Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 90
Авторов: 0
Гостей: 90
|
экспериментируете? можно с вами? да - для чистоты видимости "подборки" не делаю 1
Ты – башня. В тебе тысячи баньши рыдают по осколку Вавилона – сестре-младенцу-матери… Души её в себе, жучком в одеколоне, - нет химии… Наукам – вопреки. Ты – марля, она – воздух-междунитье, оплотье сладкофлейтовой строки, бесплотье квази-венок алфавитных, щепотка кислоты, в мулатик-пах забредшая – и гетто ей – не гетто! – на чайной церемонии в губах у немоты танцующий пакетик… Как плод, застывший гнилью в семенах, как мультик, недобитый до спектакля, она тобою машет – каждый взмах с твоих бескрылий льётся пота каплей. Она тобою пишет – скриптом туч, кровати скрипом, стоном псевдохрама – готического лба, что будто луч дневной, худеет в час по килограмму напрасных слов. Она сидит во лбу, и жилка принимает форму клюва, и клюква – горлом, и язык – клопу отдать бы, залечить горящий кумпол от ста её когтей, что изнутри толкают к небу. Небо давит к почве. Трави её, трави её, трави – и пусть потом заколкой рожи корчит мирку… Но птица, тоньше жизни-льна, древнее, чем землинушка-старуха, находит щели, если нет окна, чтоб хохотать в вангоговское ухо. 2
… и обрыдли коробки, и корка кровати коробит, и боязнь, что, мол, падала в сказку – встаю в лопухах… Я иду по рукам – акробаткой – в столичный суп-тропик – пригубить зеленушно-клубничную кровь фейхоа… Эти странные ягоды в тон аргентинским -рагваям, параллельным орбитам немым… да колготкам под стать. Я иду по ножам, хоть не нужно мне яблоко рая – хватит «сливы» из brazil gorillas палящих гестап. ... а ветра – на годэ, а воронегодяи – на компас, голубьё триревниво – на крышу, что – вскачь на совке… Здесь не пахнет клубникой, здесь пахнет «проникнуть» и «топлесс», и слюной, заселившей все точечки на языке. Подворотни, где каждый жигуль – это плачущий мальчик, накипь терпких ночей без укропо-«кинзай!» петуха… Я пошла по рукам, как бутылка с горчащей заначкой, как заманчивый в меру б/ушный щенок чихуа. Протяните мне руки – я снова сбегу от конвоя! Завяжите мне губы – скромняги, не сможете – грудь! Я сбегу из коробки, отставив чуть целым второе! Фейхоа, фейхоа, где ты водишься, глупенький фрукт? Салютуют троллейбусы, искры пиная рогами. Зачерствелый рогалик спускает по мэссаджам гнусь… Я усну и увижу свой спуск по чужим волосатым рукам – и, фейхоа, я боюсь, что проснусь.
3
... на улице слякоть. Ком в горле - как луковка. Бой у бара наглеет: свистит, как козёл - из партера. Сквозняк забегает, тряся надувной бородой салфеток. У стойки скучает бескровная Мэри. В неё подмешали кусочек прощанья. В неё налили солёной водички ( а сладкой казалась...) Бокал кривит губы: ещё одна с кислым нытьём - о солнечном фрукте, погибшем в желудке вокзала, о смятой походке, о луковом-луковом дне, оранжевой куртке, на плечиках грустных забытой... Бокал кривит губы. И вечеру чешет в матне. И фыркает хмель, опуская короткую биту. ... крещендо дождя. Отстраняется наглый бокал. Теряя калоши (презент для корнеевских кроко-), бескровная Мэри уходит в поля табака, рыдая таким неродным апельсиновым соком. 4 а я говорила: хватит! хочу красиво! на хризантемы крестиками бросала. ...два кюрасао, четверть гнилушки-сливы, на занавесках - вестерны куросавы. самки медведя, как небо, делили мужа. ночь под щеками - изо всех грелок - грелка... день разложил пасьянсы из мёртвых тушек. на циферблате размазались тушь и стрелки. серые волки перековали голос. бабки-калеки за чем-то пошли в аптеку... время краснеет, как ротовая полость (нет, не ангина) и обрастает мехом. я обрастаю смехом, как керосином - лампа, как джинном - чашка без кюросао. я выпадаю снегом на пол. красиво: снег. куросава. утро. и снег растаял... 5 …и вскрывали её анатом-массад и патолого-пуаро. на косынке её – гефсиманский сад, а в горбу её – ватерлоо. лейкопластырем кашель прихвачен к го, и желудок её – как пустынный холл, на холмах её – олухов-лопухов отпечаточки каблуков. и плюётся моссад, пуаро молчит, чешет крылышки серафим. кто стрелял в эти глазки-из-алычи холостыми из хиросим? кто колол ей в язык буквы «жопа», «жуть», кто подрезал, как птенчика, парашют, кто, сумев разобрать, не сложил в манты, оригами из наготы? полежи, родная, медузой, в гной косметичкой распахнутой, из кино самым страшным кадром, пробитым дном на коралле, на трупике бородой, дисконнектом на пластиковом столе, грудой глиняных черепков… неприступен твой кукольный мавзолей, требуха все – без ярлыков: ватерлоо, нагасаки, шамз-элизе, между ними – бесшовный шов и червяк, царский выкидыш елисей, что тя вовремя не нашёл.
А. Г., 21.07.2010 в 13:51
3 и 5 душевненько
Во всех стихах душевность, Маргарита; то там то тут. :0) По крайней мере все "откликаются"
Мне тоже показалось, что смоделированных стихов тут нет. Многое понравилось. Только в первом очень заметны, как мне кажется, неправильные ударения в строках: Ты – башня. В тéбе тысячи баньши Ты – марля, óна – воздух-междунитье, там же ровный пятистопный ямб... и все четные слоги (за исключением пиррихиев в многосложных словах) читаются как ударные...
2,4,5
ааа... нет, тут я пас.. у меня просто завис мозг)))
3,4,5 понравились. А Алекс нашел просто клад для своих паск... тьфу! Обзоров, и от этого обалдел :)
не знаю, я так заумно душевно не умею, честно)))Посему пусть будет нет)..хотя что-то видимо есть да)))
1, 3, 4 - душевные
Спонтанно-выстроенные. Не буду выискивать, что к личности ближе, построение и ассоциации очень индивидуальны и ярки. Автор вокруг образа строит конструкцию слов, звуков и смыслов, душу и разум сплетая.
ну что, признания, значится. 1-е - писалось на конкурс со сложно сформулированной темой. поэтому что-то притягивалось к теме, что-то - к фломельным нюансам, но, поскольку чётких "ЦУ" не было, то моделирование не было абсолютным. 2 - полностью на эмоциях, с максимальной открытостью, автобиографизмом) и проч. 3 - писалось на антиподы. слепить таких пирожков можно многое множество. настроение не моделировалось (наверное, потому что позитив не для мен в любом случае)) 4 - вот тут сложная ситуация. навеянное другим стихом, "пляшущее" от кюрасао, но довольно "просебяшное". сама не знаю, каким его считать. 5 - из личных-личных. всем откомментировавшим спасибо большое. Марина, Вам - отдельное, потому что это лучший комплимент. хотя, мне кажется, нужно больше учитывать ту его часть, котора " по крайней мере". вообще я считаю, что моделировать вообще без какой-то внутренней отдачи автора нельзя. грубо говор, моделировать стоит то, что мы можем смоделировать. насиловать себя или влезать в чужую шкуру - глупо. именно с этой точки зрения я так рада такой оценке - значит, хотя бы по мнению одного человека, я не сликшом изменила своим же принципам. Екатерина, спасибо. замечания очень уместные. Помню, очень я мучилась тогда с "баньши" - куда точно ударение падает, и. видимо, вот эта борьба и сомнения, вышло ли в итоге так, как следовало бы, отстранили на второй план заботу об ударениях. Артём, очень хорошо Вы сказали про хлебо-булочную реальность. А ошибок немного, по сути. Сергей, с "угадками" Вас. Жаль, как уже говорила выше, про 4-й номер не могу однозначно ответить. Алекс, я не сомневалась. Николай, мнеи кажется, Алексы не балдеют)) рада, что какие-то стихи понравились (особенно за 5-е рада, если честно. не поняла только, как что их классифицировать -я ведь не знаю ваших предпочтений) Виктория, спасибо за мнение. единственное - очень не хочу показаться резкой, хамовитой или ещё какой-либо, но не заметить не могу: как можно смешивать мух и котлеты? если бы каждый критик чего-либо исходил в оценке из того, что он сам любит и что умеет, миру было бы тяжело. возможно, я чего-то в этой жизни не понимаю, но я обычно стараюсь смотреть на не-близкие мне по тем или иным причинам вещи "со стороны". конечно, не знаю, насколько получается. и ещё более конечно знаю, что люди разные. тем не менее, привыкнуть к этим разностям всё же сложновато. Светлана, очень неожиданный вердикт, если честно) хотя, по правде говоря, логику я понимаю :) Елена, Вы меня немного запутали. Поэтому, честнро говоря, даже боюсь что-то предметно ответить - вдруг я где-то недопоняла...(
Хи-хи, даже приятно, что удалось Вас запутать. Часто встречала под Вашими стихами комментарии о сложности восприятия. Я не смогла определить, которое ближе к личности. У Вас такой яркий поток образов, что я не определила степень накала - красная звезда или голубая, или планета (отраженный свет).
Маргарита, насчет 1 и 3 уточните, пожалуйста) Если пишется по заданной теме, это еще не значит, что без души) А 4, значит, я учитывать в статистике не могу, потому что условием эксперимента было предоставление стихов, про которые автор может сказать однозначно, с душой оно или моделька.
Объяснений не дождался, буду считать что есть. 1 сочтем моделью, 3 - не понял, 4 - автор не уверен. Т.о., учитываю только три: 1б: верно - 5, неверно - 3 2д: верно - 4, неверно - 4 5д: верно - 6, неверно - 2 Угадайцы: Сергей Кедрыш - 3 Даниш Николай - 2 Артем Заболотин - 3 Анастасия Гурман - 2 Марина Генчикмахер - 2 Екатерина Ладных - 2 Виктория Дворецкая - 1 Братислава - 0
Пронзительно
Не хочется прибить автора за давление на болевые точки?
Вас - никогда, так точно, Светлана. А вообще на болевые давить, по-моему - весь смысл. Это ещё к всяческим всуе и -не-всуе-поминаниям катарсиса, но и, если не пафосно и не сухо, просто к смыслу, зачем вообще стихи пишутся. болевые - настоящие. к сожалению, не умею нормально выражать мысли, так что простите за сумбур(
Ничего, у Вас хоть мысли остались, а у меня на такой жаре все в лужицу растеклось )))
с шихтой?
именно с ней)
здорово
Спасибо, Маргарита! Рад, что тронуло
)) задорно и где-то метко но чем косынка злобная-то? уж лучше паука ломать)))
косынка злобная тем, что денюжки выигранные из дисковода не вылазиют, а пауками я брезгую... :) спасибо, Маргарита! с улыбкой, Майк
большинство никогда этого не поймут/не примут... никто никогда не хочет видеть вторую сторону, никто не любит искать оттенки. Очень смело - писать, отказываясь от фанфар, а смелость, как по мне - одна из самых главных каких-то фундаментальных вещей для автора. и её наличие само по себе перевешивает все возможны упрёки и не-приятия
Спасибо! Хотя... никаким особо смелым я себя не ощущаю. Просто... стараюсь быть максимально честным - в первую очередь, перед собой... )))
Рита, а можно я по одному пункту поспорю?)\nПопытался понять, но так и не въехал - а в чем смелость-то? Вот если бы лет двадцать пять назад такое написать, то - да. Да и то автора сочли бы скорее не смелым, а,скажем так, странным.\nА сейчас... Если исходить из того, как порой глумятся над нашей победой по TV, в кино, да и в жизни, то это стихотворение даже креативным не назовешь.\nДим, и, прошу тебя, не обижайся. Просто я говорю сейчас ровно то, что чувствую. И, на мой взгляд, хорошо, что такая дискуссия возникла. Ведь по большому счету, опять же на мой взгляд, речь идёт даже не об отдельно взятом стихотворении, а о тенденции. \n
Володь, касательно этого стиха, у меня есть одно предложение. Я его озвучил уже здесь в рецках, но повторюсь: Прочтя этот стих, представь себя ТАМ... среди НАШИХ. Ощути боль от бесполезности гибели, от бесполезности неподготовленной попытки штурма. Попытки вызванной не необходимостью, а страхом за погоны, боязнью вышестоящего начальства. Карьерными соображениями. Или просто элементарной жестокой тупостью. Стоит ли погибать за ЭТО? Или это тоже называется погибнуть во славу Победы? Ты считаешь, что бездарно положенные горы трупов можно оправдать?! Сколько народу смогло бы пережить эту войну, если бы исходно наших солдат наши же генералы (и прочие начальники) не воспринимали, как пушечное мясо... Сейчас много барахла выплыло отовсюду - ты прав. Но и правда открылась тоже. Нужно просто уметь отделять одно от другого - любовь к жареному от боли.
Договорились... "Стоит ли погибать за ЭТО?" - говорит Дмитрий Бочаров. Действительно, пусть бы немцы шли себе вплоть до Сахалина, истребляя остальное "дикое" население, и осваивая "для себя", "избранной нации", новые пространства. Стоит ли погибать, чтобы остановить это шествие, и стать "диким", и погибнуть так или иначе чуть позже? А какие были у нас генералы... ну уж какие были. С ними и до рейхстага дотопали. И никогда нельзя смешивать оккупантов с освободителями.
хорошее
Спасибо Вам, Маргарита.
а мне кажется, наркоман - это не ко сну, это к другому) ненормативно скажу мерзкое "понравилось"
тык в том-то и дело, как может уснуть наркоман без дозы - так и ЛГ засыпает. вполне нормативно скажу - пасиба : )
хорошо написалось)
Спасибо, Маргарита.
рецензия для сами знаете чего)
Знаем :) Спасибо! Тут висеть ЦАРЮ!
- Знакомьтесь – Царь! Чего застыли? Давно не видели царей? Так было встарь, (поди, забыли…) Рожала Русь богатырей! Вот и меня в парче и злате Венчал народ на этот трон. Забыл спросить я о зарплате… Но, чай, не буду обделён. Ведь нам, царям, по праву рода Кормёжку справят всей страной. А что касаемо народа – Ему такое не впервой… Не голодают – кто при власти, Стригут Рассею вкривь и вкось. Нет от чиновничьей напасти Спасенья люду. Но, авось, От сей беды народ спасу я, Попру нахлебников взашей. Перед засильем не спасую Мздоимцев, воров, алкашей. Эх, раззудись, моя десница, Да дух бойца, не подведи! В награду будет мне царица… (Жена пусть дрыхнет. Не буди…) Сложу скипетр и державу, Когда врагов всех разгромлю, И пир закатим мы на славу – (такой не снился и Кремлю…) Ну, а потом, ядрёна копоть, Уйду, пожалуй, в монастырь. Ну да, чего глазами хлопать! Там нужен пАстырь. (Иль пастЫрь?) И в монастырь, конечно, женский, Чтоб душу грешную отвесть. На службе царской крест вселенский Тяжёл зело! Что есть – то есть. Побуду ближе к аналою, Глядишь, допустят к алтарю… По мере сил сестриц покрою… Ну, этим… в общем, посмотрю… А там и время делать ноги… В том смысле, что пора домой. Монашки, слышал, недотроги – Кабы, не кончилось тюрьмой… Тюрьма, сума, корона, царство – Всё это, братцы, суета! Сажусь за комп. К чертям мытарства! Постель ещё не занята? - С улыбкой, ЦАРЬ :)
Вот как пить дать - Азачемоф! Наверное... :-)
сторка про Сложу скипЁтор и державу - озадачила... Может там было Сложу я скипетр и державу?
или "сложу и скипетр, и державу":) не, на Азачема не похоже... м.б., Йегрес или С.Черкесский?
|