Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
местами не соответствует идеальному сонету) если не тянет - поищу ещё) Сонет о служебном соответствии http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/188550/ Он помнит лицо своего отца (Ты знаешь о чём я, Стрелок!), Он мог бы родиться под знаком Стрельца, Но жить по-другому не мог. Не стоит искать под лицом подлеца, Нам дороги знаки дорог. Вскипают все жидкости в теле Тельца, И пальцы находят... свисток. Настроив радар по Розе ветров, К безбашенным всадникам будь суров! Терпение - твой резерв. Лучи золотятся, весна на носу. Не зарься на мзду и не спи на посту, Пастух нарисованных зебр!
Добрый вечер, Светлана! Стих Ваш мне очень понравился, но он действительно - "неправильный сонет". Сонеты обычно пишутся ямбом, пяти- шестистопным, а Ваш написан амфибрахием. Но кроме этого в нем строки не равноразмерные. А в классическом сонете строки должны быть одного размера, хотя клаузулы должны быть и мужские, и женские. Если я правильно поняла цель конкурса, - "классический континентальный сонет", то, может быть, Вы найдете у себя более традиционный вариант? Если я ошибаюсь, скорее поправьте меня!
Конечно, хотелось бы как можно более классического) Главный признак "континентальности" соблюдается, так что принимается - но дальше в дело вступит жюри, и у классики должно быть гораздо больше шансов)
Маргарита, согласна во всём) Более традиционный вариант ищу) или пишу)
Ждём-ждём-ждём :)))
Кажись, написала) Эпилог http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/190564/ Поставьте точку, вычерпав сюжеты, Исчерпав приключения и драмы - Разыгран туз, в законном браке дамы, Король на троне, на войне валеты. Последний лист. А сколько не допето! Что будет с дочкой герцога Бертрама? Найдут ли средства на постройку храма? Коварный джокер требует ответа. Пиши хоть сто томов в сто тысяч строк, Настанет время подвести итог, По древу растекаясь словесами. Мне ж ближе стихотворный лёгкий слог, Любовь и кровь срифмую, дам намёк, А эпилог придумывайте сами.
Мне всегда нравится особая интонация Ваших стихов, Светлана! Кажется, даже если Вы пишете бытовую сатиру, она всё равно будет звучать сказочно :) И сейчас - такой грациозный стих! Плакаю от хорошей творческой зависти :))) Это, безусловно, сонет, только два небольших "но". Однажды в Кабинете Критики я читала жестокую схватку Т. Бондаренко с автором сонета, и навсегда запомнила правило: в сонетных строфках должны присутствовать и мужские, и женские рифмы. А в катренах Вашего сонета во всех строках женские. Ну и рифмовка терцетов: по Квятковскому, при опоясывающей рифмовке в катренах, третья строка первого терцета рифмуется со второй последнего. Конечно, это важно только в том случае, если Вы хотите написать безукоризненно классический по форме сонет :)))
Спасибо, Маргарита! Я как-то даже засмущалась) И за уточнения спасибо, всегда я рада узнать что-то новое. Классическим сонетом, пожалуй, будет следующий) а этот пусть так живет, лады?)
Света, пиши быстрей, один сонет остался)) Или предыдущий взять?
Бери по ссылке - я его исправила малям) уже почти классический)))
Эпилог http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/190564/
Буду первой:) Зимний сонет http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/144160/ Отчаяние, ветер, глубина, Игра, фантомы, тонущая сцена, Обломки, эпизоды, имена, Сомнения сомкнувшиеся стены... И город - замирающий партер. И можно, сдавшись, ожидать устало, Что слабо дрогнут паруса портьер, Закатно-ломких и тревожно-алых. Сознание, как осень, догорит, Причудлив и абсурдно-безупречен Сценария безумный алгоритм. И, отнимая роли, знает вечер, Как тишины ветвится лабиринт И незаметно подступает вечность.
Добрый день, Катя! Технически безукоризненно, на мой мало просвещенный взгляд, разве что рифмовка терцетов не по Квятковскому, но это уж было бы даже чересчур идеально :) Но как Вы думаете, длинное перечисление в первом катрене, - оно на самом деле там кончается? Мне так и хочется вместо многоточия поставить запятую, тире - И город... "и" даже усиливает это желание объединить прерванное перечисление. Не знаю, внятно ли я написала. И мне кажется, что слово "алгоритм" в сонете выделяется современностью и техницизмом. Понятно, что всё это - ИМХОшное ИМХО, чистая вкусовщина даже. На самом деле, мне кажется, идеальный классический итальянский или французский сонет так трудно написать! Прямо скажем, труднее, чем английский :) Гораздо больше ограничений.
Рита, здравствуйте! Спасибо, самое забавное, что я на момент написания не знала и половины правил, по которым строится классический сонет:) Как-то так интуитивно сочинялось. Да, согласна по поводу замаскированного переброса:) Здесь был еще один - в терцинах - его уже убрала. Думала, не убрать ли троеточие в конце первого катрена и не попытаться ли заменить чем-то "и" в начале следующего... но пока не получается ("а город" или "здесь город" все же, по-моему, звучит не очень...) Можно попробовать поискать какое-то определение, одновременно дающее понять, что речь идет о городе (например, "многоэтажен замирающий партер"), но пока не вижу вариантов, вписывающихся в ритм... Еще подумаю над этим моментом. "Алгоритм", наверное, действительно чуть выпадает по стилистике. Но там очень трудно было найти достаточно точную рифму к "лабиринту":)
Ну, можно было бы написать что-то вроде "Весь город - замирающий партер." Но - это я сейчас подумала, - в первом катрене нет ни одного глагола, может, поэтому незавершенность перечисления так выпирает? Про алгоритм - это вот именно то, о чем я призналась, что "вкусовщина". Но если уж быть законченной врединой, - не особо точная рифма, да? Катя, надо сказать, что если Вы писали, не особо зная правила, значит у Вас и слух, и глаз хорошие, - Вы главные признаки сами определили :) Здорово!
Боюсь, что "весь" будет слишком похоже на случайное слово лишь для ритма... (ведь обычно "весь", "этот", "тот" - по сути, такие "ужи" в тексте...) Да, поняла про безглагольность. Подумаю еще над этим моментом, хотя уже склоняюсь к тому, что переброс там, наверное, наименьшее зло... (если добавлять глагол в первый катрен - придется многое менять, а если править начало второго - придется использовать какую-то ритмическую вставку...) Да, алгоритм не совсем точно, согласна:) Но выбор, к сожалению, был небольшой (то есть из того, что подходило по смыслу...) Спасибо:)
Совершенно согласна с Вами: первую строчку второго катрена трогать не стоит даже, если не менять первый катрен. А менять ли первый катрен (а вместе с ним и большую часть сонета, Вы правы), - это уж решение автора. Тем более, если стих старый и нет внутренних причин и желания к нему возвращаться :)))
Голосую за алгоритм. Мы в XXI веке живем, и притворяться, что в XVIII-м, нелепо. Лично меня привлекает именно адаптация строгих канонов былого к современным реалиям. P.S. О, город - замирающий партер! (слезливо и сентиментально).
Спасибо, Михаил!:) да, "о, город" не очень нравится интонацией... и еще, мне кажется, не очень вписалось бы здесь в перечисление... и тогда нужно было бы что-то делать и со следующей строкой.
Катя, согласна с Вами, - если перечисление в первом катрене остаётся незавершённым, то "О. город..." читается как-то... алогично совсем. Михаил, конкурс проводится в цикле Интерактивный поэтический ликбез, т.е. он направлен на то, чтобы в совершенстве овладеть формой именно классических сонетов. Такой конкурс. А вне конкурса - да, я тоже люблю поиграть формой, в том числе и сонетной.
РЕЦЕНЗИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ ПО АФОРИЗМАМ-ДВУСТИШИЯМ В голосовании могут принимать участие любые авторы, оставляя под этой рецензией список понравившихся изречений. В списке должно быть указаны как минимум номер и название произведения. Пример шорта: 33.1 Голосуйте правильно... 44.2 Правильно говорю... 55.3 Пожалуйста... Повторное голосование от страниц-клонов запрещено. ПОБЕДИТЕЛИ, НЕ ПРИНЯВШИЕ УЧАСТИЯ В ГОЛОСОВАНИИ, НЕ НАГРАЖДАЮТСЯ. За голос участника или читателя начисляется 1 балл. Каждому произведению проголосовавшего участника автоматически добавляется 1 балл. Минимум в шорт-листе: 3. Максимум в шорт-листе: 15. АФОРИЗМЫ-ДВУСТИШИЯ 1.Александр Попов 1.1 Она спросила... Она спросила: «Шо?» Он больше не пришёл... 1.2. И минного поля нарушив покой... И минного поля нарушив покой, не каждый поймёт, что сюда - ни ногой! 1.3.Не желай чужой жены... Не желай чужой жены: Все права защищены! 2.Ксана Коваленко 2.1 хоть страх родиться... хоть страх родиться больше страха умереть, но снова я рождаюсь в свою смерть. (о буддизме)) 2.2 Эдип рыдал, Персей в Медузу метил... Эдип рыдал, Персей в Медузу метил, Икар тонул… Никто и не заметил. 2.3 Хоть вдох здесь бесплатный... Хоть вдох здесь бесплатный, и платный лишь выдох, Мой город не терпит моих птичьих выходок. 3.Александр Новиков 3.1 Знак качества тому... Знак качества тому, кто счастлив в браке. Краснеют чаще люди, а не раки. 3.2 Пусть заживает всё... Пусть заживает всё, как на собаке. Махать руками проще после драки. 3.3 Мышку родила гора... Мышку родила гора, жаль, что больше не смогла. Зря не мучилась тогда, ведь слона бы родила. 4.Марина Старчевская 4.1 Вот так всегда... Вот так всегда - что ищешь, то найдёшь. Посеешь грабли - шишки соберешь. 4.2 Собакам очень хочется... Собакам очень хочется, в мечтах, Пописать в экзотических местах. 4.3 Как трудно жить... Как трудно жить с собой в борьбе За мысли только о себе. 5.Беркович Григорий 5.1 Из мужчин готовых мало... -Из мужчин готовых мало Быть мужчиной до финала. 5.2 Чем богаты... -Чем богаты, тем и рады. Но не мы, а эти гады. 5.3 Чем мощнее и шире... -Чем мощнее и шире смотрятся плечи, Тем голова на них смотрится мельче. 6.Сергей Вострецов 6.1 О графоманская судьба... О графоманская судьба! Как женщина – коварна и капризна. Кумир сегодня (до ТТ), назавтра – позабыт и изгнан. 6.2 Кто был никем... Кто был никем до часа рокового, тот стал вдруг – всем. До дня сорокового. 6.3 Август, и падают, падают звёзды... Август, и падают, падают звёзды – в море, в дефолт, в никуда… Кажется, август нас в черную бездну слил за грехи навсегда. 7.Ольга Романченко 7.1 Скажи-ка, дядя... Скажи, какую дрянь в стране курили, Что "Целину" в бестселлер превратили?! 7.2 Прикладная мифология Во всех несчастьях, войнах и раздорах Весьма удобно обвинять Пандору. 7.3 Исповедальное Седьмую заповедь поправ, Ходил налево... Был неправ. 8.Славицкий Илья (Oldboy) 8.1 Министру иностранных дел... Министру иностранных дел негоже на вернисаже бить гостей по роже. 8.2 Посланье к нации... Посланье к нации пиша, поймаешь рыбы ни шиша! 8.3 Рождает сок желудочный... Рождает сок желудочный сильнее вдохновенье, чем Музы страстные в ночи прикосновенья 9.Никола Важский 9.1 Не всё то золото... Не все то золото, Что в ухо вколото… 9.2 Всем хочется... Всем хочется взобраться на Парнас. Беда, что он - один, а много - нас... 9.3 От бабки повивальной... От бабки повивальной до бабки поминальной Считал себя поэтом. Диагноз был банальный… 10.АВ Самсонов 10.1 Когда приоткрываешь грудь... Когда приоткрываешь грудь, о близоруких не забудь. 10.2 Ё-моё... Ё-моё у каждого своё. 10.3 Ничего не меняется... Ничего не меняется в мире, только мыши снуют по квартире. 11.Стешенко Анна 11.1 Покой - мифичен... Покой – мифичен, но пойми Всевышнего: Он любит лично, но руками ближнего! 11.2 Объявление: Изготовление стигматов Для усиления догматов. 11.3 За пышной лепкой... За пышной лепкой твоего фасада Сквозняк обрушил крышу - вот досада! 12.Владимир Бродский 12.1 Апельсины сладко врут... Апельсины сладко врут - правду говорит грейпфрут. 12.2 Из детства выпасть... Из детства выпасть в жизни пасть, чтоб снова в детство старым впасть. 12.3 Раньше посылал... Раньше посылал всех в баню, а теперь кричит :"Забаню!" 13.Евгений Петропавловский 13.1 Не всякий, кто бежит... Не всякий, кто бежит в сортир, спешит загадить этот мир. 13.2 О доблестях, о подвигах... О доблестях, о подвигах, о славе Мечтает ли алкаш, храпя в канаве? 13.3 Мы живём, под собою не чуя... Мы живём, под собою не чуя страны, если пуст кошелёк и дырявы штаны! 14.Анонимный Конкурсант 14.1 О выборах Хоть свободу выбери, хоть кнут, нас вели, ведут и проведут! 14.2 О прогрессе Чем больше экраны становятся плоскими, тем легче народу выравнивать мозг ими... 14.3 Героическая закономерность На грани поражения крепчают выражения... 15.Анна Хайль(Логиня) 15.1 Эпиграмма сетевому графоману Писал душой (мозг спал при этом) – и среди равных слыл поэтом. 15.2 Дефиниция Гуманитарные науки – Пытливый ум и руки-крюки. 16.Азачем Азачемов 16.1 Отлично! В отличье от скучно-запечного личного Отлично безличие кучно-столичное 17.Саша Бес 17.1 Выяснив всё... Выяснив все между нами обоими, Кровь на стене мы заклеим обоями... 17.2 Умирая, мечта... умирая, мечта раскололась на десять частей но об этом вы завтра узнаете из новостей 18.Дэниел Р. Оливо 18.1 Мальчик на пригорочке... Мальчик на пригорочке – пальто, как решето… Лучше нашего солдата не убьёт никто. 19.Летти Де'Баркадер 19.1 Вены вскрыть себе... Вены вскрыть себе не сможет и умрет от скуки (нечем взять бедняге бритву)эмо однорукий. 20.Андрей Дмитриевич 20.1 Нет смысла... Нет смысла в жизни – ты решил. А сам туда его вложил? 21.Мистрюков Вадим Михайлович (pan Kowalski) 21.1 Ничего глупее... Ничего глупее в мире нету, Чем давать полезные советы. 21.2 Где билетики в кино... Где билетики в кино и кулёк конфет? Детство кончилось давно, и замены нет… 21.3 Графомания - сор, но... Графомания – сор, но случается, в ней Прорастает Поэзия… Богу видней. __________________
Голосуем до 27 января! Голоса за 28 января не будут учтены! :)
Голосование по четверостишим - в следующей рецензии.
1.3.Не желай чужой жены... 6.2 Кто был никем... 7.2 Прикладная мифология 9.1 Не всё то золото... 9.2 Всем хочется... 11.3 За пышной лепкой... 12.1 Апельсины сладко врут.. 12.3 Раньше посылал... 13.1 Не всякий, кто бежит... 14.3 Героическая закономерность 15.2 Дефиниция 20.1 Нет смысла... 21.1 Ничего глупее...
2.2 Эдип рыдал, Персей в Медузу метил... 4.1 Вот так всегда... 7.3 Исповедальное 9.2 Всем хочется... 12.1 Апельсины сладко врут... 20.1 Нет смысла...
1.2. И минного поля нарушив покой... 5.1 Из мужчин готовых мало... 6.2 Кто был никем... 9.1 Не всё то золото... 14.3 Героическая закономерность 15.1 Эпиграмма сетевому графоману 17.1 Выяснив всё... 19.1 Вены вскрыть себе... 21.1 Ничего глупее...
4.3 Как трудно жить... 5.1 Из мужчин готовых мало... 9.2 Всем хочется... 11.1 Покой - мифичен... 13.1 Не всякий, кто бежит... 14.3 Героическая закономерность
4.1 Вот так всегда... 5.3 Чем мощнее и шире... 20.1 Нет смысла... 21.1 Ничего глупее...
7.3 Исповедальное 10.2 Ё-моё... 12.1 Апельсины сладко врут... 15.2 Дефиниция
7.3 Исповедальное 11.3 За пышной лепкой... 12.2 Из детства выпасть... 14.3 Героическая закономерность 15.1 Эпиграмма сетевому графоману 15.2 Дефиниция 16.1 Отлично! 19.1 Вены вскрыть себе...
1.3.Не желай чужой жены... 4.1 Вот так всегда... 6.2 Кто был никем... 9.1 Не всё то золото... 17.1 Выяснив всё...
4.3. Как трудно жить... 11.1. Покой мифичен... 12.1. Апельсины сладко врут... 13.1. Не всякий. кто бежит... 15.2. Дефиниция 20.1. Нет смысла...
17.1 Выяснив всё... 16.1 Отлично! 13.1 Не всякий, кто бежит... 12.1 Апельсины сладко врут... 10.1 Когда приоткрываешь грудь... 7.3 Исповедальное 4.1 Вот так всегда... 4.2 Собакам очень хочется... (ржала) можно 1 место?
1.1 Она спросила... 1.3.Не желай чужой жены... 4.1 Вот так всегда... 5.2 Чем богаты... (замечательно!!!) 7.2 Прикладная мифология 10.1 Когда приоткрываешь грудь... 11.3 За пышной лепкой... 13.1 Не всякий, кто бежит... 14.3 Героическая закономерность 17.1 Выяснив всё... 21.3 Графомания - сор, но...
4.2 Собакам очень хочется... 5.2 Чем богаты... 6.2 Кто был никем... 7.2 Прикладная мифология 7.3 Исповедальное 10.1 Когда приоткрываешь грудь... 13.1 Не всякий, кто бежит... 14.3 Героическая закономерность 17.1 Выяснив всё... 20.1 Нет смысла...
4.2 Собакам очень хочется... 6.2 Кто был никем... 11.3 За пышной лепкой... 13.1 Не всякий, кто бежит...
4.1 Вот так всегда... 7.3 Исповедальное
1.1 Она спросила... 9.1 Не всё то золото... 14.1 О выборах
1.3.Не желай чужой жены... 2.2 Эдип рыдал, Персей в Медузу метил... 5.1 Из мужчин готовых мало... 6.2 Кто был никем... 7.2 Прикладная мифология 7.3 Исповедальное 8.3 Рождает сок желудочный... 9.1 Не всё то золото... 9.2 Всем хочется... 11.1 Покой - мифичен... 12.1 Апельсины сладко врут... 12.3 Раньше посылал... 13.1 Не всякий, кто бежит... 14.3 Героическая закономерность 21.3 Графомания - сор, но... Такие все молодцы! (Я имею в виду не только попавших в мой шорт). Остроумно, интересно. Прямо душа запела, на вас глядя)))
1.2. И минного поля нарушив покой... 4.1. Вот так всегда... 4.2. Собакам очень хочется... 4.3. Как трудно жить... 5.1. Из мужчин готовых мало... 6.2. Кто был никем... 7.1. Скажи-ка, дядя... 9.2. Всем хочется... 10.2. Ё-моё... 13.3 Мы живем, под собою не чуя... 14.1 О выборах... 21.1 Ничего глупее... 21.3. Графомания - сор, но... Получила огромное удовольствие от всех афоризмов!
ГОЛОСОВАНИЕ ОКОНЧЕНО! РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАВТРА!
1.3.Не желай чужой жены... 4.2 Собакам очень хочется... 6.2 Кто был никем... 10.1 Когда приоткрываешь грудь... 12.1 Апельсины сладко врут... 15.2 Дефиниция
Тысяча извинений! У меня 2 дня не работал интернет, а сегодня через час по чайной ложке. В 4-ю ленту успел, а сюда - нет. Примите, пожалуйста. Всего-то на 25 минут опоздал.
Зимнее http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/185473/ Холодает к ночи - зимний день короткий, Ниток спят клубочки в обувной коробке, Рукавами свитер обнимает кресло, Кошка деловито на колени влезла, Сбросив с них вязанье... Слушают мальчишки Затаив дыханье, шелест старой книжки, Как спасает Герда из неволи Кая, Страх и боль надеждой преодолевая. Как пасует злоба перед дружбой нежной, Как бессилен холод в королевстве Снежном. О любви, о лете. B сотый раз всё то же. Повзрослеют дети - сказка им поможет В будничных заботах не забыть про чудо... А моя работа - не пускать простуду. Невесомей снега, теплый шарф свяжу я. Станет оберегом он от поцелуя Бессердечной стужи. Защитит, прикроет. За окошком вьюжит...Спят, уснули двое... Призраки видений заполняют темень, Раздвигает стены сила сновидений. Сказку, что читала мама мне когда-то, Завтра, вновь сначала, я прочту внучатам.
Принято, Вера) Удачи)
Закован в лёд февральской стужей http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/186507/ Закован в лёд февральской стужей Екатерининский канал. И город словно занедужил, Как будто снова вспоминал Ту ночь на Мойке, дом двенадцать, Тот поминальный треск свечей, И тех, кто с Пушкиным прощаться Пришёл без пафосных речей. Метель читала отпеванье, И белым саваном мосты Перестилала на прощанье Перед дорогой в монастырь. Пуста Конюшенная площадь, И мнится: дробный стук подков, И тащит в ночь гнедая лошадь В санях печальных седоков...
Принято, Сергей) Удачи)
"ДЛЯ ПОВЫШЕННОЙ КРИТИКИ" Остров Мертвых http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/187954/ Вышла луна. На скале удлиняются тени. Красное солнце ложится в заоблачный грот. Сыростью тянет от трав, и в ночном погруженье Розово светится царство несметное вод. Ты обожал этот парк, и однажды монету Бросил в залив - в отраженное пламя костра. Вот этот куст, где висел твой пиджак - это лето Выдалось теплым, но были свежи вечера. К пляжу пройдя босиком по иголкам и шишкам, С камня ты прыгал; уставшим на пенный прибой Шел улыбаясь - а капли текли по лодыжкам. Книгу закрыв, я тайком любовалась тобой. В небе зубчатой каймою, прорезанной в вечность, Замерли сосны на скалах, и кажется мне - Будто и вправду он был - вспоминают тот вечер Там, в озаренном луной поднебесье. Во сне…
Принято, Ольга) Удачи)
Олечка, позволите?.. "в ночном погруженье " - я понимаю смысл : медленно погружаясь в ночь, море играет немыслимыми цветами. но "ночное погружение" здесь бьет меня как элемент дайвинга. "царство несметное вод" (по аналогии "несметное царство растений") я могу представить в описании планеты, континента, т.е. как бесчисленное множество водоемов. в данном стихотворении, описывающем уединенный уголок природы, мне кажется, такое словосочетание не слишком уместным. "Розово светится" - все-таки имелось в виду "розовым светится"? "прыгал... на... прибой" - не слишком уверена и в этом выражении. прибой - не твердое физическое тело, "на" него не прыгнешь... я, читая стихо, вижу фотографию: антураж, насыщенность цветов, динамика, немного лишь хромает композиция. смотрите: читая первую строфу, представляешь уголок дикой природы. во второй строфе оказывается, что это парк, да еще и с горящим костром (т.е. образ заката-костра не сфокусирован правильно) тут же обнаруживается пиджак (начинаешь уже домысливать Ауди или БМВ, припрятанную под деревом)), этот пиджак отвлекает на себя внимание, как лишняя деталь, уже не думаешь ни о вечере, ни о красотах вокруг. "Вот этот куст, где висел твой пиджак - это лето " - в одной строке "этот" и "это" не оч. хорошо смотрятся. во-первых я бы сделала этой яркой картинке "новую выкройку")) во-вторых название "Остров Мертвых ", как я понимаю, не от одноименного фильма, не от Роджера Желязны... нашла красивую легенду: В XIX веке главной достопримечательностью Выборга была огромная усадьба Монрепо, ранее принадлежавшая очень состоятельному семейству Николаи. С усадьбой связано много легенд, и одна из них – о цыганке Стеше. …Однажды Пауль, сын барона Николаи, несмотря на запрет отца, отправился ночью гулять по Выборгу. На площади он увидел девушку – и влюбился без памяти. Его избранницей оказалась бездомная цыганка Стеша. Отец Пауля, узнав о «позорной страсти» сына, посадил его под домашний арест. В ненастную ноябрьскую ночь Пауль бежал из родительского дома. Влюбленные договорились с капитаном одного из кораблей, что тот доставит их в Швецию. Однако капитан предал их: на пути в Швецию ему удалось оповестить об этом графа Николаи. Граф кинулся в погоню. Отчаявшись обрести счастье в этом мире, Стеша и Пауль взялись за руки и бросились в бушующее море... В память о трагедии на острове Людвигштейн, около которого они погибли, была построена семейная усыпальница Николаи, а сам остров называют Островом мертвых.
Да, можно, конечно! Спасибо, Анна! Пойду почитаю :)
Анечка, подскажите пожалуйста, что можно на самом деле делать с прибоем. Если быть честным и объективным, то "он...шел на прибой", а не "прыгал". Верно ли это построение? Спрашиваю, потому что очень много времени потратила, обдумывая эту фразу. Вы очень интересно написали о фокусировке образа заката-костра. Если нетрудно, чуть проясните, как можно сделать фокусировку. Честно говоря, мне и в голову не пришло задумываться об этом, поэтому очень интересно. Мое стихотворение и посвящено парку Монрепо. Я его очень хорошо знаю и часто там бываю. Спасибо вам за все:)
Оль, я даже не уверена, что смогу правильно и аргументированно объяснить... вот мой ляп: проглядела точку с запятой "С камня ты прыгал; уставшим на пенный прибой Шел улыбаясь" получилось, что прочла: С камня ты прыгал, уставшим, на пенный прибой. Шел улыбаясь (мол, прыгал, уставший, а потом еще и шел куда-то))) ага, а теперь я подумаю о "шел на прибой" здесь мне бы понадобилась помощь более грамотного человека. "смотреть на прибой" - представляю "полоса прибоя" - представляю "волны на прибое" - тоже представляю "идти на прибой" - хочу подсказку из зала))) не могу объяснить правильность или неправильность этого словосочетания. а по поводу заката-костра "Ты обожал этот парк, и однажды монету Бросил в залив - в отраженное пламя костра." хотя в первом четверостишии вышла луна, удлинились тени, т.е вечер представляется уже достаточно поздний. и костер т.о. я представляю в парке, может, герои его разожгли, чтоб согреться или шашлыки жарить)) т.е. текст не дает ориентацию на то, что костер небесный. но, возможно, это только мое восприятие... каждый читатель извращен, мы всегда должны об этом помнить))) потому что практически каждый читатель - сам писатель)))
УГАДАЙКА Участники блица (в алфавитном порядке): Аэль Дороро Валерий Носуленко Виктор Кудинов Ирина Корнетова Ирина Мельник Марина Генчикмахер Марина Иванова Нина Лёзер Олег Юшкевич
АНОНИМ 10 - Аэль Дороро АНОНИМ 2 - Ирина Корнетова АНОНИМ 1 - Ирина Мельник АНОНИМ 4 - Ирина Корнетова
АНОНИМ 5 -Нина Лёзер АНОНИМ 6 - Виктор Кудинов АНОНИМ 7 - Ирина Мельник АНОНИМ 8 - Ирина Корнетова АНОНИМ 9 - Нина Лёзер АНОНИМ 11 -Олег Юшкевич АНОНИМ 12 - Валерий Носуленко
АНОНИМ 3 - Валерий Носуленко
Sorry! АНОНИМ 3 - Олег Юшкевич
РЕЦЕНЗИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ Победители определяются открытым голосованием участников и читателей под этой рецензией. В шорт-листе необходимо указывать как минимум номер анонимного автора. Шорт-листы от неизвестных читателей, не имеющих статуса, не принимаются. При желании можно пометить одно стихотворение в своем шорт-листе как «лучшее» (1 место). Ему будет засчитано 2 балла. Всем остальным стихам в шорте участника, читателя и ведущего начисляется 1 балл. Каждому экспромту проголосовавшего участника автоматически добавляется по 1 баллу. Голосование за себя не засчитывается. Максимум в шорт-листе – 3. Голосование продлится до 19-00 по времени сайта (20-00 по Москве) 21 января.
АНОНИМ 1 АНОНИМ 3 АНОНИМ 8
2 i 5
АНОНИМ 1 АНОНИМ 3 АНОНИМ 8
кста, почему в шорте максимум - 3? ведь стихов 12, а 12/3=4 или тут кол-во участников является образующим числом: 9/3=3(?)
7,8,12
Нет, все верно, 30% от общего числа экспромтов, это я поспешила. Давайте увеличим до 4х:)
Внимание! Максимум в шорт листе – 4.
Кстати, действительно трудно вчера было выбрать три, а теперь все проще:))) 1, 2, 4, 8
Тогда: 4,7,8,12
10-первое место 5 12
2, 12
3,8,12 так как-то
3, 8, 12
3, 8, 9
Голосование закончено.
РЕЗУЛЬТАТЫ:+1. Ирина Мельник 111=4 +2. Марина Иванова 111=4 +3. Ирина Корнетова 11111=6 +4. Валерий Носуленко 11=3 +5. Марина Иванова 11=3 +6. Виктор Кудинов =1 +7. Нина Лёзер 1=2 +8. Олег Юшкевич 1111111=8 +9. Марина Генчикмахер 1=2 +10. Марина Иванова 2=3 +11. Аэль Дороро =1 +12. Валерий Носуленко 11111=6 Вне конкурса: 13, 14 - Марина Генчикмахер Олег, поздравляю! По-моему, у тебя получилось не только очень интересно, но и со знанием темы:) Спасибо всем участникам:) Результаты угадайки: угадано 4 автора (Аэль Дороро, Ирина Мельник, Виктор Кудинов, Валерий Носуленко) Марина, спасибо, что рискнули поучаствовать!
Переданные баллы: Олег Юшкевичь - 200 дата: 21.01.2011
Олег, поздравляю!) Хороший эксп!) Катя, спасибо, за как всегда классную картинку!) Ирина, со вторым!) А чего? Нельзя что ли?)) Хороший блиц получился...чтобы кто не говорил...если возразит)
Да, кстати - 3- это и есть 30% от 12)
Валер, там 30% - 3,6 участника, я решила, что можно округлить;)
Красивый блиц. Катюша, очень люблю твои картинки))) Олег, Валера - поздравляю! Спасибо!
Валерий, вы правы! - в правилах действительно сказано о том, что Максимум должен быть не более 30%))) Просто я заметил, что де-факто зачастую Максимум рассчитывается по формуле - общее кол-во стихов делённое на три, как например в следующих конкурсах: декабрь-лучшее - 37 участников: в шорте максимум 12 (37/3=12, 3), а должно было быть -11 (11,1) ноябрь-лучшее - 38 участников: в шорте максимум 12 (38/3=12,6), а должно было быть - 11 (11,4) октябрь-лучшее - 45: в шорте максимум 15 (45/3=15), а должно было быть - 13 (13,5) август-лучшее - 32: в шорте максимум 10 (32/3=10,6), а должно было быть - 9 (9,6) 8-й юморной - новый год - 27: в шорте максимум 9 (27/3=9), а должно было быть - 8 (8,1) шестой эксперементальный конкурс - 37 - в шорте максимум 12 (37/3=12,3), а должно было быть 11 (11,1) ну и т.д:)) Но, думаю, что тут это не принципиально - треть или 30%:))
Прикольно)) Поздравляю победителей! :) Свое доделаю, а то торопилась, наляпала рифм кое-как))
кстати, у меня небольшие сомнения - можно ли "выть хриплым басом"... ведь "вой" - это протяжный (более-менее высокий) крик, даже не знаю - можно ли протяжно и хрипло (да ещё и тихонько) кричать басом:) если хто в этом разбирается - напишите, мне самому интересно стало)))
реал замучил ( я как глянул сегодня на счет за интернет, так мне дурно стало 8( а виртуал радует ) ой, спасибо всем! присоединяюсь к словам благодарности, адресованные Кате: картинки всегда супер! ии даже для общего развития! Ира, Валера, также поздравляю!
Олег, спасибо!:) Аэль, мне кажется, можно, в опере ведь поют басом, баритоном, тенором. А глаголом "выть" часто в шутку заменяют глагол "петь". Но я не специалист:)
Да блин, я за 18 минут написала. Мне надо было климта заказчице отвезти)))) Я к контрабасу рифму прикручивала))) Прикрутила глагольную и поскакала, мне уже некогда было соображать, какой там бас этот, хриплый - не хриплый )))) Катя, ну чо Аэль пристааааал)))) Я перепишуууу)))
Ага, де-факто у ПКП с математикой нелюбовь. Но если народ настаивает на точном соблюдении правил, можно и ровно 30% ограничить, база позволяет.
РЕЦЕНЗИЯ ДЛЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
АНОНИМ 1 В пустыне жизни на песке погибли ноты, Пятном печали в белый мрамор вкрался черный, Закрыты ставни в дом пустой и отчего-то Настрой души переменился на минорный. На горизонте вроде не было печалей, Лишь отношения туманны год от года, Был белый парусник, который вдруг причалил, Как будто рядом Бриг пиратский мутит воду. Из дома люди все ушли и даже крысы, Лишь домовой тихонько воет хриплым басом, Рояль, затерянный в кустах, песком покрылся, И не исполнит пьесу вместе с контрабасом.
АНОНИМ 2 «Их замечают в пустыне» Animadver tuntur in desertis... Музыка замечена в пустыне. Устоит оазис против смерти – слишком неприступная твердыня. Здесь споткнётся враг на ля-бемоле, грешника настигнет божья кара – будет он с тоской глядеть на волю, маясь за решёткою бекара. Мы его запрем на ключ скрипичный, двери заблокируем диезом... Так надёжней, чем в тюрьме кирпичной клетка из калёного железа! Сядет супостат с виолончелью, взяв смычок, натёртый канифолью – станет нотный стан ему постелью, гаммы и аккорды – хлебом-солью, и в тенётах льющихся мелодий мысли о злодействе канут в бездну... Что ж... уединившись на природе – всем творить, наверное, полезно!
АНОНИМ 3 Мой старый уютный дом стоит на семи ветрах. Беспечно живем-поём: я, дом и рояль в кустах. По клавишам стертых нот, в рассветно-закатный час, Спешат наши гости в грот – а может быть, в контрабас. Сегодня минор-меню, а завтра – меню-мажор. Вы любите петь стряпню? Ну что ж, приглашаю в хор. Бокально поет хрусталь… Попробуйте ноту «ля»! Я сам добавлял мистраль и синий дымок угля. Глотните густой ноктюрн с мелодией горьких трав! Цветных облаков изюм в гарнире из трех октав – Прекраснозвучащий пир… Мой дом – на семи ветрах. Давайте озвучим мир: вы, я и рояль в кустах.
АНОНИМ 4 Музыкант ушёл, и третий год В доме тишина и запустенье. Умер пёс по прозвищу Фагот, В контрабасе тень его живёт На подстилке высохших растений. Из живых и преданных существ Только кот породы неизвестной, Названный хозяином Диез, Уроженец странных тёмных мест, Ест мышей и охраняет местность.
АНОНИМ 5 В этом доме явно любят джаз. Может, здесь бывает даже блюз. Пусть сыграть попробует хоть раз Каждый, кто со слухом – и не трус! Ты самоуверен – но не горд? Сядь на табуретке за рояль, Первый твой разученный акккорд Звякнет, словно бьющийся хрусталь. А потом – возьмись за контрабас, Вслед за саксофоном – дунь в гобой... Но вот я – без слуха. Бог упас... А не то – сыграла бы с тобой.
АНОНИМ 6 Компания известных оркестрантов Вгастролилась случайно в некий край. И жителей, неглупых, как ни странно, Свела с ума волшебная игра. Простым хитом с сюжетом, в сказке взятом, Аборигенов взбредили умы. Поля чудес искать орлиным взглядом, Заречься дабы прочно от сумы, Рванули с ходу, похватав лопаты, с монетами заначки и жратву, Рассыпались по краю, воровато Оглядываясь злобно на братву. И пыль столбом - работа закипела: Мужик у нас настойчив, если блажь... Втянулась и заморская капелла Поддавшись на такой ажиотаж. Но годы, как толпа исчезли в дали: Артель сопя ушла за горизонт. А инструменты, с горя, обветшали, С досадой проклиная тот сезон.
АНОНИМ 7 Каблуками по клавишам Хранит сарай в себе угрюмость склепа, Но нет нигде пюпитра и смычка. Не зазвучит ноктюрн на месте этом, И не коснётся клавишей рука. Кто б мог вписаться в эту одинокость, Среди песков пустыню изваяв, Жилище бросив без дверей без окон, Где песнь песней расстроилась моя? Кудряшки струн умчит торнадо в поле, И контрабас издаст последей вздох, Где кляксы нот рассеяны до боли… От «ми» до «ля» и снова от и до.
АНОНИМ 8 Ад там, где нет музыки. (Анатолий Рахматов) ________________________________________ заколочены окна пронзительной не пустотой, здесь давно позабыли манеры, законы приветствий. и спокойно (анданте), безмолвно щемящей игрой, черно-белые клавиши-мысли напомнили детство. был настроен клавир ожиданий на ритмы удач, приглушенным пиано звучали беда, безнадега, бирюза облаков уносила наветренный плач - Бах почти заставлял (пиццикато) уверовать в Бога. (с) а потом испарилась вода, приносящая звук. исчезали (крещендо) и память, и счастье увяло. становился изнеженный мир: полупуст, близорук - АД.иночество там, где не слышно мотива рояля.
АНОНИМ 9 Птичка божия не знает Человеческих забот; Зашуршит листва резная, Птичка песню пропоет. И, напевшись до упада, Станет вить свое гнездо. А весною вновь рулады: "До"-"ре"-"ми" и снова "до". Человеческий детеныш Рад звучанью первых нот: Пианино пальцем тронешь, - Пианино запоет. Но ему поставят руку (Позабудь про птичий гам!) На блаженство и на муку Построенья строгих гамм. А потом пойдет морока, Тут пощады не проси: Черно-белая дорога До - ре - ми - фа - соль - ля - си... До - рэ - ми, болят суставы! До - рэ - ми, уходит жизнь! Далеко от гамм до славы... Ничего, дружок, крепись! До - ре - ми, а сердце стынет... До- ре - ми - судьбе назло... А вокруг тебя - пустыня: Не сумел, не повезло...
АНОНИМ 10 Клавишный истоптан тротуар, А смычок – заточен, как клинок, Ноты здесь летят под крутояр, Словно куропатки из-под ног, Флейтой ветер стонет по ночам, Контрабасом гром гремит в горах... Но не спит тревожная свеча, Слезы воска стынут на коврах. Муки, счастье... творческий союз: Следом за братанием – дуэль... Здесь родился одинокий блюз – И никак не ляжет в колыбель.
АНОНИМ 11 по клавишам судьбы иду, как говорится - с песней: так легче жить, особо если с собой ты не в ладу... изгоем стал среди людей давным-давно, а ныне живу один в глухой пустыне в плену своих идей... доволен всем, хотя порой не всё идём по нотам... и чтоб залить души' пусто'ты вхожу порой в запой...
АНОНИМ 12 Что такое ваш дом ? Это стены, вы скажете, крыша, Потолок и окно и, наверное, двор за окном. Нет. Не так. Он живой, он всё видит и правильно слышит, Как стучит ваше сердце и как покрывается льдом. И тогда он болеет, стареет, становится ниже, По ночам поправляет подушку и светлые сны Вам он снит, и скрипит половицами тише Домовой или тот, кто сейчас у него в домовых. Если вы музыкант, он научится нотному стану. Вы – художник, и дом будет с вами картины писать. Видел я как летят журавлиной курлычащей стаей Те дома, где умеют любить, и жалеть, и мечтать
АНОНИМ 9 (исправленный) "Птичка Божия не знает. Ни заботы, ни труда" А. Пушкин. Птичка божия не знает Человеческих забот; Зашуршит листва резная, Птичка песню пропоет.
И, напевшись до упада, Станет вить свое гнездо. А весною вновь рулады: "До"-"ре"-"ми" и снова "до". Человеческий детеныш Рад звучанью первых нот: Пианино пальцем тронешь, - Пианино запоет. Но ему поставят руку (Позабудь про птичий гам!) На блаженство и на муку Построенья строгих гамм. А потом пойдет морока, Тут пощады не проси: Черно-белая дорога До - ре - ми - фа - соль - ля - си... До - рэ - ми, болят суставы! До - рэ - ми, уходит жизнь! Далеко от гамм до славы... Ничего, дружок, крепись! До - ре - ми, а сердце стынет... До- ре - ми - судьбе назло... А вокруг тебя - пустыня: Не сумел, не повезло...
Приём экспов завершён:)
Вне конкурса: АНОНИМ 13 Форс-мажор: ушел в пустыню! Не признали твой талант! Фарс - минор: но ты отныне Черт-те кто... Не музыкант... :) АНОНИМ 14 Печальна музыка пустыни: Талант зарыт в песок тоски... А небеса - как море сини, И, будто в юности - близки...
Добрый вечер! Сегодня опять блиц по картине:)
Автор - Zeev Dilon. (авторская страница: http://www.dilon-gallery.com/73469/Zeev-Dilon ) Трактовка любая, как обычно:) Экспы, пожалуйста, присылайте мне в личку на эту страницу до 21.00 по времени сервера (22.00 по Москве), или, в случае проблем на сервере – на почту blitz-pkp@yandex.ru Удачи:)
|