Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 85
Авторов: 0
Гостей: 85
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Артур Петрушин / Написанные рецензии

Рецензия на «Размечталась...»

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 04.09.2010 в 04:01
Ах, как все здорово - кроме последней строчки...
Марина Далимаева (Эм)
А я бы целиком в топку его )))
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 04.09.2010 в 20:48
Они не горят...

Рецензия на «Наездница»

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 04.09.2010 в 03:56
Отлично!
У меня личный вопрос - так "должно быть, сладостно" или "сладостно"? )))
Марина Далимаева (Эм)
Кому как, должно быть ))))))))))))
Привет, Артур!
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 04.09.2010 в 20:46
Привет-привет!
А тебе?)))
Марина Далимаева (Эм)
А мне - нет )

Рецензия на «Лилит»

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 22.07.2010 в 02:59
Красивое женское стихотворение, но, на мой взгляд, провисла концовка.

С уважением

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 22.07.2010 в 11:23
Артур, спасибо! Пожалуйста, можно подробнее про концовку? Я прошу искренне :))
С теплом,
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 22.07.2010 в 14:51
Мне сложно выражаться в профессиональных терминах - я ими не владею )))
Но умные люди говорят (и я с ними больше чем согласен), что конец стихотворения должен быть сильным, должен стрелять, в идеале - как в анекдоте: последней строкой/фразой словом переворачивать мир.
У Вас описана случайная (?) встреча тоскующей наошибавшейся в жизни дамы, которая кончается очередной ошибкой. И дама честно предупреждает партнера - вешайся, падонак, я начинаю тебе мстить, причем напостоянку. Готовься, короче...
Всё ничего. Честное женское коварство. Красивое стихотворение.
Но мне не хватило концовочного акцента, какого-то не то обобщения, не то констатации предопределенной неизбежности...
Что-то такое просится в промежуток между "пустота болит..." и "В эту ночь..."

С уважением

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 22.07.2010 в 19:57
Артур, встреча не случайно (колдовство, ворожба, судьба - не имеет значения, так предопределено). Дама - не просто тоскующая любительница - это древний тоскующий демон - Лилит. И Ад ее персональный, и губит она народ своей любовью, и невероятно устала от этого. Причем, уже подозревает, что тысячелетия назад ее жестоко обманули. И не рада она этой встречи, но положение обязывает.
И, как предопределенная неизбежность - предложение проклинать себя уже, до всего...
А пустота болит, ибо нет у демона души...
А здорово, как по разному мы воспринимаем эту историю :))) Моя вина - так подала)))
С теплом, Ира
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 22.07.2010 в 20:44
С демоном все понятно.
Рассыпанные приметы современности - телевизор, Бессон, пиджак - заставляют аппроксимировать на "здесь и сейчас". А значит - просится в конце возвращение/обобщение...

С уважением

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 22.07.2010 в 20:49
Вы правы. Если найду в себе душевные силы - пересмотрю (боюсь возвращаться в некоторые стихи)
Спасибо за помощь, с теплом,

Рецензия на «Кому власть всласть? Где же Герой нашего времени?»

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 22.07.2010 в 02:48
Если это стёб... неакцентированный какой-то, унылый.
Если это всерьез... но нет, в это я поверить не могу.
А!
Я догадался - это наживка для критического обзора Главной...
liberio
liberio, 22.07.2010 в 10:54
Доброе утро, Артур. Спасибо Вам за прибавку к моей пенсии,
потерянную мною для Главной...
Но это не стёб,это памфлет. Мы живём наяву один раз в этой,
проклятой Богом стране. Я пишу - бью в набат - в ТАКОЙ стране страшно жить. А Вам жить и жить, и будет ещё чему удивляться - верить и не верить. И я глубоко сожалею, что
на вашей колокольне нет колоколов.Ну, а проколоколил незвучно я, такая уж у меня голова.
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 22.07.2010 в 11:20
Я с уважением отношусь к Вашей гражданской позиции, но говорил только о литературе...
Наткнувшись в начале на "любовь - кровь", я насторожился.
Закончив читать, остался в недоумении...
И Ваш вывод о колоколах на моей колокольне мне не понятен.

Рецензия на «8. Не все стихи я назову на вы... Главная 8.07.10»

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 09.07.2010 в 20:45
Знаете, мне не удалось нагуглить Т.Бондаренко про матерую мозготрахалку.
Будьте добры, дайте ссылочку.
Алекс Фо
Алекс Фо, 09.07.2010 в 21:10
http://www.stihi.ru/2003/10/08-141

Полностью могу подписаться под наблюдением:
"Если автор, которого неправильно поняли или недопоняли,
хотя бы время от времени пытается объяснить что-то,
то от авторов мозготрахалок я НИКОГДА не получал НИКАКИХ
разъяснений или ответов на прямо поставленные вопросы.
Только упреки в дурости, отсуствии воображения и фантазии
и т.д. вплоть до матов.
Никакого содержательного диалога по смыслу стиха НИ С ОДНИМ
мозготрахальщиком не получалось.
Впрочем, не только с авторами, но и с их почитателями и
защитниками - тоже."

Далеко ходить не надо - даже под этим обзором такая рецензия уже имеется))) Мол, недосуг мне объяснять, и вообще вы меня оскорбляете))

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
Фо или кто там за этим... напиши  в личку контакт реальный -и будет счастье!

только я уверен в ином - это тут публично за маской сильны, а в реале лично....

я слишком стар, чтобы за себя в конце концов не постоять по настоящему...

Алекс Фо
Алекс Фо, 09.07.2010 в 23:14
Вот же интересная тенденция - пытаться недостаток мозга компенсировать кулаками))) Правда, от человека, мнящего себя поэтом, странно такое слышать)

Расслабьтесь, Сергей) Я избавлю вас от довольно неприятного положения, в котором вы можете оказаться, встретившись со мной реально))) Так что будьте счастливы без контактов со мной))

Хель
Хель, 09.07.2010 в 23:58
Нет, ну простите, последняя ремарка - это уже как бы плохо попахивает... Говорить о недостатке мозгов, знаете ли... Разве этот недостаток вычисляется только одним-единственным словом "облак"?? Не понимаю, чесслово... Нет, я не буду спорить насчет пользы обзоров и всего такого прочего... Она, безусловно, есть... Но зачем же такими словами вести полемику-то?? Наоборот, чтоб показать собственное превосходство, нужно в любом споре держаться со здравым хладнокровием, и неважно, как тебе при этом отвечают, а тут... Притом, уже не в первый раз... Как-то неприятно быть наблюдателем подобного...
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
культуру публичного общения правлю без рукоприкладства...

всё бы ничего да мир тесен...

Алекс Фо
Алекс Фо, 10.07.2010 в 06:31
Ну, во-первых, я обозначил общую тенденцию, а уж вы, Хельга, спроецировали ее на личность) Причем почему-то основываясь лишь на "облаке" - хотя это такая мелочь по сравнению с продемонстрированным Сергеем общим полемическим бессилием.
А держусь я со всеми по-разному)) Как это - неважно, как отвечают?? Очень даже важно))
И только не дайте мне понять, что вас запросто можно вывести из себя, - ибо я не удержусь))))) (это тоже общая фраза, адресованная всем) А вот как я это буду делать - с хладнокровием или т.н. "хамством" - это уже частный вопрос. Все зависит от оппонента)

Сергей, да вы уже культуру свою продемонстрировали, и неоднократно) Вот и поправили бы - у себя для начала))  
Впрочем, у меня тоже можно, я не возражаю, - только истериками вы этого точно не добьетесь))

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
"Фо" оно и везде "Фо"...

Рецензия на «Опрос. Выскажите Ваше мнение о критике на сайте и не только.»

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 09.07.2010 в 12:30
Здравствуйте.
Спасибо за тему.
Ваша анкета интересна – в первую очередь себе самому, а то «откуда я знаю, о чем я думаю, если не вижу этого на бумаге?»


1. Как вы считаете, достаточно ли критических замечаний вы получаете на данном сайте, и нужны ли они вам (или другим авторам) вообще?

Критических замечаний достаточно не бывает. Они – необходимы.

2. Можно ли вообще критиковать произведения без разрешения автора?

Термин «публикация» предполагает это разрешение.

3. По вашему мнению, кто может (должен) высказывать критические замечания – исключительно профессионалы с литературным образованием или любые желающие читатели?

Вопрос на вопрос: для кого пишет автор? Для профессионалов? Или все-таки для «любых желающих читателей»?

4. Обязательно ли критикующий должен сам писать безупречно (или на высоком уровне, или лучше, чем критикуемый, и т.п.)? Какими еще личными и профессиональными качествами должен обладать критик?

Критикующий должен писать. Но это идеальная ситуация. В реале – автор пишет для всех, и все, соответственно – «право имеют». Никаких ограничений по личным и профессиональным качествам.

5. Где для вас проходит граница между критикой конструктивной, полезной, доброжелательной и оскорбительной, бессмысленной и бесполезной? Каковы, по Вашему мнению, критерии конструктивной качественной критики? Чего критику нельзя допускать в его критическом отзыве ни в коем случае?

Для меня нет никаких границ. Любая критика для меня – конструктивна. Критик может допускать в своем критическом отзыве все, что ему угодно – а я возьму то, что мне нужно.

6. С какой целью, по вашему мнению, авторы-непрофессионалы пишут развернутые критические замечания?

Авторы пишут развернутые критические замечания с той же целью, что и свои произведения – они хотят изменить мир к лучшему, в чем бы это для конкретного автора ни выражалось (слава, деньги, самооценка, «не могу молчать» etc.)

7. Можно ли рассматривать произведение как изолированную «вещь в себе», без связи с личностью автора, без знания остального его творчества?

Только так. А то, видите ли, Пушкину глагольную рифму прощаем, а Пупкину – нет…

8. Назовите имена или страницы, куда вы бы лично обратились на этом сайте за критическим отзывом?

Я вряд ли буду лично куда-то обращаться – я рад всем.

9. Какой, по вашему мнению, должна быть реакция автора на критику? Чего автору нельзя допускать ни в коем случае?

Автору дозволено все.

10. Существует мнение, что критики "придираются к форме, не замечая души поэта, вложенной в строки". Что Вы думаете об этом?

Критику дозволено все. Не хочет или не способен заметить «душу поэта» – поэт извлечет из этого рациональное зерно.

11. Бывает ли так, что Вам (критику) жаль своего времени, потраченного на "разбор" произведения? И почему такое происходит?

Мне всегда жаль времени. Но «разбор» произведения, коль я за это взялся – полезная работа прежде всего для себя.

12. Многие считают, что "критику надо писать только своим, так как если писать всем подряд, то вместо благодарности можно в 80% случаев нарваться на ругань и обиду". Как Вы считаете, это действительно так?

Я так не считаю. Я не ищу благодарностей (хотя люблю), меня не пугает негатив (хотя не люблю). Я буду критиковать тогда, когда мне хочется и есть что сказать.

Два общих слова.
Критика – важная часть литературного процесса. Неотъемлемая.
Автору она дает систему координат и вектор движения.
Читателю – карту и метеосводку в бурном литературном море.

Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Артур:)
спасибо за добрые слова и за ответы:) разбудить интерес в самом себе - одна из наших целей:)

мне кажется, я понял Вашу позицию... кто хочет и что хочет то и возьмёт из критики... да, такая позиция имеет право на существование... хотя вот хочется, чтобы было больше того полезного, что можно взять... согласитесь, из реплики "Автор - ты дурак!" мало что можно взять:)

с общими словами в конце - согласен:)
ещё раз спасибо за мнение:)
радости Вам:)
Лис

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 09.07.2010 в 19:22
"согласитесь, из реплики "Автор - ты дурак!" мало что можно взять" - не соглашусь.
А вдруг слабый, не уверенный в себе автор после этого навсегда бросит писать? Это уже будет неоценимым вкладом критика в литературу!
Что до меня, то я полезу выяснять, кто же написал мне, что я дурак. Я ознакомлюсь с его творениями, буде таковые есть...
А вдруг выяснится, что я и в самом деле - дурак?!)))
Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Артур:)
ну хорошо... а вдруг то, что автор бросил писать, было большой ошибкой? А вдруг литература от этого сильно потеряла? Ведь автор может развиться в будущем... я вот не думаю, что у кого-то из нас были гениальные стихи, когда мы только начинали... ну разве что, единицы...

"Что до меня, то я полезу выяснять, кто же написал мне, что я дурак. Я ознакомлюсь с его творениями, буде таковые есть..."
Артур, я расскрою Вам одну тайну:) именно этого очень часто и добивается от автора такой горе-критик... метод ловли на живца - короткую негативную реплику... короткую, потому что "приманку" надо раскидать по многим, негативную - потому что цепляет сильнее... а стихотворение автора чаще всего и не было прочитано "критиком"... зачем ему, собственно, его читать?:)
вот я и спрашиваю - а какой толк от такой "критики"?

если же автор согласится с тем, что он - дурак ("выяснится" - здесь не подходит, выыснение возможно в конструктивном диалоге), то что ж... это его дело...:)

спасибо за продолжение общения:)
радости Вам:)
Лис

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 11.07.2010 в 14:40
Знаете, я повторю мысль Бродского (стихи которого не люблю))) - неизвестных гениев нет. Существует закон сохранения энергии, который работает и в творческой сфере.

Теперь моя собственная мысль, которая может показаться более спорной.
Считаю, в литературе есть "презумпция виновности". Ты виноват - соревнуешься с Творцом. Поэтому здесь, в отличие от традиционной юриспруденции, лучше "расстрелять невинного", нежели позволить бездарю... Вообще хоть что-нибудь позволить бездарю!!!
Литература ничего не потеряет. Все, что не сказано тобой - будет когда-нибудь кем-нибудь сказано...

Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Артур:)
да, спорное и довольно "страшное" утверждение на мой взгляд... "расстрелять невинного"... наверное, мы с Вами - довольно разные люди, и мыслим по-разному...
но спасибо за мнение:)
радости Вам:)
Лис

Рецензия на «"Эх, яблочко, куда котишься?". Новелла»

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 09.07.2010 в 02:31
Вы считаете этот вариант окончательным?
На мой взгляд, есть вопросы.
К примеру, композиция то ли не завершена, то ли не выстроена. Я бы, коли уж начинал с яблок, коли в названии яблочко - то и завершал бы яблочно...
Прямая речь местами неестественна - попробуйте почитать вслух...
В куске "Советский Союз" идет сухое отстраненное описание-перечисление, и вдруг: "нежные ручки выдрали из них аппараты" - неуместная, выбивающаяся из стиля эмоция...
Опечатки остались и после десяток правок -
"взорвавшей станции",
"игральных автоматом",
"Бентли, мерседесов" (определитесь - или с большой, или с маленькой, а желательно еще и кавычки),
"двухстворчатые"...

В целом, у меня смутные впечатления.

С уважением

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 09.07.2010 в 15:30
Спасибо, Артур!
Помарки и опечатки я обязательно поправлю, мне не всегда удается их увидеть в своих работах
Всё остальное... останется без изменений. Согласитесь с тем, что автор этой работы имеет право не считаться с тем, как БЫ ее написали Вы. Это - главная ошибка критиков в подходе к любой работе.
Эту работу я задумал именно так, а не иначе. Варианты других авторов по мотивам моей работы мне интересны, но одновременно достаточно безразличны.
**
По поводу внезапной фразы, выбивающейся их общей концепции. Здесь Вы увидели замысел, но чуть не дотянули в дальнейших рассуждениях, на мой взгляд. Дело в том, что лицо «От Автора», СТАРАЯСЬ быть безразличным, не может остаться в стороне от происходящего. Отсюда – некая «фривольность», отход от безразличия и «сухости», -  в эпизоде «Советский Союз».  И дальнейшая – в финале: «деловая колбаса», например.
Яблоко? Так я задумал, оно появляется в тексте несколько раз, остается в памяти читателя, как некое знамение, проходное обстоятельство, ибо оно дало толчок герою к перемене своего отношения к трагедии. В финале оно бы помешало автору. Дело не в яблоке.

А помарки, - хрен с ними, есть корректоры. Не думаю, что работа критиков – в дублировании труда корректоров. Естественно, идеальный вариант, если описок и ошибок  в тексте нет.
:)
Еще раз – спасибо.

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 09.07.2010 в 15:49
Вдогонку...
Словари показывают правомочность двух вариантов написания: двУстворчатые" и "двухстворчатые". Ворд - тоже.
Ставлю Ваш вариант.
2. Я, кажется, нашел способ вставить яблоко, но не целое....
:)
Посмотрите если не лень. Скоро исправлю.

3. Названия марок машин останутся без кавычек. В моем оригинале они все написаны с заглавных букв, а версию на Графоманах я скоро перечитаю, возможно, сюда попал черновик.

Спасибо за подсказки!!

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 09.07.2010 в 19:04
Ну вот!
Композиция выстроилась! (Только кочан у капусты, у яблока огрызок))

Мне всегда нравилась фраза Веллера о том, что редакторы и корректоры - для слабаков )))

Был рад помочь.
Удачи.

Елена Николаева/Сол Кейсер
Я в курсе дела.
;)
Как в курсе, что "змейку" называют молнией. Но мне - автору - нужна змейка. Нужен кочан.
"Огрызок" - не подходит по смыслу. И звучание мне не нравится.
Еще раз спасибо.
Елена Николаева/Сол Кейсер
Но буду думать над этим...

Рецензия на «Красная Книга Графомании. Глава 4: Чем дальше в лес…»

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 06.07.2010 в 00:27
Граф, Вы еще и добрый.
Жму руку.
Андрей Злой
Андрей Злой, 06.07.2010 в 06:11
Ага... Оне добрые, кады сытые...
Котлеток из пятóчка авторов откушать изволили - и мурлычат... :)
Граф Тимофеев ТТ
Граф Тимофеев ТТ, 06.07.2010 в 09:32
"Эт точно!" (с)

Рецензия на ««Книг не читаю, но пишу...» »

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 05.07.2010 в 01:16
Забавная и неизбывная тема...
Позволю себе процитировать Михаила Афанасьевича -

- А вам что же, мои стихи не нравятся? - с любопытством спросил Иван.
- Ужасно не нравятся.
- А вы какие читали?
- Никаких я ваших стихов не читал! - нервно воскликнул посетитель.
- А как же вы говорите?
- Ну, что ж тут такого, - ответил гость, - как будто я других не читал? Впрочем... разве что чудо?

Я вот следую заветам мастера: читаю проверенное временем - и пишу своё.

Хель
Хель, 05.07.2010 в 13:58
Правильно делаете... Но порой надо обращать внимание и на современников - хотя бы для того, чтоб знать, как делать не надо))...
Сергей Гомонов
Сергей Гомонов, 04.06.2011 в 14:54
Михаил Афанасьевич говорил как раз о ПУБЛИКУЮЩИХСЯ, причем В ТО ВРЕМЯ авторах. А понять, ЧТО в те времена могли опубликовать - несложно. :))) Но он нисколько не задевал пишущих неизвестных в поэтических кругах авторов. Возможно, даже намекал, что их-то почитать и стоит. :)))
У меня единственно что вызывает отторжение - когда набегают на новинку или проанонсированное, аж спотыкаются второпях, чтобы залогиниться и отметиться в списке посетителей в надежде на ответный визит. Вот эти-то как раз ни шиша не читают - ни еа Прозах, ни на Литсоветах, ни тут... К таким я в ответ захожу редко. И никаких рецок от них, как правило, не дождешься. Да и хорошо. Такие обычно и читают по диагонали в лучшем случае.

Рецензия на «о футболе»

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 04.07.2010 в 00:58
Ё-оо...

Стало быть, Вы приехали домой после работы, сели и оттарабанили на клавиатуре... назовем это, из вежливости - текст.
Оттарабанили, значит - и немедленно запостили, не думая ни о грамоте, ни об очепятках. Я думаю, Вы его даже не перечитали...

У меня два вопроса.
1. Вы поместили текст в рубрику "рассказ". Почему уж сразу не в "литературные манифесты"?!
2. Вам не стыдно?!!

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 →|