Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 224
Авторов: 0 Гостей: 224
Поиск по порталу
|
Кульков Михаил / Написанные рецензииРецензия на «Памяти Булата Окуджавы»Рецензия на «Bedlam»Рецензия на «матрица серых дней»
Кульков Михаил, 22.01.2012 в 20:11
Понравилась песня - тихая и глубокая.
Ирина Василенко (мемориальная страница), 22.01.2012 в 20:39
Спасибо, Миш...Я так редко теперь пишу, что боялась, что окончательно разучилась;)Надо бросать к чертям всё остальное, и идти в себя:)
Ирина Василенко (мемориальная страница), 11.04.2012 в 07:28
Спасибо, Лора:)
Жаль, никак не получается бросить всё:) Рецензия на «Конкурс «Январь 2012 - Лучшее»»
Кульков Михаил, 20.01.2012 в 10:08
Крёстная
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/239647/ Надежда – падчерица судьбы Ты станешь крёстною и дитю Рецензия на «ИН и ЯНЬ»
Кульков Михаил, 17.01.2012 в 19:04
Так получилось, что сталкивался с написанием "Инь" и "Янь" недавно. Умные люди утверждают, что всё-таки правильно "Ин" и "Янь", хотя в инете есть и "Инь".
Рецензия на «Усатый, за тебя»
Кульков Михаил, 16.01.2012 в 21:19
Понравилось. А почему внутренняя рифма только в первых строках 1 и 3 катрена?(может, тогда разбивку сделать по 8 строк)/"убьёт-умрёт" тоже заметил, дальше поддержки нет, но задумка видна/.
Спасибо, с теплом,
Генчикмахер Марина, 17.01.2012 в 04:23
Спасибо огромное, Михаил.
Я эту внутреннюю рифму, признаться без особых далеко ведущих замыслов ввела. Если разбивать строфу, то эту внутреннюю рифму придется везде вводить. :0) С теплом, Марина Рецензия на «FAQ: Читают ли стихи при голосованиях»
Кульков Михаил, 16.01.2012 в 20:06
Алекс, ещё бывает, что читатель ознакомился с произведением на момент его опубликования и оно запало в память, настолько оно понравилось или наоборот вызвало отторжение, или уже читалось неоднократно и мнение сложилось(кстати, читалось необязательно на "графоманов нет").
Первый Конкурсный Проект, 16.01.2012 в 20:15
О!! Действительно, забыл)) Сам ведь недавно именно так голосовал) Спасибо! Ща добавлю.
Рецензия на «Поэтическая Мастерская – январь-февраль 2012»
Кульков Михаил, 16.01.2012 в 10:43
Наверно, это зарождение традиции: я опять с блицевым стихом.
Хотелось бы узнать чего так и чего не так. У самого какое-то смешанное чувство. Чёрные люди Чёрные люди дрянных поэтов А в ночи без огня – кошки серы! А если нет – то тогда дороже:
Анна Муха, 16.01.2012 в 16:10
Миш, приветствую!
можно, я тоже поучаствую?)) я бы подумала над следующим: Чёрные люди дрянных поэтов дальше далее нууу, со мной можно и поспорить;) я - не авторитет и не профи. вижу, как все люди, только то, что хочу))
Кульков Михаил, 16.01.2012 в 18:26
Добрый день, Анна. Конечно можно, я только за =)))
Именно "люди поэтов" - это аллюзия к есенинскому "мой чёрный человек". Да пожалуй "белые" в ковычки. Не знаю как показать, что "чистый" относится только к "карме", а "конституция" сама по себе. Не согласен насчёт "волшбы" противоставление силы Божей и силы волхвов проходит красной нитью в Библии, сильнее пожалуй только идолопоклонство. Спасибо огромное за мнение. Всего хорошего. =)))
Кульков Михаил, 16.01.2012 в 20:38
Да, кстати, стоит упомянуть, что к своим чёрным людям обращались многие поэты, это уже некая традиция. Следует упомянуть В. Высоцкого "мой чёрный человек в костюме сером" (это к строчке помимо прочих смыслов "кошки серы").
Анна Муха, 17.01.2012 в 19:31
аллюзия к есенинскому
Миша, это я поняла... ща попытаюсь объяснить... в стишинке упоминаются по очереди: получается этакий культурно-географический компот. Миш, не обижайтесь только, я не смогу корректнее и мягче объяснить свои чувства. у Алексея Лиса получаются очень дипломатичные комментарии, а у меня... в любом случае, каждый читает одни и те же строки по-своему, создавая при этом свои картинки. будем здравы!*)
Кульков Михаил, 17.01.2012 в 21:47
Спасибо, Анна. Колейдоскоп состоит из осколков складывающихся в картину, вот меня и интересовало складывается или нет. Что ж - минус один. Единственно я бы так однозначно не отождествлял волжбу с древней Русью, скорее со столоверчением того времени и нашего времен, огонь иерусалимский тесно связан с жизнью и того времени и нашего, а чёрный континент рассматривал в переносном смысле - из контекста упомянутых других названий и опять же того времени и нашего ( Чечня и Ливия не как место событий, а возможный вариант развития у нас по соответствующему сценарию опять же тогда и сейчас). Это так, просто, попытка объяснить своё виденье из нескольких слоёв повествования.
А коректнее и не надо. =))) Обязательно будем. =)))
Алексей Лис, 18.01.2012 в 03:16
здравствуйте, Михаил:)
традиции – это хорошо:) сразу вспомнились разные версии "чёрного человека", да, известная тема... я попробую написать впечатления о стихотворении, пока не вчитываясь в комментарии ниже... интересно, в чём совпадём?:) Чёрные люди дрянных поэтов смущает слово "дрянных", поскольку первой ассоциацией приходит Есенин, а его "дрянным поэтом" я бы не назвал :) Чёрные люди дрянных поэтов после "нет бы", как мне кажется, нужна запятая... Современный энциклопедический словарь: правда, в наше время слово в таком значении почти не употребляется (я давно не слышал такого) вот и думаю, а какое значение вы имели в виду?.. возможно, вы НЕ имели в виду "чистую конституцию", а просто слился смысл с предыдущим... можно я вам напишу вариант?.. иллюстративный (необязательный): Чёрные люди дрянных поэтов кстати, классная рифма "протолкнуться"-"конституцией"... Но нам-то подавай есенистых когда читал в первый раз, то прочитал "неправильно", т.е. "чернее угЛЯ", а на рифме сбился... вернулся и перечитал, как "чернее УГля"... Существительное уголь в значении «вещество, используемое как топливо» может иметь два равноправных ударения в косвенных падежах: добыча Угля́/углЯ, а в значении «кусок перегоревшего дерева» – только одно ударение на основе: кусочек Угля. так что вы правы, а моё “авточтение” – нет :) а что такое "кувуклия"? впервые встречаю такое слово... и интуитивно – не угадывается совсем... "с таинствами в..."... храм? специальный обряд? КУВУКЛИЯ (греч., от ср.-лат. cubuclia — "спальня, опочивальня"; сравн. кубикула) — в Средневековье — алтарная сень, царская сокровищница (слова "киворий" и "киот" имеют иное происхождение). Кувуклия также — часовня, усыпальница, "храм в храме" (см. Иерусалим; сравн. кустодия; остенсориум; сион; табернакль; филактерии). Глоссарий: Кувуклия (Часовня Гроба Господня) вот это да... нет, всё-таки необразованный я в этих религиозных терминах... возвращаемся к тем четырём строкам... "одержимых волшбой и теннисом, а не таинствами..." ещё мне подумалось о "политических" стихах, которые чаще всего бывают (на мой взгляд) с уважаемой мною гражданской позицией, но довольно "слабыми" с точки зрения стихосложения... а ещё подумалось о странном созвучии слова "есенистых" с "осанистых":) А в ночи без огня – кошки серы! в последней строке захотелось переправить на "мочат классно, по-государственному", но я понял, что не прав:) здесь именно без дефиса и "по (чему?) государственному"... но вот вслух эта строчка, скорее всего, прозвучит в моём псевдо-варианте, вызовет разночтение... интересное переключение цветов получилось "чёрные"-"белые"-"чернее"-"серый"... "в_вождей" сольётся... и почему-то захотелось перевести последние две строки в "прошлое": "стреляли" и "мочили" в противовес сегодняшему "лохотрония царствует"... хотя дальше... И не важно, чем обернётся-то, получается, что эсеры стреляют не так уж метко, если "лохотрония" все ещё царствует... или они стреляют, а это оборачивается другими последствиями... А если нет – то тогда дороже: не очень хорошо звучит "то_тагда", хотя не особо критично... "и_лиже чья... сторонка" почему-то не нравится совсем, Михаил... и не понимаются (мной) эти последние две строки... совсем... И в кудрявой пиитской Африке "телАесть" не нравится... а рифмы опять классные... в целом: не могу сказать, что я полностью понял ваше стихотворение, Михаил... на каких-то строках (в основном перечислил выше) мой "головной процессор" не справлялся с потоком информации :) особенно вот с этим: Черный – это смотреть по роже: ну и намёк на каннибализм в предпоследней строке очень смутил... вот как-то так... теперь я открыт для ваших комментариев :) --------------- ага... теперь почитаю, что там в ремарках...:) а... "волшба" это от волхвов... интересно, а в голову не приходило... (прошу прощения за офф-топ, я Вам по секрету скажу, пока никто не слышит)))) я всё слышу, Анна :) ну, уже услышал:) спасибо:) хмм... картинка, Михаил, и складывается, и не совсем, не могу сказать точнее... самое сложное было с "африканцами", которые появились в стихотворении, как бы вдруг... а чёрный континент рассматривал в переносном смысле - из контекста упомянутых других названий и опять же того времени и нашего (Чечня и Ливия не как место событий, а возможный вариант развития у нас по соответствующему сценарию опять же тогда и сейчас). вот и не понял, что в "переносном смысле"... в любом случае, Михаил, спасибо за стих, было интересно читать:) Анна, спасибо за ваши комментарии:) вам бы надо с нами работать, в смысле в команде ;) и нажать "Вступить в это объединение" вообще, что-то никто не хочет "вступать", а зря :) радости вам, Михаил и Анна:)
Кульков Михаил, 18.01.2012 в 10:22
Добрый день, Алексей. Спасибо за разбор. По крайней мере теперь я склоняюсь оставить стихотворение в своём активе, а то я его на "графоманов нет" так и не решился публикануть.
Насчёт стиха: "Дрянные поэты понаехали" идёт сразу перекличка есенинского времени и настоящего, как известно, известно кого у нас величают "чёрными" и к кому применяют "понаехали". "Конституция" основной смысл именно телосложение, но и намёк на конституцию как документ, по которому эти "чёрные" и "белые" вроде как равны. Весь текст построен на многозначности из-за того что действие как бы в 2-х временах. Кувуклию обозначать ссылкой не стоит и вот почему: У нас православие фактически государственная религия хотя провозглашается иное, появились десятки млн. верующих которые знают это слово, каждый год идёт идёт прямая трансляция о снисхождении благодатного огня и доставка его из Иерусалима в каждый храм России. Так что народ массово просвещают о значении слова и я со своей ссылкой буду выглядеть чем дальше, тем страньше. =))) Там дальше не случайно "а без огня". Да, "то-то" "ма-ма" моя слабость, люблю их - Татошками называю =))) "Спящий проснётся" это аллюзия на произведение Герберта Уэллса опять отсылка к есенинским временам. Совершенно точно воспринято слово "волшба" и "теннис". Да там ряд намёков на провителей: Спящий, тот к кого стреляют эссеры, тот который "мочит", тот который играл в теннис... "По-государственному и "по государственному" опять отсылка к двум временам, игра смыслом применительно к каждому. Да, плохое сочетание "в вождей" может быть опустить предлог "стреляют вождей"? Правильно подумалось про плохие гражданственные стихи, по тому-то "чёрные люди ДРЯННЫХ поэтов". Про "осанистых" мне в голову не приходило, интересная мысль. Правильно захотелось перевести глаголы в прошлое. И тогда стреляли и мочили. "Эссеры стреляют", видимо, "метко" тоже надо в ковычки. Действительно не так уж метко, что тогда, что сейчас. "Море нефти - на слезу ребёнка" полагаю надо тире пропущено слово обмен, ведь стало "дороже". "Черный – это смотреть по роже: Чей удел или же чья сторонка… " - здесь имеется ввиду, что будь ты хоть "белым", но если ты в родных краях "чёрных", то твой удел быть "чёрным", лицом-рожей другой национальности. "И в кудрявой пиитской Африке Пуля – плата любому Пушкину. Африканцы – тела есть – завтракать, Человечность - готовьте к ужину. " Тут связь Африки с происхождением Пушкина, что если бы было наоборот, то его убили бы, образно "съели бы" со всей его духовностью. Это о столкновении цивилизаций, разных нравственных критериев, будь то в мире или на территории России, или в среде новоявленных поэтов. Да, надо взять "Африку" в ковычки ибо переносный смысл довлеет над происхождением Пушкина. Кажется, я ответил на всё? Ещё раз огромное спасибо. Пусть радость не кончается. =)))
Имум Коэли, 19.01.2012 в 14:10
Михаил и Анна, добрый день!
Читаю вашу беседу, и пришло в голову - Не знаю как показать, что "чистый" относится только к "карме", а "конституция" сама по себе. ...а может - но это я так... мимоходом, извините... я уж вовсе не арбитр... я - чисто интуитивно :)
Кульков Михаил, 19.01.2012 в 15:04
Спасибо, Имум. Боюсь такой вариант вызовет ещё больше вопросов, типа как карма может быть при чём либо? Скорее поиск должен лежать в знаке припинания, либо в эпитете общем для кармы и конституции, что не просто, так как конституция в двух лицах...
Имум Коэли, 19.01.2012 в 15:19
да, непросто...
поневоле вспомнишь - "Между тем, что я думаю, тем, что я хочу сказать, тем, что я, как мне кажется, говорю, тем, что я говорю, и тем, что Вы хотите услышать, и тем, что как Вам кажется, Вы слышите, тем, что Вы хотите понять, тем, что Вы понимаете, стоит десять вариантов возникновения непонимания. Но всё-таки давайте попробуем..." (Эдмонд Уэллс - "Муравьи" Бернард Вербер) правда? :)
Алексей Лис, 24.01.2012 в 04:01
здравствуйте, Михаил:)
прошу прощения за задержку с ответом мне кажется, что стихотворение получилось довольно интересное, почему бы и не опубликовать?:) "Дрянные поэты понаехали" идёт сразу перекличка есенинского времени и настоящего, как известно, известно кого у нас величают "чёрными" и к кому применяют "понаехали". каюсь, не дошло до меня про "чёрных"... видимо, я уже слишком оторвался от российской действительности :) а должно было прочитаться, ведь довольно явно есть... и с "понаехали" – да... я понимаю ваши объяснения, Михаил, но вот склоняюсь к другому мнению... лично мне кажется, что очень многие не знают этих тонкостей... то, что православие стало более официальным (государственным) в России, по-моему, не особо сильно означает знание таких терминов... Там дальше не случайно "а без огня". это я тоже не уловил:) эх, необразованный я в этом... Да, "то-то" "ма-ма" моя слабость, люблю их - Татошками называю =))) забавное название:) "Спящий проснётся" это аллюзия на произведение Герберта Уэллса опять отсылка к есенинским временам. да, это угадывалось (а я не сказал?) да, мне кажется, так даже интереснее будет... ну, как "стреляют куропаток", охота:) "Эсеры стреляют", видимо, "метко" тоже надо в ковычки. Действительно не так уж метко, что тогда, что сейчас. да, в кавычках - хорошая идея:) ааа... точно, "в обмен на..." да, тире поможет:) "Черный – это смотреть по роже: теперь понял... смысл интересный, но жаль, что не "считался"... Тут связь Африки с происхождением Пушкина, что если бы было наоборот, то его убили бы, образно "съели бы" со всей его духовностью. связь с происхождением Пушкина я-то понял:) Это о столкновении цивилизаций, разных нравственных критериев, будь то в мире или на территории России, или в среде новоявленных поэтов. Да, надо взять "Африку" в ковычки ибо переносный смысл довлеет над происхождением Пушкина. а хорошая мысль, на самом деле... да, Африка в кавычках улучшит, на мой взгляд... спасибо:)) да, наверное, на всё:) здравствуйте, Имум:) радости вам:)
Кульков Михаил, 24.01.2012 в 09:00
Добрый день, Алексей. Вот исправленный вариант:
Чёрные люди дрянных поэтов А в ночи без огня – кошки серы! А если нет – то тогда дороже: А на кувуклию ссылку дам, про тех кто не в России я не подумал. А с десятком человек у нас опыт удался на 100 процентов, может мои знакомые поэты просто такие =))) С теплом,
Имум Коэли, 24.01.2012 в 20:36
Алексей, здравствуйте!
очень Вам рада и с терпеливой надеждой жду... Спасибо!
Школа Поэтического Мастерства, 25.01.2012 в 03:58
спасибо:)
да, может, вам повезло просто:) моя супруга тоже не знает (вчера спросил):) в сравнении стало немножко лучше... но какие-то места всё равно ещё вызывают сомнения... наверное, надо к этому стихотворению вернуться через какое-то время... Имум, я обязательно приду:) только пока не знаю, когда... что-то "зашиваюсь" совсем и со всем... радости вам обоим:)
Кульков Михаил, 25.01.2012 в 16:55
Спасибо, Алексей, попробою вернуться, пока не представляю что и где можно изменить.
С радостью,=)))
Лола Ува, 27.01.2012 в 11:53
Но нам-то подавай есенистых
С головами чернее угля, *шёпотом* вызывает когнитивный диссонанс Есенин-то светловолосым был...
Кульков Михаил, 27.01.2012 в 12:42
Именно, Лола. Нам не столь важно, что пишут они как есенины, главное чтобы и цвет волос был какой нам нужно.
Школа Поэтического Мастерства, 13.02.2012 в 00:21
здравствуйте, Михаил:)
можно:) но давайте сделаем новой рецензией... для этого я сделаю "подвеску", т.е. "техническую рецензию", а вы добавите заявку к ней уже ремаркой... вот здесь: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/237395/#c_616859 радости вам:) Рецензия на «Второй конкурс незамеченных стихов»
Кульков Михаил, 13.01.2012 в 18:54
оружие
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/212373/ Оружие умеет говорить Оружие умеет убедить Оружие умеет отнимать – Оружие – ужасный полубог!
Первый Конкурсный Проект, 14.01.2012 в 15:40
Принято, Михаил) Удачи)
Очень много мыслей рождает, надо бы прийти в реальном облике и поговорить))) Интересно, неоднозначно. Не понимаю, почему молчание... Хе) Мы с тобой - близнецы братья, в одной мантии явились - в двух лицах едины)))
Первый Конкурсный Проект, 14.01.2012 в 16:20
ага))) "мы с тобой одной крови – ты и я")))))))
ржунимагу... пойду реалить...)
Первый Конкурсный Проект, 14.01.2012 в 16:31
ооой)))
Наверно, ПКП ещё никогда так не размножалося))) Короче, так: если кому-то что-то показалось, у кого-то в ушах раздались "параллельные" голоса - значит, это глюк после отмечания Старого/Нового года. Надо меньше пить)))
Кульков Михаил, 15.01.2012 в 21:56
Всегда рад всем в любом облике =)) А нет рецок, потому что и читателей можно сказать не было. Но ничего, теперь наверстается. =)))
Рецензия на «Журавли»
Кульков Михаил, 10.01.2012 в 12:14
Очень хорошо... Проникаешься настроением... и остаётся след.
Ирина МелNik, 10.01.2012 в 12:35
Сижу, караулю читателей)) Мне показалось, что я удачно подобрала симбиоз картинки, музыки и текста) (Прям нахваливаю себя от души) :)) Дизайнер я)))
Спасибо, Миша) |