Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 196
Авторов: 0 Гостей: 196
Поиск по порталу
|
Артур Петрушин / Написанные рецензииРецензия на «Размечталась...»Рецензия на «Наездница»
Артур Петрушин, 04.09.2010 в 03:56
Отлично!
У меня личный вопрос - так "должно быть, сладостно" или "сладостно"? ))) Рецензия на «Лилит»
Артур Петрушин, 22.07.2010 в 02:59
Красивое женское стихотворение, но, на мой взгляд, провисла концовка.
С уважением
Ирина Корнетова, 22.07.2010 в 11:23
Артур, спасибо! Пожалуйста, можно подробнее про концовку? Я прошу искренне :))
С теплом,
Артур Петрушин, 22.07.2010 в 14:51
Мне сложно выражаться в профессиональных терминах - я ими не владею )))
Но умные люди говорят (и я с ними больше чем согласен), что конец стихотворения должен быть сильным, должен стрелять, в идеале - как в анекдоте: последней строкой/фразой словом переворачивать мир. У Вас описана случайная (?) встреча тоскующей наошибавшейся в жизни дамы, которая кончается очередной ошибкой. И дама честно предупреждает партнера - вешайся, падонак, я начинаю тебе мстить, причем напостоянку. Готовься, короче... Всё ничего. Честное женское коварство. Красивое стихотворение. Но мне не хватило концовочного акцента, какого-то не то обобщения, не то констатации предопределенной неизбежности... Что-то такое просится в промежуток между "пустота болит..." и "В эту ночь..." С уважением
Ирина Корнетова, 22.07.2010 в 19:57
Артур, встреча не случайно (колдовство, ворожба, судьба - не имеет значения, так предопределено). Дама - не просто тоскующая любительница - это древний тоскующий демон - Лилит. И Ад ее персональный, и губит она народ своей любовью, и невероятно устала от этого. Причем, уже подозревает, что тысячелетия назад ее жестоко обманули. И не рада она этой встречи, но положение обязывает.
И, как предопределенная неизбежность - предложение проклинать себя уже, до всего... А пустота болит, ибо нет у демона души... А здорово, как по разному мы воспринимаем эту историю :))) Моя вина - так подала))) С теплом, Ира
Артур Петрушин, 22.07.2010 в 20:44
С демоном все понятно.
Рассыпанные приметы современности - телевизор, Бессон, пиджак - заставляют аппроксимировать на "здесь и сейчас". А значит - просится в конце возвращение/обобщение... С уважением
Ирина Корнетова, 22.07.2010 в 20:49
Вы правы. Если найду в себе душевные силы - пересмотрю (боюсь возвращаться в некоторые стихи)
Спасибо за помощь, с теплом, Рецензия на «Кому власть всласть? Где же Герой нашего времени?»
Артур Петрушин, 22.07.2010 в 02:48
Если это стёб... неакцентированный какой-то, унылый.
Если это всерьез... но нет, в это я поверить не могу. А! Я догадался - это наживка для критического обзора Главной...
liberio, 22.07.2010 в 10:54
Доброе утро, Артур. Спасибо Вам за прибавку к моей пенсии,
потерянную мною для Главной... Но это не стёб,это памфлет. Мы живём наяву один раз в этой, проклятой Богом стране. Я пишу - бью в набат - в ТАКОЙ стране страшно жить. А Вам жить и жить, и будет ещё чему удивляться - верить и не верить. И я глубоко сожалею, что на вашей колокольне нет колоколов.Ну, а проколоколил незвучно я, такая уж у меня голова.
Артур Петрушин, 22.07.2010 в 11:20
Я с уважением отношусь к Вашей гражданской позиции, но говорил только о литературе...
Наткнувшись в начале на "любовь - кровь", я насторожился. Закончив читать, остался в недоумении... И Ваш вывод о колоколах на моей колокольне мне не понятен. Рецензия на «8. Не все стихи я назову на вы... Главная 8.07.10»
Артур Петрушин, 09.07.2010 в 20:45
Знаете, мне не удалось нагуглить Т.Бондаренко про матерую мозготрахалку.
Будьте добры, дайте ссылочку.
Алекс Фо, 09.07.2010 в 21:10
http://www.stihi.ru/2003/10/08-141
Полностью могу подписаться под наблюдением: Далеко ходить не надо - даже под этим обзором такая рецензия уже имеется))) Мол, недосуг мне объяснять, и вообще вы меня оскорбляете))
Сергей Щеглов (мемориальная страница), 09.07.2010 в 22:33
Фо или кто там за этим... напиши в личку контакт реальный -и будет счастье!
только я уверен в ином - это тут публично за маской сильны, а в реале лично.... я слишком стар, чтобы за себя в конце концов не постоять по настоящему...
Алекс Фо, 09.07.2010 в 23:14
Вот же интересная тенденция - пытаться недостаток мозга компенсировать кулаками))) Правда, от человека, мнящего себя поэтом, странно такое слышать)
Расслабьтесь, Сергей) Я избавлю вас от довольно неприятного положения, в котором вы можете оказаться, встретившись со мной реально))) Так что будьте счастливы без контактов со мной))
Хель, 09.07.2010 в 23:58
Нет, ну простите, последняя ремарка - это уже как бы плохо попахивает... Говорить о недостатке мозгов, знаете ли... Разве этот недостаток вычисляется только одним-единственным словом "облак"?? Не понимаю, чесслово... Нет, я не буду спорить насчет пользы обзоров и всего такого прочего... Она, безусловно, есть... Но зачем же такими словами вести полемику-то?? Наоборот, чтоб показать собственное превосходство, нужно в любом споре держаться со здравым хладнокровием, и неважно, как тебе при этом отвечают, а тут... Притом, уже не в первый раз... Как-то неприятно быть наблюдателем подобного...
Сергей Щеглов (мемориальная страница), 10.07.2010 в 04:33
культуру публичного общения правлю без рукоприкладства...
всё бы ничего да мир тесен...
Алекс Фо, 10.07.2010 в 06:31
Ну, во-первых, я обозначил общую тенденцию, а уж вы, Хельга, спроецировали ее на личность) Причем почему-то основываясь лишь на "облаке" - хотя это такая мелочь по сравнению с продемонстрированным Сергеем общим полемическим бессилием.
А держусь я со всеми по-разному)) Как это - неважно, как отвечают?? Очень даже важно)) И только не дайте мне понять, что вас запросто можно вывести из себя, - ибо я не удержусь))))) (это тоже общая фраза, адресованная всем) А вот как я это буду делать - с хладнокровием или т.н. "хамством" - это уже частный вопрос. Все зависит от оппонента) Сергей, да вы уже культуру свою продемонстрировали, и неоднократно) Вот и поправили бы - у себя для начала)) Рецензия на «Опрос. Выскажите Ваше мнение о критике на сайте и не только.»
Артур Петрушин, 09.07.2010 в 12:30
Здравствуйте.
Спасибо за тему. Ваша анкета интересна – в первую очередь себе самому, а то «откуда я знаю, о чем я думаю, если не вижу этого на бумаге?»
Критических замечаний достаточно не бывает. Они – необходимы. 2. Можно ли вообще критиковать произведения без разрешения автора? Термин «публикация» предполагает это разрешение. 3. По вашему мнению, кто может (должен) высказывать критические замечания – исключительно профессионалы с литературным образованием или любые желающие читатели? Вопрос на вопрос: для кого пишет автор? Для профессионалов? Или все-таки для «любых желающих читателей»? 4. Обязательно ли критикующий должен сам писать безупречно (или на высоком уровне, или лучше, чем критикуемый, и т.п.)? Какими еще личными и профессиональными качествами должен обладать критик? Критикующий должен писать. Но это идеальная ситуация. В реале – автор пишет для всех, и все, соответственно – «право имеют». Никаких ограничений по личным и профессиональным качествам. 5. Где для вас проходит граница между критикой конструктивной, полезной, доброжелательной и оскорбительной, бессмысленной и бесполезной? Каковы, по Вашему мнению, критерии конструктивной качественной критики? Чего критику нельзя допускать в его критическом отзыве ни в коем случае? Для меня нет никаких границ. Любая критика для меня – конструктивна. Критик может допускать в своем критическом отзыве все, что ему угодно – а я возьму то, что мне нужно. 6. С какой целью, по вашему мнению, авторы-непрофессионалы пишут развернутые критические замечания? Авторы пишут развернутые критические замечания с той же целью, что и свои произведения – они хотят изменить мир к лучшему, в чем бы это для конкретного автора ни выражалось (слава, деньги, самооценка, «не могу молчать» etc.) 7. Можно ли рассматривать произведение как изолированную «вещь в себе», без связи с личностью автора, без знания остального его творчества? Только так. А то, видите ли, Пушкину глагольную рифму прощаем, а Пупкину – нет… 8. Назовите имена или страницы, куда вы бы лично обратились на этом сайте за критическим отзывом? Я вряд ли буду лично куда-то обращаться – я рад всем. 9. Какой, по вашему мнению, должна быть реакция автора на критику? Чего автору нельзя допускать ни в коем случае? Автору дозволено все. 10. Существует мнение, что критики "придираются к форме, не замечая души поэта, вложенной в строки". Что Вы думаете об этом? Критику дозволено все. Не хочет или не способен заметить «душу поэта» – поэт извлечет из этого рациональное зерно. 11. Бывает ли так, что Вам (критику) жаль своего времени, потраченного на "разбор" произведения? И почему такое происходит? Мне всегда жаль времени. Но «разбор» произведения, коль я за это взялся – полезная работа прежде всего для себя. 12. Многие считают, что "критику надо писать только своим, так как если писать всем подряд, то вместо благодарности можно в 80% случаев нарваться на ругань и обиду". Как Вы считаете, это действительно так? Я так не считаю. Я не ищу благодарностей (хотя люблю), меня не пугает негатив (хотя не люблю). Я буду критиковать тогда, когда мне хочется и есть что сказать. Два общих слова.
Школа Поэтического Мастерства, 09.07.2010 в 15:32
здравствуйте, Артур:)
спасибо за добрые слова и за ответы:) разбудить интерес в самом себе - одна из наших целей:) мне кажется, я понял Вашу позицию... кто хочет и что хочет то и возьмёт из критики... да, такая позиция имеет право на существование... хотя вот хочется, чтобы было больше того полезного, что можно взять... согласитесь, из реплики "Автор - ты дурак!" мало что можно взять:) с общими словами в конце - согласен:)
Артур Петрушин, 09.07.2010 в 19:22
"согласитесь, из реплики "Автор - ты дурак!" мало что можно взять" - не соглашусь.
А вдруг слабый, не уверенный в себе автор после этого навсегда бросит писать? Это уже будет неоценимым вкладом критика в литературу! Что до меня, то я полезу выяснять, кто же написал мне, что я дурак. Я ознакомлюсь с его творениями, буде таковые есть... А вдруг выяснится, что я и в самом деле - дурак?!)))
Школа Поэтического Мастерства, 10.07.2010 в 07:59
здравствуйте, Артур:)
ну хорошо... а вдруг то, что автор бросил писать, было большой ошибкой? А вдруг литература от этого сильно потеряла? Ведь автор может развиться в будущем... я вот не думаю, что у кого-то из нас были гениальные стихи, когда мы только начинали... ну разве что, единицы... "Что до меня, то я полезу выяснять, кто же написал мне, что я дурак. Я ознакомлюсь с его творениями, буде таковые есть..." если же автор согласится с тем, что он - дурак ("выяснится" - здесь не подходит, выыснение возможно в конструктивном диалоге), то что ж... это его дело...:) спасибо за продолжение общения:)
Артур Петрушин, 11.07.2010 в 14:40
Знаете, я повторю мысль Бродского (стихи которого не люблю))) - неизвестных гениев нет. Существует закон сохранения энергии, который работает и в творческой сфере.
Теперь моя собственная мысль, которая может показаться более спорной.
Школа Поэтического Мастерства, 12.07.2010 в 00:56
здравствуйте, Артур:)
да, спорное и довольно "страшное" утверждение на мой взгляд... "расстрелять невинного"... наверное, мы с Вами - довольно разные люди, и мыслим по-разному... но спасибо за мнение:) радости Вам:) Лис Рецензия на «"Эх, яблочко, куда котишься?". Новелла»
Артур Петрушин, 09.07.2010 в 02:31
Вы считаете этот вариант окончательным?
На мой взгляд, есть вопросы. К примеру, композиция то ли не завершена, то ли не выстроена. Я бы, коли уж начинал с яблок, коли в названии яблочко - то и завершал бы яблочно... Прямая речь местами неестественна - попробуйте почитать вслух... В куске "Советский Союз" идет сухое отстраненное описание-перечисление, и вдруг: "нежные ручки выдрали из них аппараты" - неуместная, выбивающаяся из стиля эмоция... Опечатки остались и после десяток правок - "взорвавшей станции", "игральных автоматом", "Бентли, мерседесов" (определитесь - или с большой, или с маленькой, а желательно еще и кавычки), "двухстворчатые"... В целом, у меня смутные впечатления. С уважением
Сол Кейсер, 09.07.2010 в 15:30
Спасибо, Артур!
Помарки и опечатки я обязательно поправлю, мне не всегда удается их увидеть в своих работах Всё остальное... останется без изменений. Согласитесь с тем, что автор этой работы имеет право не считаться с тем, как БЫ ее написали Вы. Это - главная ошибка критиков в подходе к любой работе. Эту работу я задумал именно так, а не иначе. Варианты других авторов по мотивам моей работы мне интересны, но одновременно достаточно безразличны. ** По поводу внезапной фразы, выбивающейся их общей концепции. Здесь Вы увидели замысел, но чуть не дотянули в дальнейших рассуждениях, на мой взгляд. Дело в том, что лицо «От Автора», СТАРАЯСЬ быть безразличным, не может остаться в стороне от происходящего. Отсюда – некая «фривольность», отход от безразличия и «сухости», - в эпизоде «Советский Союз». И дальнейшая – в финале: «деловая колбаса», например. Яблоко? Так я задумал, оно появляется в тексте несколько раз, остается в памяти читателя, как некое знамение, проходное обстоятельство, ибо оно дало толчок герою к перемене своего отношения к трагедии. В финале оно бы помешало автору. Дело не в яблоке. А помарки, - хрен с ними, есть корректоры. Не думаю, что работа критиков – в дублировании труда корректоров. Естественно, идеальный вариант, если описок и ошибок в тексте нет.
Сол Кейсер, 09.07.2010 в 15:49
Вдогонку...
Словари показывают правомочность двух вариантов написания: двУстворчатые" и "двухстворчатые". Ворд - тоже. Ставлю Ваш вариант. 2. Я, кажется, нашел способ вставить яблоко, но не целое.... :) Посмотрите если не лень. Скоро исправлю. 3. Названия марок машин останутся без кавычек. В моем оригинале они все написаны с заглавных букв, а версию на Графоманах я скоро перечитаю, возможно, сюда попал черновик. Спасибо за подсказки!!
Артур Петрушин, 09.07.2010 в 19:04
Ну вот!
Композиция выстроилась! (Только кочан у капусты, у яблока огрызок)) Мне всегда нравилась фраза Веллера о том, что редакторы и корректоры - для слабаков ))) Был рад помочь.
Елена Николаева/Сол Кейсер, 09.07.2010 в 19:14
Я в курсе дела.
;) Как в курсе, что "змейку" называют молнией. Но мне - автору - нужна змейка. Нужен кочан. "Огрызок" - не подходит по смыслу. И звучание мне не нравится. Еще раз спасибо. Рецензия на «Красная Книга Графомании. Глава 4: Чем дальше в лес…»
Артур Петрушин, 06.07.2010 в 00:27
Граф, Вы еще и добрый.
Жму руку.
Андрей Злой, 06.07.2010 в 06:11
Ага... Оне добрые, кады сытые...
Котлеток из пятóчка авторов откушать изволили - и мурлычат... :) Рецензия на ««Книг не читаю, но пишу...» »
Артур Петрушин, 05.07.2010 в 01:16
Забавная и неизбывная тема...
Позволю себе процитировать Михаила Афанасьевича - - А вам что же, мои стихи не нравятся? - с любопытством спросил Иван. Я вот следую заветам мастера: читаю проверенное временем - и пишу своё.
Хель, 05.07.2010 в 13:58
Правильно делаете... Но порой надо обращать внимание и на современников - хотя бы для того, чтоб знать, как делать не надо))...
Сергей Гомонов, 04.06.2011 в 14:54
Михаил Афанасьевич говорил как раз о ПУБЛИКУЮЩИХСЯ, причем В ТО ВРЕМЯ авторах. А понять, ЧТО в те времена могли опубликовать - несложно. :))) Но он нисколько не задевал пишущих неизвестных в поэтических кругах авторов. Возможно, даже намекал, что их-то почитать и стоит. :)))
У меня единственно что вызывает отторжение - когда набегают на новинку или проанонсированное, аж спотыкаются второпях, чтобы залогиниться и отметиться в списке посетителей в надежде на ответный визит. Вот эти-то как раз ни шиша не читают - ни еа Прозах, ни на Литсоветах, ни тут... К таким я в ответ захожу редко. И никаких рецок от них, как правило, не дождешься. Да и хорошо. Такие обычно и читают по диагонали в лучшем случае. Рецензия на «о футболе»
Артур Петрушин, 04.07.2010 в 00:58
Ё-оо...
Стало быть, Вы приехали домой после работы, сели и оттарабанили на клавиатуре... назовем это, из вежливости - текст. У меня два вопроса. |