Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 357
Авторов: 0
Гостей: 357
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Асманов Александр / Полученные рецензии

Рецензия на «"Я пою про тебя..."»

Ростислав Овен
Ростислав Овен, 02.07.2009 в 18:13
Стихо мрачновато!
В нём очень чувствуется В.Высоцкий.
И всё же смыслово и искренне!

Ростислав

Асманов Александр
Асманов Александр, 02.07.2009 в 21:42
РОСТИСЛАВ, наше поколение всегда будет в чем-то созвучно Высоцкому, Окуджаве, Галичу - это стиль времени. Ну а что касается настроения, то уж какое было :)

Рецензия на «Мысли вслух»

Ростислав Овен
Ростислав Овен, 02.07.2009 в 18:09
ЗдОрово!
Особенно хороша концовка!

Ростислав

Асманов Александр
Асманов Александр, 02.07.2009 в 21:40
Спасибо большое на добром слове, РОСТИСЛАВ!

Рецензия на «Дождь»

Барская Виктория (Викуша)
Очень сильное стихотворение. Но во всём сквозит какая-то безысходность. И ещё: извините за критическое замечание%

"Все на свете будут кончены срока"-как-то режет слух.

Асманов Александр
Асманов Александр, 02.07.2009 в 10:01
ВИКТОРИЯ - я не совсем понял, что тут может резать. На всякий случай скажу, что именно так и принято говоритьв местах не столь отдаленных о времени, оставшемся в заключении. Не "сроки", а "срока".  Ну а что касается настроения - видимо, стихотворение и показалось Вам сильным потому, что оно всего лишь достоверно. Спасибо, что читаете!
Барская Виктория (Викуша)
За СРОКА прошу прощения, ибо В МЕСТАХ, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫХ,
побывать не успела. А читать Вас интересно, хотя и страшновать чуть-чуть. Приглашаю на свою страничку.
Асманов Александр
Асманов Александр, 05.07.2009 в 15:53
Ну и не стоит туда торопиться, ВИКТОРИЯ - вот уж незачем успевать :))) Обязательно к Вам зайду.  

Рецензия на «"Я пою про тебя..."»

Барская Виктория (Викуша)
Невесёлая картина. Звучит во всём описании страшная безысходность. И в то же время последние строчки вселяют надежду.
Мне приснился прибой. Он Жонглировал сотней бутылок.
Я хотел утонуть,но вода исчезала у ног.
Значит, всё грязное исчезнет. Так я поняла Вас?
Асманов Александр
Асманов Александр, 02.07.2009 в 09:59
В общем, ВИКТОРИЯ, и такой вариант прочтения вполне возможен. Это и вправду - пик безысходности, когда ни гибель не вырчает, ни продолжение невозможно. Но так как "никак" не бывает - следовательно все же есть и светлая перспектива полной перемены жизни.

Рецензия на «"Я пою про тебя..."»

Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Сильно.
Асманов Александр
Асманов Александр, 01.07.2009 в 00:51
Спасибо, Данила!

Рецензия на «Дождь»

Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Совершенно загадочное стихотворение...
А где это - "заднепровские лагеря"?
И время - когда?
Сильно, и тем более хочется узнать - почему и о чём стих.
Сильно.
Асманов Александр
Асманов Александр, 01.07.2009 в 00:43
Ну, не такое уж загадочное, ДАНИЛА :) Будем говорить так - здесь есть кое-что из собственного жизненного опыта :) Время - 80-е годы XX века. Рад, что понравилось. Оно уже 20 лет, как песня - часто исполняется на всяких концертах.  

Рецензия на «О СЕТЕВЫХ КОНКУРСАХ ВООБЩЕ и «ТОЧКЕ РАЗЛОМА» в частности.»

Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Идея рейтингования судей - просто отличная!
и, как положено - инициатива наказуема - основные положения было бы неплохо и конструктивно попросить поручить уважаемым Асманову, Янушевскому, Айртону, Злому и, ессесно, Порошину.
И обязать их это (подготовку тезисов) совершать ПУБЛИЧНО!
:0)
Асманов Александр
Асманов Александр, 01.07.2009 в 00:40
Спасибо, ДАНИЛА, мне тоже кажется, что профессионализм никому не помешает. Я уезжаю в июле в командировку - сейчас идет активная подготовка к поездке. Так что принципы попробую изложить уже по приезде.
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
А ещё - для смягчения нравов и добавления эмоциональной чуткости, а также проникновенности и прочих замечательных качеств души и ума, предлагаю   в состав составителей (и, таким образом, отцов-матерей-основателей новой демократической институции в сугубо аристократическом по духу мире Поэзии)непременно ввести Марину Генчикмахер.
Она это всё облагородит.
:0)
Асманов Александр
Асманов Александр, 02.07.2009 в 15:00
Совершенно согласен :)

Рецензия на «Бомж»

nemo
nemo, 30.06.2009 в 13:23
Всем не по себе... Но эта жизнь социальная. Отчасти он сам виноват - не то, что стал инвалидом (хотя все зависит от нас), но он мог бы и сам найти работу. Все возможно, если захотеть. Нужно лишь выйти за границы разума.

С уважением, Нагваль.

Асманов Александр
Асманов Александр, 30.06.2009 в 13:34
Я, наверное, в основном соглашусь, МАРИЯ. Однако, есть и другое соображение. Общество, построенное на приоритете материальных благ, практически не оставляет места тем, кто избрал для себя другие ценности. Ни тренинга нет для них - как выжить, не будучи прагматиком, - ни социальной ниши, где можно себя найти. Это проблема не только бомжей - это проблема всех, для кого материальная сторона жизни вторична. Кто-то удачно себя находит, кто-то - нет. И таких трагедий сотни тысяч. А бомж - только иллюстрация к тому, что может произойти с любым, например, творческим человеком. И зачастую происходит.
nemo
nemo, 30.06.2009 в 13:39
Да, это правда... Многих философов, поэтов и писателей признавали лишь после смерти. Сократ умер в нищете...Но с друзьями. Многие едва сводили концы с концами. Они просто жили не в свое время...
Трагедия романтиков, столкнувшихся с реалистами и прагматиками.
И все же не нужно отрывать теорию от практики. Цицерон говорил, что настоящим философом является тот, кто живет в соответствии со своими убеждениями.

Нагваль.

Асманов Александр
Асманов Александр, 30.06.2009 в 13:44
Понимаете, МАРИЯ,  я, например, в своей собственной жизни нашел некий компромисс, который позволяет сочетать и работу для денег, и "чистое" творчество. Но, прежде всего, создание и удержание такого компромисса отнимает много сил - лучше бы я их с большим толком тратил :)))) А во-вторых, далеко не всем это удается. Так что я всегда далек от осуждения и даже от дачи советов - скорее готов посочувствовать в меру сил душевных.
nemo
nemo, 30.06.2009 в 13:51
Понятно. А я - борец за справедливость по натуре. Бывший. Теперь не нахожу никакой радости в социальном обществе. Моя обитель - философия, наука об Истине.

Рецензия на «Мысли вслух»

nemo
nemo, 30.06.2009 в 13:21
Действительно, злое стихотворение. Но правда жизни... Социальное общество - ужасное в своей убогости и примитивизме мышления.
Никто не спрашивал меня, где мне рождаться. Я не намерена сдаваться, я космополит, гражданин Бесконечности...

С уважением, Нагваль.

Асманов Александр
Асманов Александр, 30.06.2009 в 13:29
Спасибо, НАТАЛЬЯ! мы с Вами одинаково это ощущаем.

Рецензия на «"Я пою про тебя..."»

nemo
nemo, 30.06.2009 в 13:18
Интересная мысль... Но стихотворение какое-то...суицидальное, что ли... Хотя мне как раз такое и нравится.

С уважением, Нагваль.

Асманов Александр
Асманов Александр, 30.06.2009 в 13:31
Ну, не столько суицид здесь, сколько нежелание жить именно той жизнью, которая подсовывается. Знаете, ведь переход из ипостаси в ипостась - это, по сути, "малая смерть". Для одного общества ты пропадаешь навсегда, для другого рождаешься.
nemo
nemo, 30.06.2009 в 13:41
Правильно. Также и с эгоизмом - чтобы уметь пожертвовать собой, нужно сначала умереть. Эго должно умереть во имя высших идеалов.

Нагваль.

Асманов Александр
Асманов Александр, 30.06.2009 в 13:46
Когда-то я написал по этому поводу довольно объемную работу, постаравшись показать, как далеко наше понимание "эго" от того, что оно есть на самом деле. :))) Тема длинная, а вкратце ее можно сформулировать так: "человек не равен своему отражению, в каком бы зеркале оно ни возникало". :) Думаю, если Вы занимаетесь этими вопросами, Вам это многое скажет :)
nemo
nemo, 30.06.2009 в 13:52
Действительно, спасибо!
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
В поиске "себя" смотреть в зеркало - в лучшем случае - бессмысленно.
В худшем - поворот на ложный путь.
пардон за имхо и вмешеательство в разговор...
Асманов Александр
Асманов Александр, 01.07.2009 в 00:50
На самом деле, если говорить о философской подоплеке, то тут дело не в том, чтобы смотреться в зеркало. Дело в том, что мы достаточно часто себя отождествляем с тем, что зеркала нам показывают. Представьте себе шар, который заключает в себе бесконечное количество зеркальных окружностей. Все они вращаются вокруг своих диаметров. А мы стремимся продвинуться к центру шара. И если мы непрозрачны для того или иного зеркала, то оно, смыкаясь с другими, выдавливает нас обратно или просто давит. А если прозрачны, то проходим его без потерь. Вот такое вот освобождение от "эго" - не настоящего "я", а того, которое нам навязывается зеркальными проекциями. Пример: дома Вас видят примерным мальчиком, и радуются только когда Вы соответствуете этому образу. Приятели Вас видят "рубахой-парнем". Женщина - собственностью. Правительство - гражданином. И т.п. Пытаясь соответствовать всему сразу и достигать во всем неких рейтингов, мы теряем себя, а обретаем "ложное эго" - "эго отражений" (я его называю "эго проекций"). Вот такая примерно механика.
|← 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 →|