Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 420
Авторов: 0
Гостей: 420
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Подстава для критиков


«Подстава для Кэролайн»

Работа здесь:
http://www.grafomanam.net/poem/318177

Автор Макс Неволошин

Скрывается от читателей здесь:
http://grafomanam.net/users/18127

Впервые, исключения – итоговые обзоры конкурсов, даю ссылку на авторскую страницу.
Потому что только полный болван может пройти мимо работ автора Макса Неволошина.
Я прошел по ссылке.… И всё, пропал, влюбился. Давно не читал прозы такого уровня. МАстерская проза, отличный язык. Профессиональная подача текста.

Я, оставшись несколько расстроенным рассказом, прочитал еще несколько работ Макса. Еще лучше… Это не радует.
Автор, какого черта Вы ищете критики и критиков?! Зачем вы тратите наше время? МЫ должны учиться у Вас. Вы создаете ловушку, trap – по-английски, делаете подставу для критика… За что Вы меня так ненавидите, - ума не приложу.
Костыли вам не нужны… Ничего не понимаю. Или Вы, как герой Ильфа и Петрова, добиваетесь от нас того, «чего хотел добиться друг моего детства Коля Остен-Бакен от подруги моего же детства, польской красавицы Инги Зайонц. Он добился любви». И Вы, Макс, хотите, чтобы мы полюбили Вас и в знак своей любви поднесли Вам на блюдечке с голубой каемочкой первое место в наших конкурсах прозы? Но Вы же в них не участвуете… Ни здесь, ни на Голландце…

Ближе к телу…
Я немедленно и с большим удовольствием вношу Ваше имя в список рекомндованныхз авторов. Я видел, что Петрушин уже опередил меня, как всегда… За что боролись?..

Еще ближе….

«При всем при этом и при том,
При всем притом и этом»
хочу, с извинениями и шарканьем ногой, высказать причины моего некоторого недовольства данным рассказом…

Этот рассказ, повторяю, - подстава.

Он написан не то, чтобы ни о чем, а отстраненно как бы. Долго думал, но точного определения подобрать не могу. Еще раз перечитал. Пытаюсь ответить себе на вопрос, почему под другими Вашими рассказами есть отклики читателей, а под этим – ни гу-гу.  Вероятно, он вызывает и у других читателей недоумение…

Я не могу определить, в какой стране происходят события. Имена вроде бы американские. Но в моей стране подобные события проходят НЕ ТАК, и озвучивания таких событий вызывают ДРУГИЕ чувства, ассоциации. Вызывают СОПЕРЕЖИВАНИЕ. А этот  рассказ – нет, и это – ужасно, потому что написано мастерски. Да, я уже читал где-то о некой отстраненности в манере повествования, но всё-таки…

Хорошо, давайте так: если бы действия происходили в Америке, что похоже по сумме гонорара адвоката, то вот, что автор, на мой взгляд не дотянул…

1. Я МОГУ поверить в чувства героини попавшей в передрягу  с сексуальными домогательствами. Но прошу учесть, что кампания эта давно нивелировалась, ее расцвет пришелся на 90-е годы прошлого века. Сейчас подобные дела со стороны истцов обречены на провал, за исключением стопроцентно подтвержденных анализом DNA случаев, и фильмов на эту тему я давно не встречал даже в низкобюджетном кинематографе.

2. Героиня. Судя по всему, она – очень молода. Потому что в более взрослом возрасте тяга к тому, чтобы стать учителем в Детских садиках (НЕ ТАК ОНИ НАЗЫВАЮТСЯ в США. Так называют только русские детские учреждения и только в русских газетах!!). В США дети ходят в школу уже в очень раннем возрасте. Если судить по тексту, по некоторым словам (барышня), поступкам и привычкам героини (бутылка вина, телевизор, не бурная личная жизнь, другие мелочи – свидетельства того, что ей давно за двадцать. Да и Хонды-тинейджера в США не существует. Никакой такой особой мечты о дипломе, превращающего ассистента педагога в «настоящего» тичера, быть не может. Дипломы даже самых слабых колледжей дают такую возможность. Получить такой диплом проще, чем диплом медсестры. Учеба финансируется достаточно широко. И НЕТ в жизни Кэролайн …жизни, нет энергии, есть тоска, уныние. Если автор добивался этого, ему удалось.

3. Если действие происходит в Англии – другой разговор, там, именно там, а не в США играют в регби. Если в Америке – что такое «Городская юридическая служба»?

4. Сомнительна для меня фраза «уютные …звуки» и тут же – аромат кофе. Как бы «шел дождь и два студента»… Аналогично – «тонкий сон ее был встревожен хаотичными видениями». Возможно, это удивляет только меня, не обращайте внимания, я – страшный придираст. Но перестроил бы обе фразы…

5. Вообще говоря, подростки США не боятся полиции. Наоборот. :)

6. Нет, это – не США, фирмы удерживают 30 прОцентов. :)

7. Перейдем ко второй части. Что такое «аспирантка»? Мой зять заканчивает писать докторскую. До этого он закончил университет (undergraduate) и другой университет graduate degree. После защиты диссертации в мире нет образования выше, и лучше оплачиваемого…  Что вложил автор в термин «аспирантка»?

Это – очень важный вопрос. Потому что ответ на него многое меняет.

Весь текст мне, извините, показался некоей типичной в прошлом  «советской прозой» о «загранице».
И именно в этом я вижу единственный недостаток работы. Как бы подставу для критика.


Рад познакомиться, и надеюсь на дальнейшие контакты.

С огромным уважением,
Сол

Свидетельство о публикации № 26092013034144-00344229
Читателей произведения за все время — 77, полученных рецензий — 1.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии

Макс Неволошин
Макс Неволошин, 26.09.2013 в 03:59
Здравствуйте, Сол. Давно хотелось получить от вас рецензию, поскольку мне о вас говорили, как о человеке прямом и безжалостном. И компетентном. Все это хотелось проверить, ведь критиковать слабенькие тексты легко, а вот что вы (и Артур) скажете про мои - было интересно. Ну вы легко просекли мой нехитрый трюк, ладно, ОК, больше не буду.

Кроме того, послушать грамотное мнение насчет своей писанины никому и никогда не вредно, независимо от знака. А где еще его услышишь? О конкурсах. Если вы присутствуете на Прозе.ру, то вероятно, знаете такой конкурс Народный Писатель. Меня туда (без желания и спроса) номинировали трижды. Таковы правила. И вот довелось наблюдать себя - по результатам народного голосования - позади... даже неохота говорить кого. Причины известны, и качество прозы в их список не входит. Я живой человек, и мне досадно, хотя можно сделать вид, что все равно.

О рассказе. Действие происходит в 1999-ом году, в Новой Зеландии, в городе Веллингтон, который я с ностальгическими подробностями там описал. Я вообще-то стараюсь избегать описаний, но тут не выдержал. Сюжет абсолютно реальный, вплоть до имен и внешности персонажей, гонорара адвоката и т.д. Местами документальный. Аспирантка это post-graduate student, и поступить в аспирантуру в Зеландии и Австралии можно сразу после получения bachelor. Как в Америке - не знаю. В совке надо было минимум три года отработать по специальности.

По-поводу детсада "Ягодка". Это баловство, шутка :) Как, например, слуга Иван в "Скупом Рыцаре". Потом, конечно, литературоведы напридумывали всякого, а мне кажется что АСП просто пошутил. Кстати, в "Подставе" есть два прямых заимствования и одно измененное из его прозы. Я ее как раз в то время перечитывал и решил схулиганить. Все думаю, кто же и когда меня разоблачит?

И вот вы заметили одно из них. "Но тонкий сон ее был встревожен хаотичными видениями"... у Классика видения были печальными. Рассказец не самый популярный из моих текстов, это так. Отстраненность присутствует и героиня немного фанерная, вы все верно заметили. Еще мне говорили, что у нее "мужская модель поведения". То есть, фактически, мне не очень-то удалось выйти за границу своей зоны комфорта, т.е. байки про себя любимого. А это очень хочется. Именно от этого иду на эксперименты вроде "Подставы", "Рукописи" и "Поэмы революции". В последней жутко сомневаюсь, гляньте, Сол, когда будет время и скажите пару слов.

Надеюсь услышать вас еще. С уважением. Макс

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 26.09.2013 в 03:59
Ваш ответ открывает ответ на многое. Недаром я дергался от непонимания!
Проблема текста не столь в "мужском" характере героини (я побоялся об этом писать, чтобы не обидеть автора, ибо мы все пишем о себе, любимом), сколько в "недостаточности" информации для читателя. Поэтому и написал, что подросток выглядит взрослее заданного автором возраста. Возможно, здесь уже реалии Новой Зеландии, не знаю, никогда там не был: слишком долго лететь от нас. :)
Также стало понятно, почему вторая часть весьма коротка, многие авторы в ней только бы развернулись! И расставили бы точки над i.
В любом случае, я рад знакомству, потому что Вы пишете профессионально, рад повторить это.
Если вы хотите поболтать о других работах, поставьте их в Приемный покой. Укажите мое имя. Дело в том, что я в последнее время радко рецензирую. Потому что морально устал, надоело разговаривать с "критиками критики", и я почему-то убежден, что авторам сети, начиная с 2007 года , когда открылась масса сайтов, и каждый может найти для себя тот, где его работы только хвалят, негативные рецензии не нужны. А что нужно? Социальная сеть, дружжжжба, лесть, фальшь... И лишь бы не ругали. А спорить с авторами - дело гиблое, неблагодарное и бессмысленное. В конце концов, всё дело во вкусе. Кому-то нравится борщ, а другому - компот. А так как писать в СССР умеют все, то каждый считает себя управителем государства, забывая, к чему приводят государство кухарки, хи-хи...
Итак, спасибо за работу, Вы - молодЕц!
До встречи!
:))

Это произведение рекомендуют