Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 428
Авторов: 0
Гостей: 428
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Асманов Александр / Написанные рецензии

Рецензия на «Жар-птица»

Асманов Александр
Асманов Александр, 03.08.2015 в 17:31
Очень понравилось. Я вообще люблю тонкое смешение времен и пространств внутри одного поэтического восприятия.
Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 03.08.2015 в 17:42
спасибо, Александр
сегодняшнее, еще не отлежалось, но вряд ли будут существенные изменения
Асманов Александр
Асманов Александр, 03.08.2015 в 17:52
Разве что начало второй строфы я бы посмотрел... А так, действительно все очень даже
Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 03.08.2015 в 19:37
смотрю - "Там все в порядке")))
спасибо, если придет в голову на что - заменю
Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 04.08.2015 в 03:53
"всё там в порядке" - но в другом)

Рецензия на «Не нас от площади Сенатской»

Асманов Александр
Асманов Александр, 03.12.2013 в 23:43
Хороший взгляд. Я еще и "По рисунку полешанина" вспоминаю сразу галичевского...
евгений израильский
ну... хороший - не хороший но уж сложившийся - эт точно...
:)))
спасибо, Александр, что зашли!
Валентин Багинский
Слишком простая конфигурация..., Евгений! И её простота изначально заложена в "праве"-ли? говорить от лица местоимения "мы"? Есть  иное местоимение - реальное, как и факт выхода на площадь - сейчас в реальном времени.
С приветом из города-сада!,

Рецензия на «входит Брежнев »

Асманов Александр
Асманов Александр, 03.12.2013 в 18:15
Иосиф Бродский
Представление (1986)
Книга: Иосиф Бродский. Стихотворения и поэмы

Авраам Белый
Авраам Белый, 03.12.2013 в 18:17
вы бы это убрали
http://grafomanam.net/works/347316
Асманов Александр
Асманов Александр, 03.12.2013 в 18:32
Хм... Уберу. Просьба только: нельзя ли эпиграф сделать "сквозным". Иначе с первого прочтения в пот бросает...
Авраам Белый
Авраам Белый, 03.12.2013 в 18:40
меня самого трясёт от этих мертвецов ))
Асманов Александр
Асманов Александр, 03.12.2013 в 18:44
Ну, я не совсем о том, Вы ж понимаете. Вещь, послужившая основой для реминесценции, слишком уж известна. Потому когда продолжение (а я читал только продолжение сперва) звучит безо всякой отсылки к Бродскому, то у читающего слишком много неотвеченных вопросов возникает.

Все прочее уже вполне адекватно.

Рецензия на «Триптих»

Асманов Александр
Асманов Александр, 27.11.2013 в 20:47
Доброго времени, ЕВГЕНИЙ!

Как мы и договаривались, пишу развернутую рецензию. Если бы готовил ее, например, к публикации, то назвал бы скорее всего «На полпути…»

… Когда нормальный человек, более озабоченный бытовыми проблемами, нежели творческими, чувствует приближение так называемого «кризиса среднего возраста», в его жизни чаще всего возникают поступки, которые окружающим кажутся странными. От нормальной семьи человека кидает в объятия хищных, но «понимающих» женщин. От нормальной работы в аферы. От спокойного приятия окружающего – в мутные волны революционной борьбы. И т.п. Привычная обстановка, словно сошедшая с дороги машина, катится под откос, а оттуда (коли выживает) выходит весь в синяках и ссадинах счастливый водитель. Черт с ним, с железом! Главное, что-то произошло, и Бог обратил на него свое внимание…

… У поэтов по-другому. В кризисные или предкризисные свои времена они прежде всего сомневаются. Под нож сомнений ставится все – начиная от общечеловеческих компромиссов и до собственных взаимоотношений с ручкой и бумагой. Нож опускается – и из полученной «нарезки» вдруг возникает нечто неожиданно цельное: образ сомнения, образ честного взгляда на окружающее, образ возвращения к истокам. С этой точки зрения, как мне кажется, стоит взглянуть на «Триптих» - цельный по сути, но разный по ракурсу взгляд на себя, на жизнь, на окружение, на мир.

Как и положено триптиху, правая и левая его створки – это, собственно, один и тот же образ, но «в разном освещении».

В первой части речь идет о сопоставлении собственного «я» с имеющимися вокруг эталонами: недаром там присутствует «вечный укор» для творческого человека – образ поэта, богатого «сытым умом, избалованным лестью». И ретроспекция «створки» триптиха, и выбранный размер, относящий читателя к мелодике Шекспира, и стилистика – все это служит своего рода оправданием неприятия успокоенности и сытости – неприятия, в котором «монетизация» творчества отвергается сперва на уровне «цеховых» аналогов (маляр, гончар), затем в историческом аспекте (алхимия, безвозвратное превращение вина в уксус), затем через призму мистического восприятия мира («власть колдовства над музыкой и Музой»), и, наконец, к состоянию катарсиса, когда все становится просто и ясно: «как ни трудись - стиха не написать».

Вторая «створка» - иной аспект творческого бытия: компромисс между сакральным одиночеством творчества и необходимостью быть в постоянном, непрерывном контакте с миром и людьми, его населяющими. Компромисс этот тем труднее, что не решен был по сути ни разу в Истории: вспомним слова Христа, сказанные им о своих родных: те, кто с ним, были ему «роднее» родственников. А восхождение на крест – дело сугубо личное, интимное, и любое количество поклонников, последователей и единомышленников не в силах этого одиночества «разбавить». Рано или поздно конфликт между необходимостью связи с людьми и ощущение избыточности этой связи уходит в глубину, к сердцу и душе. И тогда возникает мотив, который сравним с мотивом классического «Моления о Чаше». Не случайно концовка второй «створки» несет характер обращения к Богу.

Что же находится в центре – между катарсисом личным и обращением к высшей духовности? В триптихе все очень достоверно: в центре есть человек, наделенный точным взглядом и чутким слухом – он видит город, дома и людей в этих домах. Он видит в этих домах книги. Он понимает, как тщетны порой бывают усилия пробудить и побудить спящих – он сравнивает людей с книгами, написанными божественной рукой… И все же триптих не оставляет чувства безнадежности: идущий в центре триптиха человек – уже читатель. Читатель книг, написанных Богом. Читатель сюжета, задуманного свыше. И его присутствие в картине делает ее осмысленной.

Сейчас модно сравнивать все удачные стихи с творчеством Бродского. Не всегда это к месту. Но здесь я, пожалуй, напомню строчки из «Назидания»:

помни: пространство, которому, кажется, ничего
не нужно, на самом деле нуждается сильно во
взгляде со стороны, в критерии пустоты.
И сослужить эту службу способен только ты.

евгений израильский
спасибо, Александр!
я думаю я еще не раз приду перечитывать то что Вы написали...
читать... обдумывать... и осознавать...
:)))
спасибо!

Рецензия на «Вещий камень»

Асманов Александр
Асманов Александр, 26.11.2013 в 08:33
Наташа, перевод очень интересный и достойный - ты молодец. Очепяточку поправь в слове "запраВляют"...
Процкая Наталия
Процкая Наталия, 26.11.2013 в 09:11
Ой, кто меня посетил! Саш, рада!
Асманов Александр
Асманов Александр, 26.11.2013 в 09:51
Куда ж я с подводной лодки :))))

Рецензия на «Мадам имеет право»

Асманов Александр
Асманов Александр, 17.11.2013 в 09:37
Да уж, в очередной раз обрадовался тому, как эта песня звучит!
Татьяна Сергеева (tata)
Вспоминаю наш вечер... Спасибо, Саша за добрые слова. Читаю медленно, упоённо твою книжку, т.е. это опять "в кровати". Потом о ней напишу тебе...

Рецензия на «Нет гармонии в Германии (эмиграционная песенка)»

Асманов Александр
Асманов Александр, 16.11.2013 в 11:41
Да, Григорий, действительно в тему. О Германии у меня есть кое-что отдельное - http://grafomanam.net/works/150160 - памяти поэтессы Татьяны Ильиной. Но вообще тема несовместимости россиянина с европейским, азиатским, африканским и американским менталитетами - тема особенная. Узко нам в других странах. Тут все куда безалабернее, но куда шире. Россия вообще требует особого состояния сознания - расширяющегося. Иначе с ней не сладить в мозгах. И зачастую люди, "не сладившие" пробуют другие страны. А там им узко. Хотя, есть, конечно, и удачные случаи переездов.
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 16.11.2013 в 13:27
Не совсем. Это - несколько трафаретное объяснение. Просто - чувство дома. Так же примерно чувствует себя невестка (зять) перебравшаяся в дом к свекрови (тёще):) Дом, он внутри человека. Если он есть, то всюду комфортно. Более или менее... Вот ешё, на ту же тему, но с другой стороны:)
http://grafomanam.net/works/94923

Рецензия на «Слово о Слове»

Асманов Александр
Асманов Александр, 10.11.2013 в 13:47
Да, мысли о первичном Слове не отпускают... Спасибо Анна! Хорошая вещь получилась.
Анна Людвиг
Анна Людвиг , 10.11.2013 в 13:53
Александр, а если бы отпускали, вот, интересно, писали бы мы или нет?
Спасибо Вам огромное!

Рецензия на «Шестнадцатый конкурс пародий "В ТРАВЕ КУЗНЕЛ СИДЕЧИК"»

Асманов Александр
Асманов Александр, 01.11.2013 в 17:54
Скорпионовый яд
Коне Владислав
http://grafomanam.net/works/128812

Скорпионовый яд
в мои мысли скользнул и обжог.
Под рябиновой кистью
застыли большие снега.
Миллионами ватт
не растопит зимы порошок
солнца розовый диск
никогда-никогда-никогда,
если ты не вернешься оттуда,
где звезд очумень,
где любовь без тепла
на божественном нимбе веков.
Палачи умирают на дереве
собственных плах.
Я опять от тебя
далеко-далеко-далеко.
Обжигаясь глотками
горячего кофе в ночах,
я листаю по памяти
всё, что могу обежать.
Почему так вороны
в рассветах истошно молчат?
Как же хочется вновь
обожать-обожать-обожать!..

_______________________
ПАРОДИЯ 1
СКОРПИОНОВАЯ ОЧУМЕНЬ

Под рябиновой кистью
Подкрался ко мне скорпион,
Насекомовый яд
Мне извилины напрочь прожег.
Миллионами ватт
Источает энергию он,
Но и он не расплавит
Метафор моих порошок.
Погоди, дорогая,
Послушай ещё очумень:
Палачи помирают
На дереве собственных плах,
На божественных нимбах
Повисла любовь набекрень,
И вороны в рассветах
Запутались, как в проводах…
Не спеши, я прочту
Все, что мыслью сумел обежать,
Погоди, не храпи,
неужели так хочется спать?
Говорят, что положено
Женщин своих обожать,
Но с тех, как ужален,
Мне б только писать да писать.


Виктор Граф
Виктор Граф, 03.11.2013 в 16:26
Александр, 1 пародия - принято!

Рецензия на «"МЫ В ЭФИРЕ" 1-й выпуск. Обзор "избранных" стихотворений »

Асманов Александр
Асманов Александр, 19.10.2013 в 13:47
Мамма-миа!!! Счастье-то какое! Услышал Господь всемогущий молитвы наши!!!
Талантливо! Умно! Точно! Вежливо! Весело! К месту! Полезно! Радостно!!!!

Алексей, спасибо Вам и поклон нижайший!!!!

Алексей Котельников
Рад Вас видеть, Александр:) Спасибо огромное!!!

С признательностью,

1 2 3 4 5 6 7 →|