Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 306
Авторов: 0
Гостей: 306
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Юлия Мигита

Данный текст - не столько художественный, сколько документальный: мемуары чистой воды. Открытый личный архив для друзей. Не уверена, что данный рассказ кому-то из здешних может быть интересен, поэтому к прочтению не рекомендую. Если покажется затянуто и бессюжетно – пеняйте на себя.
Зачем тогда публикую? - Просто собираю в одном месте свою прозу – для тех людей реала, кому интересна моя персона.

    Вместо эпиграфа:
«У каждого из нас на свете есть места…»  И. Тальков


***
Предисловие

На днях мой друг Алексей свозил меня на родину моего детства, где я не была уж лет десять - в Победилово… (Не правда ли, сюжет избитый до синяков? Но это ничего: за общими словами про «домик в деревне» у каждого стоят его и только его воспоминания – уникальные хотя бы для одного человека…)

Был ещё другой день, когда мы с Лешкой ходили по развалинам его дома. Друг был какой-то потерянный, то замыкался и молчал, то начинал много рассказывать, почти переходя на крик… И держал меня за руку, как будто боясь в одиночку не «выгрести» против штормового ветра воспоминаний… Теперь пришел его черед быть провожатым.

…Когда мы въехали в Победилово,  меня как будто подвесили за нервы…
Но – стоп. Сначала немного предыстории.

***
Победилово - в прошлом деревня, а теперь пригород (так и рвется с языка трафаретное окончание: где я провела лучшие месяцы детства и ранней юности). Но разве фраза про «лучшие годы» дает хоть малое представление о той сказке, которая жила в этих местах? Когда налево посмотришь - Волга во всём блеске, направо посмотришь - лес ещё не вытоптанный, грибной, прямо посмотришь - хлебные поля, по которым  катятся золотые волны…

А под боком живёт славный соседушка - пасечник (и алкоголик). Помнится, не любила я его пчёл, зато как обожала кур! Если зайдёт какая-нибудь несчастная на нашу территорию, тут в меня как чёрт вселялся: бегу за ней с диким криком, преследую, пока она сквозь забор не просочится к себе в огород. И такое при этом веселье в душе – ни пером описать. Уж сколько меня бабушка ругала за этих кур - да всё не впрок: стоило мне увидеть в траве белое шевеление, я просто шальная становилась…
Возле дома (как сейчас вижу) пруд с карасями и головастиками. В нём тины больше чем воды, но это неважно – и так красиво. Кругом клевер, лютики и много-много бабочек… Мне нравилось ловить белых капустниц и… отдавать муравьям. (Я была добрая девочка и таким образом помогала хорошим насекомым в борьбе с плохими).

Была в Победилове баня – старая, вечно сырая, с закопченными стенами. Но было у неё достоинство - чердак. Я его оборудовала под штаб, натащив всевозможного барахла, и оттуда, как Соловей-разбойник, обозревала округу. Когда бабушка мылась, а я ёрзала наверху, на её мокрую голову сыпались целые пригоршни опилок… Вслед за этим в мой адрес изливались вёдра никогда не злой, но бойкой бабушкиной ругани, и ковшик стучал об стену...

Победилово - это огромные тополя во дворе. «До неба» - говорила я в детстве. Их ещё мой отец посадил мальчишкой. Они шумели в разную погоду по-разному, и эта музыка никогда не утомляла. До сих пор, когда откуда-то доносится запах молодых клейких листиков, в душе что-то отзывается. Наверно, это подсознательная память о счастье, которое жило в том дворе. И всё, что было его внешним фоном - «сфотографировалось». И не потускнеть этим фотографиям.

Ещё Победилово - это подруга детства Милана, с которой мы то обнимались, то почти дрались, однако любили друг друга, как сестры. Но самое главное – там была моя бабушка. Вот она была душой всей этой сказки - умная и юморная, общительная и никогда не скучная. Так уж и детей не любят, как она любила меня. И всегда у неё к моему приезду, как по щучьему велению, пополнялся запас игрушек, книг, гостинцев. А в деревне этого не продавали... и где что брала…
Какой там пионерлагерь! Я слышать о нём не хотела. Разве можно хотеть большего, если чувствуешь, что уже живёшь на эмоциональном пределе?

А теперь ближе к сегодняшнему дню.
В последнее время как-то навязчиво захотелось побывать в тех краях. Готова была, как паломник, пойти пешком в это святое место. Спасибо, в нужный момент появился Лешка - человек незаурядный, понимающий, этим и близкий. Перед ним не стыдно предстать и в слезах, и во хмелю... Свой. Даже можно сказать громче: родной.

Предыстория кончилась. Мы на месте. Смотрим издали на чёрный, как будто обугленный дом с сорванной крышей и оконными дырами. Я пью вино по случаю великих поминок. Лешка сочувствующе смотрит: за рулём. Я вспомнила вслух стихи Шпаликова:
«По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем
Ни тебе, ни мне.»

-Лешк, я сюда рвалась не потому, что чего-то ищу. Победилово без бабушки – как тело без души. Но ведь тянет же на могилы близких... В жизни многое было, но лучшее, видимо, осталось здесь.

Да…здесь жило счастье не минутное, перелётное, а то, которое было самОй сущностью жизни. Высокопарно звучит? Но ведь правда. Победилово и Счастье -  синонимы. И дело не в моём детском восприятии. Было у меня ещё Борисково. Тоже пригород. Тоже озеро... Борисково было, а счастья не было. Была проза детской жизни - неинтересная, серая. Как будто и ребенком я там не была. Ничего не помню… А тут – каждую травинку…
- Ну что ж, пойдём ближе, - пригласил Лёшка.

Я шла и всё думала на тему счастья. Жизнь – тетка хмурая, скупая. И чайной ложки настоящей радости порой годами не допросишься. А со мной у неё просчёт вышел. Видно, в небесах кто-то при раздаче зазевался, да как начал мне ковшами валить – всё, что на сто человеческих жизней было приготовлено! И свалилось моё счастье – почти целиком – на территорию Победилова, а по времени – на детство…
Тогда, помнится, по вечерам спать не хотелось: так нравилось жить. А утром было легко проснуться – даже сердце ёкало от радости - как будто самое интересное случится именно сегодня, именно со мной. И ведь так и было… каждый день…

Но в небесах спохватились о своей оплошности, решили, что я по гроб теперь их должница за такой незаслуженно-хороший старт жизни. И отыгрались по полной… оой, как наверстали! С процентами …Сейчас хочется крикнуть в облака: «Эй, там, мать вашу! Разве я ещё не расплатилась? Вы снова зазевались!!!»…

Когда мы вошли во двор, нас окружил бурьян в человеческий рост. Крапива, репьи, сорные колючки - где была лужайка и мягкая травка по щиколотку. Тополя срублены. Бани нет… Я влезла в катакомбы заброшенного барака. Сломаны даже перегородки между квартирами - одни наружные стены. Смотрю во все глаза на свой угол и ничего не узнаю. Всё такое крохотное, как здесь вообще размещалась мебель? Двери сняты с петель (и даже вот эта, тяжёлая, с обшивкой серого цвета, которая всегда «скулила»). Пробой в половых досках, теперь похожий на окно в преисподнюю - всего лишь бывшее подполье. Как-то раз там поймали тритона…

Насмотрелась я на весь этот разор и крокодильи слёзы потекли из глаз. (Знаю, что оборот «крокодильи слёзы» применяется для другого случая: говорят, крокодил, съев добычу, «плачет»: так у него работают железы. Поговорка применяется в значении «фальшивое, лицемерное горе». Но мои предки вкладывали в эту фразу свой смысл и обозначали ей горючие, огромные по размеру слёзы. Так вот, они самые у меня и покатились.) Конечно, будь я трезва, до меня было бы трудно достучаться. Глянула бы молча на разор, вздохнула: «Да, время идёт...» И ушла, как пришла – пустая: робот со встроенным интеллектом. Себя пьяную я люблю много больше: есть что-то от человека…

Да, время осквернило нашу святыню. Хорошо, что бабушка не видит этого: второй раз бы умерла. Но, несмотря на мои слёзы, мне было хорошо здесь. Хорошо уже одним тем, что внутри всё всколыхнулось. Я Прожила этот день…
Лешка деликатно отстал, не ходил за мной. Окликал время от времени, чтоб я вконец не забыла о его присутствии. (А пока он соорудил из фанерки портативный столик и перенёс на него из машины съестное и «горючее». Как жаль, что друг может сегодня только закусывать: он бы ещё больше проникся ситуацией…)

А я, в очередной раз «причастившись» красненьким, вошла в сад. Вот здесь была вишня. Вся в цвету. Так и запомнилась - будто зимы никогда не было. А вот эти бесформенные заросли – вчерашняя сирень. Над ней всегда «толпились» разноцветные жуки. Они мне не нравились... Почему, интересно? Почему мне не нравились жуки!!! …и «крокодильи» слёзы стекают с подбородка…

Только огромная черёмуха, как была: один-в-один. Хотелось с ней по-человечески заговорить: единственное уцелевшее здесь существо. Она помнит, как я сидела на ней часами на уровне «конька» крыши, а бабушка кричала снизу: «Немедленно слезай! Убьёшься! Всё родителям расскажу!» Я отзывалась из ветвей: «Уже слезаю, только ты не торопи, а то сорвусь!» Бабушка, ворча под нос, уходила (что и требовалось),  а вернувшись через полчаса, обнаруживала меня на том же самом месте, если не выше... Позднее, предъявив бабушке бидон с ягодами, я выслушивала охи-ахи о том, какая я смелая и ловкая, и что ей, бабушке, ни в жисть бы не влезть на такое громадное дерево – даже будучи девчонкой.

А вот акация. Она тоже не сдала позиций – такая же красавица, но в неузнаваемой обстановке – какая-то чужая… Под ней стоял громадный пень, заменявший стол. Сверху к нему была прибита клеенка – гвоздями, по-простому. Здесь, на улице, мы с бабушкой обычно и завтракали, и обедали. Здесь обсуждали события дня... чистили свежесобранные грибы... пировали с гостями... а в тарелки падали «свистульки» с дерева, и тёплый ветер нёс запахи цветов… И самое-то главное: весело было здесь, радостно – в любой сезон, в любую погоду…

Казалось, наш мир стоял незыблемо, на века... Всё смелО время – бульдозером прокатилось по моему «вишнёвому саду»… После стихийного бедствия  можно отстроиться заново. А время рушит так, что не поправишь топором и молотком. И ничего не воссоздашь – даже если построишься на руинах…
То Победилово и Та бабушка живут только в моей памяти. Но уж из этого оазиса их никто не сможет изгнать, пока я жива – даже проклятое время. Потому что нельзя сделать так, чтобы я была, а их не было. Мы – одно. Наоборот, чем дольше будешь созерцать дутые ценности, тем больше - ценить настоящие.

Уезжая, я сказала Лешке, что для меня был счастливый день, и что я этого ему не забуду. В машине друг налил мне прощальную рюмочку, поставил кассету песен прошлых лет - и это было так вовремя!
Дом глянул мне вслед провалами выбитых окон, и, казалось, вздохнул: «Прощай, хозяйка, ещё на десять лет…»
Да, хозяйка! Я никогда здесь не буду гостем. Даже если чужие люди воздвигнут непроглядный забор и сотрут с лица земли остатки узнаваемой обстановки. Тогда я приду сюда, как обычно, во сне - в котором всё незыблемо, всё на века. И бабушка живая. И я вечносчастливая...

Я всё оглядывалась на дом, сворачивая шею, а Лешка прогудел на прощанье. И резко рванул... Он понимает...

2005 г.

© Юлия Мигита, 16.01.2011 в 21:15
Свидетельство о публикации № 16012011211521-00198341
Читателей произведения за все время — 104, полученных рецензий — 5.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии

Марина Старчевская
Юль, мне понравилось! Очень честно и живо. Читается легко и пробуждает сочувствие.
Вот я выросла в старинном доме с красными и толстыми стенами. Когда после 20-ти летнего перерыва попала в город своего детства, мне просто-напросто не позволили зайти.
Звонила-звонила в парадную дверь, а там никто и не отозвался. Как будто жизнь закрывает некоторые порталы в пространстве и во времени. Лучше б не ездила.:)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 17.01.2011 в 19:08
Большое спасибо, Марина) Даже не думала, что конкретно эта вещь может быть интересна не только самым близким людям. Неприукрашенная правда - она ведь не всегда впечатляет. В рассказе сюжет нужен, художественные выкрутасы, чтоб людей впечатлить. А это вроде дневниковой записи, только хорошо оформленной)
Да, Марина, мне, как и тебе, уже никто не откроет дверь моего дома. К сегодняшнему дню там снесены даже стены-гнилушки, о которых я писала, и на их месте воздвигнут этакий кулацкий домина... Не знаю, чей - нет смысла теперь туда идти...
Александр Попов
Александр Попов, 17.01.2011 в 21:37
Юля, спасибо тебе огромное! Ты к себе несправедлива невероятно: читается легко и незаметно, и – не оторваться, как от кружки с колодезной водой в жару, в детстве… Читается, что называется, «залпом», на одном дыхании: пока не дочитаешь, не оторвёшься! И как же много, благодаря твоему повествованию, вспомнилось мне из моего дачного детства! Есть невероятные совпадения, есть и серьёзные различия. Но в одном моя Сказка совершенно родственна твоей: её тоже уже давным-давно нет, как нет и бабушки, ту Сказку населявшей…

Ещё раз огромное тебе спасибо!

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 17.01.2011 в 22:07
Саш, от твоих слов даже сердце защемило)
Я действительно была уверена, что это никому (кроме друзей реала) не может быть интересно.

Кстати, этот рассказ читала моя мама, и она была против его публикации. Говорит, слишком личное, эмоциональное. Мол, надо повеселее, полегче.
А я ей говорю: "Повеселее - другие рассказы. Но не вся жизнь из ха-ха состоит. Уж как что вижу, так и пишу, ломаться перед людьми не хочу. А кто как воспримет - их дело. Я не обязана всем нравиться."

А сейчас у меня есть козырь: обязательно покажу маме твою рецензию))))))))
Спасибо!

Ляля Беззубая
Ляля Беззубая, 27.01.2011 в 10:52
Юля, Вы же не на самом деле думали,что эта тема будет интересна только самым близким людям?)) А если и думали, то можно будет сформулировать это иначе: она делает неблизких людей близкими. "Неукрашенная правда" очень тяжела для пишущего, по-моему, поэтому мой огромный Вам респект. После прочтения хочется поделиться чем-то самым-самым своим и потаенным, а раскрутить меня на откровенность ой как сложно))) Спасибо, удачи Вам.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.01.2011 в 12:13
Ляля, я действительно так думала - как говорится, бог свидатель. Люди, как правило, мало интересуются друг другом - больше озабочены тем, как выпятить своё Я))) А тут надо читать многабукф... "Неприукрашенная" проза, в моем понимании, вообще имеет мало шансов))) Художественный рассказ - куда бы ни шло)))  

Я бы с превеликим интересом прочла Вашу прозу - на какую бы тему она ни была. (Стихи Ваши ещё давно читала и оценила. Впрочем, прочла далеко не всё - так что есть поле деятельности)))  
Спасибо большое за визит и мнение, Ляля)))

Ляля Беззубая
Ляля Беззубая, 27.01.2011 в 12:27
Можете смеяться, но я понятия не имею, как так можно- взять и написать прозу. С чего ее начинать??? И куда продолжать?Ходят слухи, что в ней тоже какие-то правила существуют! И они, по-моему, гораздо туманнее, чем правила стихосложения, которых я тоже не знаю))))
Но Вы меня окрылили, правда. Спасибо!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 27.01.2011 в 12:51
Ну, по теории-то стихосложения я поднатаскалась немного, а вот с прозой - исключительно по наитию. Читала других, сопоставляла со своим. Делала выводы, какие худож. приемы "срабатывают", а что можно отнести к недостаткам...
Самоучка, короче.)

Ну не верю я, что человек, хорошо пишущий стихи, совсем не может писать прозу! Возможно, просто не пробовал.)
Если нет какой-то сверхидеи, которую можно взять за основу сюжета - опишите интересный эпизод из жизни (хоть своей, хоть чужой). Что Вы сможете сделать это художественно, я не сомневаюсь. А значит, и читать будет интересно. Иногда из-за одной красоты слога вещь нравится)))
Так что - жду!)))

Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 29.01.2011 в 14:13
Юля, очень даже замечательный рассказ. Так понравилось это воспоминание. Перекликается с собственным ощущением, с собственными воспоминаниями. Дело же не в художественных наворотах, а в умении вложить в строки то живое, что есть в каждом из нас. У тебя хорошо получается. А прилизывания и приглаживания "для писательского блеска", чтобы "как у настоящих писателей", как раз вымывают это живое. Секрет хороших писателей, на мой взгляд, в том и состоит, чтобы избегать искусственного "охудожествления",
а идти в каждой детали от своего внутреннего чувства, ощущения, осмысления, видения. Тогда и отзывается теплом в совсем незнакомых, но "родственных душах".
Спасибо, Юля, за этот рассказ. Пиши, пожалуйста, еще.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.01.2011 в 12:02
Ну, Вить, порадовал))))
Спасибище!
Что ж, буду продолжать. У меня в архивах ещё много чего хранится, только время нужно на правку.
Вот следующий рассказец будет в некотором смысле перекликаться с этим, но гораздо покруче в плане эмоциональности. Долго думала, можно ли публиковать его, но сейчас решилась - ай, пусть будет всё) Люди разберутся, что им интересно, а что нет.
Всего тебе)
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 30.01.2011 в 12:22
Верно, разберемся. Ты не волнуйся, если что-то не понравится, я, например, так и скажу - не заржавеет.))) Но это нормально. Так что выкладывай, что там у тебя еще есть в закромах.)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.01.2011 в 13:31
Бу сделано)

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 31.01.2011 в 09:18
Ох, Юль, сколько всколыхнула ты во мне... И образы из дачного детства (у меня оно там проходило), очень знакомые, и самые маленькие штришочки (как бабочки, скормленные муравьям, например) - очень точно подмеченные, они может быть самые важные краски в твоей картине! Очень похоже на мир, всплывающий перед глазами, когда я читаю любимую книгу В.Крапивина "Оруженосец Кашка", глава, когда юный герой повести городской Володька гостит в деревне Белый ключ... эхх... разве все мысли выскажешь...
А я совсем недавно навестил самую "родину своего детства", дом в самом центре Москвы, в Остоженских переулках... Давно там не был, но года 3 назад дом постройки конца 19в. ещё стоял, хотя почти всё вокруг снесли, обстановка изменилась до неузнаваемости (совсем не в лучшую сторону). А вот теперь... стою напротив и не верю - вместо дома - котлован, довершают его слом... Столько времени, сколько у тебя, у меня не было, шёл сильный дождь, на плечах висела темнота... Сглотнул я ком и пошёл к метро... Так вот вырвали мой дом, как вырывают зуб, и зияла дыра, с насмешкой подсвеченная прожекторами. По пути зашёл я и в школу свою, что на территории монастыря была. Была... Монастырь набрал силу, школу сталинской постройки, стоявшую на фундаменте снесённого большевиками могучего храма, снесли, а храм отстроили вновь, во всём великолепии, пятиглавый, златоглавый... он занял всю территорию школьного двора тогдашнего, казавшегося таким просторным (хотя, как известно, тогда и деревья были большими...). Вот тут я призадумался - а это ведь пожалуй радостное изменение, возвращение незаконно уничтоженного на своё место! И... пошёл я уже веселее к метро. Всё же не всё так плохо... Юль, это я так быстренько, прям тут... а чувствую, было б время и желание - тоже написал бы рассказ, как ты. А ты - молодчина! Прекрасный рассказ твой!!!)))

С большим и тёплым приветом,
Мишка.    

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.01.2011 в 09:39
Спасибо, Миш, что отозвался)
Рада, что хорошо прочиталось. Появился ещё один аргумент для "предъявления" маме))) (См. мой ответ на 2-ю рецу под этим рассказом))

Это ты случайно не про восстановленный храм Христа Спасителя говоришь? Он тоже, вроде, в центре? Была там в позапрошлом году. Красиво отстроили, слов нет.
А заброшенные дома нашего детства - бог с ними, пусть сносят. Всё равно, даже не снесенные, они для нас уже прошлое, в которое не вернуться)

Спасибо ещё раз)
Удачи!)


Михаил Беликов
Михаил Беликов, 31.01.2011 в 10:59
Нет, храм Христа давно уже восстановили, и у меня к нему сложное отношение... искусственный он весь. А этот храм на территории Зачатьевского женского монастыря, здорово отстроили, не заметно, что в наши дни построен, просто новенький. Впрочем, это недалеко совсем, в том же районе, по прямой метров 500 всего между этими храмами.
Кстати, бассейн Москва, где теперь храм Христа опять, для меня тоже ностальгическое место, там плавать научился, с 5м вышки там прыгнул первый и последний раз в жизни, 3 раза в неделю водили нас туда в младших классах, потом каждый день мимо ходил - в другую школу (куда в 4-м классе перешёл) и обратно...

Не, жалко, что сносят! Вернуться нельзя конечно целиком, но хотя бы частично, хотя бы не видеть осквернённым родное место. Может у меня особый случай - мой район перестроили просто ужасно! Никакой единой архитектуры, всё вразнобой и аляповато, узкие улочки заставлены машинами, не проехать-не пройти, все проходные дворы, где в войнушку играли - закрыли, сплошные приватные владения... Я стишок написал в своё время "Той, моей Москве" про это.
Но это - особый случай, таких районов в М мало - тут богачи-воры вкладывают деньжищи свои в недвижимость. А никто почти не живёт - улицы пустые почти, только машины...(((

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.01.2011 в 11:14
Мой интерес к храмам разве что с точки зрения истории и архитектуры. Если и бываю в них, то как зритель)
Я прыгала с трехметровой вышки) Это полный... анекдот. Надо бы об этом рассказик написать) Может, руки дойдут. То есть, прыгнуть-то "солдатиком" проблем нет, а вот так, чтоб вниз башкой - противоестественно это для человека с непривычки.)
Но ничё, я себя перехитрила)))

Да, Миш, согласна, лучше развалюху видеть, чем на этом месте ресторан или клуб для толстосумов)

Машин полно, гришь? А сам-то где свой танк паркуешь? Не во дворе ли?)))

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 31.01.2011 в 11:23
Ну, к храмам я примерно так же, хотя может и жаль, что так, но что поделать...(
Ну понятно, что и я солдатиком!))) Один у нас нашёлся смельчак - вниз башкой... ох, уважали егоооо!)))

У меня танк маленький, и один на всю семью. И места около дома куда больше, чем в центре... Ты гришь - "а сам-то!", типа...;))) Так я тут всётки родился, Юль.) Ну, это... тут неча такие дискуссии для всех разводить.;)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 31.01.2011 в 15:15
А я вот тоже вниз башкой сиганула!)))) Не, надо описать - прикольная была прелюдия у этого прыжка) . А вообще, в голове куда боле интересные задумки) Хотя бы о том, как мы во Франции... впрочем, не будем форсироваться. Это я точно опишу - того стоит)

Но пока на очереди сурьёзный рассказ. Тебя впечатлит, я думаю. Скоро бубликну.)

Да шутю я про "сам-то") Новорусскость тебе не приписываю (свят-свят)))

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 31.01.2011 в 15:25
Как у Драгунского? "Рабочие дробят камень..." Помнишь детство?;)))

Буду ждать впечатляющего и шутки я твои понимаю! Пока...;)))))


Это произведение рекомендуют