Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 55
Авторов: 0
Гостей: 55
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

А. Г. / Написанные рецензии

Рецензия на «свободу слова, или... »

А. Г.
А. Г., 01.04.2012 в 03:56
Конкурс, занижающий самооценку))) Вот думаешь, ай да я, напридумывала, а гугл ржёт в ответ))) Накопала, в основном в старье, немножко таких, над которыми гугл рыдал))

нибэнимэть – http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/215604/

сырокат – http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/134590/

судьбосценарий – http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/137020/

стихотушки – http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167117/


Чудесатому другу. Обрывочное
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/215604/

Уважаемый мистер Кролик – сколько лет, сколько зим – едва ли
Вы припомните крошку Лидделл, алисéйшую из Алис.
Как здоровьице? Мне намедни подарили на фестивале
Лапку кроличью. Не нужны ли костыли, сообщите, please.
Вам, наверное, интересно, как живу, чем дышу – в разводе
(Все они короли вначале, а на выходе – труляля).
С трулялятами не сложилось, впрочем, дети давно не в моде,
Лучше тешить себя надеждой почешириться у руля...

***

...Мистер Кролик, прошу простите мне навязчивость и брюзжанье,
Перевода не получила. Может, с почтой какой-то швах?
Ах, внутри до того пылкато, удушительно и зажарно.
Я верну, вместе с костылями, не извольте переживать...

***

...Ограбление почтальона. Ваше жмотство тому предтеча.
Ради старой подруги лапой не желаете шевельнуть.
(Все четыре на сувениры оторвали и просто нечем?)
А часы заложить в ломбарде не додумались? Ну и ну.
Я прервусь, не скажу на сколько –  после дозы морит уморно.
Щас такие пойдут гастроли: клоунада и травести.

Тут заглядывает старуха и талдычит: "Memento mori",
Я в латинском нибэнимэю, помогите перевести...

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 01.04.2012 в 10:21
ну, это ж не конкурс "ваще авторских неологизмов"
гугл пусть хоть вусмерть ржот, но локальную инновацию никто не отменял
)))
___________________________
принято, Анастасия) заудачи)

п.с. от уж я себе в летний проект новых словечек-названий понавставляю... от уж коллег удивлю))

А. Г.
А. Г., 01.04.2012 в 10:46
п. с. мы с гуглом запасаемся поп-корном 8-)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 01.04.2012 в 10:49
Operu смотрите, что ль?
)
А. Г.
А. Г., 01.04.2012 в 10:53
арбузы потрошим 8-)
Первый Конкурсный Проект
народными кукуризинами?    ))


О.Ю. ))

А. Г.
А. Г., 01.04.2012 в 11:19
НанотехнОлегией 8-)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 01.04.2012 в 11:28
ща я про тебя чего придумаю, пойду тока салатик классный приготовлю... шо?пски! ))

Рецензия на «Конкурс "Март 2012 - Лучшее"»

А. Г.
А. Г., 30.03.2012 в 19:47
Айм каменг 8-)

...смурной человек посредине перрона сидит...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/254342/

Ссутулены плечи, колени прижаты к груди,
смурной человек посредине перрона сидит,
и, словно в замедленной съёмке, плывут по бокам
буйки чемоданов; клокочет людская река.
Сидит и глядит, как душа отправляется в рейс –
туда, где жуёт удила поизношенных рельс
ослиное небо,
где скрипло домишки поют –
на семь голосов отпевают деревню свою.
Где морщится скатерть в ладонях скоблёных столов,
с берёзовой ветки глазеет разморенный клоп,
как смачно да зычно старушками швыркает чай,
как падает прямо во рты старикам алыча.
И тянется песня – холщовая прочная нить –
сквозь лестницы, тачки, корыта, оград пятерни,
поддёрнув за ручки, зазоры, колёса, свищи:
и ветер в прощальном порыве в трещотку трещит;
и пристук тишайший раскатом отдастся вдали –
в висках у годами бежавших от кровной земли.
Да только – беги не беги, а на сердце першит,
когда сплетена пуповина из фибр души.
Смурной человек, над перроном взлетая, кричит.
И падает,
падает,
падает
град алычи.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Настя) Удачи)

Рецензия на «Моя ручная ведьма»

А. Г.
А. Г., 25.03.2012 в 10:57
   Здóровская вещь, Тань)) Лёгкая, с юмором. Она мне вчера помогла победить в неравном бою с бессонницей - разулыбала, суетливые надоедливые мысли реала разогнала, я так и уснула с включенным интернетом на телефоне. Вот она - великая сила искусства)) Сейчас с удовольствием перечитала, в общем - двойное спасибо))
Татьяна Смирновская
Настя, спасибо!!! :)
Загордилась =) Лестно, однако, от тебя такое услышать =)))
А. Г.
А. Г., 26.03.2012 в 15:09
    Да, какая-то я последнее время чересчур добрая, надо бы "озверинчику" хлебнуть 8)
Татьяна Смирновская
:))))

Рецензия на «Чердачное»

А. Г.
А. Г., 23.03.2012 в 08:17
    Здравствуй, Инна)
    Уютное стихотворение, почти у каждого найдётся похожее место, если не чердак, то чулан, антресоль, гараж, сарай, где живут вещи, способные извлечь из закромов памяти детские воспоминания.  
    Нравятся короткие строки, короткими вообще писать сложнее, они не терпят «воды», и ямб тут удачно выбран (один из моих любимых метров). Понравились «пылинки роем» и «притоптанный задник»; понравилось, что при всём разнообразии перечисляемых предметов, ни один не создаёт ощущения чужеродности; понравились элементы закольцовки в финале.

    А теперь несколько зацепок, возникших по ходу чтения:

- пылинки/в пыли – повтор;

- «хранит годами предков дом души секреты» – пять существительных подряд немного утомляют, лишают высказывание лёгкости;

- «на каждой вещи постскриптум прошлого звучит» – я думаю, правильнее будет звучит из каждой вещи, они несут эту «музыку прошлого» в себе, а не на себе, и упоминающийся далее граммофон этот смысловой ряд поддерживает;

- «как призрак вещий» – не совсем поняла к чему всё-таки этот призрак относится, но построение предложения заставляет сравнение соотносить с глаголом, после которого оно стоит; и сразу возникает вопрос, а разве призраки звучат? Выбор эпитета тоже не до конца ясен: старые вещи вызывают воспоминания, но не вещают, пророчествуют или предсказывают. Это единственная строчка, которая, для меня, целиком выпала из общего строя стихотворения;

- «древнейший примус, как в кино» – не нравится выбор определения, примусы изобрели только в самом конце 19 века, из обихода советских людей они начали выходить так и вовсе только во второй половине 20-го, некоторыми туристами и по сей день используются, а «древнейший» подразумевает что-то значительно отдалённое от настоящего. Когда об устаревании говорят с иронией (если это имелось в виду), чаще употребляется положительная степень – древний, иногда сравнительная – древнее древнего, древнее некуда, превосходная вряд ли, возможно, при более разветвлённом контексте, но здесь, при простом перечислении, на мой взгляд, не работает, только ощущение неточности создаёт;

- «и детство оживёт из снов - заглянет в душу» – здесь, мне думается, ясность изложения прихрамывает: детство из снов или оживёт из снов? И первое, и второе сомневает. Разве картинки из детства только во сне приходят? «Ожить из сна» – управление глаголом сомнительное, оживают после чего-то, от чего-то, оживают сами сны, а из... «Заглядывание в душу» тоже не очень, как будто душа это что-то такое отдельное, далёкое; мне кажется, что-нибудь из ряда «согреет» было бы лучше.

    Как-то так))

Inaya
Inaya, 24.03.2012 в 04:37
Анастасия, прежде всего - спасибо большое! Я очень рада, что ты зашла. О таком разборе только мечтать можно)) Во многом я с тобой согласна. Подумав, согласилась в остальном - немногом) Призраки говорят. Это я точно знаю. Даже вещают, я бы сказала. Как говорится, если я чего-то не слышала или не видела в своей жизни, это не значит, что этого не существует(?)Я их слышу))). В этом нет ничего странного для меня, хотя я понимаю, что для большинства, возможно, это абсурд... Спорить не буду. В данном случае это не принципиально, хотя призраки часто именно на чердаках живут и атмосферу эта фраза подчёркивала ту именно. Кстати, вещи тоже могут разговаривать и вещать и предсказывать, это смотря какие вещи и в чьих руках(не чердачные, конечно, хотя именно там, на чердаке, можно найти такую волшебную вещь)). Но ты, как я поняла, реалистка-материалистка))) Я согласна лишь с тем, что фраза корявая вышла - погнавшись за стремлением передать атмосферу, я не смогла точно выразить свою мысль - только поэтому я изменила эту строчку, про призрак вещий - если бы не ты, то не вникла бы точно, а ты заставила задуматься))Душа не отдельное нечто пока, но может и отделиться, а в моём случае я увидела картинку как девочка, (которая - я) - заглядывает, как бы в колодец - это колодец лет - и на дне его то что осталось от души - от её чистой, живой и светлой - детской души. Достать она не может, согреть тоже, может только заглянуть, отразиться на миг - там в глубине - и убежать)Как-то так...  В остальном я совершенно со всем согласна. Как смогла - поправила) Ещё подумаю... Ещё раз - спасибо тебе)
А. Г.
А. Г., 24.03.2012 в 09:15
    Инна, я против призраков ничего не имею) Здесь дело в конкретном контексте, ведь «звучит» использовано не в прямом смысле, а в переносном, звучит же тут не подобно запущенной пластинке и не от того, что по предмету ударили и тем самым извлекли звуки, это ведь такое внутреннее звучание, сплетённое из множества тонких ниточек, глубоко личных и индивидуальных, понятных одной ЛГ; на фоне этих хрупких связей и общей атмосферы уюта «призрак вещий» как будто из другого стихотворения пришёл.
    Мне нравится, как ты отредактировала стих, молодец) Единственное: посмотри, может, «о днях ушедших» будет точнее, чем «из...»; хранит (воспоминание) о днях ушедших.
Inaya
Inaya, 24.03.2012 в 09:45
Угу... "о днях",конечно, точнее. Спасибо! А "призрак вещий" точно не из этой оперы - вот это однозначно))) интересно с тобой было поработать над стихом - понятно и конкретно всё объясняешь) С теплом)
А. Г.
А. Г., 24.03.2012 в 10:41
    Спасибо, всегда приятно оказаться полезной)

Рецензия на «где бегут трамваи в детство...»

А. Г.
А. Г., 22.03.2012 в 10:39
    Пришла, как обещала. Решила выбрать какое-нибудь из обделённых читательскими впечатлениями стихотворений. Вот это с первых строчек приглянулось. Наверное, общей для многих атмосферой детства, безмятежностью, не осознаваемой свободой. Мне, например, сразу вспомнилось, как после замечания, что со взрослыми надо здороваться, я дня три здоровалась со всеми без исключения и не понимала, почему они так озадачиваются при этом, а те, видимо, силились сообразить, чьих девочка будет)) Потом, к счастью, разъяснили «тонкости этикета»))
    Понравились детали: сутулящийся трамвай (ведь и правда, старые округлые похожи на сутулые, у нас таких нет); скамеечка под сливой (мне кажется удачным выбор уменьшительно-ласкательной формы, создаётся ощущение уединённости и покоя); сделать пояском короче платье (очень удачная деталь, хотя в мою юность мини было в порядке вещей и мама моя в этом плане мне не препятствовала)); возраст контролёрши (для подростка сорок лет – что-то запредельное, старость, ага)); в кино через дырку в заборе (этого я тоже, увы, не застала). И концовка правильная, такая истина, простая с высоты опыта автора, сложная с позиции ЛГ. Конечно, забавно, что все дети хотят побыстрее вырасти, а у родителей чаще не хватает умения ли, терпения, объяснить, что незачем во взрослую жизнь торопиться.

    Пара зацепок, возникших по ходу чтения.

«На ходу считая мелочь –
двадцать две копейки, хватит –
эскимо купить и сделать
пояском короче платье» – предложение построено так, что получается, будто укорачивание платья тоже зависит от наличия 22 копеек. Я бы после «купить» точку поставила. Не покупает же она поясок вместе с эскимо?

«Пусть спорят:
- До шестнадцати не зритель!» – заложенная мысль в принципе ясна: какие-то взрослые тёти-дяди за детвору решают, что им можно смотреть, а что нет, но, по-моему, формулировка неточна, по тексту не наблюдается фигурантов, которые бы в данный момент спорили, да и контролёры не вступают в пререкания, нельзя и точка. Если бы сюда что-нибудь вроде «мимо/минуя/избегая отпоров/разговоров», было бы точнее, на мой взгляд.

    К рифмам придираться не буду, они, по-моему, органично ложатся в плоскость выбранной темы и лёгкость изложения. Меня они морщиться не заставили)

    Как-то так))

Анна Галанина
Анна Галанина, 22.03.2012 в 13:51
Ой-ой... Анастасия, вы меня убили! Я ждала, что вы придёте, но такая рецензия - дорогого стоит... Прихожу в себя!:)

Этот стих недавний, из самых последних. Забавно иногда бывает - то, что в блоге проходит на "ура" - здесь остаётся незамеченным. И наоборот. Я понимаю, что там читают те, кто меня знает, а они достаточно необъективны в своих оценках. Так же, как и я. Может, поэтому я никогда не знаю (не уверена), что именно здесь будет читаться с бОльшим воодушевлением) Этот стих в блоге пользовался спросом:)

Но то, что вы сказали - слово в слово совпадает с тем, что мне вчера сказали про этот стих в одной редакции, куда я отнесла подборку новых стихов. Как будто вы рядом стояли!)) Да, согласна со всем, что вы сказали. Стих будет правиться - не сейчас, а под настроение. Он здесь в том виде, в котором из меня выскочил. Он писался очень быстро, как под диктовку, почти не думая. Редко когда я стихи не довожу до ума. Этот оставила, и отношусь к нему очень легко. Есть стихи, которые мне гораздо больше дороги.
Но я знаю, что картинка здесь нарисована хорошо (кроме огрехов, о которых вы сказали, и которые я знаю). Но также я знаю, что здесь есть атмосфера. И что все представляют старую 40-летнюю тётку, читая))
По мелочёвке, кстати, можно отстреляться - кроме пояска с эскимо)) Но смысл? Например, с контролёрами ещё как спорили, доказывая, что уже 16)) Мне вчера ещё сказали про дыру в заборе, что смысла не было оглядываться. И что в кинотеатре не бывает дыр в заборе. Но в летнем кинотеатре моего детства - такие заборы были))
А в остальном... Рифм глагольных здесь нет, очень простых - тоже. Стих как стих - но я его люблю за атмосферу, которую получилось передать, и я это знаю))
А вам я очень благодарна за то, что вы пришли, как обещали, и за вдумчивый разбор моего полёта, и за то, что мне приятно вам на него отвечать.

Спасибо!:)

А. Г.
А. Г., 23.03.2012 в 02:31
    Перестреливаться мелочёвкой можно до бесконечности, предлагаю обойтись без жертв 8) И вроде ещё на днях мы были на "ты";)
Анна Галанина
Анна Галанина, 23.03.2012 в 10:33
И действительно на "ты"...)) Редко пересекаемся - я запуталась:)

Рецензия на «Народное избранное - Март12»

А. Г.
А. Г., 02.03.2012 в 01:56
Полина Синёва


Опускается снег, отрастают трава и корни...

***

Опускается снег, отрастают трава и корни,
и течет вода - ниже плинтуса, глубже пола,
ближе к центру Земли. А снаружи, себя не помня,
остаются лишь ум, честь и совесть, семья и школа.

Расступаются стены, сколько о них ни бейся,
и приходит время, сколько его ни бойся.
И росток пробивается прямо на старом шершавом
срезе,
раздвигая твои годовые кольца.

Ребра лопаются от нежности этой ночью.
Чешуя соскальзывает, как живая.
И трещит удивленный податливый позвоночник,
напоследок изгиб теряемый вспоминая.


Вещи

Сияет пропасть чистого листа,
и ярок день, слепящий и зловещий.
Но вязкая, густая чернота,
как истина, стоит за каждой вещью.

Когда они возникли на свету,
когда они ощерились, как звери, -
я видела, что вещи - это двери,
заделанные дыры в пустоту.

Их ребра, их облупленные рты
топорщатся в картоне и фанере,
крича об осязанье и размере,
насилуя зрачок до дурноты.

Тускнеет лак и проступает клей,
а там, внутри - песок, трава и глина,
ступеньки, ночь и запах нафталина,
и снова дверь, и новый мрак за ней.


Деревья в сад выходят босиком

***

Деревья в сад выходят босиком,
принюхиваясь к духу дождевому.
Голодный воздух тянется к живому
и капли собирает языком.

Они пришли, столпились на траве,
оставив только справа часть пейзажа,
где видно птицу в мокрой синеве,
и стаю крыш, и море видно даже.

Мне интересно - я сейчас смогу
проснуться - или мне продолжить сниться?
И горизонт, повисший на реснице,
опять не получается сморгнуть.


У подъездов всех, на углу всех улиц

***

У подъездов всех, на углу всех улиц,
взгляд не отводя, принимая муку, -
мы стоим, как призраки, не целуясь,
мы стоим, как памятники друг другу.

Мы идём вдвоём, и везде за нами
утихают кухонные сраженья.
Все дома увешаны зеркалами:
только мы с тобой в отраженьях.

Время отпустило года безделья,
но в песок безглазый не искрошило.
Это мы с тобой спим во всех постелях,
едем к перекрёсткам во всех машинах.

Проходя сквозь нас, в сотый раз минует
разводящий ангел ночного часа.
Нас разбудят с разницей в две минуты,
чтобы нам случайно не повстречаться.


Снилось под утро, как всё заметает снег...

Снилось под утро, как всё заметает снег.
Как рассветает, как возникает имя.
Как закрывает дверь за собой Олег,
как засыпает, уткнувшись в подушку, Лиля.

Я не успела, но если она ещё
приснится тебе, чтобы там проснуться,
ты в этом сне возьми её за плечо,
попроси её обернуться.

Сон - он не твой, и названья ему не дашь.
И бывает у тех, кто со спины приснится,
вместо лица - страница или пейзаж,
и там в траве порхают одни ресницы,

или струится зеркало, как вода,
водоросли волос приводя в движенье,
переливаясь на солнце, но никогда
не бывает в нём отраженья.

Мысль о прощании нашем приснилась мне.
Медленно ночь с её темнотой срасталась.
Душно в комнате было, и на стене
картина, как форточка, открывалась.

Сны прорастали сквозь будущее, и в тепле
ночь лепестки им пальцами раскрывала.
Чиркало время о память, на фитиле
вместо пламени бабочка расцветала,

рядом тень разрасталась, а чуть правей -
тень другая, тому же изгибу вторя.
Но светлее, когда открывалась дверь.
Открывалась дверь - а за дверью море.

-
-, 04.03.2012 в 22:48
Можно я поддержу, Настя?) Мне Синёва давно нравится.

БЕРЕГ

Склон холма, очертанья кровель,
тропка вниз, и внизу - полоса песка,
край земли, ее влажный профиль,
прядь волос у ее виска.

Так лежит она, горький глаз навсегда запрятав
глубже дна, глубже памяти - помнишь, где
взявшись за руки, мы стояли лицом к закату,
по колено во времени, как в воде.

Посмотри - все дробится в его узоре.
И на самой границе небес и вод
обнажается детский затылок моря,
закругляется горизонт.

Так лежат миры, потихоньку друг друга гладя,
небо, суша, вода, закат,
голова к голове, каждый в сны свои молча глядя,
словно звери спят.

* * *

Когда смолкает день, стихает гам,
и нежно пробегает по губам,
травой и земляникою дыша,
твоя сквозная легкая душа -

ах, дудочка... Все дальше голоса...
Притронулась, прильнула, приросла -
вести и длить невидимую нить,
дыхание вытягивать и пить.

Ах, дурочка, чудачка, пустячок,
как дышит в темноте ее зрачок
теплом прохладным - вспомни, разбуди!
Скворечник лета, дырочка в груди.

Ах, девочка-сердечко, навсегда
в кувшине опрокинута вода,
и дням твоим идет обратный счет,
и кровь твоя по воздуху течет.

Не чудо ли, что комната в окне
струится, вьется, тает, как во сне,
и льется мир, изогнут, незнаком,
в тебя затянут, будто сквозняком.

Ах, праздник, но как голос твой далек,
сосудик сна, послушный стебелек.
Вся эта жизнь, притворна и мала,
через тебя пропущена была.

Ты будешь узнан - после, не теперь;
и вспомнишь солнце, лестницу и дверь,
субботний день, и предпоследний раз,
и дудочки своей бессонный глаз.

* * *

Это канет в жизни длинной,
это некому беречь.
И густой и тёплой глиной
вязнет начатая речь.

И сбывается над нами,
так и не произнесён,
не долепленный губами
золотой, молочный сон.

Этот воздух зацелован,
и заласкан, и забыт,
как однажды вечным морем
круглый камушек омыт.

Навсегда уже приснится
эта жажда и вода,
что сама в себя пролиться
не сумеет никогда;

лета вогнутое донце,
чешуя зеркальных рыб,
и потом родится солнце –
чтобы литься на изгиб.

Ясноглазы и невинны,
лишь назавтра вспомним мы,
что вокруг – всё только глина,
глина воздуха и тьмы.

http://www.litkarta.ru/russia/voronezh/persons/sinyova-a

А. Г.
А. Г., 05.03.2012 в 05:02
Будь как дома)))
Егор Мирный
Егор Мирный, 09.03.2012 в 18:14
Полину хоть всю можно продублировать:)
Егор Мирный
Егор Мирный, 12.03.2012 в 03:33
вот, самое новое её мне очень-очень:

Птица
Полина Синёва
Город блуждает, затерянный, как игла.
Лампа из мрака вырежет край стола.
Рядом на ветке, растущей  в твое окно,
птица сидит. У птицы внутри темно.

У птицы внутри холод, ночной туман,
пустое гнездо, полночный меридиан,
два океана, ветка в другом саду,
корабль, держащий путь не на ту звезду,
старая клетка, прутьев погнутых медь.
У птицы внутри - лететь еще и лететь.

У птицы внутри – трава, тополиный пух,
легкие косточки жизни, щебет и слух,
прутики, ветки, солома, бархат и антрацит.
Нитки пространства, которое не сносить.

Дай ей воды напиться.  Отойди от окна.
Внутри тебя только птица, дерево и стена.
Внутри тебя даже негде посадить самолет…

Поет – или мне показалось?
Молчит?
Поет.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.04.2012 в 19:24
Спасибо всем, было великолепно!)

Рецензия на «Конкурс "Не новые имена" »

А. Г.
А. Г., 25.02.2012 в 13:46
Мдя, не густо с народными хитами, не густо, надрываться в процессе выбора не пришлось)))

Девочка-праздник
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/212026/

Девочка-праздник точно откроет дверь,
Пустит с ночёвкой и не задаст вопросов.
Разве что мельком бросит:
– Ну как там Тверь?
– Так же как Питер.
Волосы цвета проса
Стали длинней, ухоженней и теплей,
Сладость Chanel сменил терпковатый Dolce.
Если ему прошедшая пара лет –
Вдоха короче, ей – полувека дольше.

Девочка-праздник больше не любит джаз,
И рок-н-ролл, и всё-что-там-вместе-пели.
Это пока секрет.
– Кош, снимай пиджак, –
В шкаф убирает, вытерпев еле-еле,
Чтобы не впрыснуть в лёгкие – чур-чур-чур –
Запах, когда-то лопавший кожный мрамор.
Толстый браслет не веянье haute couture.
Толстый браслет – одежда для тонких шрамов.

Глупо ему отдельно стелить постель –
Мартовский кот чурается одиночеств.
Басом рычать и плакать, как свиристель,
Будет она почти до исхода ночи.
Звонкое утро. Утро из хрусталя.
– Не ожидал увидеть такую леди.
Девочка прячет осоловелый взгляд.
Кофе играет нотками миндаля.
Он не уедет.
Сволочь.
Он не уедет.


Когда солнце было холодным
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/208320/

Когда солнце было холодным и еле согревало само себя,
океаны щерились торосами и, сталкиваясь, бренчали как стаканы –
одинокий человек нёс за пазухой двоих голубят,
нёс подальше от мытарей, собиравших чужие камни.
Когда пасти скал выдували драконов о ста головах,
в земной атмосфере воспламенился последний ангел –
человек подбрасывал в костёр, что имел: молитвенные слова;
в ковше ладоней растапливал окостенелые комья манны.
Когда из воздуха вымораживался кислород, из икры – мальки,
облака, рухнувшие на вилы гор, крошились в серу и стронций –
человек, сохранивший тепло в душе, – не ради, но вопреки, –
голубя духа святого и голубя мира кормил с руки,
растратившие – пеняли на остывавшее солнце.

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 25.02.2012 в 14:25
все стерла и ушла))
А. Г.
А. Г., 25.02.2012 в 14:49
Я фсё видела 8)
Александр Коковихин
Поздравляю, Настя! Классные стихи!
А я даже не подозревал, что бывает 15  рецензий:)
А. Г.
А. Г., 25.02.2012 в 16:43
    Чё-та поздравляют все, спасибо, конечно, но я тут ваще-та страдать собралась, что всего 3 стиха заданным параметрам соответствуют)))

    Саш, а ты зайди к Марине Генчикмахер, к Оберемку, Тенигину и т. д., ещё и не такое узнаешь)))

Александр Коковихин
Класс! Это будет супермегаконкурс, битва титанов, финал финалов! Надо только, наверно, их индивидуально пригласить. А то прозевают ещё...
А. Г.
А. Г., 25.02.2012 в 17:02
Зачем ляпнула, шансаффнет))))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 25.02.2012 в 18:44
да, Саша, ты прав - придется звать персонально)
принято, Анастасия) и 1-е и 2-е)
удачи и шансафф)  
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 25.02.2012 в 20:35
Гыыыыыы...))))
А у меня ни одного подходящего...
Самое близкое - 14 рец и 5 рекомендаций ))))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 25.02.2012 в 20:48
Кашмар!!!!!! Я же раньше вас всех сюда пришёл...))))
Фсё... завязываю с написанием стихов! Бездарь! Пойду в какие-нить злобные критики - пусть меня научат...
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 25.02.2012 в 21:32
как так? неужели нету 15?
Светлана Алексеева (Братислава)
Вы будете смеяться, но я из того же муравейника)))
максимальное количество рец - 13 у меня... на обзор))))))
а на стих - максимум 11 рец)
Точно надо в критики подаваться)
Ай-да, Лёш?)
А. Г.
А. Г., 26.02.2012 в 02:28
    Похоже, придётся перестать страдать, тут без меня стена плача намечается))) Стихи мне не замочите))

    ПэСэ. Вот, пусть читателям буит стыдно, ходют молча((

    ПэПэСэ. Предлагаю поделить призы между мной, Аней и Валерой и перейти к другому конкурсу 8-)

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 26.02.2012 в 05:59
Млин, мне бы их, страдальцев, заботы.)))
P.S. Заглянул в первую десятку по рецензиям - там такие титаны попадаются, куда до них Порошину.)))
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 26.02.2012 в 07:58
Ну я "третьим будешь", что называется. У мну максимум 10 рец и то, на тот стих, который никто не избрал))) А от 3-х избраний на те стихи, которые только 7 и 8 рец заработали)))
Маргарита Шмерлинг
Утешители мои!
А я уже собралась ноутбук о голову разбить, - у меня тоже максимум 11 рец., и  те на единственный стих. А с избраниями и вовсе швах, тут меня никто не утешит.
Ноут разбивать не буду, но горько плакаю :)))
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Ыыы... я из той же компании:) Максимум - 13 рец и 4 избрания, и то - в разных стишах. А ближайшее - 12 и 4 соответственно.

Думал, я один, бездарь, а тут такие титаны мысли с той же проблемой)))) /Нервно закурил/

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 26.02.2012 в 16:04
А я не курю)))) Уже почти как год)) Бе-бе-бе)))
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Говорят, в Великий Пост хорошо бросать. Буду пробовать, но как тут бросишь, ежели такой облом?))))
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
И ваще, быстро все друзья по несчастью пошли и написали друг-другу рецки да и поизбирали заодно!
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 26.02.2012 в 17:29
поздно, Николай)
п.2а
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 26.02.2012 в 19:47
Блииииин! Забыл рассказать...
Мой отец курил с 9 до 75 лет. Бросил именно на широкую масленницу. В один день.
Короче... сегодня до полуночи можно курить. А потом пишешь на пачке сигарет "Я больше не курю" и кладёшь туда, где обычно лежат сигареты. Всё. Со следующего дня не куришь. Но это для тех, кто действительно хочет, но не может бросить...
Йегрес Вокашу
Йегрес Вокашу, 26.02.2012 в 20:11
вот оно - осознание поэтической несостоятельности...
причём троекратное!!! мой самый-самышный стишог имеет аж 5 рецензий и 2 рекомендации, из коих одна принадлежит даже и не человеку, а некоему ПКП...
:))))))))
Борис Кузнецов
Борис Кузнецов, 26.02.2012 в 21:12
Ирине.
Вот это радует!Табак и женские губки несовместимы:-)
Strega
Strega, 27.02.2012 в 04:29
14 рец тут + 6 на Стихире, 5 избраний - летите, голуби...
Это ж не Стихира, где по стописят рец )))))))))))))
Маргарита Шмерлинг
Так а кто же стихирские считает?!
Йегрес Вокашу
Йегрес Вокашу, 27.02.2012 в 06:23
Один чёрт, что стихира, что Графы. больше 15 рец на стихире только у стишков побывавших на "Главной", но эт у меня любимого. Недавно встретил стишог с 1115 рецами!!! Кто больше?
:)))
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 27.02.2012 в 06:25
Я электронную сигарету курю. Мне нравится сам процесс выходящего пара. Наверное, в прошлой жизни была паровозом)))) А пар от эл.сигареты очень любит мой кот! Сядет и ждет, когда я на него дуну))) Такой придурок - в глазах мыши)) Жмурится и тащится))
Маргарита Шмерлинг
Ира, насчёт электронной сигареты я к тебе в аську вечером стукнусь, - сильно интересуюсь. Тоже хочу бросить, а не получается пока.
(Что-то мы в последнее время не совпадаем по времени с аськами, а с работы - никак :)))
Йегрес Вокашу
Йегрес Вокашу, 27.02.2012 в 14:32
бросающие курить, объединяйтесь!
я с вами.
:)))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 27.02.2012 в 17:28
Сергей, я бросил полтора года назад. ну, чувствую, щас опять начну)  
п.с. курил мощно, пачка крепко-максимальных в день - минимум...
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 27.02.2012 в 17:30
решил каждому участнику давать башню по причине:
чтоб крышу не сносило от успехов))
Настя! на вот, мою любимую, сам сфоткал:
...
..., 27.02.2012 в 21:28
Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 04.03.2012 в 06:16
Я извиняюсь за писк под титанами, но просто проходила мимо и подумалось: а что если делать два параллельных конкурса - один  для титанов, второй - для простых смертных, чтобы никому не обидно было, и все были при деле? )
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 04.03.2012 в 08:40
так оно и есть)
как Вы выразились - "для простых смертных" - конкурс "новые имена". оный проводится ежеквартально)

п.с. ну, и уйма других конкурсов ПКП - в частности и портала - в общем...
с уважением,

Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 04.03.2012 в 09:22
Спасибо, Олег, но я имела в виду - одновременно. )
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 04.03.2012 в 09:54
сложно вести два конкурса одновременно)
Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 04.03.2012 в 10:54
Одному - да. Но ты ж тут не один, я надеюсь. )
Но смотри, как было бы интересно. Можно и перекрёстное голосование, например, придумать, и ещё какие -нибудь фишечки для их сообщения. :)
А так выходит - одни участвуют, другие скучают, потом - наоборот.
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 04.03.2012 в 11:00
ну, нас не так много, как кажется))
Аглая Алёшина
Аглая Алёшина, 04.03.2012 в 11:02
Нет, вас не так мало, как вы хотите, чтобы казалось. :-)

Рецензия на «Лужа»

А. Г.
А. Г., 25.02.2012 в 09:38
    Оруэлловский "Скотный двор" вспомнился)
    Нравится такое "разговорное" повествование, монотонное нагнетание, вкрапления афористичности (особенно - "но никто не хочет сесть в лужу, а других мест нет"); а вот концовка с Ехидной и двуглавым сыном, клюющим печень, показалась тяжеловатой на фоне остального текста.

    Несколько замечаний по ходу:

    - забьют через мягкий знак пишется;)

    - "Мясная полка заколочена двумя гвоздями" - думаю, в имеющемся контексте правильнее будет "приколочена";

    - "Один загнулся в виде крюка..." - м. к., ненужное утяжеление речи, "загнулся крюком" лучше звучало бы;

    - повтор "дороги" не кажется оправданным;

    - и вот это предложение показалось громоздким и научно-публицистичным что ли - "Кристаллы различных сланцев замыкают окружность горной породы" - и громоздкость усугубляется переносом; и что оно тексту добавляет не совсем понятно.

    А в целом - молодец, так держать;)

Волков Владимир
Волков Владимир, 25.02.2012 в 20:53
Спасибо, Настя!

Щас что нибудь исправлю.
Не совсем понял насчёт "повтор дороги"

Была версия приколочена, но я написал заколочена может быть потому что не для всех эта самая полка а? Или приколочена лучше?

Я подумал что когда Лимб начал опускаться вниз стал образовываться колодец в который и смотрит ЛГ  "Кристаллы различных сланцев замыкают окружность горной породы" - это стенки колодца.

Так не хочу концовку менять пусть пока так побудет я просто пока другую не вижу.

 А в целом - молодец, так держать;) - эта строка особенно понравилась ))) (потому что я очень дорожу Вашим мнением)

А. Г.
А. Г., 26.02.2012 в 02:21
Тэк-с, по порядку)

1) у тебя в первой строфе "забьют по дороге" и в четвёртой "дорога наверх"

2) заколотить значит - лишить доступа, то бишь на заколоченной полке уже ничего не появится; заколачивают что-то чем-то, прибитым на гвозди, т. е. досками, железными листами и т. п., заколотить гвоздями нельзя)
у меня считалось, как угроза - наспех приколачивают полку, дабы каждый понимал, что может на ней оказаться;

3) про стенки колодца понятно; но, как бы объяснить, такая сухая прямолобая фраза, словно журнал "Юнный натуралист" читаешь, особенно слово "окружность" мешает поэтически предложение воспринять)
Но может, я не права, может, это мои тараканы)

ПэСэ. И не надо ко мне на Вы, чай не первый раз видимся)))

Волков Владимир
Волков Владимир, 26.02.2012 в 08:35
Да Настя ты права полку надо приколотить.

С дорогой пока не знаю что делать.

А давай про окружность подождём может ещё что скажут?

Слушай его надо на ПКП отнести! Точно! На февраль лучшее!
Как идея?

А. Г.
А. Г., 26.02.2012 в 08:41
Неси, конечно, когда есть что - грех не нести ;)

Рецензия на «Высшая мера счастья»

А. Г.
А. Г., 15.02.2012 в 04:41
    "Поднимите мне веки"
   

    Неужели в стихах про любовь у тебя нет взрывов, снесённо-сорванных бошек, извращённых филий и фобий, тараканов... Неужто тот показушно стенающий ЛГ-подросток наконец-то помер повзрослел)) Ещё хочется добавить, неужели мои взывания не ушли в пустоту, ну ладно, не буду звезду включать))

    Не поняла, почему "осины" во мн. ч., для повеситься одной достаточно, тем паче, что по тексту она кого-то одного ждёт, да и поготичней в ед. ч. будет))

    ПэСэ. Крести, которые "баб любуют" - прикольно))

    ПэПэСэ. Да-да, фтопку силлабо-тонику, хаос рулит))

    ПэПэПэСэ. Осталось научить тебя букву "ё" уважать))

Алекс Фо
Алекс Фо, 15.02.2012 в 08:39
а, знач взрывать и сносить бошки не можно, а вешаться и топиться - можно?.. мм.. умом Настасью не понять.. надо записывать))

Не.. одной осины мне и то мало будет. Да и мало ли на свете изменщиков коварных.. да и зрители же нужны-то))

А. Г.
А. Г., 15.02.2012 в 08:46
    Ну дык, контэкст - дело тонкое, а интертекстуальность и того тоньше, но лучче, ага, запиши)))))

Рецензия на «ИПЛ-9 - Тактовик»

А. Г.
А. Г., 09.02.2012 в 00:43
    Есть у меня идеальный тактовик, но я его не принесу)) А несу тот стих, на примере которого меня в стихирской ШПМ учили писать тактовики)) Собсна, чему научили, то и получили))

Бабочки
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/132070/

Посмотри, ну разве это не здорово:
Полусонное солнце, речка, лес.
Что-то беззаботное крýжит голову,
Приятно ослабляя будничный пресс.

Помнишь, как в детстве ловили бабочек,
Часами лежали в густой траве,
Она щекоталась, влезала в тапочки,
И мы смешками распугивали "жертв".

Молодец, булавки купил хорошие,
Осторожно, крылышки не затри.
Да не дергайся ты, бабочка прошлого,
Дадут за тебя доллара три.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 10.02.2012 в 19:42
Настя, это, конечно, тактовик, только есть в нем "инородная кровь". Последняя строка -/--//--/,
а "осторожно, крылышки не затри"  --/-/----/

То есть, если смотреть в масштабе всего стихотворения, межикт. интервалы колеблются от 0 до 4, а-ля акцентник. Но не думаю, что на основании этого единичного отклонения можно  признать стиш неродным на конкурсе. Это уже будет формальная придирка, имхо, ведь звучит  хорошо)
Что ещё скажет Алёша (где ж его носит)))

А. Г.
А. Г., 10.02.2012 в 20:07
Это всё по советам стихирских "учителей", для акцентуации концовки)) Ах, я была такая неопытная, такая доверчивая)))))))
Берите, чо дают))
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 12.02.2012 в 09:12
Настя, привет!
При всём уважении, не приму. Третий катрен - чистый акцентник даже "сам в себе". А уж в масштабе всего стихотворения тем более.
Давай что-нить потактовиковее...))))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.02.2012 в 09:43
О как, Настя)
Суров, но справедлив))
(я сама его боюся)))
А. Г.
А. Г., 12.02.2012 в 10:49
гран-мерси-арывуар
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.02.2012 в 10:57
Вот так же быстро и обратно приползай. Уж не поверю, что у тебя тактовиков нет.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 →|