Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 239
Авторов: 0
Гостей: 239
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Юлия Мигита / Полученные рецензии

Рецензия на «Ну вот и всё...»

Синюшкин колодец
Синюшкин колодец, 16.10.2011 в 11:02
я тоже думаю, что не  здесь не гражданская, а общечеловеческая лирика.  только где же эти границы раздела?
Юля, почитав рецензии, несколько удивилась и вот чему:
насколько необходимо, чтобы стихи отвечали на все возможные вопросы по сюжету, если нет открытых ляпов и несоответствий. так ли важна строго выстроенная логическая цепочка "слово-действие-причина-следствие"?
иногда стих будоражит эмоцией автора  меня, как читателя гораздо сильнее,нежели безупречно выведенная схема и точные рифмы)
с уважением, Вера
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.10.2011 в 21:36
Да, Вера, бывает и так: несовершенное по форме произведение  отзывается в душе, что-то будит...
Лучше, конечно, когда и форма, и содержание в идеальном соответствии, но не всегда так получается)))

Я уж сейчас не помню, какие мне задавались вопросы под этим стихотворением...
Для меня гражданская лирика - это стихи-рассказы на общечеловеческие темы. Образность приветствуется, но не только в ней суть. Обязательно по законам жанра должна быть идея, смысл, а не просто акынство: что вижу - то пою. Вот именно так и пыталась писать. Правда, не очень довольна результатом. Поэзии мало, хотя эмоция и мысль есть...

Спасибо!)

Рецензия на «Галлюцинация? (стихи в прозе)»

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Юля, привет!
Я бы "Наверное, сверху, как и положено мужчине" убрал - не из той оперы.
И ещё. В конце - голос санитара... на мой взгляд, достаточно одних глаз. А то впечатление, что автор "на слезу давит", но несколько прямолинейно. Всё остальное у тебя гораздо тоньше выписано.

Успехов!

...
..., 15.10.2011 в 23:39
Это можно воспринимать не так! Я имею ввиду:"Наверное, сверху, как и положено мужчине" Герой мужчина. Он мог иметь ввиду противопоставление сильного-слабого пола (я главный, моё - сверху))) Я это так поняла...
Извините, Николай, что влезла.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.10.2011 в 21:08
Ой, Коля, рада видеть)))

Малое количество замечаний наводит на нескромную мысль, что остальные строки проглотились хорошо)))))

Ты считаешь - пошловато - или что? Может, и стоит убрать, ага. Спрошу ещё народ, определим судьбу этого эпизода большинством голосов)

Про голос - не знаю... Мне кажется, перебора с описанием мучений старика в тексте нет. Эта единственная реплика из его реала введена для "отрезвления" читателя, возвращения из мира иллюзий в мир повседневности. Без неё (имхо) было бы вообще не понятно, что к чему. А так - картинка: вырубили его уколом... В полусне-полубреду и примерещилось всё...

Спасибо! Взаимно)

ПС Лаура, я тоже подразумевала не только физический компонент мужского доминирования. Но если это воспринимается чисто "постельно", типа, "мужчина сверху"... не знаю, может и надо убрать...

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Юля, если посыл воспринимается неоднозначно, значит, кто-то обязательно воспримет его неправильно. С нашим-то уровнем культуры)))))))

А насчёт голоса - можно было и по-другому выход в реал обыграть. Ведь укол не просто так ему делают? Обезболивание это. А медперсонал чернить не надо. Хватает и так и им, и нам...

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 17.10.2011 в 18:16
Ну, наверное можно и по-другому) Но не придумаю как) Говорить о том, как ему больно - это уж точно на жалость давить)
Про "ин-янь" обязательно подумаю, спасибо)

Зачем же обобщать? У меня что-то было о медперсонале в целом? Конкретный образ злющего санитара или даже врача - вполне жизненный, увы. Со мной - молодой и способной за себя слово замолвить - в своё время в больницах обращались, как с последней собакой, если на лапу не могла дать. Так что уж говорить о брошенных стариках? Но это не отрицает того, что есть и положительные примеры. Вот нашему Григорию Берковичу поклон - он из настоящих.

Рецензия на «Галлюцинация? (стихи в прозе)»

...
..., 15.10.2011 в 21:06
Юль, мне понравилось.
Текст сжат. Чтобы понять всё и примерить на себя(попытаться) чувства героя, его нужно читать внимательно, не спеша...или перечитывать и находить что-то новое, новые ощущения.
Я бы сказала, что герой вполне нормальный, адекватный человек и то, что ему представлялось и есть нормальные, человеческие желания(если посмотреть внутрь себя и уметь это видеть)
Это жизнь. В момент прочтения у меня создаётся впечатление, что жизнь близка к герою как никогда...она дышит ему в лицо, она смотрит ему в глаза. Хорошо связывает это ощущение " ад, украшенный нарядной рекламной надписью на воротах" Жизнь прекрасна"...(мне сразу почему-то вспомнилась знаменитая табличка на воротах концентрационного лагеря, но это уже субъективное сравнение)
Очень понравились пальмы и музыка, к которой можно попробовать прикоснуться. Последняя строчка - КЛАСС! Выход из ситуации - память о птице)
Но сразу меня споткнуло "инь и янь". Инь символизирует воду, женскую энергию, тёмные цвета и холод. Янь символизирует свет, лёгкость(значит воздух), солнце, тепло и мужскую энергию. Там всё должно быть наоборот. Ещё не понравилось:"листопад её подери" у пальмы такого нет.
Вообще стиль написания расскажа близок к поэзии. Много метафор, ярких, нереальных образов и сравнений. Можно сказать, что этот рассказ стихотворение в прозе или находится между. Особенно это видно в первой части. Ну и ещё скорость событий склоняет его в сторону стихотворения в прозе. Моё мнение и можно попробовать его оспорить))))

Согласна с Аэлем, поменяй название на "Галлюцинация?"))))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.10.2011 в 20:56
"В момент прочтения у меня создаётся впечатление, что жизнь близка к герою как никогда...она дышит ему в лицо, она смотрит ему в глаза."

Да, Лаура, именно это и хотела передать)

"ад, украшенный нарядной рекламной надписью на воротах" Жизнь прекрасна"...(мне сразу почему-то вспомнилась знаменитая табличка на воротах концентрационного лагеря, но это уже субъективное сравнение)

И про Освенцим думала, когда писала, ты правильно считала аллюзию. Хотя, там надпись была не обманная: "Оставь надежду, всяк сюда входящий", а точнее, "ейдем дас зайне" - каждому своё.

Но сразу меня споткнуло "инь и янь". Инь символизирует воду, женскую энергию, тёмные цвета и холод. Янь символизирует свет, лёгкость(значит воздух), солнце, тепло и мужскую энергию. Там всё должно быть наоборот.

Да? Я ничо не понимаю в фен-шуях, даже не знала, что воздуху и воде уже присвоены какие-то категории... могла и промахнуться)))

Ещё не понравилось:"листопад её подери" у пальмы такого нет.

Дык! В том-то и штука, что нет. Если б это говорилось березе - какой бы интерес был? Ещё интереснее бы было, если б я эти слова адресовала кактусу. Но как-то не придумала, как его ввести в рассказ)
"Упала тень через пролив, и он пошел по ней..." Ю. Кузнецов. А такое разве бывает?)))

Вообще стиль написания расскажа близок к поэзии. Много метафор, ярких, нереальных образов и сравнений. Можно сказать, что этот рассказ стихотворение в прозе или находится между.

Очень рада, что так воспринимается))) К тому и стремилась)))

А вторая часть плоская и необразная, введена для контраста: мечты - реальность.
Спасибо тебе!)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 20.11.2011 в 22:16
Ой, как это я Освенцим с Бухенвальдом перепутала... И Данте с его адом в общую кучу))) Хорошо, вообще заметила(((

Рецензия на «Галлюцинация? (стихи в прозе)»

Дороро
Дороро, 15.10.2011 в 20:51
ну, это прямо какой-то мухоморный инсайт-трип 8)))))
/читал, что именно такой бывает эффект от употребления большой дозы мухоморов в пищу/...

я бы вообще убрал, то, что после звёздочек,
т.е. закончил бы словами - "…нарядный мир погружается в чёрную дыру неумолимо разверзающейся реальности"

И пусть читатель сам догадывается - объелся ли ЛГ мухоморов или же просто сходит с ума;)

И ещё поменял бы название на "Галлюцинация?"(т.е. добавил бы интригующий вопросительный знак:)

молодец) забираю))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.10.2011 в 20:26
Аэль, ты сам мастер образного описания, поэтому твоя оценка для меня важна и крайне приятна)

Да, именно сумасшедшинка там была заложена, рада, что уже не первый читатель это замечает.

Не, вторую часть не отдам))) Она (имхо) своей прозаичностью и отсутствием образов создает контраст с первой частью, что мне и было надо. Это как смена цветного кино на черно-белое. Цель - подчеркнуть несостыковку двух реалей: духовной и телесной... жизни, которая есть, и жизни, которая должна быть. Вот, как-то так)

Вопросительный знак в названии поставила. Не уверена, что так лучше, но и против ничего не имею)))

Рада тебя видеть)

Дороро
Дороро, 16.10.2011 в 20:53
вопросительный знак как бы намекает, что возможно Герою было сниспослано божественное откровение, в котором он (ЛГ) соприкаснулся с другой реальностью... А без вопроситьного знака ЛГ всего лишь обычный сумашедший или около того. - а это уже не так интересно. Так что с "новым" названием - лучше, потому, что немножко больше смысла появляется, плюс небольшой налёт мистичности...

З.Ы: самое время провести конкурс стихотворений в прозе 8)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.10.2011 в 21:11
Аэль, ты гений) Так классно объяснил! Теперь вопросительный знак узаконен и прописан на этом месте) Вот именно, откровение, а не обычное помутнение рассудка)))

Ммм... это верлибров имется в виду или прям рассказиков?

Дороро
Дороро, 16.10.2011 в 21:16
образных мини-рассказиков, как этот у тебя... и как у Тургенева с его сборником "Стихотворения в прозе")))
Дороро
Дороро, 18.10.2011 в 11:38
кста, не думаю что тебе понравится... но этот чувак просто мастер психопатической образности - http://www.bookol.ru/proza-main/kontrkultura/22505.htm

сначала там идёт предисловие и введение о самом Хэвоке,
и только по том его собственные творения - начиная с антиромана "Рэизм" и так далее... По этой ссылке ты найдёшь все его произведения, которые он успел написать до того как пропал без вести после одиннадцатилетнего пивного запоя (31 декабря 1999 года)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 18.10.2011 в 15:12
А чего это ты заранее уверен, что мне не понравится)))))? Не факт - мои вкусы разнообразны)

Ссыль не открывается:
"Ошибка 404: Страница не найдена"
(((

Дороро
Дороро, 18.10.2011 в 18:47
о Хэвоке:

Предисловие - http://readfree.ru/site/book_full/predislovie4/
Введение - http://readfree.ru/site/book_full/vvedenie1/

Его произведения:

Рэизм (Мясокрючное семя) - http://readfree.ru/site/book_full/myasokryuchnoe_semya2/

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 19.10.2011 в 16:16
Спасибо, постараюсь изыскать время)))
Дороро
Дороро, 19.10.2011 в 16:31
Ротко нервно курит в сторонке)))))
Рэизм - ваще реальная жесть!

Рецензия на «Галлюцинация? (стихи в прозе)»

А. Г.
А. Г., 15.10.2011 в 19:17
«Отпусти меня чудо трава». Шучу)

На любителя, конечно, но я люблю такие построенные на образности вещички. «Это могла бы написать я» (скромненько так прошептала))

Поговорю сама с собой, озвучу пару моментов, корябнувших восприятие.

«Вырвется ли вместе с ней небесный ломоть» – как-то не состыковались у меня «вырвать» и «ломоть», скорее вырванным представляется «клок», «кусок», что-то менее организованное по форме, нежели «ломоть».

«Прыгают через головы друг друга (чехарда?), «рассчитываясь» на «первый-второй» – «чехарда», по-моему, лишнее, пусть бы читатель сам уж себе додумал, чего они прыгают.

«Почему-то болит шея, хотя стою, запрокинув голову.» – потому и болит, что запрокинул)) какая-то нелогичная фраза.

«Их миллиарды – одетых в белые крылья» – одетость в крылья не осилила, летают, завернувшись в них что ли?)) прям, высший пилотаж))

«Пальмы мелят воздух лопастями своих пропеллеров» – м.к., лучше подойдёт форма «перемалывают», «мелят» немного отсылает к разговорному «молоть чушь», по крайней мере, меня.

Не пришлись санитары в конце. Очень уж предсказуемо, даже где-то ожидаемо. Может, что-нибудь более жёсткое туда? Вроде внучка и т. п. мучается, ухаживая, или соседка какая-нить, мечтающие о квартире, или вообще он один в квартире всем миром забытый, вариантов много.

И финальную часть я бы (нахальё)) начала с чего-нибудь, вернувшего его к реальности, ту же алюминевую кружку сбросил в бреду. Как-то прямолинейно он из него выходит.

Dixi))

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.10.2011 в 10:43
«Отпусти меня, чудо трава»
И не шути - я сама именно эти слова мысленно произнесла, когда перечла рассказ перед публикацией.))) Именно такого эффекта и хотела: глюки угасающего сознания, граничащие с сумасшествием. Образы-то образы, но сюрреальные, шизофренические даже.

На любителя, конечно, но я люблю такие построенные на образности вещички. «Это могла бы написать я» (скромненько так прошептала))

Настя, ты бы могла. И при написании этой вещички я думала и о тебе в том числе - о твоем слоге, твоих образах. Старалась допрыгнуть до поставленной тобой планки))))))

«Вырвется ли вместе с ней небесный ломоть» – как-то не состыковались у меня «вырвать» и «ломоть», скорее вырванным представляется «клок», «кусок», что-то менее организованное по форме, нежели «ломоть».

Хмм... надо подумать, замечание со смыслом.

«Прыгают через головы друг друга (чехарда?), «рассчитываясь» на «первый-второй» – «чехарда», по-моему, лишнее, пусть бы читатель сам уж себе додумал, чего они прыгают.

Ты думаешь? Уберу.

«Почему-то болит шея, хотя стою, запрокинув голову.» – потому и болит, что запрокинул)) какая-то нелогичная фраза.

Э, Настя, тут ты не додумала. Юмор у меня такой: у ЛГ болит ШЕЯ, хотя он запрокинул ГОЛОВУ. То есть, по его сумасшедшему понятию, раз запрокинул голову - она и должна болеть)

«Их миллиарды – одетых в белые крылья» – одетость в крылья не осилила, летают, завернувшись в них что ли?)) прям, высший пилотаж))

Намана. Это тоже с оттенком юмора. Неужели думаешь, что я бессознательно такой ляп допущу? Не забывай, ЛГ - почти сумасшедший, в мозгу аномалии.

«Пальмы мелят воздух лопастями своих пропеллеров» – м.к., лучше подойдёт форма «перемалывают», «мелят» немного отсылает к разговорному «молоть чушь», по крайней мере, меня.

Ой, молодец, что сказала: я сама хотела это слово переправить именно так, как ты рекомендуешь, да забыла.

Не пришлись санитары в конце. Очень уж предсказуемо, даже где-то ожидаемо. Может, что-нибудь более жёсткое туда? Вроде внучка и т. п. мучается, ухаживая, или соседка какая-нить, мечтающие о квартире, или вообще он один в квартире всем миром забытый, вариантов много.

Ну, дом престарелых мне кажется самым большим злом для старика, я даже представить не могу ничего жестче...

И финальную часть я бы (нахальё)) начала с чего-нибудь, вернувшего его к реальности, ту же алюминевую кружку сбросил в бреду. Как-то прямолинейно он из него выходит.

Просто постепенно закончилось действие лекарства, вот плавный "выход" и получился. Но и твой вариант заслуживает внимания.
Бум думать.
Спасибо аграмадное)

А. Г.
А. Г., 16.10.2011 в 10:58
Наглую лесть я типа не заметила =)

"Юмор у меня такой" - да, у меня с юмором не очень последнее время))

"Не забывай, ЛГ - почти сумасшедший, в мозгу аномалии" - м. к., аномальность не освобождает образ от ответственности быть срисовываемым 8) если бы какое-нить уточнение было, мол, ногами машут))) возможно, я не права)

"Ну, дом престарелых мне кажется самым большим злом для старика, я даже представить не могу ничего жестче..." - по-моему, это куда лучше, чем видеть, как близкие тобой тяготятся, молча ненавидят и во взгляде читается "когда же бог возьмёт тебя", а в дом престарелых не определяют, потому что жалко на них пенсию стариковскую переоформлять... тут мы с тобой не сошлись во мнениЯх =)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.10.2011 в 20:38
хыыы)))) вот такое я льстивое до жути, прям плющусь перед всеми))))))))))))

Насчет "одетых в белые крылья" буду спрошать народ. Если большинство воспримет эту строку как абсурд - уберу в мусорку. Но что-то мне подсказывает, что тут всё в порядке. Можно и круче завернуть: одетых в свои мечты... или подобное. Но не утверждаю - спорно)

Слава богу, мне пока не дано знать, что хуже: свои звери или чужие звери... Не думаю, что разница принципиальная. Старость сама по себе горе, даже в кругу любящих родственников.

ПС. Желаю побольше юмора, даже если жизнь к тому не располагает) Только "этим знаменем мы победим")

Рецензия на «Галлюцинация? (стихи в прозе)»

Koterina L
Koterina L, 15.10.2011 в 19:09
ммм... Юль, а в чем эксперимент? в предельной сжатости текста (когда выброшено все лишнее) и концентрированной метафоричности? так именно такая подача, имхо, и отличает художественный текст от протокола или репортажа…
:)
В общем, стиль такой нравится, и именно так, имхо, и следует писать прозу... не утомляя читателя описательностью или конкретикой, иногда нарушая последовательность событий (т.е. начинать с финала, потом возвращаться к началу, менять местами части… или просто не сразу давая понять, о чем идет речь, как у тебя), с помощью определенных ситуаций раскрывая основную идею, но не делая выводы за читателя, чтобы в целом было интересно и непредсказуемо.

Финал неожиданный, и контраст между частями получился хороший.

А. Г.
А. Г., 15.10.2011 в 19:18
прикольно, Кате финал показался неожиданным, а мне - предсказуемым)))
Koterina L
Koterina L, 15.10.2011 в 19:23
да, я тоже заметила:)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.10.2011 в 10:22
Привет, девчонки)
Эксперимент не в том смысле, что я вытворила что-то принципиально новое в литературе. Просто именно Я так раньше не писала: в моих рассказах всегда что-то происходило, делался упор на сюжет. Ну и психологическую подоплеку происходящего всегда давала. А сейчас захотелось написать так, чтобы никакого действия в рассказе не было. Только описание внешней обстановки... Смогу ли удержать внимание читателя одним слогом?
Очень надеялась, что да)))

Огромное спасибо, что зашли и высказались)
Настя, теперь иду к твоей реце)  

Рецензия на « Нужное слово (блёклое воспоминание о ярком впечатлении)»

...
..., 15.10.2011 в 00:12
"Путешествие в обратно" ещё не читала, но почему-то очень хорошо поняла этот рассказ.
Некоторое можно и на цитаты любимые забрать)
Я тебя люблю!
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 15.10.2011 в 11:20
Да у меня рассказы самодостаточные, один с другим по сюжету не связанные. Просто "Путешествие в обратно" - перекликающаяся тема.

Что поймешь - я и не сомневалась.)
Взаимно)

Рецензия на «Предельно простой ответ»

...
..., 13.10.2011 в 21:57
Обалдеть...

Не совсем и простой ответ!

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 13.10.2011 в 22:25
Ну... как уж написалось))))

Рецензия на «Ответ на "К портрету Юлии"»

Мифтахова Олеся
Мифтахова Олеся, 12.10.2011 в 20:53
Юль, прекрасный стих. уже 5й раз перечитываю - так нравится)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 12.10.2011 в 21:09
Олеся, тем приятнее слышать, что сама я этот стиш, написанный почти экспромтом, считаю весьма несовершенным. Даже не хотела его на странице оставлять. Но люди начали отзываться, и я посчитала удаление стиха неуважением к тем, кто о нем хорошо сказал.
Видимо, недостатки техники здесь компенсируются эмоцией)

Спасибо большое) Заходите, отзывайтесь - и "ругательно" в том числе - я адекватная)))))

Рецензия на «Мой путь - 2»

Синюшкин колодец
Синюшкин колодец, 10.10.2011 в 12:28
с лампадой - оно, все же светлее будет)
мне было интересно у Вас, Юля.
почитать, побродить, поразмышлять.
Спасибо.
Неудержимо женское любопытство, глянула и фото.
уж, извините, если сможете)
Вера
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 10.10.2011 в 21:48
Вера, спасибо за визит)))
Пожалуйста, заходите, когда и куда душа желает) Фото для того и есть, чтоб их открывали все, кому интересно) Я бы тоже непременно заглянула - люблю я фотки)

На Ваш вопрос об иктах отвечу в другой раз - сегодня слишком поздно села за компьютер: после работы уже выключаюсь...(


|← 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 →|