почти вдвое превышает оговоренный в начале этой ветки.
Или Вы просто считать не умеете?
Андрей Глухов
Андрей Глухов, 28.08.2013 в 07:30
Гарантирую качественную литературу, всё остальное дело вкуса рецензента. :-)) Считать учился когда-то, но с годами арифметика подзабылась. Тем более, что видел Ваш ответ другому автору: "Да, объем солидный, так что очень быстро не обещаю.
Заявку принял."
Андрей Глухов
Андрей Глухов, 29.08.2013 в 15:21
Дорогой критик.
Посылая свою заявку, я надеялся, что литература в Вашем сознании превалирует над арифметикой.
Ошибся, бывает.
Извините за беспокойство.
Анатомический Театр Прозы
Здравствуйте, Андрей!
Можно спросить, а почему Вы настаиваете на рассмотрении Вашей работы?
Во-первых, она намного превышает допустимый объем, а мы работаем забезденьги, на голом энтузиазме.
Во-вторых, и это  тоже прекрасно понимаете, Вы назвали свою работу «качественной литературой». Возможно, так оно и есть. Но вдруг мы найдем в ней  какой-то  1 (один) недостаток.… Вполне могу себе представить по прошлым «общениям» с Вами, что тогда начнется!  Начнется «критика критики», и Вы, в вашей обычно, нетерпимой к негативным ноткам в рецензии манере станете нас просто унижать.
Забывая, что даже муж с женой периодически критикуют друг друга. Потому что вкусы, чувства, отношение к жизни, литературе, да и люди-то  - все разные.
Никто не обязан любить чужие рассказы, чужих людей, чужие взгляды на жизнь. И самое любимое имя для человека – его собственное, даже если оно труднопроизносимое. Например, Дуайт Дэвид Эйзенхауэр.
Или Сол. Или - мой лучший друг - Моня,  который «пьет на свои».
:)
По моему глубочайшему убеждению честные и прямые рецензии вообще никому больше не нужны. Нужны: ложная "доброжелательность", лесть, позитив, социальная сеть.
По этим причинам  я отказываюсь от рецензирования данной заявки.
Возможно, Артур переступит через Вашу грубость выше и даст рецензию.
Остальные участники данного проекта – в декретном отпуске.
:)
Сол
Андрей Глухов
Андрей Глухов, 17.09.2013 в 12:32
Здравствуйте, Сол!
Интересно узнать,  с чего Вы взяли, что я «настаиваю на рассмотрении моей работы»?
Я лишь ответил на вопрос Петрушина в своём  первом посте, и извинился за беспокойство во втором.
Ваши страхи по поводу моей предполагаемой реакции на вашу несостоявшуюся, но, несомненно, честную, объективную  и  гениальную  рецензию оставлю без комментариев, однако, развивая  вашу же мысль, замечу, что никто не обязан любить и чужие рецензии тоже. :-)
Что касается моей «грубости, через которую может быть переступит Артур», то, во-первых, грубость была в посте Петрушина, а не в моём, во-вторых прошу анатомов не беспокоиться: мне расхотелось получать рецензии от вашей команды.
Обязуюсь больше никогда не обращаться в ваш театр одного актёра.
Счастливо оставаться. :-)
Анатомический Театр Прозы
Ваше расхотение меня успокоило.
Ваше обязательство принято к сведению.
Успехов в скандалах с критиками Рунета!
Счастливо тусоваться!
:)

Рецензия на «Патологическая история Марины Миртаевой»

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 14.08.2013 в 14:50
Мне не то, чтобы интересно…
Но –

Тот, кто взял ее однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей…

)))

Для начала разговора приведу ответ автора, присланный мне в личку – он предназначался для опубликования здесь, так что я не нарушаю этических норм, верно?
Вот он:

Артур, большое спасибо за рецензию. Не елейная, а искренняя помогает.
Я, конечно, задумалась, как бы изменить, исправить, но…
То, что было написано интуитивно, оформилось в устойчивое убеждение, почему написано именно так… Всё- таки считаю себя литератором
История не патологическая, а классическая. Это - классический треугольник Карпмана с ролями жертвы, преследователя и спасателя. Из таких треугольников и формируются своры, шайки и проч. В волчьих стаях есть альфа, бета и омега… Увы, если люди собираются в свору (кем бы они ни были, как бы они себя не называли!), то главным будет ролевое поведение.
Написано от первого лица, эмоции и мысли ЛГ ясны. Я понимаю, что Лев Толстой показывал мысли и чувства каждого героя. Я посчитала, что других героинь можно показать через слова и поступки. Получилось суховато. У Эрика Берна в «Играх, в которые играют люди» это оправдано (научный труд!), в моей «Истории», наверно, не совсем…
Анна Владимировна – эгоистка, которая использует людей, не испытывая к ним тепла. Татьяна Борисовна – показушная общественница, для которой главное не дело, а чтобы все знали, что это сделано именно ею. Неужели не встречали таких «героев»?
Вы хорошо написали про первое заблуждение человека. Второе заблуждение умных людей: считать, что большинство людей думает над своими поступками. Нет, большинство людей действует под влиянием эмоций. Эмоция – проводник поступка. И ролевое поведение.
Конечно, не хватает предыстории, как такое могло сформироваться, но тогда будет совсем не тот формат для рецензирования.
Вам – большое спасибо!
С уважением. Марина.


Что же.
Ясно и четко изложено то, что автор задумал.
Вернее даже сказать – то, что он чувствовал…
Почему же я не получил художественного впечатления, не воспринял классическую схему?
Или, точнее – я, может быть, и воспринял классическую схему, но не получил от работы художественного впечатления…

Что комментирует по этому поводу автор?
«получилось суховато»…
«оправдано, наверно, не совсем»…
«не хватает предыстории»…

Я добавлю – невнятная композиция, невыраженные акценты, неравновесность персонажей.
Вот парочка абзацев –

Мне было жаль Татьяну Борисовну. Если Анна Владимировна позволяет себе принимать столько доброты и заботы, позволяет так приближаться другому человеку, то появляются и дружеские права...
Попробуйте сопоставить сие с авторским комментарием.
Или с авторским текстом –
этой жирной свинье во всё надо всунуть свой нос

Я не продумала эту мысль. Позже наступлю на эти же грабли ещё раз. И получу оглушительный удар, куда сильнее, больнее, подлее...
О чем речь?!

Я о многом догадывалась, но уже после твоей смерти начнут стягиваться ко мне нити давних-давних событий, сплетая истории, пропитанные ненавистью матери к тебе
Знаете, вспомнилась давняя-предавняя юмореска Арканова про восстание Спартака. Она была поделена на главы. Одна из глав называлась «Продолжение восстания». Текст главы был такой: «Восстание, между тем, продолжалось».

Автор пишет в комментарии: «эмоции и мысли ЛГ ясны».
Вы уверены в этом?

Я корила себя за малодушие
Я "встала в позу"
Я сочувствовала Татьяне
Мне было жаль Татьяну Борисовну
Не могла я проигнорировать её
Я испытывала чувство стыда за поведение женщины, к которой очень хорошо относилась
Я злилась
Я интуитивно понимала каждую из них

Прошу заметить – последние три реплики идут практически одна за другой!


Мне кажется, реальность истории и вовлеченность в нее в качестве действующего лица мешают автору трезво взглянуть на свою работу.

Я не знаю – может, время поможет?

Марина Миртаева
Марина Миртаева, 15.08.2013 в 19:02
Спасибо, Артур! Вовлечённость, конечно, мешает. Да и сестра таланта (краткость) порой плохая помощница :-)

Рецензия на «Патологическая история Марины Миртаевой»

Марина Миртаева
Марина Миртаева, 11.08.2013 в 22:17
Артур, большое спасибо за рецензию.
Написала подробный, пространный ответ, но всё исчезло!
К сожалению, не сохранила, а писала сразу здесь.
Если интересно, то завтра напишу ещё раз :-))
Марина Миртаева
Марина Миртаева, 12.08.2013 в 22:09
Странно, копирую, но ремарка исчезает:-).
Отправила в личку. Если интересно, конечно...

Рецензия на «Апокриф Макса Неволошина»

Макс Неволошин
Макс Неволошин, 21.07.2013 в 05:19
Артур, мне было интересно, царапнут ли вас те места, к которым придрались двое редакторов. Но нет, они у вас проскочили, что очень хорошо :) Очепятки сильно прошу указать хоть здесь, хоть в личке.

Извозчик засыпанный снежной пылью - знаю про запятые, ставил, не смотрится.

Удалился, шаркая ногами - вы правы, ноги тут исключительно ради ритма. Это жертва, да, но звучит ведь, собака. Почти стихи.

Из двери бежал луч… визитер заглянул в кабинет. Дверь приоткрыта, иначе откуда луч? А постучать он должен по-любому, тут вы снова правы. Но. Мне нужен был вид кабинета до появления хозяина. Иначе фокус уходит. Спишем на природный авантюризм, молодость и нахальство от волнения. Я, может, тоже не постучал бы.

Мужик нес в подносе... Поднос с высокими бортами и ручками, прорезанными в них. Как называется, не знаю, увы. Именно поэтому "в", чтобы подчеркнуть глубину подноса. Жена сказала, что это калька с английского, который малость подпортил мой русский язык. Пару раз мне говорили, что тексты мои читаются как переводы :) Но здесь правда старался. Проверил в гугле, да "in the tray" чуть больше, чем "on the tray".

Название... Недавно на каком-то сайте с удивлением обнаружил этот рассказ под заглавием "Манускрипт". Афигеть. Авторство мое, а название кто-то поменял. Я над ним много думал, нет, оставлю пока. А как вам "Поэма Революции или Рукопись-2"? Это новый рассказец скоро будет. Пошло или не очень?

Спасибище за придирки и хорошие слова!

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 21.07.2013 в 05:58
Артур, мне ка-аца, что "шаркая ногами" вполне можно оставить. Это - как бы стереотипная фраза, встречается во многих работах.
С помещением работы в Избранное театра согласен полностью.
Автору - благодарность!

1. Почему "ОСТАЛЬНОЙ дом", а не, скажем, остальная  часть?..

2. Авторский язык мне показался чтезмерно современным. Как бы не хватает некой стилизации.
Даже в мелочи: общепринятое и стереотипное в те времена "барин ждут-с" потеряло буковку, "осовременилось" тоже.

Пункт второй - очень личное мнение, не претендующее... и тыды.
:)

Желаю автору успехов!

Макс Неволошин
Макс Неволошин, 21.07.2013 в 09:53
Сол, мне очень хотелось написать ждут-с. Только Никита Козлов так не говорил. Он был дядька, а не лакей, проверено стократным изучением материала, как и все в этом рассказе. Остальной дом - одна из двух придирок журнала новый век :)
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 21.07.2013 в 21:56
С удовольствием верю вашим доводам, Макс!
Но пример давался лишь как обоснование моего пункта 2. Как МЕЛОЧЬ (см.по тексту).
Не настаиваю на своем мнениии, но язык рассказа должен быть более архаичным или стилизованным. Знаю: очень трудно. Тем сильнее станет воздействие работы.
Она перестанет быть байкой. Ну, скажем, как известный фильм Тарантино "Бесславные ублюдки".
:)
Еще точнее... Фильм, поставленный Никитой Михалковым по старой пьесе Володина "Шесть вечеров", стал шедевром потому, что одна из причин - стилизованная под сороковые годы кинематография. ТО ЕСТЬ - ЯЗЫК ФИЛЬМА.

И рассказ сразу поднимется еще на ступеньку выше.
Кстати, фильм по этому рассказу стал бы весьма интересным. При соответствующей режиссуре, стствнн...

Макс Неволошин
Макс Неволошин, 22.07.2013 в 02:24
Не трудно. Нет. Стилизация это более-менее просто. Не перебрать с ней намного труднее. Сохранить баланс. Уверен, вы понимаете меня. Рад был с вами вами пообщаться, Сол. Киносценарий очень хотелось бы сделать, если будут предложения, сообщите, ага? :)
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 22.07.2013 в 02:58
Не перребрать бы... Именно в этом дело! Но я полагаю, что у автора Вашего уровня чувство меры присутствует повсеместно...
Киносценарий сделать не так сложно. Есть в сети информация о том, как их нужно писать. Я же - в связи с выходящим в тираж возрастом - давно понял, что незачем тратить время на сценарии, нет времени на раскрутку и поиски... И выбрал некий синтез жанров: как бы НЕ киносценарий, но "кинематографичность" повсеместно присутствует: и диалоги, и звуки, наезды, переброс действия во времени, запутанность сюжета, и тыды.
Имейте в виду, что в России сейчас со сценаристами всех уровней дела совсем-совсем плохи... Примитив на примитиве...
Ладно, желаю вам успехов!
С
1 2 3 4 5 6 7 8 →|