Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 384
Авторов: 0
Гостей: 384
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Марина Миртаева
Невыдуманная история
http://www.grafomanam.net/poem/319288


Первое заблуждение человечества – каждому кажется, что он говорит понятно.


Я задержался с рецензией не потому, что был занят или, скажем, в запое )))
Нет.
Я был в определенном замешательстве.
Может быть, я чего-то недопонимаю, раздумывал я…
Да.
Я – не понимаю.

Приходит в голову нетрезвый страстный монолог, изливаемый знакомому собеседнику.
(Простите за «нетрезвый» – это я с точки зрения мужчины. Женщины, конечно, способны на такое хоть за рулем…)
Да. Так вот.
Собеседник/слушатель – приятель/ница. Знакомство давнее, достаточно близкое, и это позволяет говорящему не рисовать подробной картины – где-то достаточно намека, а иные места можно и вовсе опустить, ты же и так знаешь…
Но я – не друг, не сосед и вообще не в теме – попытаюсь все же препарировать этот странный кусок текста, полубессвязный и незаконченный.

Два вопроса.
Про что?
Для чего?

1. Про жизнь. Которая включает в себя смерть. И несправедливость. И много чего еще, не укладывающееся в понятие нормы…

2. Чтобы поделиться, выплеснуть – вот такая вот она, жизнь…

Ладно.
Что же я-читатель получил, прочтя этот текст?
Односторонний взгляд на то, как не надо.
Автор даже не пытается быть объективным, встать НАД ситуацией…
И беспомощно обрывает рассказ на запятой – именно потому, что не способен ни к выводу, ни к обобщению, ни к пониманию – почему?..

Я раздумывал, что же может сделать эту работу художественной.
Приблизить ее к литературе.
Прихожу к пониманию: в этом виде – ничего.
А вот если бы автор, кроме констатации «патологической» расстановки глаз, взял на себя труд взглянуть на ситуацию этими самыми патологическими Анной Владимировной и Татьяной Борисовной…
Может быть, ярлык оказался бы неуместным? Ведь есть же и там какая-то своя правда?

В общем, у читателя могла бы сформироваться более или менее объемная картина – глядишь, с работой что-то бы и получилось…


А «вы» с большой буквы пишут только в официальных бумагах определенного образца, и больше нигде.


Артур Петрушин

Свидетельство о публикации № 05082013132805-00340895
Читателей произведения за все время — 75, полученных рецензий — 2.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии

Марина Миртаева
Марина Миртаева, 11.08.2013 в 22:17
Артур, большое спасибо за рецензию.
Написала подробный, пространный ответ, но всё исчезло!
К сожалению, не сохранила, а писала сразу здесь.
Если интересно, то завтра напишу ещё раз :-))
Марина Миртаева
Марина Миртаева, 12.08.2013 в 22:09
Странно, копирую, но ремарка исчезает:-).
Отправила в личку. Если интересно, конечно...
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 14.08.2013 в 14:50
Мне не то, чтобы интересно…
Но –

Тот, кто взял ее однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей…

)))

Для начала разговора приведу ответ автора, присланный мне в личку – он предназначался для опубликования здесь, так что я не нарушаю этических норм, верно?
Вот он:

Артур, большое спасибо за рецензию. Не елейная, а искренняя помогает.
Я, конечно, задумалась, как бы изменить, исправить, но…
То, что было написано интуитивно, оформилось в устойчивое убеждение, почему написано именно так… Всё- таки считаю себя литератором
История не патологическая, а классическая. Это - классический треугольник Карпмана с ролями жертвы, преследователя и спасателя. Из таких треугольников и формируются своры, шайки и проч. В волчьих стаях есть альфа, бета и омега… Увы, если люди собираются в свору (кем бы они ни были, как бы они себя не называли!), то главным будет ролевое поведение.
Написано от первого лица, эмоции и мысли ЛГ ясны. Я понимаю, что Лев Толстой показывал мысли и чувства каждого героя. Я посчитала, что других героинь можно показать через слова и поступки. Получилось суховато. У Эрика Берна в «Играх, в которые играют люди» это оправдано (научный труд!), в моей «Истории», наверно, не совсем…
Анна Владимировна – эгоистка, которая использует людей, не испытывая к ним тепла. Татьяна Борисовна – показушная общественница, для которой главное не дело, а чтобы все знали, что это сделано именно ею. Неужели не встречали таких «героев»?
Вы хорошо написали про первое заблуждение человека. Второе заблуждение умных людей: считать, что большинство людей думает над своими поступками. Нет, большинство людей действует под влиянием эмоций. Эмоция – проводник поступка. И ролевое поведение.
Конечно, не хватает предыстории, как такое могло сформироваться, но тогда будет совсем не тот формат для рецензирования.
Вам – большое спасибо!
С уважением. Марина.


Что же.
Ясно и четко изложено то, что автор задумал.
Вернее даже сказать – то, что он чувствовал…
Почему же я не получил художественного впечатления, не воспринял классическую схему?
Или, точнее – я, может быть, и воспринял классическую схему, но не получил от работы художественного впечатления…

Что комментирует по этому поводу автор?
«получилось суховато»…
«оправдано, наверно, не совсем»…
«не хватает предыстории»…

Я добавлю – невнятная композиция, невыраженные акценты, неравновесность персонажей.
Вот парочка абзацев –

Мне было жаль Татьяну Борисовну. Если Анна Владимировна позволяет себе принимать столько доброты и заботы, позволяет так приближаться другому человеку, то появляются и дружеские права...
Попробуйте сопоставить сие с авторским комментарием.
Или с авторским текстом –
этой жирной свинье во всё надо всунуть свой нос

Я не продумала эту мысль. Позже наступлю на эти же грабли ещё раз. И получу оглушительный удар, куда сильнее, больнее, подлее...
О чем речь?!

Я о многом догадывалась, но уже после твоей смерти начнут стягиваться ко мне нити давних-давних событий, сплетая истории, пропитанные ненавистью матери к тебе
Знаете, вспомнилась давняя-предавняя юмореска Арканова про восстание Спартака. Она была поделена на главы. Одна из глав называлась «Продолжение восстания». Текст главы был такой: «Восстание, между тем, продолжалось».

Автор пишет в комментарии: «эмоции и мысли ЛГ ясны».
Вы уверены в этом?

Я корила себя за малодушие
Я "встала в позу"
Я сочувствовала Татьяне
Мне было жаль Татьяну Борисовну
Не могла я проигнорировать её
Я испытывала чувство стыда за поведение женщины, к которой очень хорошо относилась
Я злилась
Я интуитивно понимала каждую из них

Прошу заметить – последние три реплики идут практически одна за другой!


Мне кажется, реальность истории и вовлеченность в нее в качестве действующего лица мешают автору трезво взглянуть на свою работу.

Я не знаю – может, время поможет?

Марина Миртаева
Марина Миртаева, 15.08.2013 в 19:02
Спасибо, Артур! Вовлечённость, конечно, мешает. Да и сестра таланта (краткость) порой плохая помощница :-)

Это произведение рекомендуют