Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 66
Авторов: 0
Гостей: 66
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Артур Петрушин / Написанные рецензии

Рецензия на «Две Татьяны Марии Терновой»

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 22.05.2011 в 23:10
Я вырвался из буйного реала и, естественно, не смог пройти мимо очередного текста Марии.
У меня и сомнений не было, что зацепит.
А, стало быть – рвусь в бой.

Это блестяще – и ужасно.
Это или недописано – или переписано.

Первое – скорее.
Обрыв пленки перед кульминацией.

Второе – «если бы президентом был я…»
Всё ведь сказано раньше.

Ну, а если сложить мои восхищение и раздражение…


Я очень люблю фильм «Назад в будущее».
Надеюсь, смотрели?
Кроме потрясающей идеи о роли причин в следствиях, он очень точен в деталях.
Я к чему?
Автор волен в своем произведении создавать любые миры, реальности и пространственно-временные континуумы, буде таковые помогут иллюстрировать мысль.
Но, создав сие – он обязан соблюдать их внутреннюю логику.
Иначе – конструкция рушится.
Иными словами, у героя Земейкиса в финале должны были бы (неумолимо и неотвратимо!) исчезнуть рубец с ладони и преобразиться внешность. Убийство и заключение могут остаться в памяти, но не на теле!

Я хочу сказать, что текст в этом виде напоминает человека, стоящего на двух разъезжающихся льдинах. Он хотел перешагнуть, одна нога еще здесь, другая уже там…
Моё читательское сознание в ужасном положении – центр восприятия ровно посередине, нет сил ни назад, ни вперед, трещина ширится…

С этим надо что-то делать.


Впрочем, возможно, я слишком все упростил, а основная мысль автора такова: счастья нет и быть не может, любой выбор ведет к опустошению и бессмыслице, короче говоря – мы живем в худшем из миров…

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 23.05.2011 в 01:57
Артуру.
Удивительно, как мы одинаково мыслим. Меня также восхищают "сведение концов с концами". И не только там, где Вас, но и в Терминаторе, особенно Т-1 и Т-2. Вспомните фотографию, сделанную Полароидом мексиканским мальчиком на заправке. Она появляется в финале фильма в руках уже взрослого героя.
Мне кажется, что в случае героинь Терновой, у автора РАССКАЗА просто не было места уделить внимание подобным деталям (лезть в глубину). Вы не находите?
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 23.05.2011 в 10:48
Места?
Но ведь оно нашлось, чтобы уделить внимание тому, что рубец остался на месте!
Мне представляется, что эта деталь очень важна. Она рушит "пространственно-временной континуум"! Если автор сознательно оставляет рубец и тюремную внешность - значит, весь посыл работы другой.

(Кстати, моё определение "текст" вовсе не имеет какого-либо уничижительного смысла. Даже наоборот - ТЕКСТ шире и глубже, чем РАССКАЗ).

Мария Тернова
Мария Тернова, 23.05.2011 в 12:13
Артур, спасибо.
Знаете, я рассматривала предложенный Вами вариант, но всё же отказалась от него. Почему? Наверно, потому, что я не Земейкис :)
Нет, я тоже очень люблю "Назад в будущее" и неоднократно смотрела все части фильма. Но выбранный вариант представляется мне более правильным. Возможно, я неправа, и текст стоит в этом плане как-то доработать. Но не могла мадам Капранова сразу после переписки с Таней Зиминой превратиться в мадам Каро. Не могла - ни внешне, ни внутренне. Ой, какие глупые мысли завозились в голове... :)
Относительно той Татьяны, которая вышла-таки за правильного человека. Впрочем, не стану пока их озвучивать.
А мир наш не так уж плох, Артур. Мы сами себе создаём проблемы, постоянно нарушая его законы :)
С признательностью,
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 23.05.2011 в 16:06
Дорогой Артур" Ни в малой мере не спорил с Вами, а рассуждал. Выделил слово "рассказ" только потому, что у Марии Терновой - не ПОВЕСТЬ, не роман, мало места для большого числа деталей.
Слово же "текст" я тоже часто применяю, и без "задней" мысли.
;)

Рецензия на «Пьеса как пьеса. О работе Григория Берковича "Носки".»

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 11.02.2011 в 21:31
Знаете, я должен "заступиться" за автора.

Штопка дырки в носке - это метафора того же уровня, что и клубничное варенье в "Нинке-щедрихе" Панина: она поднимает рядовой рассказ до уровня Литературы. Из нее вырастает ключевая фраза произведения: "Завтра - заставляющее жить слово".

У меня вообще очень хорошее ощущение от прочтения, несмотря на нарушение правил (37.000 знаков).
[Я бы наказывал авторов за это - к примеру, лишал бы возможности подавать заявки на какое-то время. Серьезно.]
С литературной точки зрения претензий нет.
Много вкусного и откровенно афористичного.

Сомнения вызывает лишь сценографичность произведения.
Во-первых, все-таки, эта вещь - для чтения глазами. Неторопливо, вдумчиво. Реплики, произносимые со сцены, должным образом не воспримутся - скорость, композиция...
Во-вторых, статичность действия, требующая сценографической доработки. Она, доработка, кстати, позволит решить третью проблему пьесы - объем, не достаточный для самостоятельной постановки.
Словом, противоречие.
Но не для меня. Я не театрал.
Я бы оставил, как есть.
И определил бы специфический жанр - пьеса для чтения.

Беркович Григорий
Беркович Григорий, 11.02.2011 в 22:21
Спасибо, Артур!
Пьеса без сцены, это - полуфабрикат. Так мне кожется. Конечно, режиссёрская работа - тот соус, который может полностью изменить вкус начального продукта:)
Может быть кто-нибудь, когда-нибудь и вынесет это на сцену...
С уважением
Григорий

Рецензия на «"Браво!". О работе Валерия Панина "Нинка-Щедриха"»

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 04.02.2011 в 00:23
Не могу не отметить.
Прекрасный пример того как хороший крепкий рассказ посредством одной метафоры (клубничное варенье) поднимается до уровня Высокой Литературы.

Присоединяюсь к Солу - браво!

Рецензия на «Повисли в пространстве слова...»

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 20.01.2011 в 23:25
И ты - ее отбирающий?
Марина Далимаева (Эм)
О. Такое прочтение я еще не встречала.
Кстати, вполне возможно )))

Рецензия на «Зимние игры - 2008»

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 19.01.2011 в 00:48
Но кажется, что это - лишь игра
С той стороны зеркального стекла...
Марина Далимаева (Эм)
Какое старое стихо ты откопал! :-)
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 24.01.2011 в 22:01
Этот стих не стар - он superstar )))

Рецензия на «О сетевой этике»

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 16.11.2010 в 04:11
Очень позитивное сообщение.
Спасибо. Правда.
Есть несколько... замечаний.
Первое.
"мы все тут пишем литературу" - нахожу это высказывание очень спорным.
Второе.
"Гений однажды может написать плохо, а графоман гениально" - никогда графоман не может написать гениально. Говорил кто-то, мол, нет такого стихокропателя, у которого нет пары хороших строк. Не более.
Третье.
"Никогда не отвечайте хаму".
Послушайте! Кто, как не вы, мастер слова, может - и должен! - красиво и качественно осадить хама. Словом же!

Есть хуже ситуация - я столкнулся - когда тебя хвалит графоман. Вот чё делать?
Посоветуйте

Джон Маверик
Джон Маверик, 16.11.2010 в 10:54
А можно влезть с вопросом (вежливым)? Что плохого в том, что хвалит графоман? Насколько понимаю, графоман - это либо начинающий автор, либо просто читатель, который сам не очень хорошо умеет писать стихи. Но ведь не все же обязаны уметь?
Вы, в принципе, против читательских мнений?
.
., 16.11.2010 в 17:27
Артур, литература бывает разная - хорошая, плохая, очень плохая и т.д. Но если человек пишет стихи, то хочет он этого или нет, всё равно он уже литератор. Так что не понимаю сомнений.

Графоман может написать гениально. Не буду называть имени, но есть в сети один никакущий поэт, чистый графоман, который однажды выдал ТАКОЙ стих, что у меня волосы встали дыбом. Таких примеров достаточно не только в литературе, в музыке тоже существуют "группы одной песни". Один единственный шедевр, а остальное - дрянь редкая.

Осадить хама? Вы тоже невнимательны. Любая агрессия порождает агрессию встречную. Хаму не понравится, что его осадили. И он начнёт доставать по крупному. Оно Вам надо? Не проще ли проигнорировать, не опускаться до его уровня?

.
., 16.11.2010 в 17:28
Согласен с Джоном. Графоман может не быть талантливым писателем, но может быть талантливым читателем)))
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 16.11.2010 в 23:35
Давайте определимся с терминологией )))
В моем понимании, графоман - это негениальный плодовитый автор, в массиве текстов которого не видно развития. То есть, освоен некий уровень, который является пределом - то ли не может, то ли не хочет. В любом случае, это плохо.
Когда такой хвалит тебя - это повод испугаться: неужели всё так плохо?
.
., 17.11.2010 в 01:31
"Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспаривай глупца..."(С)
))))
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 17.11.2010 в 03:25
Дык как можно равнодушно?
Не могу )))
фролова наталья
фролова наталья, 17.11.2010 в 19:39
Артуру.
Когда "такой" хвалит тебя и ты пугаешься, значит сам знаешь, что написал плохо.)))
А, вообще-то, читатель и писатель - это два разных таланта.
Критик - третий талант. Три в одном - практически нереально найти.)) А четыре в одном (хороший человек) - не бывает в принципе.)))
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 17.11.2010 в 19:53
Если я знаю априори, что написал плохо - то никому не покажу )))
С остальным согласен

Рецензия на «"Антинародное" стихотворение Александра Пушкина»

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 31.10.2010 в 02:32
Знаете, мне вспомнились слова Бродского: "В писательском ремесле накапливается не опыт, а неуверенность. Которая по другому и называется мастерством".
Лично мне такая позиция ближе. Мне это очень понятно.
Почему-то мне кажется, что пушкинский сонет - просто плод дурного настроения. Или поза.
Александр Карпенко
По-моему, у Пушкина это не поза, а "гражданская позиция".
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 01.11.2010 в 02:16
Вы не допускаете позы у Пушкина вообще, или конкретно в этом сонете?
Александр Карпенко
Да почему не допускаю? Он что - не человек? Значит, ничто человеческое ему не чуждо. Но мне почему-то кажется, что в поэзии он был максимально искренним. А вот в жизни... Но жизнь мы и не обсуждаем.

Рецензия на «Аритмия имени Андерсена»

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 04.09.2010 в 04:55
Прекрасно в своей безнадежности...
Ох, чуть усилить бы концовку!...
И все равно - в избранное.
Лора Векслер
Лора Векслер, 04.09.2010 в 13:51
Да не, концовка тут именно та, которая должна быть - из серии "все там будем". Ну, как в сказке "Русалочка". Помните же концовку? :)

Спасибо. :)

Рецензия на «Горький чай позабытый стынет...»

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 04.09.2010 в 04:18
Какое-то недоступное мне блуждание ритма в первых строчках...
Марина Далимаева (Эм)
Артур... такое старье откопал )))
Настаиваю на именно таком ритме.

Рецензия на «Безупречность»

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 04.09.2010 в 04:14
"Наказанье", по-моему, неточный эпитет.
Здесь смысл платы, жертвы, если хочешь...
Нет?
Марина Далимаева (Эм)
Дай свой эпитет. Наказанье и плата - не близко?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 →|