Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 284
Авторов: 0
Гостей: 284
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Кульков Михаил / Написанные рецензии

Рецензия на «Памяти Булата Окуджавы»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 25.01.2012 в 09:20
Да, это был человек, которого невозможно забыть...
Спасибо.

Рецензия на «Bedlam»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 24.01.2012 в 15:45
Здорово. Не знаю как соотносится с эпиграфом, но звучит хорошо!
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 24.01.2012 в 16:33
правда? Я вот не уверена, но рискну участвовать в конкурсе)

Рецензия на «матрица серых дней»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 22.01.2012 в 20:11
Понравилась песня - тихая и глубокая.
Ирина Василенко (мемориальная страница)
Спасибо, Миш...Я так редко теперь пишу, что боялась, что окончательно разучилась;)Надо бросать к чертям всё остальное, и идти в себя:)
Лора
Лора , 11.04.2012 в 01:13
Вот именно. Причем срочно )
Хорошие стихи и песня их достойная.
Спасибо )
Ирина Василенко (мемориальная страница)
Спасибо, Лора:)
Жаль, никак не получается бросить всё:)

Рецензия на «Конкурс «Январь 2012 - Лучшее»»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 20.01.2012 в 10:08
Крёстная

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/239647/

Надежда – падчерица судьбы
И  только в сказке чудесный замок,
А бал проходит в том смысле самом,
В котором скорый прошёл – следы:
На сердце – горечью, на щеке –
Полоской слёзною замерзают;
По слову «вечность» (заданью Кая)
Проходит веник в твоей руке…
Ты отработаешь свой наряд,
Который  с платьем и не был рядом,
Заданьем новым (читай «нарядом»)
Тебя приветит к утру заря…

Ты станешь крёстною и дитю
Устроишь скромный, но все же, праздник;
Судьбу, как мачеху, передразнишь
Хрустальной туфелькой: «Утю-тю!»
Казалось возраст, не по плечу
Тебе содеять чужое счастье;
И пусть случается то не часто,
Но року бросишь в лицо: «Хочу!»
Твой скорый поезд давно ушёл,
А в угол прочно вселился веник;
Нехватка времени, как и денег…
Ты из других изгоняешь сор!

Первый Конкурсный Проект
Принято, Михаил) Удачи)

Рецензия на «ИН и ЯНЬ»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 17.01.2012 в 19:04
Так получилось, что сталкивался с написанием "Инь" и "Янь" недавно. Умные люди утверждают, что всё-таки правильно "Ин" и "Янь", хотя в инете есть и "Инь".
Геннадий Гранат
Геннадий Гранат, 17.01.2012 в 20:57
Хорошо, исправлю. Спасибо.

Рецензия на «Усатый, за тебя»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 16.01.2012 в 21:19
Понравилось. А почему внутренняя рифма только в первых строках 1 и 3 катрена?(может, тогда разбивку сделать по 8 строк)/"убьёт-умрёт" тоже заметил, дальше поддержки нет, но задумка видна/.
Спасибо, с теплом,
Генчикмахер Марина
Спасибо огромное, Михаил.
Я эту внутреннюю рифму, признаться без особых далеко ведущих замыслов ввела.
Если разбивать строфу, то эту внутреннюю рифму придется везде вводить.
:0)
С теплом,
Марина

Рецензия на «FAQ: Читают ли стихи при голосованиях»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 16.01.2012 в 20:06
Алекс, ещё бывает, что читатель ознакомился с произведением на момент его опубликования и оно запало в память, настолько оно понравилось или наоборот вызвало отторжение, или уже читалось неоднократно и мнение сложилось(кстати, читалось необязательно на "графоманов нет").
Первый Конкурсный Проект
О!! Действительно, забыл)) Сам ведь недавно именно так голосовал) Спасибо! Ща добавлю.

Рецензия на «Поэтическая Мастерская – январь-февраль 2012»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 16.01.2012 в 10:43
Наверно, это зарождение традиции: я опять с блицевым стихом.
Хотелось бы узнать чего так и чего не так. У самого какое-то смешанное чувство.

Чёрные люди

Чёрные люди дрянных поэтов
Понаехали, не протолкнуться;
Нет бы писать про белых брюнетов
С чистой кармой и конституцией!
Но нам-то подавай есенистых
С головами чернее угля,
Одержимых волшбой и теннисом,
А не таинствами в кувуклии!

А в ночи без огня – кошки серы!
Лохотрония на троне царствует…
Метко стреляют в вождей эсеры,
Мочат классно по государственному.
И не важно, чем обернётся-то,
Хоть Чечнёю али Ливией?
Спящий, Он всё равно проснётся и…
Станет жизнь справедливее.

А если нет – то тогда дороже:
Море нефти на слезу ребёнка.
Черный – это смотреть по роже:
Чей удел или же чья сторонка…
И в кудрявой пиитской Африке
Пуля – плата любому Пушкину.
Африканцы – тела есть – завтракать,
Человечность - готовьте к ужину.

Анна Муха
Анна Муха, 16.01.2012 в 16:10
Миш, приветствую!
можно, я тоже поучаствую?))

я бы подумала над следующим:

Чёрные люди дрянных поэтов
Понаехали, не протолкнуться;
- конструкция "люди поэтов" (???)
может, здесь можно выкрутиться так:
Чёрные люди - в дрянных поэтах.
Понаехали, не протолкнуться

дальше
Нет бы писать про белых брюнетов
С чистой кармой и конституцией!
- "чистая карма" - все понятно, а вот "чистая конституция" (???)
после "нет бы", по-моему, нужна запятая. белых я бы взяла в кавычки, что ли... иначе два взаимоисключающих понятия...

далее
Одержимых волшбой и теннисом,
А не таинствами в кувуклии!

здесь предлагаю "волшба" заменить на нечто плоско-плотски-мирское, например, "еда" (чудесный грех)), либо использовать "Волшба" в смысле марки косметики, иначе "таинства" в следующей строке не оч. выражены

нууу, со мной можно и поспорить;) я - не авторитет и не профи. вижу, как все люди, только то, что хочу))
пошла работать, I'll be back!
хорошего настроения и приятного вечера*)

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 16.01.2012 в 18:26
Добрый день, Анна. Конечно можно, я только за =)))
Именно "люди поэтов" - это аллюзия к есенинскому "мой чёрный человек".
Да пожалуй "белые" в ковычки. Не знаю как показать, что "чистый" относится только к "карме", а "конституция" сама по себе.
Не согласен насчёт "волшбы" противоставление силы Божей и силы волхвов проходит красной нитью в Библии, сильнее пожалуй только идолопоклонство.
Спасибо огромное за мнение. Всего хорошего. =)))
Кульков Михаил
Кульков Михаил, 16.01.2012 в 20:38
Да, кстати, стоит упомянуть, что к своим чёрным людям обращались многие поэты, это уже некая традиция. Следует упомянуть В. Высоцкого "мой чёрный человек в костюме сером" (это к строчке помимо прочих смыслов "кошки серы").
Анна Муха
Анна Муха, 17.01.2012 в 19:31
аллюзия к есенинскому
Миша, это я поняла...
ща попытаюсь объяснить...

в стишинке упоминаются по очереди:
Есенин,
наследие древней Руси (волшба)
теннис,
Иерусалим,
мелкобуржуазная партия в России,
Чечня, Ливия,
черный континент,
Пушкин

получается этакий культурно-географический компот.

Миш, не обижайтесь только, я не смогу корректнее и мягче объяснить свои чувства. у Алексея Лиса получаются очень дипломатичные комментарии, а у меня...
(прошу прощения за офф-топ, я Вам по секрету скажу, пока никто не слышит))))
у критика Лиса - н е ж н а я лисья критика))))

в любом случае, каждый читает одни и те же строки по-своему, создавая при этом свои картинки.
у меня в глазах - калейдоскоп, хочется сфокусировать внимание, а картинка уже сменилась. отсюда, видимо, мои предложения.

будем здравы!*)

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 17.01.2012 в 21:47
Спасибо, Анна. Колейдоскоп состоит из осколков складывающихся в картину, вот меня и интересовало складывается или нет. Что ж - минус один. Единственно я бы так однозначно не отождествлял волжбу с древней Русью, скорее со столоверчением того времени и нашего времен, огонь иерусалимский тесно связан с жизнью и того времени и нашего, а чёрный континент рассматривал в переносном смысле - из контекста упомянутых других названий и опять же того времени и нашего ( Чечня и Ливия не как место событий, а возможный вариант развития у нас по соответствующему сценарию опять же тогда и сейчас). Это так, просто, попытка объяснить своё виденье из нескольких слоёв повествования.
А коректнее и не надо. =)))
Обязательно будем. =)))
Алексей Лис
Алексей Лис, 18.01.2012 в 03:16
здравствуйте, Михаил:)
традиции – это хорошо:)

сразу вспомнились разные версии "чёрного человека", да, известная тема...

я попробую написать впечатления о стихотворении, пока не вчитываясь в комментарии ниже... интересно, в чём совпадём?:)

Чёрные люди дрянных поэтов
Понаехали, не протолкнуться;

смущает слово "дрянных", поскольку первой ассоциацией приходит Есенин, а его "дрянным поэтом" я бы не назвал :)
вот и задумался – о чём или о ком это конкретно  таком "негативном" ключе...
классное слово "понаехали", продолжает тот же негативный оттенок...
сейчас перечитал есенинское, кажется, что-то уловил от этого...

Чёрные люди дрянных поэтов
Понаехали, не протолкнуться;
Нет бы писать про белых брюнетов
С чистой кармой и конституцией!

после "нет бы", как мне кажется, нужна запятая...
слова "белых брюнетов" вызвывают цепочку ассоциаций: а "чёрные люди" – это про негров тогда, что ли? "белые" как противовес...
"чистая конституция" получается неожиданно... и "счистой" звучит в строке...
вообще, странное сочетание слов "карма" и "конституция", Михаил... мне припоминается, что слово "конституция" значит ещё и что-то вроде "комплекции"...
т.е. из словаря:

Современный энциклопедический словарь:
КОНСТИТУЦИЯ (анатомическое), морфологические и функциональные особенности организма животных и человека, сложившиеся на основе наследственных и приобретенных свойств. Выражается в определенных формах телосложения и других признаках.

правда, в наше время слово в таком значении почти не употребляется (я давно не слышал такого)

вот и думаю, а какое значение вы имели в виду?.. возможно, вы НЕ имели в виду "чистую конституцию", а просто слился смысл с предыдущим...
"чистая карма" – это понятно... "белые брюнеты с чистой кармой и (какой-то) конституцией", какими-то законами, определяющими устройство жизни...

можно я вам напишу вариант?.. иллюстративный (необязательный):

Чёрные люди дрянных поэтов
Понаехали, не протолкнуться;
Нет бы, писать про белых брюнетов
С чистой кармой (читай: конституцией!)

кстати, классная рифма "протолкнуться"-"конституцией"...

Но нам-то подавай есенистых
С головами чернее угля,
Одержимых волшбой и теннисом,
А не таинствами в кувуклии!

когда читал в первый раз, то прочитал "неправильно", т.е. "чернее угЛЯ", а на рифме сбился... вернулся и перечитал, как "чернее УГля"...
интересно, а как правильно с ударением?..
вот, нашёл:

Существительное уголь в значении «вещество, используемое как топливо» может иметь два равноправных ударения в косвенных падежах: добыча Угля́/углЯ, а в значении «кусок перегоревшего дерева» – только одно ударение на основе: кусочек Угля.

так что вы правы, а моё “авточтение” – нет :)

а что такое "кувуклия"? впервые встречаю такое слово... и интуитивно – не угадывается совсем... "с таинствами в..."... храм? специальный обряд?

КУВУКЛИЯ (греч., от ср.-лат. cubuclia — "спальня, опочивальня"; сравн. кубикула) — в Средневековье — алтарная сень, царская сокровищница (слова "киворий" и "киот" имеют иное происхождение). Кувуклия также — часовня, усыпальница, "храм в храме" (см. Иерусалим; сравн. кустодия; остенсориум; сион; табернакль; филактерии).

Глоссарий: Кувуклия (Часовня Гроба Господня)
Кувуклия - место погребения и Воскресения Христа.

вот это да... нет, всё-таки необразованный я в этих религиозных терминах...
боюсь, что и многие читатели этого слова не поймут, Михаил... может, сделать сноску?

возвращаемся к тем четырём строкам... "одержимых волшбой и теннисом, а не таинствами..."
то есть противопоставление тех, "старых", "есенистых" (интересное определение получилось), которые с "волшбой"... и теннисом?.. такое вот сочетание, однако... а не религией, верой, христианством...
"теннис", на мой взгляд, очень намекает на первых лиц некоего государства :)
а "волшба" мне напоминает повальную тягу к Гарри Поттерам, вампир-фильмам и передаче "Битва экстрасенсов"... почему-то...

ещё мне подумалось о "политических" стихах, которые чаще всего бывают (на мой взгляд) с уважаемой мною гражданской позицией, но довольно "слабыми" с точки зрения стихосложения...

а ещё подумалось о странном созвучии слова "есенистых" с "осанистых":)

А в ночи без огня – кошки серы!
Лохотрония на троне царствует…
Метко стреляют в вождей эсеры,
Мочат классно по государственному.

в последней строке захотелось переправить на "мочат классно, по-государственному", но я понял, что не прав:) здесь именно без дефиса и "по (чему?) государственному"... но вот вслух эта строчка, скорее всего, прозвучит в моём псевдо-варианте, вызовет разночтение...

интересное переключение цветов получилось "чёрные"-"белые"-"чернее"-"серый"...

"в_вождей" сольётся...

и почему-то захотелось перевести последние две строки в "прошлое": "стреляли" и "мочили" в противовес сегодняшему "лохотрония царствует"...
иначе трудно понять – как это одновременно происходит?

хотя дальше...

И не важно, чем обернётся-то,
Хоть Чечнёю али Ливией?
Спящий, Он всё равно проснётся и…
Станет жизнь справедливее.

получается, что эсеры стреляют не так уж метко, если "лохотрония" все ещё царствует... или они стреляют, а это оборачивается другими последствиями...
Чечня, Ливия...
классные рифмы (не могу не отметить)...

А если нет – то тогда дороже:
Море нефти на слезу ребёнка.
Черный – это смотреть по роже:
Чей удел или же чья сторонка…

не очень хорошо звучит "то_тагда", хотя не особо критично...
не совсем понимаю первые строки... "если нет", т.е. если Спящий НЕ проснётся... "тогда дороже"... дальше должно быть "что"... но идёт какая-то странная (на мой взгляд) конструкция: "море нефти на слезу ребёнка"... как произведение (умножение) что ли?..
понимаю, что и здесь противопоставление "море"-"слеза", да и "ценности", да и аллюзия на известное про "слезу ребёнка"...
но вот сама конструкция с "на" не понимается... если бы было "(дороже) море нефти слеЗЫ ребёнка", то было бы понятнее (хотя и не в ритме)
или же здесь есть конструкция с "пропущенным словом", к примеру: "море нефти (поменяли) НА слезу ребёнка"... нет не "поменяли", а наоборот...

"и_лиже чья... сторонка" почему-то не нравится совсем, Михаил... и не понимаются (мной) эти последние две строки... совсем...

И в кудрявой пиитской Африке
Пуля – плата любому Пушкину.
Африканцы – тела есть – завтракать,
Человечность - готовьте к ужину.

"телАесть" не нравится... а рифмы опять классные...
здесь я немножко понимаю, а немножко – нет... геноцид в Африке, если кто-то начинает вещать стихами, то пуля... плюс каннибализм какой-то (?)
или это про то, что у "африканцев" нет духовного, а лишь "тела" (но первым прочитался именно "каннибализм")

в целом: не могу сказать, что я полностью понял ваше стихотворение, Михаил... на каких-то строках (в основном перечислил выше) мой "головной процессор" не справлялся с потоком информации :) особенно вот с этим:

Черный – это смотреть по роже:
Чей удел или же чья сторонка...

ну и намёк на каннибализм в предпоследней строке очень смутил...

вот как-то так... теперь я открыт для ваших комментариев :)

---------------

ага... теперь почитаю, что там в ремарках...:)

а... "волшба" это от волхвов... интересно, а в голову не приходило...

(прошу прощения за офф-топ, я Вам по секрету скажу, пока никто не слышит))))
у критика Лиса - н е ж н а я лисья критика))))

я всё слышу, Анна :) ну, уже услышал:) спасибо:)

хмм... картинка, Михаил, и складывается, и не совсем, не могу сказать точнее... самое сложное было с "африканцами", которые появились в стихотворении, как бы вдруг...

а чёрный континент рассматривал в переносном смысле - из контекста упомянутых других названий и опять же того времени и нашего (Чечня и Ливия не как место событий, а возможный вариант развития у нас по соответствующему сценарию опять же тогда и сейчас).

вот и не понял, что в "переносном смысле"...
а может, слово "Африке" взять в кавычки, чтобы подтолкнуть процесс "переностности"? :)

в любом случае, Михаил, спасибо за стих, было интересно читать:)

Анна, спасибо за ваши комментарии:) вам бы надо с нами работать, в смысле в команде ;)
кстати, если ещё не вступили в ЛитО "ШПМ", то... надо:)
это здесь:
http://www.grafomanov.net/poems/load_lit/

и нажать "Вступить в это объединение"

вообще, что-то никто не хочет "вступать", а зря :)

радости вам, Михаил и Анна:)
Лис

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 18.01.2012 в 10:22
Добрый день, Алексей. Спасибо за разбор. По крайней мере теперь я склоняюсь оставить стихотворение в своём активе, а то я его на "графоманов нет" так и не решился публикануть.
Насчёт стиха:
"Дрянные поэты понаехали" идёт сразу перекличка есенинского времени и настоящего, как известно, известно кого у нас величают "чёрными" и к кому применяют "понаехали".
"Конституция" основной смысл именно телосложение, но и намёк на конституцию как документ, по которому эти "чёрные" и "белые" вроде как равны. Весь текст построен на многозначности из-за того что действие как бы в 2-х временах.
Кувуклию обозначать ссылкой не стоит и вот почему: У нас православие фактически государственная религия хотя провозглашается иное, появились десятки млн. верующих которые знают это слово, каждый год идёт идёт прямая трансляция о снисхождении благодатного огня и доставка его из Иерусалима в каждый храм России. Так что народ массово просвещают о значении слова и я со своей ссылкой буду выглядеть чем дальше, тем страньше. =))) Там дальше не случайно "а без огня".
Да, "то-то" "ма-ма" моя слабость, люблю их - Татошками называю =)))
"Спящий проснётся" это аллюзия на произведение Герберта Уэллса опять отсылка к есенинским временам.
Совершенно точно воспринято слово "волшба" и "теннис".
Да там ряд намёков на провителей: Спящий, тот к кого стреляют эссеры, тот который "мочит", тот который играл в теннис...
"По-государственному и "по государственному" опять отсылка к двум временам, игра смыслом применительно к каждому.
Да, плохое сочетание "в вождей" может быть опустить предлог "стреляют вождей"?
Правильно подумалось про плохие гражданственные стихи, по тому-то "чёрные люди ДРЯННЫХ поэтов".
Про "осанистых" мне в голову не приходило, интересная мысль.
Правильно захотелось перевести глаголы в прошлое. И тогда стреляли и мочили.
"Эссеры стреляют", видимо, "метко" тоже надо в ковычки. Действительно не так уж метко, что тогда, что сейчас.
"Море нефти - на слезу ребёнка" полагаю надо тире пропущено слово обмен, ведь стало "дороже".
"Черный – это смотреть по роже:
Чей удел или же чья сторонка… " - здесь имеется ввиду, что будь ты хоть "белым", но если ты в родных краях "чёрных", то твой удел быть "чёрным", лицом-рожей другой национальности.
"И в кудрявой пиитской Африке
Пуля – плата любому Пушкину.
Африканцы – тела есть – завтракать,
Человечность - готовьте к ужину. "
Тут связь Африки с происхождением Пушкина, что если бы было наоборот, то его убили бы, образно "съели бы" со всей его духовностью. Это о столкновении цивилизаций, разных нравственных критериев, будь то в мире или на территории России, или в среде новоявленных поэтов. Да, надо взять "Африку" в ковычки ибо переносный смысл довлеет над происхождением Пушкина.
Кажется, я ответил на всё?
Ещё раз огромное спасибо. Пусть радость не кончается. =)))


Имум Коэли
Имум Коэли, 19.01.2012 в 14:10
Михаил и Анна, добрый день!
Читаю вашу беседу, и пришло в голову -
Не знаю как показать, что "чистый" относится только к "карме", а "конституция" сама по себе.

...а может -
...с чистой кармой при конституции... ???

но это я так... мимоходом, извините... я уж вовсе не арбитр... я - чисто интуитивно :)

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 19.01.2012 в 15:04
Спасибо, Имум. Боюсь такой вариант вызовет ещё больше вопросов, типа как карма может быть при чём либо? Скорее поиск должен лежать в знаке припинания, либо в эпитете общем для кармы и конституции, что не просто, так как конституция в двух лицах...
Имум Коэли
Имум Коэли, 19.01.2012 в 15:19
да, непросто...
поневоле вспомнишь -
"Между тем, что я думаю, тем, что я хочу сказать, тем, что я, как мне кажется, говорю, тем, что я говорю, и тем, что Вы хотите услышать, и тем, что как Вам кажется, Вы слышите, тем, что Вы хотите понять, тем, что Вы понимаете, стоит десять вариантов возникновения непонимания.
Но всё-таки давайте попробуем..."
(Эдмонд Уэллс  - "Муравьи" Бернард Вербер)

правда? :)

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 19.01.2012 в 16:08
Правда. Очень к месту. =)))
Алексей Лис
Алексей Лис, 24.01.2012 в 04:01
здравствуйте, Михаил:)
прошу прощения за задержку с ответом
мне кажется, что стихотворение получилось довольно интересное, почему бы и не опубликовать?:)

"Дрянные поэты понаехали" идёт сразу перекличка есенинского времени и настоящего, как известно, известно кого у нас величают "чёрными" и к кому применяют "понаехали".

каюсь, не дошло до меня про "чёрных"... видимо, я уже слишком оторвался от российской действительности :)  а должно было прочитаться, ведь довольно явно есть... и с "понаехали" – да...

да, про конституцию я так и подумал, что там два значения сразу... да и по всему стихотворению - догадался, что многоплановое...

Кувуклию обозначать ссылкой не стоит и вот почему...

я понимаю ваши объяснения, Михаил, но вот склоняюсь к другому мнению... лично мне кажется, что очень многие не знают этих тонкостей... то, что православие стало более официальным (государственным) в России, по-моему, не особо сильно означает знание таких терминов...
давайте проведём эксперимент - спросим с десяток авторов - знают ли они или нет... я почти уверен, что результат будет не в вашу пользу:)
так что особого вреда от ссылки я не вижу, если честно... мне кажется, что странным это не будет выглядеть... но дело, конечно, ваше:)

Там дальше не случайно "а без огня".

это я тоже не уловил:) эх, необразованный я в этом...
я это ассоцииривал с поговорками "Нет дыма без огня" и "Все кошки серы в ночи" и "Найти чёрную кошку в тёмной комнате"... с Иерасулимским огнём - нет, совсем не догадался...

Да, "то-то" "ма-ма" моя слабость, люблю их - Татошками называю =)))

забавное название:)

"Спящий проснётся" это аллюзия на произведение Герберта Уэллса опять отсылка к есенинским временам.

да, это угадывалось (а я не сказал?)

Да, плохое сочетание "в вождей" может быть опустить предлог "стреляют вождей"?

да, мне кажется, так даже интереснее будет... ну, как "стреляют куропаток", охота:)

"Эсеры стреляют", видимо, "метко" тоже надо в ковычки. Действительно не так уж метко, что тогда, что сейчас.

да, в кавычках - хорошая идея:)

"Море нефти - на слезу ребёнка" полагаю надо тире пропущено слово обмен, ведь стало "дороже".

ааа... точно, "в обмен на..." да, тире поможет:)

"Черный – это смотреть по роже:
Чей удел или же чья сторонка… " - здесь имеется ввиду, что будь ты хоть "белым", но если ты в родных краях "чёрных", то твой удел быть "чёрным", лицом-рожей другой национальности.

теперь понял... смысл интересный, но жаль, что не "считался"...
тут-то получается тогда наоборот: "чёрный - это НЕ смотреть по роже, А чей удел И в чьей сторонке..."
наверное, надо бы как-то прояснить смысл...

"И в кудрявой пиитской Африке
Пуля – плата любому Пушкину.
Африканцы – тела есть – завтракать,
Человечность - готовьте к ужину. "

Тут связь Африки с происхождением Пушкина, что если бы было наоборот, то его убили бы, образно "съели бы" со всей его духовностью.

связь с происхождением Пушкина я-то понял:)

Это о столкновении цивилизаций, разных нравственных критериев, будь то в мире или на территории России, или в среде новоявленных поэтов. Да, надо взять "Африку" в ковычки ибо переносный смысл довлеет над происхождением Пушкина.

а хорошая мысль, на самом деле... да, Африка в кавычках улучшит, на мой взгляд...

Кажется, я ответил на всё?
Ещё раз огромное спасибо. Пусть радость не кончается. =)))

спасибо:)) да, наверное, на всё:)
а новый вариант не хотите добавить ремаркой? просто интересно посмотреть, как измениться восприятие...

здравствуйте, Имум:)
хорошая цитата:) спасибо:)

радости вам:)
Лис

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 24.01.2012 в 09:00
Добрый день, Алексей. Вот исправленный вариант:

Чёрные люди дрянных поэтов
Понаехали, не протолкнуться;
Нет бы, писать про белых брюнетов
С чистой кармой и конституцией!
Но нам-то подавай есенистых
С головами чернее угля,
Одержимых волшбой и теннисом,
А не таинствами в кувуклии!

А в ночи без огня – кошки серы!
Лохотрония на троне царствует…
"Метко" стреляют вождей эсеры,
Мочат классно по государственному.
И не важно, чем обернётся-то,
Хоть Чечнёю али Ливией?
Спящий, Он всё равно проснётся и…
Станет жизнь справедливее.

А если нет – то тогда дороже:
Море нефти - на слезу ребёнка.
Черный – это смотреть по роже:
Чей удел или же чья сторонка…
И в кудрявой пиитской "Африке"
Пуля – плата любому Пушкину.
Африканцы – тела есть – завтракать,
Человечность - готовьте к ужину.

А на кувуклию ссылку дам, про тех кто не в России я не подумал. А с десятком человек у нас опыт удался на 100 процентов, может мои знакомые поэты просто такие =)))

С теплом,

Имум Коэли
Имум Коэли, 24.01.2012 в 20:36
Алексей, здравствуйте!
очень Вам рада и с терпеливой надеждой жду...
Спасибо!
Школа Поэтического Мастерства
спасибо:)
да, может, вам повезло просто:) моя супруга тоже не знает (вчера спросил):)

в сравнении стало немножко лучше... но какие-то места всё равно ещё вызывают сомнения... наверное, надо к этому стихотворению вернуться через какое-то время...

Имум, я обязательно приду:) только пока не знаю, когда... что-то "зашиваюсь" совсем и со всем...

радости вам обоим:)
Лис

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 25.01.2012 в 16:55
Спасибо, Алексей, попробою вернуться, пока не представляю что и где можно изменить.
С радостью,=)))
Лола Ува
Лола Ува, 27.01.2012 в 11:53
Но нам-то подавай есенистых
С головами чернее угля,

*шёпотом*
вызывает когнитивный диссонанс
Есенин-то светловолосым был...
Кульков Михаил
Кульков Михаил, 27.01.2012 в 12:42
Именно, Лола. Нам не столь важно, что пишут они как есенины, главное чтобы и цвет волос был какой нам нужно.
Кульков Михаил
Кульков Михаил, 12.02.2012 в 20:54
А ещё стих на разбор в продолжение темы принести можно?
Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Михаил:)
можно:) но давайте сделаем новой рецензией... для этого я сделаю "подвеску", т.е. "техническую рецензию", а вы добавите заявку к ней уже ремаркой...
вот здесь:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/237395/#c_616859

радости вам:)
Лис

Рецензия на «Второй конкурс незамеченных стихов»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 13.01.2012 в 18:54
оружие

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/212373/
                                                               «И сразу после ужина
                                                                 Спою вам про оружие,
                                                                 Оружие, оружие
                                                                                            балладу!»
                                                                                               В. Высоцкий

Оружие умеет говорить
Высоким штилем русского сонета,
И ритм и частоты лихая прыть
По сердцу бьют бумажным силуэтам.

Оружие умеет убедить
Значительным молчанием покоя,
Немой оратор толпам впереди
Укажет направление любое.

Оружие умеет отнимать –
Сухой  щелчок холодного затвора
И сын предаст Отчизну, как и мать…
Взять жизнь его по праву приговора!

Оружие – ужасный полубог!
Увы, не Бог – не доросло, хоть тресни!
Конечно, Бог отнять и жизни мог,
Но смог и Сыну повелеть: «Воскресни!»

Первый Конкурсный Проект
Принято, Михаил) Удачи)
Первый Конкурсный Проект
Принято, Михаил) Удачи)

Очень много мыслей рождает, надо бы прийти в реальном облике и поговорить))) Интересно, неоднозначно. Не понимаю, почему молчание...
Мигита)

Хе) Мы с тобой - близнецы братья, в одной мантии явились - в двух лицах едины)))
(Это я близнецу своему, единовременно рожденному)))

Первый Конкурсный Проект
ага))) "мы с тобой одной крови – ты и я")))))))
ржунимагу... пойду реалить...)
Первый Конкурсный Проект
ооой)))
Наверно, ПКП ещё никогда так не размножалося)))

Короче, так: если кому-то что-то показалось, у кого-то в ушах раздались "параллельные" голоса - значит, это глюк после отмечания Старого/Нового года. Надо меньше пить)))

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 15.01.2012 в 21:56
Всегда рад всем в любом облике =)) А нет рецок, потому что и читателей можно сказать не было. Но ничего, теперь наверстается. =)))

Рецензия на «Журавли»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 10.01.2012 в 12:14
Очень хорошо... Проникаешься настроением... и остаётся след.
Ирина МелNik
Ирина МелNik, 10.01.2012 в 12:35
Сижу, караулю читателей)) Мне показалось, что я удачно подобрала симбиоз картинки, музыки и текста) (Прям нахваливаю себя от души) :)) Дизайнер я)))

Спасибо, Миша)

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 10.01.2012 в 12:39
Я готов подписаться двумя руками под выше сказанным. =)))
|← 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 →|