Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 68
Авторов: 0
Гостей: 68
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Вадим Мистрюков (pan Kowalski) / Написанные рецензии

Рецензия на «Сказка об упавшей звезде»

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Звездопадная ночь. Загадай, сколько хочешь желаний,
В тот момент, когда звёздочки, падая, светятся ярко.
Но опять не везёт. Встали тучи над крышами зданий.
И опять целый год буду ждать я от неба подарков.
Генчикмахер Марина
Вадим огромное спасибо за экспромт!
Просто здорово!
Я надеюсь, что звезда упадет к нам в ладошки, причем не одна...
:0)
С теплом,
Марина

Рецензия на «ЛЕНТА НОВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ НА САЙТЕ (СТИХИ)»

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
52 http://www.grafomanam.net/poem/292093
Поэт http://www.grafomanam.net/poem/292833
Тост за наших http://www.grafomanam.net/poem/299325

Рецензия на «Кукла без руки... О работе "Флаг Родины и ботинки космонавта "»

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Уважаемый Сол! Спасибо Вам за рецензию. Мне даже польстило, что сам лидер проекта взялся разбирать мой рассказик.  С некоторыми положениями рецензии я полностью или частично согласен.
1. Возможно, название стоит изменить. Может быть, Вы что-нибудь подскажете?
2. Рассказ этот вовсе не о космической гонке, не о зверствах советской власти и не о жареных подробностях, а о проблеме выбора в предлагаемых обстоятельствах. Первым вступает в игру генерал. Это интеллектуал, специалист и дипломат, таким больше одной генеральской звёздочки не видать. Номенклатура их боится, как огня. И именно ему она поручила поставить задачу, переложив моральную ответственность за фактическое преступление на него.  Он прекрасно всё понимает, но приказ – есть приказ. Может быть, именно поэтому он начинает с излишне казённых и пафосных фраз. Но в какой-то момент он срывается и позволяет себе недопустимые эмоции, потому, что все эти жертвы приносятся из-за дешёвых понтов, мелочных амбиций  и низменных мотиваций (это было, есть и будет и в США, и у нас), правда быстро берёт себя в руки. И в последних фразах, даже рискуя сорвать миссию, он намекает, что у пилота есть выбор. Он ни разу не произнёс: я приказываю Вам.  А пилот даже не удивляется, когда ему предлагают пойти на верную смерть. Реакция начинается в тот момент, когда он понимает, что его начнут разбирать на запчасти ещё до полёта. И генерал это почувствовал и оставил выбор за ним. Эпилог как раз и даёт возможность читателю пофантазировать, что именно пилот предпочёл:
1. отказаться сразу и навсегда поставить крест на своей карьере,
2. остаться дублёром-инвалидом, получив приличную легенду и приличную пенсию,
3. полететь и сгинуть на любом этапе полёта, или всё-таки достичь цели.

По деталям:
1. Согласен. Старший лейтенант ВВС.
2. Каюсь, портрет я срисовал со штабного, которого  встретил в одной их приёмных. Такая порода офицеров  водится в местах, максимально удалённых от тех мест, где стреляют.
3. Согласен, ремарки нужно сократить, но мне показалось, что я даже передоверился читателю в плане мыслей между строк. Но, виноват всегда автор. Не донёс. Подскажите, пожалуйста, каким приёмом это лучше сделать?
4. В этой фразе, мне показалось, что и так ясно, о чём идёт речь. В жизни, обычный человек не будет выстраивать каждое предложение абсолютно правильно, Lege artis.
5. Когда человек переваривает информацию, он находит в окружающем мире какие-то параллели и совпадения, соответствующие его мыслям. А то, что пилот среагировал, значит жизнь продолжается, он нашел в себе силы жить дальше.
Ещё раз спасибо за рецензию, и смею надеяться, что Вы что-нибудь ещё подскажете мне в плане улучшения текста.
С уважением, Вадим.

Анатомический Театр Прозы
Уважаемый Вадим!

Что касается Вашего второго пункта, Вы просто описываете в нем то, что ХОТЕЛИ СКАЗАТЬ, но не сделали этого.
НИЧЕГО, из того, о чем Вы пишете, в рассказе просто нет. Это всё – у автора в подкорке, но на бумагу/экран не легло. И НЕ ИДАЕТ эпилог ни о чем пофантазировать, автор ХОТЕЛ этого, но задача не воплотилась в жизнь.

Мне кажется, и всегда придерживаюсь этого, что не дано критику выдавать автору талоны на питание - конкретные советы.
Не верьте никому, кто их Вам дает. Потому что СОВЕТ означает попытку критика написать рассказ по-своему. Но тогда уже рассказ не будет Вашим.
И хорошие критики НИКОГДА на это не пойдут, а от посредственных – нафига Вам советы?
:)

Советы авторам можно дать, когда идет шлифовка каких-то фраз в ЗАКОНЧЕННОМ тексте, но это – не наша с Вами ситуация.

Поэтому осмелюсь дать лишь некоторые «общевойсковые» рекомендации – в каком направлении анализировать СЕБЯ.

1. Отложите рассказ надолго, Вам некуда спешить. Потом перечитайте. Попробуйте переосмыслить написанное.

2. ПОЧЕМУ монолог, а не диалог? Монологи всегда скучны, и даже на сцене их давно уже не делают слишком длиннннными.

3. Что видит КАЖДЫЙ герой, что слышит,  о чем они думают?

4. Может ли автор передать СУЩНОСТЬ, характер героя краткими ремарками, намеками, - НЕ В ЛОБ? И вообще, - что я - автор - хочу сказать читателю, и КАК я это сделаю конкретно: а, б, в....

5. Коль скоро автор держит в голове ВЫБОР, найдите прием-фишку, каков же ИТОГ этого выбора. Могу намекнуть: читателям же известно, что первыми до Луны добрались американцы, а не Ваши герои… Что же произошло?  
Еще намек, противоположный… Если автор хочет написать БАЙКУ, типа сценария к/фильма 2009 года – «Бесславные ублюдки» / (Inglourious Basterds), скажем, как Ваши герои ОПЕРЕДИЛИ врага, то это тоже нужно тщательно продумать.Этот вариант стал бы более интересным, но он сложнее во много раз.

Желаю Вам успехов!
Сол

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Спасибо! Я услышал практически всё, что хотел. Надеюсь продолжить этот разговор в дальнейшем.
Вадим.

Рецензия на «СТАРЫЙ форум приема работ -2. Форум закрыт»

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Флаг Родины и ботинки космонавта
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
http://www.grafomanam.net/poem/295007
Илья Славицкий (Олдбой)
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 25.11.2012 в 21:05
Принял работу 25 ноября.
Анатомический Театр Прозы
Рецензия здесь:
http://www.grafomanam.net/poem/295229

Рецензия на «Идиллия»

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
В преданиях семьи остался эпизод
(с детьми и у попов случаются кошмары).
Пра-прадед наплевал на батюшкин приход,
И хлопнув дверью, подался в гусары.
Никола Важский
Никола Важский, 01.11.2012 в 22:09
Но те, ей-богу, были не глупы,
Кто из гусар отважился в попы!)))
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Отец Сергий?
Никола Важский
Никола Важский, 05.11.2012 в 19:04
Можт быть. История такие примеры знает, когда чудом спасшийся на войне шел потом на службу всевышнему спасителю...

Рецензия на «Ей 15 лет...»

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Люблю такие О'Генриевские финалы, но не просто за неожиданный поворот сюжета, а потому что он вызывает и грусть и улыбку.
Иванцов Александр
Иванцов Александр, 17.09.2012 в 20:33
Спасибо за рецензию, Вадим! Но мне стало неловко, когда я прочёл слово "О Генри" под своим рассказиком. Слижком уж я уважаю гениального американца... Но всё равно- Спасибо!

Рецензия на «Монолог Кота (элегичный романс)»

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Когда меня разжалуют в коты
(или повысят до кота, кто знает?)
С астральным миром буду я на "ты"
Где наши души вечность обретают.
Свою хозяйку буду я любить,
Лечить своим шестым кошачьим чувством.
И мышь ей на подушку приносить
Не стану даже от любви к исскуству.
Алёна Мамина
Алёна Мамина, 17.09.2012 в 01:48
Спасибо за экспромт, Вадим. :)
Мне кажется что если у человека нет детей, семьи, то кот или собака должны быть обязательно! Ну, или хоть поугай, рыбки, черепаха...

Мне повезло: у меня все есть ;)

^_^

Рецензия на «Тишина - спорная тема.»

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Прочитал Вашу версию, понравилась. Извиняюсь, что заставил ждать с ответом, тем более, что стихотворение обращено ко мне персонально. Спасибо, это честь для меня. По существу, проблема действительно есть, и этическая и философская. Отношение к таким вещам у человека практически здорового и человека с резко ограниченными возможностями очень разное. Мы не осознаём, какое это счастье просто видеть, слышать, самостоятельно передвигаться, обслуживать себя, не зависеть от нянек и сиделок, не нагружать своих близких. Осознание приходит, когда мы это теряем. Например, какая разница между уединением и одиночеством? Только в том, что первое состояние управляемо нами, а второе - нет. Мы бежим от хамского шума, но всегда можем к нему вернуться. Многими нашими возможностями мы вообще редко пользуемся, но для нас важен факт их наличия. Это вселяет уверенность. И когда мы их теряем (а с возрастом это так и есть, и никуда не денешься) нас больше угнетает наше отношение к факту потери, а не сам факт, потому что человек - существо очень адаптивное. Он скоро приспосабливается к новым условиям и если и не перестаёт от этого страдать, то острота боли проходит и можно даже пошутить над своим состоянием. Но всё зависит от характера и воспитания. Есть нытики и иппохондрики, отравляющие жизнь всем окружающим, а есть люди, которые не жалуются. Я их очень уважаю.
Лидия
Лидия, 17.09.2012 в 00:39
И Вы ещё говорите спасибо?! Вы очень великодушны:я же использовала Вашу тему!Но меня она зацепила, а в таком случае быстро складываются вирши, Вы же это знаете.А по теме - по-моему, острота боли не проходит, а у одних она сознательно тормозится усилием воли, а у других временно перекрывается сиюминутными событиями.Вы правы, это зависит от характера, но и от разума тоже.Но в любом случае она может вспыхнуть снова при малейшей провокации.Об этом у меня речь.Вы напомнили о Бетховене.У гениев эта острота восприятия душевной боли рождает шедевры!Но, по-человечески, лучше не знать этой боли.Лучше больше юмора,например, как у Вас.И чтобы не было необходимости прикрывать им боль!

Рецензия на «Радиоактивная оптимистическая»

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Очень понравилось. Хорошая песенка с нормальным чернобыльским юмором. 26 лет прошло, а кажется, совсем недавно. Тогда это было странное, не испытанное раньше ощущение. Смесь страха, бравады, любопытства, куража, злости и многого другого. Шутили, анекдоты сочиняли. Но были и такие зрелища, от которых ничего кроме матюков на язык не приходило.
И у меня родилась одна вещь, через год после этого. Тоже нигде не выставлял: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/165546/ Ну, а это уже позже: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/235518/ , http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/162363/
Добрый Хью
Добрый Хью, 14.09.2012 в 21:29
Почитал я, Вадим, твои вирши - мне нравится твоя самоирония, сам такой) Удачи и безопасных рифм!)

Рецензия на «Говорила баба деду непутёвому … »

Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Вот и у меня с "моралью беззакония" не сложилось. Пойти что ли поискать олигархиню?
|← 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 →|