Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 407
Авторов: 0
Гостей: 407
|
А. Г. /
Написанные рецензии
А. Г., 09.07.2012 в 07:43
Ну если только нафталиновые стихи проветрить) Дороге http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/162947/ Беги, петляй, сворачивай кольцом расхристанные километры улиц, подёргивай асфальтовым лицом, где, как прыщи, автомобили вздулись. Расплёвывай щебёнку по кустам, жучьё и птиц срезая рикошетом, бери прыжками площади-планшеты и нервы рви на разводных мостах. Бросай отборной бранью в хорошо подвыпившие морды светофоров. Сходи с ума, но только дай мне фору – Не стать одним из тех, кто не дошё... Фёрст плэйс ин "Кот в мешке" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/195982.lim10-lst40/#c_500132 Рыбы. Созерцательное http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/176828/
Томился в безмолвии лунный горн, Сходились теснины небес внахлёст, И Рыбы отринули звёздный плёс – Влекомые плеском еловых крон – И падали, падали, ниже дна, Увечась о щупальца едких ЛЭП, И вдруг находили не дом, но склеп Земли, не принявшей летавших над. Когда темноту разбавляет крап Седых светлячков – не дыши, замри... Всмотрись и увидишь, наверняка, Что это чешуйки упавших рыб. Сэконд плэйс ин "Дескрипция: астротезия" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/225682.lim10-lst20/#c_576538
принято, Анастасия) удачи)
А. Г., 09.07.2012 в 04:16
Символично пристроюсъ в хвосте) Дынная река http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/233826/ Смотри, солнце будто покрылось упругой коркой, раздалось троекратно: как дыня, спеет, полнится, чтобы – вероятнее, к концу сентября – напороться, например, на зазубрину Арарата и, треснув, пролить себя. Ни солёны, ни пресны, ни голубы, ни сини, поднимутся воды такие – не перейти вброд. Не бойся, мы сделаем плот из кожуры апельсина и поплывём вперёд. Или назад. Поди там разберись в параллелях-меридианах: река подшлифует рельефы, ориентиры подъест. Почему река? – по ней не так страшно, то ли дело по океану. Хотя. От перемены мест... Сколько продрейфуем, пока земля напитается дынным соком и с лица её, как дерматит, исчезнет ядерная зима. Символично, если весна займётся где-нибудь на востоке, откуда ступала тьма. Когда ещё попадутся – ешь апельсины, смешливец, это ничего, что расклад мой фантастичен, слегка раздут. Только бы остальные выплыли, выжили и нашли нас. Но они не найдут.
А. Г., 01.07.2012 в 09:14
Инна Кабыш*** Зимой, когда страшно просто взглянуть в окно — не то что куда-то ехать, хороший мой, когда по утрам за окном до того темно... короче, нашей отечественной зимой, когда я со всеми вместе иду к метро и в сумке бездонной моей вся война, весь мир, все слезы мира, все зло его, все добро— и йогурт, а иногда кефир, когда я штурмом, как крепость, беру вагон, где глупо держаться и трудно порой дышать, где я засыпаю стоя и вижу сон, где ты не ушел и где живы отец и мать, где все до того близки мне — со всех сторон, что чья-то ушанка мне лезет упорно в рот, — я вдруг понимаю, что я — это, в общем, он, прости за пафос, имея в виду народ. И если меня не грохнули в тридцать пять, и если я не повесилась в сорок семь, то, значит, надо дальше как-нибудь доживать не чтоб назло или на радость всем. А просто-проехали — все — не вернешь билет — и с каждым годом светлее моя печаль, и смысла теперь умирать никакого нет, поскольку старых, их никому не жаль. Десять лет без права переписки
Десять лет без права переписки — вот как я бы это назвала. а стихи — клочки они, огрызки, только чтобы сунуть в глубь стола. Я ее у Бога не просила, да Всевышний и не Дед Мороз, значит, есть во мне такая сила, чтобы гибнуть столько лет всерьез. И хотя к концу подходят сроки, я-то знаю, что конца им нет. И бегут беспомощные строки в глубь стола без права на ответ. …Я когда-то в школьном пела хоре (или, может, это был детсад?): есть любовь соленая как море, не приходят из нее назад. ***
Выйдет женщина из переулка, и подсветят её фонари: малахитовая шкатулка, у которой вторая внутри. Бескорыстна — и падка до денег, хороша и в прикиде и без, а мужчина — он вечно, как Дельвиг, — близорукий и видит в обрез. Видит только одно — что красива, что ключицы и плечи остры, и не видит, какие в ней силы, и не видит, какие костры. Хоть убей, видит тонкую руку и упорно не видит кольца, видит в женщине мать и подругу, дурачок, и не видит бойца. Что с улыбкой кушает Wispy и со смехом шампанское пьёт, но войдёт и в горящую избу и за Тару, не дрогнув, убьёт. Саратов
Надежде Свиридовой 1 В лице народа наживу врага, когда не восхищусь тобою, Волга. Тебе не повезло на берега, как тем ногам, в чьей голове нет толка. Здесь причаститься хочется с утра, а в полдень утопиться. Иль напиться. У Сатаны обличье комара, и просто счастье, что комар не птица. Здесь в небеса возносится попса и падает на головы, увеча, здесь в горле ком, а в церкви - голоса, здесь русский дух, утративший дар речи. Здесь мат как ад... Кому я здесь нужна? Не в первый раз нас кинула Россия, но только здесь, как Стенькина княжна, я поняла, что значит ностальгия. Я поняла, что значит глубина, когда ни дна, ни берега, ни Бога - одна вода... Но разве я одна, когда мы вместе и ее так много? 2 Золотая провинция, где ж ты? Эта ль область Аидова, где бы не было вовсе надежды, если бы не Свиридова... Что коня!.. Что там, Господи, в избу, что там душу за други свою!.. проплывая немыслимой высью, свое место уступит в раю.
А. Г., 11.06.2012 в 11:03
ех, похоже, следующий раз мне вам нечего будет предложить 8) а пока - повисим-не-устоим) Я тебя намолчу. Реминисцентное http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230395/ Закрываю глаза и волна подступает к ногам, И почтовая птица курлычет о скорой разлуке. Я тебя намолчу – по секунде, по вдоху, по звуку – Несмотря ни на что, вопреки и чертям, и богам. Открываю глаза – чёрный город на треть зачехлён И носы кораблей навострились по новому курсу. Подставляю лицо под огни фонариных укусов, Чем больней, тем верней перевыжжется в памяти всё, Что так страшно забыть, потерять в круговерти портов, В беспричальности пристаней, в холоде брошенных трюмов. Закрываю глаза, как бы ни было солнце угрюмо, Я тебя намолчу – на вчера, на сейчас, на потом. Крыши http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/159645/
Крыши – перевёрнутые шлюпки, – ржавые антенны-якоря, – зацепить бы солнце-хулахуп им и уйти в небесные моря. Только тяжелей балласта трубы, крыши пригвоздившие к домам. Время мерно не швартовы рубит, но ломает вёсла пополам. Не осталось эпоксидной пасты для заделки дыр, а вдоль бортов птицы-юнги вопреки напастям тянут к шлюпкам парус облаков.
а ты в чем-либо выигрывала? не помню... ))
А. Г., 11.06.2012 в 15:30
ясно... ты не будешь голосовать. ))) ________________________________ принято, Анастасия) удачи в конкурсе)
А. Г., 07.06.2012 в 00:08
Не удержалась 8-) Её любимый цвет – розовый http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/268939/ На дне швейной шкатулки – наконец-то! – отыскалась подходящая. Не совсем розовая, но Лёльке понравится, у сестры вкус есть, так бабушка говорит. Пыхтя, Манюня вскарабкалась на плюшевый пуф, приподнялась на цыпочки и стащила с каминной полки Лёлькину фотографию. Всё-таки эта – никуда не годится: её любимый цвет – розовый. И Манюня решительно сдёрнула с уголка рамки некрасивую чёрную ленточку.
Спасибо, Настюш)
Рассказ "Ее любимый цвет - розовый" настоящий. Многое можно прочесть между строк.
Лика, пожалуйста, не флудите в ленте конкурса - Вы затрудняете работу жюри. Если Вы желаете высказаться - пройдите по ссылке и оставьте рецензию на произведение у автора на страничке.
Прошу прощения. Незнаю как это сделать. Хотела как лучше. Можете все удалить.
А. Г., 01.06.2012 в 12:01
Гоша СпекторИстончается нить Истончается нить, хмуро пряжа шуршит на ветру, Знать усталые парки радеют о собственном счастье. Это значит, что скоро, я, может быть, тихо умру, Чтоб исправить ошибки своей и чужой ипостаси. Звук цепляет за звук, но выходят пустые слова, Обреченное нечто в границах мычащего слога. Очень хочется верить, что все это было сперва Совершенно иначе задумано господом богом. Что теперь остается – пытаться поверить себе? Но когда прорастает задумчивый полдень стихами, Появляется чувство причастности к чьей-то судьбе, К параллельному плаванью в водах эфирных стихалий. Остается молчать и надеяться только на то, Что в другом измерении, в новой своей ипостаси, Параллельные линии станут венчальным крестом, А не четкой разметкой по вниз ускользающей трассе. Остается надеяться… Пряжа шуршит на ветру… Завывает сквозняк, и скрипят под пятой половицы… Если даже уйду, если даже я завтра умру, Все равно мне в тебя непременно придется влюбиться… Уходят
Уходят. Тихонько. Ни денег, ни славы. Шуршанием листьев лишь шепот вдогонку. Ах, как безобразна улыбка костлявой В сравнении с мудрой улыбкой ребенка, Которым мы станем, усвоив, что зрелость Давно миновала покои больницы. Сегодня весь день почему-то не пелось Не то что поэтам, а ветру и птицам. Молиться – напрасно. Сердиться не стоит На дряхлый укор водянистого взгляда. Когда-то и нас этот мир упокоит Под мокрой ветлой или ржавой оградой. Не надо. Молчи Мы ведь стали мудрее, А значит циничней, и это зачтется. Уходят родные по крови, по вере… Еще не болит, Но уже не поется….. Обратный счёт
Еще над Петербургом спит весна И коммуналки катятся в былое. В стакане возле тумбочки алоэ, И будущность до одури ясна. Сушняк с утра. Вчерашний день забыт. Знобит строку, смущает перегаром. И всем видна отягощенность даром, Покуда пьян, талантлив и не брит. Вот так братан, Я скоро буду крут, И все поймут и примут, как пророка. Налей же мне шампанского немного, И бутерброд с икоркой не забудь. Еще над Ленинградом тщится бог Поправить ситуацию немного. Успеть бы выпить спирта на дорогу, Пока не подогнали воронок. Всему свой срок. И так тому и быть. Кому в Норильск, а после срока – в ссылку. Мы встретимся с тобой на пересылке И будем долго ночью говорить. Вот так то сын. Мы выбрали страну, Хотя возможно было и иначе. Не плачь, родной. Ведь нынче много плачут, А после признают свою вину. Над Петроградом снегом стыл февраль, И сквозняком скользил по половицам. И с фотографий улыбались лица Тех, кто пропал. И бесконечно жаль Вдруг становилось собственной судьбы Хотя точнее говорить «судьбины» Мы встретимся когда-нибудь в Харбине Осатанев от внутренней борьбы. Вот так то друг. Пустеет длинный стол И не понятно кто удачлив боле. А если ты не ощущаешь боли, Так, видимо, безвременно ушел. Еще над Петербургом тщится март Пробиться через снежные заносы. К чему вопросы, если на вопросы Ответ один - он тоже виноват. Но все потом – отъезд, и личный ад, И лизоблюдство, как возможность выжить. Мы на сочельник встретимся в Париже, Что б подсчитать количество утрат. Вот так то, брат... Их всех не перечтешь, И сорок сороков не перемелешь. Пока живешь, невольно все приемлешь Но только лишь покуда ты живешь. Покуда помнишь… Полночь – не порок. Пророк уснул, раскинувшись в кроватке. Еще у мамы с папой все в порядке, Еще ни слов, ни музыки, ни строк… Даждь нам днесь
Не спорь со мной. Все споры будут зря, Пока роняет свет на мостовую Кривой фонарь. И возле фонаря Какой-то парень девушку целует. Не ты, не я. Уже не, ты не я. Им хорошо, наверное, вдвоем Парить незримо над ночным кварталом. Ты в детстве тоже изредка летала, Пока не стал похож на водоем Твой зыбкий сон, в котором одеяло, Как лед, обратный путь перекрывало. Немало дней прошло с тех самых пор, Когда с тобой мы целовались тоже. Но время шло, сужая кругозор До уровня гостиной и прихожей. И стал банален каждый разговор. Отматывает память эпизод И возвращает нехотя к началу Иных времен, где нам предназначалось Совсем не то. Совсем наоборот. Там до сих пор не выключенный чайник Зовет кого-то тихо и печально. Там до сих пор прогорклы вечера, И воздух полон сигаретным дымом. Там нет того, что нам необходимо, И нечего утрачивать. Игра Еще не обрела жестоких правил. Никто не служит и ни кто не правит. Привычный быт творил свою игру; Гремел в кроватке детской погремушкой, И оставлял на скомканной подушке Не оттиск страсти - слезы и слюну. И постепенно обольщались души Желанием обидеть и разрушить. Не спорь со мной. Все будет, так как есть Мы здесь, сейчас, и выбор минимален Невольно повторяя "Даждь нам днесь" Глядишь во двор из затемненной спальни Как Саваоф из сумрачных небес. И подступает подленькая злость, И отвращенье к собственному дому, Но личный страх перерастает в дрему. Пока не пелось - до тех пор жилось. Не спорь со мной. Все будет по-другому... Но только "по-другому" не пришлось.....
А. Г., 01.06.2012 в 00:59
Для массоффки 8-) Раз уж всё равно голосить собралась 8) Когда твой город до трясучки нервно... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266961/ Когда твой город до трясучки нервно клыки-высотки всаживает в небо и жадно тянет брызнувшую тьму – не попадайся на глаза ему.
Минуя островки фонарных струпьев, беги, запрись, в панельный кубик-рубик и распластайся по глухой стене. Запомни, это нужно, чтобы не пропасть в жерле зевнувшего колодца, на когти городьбы не наколоться, о стражников литых не жахнуть лбом. Так ночь, вооружённая серпом, выходит на полýночную жатву. Оставь надежду всяк не убежавший: набатных страхов гулкие тела толпятся возле каждого угла; тугих ветвей железные ухваты побрякивают зло и воровато гиены-арки разевают рты. Тебе же, в позе звёздочки застыв, всего-то надо ждать, когда, притворно покряхтывая, прихромает дворник – метлой по холке усмирит щенка, сорвавшегося на ночь с поводка.
Насть, а запятая после "запрись" зачем? И про ухваты с гиенами - это, наверное, сложносочинённое предложение? Тогда туда надо бы сунуть запятушку, а то фиг разберёшься, куда лепить "и воровато". Но это придирки. А стихотворение нра. Особенно про ночь с серпом и пропадание в жерле зевнувшего колодца.
А. Г., 01.06.2012 в 10:44
"в панельный кубик-рубик" относится к беги, поэтому и зпт, с "запрись" было бы правильнее "в панельном кубике-рубике" там же двоеточие, после него это как бы однородные члены, поэтому "и воровато" на новую строку перенесла, ближе к гиенам а вообще у меня сейчас горшочек плохо варит, если думаешь, что я туплю, я исправлю))
Принято, Настя) Удачи)
По второму варианту - точно тупишь. Случаи, когда запятая не ставится, перечислены тут в § 104, п. 2. Твоё двоеточие, кстати, указывает на причинно-следственную связь, а не на перечисление однородных членов. По первому: запирают в чём и во что, запираются обычно в чём, ты права. У Достоевского в "Хозяйке", правда, было: "заперся в монастырь", поэтому, вроде, "запрись в панельный кубик-рубик" - не криминал. Но у тебя тут сейчас по любому формулировочка не ахти: для такого "летящего" текста трудноватый синтаксис. Подумай, может есть смысл оформить "в панельный кубик-рубик" призывом (по аналогии к "вперёд") и влепить после него тире? Или избавиться от "запрись"?
А. Г., 01.06.2012 в 12:15
а напишу, наверно, "беги-беги" ) и зпт влеплю ) пасип, сил у меня ни на каких розенталефф нет )
А может, "беги! Беги"? А то какой-то насмешливый оттенок получается. Пжалст))
А. Г., 01.06.2012 в 12:41
так рассказчик фпринципе и насмехается, разве от страхов убежишь;) /шопатам/ не люблю восклицаки
Ну, точку вместо восклицака шлёпни, проблем-то)) Не-е, насмешка там всё-таки малость выбивается стилистически. Уж очень разговорно.
А. Г., 01.06.2012 в 12:53
токма ради тебя)
Ну пасиб! Щас засияю вместо ясного солнышка))
А. Г., 01.06.2012 в 13:01
лучше совместно)
Ага, учиним коллективное солнышкосияние:
А. Г., 30.05.2012 в 18:15
Что-то классика одна, экзотики бы хлеба и зрелищ перчику, перчику)) Это первый достойный экземпляр эротической лирики на моём читательском пути. Вот про всё-то ты могёшь) ВыПь одним словом))) ПэСэ. Ага-ага, концовочку в цитатник, и, артикулируя имя автора, буду особенно стараться))) ПэПэСэ. Привет, как жись?)
Приветик, Настик. Ну жись-жись... представляешь - уже скоро месяц, как дедом стал! Внучка Полинка имеется. Так что какая уж тут нафик эротика с перчиком... ноблесс облидж, сама панимашш... Облико морале!..)))
А. Г., 30.05.2012 в 18:28
Оооооо, поздравляю))) А так всегда: сначала облико морале, а потом цигель-цигель-ай-лю-лю))))
Неее, ты че... никаких люлей... давно уже подобной милостыни не раздаю - со стихиры, считай.))))) Спасибки, Насть!))
А. Г., 29.05.2012 в 08:59
Кружу который день вокруг, кружу. Клава, это что-то запредельное. Когда с правды снята шелуха ненужных слов и каждая строчка, попав внутрь тебя, ещё долгое время эхом отскакивает от разных пластов восприятия. И невозможно по прочтении мысленно ещё раз не поклониться тому поколению и не поблагодарить их. Я не особо верю в то, что стихи это от Бога, но сталкиваясь с такими, невольно начинаешь думать: без вмешательства высших сил не обошлось) Буду держать за тебя кулачки и шорты на "Лучшем";)
Ох, Настя, спасибо тебе. И я постеснялась на Инфо поздравлять тебя с опозданием, так хоть здесь прими мои поздравления и не обижайся, что-то я совсем зарапортовалась в реале...
А. Г., 29.05.2012 в 12:12
принимать поздравления и подарки я готова круглый год, опоздать с этим невозможно)) пасиб))
Рецензия на «Сахара»
А. Г., 29.05.2012 в 08:31
Очень колоритно вышло и осязаемо; смешанные ощущения возникают при чтении: вроде и отстраняешься, оказываясь в роли молчаливого созерцателя, и тут же обнаруживаешь себя внутри, стоящей на бархане и трогающей седое солнце, а вокруг проплывают силуэты в выхолощенных песчаными бурями одеждах. Кайф. По оставляемому впечатлению чем-то напоминает "В ожидании варваров" Кутзее (ничего, что сравниваю?)). А ещё поймала себя на том, что, читая, абсолютно не акцентировалась на форме, рифмах и прочее, и прочее: настолько картинка уводит за собой. Это одно из двух стихотворений, за которые на "Лучшем" буду болеть. Даже если не надумаю сама участвовать, приползу проголосовать;) Ну и поздравляю с новым статусом. Мелочь, а приятно, как ни крути))
Спасибо, Анастасия! А и правда, приятно) Кутзее прочту обязательно, заинтригована описанием. Стихо не безупречное, но писалось легко. Уж очень моя тема)))
А. Г., 29.05.2012 в 12:16
Впечатлениями потом поделись;) Кутзее тот автор, которого или любят, или терпеть не могут 8)
Хех! я на либре начала читать его и обнаружила, что это та самя черно-оранжевая книшшка, которую я с полгода назад запулила куда-то.))) Может, у меня настроение такое было, не знаю. Помню ощущение - "блин! я ж не на галерах, добровольно себя отдавать на растерзание этой чернухи..." легко пишет, да. Но дело в сюжете. Всё время чего-то ждёшь, поворота, просветления какого-то, и потом чувствуешь себя втянутой туда, к нему. А это, бррр - неприятно. Трансфиксия, короче, есть а экспрессии нет) И - непсиходел... Может вернусь ещё, когда созрею или в мазохизм потянет ))) Пока - нет
А. Г., 30.05.2012 в 10:28
)) Я ж грю, он или нравится, или категорически не нравится. Да, его книгам свойственна монотонная вязкость повествования, вне зависимости от выбранной темы (по крайней мере в тех 4-5 романах, что я у него прочитала, именно так). Меня наличие/отсутствие экспрессивности мало интересует, мне лишь бы извилины шевелились и воображение работало, тут мы с ним друг друга нашли) А пустыня у него колоритная, как никак сам он южноафриканец по происхождению, знает о чём пишет; куда колоритнее, чем у того же Буццати в «Татарской пустыне». Удачного созревания до мазохизма)))
|