Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 76
Авторов: 0
Гостей: 76
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Первый Конкурсный Проект / Полученные рецензии

Рецензия на «Победители 8-го юморного конкурса "Новый год!"»

Никола Важский
Никола Важский, 17.01.2011 в 20:06
Спасибо авторам за доставленное удовольствие!

Рецензия на «ИМХО-5. Конкурсы: за и против»

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Для меня конкурсы интересны тем, что дают темы для стихов. Иногда думаешь: "а как бы я написал на эту тему?" Ну и бывает (не всегда, правда) приходит интересная мысль и рождается чего-то там...
Ну и дух соревновательности - это, как в любой игре. Добавляет адреналинчику. За место занятое не особо переживаю, но если в первой десятке - уже приятно. Да и критику умную выслушать бывает полезно. Правда, последний раз меня Катя критиковала уже давненько:)
Подытожу: для меня хороши конкурсы такие, как "эпиграф", а также "лучшее" (в "лучшем" можно найти интересные мысли и преломить по-своему). Остальные - тоже иногда вдохновляют, но вот эти серия -самое "то".
И конкурсы нужны обязательно.
Koterina L
Koterina L, 18.01.2011 в 09:29
Коля, наверное, поводов не было:) Зайду, если хочешь, критикну:)

Рецензия на «Инфо-КПП Январь11»

Светлана Алексеева (Братислава)
Викаэля! А тебя еще никто не поздравлял с вот этим:
http://vkorkunov.ru/load/13-1-0-53

Если нет - то я первая!!!

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Ага! Прикольно! Эля молодец)))
Koterina L
Koterina L, 17.01.2011 в 16:25
ага, тоже поздравляю!:)

Koterina L
Koterina L, 17.01.2011 в 16:28
И Виталия Молчанова - увидела, что его имя тоже в списке лауреатов.
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Вика, Виталий, примите поздравления! Творческих успехов вам обоим ;)
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 17.01.2011 в 21:34
Эля, Виталий, поздравляю! Так держать!))
Марина Славина
Марина Славина, 17.01.2011 в 22:41
Вика, Виталий! Поздравляю!!!
.
., 18.01.2011 в 11:26
И я присоединяюсь к поздравлениям!!! Молодцы!
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
ой-ой))пасип и от Вики, и от Эли)))))) я не видела на сайте у Вовы, я только устно слышала..и без места конкретного)))
Strega
Strega, 19.01.2011 в 21:17
Урра!!! Наши опять что-то поймали!
Круть! От малаццы! И я с ними знакома :)

Рецензия на «ИМХО-5. Конкурсы: за и против»

Маргарита Шмерлинг
Так вот куда Антиподы делись! :)))

ИМХО, конкурсы нужны, но во всех конкурсах участвовать совсем не обязательно. :)))
В игровых конкурсах иногда такие темы замечательные бывают (они все замечательные, но некоторые ДЛЯ МЕНЯ замечательнее прочих), что получаются стихи для страницы. У меня внезапно из темы одного незначительного конкуса получился мини-цикл "Я - кошка...", причём тема к кошкам никакого отношения не имела).
А "большие" конкурсы - хорошая возможность людей посмотреть и себя показать.

И во всех конкурсах главное - не зацикливаться на результате, - такое место, сякое место... Это совсем не главное, не в казино, чай :))) Что-то замечательное прочтёшь, тебе что-то полезное (не обязательно, приятное) напишут, - вот это интересно.

Т.е. главное - чувство меры, иначе говоря, адекватность автора.

Эд Сетера
Эд Сетера, 17.01.2011 в 22:18
Ага. Полцарства за тему.
Любопытно. Вот я, скажем, тыблоко ежедневно вижу. Но сочинять про него не спешу. А вот когда то же тыблоко в какчестве темы фигурирует – совсем другой коленкор. Другими глазами на него смотришь.
Правда, ежели в жизни оное тыблоко на голову свалится, тогда, конечно, я им тут же заинтересуюсь и без всякого конкурса…
Леди Рита (сегодня сердце подсказало именно так) – отчего такая катавасия?
Маргарита Шмерлинг
Вот для того и конкурсы, добрый сэр. Мы видим тыблоки каждый день, воспринимаем их утилитарно. А конкурсы - повод сосредоточиться на тонкостях нашего восприятия тыблок.
Здорово, когда читаешь, кто что написал, - и все пишут о разном на одну и ту же тему. И выясняется, что простецкое тыблоко - удивительно разная весчь!
Очень я это люблю в инровых конкурсах!
Маргарита Шмерлинг
Пардон, - в игровых конкурсах, конечно. :)))
Strega
Strega, 19.01.2011 в 21:54
Кароче, в быту мы тыблоки просто жрём, а на конкурсах вкушаем ))))))))))))))
Маргарита Шмерлинг
В самую точку!
Причем вкушаем яблоко в обществе тонких ценителей :)))

Рецензия на «Дескрипции: гидрография»

Галина Вороненко
Галина Вороненко, 17.01.2011 в 08:40
Океан
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156471/

Океан – просолёный Кит,
в пелеринах летящих волн,
мерно дышит, водой гудит
в колокольный, церковный звон.
Растекается пеной в кварц,
и ласкает небрежно брег.
И, играя привычный фарс,
ретуширует устья рек.
Облаками прикроет мощь
струй спадающих водопад,
создающих трёхмерный мост
атмосферных цветных заплат.
Изумлённо ломает бровь,
эксцентричность придав волне,
и несётся, как птица Рок,
погоняя морских коней.
Что ж, имея запасы вод,
миллиарды текущих тонн,
испаряясь в небесный свод,
и срывая Луны хитон –
можно вскинуться до небес,
солнца веер туманом скрыть.
Ускоряя волны разбег,
распуститься прибоем в нить.
Можно рухнуть на землю, вмиг
уничтожив себя, смеясь.
Утопив бесконечный крик,
издеваясь и веселясь!
Позволяется также мне
замереть у твоих ворот,
исключая себя из не-
допустимости бездны вод.
Океанская Ваша Честь!
Пересол одиноких душ!
Разрешите стихи прочесть,
ваше Барство, солёный пунш!
Разрешите заговорить,
есть причина и связь тому –
разрешите вином зари
освятить Вашей бездны тьму....


Галина Вороненко
Галина Вороненко, 17.01.2011 в 08:56
Прошу прощения, у меня еще одно стихотворение есть, вот теперь не знаю, как разместить...можно ли дать текст здесь, ремаркой?
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 17.01.2011 в 09:35
Конечно же можно, Галь!))
Галина Вороненко
Галина Вороненко, 18.01.2011 в 08:59
ТАХО (это такое озеро в Калифорнии)

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/164424/


Какое странное сочетанье
природы дикой, людей мельканья,
домов, под пятки скалы сердитой
сложивших крыши. И Афродитой

гора из снежной холодной пены
являет каменность постепенно.
Лелеет ёлки, ловя лавины
на всякий случай в свои глубины!

И Тахо духом озёрным дышит,
и гладит ноги и тем, кто вышел
гулять по берегу, по воде ли,
и тем, кто просто на гладь глазели...

Как солнце явит себя в окошко
румяной, тёплой ещё лепешкой –
пора уж ехать. Прощайте, Тахо!
Нам было вместе совсем неплохо!

И, вспоминая такое диво,
не раз получишь тахОкардию...
Глазами – в небо, ногами – в воду,
взбиваешь брызгами неба своды!!


Вот, еще одно!
Спасибо, Ань!:)

Первый Конкурсный Проект
Принято, Галина) Удачи)

Рецензия на «Инфо-КПП Январь11»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 17.01.2011 в 00:17
Люююдиии! У нас новый замечательный повод для пьянки празднования! Марине Ивановой присвоен VIP-статус!

Марина, поздравляю!))

Koterina L
Koterina L, 17.01.2011 в 09:59
Марина, поздравляю! мне кажется, у тебя за последнее время был очень заметен творческий рост. А экспромтная способность вообще поражает:)
Koterina L
Koterina L, 17.01.2011 в 10:08
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Марина, поздравляю!!!!
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Поздравляю, Марина! Молодец, теперь держи марку, потенциал у тебя есть. Одним словом, расти в творческом плане, примерно так:
=>

:)

Марина Славина
Марина Славина, 17.01.2011 в 22:33
Анна, Катя, Ира! Спасибо огромное. Честно говоря, это было неожиданно и, конечно, надо было отметить, что и сказалось на тематике экспа, написанного Кате.
Коля! Ты-то хорошо знаешь, что мне далеко до подобной вальяжности (картинка №2). Мне ближе - прыжок. Спасибо тебе!

:))))))))))))

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Да знаю, Марина. Тока здесь киска медитирует, перед тем, как прыгнуть :)
А вот фотографий пантеры в прыжке даже Гуголь не нашёл, ИМХО, фотографы были съедены вместе с камерами))))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 18.01.2011 в 16:18
Мариш, с повышением!)))
Молодец!
.
., 18.01.2011 в 17:14
Мариш, ты умница! Рост просто невероятный. Поздравляю!!!
Марина Славина
Марина Славина, 19.01.2011 в 09:46
Юльчик, Лёша! Спасибо огромное!
Strega
Strega, 19.01.2011 в 21:07
Пора уже :)
Лови гостинчик, Мариш
http://www.youtube.com/watch?v=mTsyB7Ig2I4&feature=related
Марина Славина
Марина Славина, 19.01.2011 в 22:03
Эми, спасибо тебе - классная пантерка)))

Рецензия на «8-й Юморной конкурс - Новый год!»

Со-творение
Со-творение, 16.01.2011 в 20:16
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ
(голоса жюри + голоса участников + голоса читателей + за голосование = общий результат)
(+ перед именем автора означает, что он сам проголосовал)

+Светлана Алексеева (Братислава). Новогодняя байка : 0 + 9 + 2 + 1 = 12
+АВ Самсонов. Йети и кошки : 0 + 8 + 2 + 1 = 11
+Шкодина Татьяна. Новый год или монолог уставшего холостяка : 0 + 7 + 0 + 1 = 8
+Мистрюков Вадим Михайлович (pan Kowalski). Исповедь Деда Мороза : 0 + 5 + 1 + 1 = 7
+Татьяна Вл Демина. Икра : 0 + 6 + 0 + 1 = 7
+Галка Сороко-Вороно. Новый самокат : 0 + 5 + 0 + 1 = 6
+Николай Агальцов. Постпраздничное : 0 + 5 + 0 + 1 = 6
+Чеширский Орф. Трагедия Деда Мороза : 0 + 3 + 2 + 1 = 6
+Шкодина Татьяна. Новогодние шабашки : 0 + 4 + 1 + 1 = 6
+Вера Рехтер (Вера Да Юра). Королева бала : 0 + 4 + 0 + 1 = 5
+Азачем Азачемов. Новый год в одиночку : 0 + 2 + 1 + 1 = 4
+Николай Агальцов. В электричке : 0 + 3 + 0 + 1 = 4
Александр Коковихин. Как много Дедушек Морозов… : 0 + 2 + 1 = 3
+Анонимный Конкурсант 1. Шутка : 0 + 1 + 1 + 1 = 3
Игорь Ильх. Я против бурной новогодней пьянки : 0 + 3 + 0 = 3
Александр Коковихин. Новогоднее студенческое : 0 + 2 + 0 = 2
Аня Вуева. Вчерашний заяц : 0 + 1 + 1 = 2
+Вера Рехтер (Вера Да Юра). Объяснительная, на случай если я не выйду на работу после Нового года : 0 + 1 + 0 + 1 = 2
Павел Сердюк. В последнюю неделю декабря : 0 + 2 + 0 = 2
Александр Новиков. Монолог Снегурочки… : 0 + 1 + 0 = 1
Александр Новиков. Новый Год : 0 + 1 + 0 = 1
Андрей Дмитриевич. С Новым годом! : 0 + 1 + 0 = 1
+Сергей Вострецов. Сказочка : 0 + 0 + 0 + 1 = 1
+Шкодина Татьяна. Вы не ждали меня? : 0 + 0 + 0 + 1 = 1
Александр Новиков. Проводил… : 0 + 0 + 0 = 0
Кульков Михаил. Неблагодарность : 0 + 0 + 0 = 0
Павел Сердюк. Вторую десятку третьего тысячелетия : 0 + 0 + 0 = 0
Павел Сердюк. Я тебе на новый Новый год : 0 + 0 + 0 = 0


До завтра можно проверить результаты и попытаться угадать анонима)

Koterina L
Koterina L, 16.01.2011 в 20:29
Поздравляю победителей! Света - молодец! Очень улыбательный получился стих:)
С прошедшим всех новым годом!
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Света, Татьяна, АВС, поздравляю! Ура!!!
АВ Самсонов
АВ Самсонов, 17.01.2011 в 17:07
Ура всем и спасибо! С Наступившим :)
Первый Конкурсный Проект
Поздравляю победителей))

1 место:
+Светлана Алексеева (Братислава). Новогодняя байка : 0 + 9 + 2 + 1 = 12
Награждается призом в 500 баллов.

2 место:
+АВ Самсонов. Йети и кошки : 0 + 8 + 2 + 1 = 11
Награждается призом в 400 баллов.

3 место:
+Шкодина Татьяна. Новый год или монолог уставшего холостяка : 0 + 7 + 0 + 1 = 8
Награждается призом в 300 баллов.

Победившие стихи будут анонсированы на Главной)

Отдельное спасибо за экспромты Марине Старчевской и Николаю Агальцову))

Всем участникам и читателям спасибо, с Новым годом и до новых встреч))

Первый Конкурсный Проект
# Светлана Алексеева (Братислава) - 500 дата: 17.01.2011
# АВ Самсонов - 400 дата: 17.01.2011
# Шкодина Татьяна - 300 дата: 17.01.2011
Первый Конкурсный Проект
ГЛАС НАРОДА

Глас Народа рассчитывается по наибольшему совпадению с результатами конкурса (если голосующий указал автора,
который в итоговых результатах занял 1-5 место, то голосующему добавляется балл в данном расчёте). Кроме того, самим
победителям (1-5 место) добавлен балл, так как они не могли указывать самих себя.
.
Много победителей: Алекс Фо (Призрак Гуманизма); Галка Сороко-Вороно; Мистрюков Вадим Михайлович (pan Kowalski);
Татьяна Вл Демина; Шкодина Татьяна;

Ближе всего к результатам:
Мистрюков Вадим Михайлович (pan Kowalski). Указано сверх победителей: 3. Среднее место по ним: 7


АНТИ-ГЛАС НАРОДА

Анти-Глас Народа рассчитывается по наибольшему совпадению с результатами конкурса (если голосующий указал автора,
который в итоговых результатах занял 1-3 место с конца, то голосующему добавляется балл в данном расчёте).
.
Нет выраженных кандидатов.

Светлана Алексеева (Братислава)
Таня, АВС, мои самые искрение!
Спасибо родному ПКП за наше счастливое детство!)
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
А кто был Аноним?
Первый Конкурсный Проект
Забыл) Татьяна Демина.

Рецензия на «ЦИРК конкурс "Слабое звено" 2 тур»

Литературный Редактор
Девятая рецка.
Пленник Утопии (ПКП)
№4

Поход в цирк

Не люблю шапито, мне не нужен
Мишурово-пайеточный мир,
Но пошла за компанию с мужем
(Одного ведь не выпустишь) в цирк.

Несмешно и безвкусно... В антракте
Отлучиться пришлось в туалет.
Где же он? Заблудилась некстати -
Вестибюль, коридоры, буфет...

Оказалась на сцене случайно
(Ну, не сцена, арена, пардон),
Мне надели тряпьё "made in China",
Вместо бюста - кошмар - поролон.

Запихнули в сиреневый ящик,
Помутилось в мозгах, только - чу!
Кто-то за руки - за ноги тащит.
Не хочу, не хочу, не хочу!

Распилили меня, как полено,
Безобразие, дайте уйти.
Но непросто спастись мне из плена:
Я - чурбан, Буратино почти.

Цирковые, народец убогий,
Расчленили совсем не того!
Умоляю, приделайте ноги,
Отпустите отсюда живой...

Хорошо, что мой муж спохватился
И - о чудо! - меня разглядел,
Распечатал, увёл за кулисы,
Завершив цирковой беспредел.

Я похожа на вашу статистку?!
Где она, покажите-ка... Жуть.
Ни малейшего сходства и близко
С этой женщиной не нахожу.

Кто директор, пускай - заместитель?
Ваши люди считают ворон!
В общем так, господа, заплатите
Миллион за моральный урон.

Анонимный Конкурсант
Юморно)  Я преисполнилось сочувствием к ЛГ и её мужу)))  Стих весьма неплох для  рубрики «Юмористическая поэзия».  Однако помидор он получит.

Я уверено, что его можно сократить на добрую четверть без ущерба для смысла, а если изменить схему – так и на треть. Это и есть главная претензия.
«Спохватился-кулисы», в принципе, это рифма (анаграматическая), и я бы её скорее приветствовало, чем порицало, но в ином контексте. В окружении весьма точных рифм, она смотрится странным провалом.

Кое-где сверхсхемные ударения зажевывают звучание. Вот тут, например, невзрачный тримакр: «Хорошо, чтО мОй мУж спохватился». Или прикажете читать: «штамаймУж»?

(Ну ладно тебе, АК, чего уж к шуточному стишку цепляться. Вручи помидор да и отваливай!)

Вы ж понимаете, автор, это всё «Озверин» виноват.
1 ПОМИДОР сорта «Бычье сердце» - большой и ядрёный.

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Надо просто так было разбивку сделать:

"Не люблю шапито, мне не нужен мишурово-пайеточный мир,
Но пошла за компанию с мужем (Одного ведь не выпустишь)в цирк." И всё!

Светлана Алексеева (Братислава)
смущает, что девочка говорит "я чурбан"

одевание китайских тряпок прямо на арене больше похоже не на цирк, а на шоу Коровьева с Бегемотом

нравится последнее четверостишие0 очень)

согласна с АК подсократить и подшлифовать и хорошая юмористическая поэзь выйдет)

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 20.01.2011 в 00:28
Свету чурбан смутил, а меня Буратино достал - на кой его сюда приплетать?
Если ЛГ - дама, то расчленили "не ту", а не "не того".
Попыталась представить, как засунутую в сиреневый ящик тетку кто-то тащит за руки и за ноги. Впечатлилась.
В общем, АК уже все сказал. Длинно и малость топорно.
Koterina L
Koterina L, 21.01.2011 в 12:52
Чуть растянуто и повествовательно в целом. Имхо, чтобы было смешно, нужно сокращать и стараться сделать выразительнее. Ну, и не очень понятно, как это героине надели случайно тряпье... нужно было бы как-то её пассивность в течение этого процесса обосновать (ну, например, её испугали, оглушили или она напилась в буфете...) А то как-то поздно она опомнилась, только когда уже распилили.
Про Буратино вроде тоже не к месту.
"мир" - "цирк", "антракте" - "некстати", "спохватился" - "кулисы", "не того" - "живой" - слишком неточно рядом с довольно точными "разглядел" - "беспредел", "заплатите" - "заместитель" и т.д.
Азачем
Азачем, 21.01.2011 в 20:30
*) Сценарий понравился: отдельные места очень даже юморные. Однако согласен с высказанными замечаниями. Мне каацца, автор сам себе вырыл яму, когда стал подробно описывать процесс, ибо остановиться потом очень трудно – приходится добавлять и добавлять строфы, чтобы хоть как-то закончить описание (по себе знаю*). Но в целом – получил удовольствие.


Отклик:

Не люблю общепита я точки
В этих точках не сервис, а цирк
Чудо-ягодки вместо цветочков
Предлагают иллюзий спецы

Смотришь – вроде, свиная котлета
Сверху травки кудрявой пучок
Но, как только проглотишь ты «это»
Тут же рысью бежишь на толчок

И грустишь, отдышавшись немножко
После громких и экстренных дел
Про помойную бедную кошку
Что нечаянно только что съел
*(

Strega
Strega, 22.01.2011 в 15:41
И тут Буратино в цирке.
И букфффф............  Я тоже так люблю :)))
О содержании дальше молчу.
Из понравившегося в других планах:  
коктейль из женских и мужских рифм - а что? кто запретит?  заблудилась некстати  - а можно кстати?Аффтар считат, что можно. Значит можно. Смело! Отважно! Просто харашо.
цирковые - народец убогий?!!!! ))))))))))  ой, держите меня человек 10....  Спсб за неудержимую эмоцию!
слово "приделайте" очаровало. Читала я его как-то в мемуарах одного нашего со всеми общего знакомого... Сам любовался ;))
интересно, а как муж увёл ЛГ, если ей ноги отрезали? как в ящике сиреневом рассмотрел? почему распечатал? - её опечатали уже?  Во сколько пищи для размышлений.

И вершина для любования: Кто директор, пускай - заместитель? - даже я не умею так строить фразы ))))))))))))

Рецензия на «ЦИРК конкурс "Слабое звено" 2 тур»

Казнить нельзя помиловать
Рецензия
Пленник Утопии (ПКП)
№10

Легенде цирка, русскому Самсону, рукоплескал ликующий народ и с нетерпеньем ждал аттракциона, а после был закрыть не в силах рот: силач  вязал узлами прут железный, и цепи рвал, и гирями играл. Лев на него бросался - бесполезно. И наезжал на тело самосвал! Носил рояль и лошадь по арене, подковы гнул, ядро, как мяч, ловил, ладонью гвоздь по шляпку вбил в полено... да сколько ж в человеке этом сил?
Мы думаем, что цирк - игра порою. И труппа - полупьяный беспредел. Пока не встретим в шапито героя, во всей его негромкой красоте. Мне рассказали цирка ветераны, о "дяде Саше". Острая шрапнель оставила в ногах сквозные раны - не дался резать. Несколько недель прошло и встал, и даже снова в битву! И в плен попал, а там - увы! - не рай. Но из него голодный, голый, битый бежал.  Ему решётки рвать - игра!
Он невысок, не шарик дутый - бицепс.  Но так крепки  в ладонях нити жил! Хоть четверть часа этот номер длится, запомнишь, сколько б ты потом ни жил. Почти полвека нет уже Самсона, но каждый в Хокли знает, кто лежит в могиле под густою кроной клёна, простой, как был он сам тогда... на вид.

Примечание:
на фото: "Русский Самсон", Александр Засс
Похоронен в 1962 под Лондоном, в небольшом городке Хокли  рядом с церковью Святых Петра и Павла. На памятнике текст на русском и английском языках.


Пленник Утопии (ПКП)

Извиняюсь, это я виновата, что поздно разместила (я только освободилась)

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 19.01.2011 в 12:10
Здорово. Ничего не скажу о технике - это не моё, но сам стиш очаровал и растрогал. И чувство гордости за "дядю Сашу" ощутила.
ой, ребятки, а ведь, рифмуя "полено-арена", можно и без Буратино обойтись...
Автору: я бы "негромкую" красоту "неброской" заменила, сорри.

Светлана Алексеева (Братислава)
Стихотворение потенциально сильное, отшлифовать бы. Надеюсь, автор справится.

встречается несогласование времен. например, "он невысок" настоящее время, а повествование в прошедшем.

думаю, помидоров ту не будет)

Анонимный Конкурсант
Легенде цирка, русскому Самсону, рукоплескал ликующий народ и с нетерпеньем ждал аттракциона, а после был закрыть не в силах рот: силач вязал узлами прут железный, и цепи рвал, и гирями играл. Лев на него бросался - бесполезно. И наезжал на тело самосвал! Носил рояль и лошадь по арене, подковы гнул, ядро, как мяч, ловил, ладонью гвоздь по шляпку вбил в полено... да сколько ж в человеке этом сил?
Мы думаем, что цирк - игра порою. И труппа - полупьяный беспредел. Пока не встретим в шапито героя, во всей его негромкой красоте. Мне рассказали цирка ветераны, о "дяде Саше". Острая шрапнель оставила в ногах сквозные раны - не дался резать. Несколько недель прошло и встал, и даже снова в битву! И в плен попал, а там - увы! - не рай. Но из него голодный, голый, битый бежал. Ему решётки рвать - игра!
Он невысок, не шарик дутый - бицепс. Но так крепки в ладонях нити жил! Хоть четверть часа этот номер длится, запомнишь, сколько б ты потом ни жил. Почти полвека нет уже Самсона, но каждый в Хокли знает, кто лежит в могиле под густою кроной клёна, простой, как был он сам тогда... на вид.

Вполне) Мне понравилось - интересный рассказ, и технически неплохо сделан, только автологично уж очень. Образности бы  добавить (нет её совсем) - вообще бы здорово было.

"Негромкая красота" нравится: "неброская" - банально бы было, и автор это понял.

Сомнения такие:
"Мы думаем, что цирк - игра порою." Амбигуитет: порою игра или думаем порою?

Рифма народ-рот = любовь-кровь. Да, по смыслу подходит, но уж так затерто!
Ну и всё на этом.

ПС Мой дедушка тоже бежал из немецкого плена - трижды. Дважды ловили, избивали, собаками драли. На третий ему повезло - ушёл-таки. Вот ведь что вспомнилось сейчас...  

Анонимный Конкурсант
Ой, остался скопированный текст в реце... Прошу прощения, моя невнимательность)
Koterina L
Koterina L, 21.01.2011 в 12:42
А что, интересно.
Только тут: "И наезжал на тело самосвал! Носил рояль и лошадь по арене..." - можно подумать, что речь по-прежнему о самосвале...

"И труппа - полупьяный беспредел" задумало. Имхо, можно было бы сказать "труппа - полупьяные беспредельщики", или "труппа чинит полупьяный беспредел", но может ли сама труппа являться результатом своей деятельности?

ай... "шапито - Передвижной цирк, дающий представление в большой разборной брезентовой или полотняной палатке." И что, вот в этой палатке поместился самосвал?

Вот здесь не очень нравится построение предложения: "Он невысок, не шарик дутый - бицепс" (можно подумать, что "не шарик дутый" - это тоже он) То есть чуть правильнее было бы сказать как-то так: "он невысок, его бицепс - не дутый шарик", или "он невысок, у него бицепс - не дутый шарик", но из-за ритма, очевидно, получилась не самая удачная инверсия.

И здесь: "Но так крепки в ладонях нити жил!" - нехорошо, во-первых, жилы ведь видны не на ладонях, а с обратной, внешней стороны кисти. Во-вторых, можно прочитать как триллер: герой сжимает в ладонях нити чьих-то жил... нет, не нужно там "в ладонях" (простите, автор, вот такое у меня извращенное восприятие)

В остальном согласна со Светой - потенциально сильный стих. Идея нравится, настроение в стихе есть. Но вот эти моменты все же сильно царапнули при чтении.

Азачем
Азачем, 21.01.2011 в 14:17
*) в принципе, согласен с предыдущими ораторами. К техогрехам (которых не так уж и много)  можно добавить однокоренную рифму «битву-битый». Но меня немножко напрягло другое, а именно – некоторая прямолинейность штиля. Получилась этакая «ода во славу» в духе 19-го века. Хотя герой, конечно, личность выдающаяся.

Вариация не на тему:

Герою сказки, некому Емеле
Во все века завидовал народ
Чтоб точно так же, без напрягу в теле
Валились плюшки с неба прямо в рот

Штоб все што хошь - по щучьему веленью
А што не хошь, стал быть, - наоборот…
А если хто-то речь ведет о лени
Тот - отщепенец и не патриёт
*)

Strega
Strega, 22.01.2011 в 15:21
Хроники Амбера. "Наезжал"  вызывает ассоциации, далёкие от сюжета.  Рояль тоже носил лошадь и ещё что-то по арене. Круть!

Хвалю также коментаторов. За бдительность. Однако, Катерина, не всё, что видно жилы. И наоборот. Читай учебник анатомии, а не такое. А такое не надо. Слезу вышибает.

Strega
Strega, 22.01.2011 в 15:22
Ой! препинаки в моём комменте.... Ну ничо. Аффтара же можно. Значит и мне ))))

Рецензия на «ЦИРК конкурс "Слабое звено" 2 тур»

ЛитО АРГО
ЛитО АРГО, 16.01.2011 в 16:49
Рецензия
Пленник Утопии (ПКП)
№2

Длинноносому полену захотелось на арену - надоел театр кукол. И Мальвине и Пьеро.
Рвёт одна небесный локон, льёт другой слезу без проку, оттого в театре плесень и мокрым-мокрым-мокро....
Артемона гложут блохи, даже им от скуки плохо. Обленился Папа Карло, да и незачем строгать.
Больше радости не светит - не нужны игрушки детям, если в доме есть копьютер. Папа Томас Младший, гад,
с распрекрасным папой Истлом - два титана умных мыслей, а потом и папа Дуглас, родили беду всех стран -
кибер-игры стали болью, параллельной алкоголю. Не до кукольный театров, если в доме есть экран.
Вот и рвётся Буратино не в кулисной паутине прозябать и рассыхаться, а героем быть в игре.
И желание не странно, лучше быть звездой экрана. Век двадцатый где-то в прошлом, двадцать первый на дворе...
___________________________________
Примечание:
Самой первой компьютерной игрой стал симулятор ракеты, созданный в 1942 году Томасом Голдсмитом Младшим и Истл Рей Менном. Позже, в 1952 году, появилась программа «OXO», имитирующая игру «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете.

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Анекдот: вышли две блохи из кабака и одна другой говорит: "Ну что, пешком пойдем или собаку поймаем?")))
Место, где про Артемона, мне понравилось))
Koterina L
Koterina L, 19.01.2011 в 22:00
Пожалуй, отловлю в стихе нескольких блох:)
"И Мальвине, и Пьеро" - надо бы запятую тут.
"льёт другой слезу без проку" - может, поменять местами "друго" и "слезу"? А то "льёт другой" - не очень (тд).
А что такое копьютер? Забавная очепятка.
В остальном нравится, очень даже. Особенно про блох и "кибер-игры стали болью, параллельной алкоголю".
Светлана Алексеева (Братислава)
Что ли попридираться?)

"Длинноносому полену захотелось на арену" т.е. в цирк? а стихо о компьютерных играх...

родилИ? словари утверждают, что родИли

рифмуется симпатично, намек с паутиной радует, ссылка очень к месту

и смысл, в целом, верный)

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 20.01.2011 в 00:22
Утомилась, продираясь через имена и события. Спасибо, Автор все пояснил. Ну, чайник я.
Особого восторга нет, но и претензий нет. Вызывает уважение проделанный исторический изыск.
Анонимный Конкурсант
Впечатление близкое к Ирининому. Тяжеловато проглотилось. Но по содержанию возразить сложно.

По форме изложения:
«Артемона гложут блохи, даже им от скуки плохо., если в доме есть копьютер» - а какая связь? Если бы не было компа, блохи бы не скучали и повеселели??? Их излучение монитора, что ль, пришибло?

«Вот и рвётся Буратино не в кулисной паутине прозябать и рассыхаться, а героем быть в игре.
И желание не странно, лучше быть звездой экрана.»

Наверно, лучше сказать: «И мечтает Буратино…» Потому что «рвётся» - более динамичный глагол, он предполагает активные действия для достижения цели. А как может «рваться» на экран беспомощный против компьютерных монстров Буратино? Скорее, тихо и грустно мечтает – в это ещё можно поверить. Впрочем, имхо.

«Кулисная паутина»? Вы хотели сказать «закулисная», наверно. В самих кулисах паутины быть не может)

Обязательно исправьте «родилИ» - это бьёт в глаза прежде остального.

В целом неплохо. Я в больших сомнениях относительно помидора. Ай, удержу-ка при себе: все мои сомнения - в пользу автора. Не я одна в этот раз с помидорами. Если я не право - меня поправят)))

Анонимный Конкурсант
Ай, проболталась))) Ну и ладно) Угадайка уже стартовала) Круг подозреваемых сужается)))
Азачем
Азачем, 21.01.2011 в 13:30
*) согласен с Автоматом Калашникова *)

вариация не на тему:

Хитрожолтой поэтессе очень хоцца славы в прессе
Надоело в стенгазете красоваться на стене
Уж она и так и этак, чтоб хоть пару этикеток
Типа «вещь!» и «самородок!» по умеренной цене
Написала в «Комсомолку» - ноль на массу, нету толку
У подъезда «Коммерсанта» голодовку провела…
Сердобольный класс рабочий ей принес сто грамм и пончик
И забыла поэтесса про рекламные дела
Если пресса – мимо кассы, ей теперь дорога в массы
Свиться фибрами с народом и ему стехи четать
Без тусовок  геморроя у народа быть в героях
Рукописный крест огромный положивши на печать
*)  

Азачем
Азачем, 21.01.2011 в 14:46
*) поправочка:

"... захотелось славы в прессе"

так логичнее *)

Strega
Strega, 22.01.2011 в 15:15
Многабукав. Ругательное слово "гад". Рожают мужики. Трое.
Нравиццо инфо из сети.
Пленник Утопии (ПКП)
Ну что ж, отвечу.
Екатерине Ладных:  спасибо. Особенно за запятую и "копьютер" )))  У меня клавиша с буквой М западает. *)
и предложенный порядок слов принимаю тоже с благодарностью.

Светлане Алексеевой (Братиславе):  тоже спасибо ;)
"Длинноносому полену захотелось на арену" т.е. в цирк? а стихо о компьютерных играх...  - ну да, о тех, где гладиаторы сражаются. Что-то я не припоминаю ни одной где бы были клоуны и дрессировшики. Только мордобой. Потому и протест против них.
родилИ? словари утверждают, что родИли  -обязательно исправлю. Думаю, как...

Особого восторга нет, но и претензий нет. Вызывает уважение проделанный исторический изыск.

Ирине Корнетовой:
Ну, чайник я.  - я тоже былО чайник пока не полезлО за инфо в справочники ;) Само любуюсь результатами изыска )))
Благодарю за комментарий.

АК:
«Артемона гложут блохи, даже им от скуки плохо, если в доме есть копьютер» - а какая связь? Если бы не было компа, блохи бы не скучали и повеселели??? Их излучение монитора, что ль, пришибло?  - никак нет. Не излучение. Просто сейчас каждая СОБАКА, играет в компьютерные игры, а тот, кто в них играл, знает, что во время игры не до блох. Они и скучают )))  Атремон ещё не играет, но в мечтах он весь в игре. Вот и забил даже на блох ))))))))))

Наверно, лучше сказать: «И мечтает Буратино…» Потому что «рвётся» - более динамичный глагол, он предполагает активные действия для достижения цели. А как может «рваться» на экран беспомощный против компьютерных монстров Буратино? Скорее, тихо и грустно мечтает – в это ещё можно поверить. - А когда это Буратино был пассивным мечтателем? ))))))

«Кулисная паутина»? Вы хотели сказать «закулисная», наверно. В самих кулисах паутины быть не может)  - Я сказал) то, что хотелО. Может. Никто в театр не ходит. Вот они и паутиной и срослись. Вот так примерно:

Обязательно исправьте «родилИ» - это бьёт в глаза прежде остального.- спасибо, обязательно :)

Азачему Азачемову:  потрясающий эксп! Главное, что подходит ко всем выставленным стихам ))))  Плоховато одно: по сути комментируемого именно тут ничего :(

M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega), а от Вас я другого и не ожидалО :)))