Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 82
Авторов: 0
Гостей: 82
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Кульков Михаил / Написанные рецензии

Рецензия на «о Царице Тамар»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 07.06.2021 в 10:11
Мне второе стихотворение цикла больше всего легло. Но рука искушённого в поэзии автора чувствуется в каждом.

Рецензия на «Настоящие поэты»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 12.06.2020 в 15:36
Может и вспомнят, где-то в толстой антологии =)))
Лика Сердолик
Лика Сердолик, 12.06.2020 в 23:01
Может быть, если эти стихи будут соответствовать вкусам читающих,
если будут читающие и ещё много всяких ЕСЛИ....

Рецензия на «На вершинi гори»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 28.05.2017 в 12:15
День добрый, дядюшка Чень!

Горы Лушань Бо Цзюи,
Горы Лушань у Ли Бо,
Горы Лушань Су Дунпо,...,...,
Горы Лушань лишь твои.

Горы Лушань Бо Цзюи,
Г[b]о
[/b]ры Лушань у Ли Бо,
Горы Лушань Су Дунпо,
Горы Лушань...,
Горы Лушань...,
Горы Лушань…,
Горы Лушань лишь твои.
               Я
                  Нь

Стан бессмертных на Лицзян реке –
Восемь пребывают в облаках!
И в тумане растворяются… Река -
Вечным словом тонет вдалеке…
За мгновенье горней уймы лет,
Как узнать мне, кто из вас поэт?

Сон мне – светлый лик в Лицзян реке…
       Сонм несметных лиц в Лицзян реке…
                     Стан бессмертных на Лицзян реке…
                               Стань бессмертным на Лицзян реке...
Встань бессмертный над Лицзян… в реке…

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 28.05.2017 в 12:17
Ой, не правильно отразилось =(
Тут правильно: http://m5zgcztpnvqw4ylnfzxgk5a.cmle.ru/works/102159
Ли Чень Дао
Ли Чень Дао, 29.05.2017 в 11:30
Спасибо за такой интересній отзів! Обязательно посмотрю и прочитаю!

Рецензия на «На березi Жовтої рiки думаю про царство Лу»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 27.05.2017 в 21:51
В далёком селении Цзоу
Неблизкого княжества Лу
Готовилась к будущим родам
Девица на холме Ницю.

Молила о сыне, и сбылось;
Родился на свет великан,
В которого мудрость влюбилась,
И с ним пребывала в веках.

Ли Чень Дао
Ли Чень Дао, 28.05.2017 в 01:03
Спасибо за такой интересный отзыв!  Конфуций был великий мудрец, великий философ и учитель десяти тысяч поколений...
Кульков Михаил
Кульков Михаил, 28.05.2017 в 01:26
Возможно, Вам будет интересно прочитать, а мне узнать ваше мнение о цикле стихов посвящённых Китаю. Вот ссылка на одно из моих скромных творений повещённое качеству ,которому я не знаю точного аналога в русском языке, но которым вы по моему  глубокому убеждению обладаете (остальные стихи  там же в разделе "Китай"):
http://m5zgcztpnvqw4ylnfzxgk5a.cmle.ru/works/117767
Ли Чень Дао
Ли Чень Дао, 29.05.2017 в 11:33
Да, очень интересно. Обязательно прочититаю Ваши произведения! И выскажу своё мнение...

Рецензия на «Отборочный тур на 7 Грушинский конкурс. Поэзия»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 03.01.2017 в 19:34
Фламенко - дуэт дуэнде

                «Правит терпкий дуэнде, необузданный и одинокий».
                «Дуэнде сметает уютную, затверженную геометрию, ломает стиль;
                  это он заставил Гойю, мастера серебристых, серых и розовых переливов
                  английской школы, коленями и кулаками втирать в холсты черный вар…”
                 «В арабской музыке, будь то песня, танец или плач, дуэнде встречают неистовым
                 "Алла! Алла!" ("Бог! Бог!"), что созвучно "Оле!" наших коррид и, может быть,
                  одно и  то же»
                                                                 Федерико Гарсиа Лорка

Движенье пальцев, изгиб руки и искре страсти из струн гитары
Идти сквозь сердце под каблуки, дробь разгоняя… аллегро в престо!
Веди испанка! Твой силуэт, то топит тени, а то взметает
От точки, кинутой на “мольберт” искусным мастером – мим-маэстро…
Отточен чёткий частящий ритм, очерчен в небе кистями шали;
То оттолкнётся… Вскрик:
                                      - Розмари!
То отуманит…
                        - …(Вдох):
                                        розмарин…
                                                         Кисть гитариста: аккорд печали!


Хлопки ладоней: отметить такт, и ткать в терпении нитью танца
Искрящих, хищных хвалы «Алла!»… Бог вдохновляет! Тебе без “башни”
Творю дуэнде! Ритм выбивать… Быстрей! Быстрее костяшки пальцев…
Отдёрну руку, прерву слова, заткну за пояс…
                                                                   края рубашки.
От дёрна в небо, как кипарис! Из неба в землю клинком испанца!
До одержимости…
                            -  Воспарил!
До одурманить…
                          - …(Вдох):
                                         «Мон-Пари»…
                                                              Кисть гитариста: узор компаса…


*Компас исп. Compás — испанское слово для обозначения понятий метра и такта из теории музыки. Также оно относится к ритмическому циклу или, иначе говоря, ритмической схеме того или иного стиля.

http://m5zgcztpnvqw4ylnfzxgk5a.cmle.ru/works/396462

Старик и рыба

Мощнейший шторм на Балтике бушует, кровавыми слезами сентября
Янтарь выносит - тысячи чешуек таинственной неуловимой рыбы,
Что прячется в бездонности пучины и обрывает часто якоря
В заваренном ветрами капучино. Такие агрессивные порывы
Навеивают ей осенний сумрак и холод, поражающий моря.
Я слышу трётся… трётся днище судна… о спину рыбы – рыбы Янтаря.


Десятки лет потрачены впустую в попытке раздобыть морской трофей.
Берёт измором, думает спасую и брошу наконец… Не перетрётся,
Звенит струной натянутая леска. Ты не сорвёшься, выкормыш морей!
Но вновь фортуна отвернулась резко: затишье шторма, на закате солнце
Янтарным глазом заглянуло в воду… Пусть грянет буря – буря поскорей!
Я вырезаю в ясную погоду портрет Хемингуэя в янтаре...

http://m5zgcztpnvqw4ylnfzxgk5a.cmle.ru/works/377900

Опадает закат

Опадает закат, как листва, в синеву.
Скоро кончится день, как закончится осень.
Ты дождёшься весны и утра как-нибудь…
«Как-нибудь – это как?», - кто-нибудь переспросит.

Ты впрямую не скажешь, а с чем-то сравнишь:
С перекатом воды, с нотой памятной песни…
Опадает закат… только лишь… только лишь…
Только лишь тишина чашу слов перевесит.

И тенями друзей тень ночная придёт,
Понесутся года кукованьем кукушки.
Это будет вчера, как вчерашним был лёд –
Лёд, который сковал прошлой ночью опушку.

Повториться дано, в ту же воду войдём
Отпечатками этих цветных фотографий…
Ностальгия пройдёт проходящим дождём –
Проходящим дождём в неизбежное завтра...

http://m5zgcztpnvqw4ylnfzxgk5a.cmle.ru/works/363855

Поминальное утро

                      «Год прошел. Ему нет больше дела
                        До того, что в душах он наделал.
                        Воскресим в прощальный с прошлым вечер,
                        Чем был год для нас с тобой отмечен…»
                               Светлая лошадка из «Визитки» на Хит

Мне придётся опять повторять то, что сказано тысячи раз,
Но, конечно, не вслух – про себя: безнадёжно, в надрыв, неумолчно…
Так сгорает листва сентября, разнося разноцветные клочья!
Мелкой мошкой в огне янтаря застывает беспомощность фраз.

Ветер выбьет скупую слезу из осевших под тяжестью туч –
В этот грозный небесный мазут в…вязнут звуки любви и блаженства.
Я хотел бы сказать…
                              Не свезу воз судьбы против божьего жезла!
Эхо слов…
                 Эго лов…
                               Образумь, не пусти за ночную черту.

За… не чокаясь, тост говорить. Пусть же примут тебя там, где ждут
Зачарованных душ рыбари из апостольской райской артели.
-  Воспари!
                   - Воспари!!
                                    -  Воспари!!!
                                                       Говорим о душе, не о теле…
Чёрных туч хлеб на стопке зари, как прощание с лучшим в году…

http://m5zgcztpnvqw4ylnfzxgk5a.cmle.ru/works/398607

Фея времени

                                                                    «…сбросили лебеди перья и превратились…
                                                                     Тут сами собой зазвонили в городе все колокола…»
                                                                                          Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»

Сходят к грешникам небеса, чтобы царствие было ближе;
Словно розовый палисандр, расцветает огнями степь;
Странный город из миража выплывает, как тайный Китеж!
Стынут руки, слегка дрожат, но сжимают стальную цепь.

Ты стремительно рвёшься прочь мотыльком на оконный морок…
Так от утра сбегает ночь! Так сгорает на полдне тень!
Тянет пленницу мир иной, только я умудрённый ворлок –
Твердь разверзнется подо мной… Мне бы душу спасти, Отец!

«Темпоральность» и «небоскрёб», «электричество»… чёрта в ступе!
«Темперамент», что там ещё… “пела” рresto…  ещё быстрей…
Тем не менее, я поймал удивительный темп летучей
Темы радости от ума феи сказочных лебедей!

Верит сердце чудным словам, но мой разум вместить не в силах.
Вечность времени – Валаам! Это скаредный прохиндей…
Век овечий судьбы-Далилы – девка волосы мне остригла!
Вековечный тик-так долины смертной тени… лишь для людей.

http://m5zgcztpnvqw4ylnfzxgk5a.cmle.ru/works/391916

Ветеран

Как вам живётся Фридрих Иероним?
После российской службы какие мысли?
Горькою правдой сказки легко раним
Перед стаканом пунша у полной миски.

Дым из пенковой трубки прошёл в мундштук;
Кашель понятен: лучший табак – ядрёный.
Ядра летают – сверхскоростной маршрут
Первого класса для одного барона.

Нечего зубоскалить! На турок – зуб:
Палец потерян – это привет Очаков;
Пальцы не смотрят, если в бою везут
Кони, разрезанные войной случайно.

«Для исправленья крайних насущных нужд», -
Пишет в Россию письма в надежде, слёзно…
Но, как известно, тех, кто прошёл войну,

Помним мы свято, но…
                                         вспоминаем поздно.

http://m5zgcztpnvqw4ylnfzxgk5a.cmle.ru/works/395431

Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 05.01.2017 в 11:40
с днём рожденья, папочка!
.
http://grafomanam.net/works/369963
.
ты глядишь спокойно сквозь боль-окно
  из пространства «прошлое», сказки детства.
за окном – рассвет.
расстаюсь со сном
октябриный сумрак в метель оделся.
тихо кружит времени порошок
меж землёй и небом снежиным утром.
– папа, правда, будет всё хорошо?...
____________
…смотрит вечность взглядом отцовским мудро…
первый лучик солнца в его глазах
зажигает жизни ушедшей прану…
по щеке тихонько течёт слеза,
а слова в молитву никак не встанут…
тихо глажу карточки полотно,
прикасаясь нежностью к воскресенью.
и шепчу тихонечко лишь одно:
– с днём рожденья, папочка! с днём рожденья…
...
А мама глядит, улыбаясь, и лечит молчаньем
.
http://grafomanam.net/works/405407
.
                               Грустнеешь, конечно, ныряя в такие глубины,
                                   Куда и Господь не гонял матерей голубиных (с)
                                                          Татьяна_Коновалова

Себя перебрав, как молящийся – пальцами – чётки,
К рассвету ныряю я в сон. Он тревожно-нечёткий.
Меня колыбелит – баюкает памяти гамма.
Мгновенье – и снова я девочка. Рядышком – мама:
Живая весёлая. С нею легко и спокойно,
И всё разрешимо. И вдруг понимаю: «Не больно.
Не страшно. Я справлюсь. Всё сладится». Тают печали.
А мама глядит, улыбаясь, и лечит молчаньем.
И, вынырнув дню суетливому в тёплые руки,
Я чувствую, верю, что временны боль и разлуки.
Со мною любовь. Ей подвластны любые преграды.
Уютно желтеет за окнами дар листопада.
...
Открываться любви и не помнить зла
.
http://grafomanam.net/works/393527
.
А в глазах твоих – сакуры нежный цвет,
А в моих – бесконечной аллеи даль.
Вечность знает все тайны ушедших лет.
И горчинкой на сердце – любви миндаль.
А вокруг – лепестков облетевших боль.
В их дыхании сонном – смертельный ритм.
В кронах сакуры древней – шумит прибой.
Ветер листьям о времени говорит.
Ворожит потихоньку поток минут
И баюкает жизни, струясь тепло.
Миллионы соцветий легко уснут.
Нам увидеть их сказочность повезло.
Забрели мы случайно в вишнёвый сад,
Оказавшись у времени на краю.
Здесь волшебные слышатся голоса
Райских птиц, что, скрываясь в листве, поют
Сладко-дрёмную песню про жизнь и смерть.
От которой густеет в коре смола.
Мы познали урок: «В каждом миге – сметь
открываться любви и не помнить зла».
.
Помолюсь о тебе, горький город. Пойми… и прости!
.
http://grafomanam.net/works/375222
.
Здравствуй, город мой, будь же ты проклят,
храни тебя Бог!
Антон Стрижак

Здравствуй, город мой, проклятый «слугами», Богом храним!
Чертовщиною образов Босха изранен твой нимб.
И ночлежки Бугровской не стало – ушла с молотка.
А бездомных и нищих – всё больше. Такая тоска!

Миллионы твои утекают давно за бугор.
Солнце зимнее ласково гладит ледовый ковёр,
что расстелен морозом февральским по Волге – Оке.
Бродит память по улочкам грязным (в беды колпаке).

Горький город! Всё глубже твоё театральное дно.
Всё страшнее и круче обрыв между явью и сном.
Возвращаться в реал мне мучительней день ото дня.
Век минувший повсюду сквозит, кандалами звеня.

Привидением – Фамусов. Чацкие – в жёлтых домах.
Здесь судьбу человека упорно сшивают в тома.
С плеч долой, подписав, направляют в судебный архив.
Скалозубов – всё больше… Заволжские дали тихи.

Центр Поволжья, России карман… Это в прошлом твоём.
– Судьи кто? – шепчет странником ветер. Молчит окоём.
Нищета окружает дворцы, что вросли в берега.
Белой рясой ложатся на землю родную снега.

Прогуляюсь под вечер, пытаясь тревогу унять.
Может, вера вернётся в сердечную келью опять?
А надежда: и жить не живёт, и не сдохнет никак…
На распутье дорог я рассыплю бессоннице мак.

Помолюсь о тебе, горький город. И Волжский откос
покачает печально нагими ветвями берёз.
Крест, что выдан мне этой землёй, я смогу донести…
– Ты откликнись мне…

Благовест. Утро…
– Пойми… и прости!
.
Когда человек человеку – Брут, иконой кровит земля
.
http://grafomanam.net/works/374140
.
За мной пришли. Спасибо за вниманье. Сейчас, должно быть, будут убивать! ( Роберт Льюис Стивенсон)
Мороз под шагами хрустит, как соль. (Асадов)
Ланцелот. Всех учили. Но зачем ты оказался первым учеником, скотина такая? (Евгений Шварц. Дракон (пьеса))

Мороз под шагами хрустит, как соль.
Вспорол небеса рассвет.
И огненной лавой струится боль,
ведь истины больше нет.
Распята на тысячи мелких правд
на дне океана лжи.
У смутных времён подловатый нрав.
Не люди, а миражи.

Игру кривосудия – без пощад –
продажный йадус ведёт.
И снова спешит в Гефсиманский сад
Иуда Искариот.
Бумага – покорнейшая из слуг –
издревле и до сих пор.
Растаял надежды последней круг.
И вынесен приговор.

Имбирной полынью горчат слова,
ломая судьбы хребет.
Безвинная катится голова
на плаху безумных лет.
Пришли беспощадные времена.
Последнее снимет власть.
Стоит на коленях давно страна,
а вера в полон сдалась.

Театр сумасшествия и мошны.
Абсурда кромешный ад.
Всё явственней запах и вкус войны.
И время течёт назад.
Туда, где Освенцима печи жгут…
И в пепле людском поля…

Когда человек человеку – Брут,
иконой кровит земля.
...
Я - сумасшедшая Алиса
.
http://grafomanam.net/works/327262
.
Ты слышишь музыку? Я тоже её не слышу. Нет её.
© Александр ФРИДМАН
____
Весна идёт. Светлеют рожи. Простите, я не вижу лиц.
Вам музыка слышна? Мне тоже её не слышно. Жизнь как блиц,
где на обдумыванье хода мне шансов не даёт слуга...
закона. Он "слуга народа"... лишь на бумаге. И врага -
в позиции раба - валяет сей подчинённый из "господ".
Одних - на нары отправляет. Других - в психушку. И народ
бурлит, как брага. Едкий запах. До граждан нам как до Луны.
Погост для многих ближе. Папок - конторских  - дух страшней войны.

Вам музыка слышна? Мне тоже её не слышно пару лет.
Весна идёт. Мороз по коже. Страх колет сердце как стилет.
И вроде всё как раньше: небо и взрывы почек на ветвях...
И опьянеть от счастья мне бы: свободно песни трелит птах...
Ему - крылатому - неведом мир подлости звериных стай.
Здесь балом правят гномы, ведьмы и зазеркалья календарь.
Я - сумасшедшею Алисой - вхожу к слуге в дворец-нору.
Он от избытка власти злится и ждёт, когда же я умру.

Но чудакам закон не писан. А я - одна из чудаков.
Я - сумасшедшая Алиса. Я верю в силу добрых слов,
в любовь, семью и человечность... Всё это нынче не в чести.
Выводят Каи слово "вечность" в АПОЖе... Господи, прости...
Иду с открытыми глазами. Зачем мне это - не пойму.
А номер "ПРАВДА" - вечно занят. Иль посажён на трон-тюрьму...
Вам музыка слышна? Мне тоже её не слышно. Только бред.
Молюсь: "Откликнись, милый Боже! Дай сердцу помощь и ответ...

Позволь тот крест, что Ты мне выдал, достойно к цели донести...
Голгофа-жизнь не съест, не выдаст свинья от ближнего... Прости!"
Полётом над гнездом змеиным проходят дни который год...
И откровения - лавиной - сметают сон. Ночь - чёрный кот -
мигает звездоглазьем бездны, мурлычет ветром за окном.
Однажды, верю, я воскресну. И зазеркальности дурдом
уйдёт в историю седую. И, наконец, придёт весна...
Любовь, я по тебе тоскую! Лишь ты для жизни мне нужна!

Рецензия на «Отборочный тур на 7 Грушинский конкурс. Малая проза»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 03.01.2017 в 18:27
Простая сказка на ночь о числе Пи

Присказка
  Прежде чем рассказать сказку, я сообщу тебе пару неинтересных вещей. Вернее, они были бы интересны математику. А так как ты, возможно, им станешь, то тебе будет интересно потом.
Вещь первая: существует магический квадрат, составленный из неповторяющихся чисел, сумма которых одинакова, как бы ты не считал: слева направо ли, сверху вниз ли, по диагонали ли – сумма всегда равна пятнадцати.
6 7 2
1 5 9
8 3 4
А вторая вещь – это длинное предлинное число 3,14159265…
Уф, однако, какие длинные эти присказки!
Сама сказка
  Жил-был простой мальчик. Настолько простой, что даже имени у него не было. Поэтому его звали просто три целых, четырнадцать сотых. А почему? Да, просто он жил в огромном доме под номером 3 корпус 14. Так вот, каждую ночь ему не давал спать стук в стену из соседней квартиры. А так как, кроме как спать, делать было нечего, он решил выяснить причину этого грохота. Пошёл к соседям, заглянул за дверь, а там... Да, кстати, почему ты не спросишь: почему было не заперто? Но я тебе все равно отвечу: я не знаю, да и вообще, зачем задавать глупые вопросы? Кому же придёт в голову запираться от простого мальчика, у которого даже нет имени?
  А увидел он там удивительную девочку, которая жила в квартире 834, и звали её Камышевка. Почему? Ответить не просто, но я постараюсь. Дело в том, эта девочка была непростой девочкой, поэтому-то и имя у неё было непростое. К тому же она носила юбку из камыша, даже когда спала.
   Ах, ты спрашиваешь, почему в квартире 834! Но ведь должна была Камышевка где-то жить, вот она и жила в квартире под номером 834. Так вот ей во сне снилось... Если тебе не снятся, даже когда ты не спишь, это ещё не значит, что другие не видят сны, когда спят.
   А простой мальчик увидел (когда заглянул в её комнату)... Да, он спросил разрешение у мамы. У неё? Ну, конечно! Где? Во сне, конечно! Какой ты, однако, непонятливый.
   Что он там увидел? Вот это и надо было спрашивать... Хотя, наверно, не нужно, я всё равно бы тебе рассказал, но уже поздно. Ладно, он увидел, что ей сниться, что она, то есть Камышевка, шалит во сне. Она мчалась галопом по стене и со всего маху ударяла по ней кистенём. От этого  и был такой грохот.
  Как он мог видеть сон Камышевки? Но если простой мальчик из дома 3\14, находясь у себя, в комнате мог слышать звуки её сна, то почему находясь в квартире 834, он не мог смотреть сон Камышевки? Ведь он тоже любил пошалить.
   Это всё? Нет, конечно! Они подружились. Нет не во сне, наяву. Они всегда были вместе, выросли, поженились...
А потом? Надо спросить у мамы... Камышевка-а, у ребёнка вопрос!
Не пора ли ему спать?
А пока мама думает, что нам ответить, я нарисую, как пройти в спальню непростому мальчику:

Думаю, что стрелочку от 6 к 5 ты поставишь сам ещё до того как станешь математиком.

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 03.01.2017 в 18:31
Ого сколько выскочило!
Кульков Михаил
Кульков Михаил, 03.01.2017 в 18:34
Рождественский сад

   Мой юный читатель, тебе будет сложно поверить в одну непреложную истину, ибо в неё сложнее поверить, чем в правдивость истории, которую я поведаю. А истина заключается в том, что и я когда-то был ребёнком. Да-да, почти уверен, так оно и было со мною на самом деле, но порою сомневаюсь, а не приснилось ли мне это однажды под Рождество? В чём я действительно не испытываю сомнений, так это в том, что, будучи маленьким мальчиком, я посетил удивительный сад... Однако, ты не находишь, что интересную историю следует начинать рассказывать не с начала, а задолго до её начала, а иначе какая же это интересная история?
   Знаешь ли ты о Летнем саде в Петербурге? Если нет, то расспроси родителей. Я уверен, они не задумывались, зачем потребовалось различать сады по временам года. Дело в том, что существует и Зимний сад. Искать его нужно под Рождество в Зимнем дворце. Взрослые не понимают, что идти гулять можно и не на улицу, а приходить в гости не обязательно в дом. В то время как любой ребёнок знает, что когда сад находится в доме, то в нём и зимой тепло, и не надо одеваться, чтобы отправится на прогулку. Мир странно устроен: будучи маленькими, мы посещаем Зимний Сад во дворце, а когда вырастаем, идём во дворец Летнего сада. Я впервые узнал о саде от девочки, которую застал в тот момент, когда она выцарапывала своё имя камнем перстня на стекле одного из окон дворца. Проказница сказала, что если я её не выдам, то она отведёт меня в Зимний Сад. Так что не обижайся на то, что не говорю, как её звали – я же ей обещал, и это наша с ней тайна.
   Сад - удивительное место! Сколько бы там ни находился, возвращаешься всегда вовремя. Нет, время за пределами этого места движется, но его проходит ровно столько, сколько остаётся до назначенного часа возвращения. Можно ли описать сад? Наверное, можно, но это всё равно как описывать сказку. Право же, туда лучше один раз попасть. Скажу только, что в саду есть Деревья Желаний, но я помню теперь лишь о двух: Дереве Большого Желания и Деревце Малых Желаний. Только это вовсе не деревья. Прохожие на улице принимают тела грифонов за скульптуры, но души всех сказочных животных живут в саду. В этом месте ничего невозможно перепутать, даже если захочешь – это единственное что там не сбывается, я проверял. Ещё помню: если в городе встречаешь пару “статуй” грифонов, то можно обратиться через них. Сад услышит желание и исполнит. Но надо помнить, что за маленькое желание отвечает грифон, находящийся от тебя справа, а за сокровенные – тот, что слева. Или наоборот… Тут важно не перепутать!
  Другие души-деревья тоже что-то могут, но я уже не помню, что… Когда дети вырастают из своего возраста, они примеряют новый, но при этом увлекаются и многое забывают. Они становятся взрослыми и делают в своих домах зимние сады, не понимая, что это их детские воспоминания о том единственном на земле Зимнем Саде Зимнего дворца неповторимого города моего детства – Санкт-Петербурга.

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 03.01.2017 в 18:37
1. http://m5zgcztpnvqw4ylnfzxgk5a.cmle.ru/works/403994
2. http://m5zgcztpnvqw4ylnfzxgk5a.cmle.ru/works/372935

Рецензия на «Гори-гори ясно… (быль)»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 23.07.2016 в 14:43
Да, воспоминания... Был "дисковиком" на БЭСМ-6, потом на ЕС.
Андрей Злой
Андрей Злой, 23.07.2016 в 17:04
          На шестёрке работал очень мало, только несколько вычислительных задач в ДИСПАКе. Самая "древняя", на которой пришлось покодировать, была Минск-2. На стандартных ЕС-IBM ))) вкалывал довольно много, а всего пришлось поработать десятках на полутора систем ЭВМ ("нормальные" ЕС, "венгерские" ЕС, Миры, Мински, Бэсм-6, М-222, PDP-8, Nova, Eclipse, ...). Забавные были времена - архитектур и систем команд было, как собак невешаных, и даже как-то привыкали с одной на другую прыгать.
          Но ЕС-1010 была моей любимицей. Для неё мы с другом даже свою операционку написали - вполне серьёзную, работало до 25 пользователей на 64 Кбайт плюс задачи реального времени. Кстати, таких разработок в СССР было несколько - например, на физфаке тогда же написали аналогичную систему, только ориентированную на режим разделения времени.
          Но всё, что я встречаю о 1010 в справочниках и в инете - полная, 100% лажа. Это - не IBM-овская копия, а производившаяся по француцзской лицензии Видеотоном очень симппатичная шустренькая 16-разрядная малютка, причём французы ставили на свои комплекты венгерские узлы, а у нас в некоторых системах приходили французские платы - т.е. исполнение и надёжность были вполне европейскими. Ни о какой совместимости с обычными ЕС по математике, стандартам шин и прочему и речи не шло - венгры наотрез отказались "унифицироваться", типа: "если вам нужно название ЕС - пожалуйста, но выпускать будем, что выпускаем". Жаль, что уже с середины 70-х она начала устаревать.

          Да, приятно молодость вспомнить...

Андрей Злой
Андрей Злой, 24.07.2016 в 07:53
Александр, нонче после просмотра "событий" я своим полем со ста метров у бутылок горлышки отбиваю. А так - ничего больше...
Андрей Злой
Андрей Злой, 24.07.2016 в 12:46
          Александр, тссс! - разработки по психодинамическому оружию имеют гриф высшей секретности и проводились с 40-х годов КГБ и ГРУ. Распад СССР был результатом одного из неудачно проведённых экспериментов.
          А для широкого полевого использования обычно рекомендуют более традиционное оружие массового поражения - т.н. "русский мат". Его вручают отборным частям спецназа и стройбАтям.
Андрей Злой
Андрей Злой, 24.07.2016 в 15:17
          Да, бедные мы, бедные... )) (моя зарплата ведущего инженера была 250 руб., плюс премия). Но, правда, на нас в ВЦ потолок упасть не норовил, и пожары, если и бывали, то без взрывов. Так что, "каждому - по риску его" (принцип социализма).
          А вот насчет водочки - особо не завидую. Её и у нас хватало, но предпочитали чистый спирт. Специфика профессии.

Рецензия на «Проблемы с доступом»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 04.10.2015 в 23:58
Упс, в рецку попал.
У... меня нет доступа.
Кульков Михаил
Кульков Михаил, 05.10.2015 в 00:03
провайдер ООО "СкайНэт"
Андрей Злой
Андрей Злой, 07.10.2015 в 13:27
Михаил, на всякий случай уточню - Вы говорите о СПБ филиале СкайНэт? (А то у них ещё есть, даже в других регионах)
Кульков Михаил
Кульков Михаил, 07.10.2015 в 13:29
Да, Андрей.
Андрей Злой
Андрей Злой, 17.10.2015 в 07:59
Михаил, СкайНет корчит из себя то ли дурака, то ли непойми-что - пока безрезультатно.
Кульков Михаил
Кульков Михаил, 22.12.2015 в 01:51
Жаль.  

Рецензия на «Формула триединства»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 11.11.2014 в 09:48
Помню это стихотворение. Западает в душу.
Татьяна Архангельская
Спасибо огромное, Михаил!

Рецензия на ««А в Киеве дождь, воскресенье и холод печали…»...»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 19.03.2014 в 15:12
У нас в Питере тоже то ли дождь то ли оттепель.
Валентин Багинский
СалЮ, Михаил! Обещаю Питеру полнокровную Весну!
Благ,
1 2 3 4 5 6 →|