Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 283
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 282
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Koterina L / Написанные рецензии

Рецензия на «оБЛИЦовка-23»

Koterina L
Koterina L, 17.06.2010 в 19:59
Добрый вечер!
Тема блица сегодня: «Если время и лечит кого, то ногою левой…»

(строка из стихотворения Smoker-а «Это только сначала не больно…» http://stihi.ru/2008/07/05/1308)

Использовать строку в тексте полностью не обязательно, можно писать эксп по мотивам.
Блиц, как обычно, анонимный, все произведения присылайте, пожалуйста, мне в личку до 21.30:)
Удачи!:)

Рецензия на «Конкурс обманутых ожиданий – обзор работ»

Koterina L
Koterina L, 17.06.2010 в 00:51
теперь я не поняла:)
а что не так с этой строкой?:)
Koterina L
Koterina L, 17.06.2010 в 00:52
ну вот, еще и влепила ремарку как рецу:)
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 17.06.2010 в 00:57
да ладно, какая разница - всяко на буквы "р".
что не так - ну, 99% читавших не понимают смысла и ругают за ритм, который там рвётся (правда, "под поезд тормозящий", но это же знаю только я))
поэтому ожидала замечаний традиционно :)
Koterina L
Koterina L, 17.06.2010 в 01:26
нет, не заметила сбоя ритма.
у меня там нарисовалась вполне отчетливая картинка - бутылка на столе в темном вагоне, чуть дрожащая в такт стуку колес (поезд, видимо, в этот момент едет по склону). появление бутылки в тексте вроде логично - чуть раньше был образ дятла, захлебнувшегося водкой.

можно тут и в переносном смысле прочитать... (если поезд - это жизнь вообще, то бутылка в контексте - сама по себе уже склон, т.е. лг спивается и его жизнь летит под откос...)
вообще стих, с моей точки зрения, получился довольно многозначным.

Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 17.06.2010 в 01:32
)
спасибо

прошу прощения за назойливость, но просто я теперь знаю, что могу прекратить мучиться, что никак не заменю эту строчку
можно не менять

Рецензия на «7. Призрак с помелом © на Главной 14.06.10»

Koterina L
Koterina L, 15.06.2010 в 21:53
Классный обзор:)
Очень интересно, прикольно и конструктивно.
К сожалению, достаточно редко можно встретить грамотную, понятную критику - и чтобы при этом этом обзор получился живой и не уклоняющийся в скучную назидательность.
Вот полемика местами удивляет, конечно...

P.S. просьба: если мне вдруг станет скучно на своей странице и надумаю выбраться на главную, не жалейте экстрима:) очень не хватает ободряющих пинков:)

Алекс Фо
Алекс Фо, 15.06.2010 в 22:33
Не пожалею)))
Полемика нынче порадовала - и конструктив имеется, и откровенно поржать можно от души))) Надо же.. какие же все люди разные, и как предсказуемы обычно реакции))
Спасибо, Катя)

Рецензия на «6-й Юморной конкурс - Отпускной»

Koterina L
Koterina L, 11.06.2010 в 21:51
А у меня опять пародия, как и в прошлый раз...
На этот раз за вдохновение спасибо Насте:)

Отпускная икебана

Мир, как блинчик, испекся на солнце,
Беззаботна прибрежная тишь.
Паруса лишь пестрят, как кальсоны,
И сонно
Дышит ветер над рифами крыш.

Гуманоид в соседнем шезлонге,
Гадкой воблой «Рогань» закусив,
Снова курит, прибить бандерлога
Недолго,
Но пока применю инвектив.

На песке – артефакты бумажек
И бутылок пивных эпатаж...
Икебана сгоревших на пляже
Бедняжек
Украшает абсурдный пейзаж...

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/133595/

Первый Конкурсный Проект
Принято, Екатерина) Удачи)
Новиков Дмитрий (Рэнт)
Здравствуйте, Екатерина. После прочтения Вашего произведения у меня возник ряд замечаний.

"Мир, как блинчик, испекся на солнце," - Что Вы подразумеваете под словом "мир"? Для меня мир - это наша планета, но никак не малая часть земли, на которой в данный момент печет солнце. Где-то только утро пришло и день ещё не разогрелся. Где-то вечер и уже холодает. В горах холодно, на полюсах холодно. А на противоположной стороне земли вообще ночь. И вообще все предложение не очень. Я ещё ни разу не видел чтобы на солнце блинчики пекли, но это так, мелочи.

"Беззаботна прибрежная тишь." - Жара, солнце, пляж, кто-то воблой закусывает, куча бумажек, бутылок, сгоревшие бедняжки - и все это в беззаботной тишине?

"Паруса лишь пестрят, как кальсоны," - Не нравится слово "лишь". Почему лишь пестрят? А что они ещё могут делать? Пестрые кальсоны? Ни разу не видел. Они, может, и есть где-то в мире, но кальсоны все равно слабо ассоциируются с пестрым цветом.

С уважением,

Koterina L
Koterina L, 19.06.2010 в 19:18
Дмитрий, здравствуйте!

Ну, слово "мир" достаточно многозначно, как мне кажется. Да, тут имелось в виду вот именно видимое пространство, ограниченное линией горизонта... по поводу того, что блинчик испекся на солнце - ну, это же метафора… у худ. образов своя логика.
/"Беззаботна прибрежная тишь." - Жара, солнце, пляж, кто-то воблой закусывает, куча бумажек, бутылок, сгоревшие бедняжки - и все это в беззаботной тишине?/ - ну, тут подразумевается, что речь идет о самом жарком периоде суток - послеобеденном (об этом же и первая строка - сильнее всего солнце печет в полдень). В оригинале, кстати, прямым текстом было "Солнца блин пузырится в зените".
В общем, в такое время на пляже остаются только самые отпетые экстремалы, остальные стараются спрятаться от солнца, и даже набережная обычно на какое-то время затихает:) По поводу бумажек и бутылок - они вполне могли остаться с утра.
По поводу кальсонов, пожалуй, соглашусь - есть натяжка. Они там появились в основном из-за рифмы, и мне казалось, что само слово логично впишется там в сонную атмосферу. Пестрить вполне могут и однотонные (но разноцветные) кальсоны, если их много, имхо:) "лишь" там подчеркивает противопоставление: все замерло, притихло, лишь временами оживают на ветру паруса возле берега... Логика, в общем, была такая, хотя, как уже сказала, мне этот момент тоже кажется довольно неровным...

Спасибо!:)

Рецензия на «Мужской конкурс красоты - 1 тур»

Koterina L
Koterina L, 09.06.2010 в 11:21
Интересному, приятному в общении и офигенно красивому мч отдам в безвозмездное пользование территорию для саморекламы:)
Strega
Strega, 10.06.2010 в 10:45
КРАСАВЕЦ N5:

Портрет мужской до безобразья прост:
Немного запаха, покрытье власяное,
Дугою – ноги; и чем меньше рост,
Тем выше взгляд на рост большой иного.

На свой портрет смотреть мне недосуг.
Лишь для бритья порой беру зерцало.
Могу быть весел, и могу быть крут.
Огонь ценю, - сухим храню кресало.

Спокойно сплю. Будильник – зорьки вздохи.
Встаю я с правой, попадая в гамму.
Гурманю – на оставшиеся крохи.
Из Космоса читаю телеграмму.

Один грешок лелею не подспудно:
(А о других – пусть голосует Вече)
Когда на слабого ползёт какое мУрло,-
Я это мУрло, сори, покалечу.

Koterina L
Koterina L, 11.06.2010 в 11:22
ага... "покрытье влясяное" на картинке впечатляет:)
Strega
Strega, 11.06.2010 в 12:24
Ну, дык ! ;)
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
слуш, пятый, а чой-та вы красным маркером обведены??? зачем человека пометили??
Strega
Strega, 20.06.2010 в 16:52
Это чтоб ему лучше себя в зеркале видеть, когда бреется ;))
А то может и не заметить....
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Призраг что ле?*))))
Strega
Strega, 20.06.2010 в 17:36
не, сквозь покрытье власяное может не рассмотреть ))))
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
ну так я и грю - призраг))) ты его портрет на стихире помнишь?))) то-то и оно!
Первый Конкурсный Проект
Обведен - это типа как мелом на асфальте обводят, ага..
Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
ты призрачен, красавчег)))не надейсо)

Рецензия на «Кораблик»

Koterina L
Koterina L, 02.06.2010 в 12:24
Даш, понравилось:)
кораблик, отъевший в бутылке деревянное брюшко - очень симпатичная метафора.
И стеклянное плавание нравится...
И "дурак" в контексте звучит естественно, по-моему:) что-то уменьшительное там, мне кажется, точно не впишется... если хочется смягчить определение - можно было бы попробовать написать "чудак"... но смысл получится немного другой. И зачем менять, если в существующем варианте звучит достаточно логично и выразительно?
Вообще, красиво раскрыта тут идея.

Рецензия на «ИМХО-4: Союз нечитателей (полемические заметки)»

Koterina L
Koterina L, 29.05.2010 в 22:39
Ой, вспомнилась в связи с темой статьи одна история из жизни...

Коллега по одной из прошлых работ рассказывала, что с большим усилием заставляет себя читать по вечерам Гюго, "Собор Парижской Богоматери", кажется. Читается трудно, ей не интересно, но хочется все же неподъемный труд осилить, поскольку - классика:)

Мне кажется, не стоит читать только для общего развития, нужно - для удовольствия:) иначе бессмысленно...

Кстати, бывают реально ну очень скучные классики (Толстой, например, с моей точки зрения, был совершенно лишен чувства юмора - не помню у него ни одной смешной шутки ни в одном из прочитанных романов... а, еще мне его склонность к нравоучениям не нравится... по поводу юмора - то же, в принципе, можно сказать и о Драйзере, но мне все же нравится, как он пишет). А еще из однозначно "не моих" авторов сразу вспоминаются Салтыков-Щедрин, тот же Некрасов... желания перечитать их после школы не возникало, увы.
А ещё мне кажется, Вы недооцениваете многих сетевых  авторов...
Думаю, у всех есть свои любимые авторы из приведенного Вами списка. И еще какие-то свои...
Кстати, возник вопрос в связи со списком (понимаю, что он дан поверхностный и приблизительный, и Вы сами пишете "только начало", но все же...): как Вы относитесь к современным зарубежным классикам - Фаулзу, Кортасару, Борхесу, Павичу, Эко, Мураками?

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 31.05.2010 в 18:08
С уважением отношусь, Екатерина! Кого-то из упомянутых вами знаю и люблю, кого-то знаю и не люблю, кого-то, к стыду своему, еще не знаю. У вас - свой список, у меня - свой, и это прекрасно. Главное, чтобы ровнять себе именно по такому списку, а не по интернет-тусовке. Я писал, собственно, именно об этом.
Koterina L
Koterina L, 31.05.2010 в 18:27
Ну вот, мне тоже кажется, что это нормально - кого-то любить, кого-то не очень, при всем уважении, кого-то вообще не читать, так как совершенно не близки взгляды, стиль, мировоззрение.
Мне кажется, интернет-тусовка - это все же не вакуум... и стихи часто - следствие литературных взглядов, вкусов, пристрастий автора. То есть определенный багаж, думаю, есть у всех, и спорить о том, чей более ценен, по меньшей мере нелепо:)
Кстати, и на стихире, и здесь здесь есть много очень сильных авторов, которые почти нигде не печатались...
С моей точки зрения, поэзия у нас сейчас в большей степени развивается именно в интернете...
Koterina L
Koterina L, 31.05.2010 в 23:50
У меня еще вопрос...
Посмотрела - в Вашем списке рекомендованных всего 4 автора...
И ни одного - в избранных на страничке на стихире.
Возможно, ошибаюсь, но мне показалось, что у Вас вообще предубеждение против сетевой литературы...
Простите, Вы читали в сети таких авторов, как Смарагда, Михаил Розенштейн, Гаэтан, Елена Миронова, Светлана Ширанкова, Stray Cat, Ника Невыразимова, Камирра, Мария Маркова, Гаййй, Изюбрь? (это, конечно, лишь незначительная часть, и я намеренно не включаю в список наших проектных авторов... так как тут шла речь о замкнутом пространстве, и о том, что мы читаем лишь друг друга:)
В общем, если говорить о наиболее интересных  сетевых поэтах - насколько мне известно, у некоторых есть книги и публикации, но все же это не те авторы, которых я могу свободно купить в книжном... хотя мне хотелось бы. И читать их произведения, особенно новые, я могу только в сети...
То, что у нас в городе печатают сейчас из "современных поэтов" (на коммерческой основе, видимо), я изредка подхожу и листаю - а вдруг?:) Но читать это, простите, невозможно:)
Поэтому мне, наоборот, кажется, что виртуальное литературное пространство сейчас намного интереснее и шире реального...
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 03.06.2010 в 01:20
Дорогая Екатерина!
На Стихире я вообще не живу, по крайней мере не появляюсь уже очень долгое время. Это - не мой портал, мне там не нравится. Попробуйте в альтернативном порядке посмотреть меня на ЧХА (Литконкурс.ру). Там я представлен несколько более адекватно, хотя после пары инцидентов с жюрением конкурсов я ушел и оттуда (можете узнать подрбности, напрмер, у Марины Генчикмахер). Это - раз.
А два - я достаточно избирателен в "Избранном", уж простите за тавтологию. И если рекомендую - то только тех, кто а) по качеству стиха удовлетворяет моим личным критериям; и б) близок мне по духу и стилю. На своей странице я не стал бы рекомендовать ни Ахматову, ни Цветаеву, при всем моем почтении к их талантам. Просто потому, что это - не мое и мне не близко. Их и без меня найдется кому порекомендовать.

Рецензия на «Записки наркомана»

Koterina L
Koterina L, 29.05.2010 в 21:05
Борис, здравствуйте!
Мне наверное, очень близка такая точка зрения - что творчество, процесс сочинительства уже сам по себе радость:)
Больше всего здесь нравится "непобедимый солнечный наркотик":)

Вообще, срезонировало многое из прочитанного.
Особенно, наверное, сборник "Заметки подорожника"…
P.S. перебралась на "графоманы" вместе с ПКП, на стихиру сейчас почти не хожу.
Давно хотела к Вам зайти… но не хотелось на бегу.
Рада, что у Вас здесь тоже есть страница и вообще что на сайте есть еще один симпатичный мне человек со стихиры.

Бывший автор
Бывший автор, 30.05.2010 в 13:41
Здравствуйте, Катя. Радость... Может быть, не уверен. Когда получается, да. А так сплошное мучение.
Стихира хороша, но то велика, то трудна для стоящих проектов, что Вы и подтвердили своим переходом.
Очень рад Вас здесь встретить. И - простите, Вы, возможно, заметили, как трудно и мало я умею писать отзывы на то, что нравится. И тем более с трудом участвую где-нибудь в чём-нибудь, за немногими исключениями.
Заходите. Увидимся.
С уважением и благодарностью
Koterina L
Koterina L, 30.05.2010 в 20:41
Борис, да я тоже сейчас, когда что-то читаю, больше молчу... хотя почти всегда копирую себе понравившееся. А вообще трудно писать положительные отзывы... другое дело, когда произведение спорное - критиковать всегда легче.
Ну, а по поводу участия - сама хожу только на ПКП (и еще на один стихирный проект время от времени - в основном из-за критики, есть на "7 днях" такой конкурс, куда хорошо приносить новые стихи - всегда много отзывов). А так у меня конкурсная активность сейчас очень понизилась... во всяком случае, по сравнению со стихирным периодом.

Рецензия на «Бенефис Алексея Абашина»

Koterina L
Koterina L, 29.05.2010 в 13:44
Лёш, с бенефисом!
Многое в подборке знаю и помню, очень характерные и выразительные у тебя стихи. Но кое-что прочитала впервые, впечатление - очень хорошо и действительно нетривиально.
"Я умею быть жуком-скарабеем", "Не вливайся ты в меня внутривенно", "ты на темечко свалилась подковой", "Мне б свои ощущения лузгать бы – шелуху по округе разбрасывать" - очень неожиданно, лучше и точнее не скажешь.
Удачи, радости тебе и творческих успехов:)

Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Алёша, с бенефисом Вас!
Читаю Вас недавно, так уж вышло. Но с тех пор, как прочла вот это:

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/141826/

Личное...

Я по торной дороге ошуюю
лобызая дожди беспросветные
пробираюсь к тебе обоюдное
примостившись на дрожки каретные
я вчера ковылял по-над-радугой
и себя уважал опрометчиво
ты живёшь на окраине Ладоги
ты живёшь в каждой клеточке птенчиком
я себя не люблю в понедельники
я тебя обожаю из принципа
мы с тобой в этом деле подельники
ты и я обменялись столицами
понимаешь родная в теории
я пытаюсь объять необъятное
а на практике словоистория
словно музыка слухоприятная

Я люблю тебя, небо столичное!
Я люблю тебя, девочка!
"личное"…

Я на Ваши стихи "запала":)

И ещё очень благодарна Вам за терпеливый и весьма полезный для меня диалог на страницах Школы.

Появляйтесь чаще и успехов Вам во всём!

Клавдия

Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Катюша, извините, я нечаянно приклеила своё послание к Вашему:)
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 30.05.2010 в 16:45
Катюш, я очень рад нашему знакомству...
Правда, не помню когда это произошло))))
Спасибо за комплименты!!!)
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 30.05.2010 в 17:00
Клавдия, спасибо!
Меня переполняю такие чувства... не смогу объяснить)))
Спасибо!!!
Koterina L
Koterina L, 30.05.2010 в 17:27
Лёш, познакомились на первом конкурсе "Сетевой поэзии", ты принёс стих "Споткнулась песня..."
А потом встретились на ПКП:)

Рецензия на «Авторский конкурс "Сверхкороткие сказки"»

Koterina L
Koterina L, 28.05.2010 в 20:51
Что-то пока не сочиняется...
В общем, пока только одно, может, потом ещё принесу:)

Пылившаяся на телевизоре КОПИЛКА всегда с тоской и страхом слушала новости - она знала, что после очередного кризиса её жизнь будет разбита:)

Светлана Алексеева (Братислава)
Катя, принимаю с удовольствием!
А насчет еще) тоже бы с удовольствием, но уже пора прием заканчивать) надо было по три сказки в одни руки выдавать) а то за сотню перевалило уже)
Светлана Алексеева (Братислава)
Ой, а вот и не принято...
Место, количеством 1 - забронировано, но надо привести сказочку к формату:
Жили-были..., которые...
Ладно?)
Koterina L
Koterina L, 28.05.2010 в 23:01
Без проблем:)

Жила-была старая копилка - пылилась на телевизоре и с тоской слушала новости, зная, что после очередного кризиса её жизнь будет разбита:)

Светлана Алексеева (Братислава)
Катя, принимаю так:

Жила-была старая копилка, которая пылилась на телевизоре и с тоской слушала новости, зная, что после очередного кризиса её жизнь будет разбита

Не возражаешь?

Koterina L
Koterina L, 28.05.2010 в 23:52
Конечно, нет!
жаль, что больше ничего не успела придумать:)
Светлана Алексеева (Братислава)
А ты придумывай) подумаешь: конкурс - не конкурс)

Мне вот тоже жалко, что так быстро сотня набралась... только народ во вкус вошёл. Но условие есть условие.

|← 26 27 28 29 30 31 32