Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Зверь"
© Кагами

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 56
Авторов: 0
Гостей: 56
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Koterina L / Написанные рецензии

Рецензия на « Рахат-Лукум»

Koterina L
Koterina L, 09.07.2010 в 10:26
Женское счастье

Ты мой домашний и привычный,
Хороший - не сравнить с другими.
Люблю тебя, зову обычно
«Иди сюда» (не помню имя).
Хоть есть порой у нас проблемы -
Веду себя по-женски мудро,
Так, например, однажды летом,
Когда вернулся ты под утро,
Не дулась я - по стенке скалкой
Растерла мужественный профиль,
Потом, связав тебя скакалкой,
За шиворот горячий кофе
Лила, а после била тряпкой,
Газетой, тапком и подушкой...
И вот теперь в семье порядок,
Ты ласков, нежен и послушен:)

Рецензия на «Тише едешь»

Koterina L
Koterina L, 09.07.2010 в 10:25
«Ці руки ніколи нічого не вкрали»(с)

Руки прут, а глаза боятся -
Власть имущему снится клеть…
Из толпы полетели яйца –
Тут паяцу не уцелеть…

Тише едешь - и волки сыты,
По-тамбовски друзьями став.
Но отняли твоё корыто
И пошёл не туда состав…

Ты теперь не орел, не птица,
А беглец, норный зверь, сурок.
Если вздумаешь возвратиться -
Припаяют немалый срок…

:)

Светлана Алексеева (Братислава)
)))))))))
Вернись, я всё прощу)
.
Спасибо, Катя!

Рецензия на «Никакое»

Koterina L
Koterina L, 09.07.2010 в 10:22
Петлявшей в сумерках дорогой,
Хмельной и сонный, я домой
Приполз – и ошалел, с порога
Уткнувшись рожею в трюмо.

Смятением и страхов роем
Охвачен, выдохнул: етить,
Кто ловко так меня растроил,
И как теперь себя найти?

Привычный мир нелепо рухнул,
Ругался я, потом притих
И до утра сидел на кухне,
Соображая на троих...

:)))

Азачем
Азачем, 14.07.2010 в 00:13
*) так и работаем, за троих *)

Рецензия на «Второй конкурс экспромтов»

Koterina L
Koterina L, 06.07.2010 в 21:34
Кажется, буду первой:) вот тут вроде есть что пародировать и как раз 16 строк по 6 стоп:)

Город-спамер

Тьма на исходе марта, мир нереально-гулкий...
Шаткий пустой фарватер, сонные переулки.
Пьяный курсив неона, сумрачный Стикс проспекта.
Лексус ладьёй Харона канет в потухший сектор.
Город – извечный спамер, жертву лучом нашарив,
Ночью стирает память и раздаёт кошмары.
Снова в сплетенье веток биться крылатой тенью…
Там - высота и ветер, здесь - тупики и стены,
Скрипы, ходы и щели, гнёзда, углы и норы...
Дворик, подъезд, качели. Свет за неяркой шторой.
Мучая и тревожа, бред прорастает в сердце...
Так ли уж невозможно - выжить, войти, согреться?
Там - эпилог дивана, тапки, экран и кофе.
Здесь - захлестнет нирвана близостью катастрофы.
В холод уйти и сгинуть, в множество трасс - бесстрастно,
Или в тепло рутины, в непоправимость счастья?

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/148816/

Koterina L
Koterina L, 07.07.2010 в 15:14
:))))))))))))))))
классно! спасибо:)
Koterina L
Koterina L, 07.07.2010 в 15:20
замена лексуса на лакмус особенно порадовала:)))
Светлана Алексеева (Братислава)
Что-то типа перевёртыша) или травести)))

Жовтень в конце недели, сон оглушенно-тихий.
Полные тьмы тоннели не озарят шутихи.
Трезвость дорожных знаков, Лета-в-разлив в шалманах.
Призрак двуколки - "Вазом" сгинет в бермудских странах.
Пригород – модератор, спрятавшись в бесфонарье,
Нагло глумится в чатах, по порносайтам шарит.
Хочется "Майкрософту" в окна кидать камнями -
Там - богачи в кроссовках, здесь - тупиковый спамер...
Там - паралич природы, дождь, листопады бликов.
Здесь - до любой погоды - пара мышиных кликов.
Сгинуть в живую осень, в жёлтую Жо обмана,
Или в сети, забросясь, жить, не боясь троянов?

Сергей Кедрыш
Сергей Кедрыш, 07.07.2010 в 16:21
Есть ли рутина счастья
Или рутина горя?
Город - не счастье, частью,
Частью - несчастья море...
Koterina L
Koterina L, 07.07.2010 в 16:50
Свет, прикольный эксп:) на меня уже косятся на работе - сижу улыбаюсь, вроде без причины:)
Кира Ратова
Кира Ратова, 07.07.2010 в 18:09
Квартальный отчёт

Скрепки, компьютер, шторы, ручки, бумага, стены,
Пол, потолок, контора, сметы, отчёты, цены.
Здесь - нестыковок перлы, там – ненамного проще,
Сроки, завал и нервы,  дети, жена и теща…
Мучая и тревожа, бред нависает тучей,
Хлыстнуть немного, может, выход найдётся лучший…
Стол, карандаш, картошка, вилка, тарелка, чашка,
Водка, текила, ложка, рюмка, стакан, Наташка…
Там, за окном, ворона, тенью сидит на ветке,
Вольво конём Нерона втиснут в свободный сектор,
Сумрак в конце квартала, чай нереально-мутный,
Пьяно храпит  бухгалтер главный, пугая утро.

Koterina L
Koterina L, 07.07.2010 в 20:03
про части - для меня слишком сложно:)
хи:) "вольво конём Нерона" - смешно:)
Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Поскольку водкой кашу не испортишь...

"Свобода выбора…"

Пыжится город-спамер, дарит соблазнов кучу.
Лучше б я села в Хаммер – Лексуса он покруче:
В нём и диван, и тапки, даже с шампанским виски…
Выпьешь, протянешь лапки – и до нирваны близко.
В нём даже в лютый холод можно всегда согреться.
Пусть себе спамит город, выпью я водки с перцем!
Сразу теплом повеет, дальше не стоит мчаться…
Утром я протрезвею, глупо поверив в счастье.

Koterina L
Koterina L, 08.07.2010 в 00:37
А там же и был в стихе такой мотив - "шаткий фарватер", "пьяный курсив неона" подсказывают, что лг не вполне трезв:)
Спасибо!:)
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 08.07.2010 в 09:24
Трезвая злая Шаха.


Лексус – ладья Харона, Хаммер – диван ворюги,
Я БМВ семерку видела у подруги.
Тех привечает город, всех, кто на всесезонке,
Шаха моя в ремонте, я покурю в сторонке,
Фарой потухший сектор в ночь освещать не стану,
Следом за этим быдлом из несоветской стали.
Пусть шевелят поршнями, греют на коже попу,
Я доберусь до неба, пусть даже автостопом.
Вот починю глушитель, вырву катализатор,
Фары свои тушите, черт мне не брат рогатый.
Шаха на горке глохнет, шрусы пищат, собаки,
Я починюсь, ребята, и развернусь в атаке.
Не погибают ведьмы в городе с ником: «Спамер»,
Юзом на крышу – Лексус, Сгинет в кювете Хаммер.

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 08.07.2010 в 09:27
Еще строки финала:

Кто-то похвалит: Круто, кто-то обложет матом,
Нас на дороге много, нас – обезьян с гранатой!

Koterina L
Koterina L, 08.07.2010 в 11:14
:)))))))))))))))))))))))
ничего себе, Ир, ты в теории подкована:)
а что такое шаха и шрусы? шаха тут только с "шестеркой" проасоциировалась:)
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
ШАха или ШахА - ВАЗ 2106 (у меня была голубая-голубая):))) ШРУС - шарнир равных угловых скоростей, в простонародье - граната (см. ник) Похвастаюсь: я модератор на одном автофоруме:))) Модерирую раздел о стихах, правда, но не важно:)
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Кошмар Нью-Йорка (как-бы по голливудски):

Мрачной, холодной глыбой город на фоне неба.
Цепь роковых ошибок - в городе света нету.
Скрипнул на крыше флюгер – крыша меняет вектор,
Крадучись, Фрэди Крюгер скрылся в потухший сектор.
Сонные переулки, форд, никому не нужный…
Дом нереально гулкий слопает вас на ужин.
В парке Центральном – раптор, призрачный ужас ночи.
Он перепутал парки походя, между прочим.
Бредом сивой кобылы мозг воспаленный стонет:
Рыбой детей Годзиллы кормит Кинг Конг в Гудзоне.
Все по закону Мэрфи, из голливудской бреди!
Выжить! Уйти! Уехать! Дети, семья, соседи…
Думали – это сказки? Думали, не случится?
Вот, дождались развязки – лучше бы не родиться!
Мрак, тупики и стены, гнёзда, ходы и тропы...
Воют в ночи сирены: драпают супер-копы.

Koterina L
Koterina L, 09.07.2010 в 19:58
давно мне столько классных экспов не писали:)))
Спасибо, Николай:)))
Хельга Синклер
Хельга Синклер, 10.07.2010 в 09:18
Тьма на исходе марта. Выключена мигалка.
Не нанесён на карту Сфинкс с полосатой палкой.
Кормят его не ноги – звёздочки на погонах.
Дома мурлычет львица. И годовалый львёнок.
Смотрит в глаза питоном и называет цену.
Хладный поток фреона мощно бежит по венам.
Ловко ощиплет гуся бравый слуга закона...
Смертный, ты не торгуйся в старой ладье Харона!


Koterina L
Koterina L, 10.07.2010 в 12:24
Спасибо!:)
Владимир Бродский
Владимир Бродский, 10.07.2010 в 14:35
Тьма на исходе, Марта. Мир нереален в Гугле.
Если тошнит от Сартра, бантик заделай кукле.
Пьяный курс ив, неона спамерский нудный сектор...
Леску тяни обгона (дремлет бухой инспектор).
Бесцеремонный Хаммер, жертву лучом ошпарив,
стырит навеки память, всучит кошмар на шару... )
Азачем
Азачем, 10.07.2010 в 14:56
*) вариация на тему


Инверсия бытия, или Город умер

Йода пусты флаконы, но отдыхают грабли
В ночь, притворясь балконом, тычется мой кораблик
Вместо трубы и рубки - кресло и сигарета
В воздухе, словно в губке, запахи тонут лета
В скверике пахнет розой, в душном подъезде - рвотой
Лишку хватил наркоза к жизни нестойкий кто-то
Впрочем, и ты не викинг - в греки ушли варяги
Флагом возьми и выкинь белый листок бумаги
Улиц размыт фарватер, бублик луны объеден
Мерно скрипят кровати, мирно сопят соседи
Спит на суку ворона, снится ей ломтик сыра
Лада ладьей Харона в луже - тепло и сыро
Тусклый маяк фонарный перстом торчит тоскливо
Сохнет носок непарный вычурной черной сливой
Вяло щекочет нервы мухи сонливой зуммер
От суеты, наверно, город немножко умер...

*)

Koterina L
Koterina L, 10.07.2010 в 20:39
Владимир, ну у Вас игра слов - фирменная фишка, по-моему:) Спасибо!:)
Азачем, спасибо ещё раз, классный эксп:)))
Азачем
Азачем, 10.07.2010 в 22:08
*) поправленный вариант:

Инверсия бытия, или Город умер

Йода пусты флаконы, но отдыхают грабли
В ночь, притворясь балконом, тычется мой кораблик
Вместо трубы и рубки - кресло и сигарета
В воздухе, словно в губке, запахи тонут лета
В скверике пахнет розой, в душном подъезде - рвотой
Лишку хватил наркоза к жизни нестойкий кто-то
Впрочем, и ты не викинг - в греки ушли варяги
Флагом возьми и выкинь белый листок бумаги
Улиц размыт фарватер, бублик луны надъеден
Мерно скрипят кровати, мирно сопят соседи
Спит на суку ворона, снится ей ломтик сыра
Лада ладьей Харона в луже - тепло и сыро
Тусклый маяк фонарный глазом косит тоскливо
Сохнет носок непарный вычурной черной сливой
Вяло щекочет нервы мухи сонливой зуммер
От суеты, наверно, город немножко умер...

*)

Радоснова Елена
Радоснова Елена, 11.07.2010 в 19:43
Вечерние прятки

Город заразил меня склерозом,
Помню только уголок дивана.
Ухожу сквозь дворик в переулки
В поисках понятия «нирвана».
Лысый гуру в черном «Мерседесе»
На меня дыхнет «Наполеоном»
Затеряюсь на пустом проспекте
В бликах надоевшего неона.

Марго
Марго, 14.07.2010 в 12:45
Март - впереди апреля. Тянет на дно уныньем...
Нет соловьиной трели, не распахнуться крыльям,
Чтобы взлететь сквозь ветви... В воздухе зацепиться...
Чтобы увидеть небо... в сумерках заблудиться...
Сверху увидеть город, грязный, где нам с тобою
машут кралами двое, словно простой рукою...
Анонимный Конкурсант
Экспромт Марго - вне конкурса.

Рецензия на «Конкурс сюра»

Koterina L
Koterina L, 05.07.2010 в 11:21
ВНЕ КОНКУРСА
(то, что мне у себя кажется немного похожим на этот стиль…)

Сумасшедший фонарь луны

сумасшедший фонарь луны,
точно маятник, чертит небо,
ветви – точно ладони слепок,
и глаза пустоты черны.

полночь – точно глоток вина,
на снегу - отпечатки света,
охра бликов, осколки ветра
и лиловые тени сна...

в невесомость летит бокал,
остаёмся не там, не теми...
уронив беззаботно время,
очертания расплескав...

вдоль обочины – синева,
стены, воздух и пыль перрона...
замирают беззвучно кроны –
искажённые существа,

хмуро пальцы во тьме сцепив -
точно двигать дома устали.
шкаф за шкафом – темны кварталы,
многокомнатный город спит...

повторяя черты точь-в-точь
городов, позабытых прежде...
на окне огонёк забрезжит,
тёплым воском растает ночь...


приснится

приснится июльский рассвет, и ветер, и поле,
деревья-статисты вдали, забывшие роли,
и в полдень в траву упадёт созревшее солнце,
стеклянное блюдо воды слегка покачнётся,
прибой облаков захлестнёт с бормочущим плеском,
и стебли цветов муравьям покажутся лесом.
и будут, меняя черты, потоками литься,
и шепотом - крылья стрекоз, прозрачные листья.
рассыплется сон, как песок... но там, где контрастны
слова и поступки, цвета - зеленый и красный,
останется лёгкость игры, в душе беспорядок,
наполненный летней тоской, дыханием сада,
простудой морских берегов и криками чаек,
и запахом сена, дождя, зеленого чая,
и с тёплых туманных ветвей, сомкнувшихся выше,
сорвутся иные миры, как спелые вишни.

второе мне посоветовали принести на конкурс, совсем не уверена, что сюр:)

Koterina L
Koterina L, 05.07.2010 в 11:24
да, наверное, не очень удачно выразилась по поводу второго - оно тоже вне конкурса:)

Рецензия на «Мужской конкурс красоты - 2 тур»

Koterina L
Koterina L, 30.06.2010 в 11:35
Кажется, нужна еще одна реца:) Удачи последнему участнику:)
Strega
Strega, 06.07.2010 в 16:21
И наконец тот, кому пожелала удачи сама Катерина Ладных (крытеГ и редахтурь по совместительству, если кто не в струе).

И мало мне на закуску таки не показалось.

ПИРАТ поставил настолько жЫрную точку в приёме текстов,
что не знаю, где взять птицу, которая бы долетела до середины данного опуса...

Блин, таки возьмёт на абордаж...

Пиратская ностальгическая
Поэма. Нет, ПЕСНЯ!

Плесните-ка вина спасительной отравы,
Томится при свечах замызганный стакан.
Какие времена, такие, блин, и нравы,
В сапожниках зачах распятый истукан.

А было же не так, а было же иначе
Тому назад, под счет, каких-то триста лет:
Сильнее, чем в Христа, мы верили в удачу,
И чуточку еще в кинжал и пистолет.

Предвидя абордаж, дрожала каравелла,
И факел на корме волнительно мерцал,
А бравый экипаж горланил оголтело:
«Пятнадцать человек на ящик мертвеца!»

Кормили мы акул купеческим паштетом,
По скользкому пути шагая налегке.
И в ус никто не дул особенно при этом,
Пиастры прокутив в ближайшем кабаке.

Любили петли нас, а мы любили женщин,
Бросая к их ногам сокровища земли,
Целуя про запас, назло судьбе зловещей,
Сжигая ради дам мосты и корабли.

Разобраны давно на доски бригантины -
Взамен морских дорог складские стеллажи.
Как полное дерьмо, редиска и скотина,
Мне метку в руку рок с улыбкой положил.

В бутылке ром иссяк, и как-то не до песен.
Пылится на столе минувших дней сюжет.
Теперь я всем и вся совсем неинтересен,
Поскольку триста лет на пенсии уже.

Эх, лучше бы меня повесили на рее!
Я б вольный ветер пил и ангелов пугал.
А тут, богов кляня, от скуки я дурею,
И нету больше сил для вылазок в астрал...

Единственное, что спасти пирата может
От штиля серых дней и отмели ночей -
Мой нежный зверь в пальто из мягкой смуглой кожи,
Целительный елей чарующих очей.

Хождения к врачу маленько притомили.
К чертям морским покой и дум бобыльских стынь!
Жениться я хочу, на лучшей из Эмилий,
На самой колдовской чертовке из богинь!

У Вашего крыльца стою, смятенья полный.
Владычица морей, о милости молю!
В кармане два кольца, в башке бушуют волны.
Так бросьте же скорей швартовы кораблю!

Покуда не пуста моя пороховница,
Ее мы при луне на пару подожжем.
Приблизьте же уста, плутовка, баловница,
Не режьте сердце мне зазубренным ножом!

Пустите на порог, прижмите к теплой стенке.
Постелью будет нам велюр ночной тиши...
А бедность – не порок, завернуты в нетленки
Летящие к ногам сокровища души.

Светлана Илларионова
У этого пирата отменный музыкальный слух, надо заметить!
И гатара, пади, всегда под рукой :-)
Ирина Акс
Ирина Акс, 06.07.2010 в 19:19
Мой нежный зверь в пальто из мягкой смуглой кожи - хм... эротичненько... но разве конь - зверь?
Koterina L
Koterina L, 06.07.2010 в 19:52
Вот, а это точно Азачем:)))

Рецензия на «Бенефис Славы Оза»

Koterina L
Koterina L, 29.06.2010 в 11:38
Слава, с бенефисом!
мне у тебя во многих стихах нравится оригинальность и умение даже о простых и привычных вещах написать интересно:) мне кажется, у тебя есть свой стиль, свои узнаваемые авторские интонации, и стихи многие запоминаются после первого прочтения (как твое первое прочитанное мной когда-то на "Голосах" - это был стих о лабиринтах).
В общем, творческих успехов!:)
И оставаться таким же весёлым и позитивным:)
Слава Оз
Слава Оз, 01.07.2010 в 10:51
Спасибо, Катя)) но щас я в каком-то творческом кризисе) точнее в творческом лодырюжничестве)))) аще ниче неохота.... А веселым и позитивным - буду! Торжественно обещаю!!)))))

Рецензия на «Круговорот поэзии в природе»

Koterina L
Koterina L, 22.06.2010 в 09:41
Ну, по смыслу - как уже сказала, спорный стих:) в чем-то тут можно согласиться (действительно, новых тем, по большому счету, не так много, и пишут поэты из века в век в основном об одном и том же - времени, одиночестве, любви, смерти и т.д.), но все же мне не кажется, что ничего нового в поэзии уже нельзя сказать...
По технике: удачны, по-моему, рифмы (почти все неожиданные и небанальные).
Еще понравилась игра слов в строке "Лоции - те же, и лекции - те же. Всё те же и лица" (или тут скорее аллитерации? в общем, я о созвучии "лоции" - "лекции" – "лица"). И игра слов в "не лепо" - "нелепо".
Удачен образ калейдоскопной нежити:)
Вот только финальная рифма "дуэтом" - "нелепо" (ассонансная) получилась не очень четкой.
"неандертальца" - тут опечатка, похоже?
И по ритму: мне не очено понравилось, как звучат тут "в калейдоскопе", "воспоминаний", "веретено" (нужно или читать слова с двумя ударениями, или получается слищком большой безударный интервал в строке... об этом еще Т.Бондаренко писал - "В трехсложных размерах пропуски схемных ударений (пиррихии) встречаются редко. И звучат как явный огрех.")
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 22.06.2010 в 12:04
Огромное спасибо за комментарии, Екатерина. Тут действительно есть о чем поговорить.
Прежде всего, по смыслу. Написать это стихотворение меня сподвигла в первую очередь инициированная мной же [url=http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/156272/] дискуссия на площадке ПКП[/u], где эти темы были многажды и с разных сторон обсосаны. С другой стороны, это мое стихотворение лежит в русле творчества одного очень неплохого поэта древности, знаменитого своими эротическими балладами ("Песнь песней") и философской лирикой ("Экклезиаст"). Звали его, как вы уже догадались, Царь Соломон, и именно в духе книги Экклезиаста мой текст и написан: "И род людской приходит, и род уходит, и все возвращается на круги своя".
Далее, по рифмам и аллитерациям. Меня ведёт здесь именно звучание, даже звукопись: "Круговорот..." надо читать не глазами, а обязательно вслух. В тексте очень много "спрятанных" внутренних рифм и аллитераций:
          Нового нет ничего - здесь звенит "н",
про "л-ц" в следующей строке вы уже сами сказали,
          Пусто в стакане, в кармане – и воспоминаний не густо. - здесь трижды повторяется "-àне", а "Пусто" добавочно рифмуется с "искусства" и "густо".
          Пялится тупо Пегас на меня, как на неандертальца... - в первых трёх словах строки аллитерируется "п"(хотя "...по_Пе..." получилось не очень удачно), а далее - снова звенящее "н"
И, разумеется, "неандертальца" - вы совершенно правы. Но здесь тоже спрятана внутренняя рифма/аллитерация: "пальцев - пялится - неандертальца"
Наконец,
          В роще горланят Гомер и Боян полупьяным дуэтом - здесь снова тройная внутренняя рифма: "ан-ян-ян"

Теперь о ритме и о пиррихиях. Мой шестистопный дактиль - это почти гекзаметр, или по крайней мере стилизация под гекзаметр. Недаром в последних строках упоминается Гомер. "Вышла из мрака младая, с перстами пурпурными, Эос" - это ведь довольно популярная цитата из "Илиады" (9-я глава, стих где-то в районе 150-го). И здесь я следую не Бондаренко, а напевной мелодекламации сказителей древности. Певец не имеет права держать постоянный ритм - этот ритм надо постоянно сбивать теми же пиррихиями, просто чтобы слушатель не заснул!
О калейдоскопе, кстати: это, вообще, интересный образ, поскольку эту игрушку крутят, меняя картинки - и это плавно подводит нас в кращению веретена в руках мойры Клото, прядущей нить жизни! Сюда же - и название: "Круговорот..."
Очень неслучайно, кстати, сведение в финале Гомера с Бояном: мне хотелось подчеркнуть вписанность в литературную традицию как общеевропейскую, воходящую к античности - так и в русскую, изначально  древнеславянскую. Нашу обреченность вечно перепевать и тех, и других.
Наконец, о последней ассонантной рифме. Вообще, я очень люблю ассонантные рифмы и неумеренно ими подьзуюсь. Но здесь, вы совершщенно правы, она звучит чужеродно и именно что недепо. Quod erat demonstrandum.
Еще раз спасибо, искренне ваш

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 22.06.2010 в 12:10
дискуссия на площадке ПКП, конечно. Очень раздражает что невозможно подправить опечатки в комментариях и ремарках. Надеюсь, вы простите мне и "восХодящую", и "неЛепо". Когда ремарка большая и с массой "бантиков", написать ее идеально правильно - это выше человеческих сил.  
Koterina L
Koterina L, 22.06.2010 в 13:37
Спасибо, интересное пояснение.
Другие созвучия в строках - да, заметила (вообще, нравится, когда в стихе присутствует звукопись - действительно, это сильный прием и всегда хорошо работает на усиление выразительности). И мысль по поводу последней рифмы была, что таким образом хотелось подчеркнуть нелепость:)
Да, отсылки к Гомеру и "Слову..." в конце показались уместными и понравились, а вот параллель с Экклезиастом сама бы тут не догадалась провести.
По поводу сбоев - тут, возможно, субъективно. Я их действительно почувствовала при чтении, и только потом стала искать объяснение. Может быть, сложно там при чтении перестроиться, после довольно ровного начала стиха... И действительно, в двусложных размерах пиррихии все же привычнее и естественнее читаются и спасают ритм от        монотонности. В трехсложнике - для меня звучит менее привычно.
По поводу опечаток - разумеется, не обратила на них внимания, тем более, что в моей рецензии их тоже хватает:)

И еще, можно вопрос? А почему Вам не хотелось обсуждать стих на ПКП?
Ведь обычно для этого произведения вне конкурса и приносят - для обсуждения и критики. А принести на ПКП, чтобы попросить потом обсудить на странице - немного нелогично, имхо:)

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 22.06.2010 в 15:25
Спасибо за понимание и за ответ, Екатерина.
Что же касается обсуждения на ПКП... Вы имеете в виду в ремарках к выставленным на конкурс произведениям? Честно говоря, я по предыдущим конкурсам конструктивного обсуждения почти не заметил. Разве что отеческие (материнские, в данном случае) назидания весьма уважаемой мною Анна Хайль, по типу "Не советую, гражданин, не советрую, мнэ-э-э... Съедят!" (с)
К тому же, когда само стихотворение опубликовано как комментарий к объявлению о конкурсе, то все замечания читателей и ответы на них автора имеют статус "ремарок" и идут сплошным потоком, что оставляет очень мало пространства для обсуждения. Если кто-нибудь "третий" вклинится со своим новым замечанием, то мой ответ вам уже запоздает, и придется долго разыскивать то, на что же я именно отвечаю. А уж что творится на анонимных конкурсах, где даже и не ответишь толком, чтобы не раскрывать своое авторство...
И сколько упреков приходится выслушивать, если высказываешь свое мнение о произведении ДО подведения итогов и опубликования результатов! Дескать, "Оказываете влияние на членов жюри!!!" Так что, свое мнение о конкурсных произведениях и выскажу в обзоре по результатам - вы же знаете мои предыдущие обзоры?! Вот там-то дискуссия и разгорится. Предварительное название грядущего обзора, кстати:"И Алекс, конечно же, Фо, и юный июнь позади!"
Так что, я бы с удовольствием обсудил на ПКП именно ТЕХНИКУ написания этого моего стихотворения и разбросанные там "изюминки", но не в конкурсной ленте, а в рамках какой-нибудь творческой мастерской. Посмотрим, может быть я и предложу такой вариант Алексу позже, если народ поддержит.
P.S. Посмотрите на объем нашего обсуждения уже сейчас, и прикиньте, насколько это загромоздит конкурсную ленту! Я предложил вам перебраться сюда именно для большого обстоятельного разговора. За который вам и благодарен безмерно.
Koterina L
Koterina L, 22.06.2010 в 16:04
А мне такое обсуждение (когда ремарки идут сплошным потокам) уже привычно, и по ПКП, и по другим конкурсам:) Иногда очень интересные дискуссии получаются...

В данном случае имела в виду вот что: возможно, кто-то еще из критиков собирался что-то сказать по поводу стиха, а теперь воздержится (подумает, что Вам не очень приятен публичный разбор).
И обсуждение по существу обычно бывает полезным для всех...

На ПКП и раньше предлагали создать кабинет критики, но в итоге посчитали, что нецелесообразно - так как уже есть Школа Поэтического Мастерства (дружественный проект). Там можно получить развернутую и серьезную критику, правда, обсуждение идет тоже потоком ремарок к поданной реце с произведением.

Обзор - уже жду:) итоговые результаты конкурсов часто случайны и субъективны (это пишу не как редко побеждавший автор, как раз наоборот...), вот дискуссии и критика всегда ценны:)

Koterina L
Koterina L, 22.06.2010 в 16:05
потокОм...
Александр Коковихин
Михаил, чудный стиш! В названии вроде очепятка: "круговорт"?
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 22.06.2010 в 19:13
Дорогая Екатерина! Вы совершенно правы - это дело привычки и предпочтений. Кому-то больше по душе формат чата, кому-то (как мне) - формат форума. Ну так я на чаты и не хожу.
Типичный пример - ремарка Александра Коковихина (выше). Спасибо ему на добром слове и за замеченную опечатку тем более, но к нашему с вами обсуждению эта ремарка не имеет ни малейшего отношения. И мне представлялось бы гораздо более разумным, если бы это - столь лестное и конструктивное - замечание было бы не ремаркой к нашему разговору, а отдельной рецензией. Как говорится, мухи отдельно, а котлеты отдельно.
Возвращаясь к вашей последней реплике, повторю еще раз: что-то я пока не наблюдаю в полосе конкурсных произведений абсолютно никакого обсуждения по существу. И на предыдущих конкурсах такого обсуждения было крайне мало.
Что же касается Школы Поэтического Мастерства на ПКП, то экспериментальная проверка (на вшивость) показала, что эта школа рассчитана на работу "сверху вниз", а не "глаза в глаза": с удовольствием принимаются к рассмотрению и получают очень полезную критику работы начинающих поэтов... Но получить "критику по горизонтали" мне так и не удалось: "Да, интересно... нет слов... нечего добавить". А конструктивных замечаний по поводу моих "медитаций" я там, увы, так и не получил, хотя сам рекрасно вижу, что шероховатостей еще хватает.
По-видимому, так (с) Винни-Пух
Koterina L
Koterina L, 22.06.2010 в 20:04
Нет, я не согласна по поводу ШПМ. Читала критику на этой площадке еще на Стихире, мне она всегда нравилась и казалась вполне профессиональной.
А почему Вы не попросили о развернутой оценке и анализе содержания стиха, а не формы (если я правильно поняла, именно такой отзыв Вы ждали?) Дело в том, что далеко не все критики считают нужным писать по поводу идеи, философии произведения (ну хотя бы потому, что все мы по-разному смотрим на вещи, не критиковать же мировоззрение автора?)
Возможно, не поняла Вас - тогда, если можно, объясните, что Вы имели в виду под критикой "по существу"?
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 22.06.2010 в 21:20
Дорогая Екатерина, мне очень жаль, вы читаете не то, что я написал, а то, что вам захотелось прочесть.
В чем вы не согласны со мной по поводу ШПМ? Разве я упрекал эту площадку в непрофессионализме? Ни единого раза. Что же касается стихиры - мы не на Стихире на на совершенно другом портале. "Здесь Родос, здесь прыгай!"
А по поводу "критики по существу" проще всего показать на контрпримерах:
Цитата:
Екатерина Олеговна, добавьте, пожалуйста, ссылку на произведение.
Вынуждена, однако, предупредить Вас, что шансы на победу у Вашего стихотворения невелики из-за обилия недочётов. Если у Вас есть более сильное произведение, Вы можете при желании заменить заявку.
С уважением,
Логиня
Первый Конкурсный Проект (21.06.2010 г. в 23:29)
конец цитаты
Вот это - НЕ является критикой по существу, а в лучшем случае - по формальнысм признакам.

И вот это:
Цитата
Принято, Артём) Удачи)
Да ничего страшного: месяц ещё не закончился)) При желании можете написать другое стихотворение и заменить заявку до открытия голосования. Новое стихотворение со ссылкой и названием подаётся отдельным комментарием под этой рецензией.
конец цитаты
тоже не является "критикой по существу."
А ничего другого на ленте конкурса пока не наблюдается.

И на будущее: я НАСТОЯТЕЛЬНО прошу вас спорить именно с тем, что сказал я, а не с тем, что вам захотелось вложить в мои уста. Если вы не согласны с тем, что

Цитата
...эта школа рассчитана на работу "сверху вниз", а не "глаза в глаза": с удовольствием принимаются к рассмотрению и получают очень полезную критику работы начинающих поэтов... Но получить "критику по горизонтали" мне так и не удалось.конец цитаты

- то оспаривайте именно то, что сказано выше. Или предъявите мне, где в этой цитате есть упрек в непрофессионализме. Здесь и слова-то такого нету.

Koterina L
Koterina L, 22.06.2010 в 22:23
Михаил, именно так я поняла Ваш упрек площадке в критике только технических сторон произведения и нежелании смотреть "вглубь" - т.е. оценивать содержание, смысл. Т.е. по логике - получается, что такая критика поверхностна и, следовательно, не вполне профессиональна.
Честно говоря, не вижу большой разницы между случаем, когда стих для разбора приносит начинающий автор, и когда более опытный - критика даже технических сторон часто очень субъективна, и в любом, даже достаточно сильном стихе всегда можно найти целую кучу неровностей... (хотя бы в логике, образности - одно и то же часто воспринимается по-разному...) Нет, я не хочу сказать, что целью критики должен быть только поиск недостатков, такая оценка, конечно, будет довольно однобокой. В ШПМ обычно развернуто пишут и о положительных сторонах произведения, если стих интересен и небанален.
В любом случае - как уже сказала, не была уверена в том, что поняла Вас правильно, поэтому и попросила объяснить.

Вы же привели в качестве примера то, что критикой не является вовсе - краткие ремарки ведущего конкурса... обязанности ведущего - принять произведение, ну, может быть, еще написать несколько привественных слов автору.
Честно говоря, обсуждения на конкурсе "лучшее" просматривала довольно бегло, но заметила там много и развернутых отзывов.
/Вынуждена, однако, предупредить Вас, что шансы на победу у Вашего стихотворения невелики из-за обилия недочётов. Если у Вас есть более сильное произведение, Вы можете при желании заменить заявку./ - имхо, тут скорее нежелание тратить время на автора, которому, возможно, критика не нужна. Автор потом спросила, какие именно недочеты есть в стихе? Часто, к сожалению, не спрашивают...
/Принято, Артём) Удачи)
Да ничего страшного: месяц ещё не закончился)) При желании можете написать другое стихотворение и заменить заявку до открытия голосования. Новое стихотворение со ссылкой и названием подаётся отдельным комментарием под этой рецензией./ - тоже вполне нормальное, с моей точки зрения, замечание ведущего конкурса.

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 22.06.2010 в 23:53
О нет, Екатерина, мой упрек ШПМ был исключительно в том, что они мои стихи, которые я просил рассмотреть ("Медитации"), вообще толком не захотели обсуждать. "Ну да, дескать, хорошо и интересно". А я-то надеялся...
Вот ВАША критика (выше здесь по ветке) - она как раз предельно конструктивна и по существу: про пиррихий (веретено, калейдлоскоп), про опечатку в "неандерталец" (на метрику стиха это, кстати, не повлияло - все равно произносилось бы не-ан-д[ы]р-та-лец), про "нелепую" финальную рифму... И даже если я с чем-то и не согласился - то ваши резоны были мне понятны и интересны.
Такой-то вот критики - и по форме, и по содержанию - я и взыскую. Еще раз вам огромное спасибо за интересное обсуждение. А если вдруг сможете найти время и настроение, чтобы разобрать по косточкам хотя бы "Медитацию 'И' " - был бы очень благодарен.
Koterina L
Koterina L, 23.06.2010 в 12:04
Мне кажется, моя оценка выше как раз достаточно поверхностна, даже если писать только о технике - можно копнуть намного глубже (у нас такую критику достаточно часто пишут Аня, Призрак, Лис...) Да, прочитала обсуждение "Медитаций" в ШКП (там, кстати, появился еще один, новый отзыв...), и "медитацию И"... хорошо, зайду позже, напишу свое впечатление (очень субъективное, конечно). Подробный разбор по косточкам (и тем более анализ всез аллюзий и ассоциаций) не обещаю, конечно, но свою имху постараюсь высказать по по возможности обоснованно и развернуто:)

Рецензия на «Конкурс "Июнь 2010 - Лучшее"»

Koterina L
Koterina L, 21.06.2010 в 22:27
хе, а у меня, похоже, в июне только стих про тапок:)))
в общем, пусть будет, для количества:

Я искала тебя...

Я искала тебя (с) – но молчали боги,
Как спалившийся вор, убегало время,
А в душе нарастала тоска-тревога,
И сгущались сумерки, как варенье.

Находила следы, разводила сопли -
Что нужны друг другу мы обоюдно,
Мой потрепанный жизнью, хороший, теплый,
Молчаливый, мягкий, такой уютный…

Я, отбросив гордость, как одеяло,
Доверяла близким твои приметы,
Хоть бездушные скептики повторяли,
Что сомнительна ценность твоя вообще-то…

Бормотала, слоняясь, как тень, в квартире:
Одинокий, привычный, родной, нелепый,
Пропадёшь ведь в своём параллельном мире…
…Накануне потерянный тапок, левый…

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/157358/

(про кучу неровностей тут знаю, что буду править, не уверена - стих несерьёзный, мне тут кажется, что некоторая корявость изложения в чем-то даже соответствует худ.замыслу - т.е. усиливает экспрессию и надрыв:)

Первый Конкурсный Проект
Принято, Катя) Удачи)
Марина Старчевская

Катя! По-моему, в этом месяце мой пёсик притащил Ваш тапок!
Смотрите: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/158328/
Koterina L
Koterina L, 24.06.2010 в 10:34
:))))))))))
тапок и правда старый, не жалко, пусть играется:)
но вот за это: "Украду носок у п.а.п.ы, спрячусь - уши не торчат!" - тут могут веником побить...

Рецензия на «Бенефис Дмитрия Ревского»

Koterina L
Koterina L, 19.06.2010 в 14:05
Просто притащу сюда несколько отрывков из понравившегося еще на Стихире...

/Время разменивая на даты,
воспоминания вводишь в роли...
Твой схоластический птеродактиль
стал какаду у бумажных троллей.
В клетке вчерашнего - крылья мелки,
в завтрашнем - перья уже подрежут...
Здравствуй, сегодня - графим на клетки:
вылеты - с острова да на стрежень...

Время - на грядочке - незабудкой.
"Недозабудь!.." - донесёт ветрами...
В нашем "не так" - умирает "будто" -
буден, в которые мы сыграли.
Все эти кубики так квадратны...
Хочется - круга забот привычных...
Лунный комарик с лицом медбрата
сделает венам кровавый вычет.../

/А над городом белая ночь -
несмотря на
стрелки,
а руке так уютно в руке -
"Не смотри" - шепнёшь...
Я останусь - напротив прилечь -
запасною грелкой,
если вдруг, вопреки снегопаду, прольётся дождь...

Эта песенка чуть невпопад,
несмотря на
опыт.
Эти фразы немного смешат,
несмотря на
грусть...
Я спасу всех твоих лягушат -
я закрою пропасть...
пусть запрыгают в солнечном круге,
как мой
пульс.../

/Паранойя моих автономий
в отношенье столицы - тверда.
Я хотел бы молиться, но сны
подсказали иную диету.
Под угасший ночник метронома
долго капала с крыши вода,
раздвигая следы у весны,
чтоб в дорогу вместилась карета...

…Я - пророк синеоких мышей,
брат соблазнам закрытых дверей,
обесточенный шелест дождя
в полумраках от света до края...
равнодушие - шире, чем щель...
Комары - веселей упырей...
И, с тобою друг друга найдя,
в "подкидного" мы мелко играем...

…Мы наполним часы, как шартрез -
долгий вечер холодной зимой -
над зелёным хрустальным сукном,
под зелёным льняным абажуром...
Я тебя залижу, как порез,
ты - пришьёшь мне себя бахромой...
Остальное - случилось давно,
иссыхая в лимонных кожурах.../


Дмитрий, спасибо за стихи! и жаль, что здесь ничего нет на странице.
Но на Стихире по-прежнему Вас читаю:)

Ревский Дмитрий (Rewsky)
Катя,
спасибо большое за цитаты. Так интересно себя иногда перечитывать :) через читателей, правда.
Нас страничке всё вроде бы утряс, буду потихоньку раскладываться :)
|← 25 26 27 28 29 30 31 32