Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 234
Авторов: 0 Гостей: 234
Поиск по порталу
|
Юлия Мигита / Полученные рецензииРецензия на «Путешествие в обратно»
Ляля Беззубая, 27.01.2011 в 10:52
Юля, Вы же не на самом деле думали,что эта тема будет интересна только самым близким людям?)) А если и думали, то можно будет сформулировать это иначе: она делает неблизких людей близкими. "Неукрашенная правда" очень тяжела для пишущего, по-моему, поэтому мой огромный Вам респект. После прочтения хочется поделиться чем-то самым-самым своим и потаенным, а раскрутить меня на откровенность ой как сложно))) Спасибо, удачи Вам.
Юлия Мигита, 27.01.2011 в 12:13
Ляля, я действительно так думала - как говорится, бог свидатель. Люди, как правило, мало интересуются друг другом - больше озабочены тем, как выпятить своё Я))) А тут надо читать многабукф... "Неприукрашенная" проза, в моем понимании, вообще имеет мало шансов))) Художественный рассказ - куда бы ни шло)))
Я бы с превеликим интересом прочла Вашу прозу - на какую бы тему она ни была. (Стихи Ваши ещё давно читала и оценила. Впрочем, прочла далеко не всё - так что есть поле деятельности)))
Ляля Беззубая, 27.01.2011 в 12:27
Можете смеяться, но я понятия не имею, как так можно- взять и написать прозу. С чего ее начинать??? И куда продолжать?Ходят слухи, что в ней тоже какие-то правила существуют! И они, по-моему, гораздо туманнее, чем правила стихосложения, которых я тоже не знаю))))
Но Вы меня окрылили, правда. Спасибо!
Юлия Мигита, 27.01.2011 в 12:51
Ну, по теории-то стихосложения я поднатаскалась немного, а вот с прозой - исключительно по наитию. Читала других, сопоставляла со своим. Делала выводы, какие худож. приемы "срабатывают", а что можно отнести к недостаткам...
Самоучка, короче.) Ну не верю я, что человек, хорошо пишущий стихи, совсем не может писать прозу! Возможно, просто не пробовал.)
Рецензия на «Обзор конкурса "Декабрь 2010, лучшее"»
Татьяна Долинина, 25.01.2011 в 08:04
Здравствуйте, Юлия,
Благодарю за столь подробное внимание к моим стихам. Несколько ремарок: ""Почему «гам веселья» – «нежный»? Нежным бывает шепот любви или колыбельная матери. А гам, уж если нужно двусложное слово – громкий, бодрый и т.п."" Вы неверно сделали согласование: это веселье нежное, а не гам. Веселье может быть нежным ровно настолько, насколько слякоть может быть грохочущей. Природа вообще бывает нежна во многих своих прявлениях, включая веселье, и многие "пантеисты со стажем" (а к ним следует отнести индуистов, буддистов, даосистов, язычников славянской традиции, древних греков и римлян скопом, даже ранних христиан - которые у современных по сей день в почете, а также алхимиков, наконец, и "классицистов" 19 в, например Готье - про романтизм, неоромантизм и символизм и говорить не приходится) вполне разделяют со мной подобную точку зрения.
ККстати, у Гоголя был авторский сборник с авторским же названием "Арабески" - он туда включил работы очень разнообразной тематики. Тоже, видимо, лопухнулся товарисч, назвал сборник "геометрическим орнаментом" :) (Думаю, он имел в виду все же разноплановость и многообразие)
"нетленно" означает "вечно, непрерывно, неразрушимо". Вечно потакать собственным внутренним намерением (философы называют это "интенцией") определенным процессам внутри и вовне - например, "слышанию" музыки снегов - нисколько не дикость и отнюдь не сумбурно - а напротив срого организовано и подвержено дисциплине. И никакой лексической несочетаемости тут нет. Вы ошибочно приняли "преданную" (росу) за эпитет - это метафора. Существует еще "роса преданных", а также "небесная роса" - это тоже метафоры, того же ряда. В отношении "нарабатывания художественности". Мне все же представляется, что тропы, в тч метафоры (метафора, кстати НЕ сравнение, это "перенос смысла", "образ", СРАВНЕНИЕ - это ДРУГОЙ троп) формируются не так линейно, как Вы это здесь попытались представить, и некто Ю.М.Лотман вполне со мной в этом солидарен (правильнее было бы сказать, я с ним солидарна :) - у него есть целый ряд ценных работ по вторичным знаковым системам, т.е. формированию образности в художественных текстах - как научно-аналитических, так и литературоведческих. Но спасибо, что взяли на себя труд меня научить :) И наконец - и это уже чистое ИМХО - поэзия НИКОГДА не рождается путем переложения прозаического текста в рифмованные строки - так появляется на свет ТОЛЬКО рифмованная проза. С наилучшими пожеланиями :) PS Некоторые тексты требуют трансценденции - способ познания, несколько отличный от формального логического анализа. В тексте Натали Мастер о драконе мысль для меня внятна и прозразрачна, прочитывается с первого раза, и моя интерпретация очень схожа с интерпретацией, данной другим автором (что-то уехал этот пост, не перед глазами, не могу автора назвать), что служит дополнительным подтверждением, что это не домыслы и не фантазии. В этих стихах заключена вполне законченная и (ИМХО) довольно ценная мысль, мысль, сознаюсь, для меня не новая, но ИМХО личностно пережитая и образно выраженная. Просто этот текст требует малой толики (извините) трансценденции
Юлия Мигита, 25.01.2011 в 17:44
Татьяна, большое спасибо за отзыв на мой отзыв)))
Я обязательно отвечу, когда освобожусь в реале. Возможно, уже на этой неделе. Удачи!)
Юлия Мигита, 31.01.2011 в 17:15
Татьяна, вот, наконец, я немного освободилась.
Прежде всего скажу, что меня расположил Ваш спокойно-выдержанный, доброжелательный тон. Вы четко и доходчиво формулируете мысли, приводите интересные аргументы. Ни малейших срывов в духе: «Кто Вы такая, чтоб меня критиковать?» По-человечески Вы мне стали симпатичны. Но всё же выскажусь о моментах, вызвавших разногласия. Ага, «веселье нежное», а не «гам» – сбилась второпях. Но это мало меняет дело. Видите ли, запараллелить эти два слова можно, но не факт, что они развернутся в сознании читателя должным образом. Я Вам скажу: «ласковое торжество», «размеренное исступление», «непроглядное возникновение» - Вы поймете, о чем это я? Включив фантазию, я смогу обосновать семантическую сочетаемость этих своих корявых конструкций. Но то, что ясно мне, не будет ясно Вам, поскольку цепь ассоциаций у Вас в голове возникнет совсем другая (если вообще возникнет). Вы говорите: «У Гоголя был авторский сборник с авторским же названием "Арабески" - он туда включил работы очень разнообразной тематики. Тоже, видимо, лопухнулся товарисч, назвал сборник "геометрическим орнаментом" :) (Думаю, он имел в виду все же разноплановость и многообразие).» Не передергивайте, Татьяна. Назвать сборник разноплановых работ «Арабеска» - более чем уместно. Я ж не против применения этого слова в принципе. И ещё. Ваша «арабеска природы» не воспринялась потому, что это немотивированный образ, который ничем не был подкреплен в тексте. Вот если бы Вы писали о многообразии природы, её постоянном изменении, «перетекании» одних форм в другие – я бы не только ни словом не возразила, а похвалила этот образ – он был бы логичен, а потому – уместен. «Гитара тополиного пуха», «контрабас тумана», «литавры инея»… Не знаю, может, это для Вас очень образные, а для меня – лексически несочетаемые, корявые формулировки с претензией на красивость. И дело не в одномерности моего вИдения мира и не в моей линейной логике, а в логике русского языка. Раз уж Вы любите ссылаться на источники, давайте про Пастернака. Не будем вырывать предложение из контекста. «Всe былo тиxo, и, oднaкo, Вот это как раз то, о чем я говорила. Образ мотивирован. Вы видите, сколько внимания уделено этому крику? Он прорезал ночь, вонзился в тишину, подобно трезубцу Скорпиона (отсюда и продолжение про вилку). Всё логично, пазлы срастаются в картинку. А про «естество нужд» даже спорить странно. Вы говорите: Если я скажу «голубое небо» (глаза, море…) – всё будет нормально, и никто не подумает о грязном. Но если я скажу «голубой мужчина», подразумевая ЦВЕТ ЕГО КОСТЮМА, должна ли я буду удивляться, что у всех возникнет ненужный вопрос о его ориентации? «Вы ошибочно приняли "преданную" (росу) за эпитет - это метафора. Существует еще "роса преданных", а также "небесная роса" - это тоже метафоры, того же ряда» Да, приняла, потому что предложение именно так построено. Ну хорошо, пусть метафора. Тогда ещё хуже – вовсе смысл исчезает. Если «преданная» эпитет, можно хоть предположить, что роса предана чему-то там – какой ни есть, а смысл. А в значении «роса преданных» без пояснений в контексте – не ясно о чем вообще. (Чего не скажешь о «небесной росе» - вот это, действительно, грамотная метафора. О звездах, к примеру, так можно сказать.) Вы говорите: Я сказала, скрытое сравнение (почувствуйте разницу). А собственно «сравнение» – конечно, другой троп, я не утверждала обратное. Я лишь говорила об их внутренней взаимосвязи. Возможно, Вы полностью солидарны с теми примерами и выводами, которые приводит Лотман, но это ещё не говорит о том, что Вы сами безукоризненно владеете описанными им приемами художественного оформления текста. А вот с этим не могу не согласиться: Удивительно, Вы спорные вещи не сопроводили довеском «ИМХО», а очевидное проконстатировали с оговоркой. К примеру, вот это – полноценные образы. Из классики привожу, чтоб споров меньше: «когда в вечереющем смерче трамвай с разбега взметнул зрачки» Это я простые привела. Но, согласитесь, это совсем не рифмованная проза. Это как раз образность без зауми. Она понятна всем, имеющим хоть небольшое отношение к литературе. Черные двери воздев, как руки, День был ударом глухим повален. Трансценденталам не понять. Однако - понятно))))) Насчет ПС про Натали Мастер. Если не лень, загляните вот сюда. http://stihi.ru/2003/10/08-144 Ну а я за сим откланиваюсь. Надеюсь, что из моего разбора и рецензии Вы хоть что-то возьмете на заметку. А если Вы и так довольны – то извините за вторжение в Ваши владения))) Может, хоть другим будет интересно. ПС И не подумайте, что я себя считаю непогрешимой. К себе я гораздо строже)))) Наверно, поэтому почти и не пишу) Извините за многобукф) Рецензия на «Лотова жена »
Asta Lenz, 19.01.2011 в 21:07
А всё-таки сложно не смотреть назад.
Потому что знаешь, что_было. спасибо!
Юлия Мигита, 24.01.2011 в 08:40
Анастасия, только сейчас увидела Ваш отзыв, извините за задержку ответа)))
Видимо, это смотря какое прошлое. Мой опыт показывает, что на плохое не оглядываться проще, чем на хорошее. Вот моя ЛГ и не справилась с этой задачей))) И Вам спасибо) Рецензия на «Путешествие в обратно»
Александр Попов, 17.01.2011 в 21:37
Юля, спасибо тебе огромное! Ты к себе несправедлива невероятно: читается легко и незаметно, и – не оторваться, как от кружки с колодезной водой в жару, в детстве… Читается, что называется, «залпом», на одном дыхании: пока не дочитаешь, не оторвёшься! И как же много, благодаря твоему повествованию, вспомнилось мне из моего дачного детства! Есть невероятные совпадения, есть и серьёзные различия. Но в одном моя Сказка совершенно родственна твоей: её тоже уже давным-давно нет, как нет и бабушки, ту Сказку населявшей…
Ещё раз огромное тебе спасибо!
Юлия Мигита, 17.01.2011 в 22:07
Саш, от твоих слов даже сердце защемило)
Я действительно была уверена, что это никому (кроме друзей реала) не может быть интересно. Кстати, этот рассказ читала моя мама, и она была против его публикации. Говорит, слишком личное, эмоциональное. Мол, надо повеселее, полегче. А сейчас у меня есть козырь: обязательно покажу маме твою рецензию)))))))) Рецензия на «Путешествие в обратно»
Марина Старчевская, 17.01.2011 в 18:18
Юль, мне понравилось! Очень честно и живо. Читается легко и пробуждает сочувствие.
Вот я выросла в старинном доме с красными и толстыми стенами. Когда после 20-ти летнего перерыва попала в город своего детства, мне просто-напросто не позволили зайти. Звонила-звонила в парадную дверь, а там никто и не отозвался. Как будто жизнь закрывает некоторые порталы в пространстве и во времени. Лучше б не ездила.:)
Юлия Мигита, 17.01.2011 в 19:08
Большое спасибо, Марина) Даже не думала, что конкретно эта вещь может быть интересна не только самым близким людям. Неприукрашенная правда - она ведь не всегда впечатляет. В рассказе сюжет нужен, художественные выкрутасы, чтоб людей впечатлить. А это вроде дневниковой записи, только хорошо оформленной)
Да, Марина, мне, как и тебе, уже никто не откроет дверь моего дома. К сегодняшнему дню там снесены даже стены-гнилушки, о которых я писала, и на их месте воздвигнут этакий кулацкий домина... Не знаю, чей - нет смысла теперь туда идти... Рецензия на «Поезд надежды»
Софья Н., 16.01.2011 в 15:41
Да, про поезд я тоже пишу)
И "По вагонам" и "Наш поезд ушёл"... Но у Вас интересный ракурс темы) Рецензия на «Ну вот и всё...»
Софья Н., 15.01.2011 в 22:20
Интересно написали.
Моя мать не хотела, чтобы у неё что-то было вообще, могила там и пр. вот и нет ничего, прсото прах как бы типа развеяли-закопали на том месте, где урны с прахом её родичей были...и всё. Зато не через 10-50-100 лет, никто не выбросит ничего, могилу не потревожит, ибо, "если у вас енту тети, то вам её и не потерять!" А память о ней, она в голове, пока маразм с альцгеймером не пришли, буду помнить, а как же?
Юлия Мигита, 16.01.2011 в 10:57
Что ж, память - самое главное, все формальности - дело десятое)
Я бы тоже предпочла, как Ваша мама, наверно (для себя). Но мне самой милее прийти на могилу к близкому человеку - возникает иллюзия реальной встречи... Посидишь, помянешь... Поработаешь в ограде - появляется приятное чувство, что что-то сделал для человека, что он был бы доволен (а что я ещё могу)? Спасибо, что зашли, Софья. Рецензия на «Обзор конкурса "Декабрь 2010, лучшее"»
Вера Рехтер, 14.01.2011 в 23:18
Юля, только сегодня увидала обзор. Спасибо. Критика -это самое интересное,что есть на конкурсах! Отсутствие образности, увы, моя черта...Но я с ней борюсь и, иногда, успешно)))С Наступившим! Вера
Юлия Мигита, 14.01.2011 в 23:28
Верочка, спасибо большое!)))
И Вас со всеми прошедшими! Ой, а я-то как борюсь со своими огрехами... И далеко не всегда борьба заканчивается в мою пользу) Рецензия на «На другом берегу»
Олег Воронежев, 14.01.2011 в 20:52
Чгобы ваш набор слов был людям понятен, как просто набор слов,предлагаю свой набор,к-рый,может быть, понравится читателю больше:Если в наше сегодня размыло дорогу обратно,то зачем нам вчера,день,который нас тащит на дно.Обратите внимание, смысл противоположен,а толку никакого.Что до этого нет,что после.Итого:набор слов.Разрешаю т. обр. процедить все мое,если хватит духу.
Юлия Мигита, 14.01.2011 в 23:01
Ух-ты, ух-ты, какой сурьёзный читатель пожаловал))) Проходите, присаживайтесь)
Каким ветром? Сначала зашли на мой декабрьский обзор конкурса и остались недовольны... Я даже знаю, чем.))) Не переживайте, такое бывает. Решили с кавалерийского наскока отсечь мне башку острой саблей своей Поэзии? Даже милостиво разрешили мне зайти к вам на страницу! - что ж, кланяюсь за доброту вашу) Что ж, собралась я до вас, зашла, прочитала - и... Ваша взяла, Олег! Не мне с вами тягаться!!! Громада вашего таланта пригвоздила меня к земле и стерла в порошок... Отрясите прах моего ничтожества с ног ваших и ступайте с миром... Не буду я вас критиковать никогда - будьте уверены))))) Оставляю несколько ваших отрывков себе на добрую память. *** *** А что такое нуре? Может, "нутре?" *** *** **** А вот и ваша гордость, цитирую: "Эта частушка является моей гордостью,до этого не додуматься ни интеллигентам в маминых кофтах,ни доморощенным эстетам) Месяц сын уже не дрочит, Олег, у меня вопрос: а почему у Вас такая однообразная тематика?)))))) Говорят, у кого что болит... Но - молчу, молчу... Это будет наш с вами секрет. А, вот - нечто непарнографическое нашла: Он лучше всех умел злословить, А вот сейчас уже серьёзно. Последняя цитата. Здесь неславян становится все больше,что же? Олег, прекратите позорить славян. Глядя на вас, люди подумают, что вот такие уроды мы, славяне, и есть, понимаете??? Вы делаете антирекламу нашей нации, а не наоборот, как, видимо, считаете. Больше никогда бы не хотела с вами общаться. Лучше с любым чернокожим, но обладающим культурой и интеллектом.
Олег Воронежев, 15.01.2011 в 10:18
Юлия,я не потребую общения,видно,что сильно Вас растревожило мое замечание,за авторитет России и ее безопасность я отдал все свое здоровье и не единожды рисковал своей головой. Да,многое является из написанного издевкой над общественным мнением,которое мне, если честно,безразлично.Написал кое- что для друзей офицеров,чтобы поржали и они ржут,я не против Вашего мнения,рад тому что Вы имеете определенную позицию.Люди,которые меня достают,а в жизни тяжелее карандаша ничего не поднимали,получают от меня совет:"Полетайте с мое вверх попой,а потом учите меня жизни"Вам я такое говорить не собираюсь,Вы очень миловидная дама,очень,даже за мокрым стеклом это видно,смело чего-написали про меня,это приятно,мое замечание осталось за бортом Вашего ответа,ну,да ладно,ответов не надо,раз общение для вас неприятно.Мне приятно,что друзья офицеры ржут,видимо, надо было куда-нибудь на солдафонский сайт это выложить,но кто-то дернул меня, чистоплюев ознакомить с армейским юмором,плохо,что не имею возможности посмотреть на их гримасы,ну,да ладно,а Вам, Юлия, улыбка больше бы подошла,прощайте.
Юлия Мигита, 15.01.2011 в 11:14
Ну что ж, Олег, если Вы можете по-хорошему разговаривать, то и я могу)
"За авторитет России и ее безопасность я отдал все свое здоровье и не единожды рисковал своей головой." - судя по всему, Вы военный лётчик. Чисто по-человечески это не может не вызывать уважения. Возможно, в реале Вы сделали для России гораздо больше, чем многие-многие из нас. Это главное. А кто хуже или лучше графоманит - дело второе, по большому счёту. Да, мне не понравился Ваш ёрнический тон, но, возможно, такая манера общения объясняется спецификой вашего окружения, где так принято. Я сама 3 года работала в военизированной организации, чего только не навидалась))) Но сама с людьми стараюсь поаккуратнее: не одни поручики Ржевские вокруг, могут грубость и не понять. Относительно Вашего замечания. Вы всерьёз предлагаете вариант: "Если в наше сегодня размыло дорогу обратно, Какой в сказанном смысл, Олег? "То зачем нам вчера,день,который нас тащит на дно." А я могу объяснить, что сказала, если хотите: Если возврат в доброе прошлое (во вчера) невозможен (позабыт), а сегодняшний день радости не приносит (тащит на дно, проще говоря) - так зачем оно нужно, такое настоящее? Вот и вся нехитрая расшифровка. Удивительно, что иногда даже лежащее на ладони объяснение не приходит людям в голову))) А армейский юмор я сама люблю))) Только в компании близких друзей, но не на серьезном литературном портале, где печатаются достойные авторы. Это - как мат: изругаться в анекдоте в пьяной весёлой компании друзей - можно, а в транспорте при чужих людях - позорно. Ну вот, Олег, так я понимаю вещи) Рецензия на «Обзор конкурса "Декабрь 2010, лучшее"»
Татьяна Проскурина (ПесТня), 11.01.2011 в 20:40
действительно, масштабная работа. автору сего титанического труда - респект) что касается себя - с техническим несовершенством стиха согласна, это, скорей, был эксперимент. За шарик из рултки- спасибо, я не знала, а инет соврал. Смысл пояснять не буду - это долгая история, главное, что он ( смысл) понятен мне и ещё некоторым читателям) И спасибо))
Юлия Мигита, 12.01.2011 в 16:12
Татьяна, большое спасибо)
Я писала в своё удовольствие - жалко, времени не хватило на всех))) Адресные стихи - это, действительно, особый случай. В них вообще может быть ничего не понятно сторонним читателям, поскольку пишутся они прицельно, с употреблением словесных символов, понятных только избранным) Поскольку Ваш стих был на общем конкурсе, я и подошла к нему с общей меркой, не зная его "подноготной"))) А вообще, адресные стихи я никогда не критикую, к ним нужен особый подход) Всего доброго! |