Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 435
Авторов: 0
Гостей: 435
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Асманов Александр / Полученные рецензии

Рецензия на «Пьяный венок»

Лилия Юсупова
Лилия Юсупова, 23.10.2009 в 17:53
Жалко, что Вы свою творческую энергию на такую ерунду потратили. У меня, кстати, на этом сайте тоже есть венки сонетов.
Некоторые Ваши стихи мне понравились. А в в этом венке только 14 сонет хорош...
Л.Ю.
Асманов Александр
Асманов Александр, 23.10.2009 в 22:38
Лилия, жаль, что Вы потратили на эту ерунду свое читательское время. Я-то, когда писал, развлекался :) Спасибо на добром слове. А 14-й сонет тут пафосен и по идее (в общем контексте венка) должен вызывать саркастическую улыбку. Не относитесь к шутке слишком серьезно. Даже Пушкин позволял себе вещи типа "Царя Никиты", чего уж нам стесняться :)
Лилия Юсупова
Лилия Юсупова, 24.10.2009 в 12:35
Вы столь добродушно ответили на мой резкий отзыв, что совершенно обезоружили меня. Видимо, Вы - добрый человек и с хорошим чувством юмора: редкий автор так  реагирует на критику своих творений…
Я просмотрела комментарии к Вашему венку – и была удивлена, что Вы его сочинили «за один присест». Я писала свои венки намного дольше:  «Творчество» - два дня, «Любовь» - три дня, «Время» - четыре дня (включая правки).
Для меня критерий удачного произведения один: желание прочитать эту вещь повторно. Возникает оно, к сожалению, очень редко. Из венков сонетов, которые читала на этом сайте, мне захотелось вернуться только «Осеннему венку» М.А.Новожилова-Красинского…
С уважением
Л.Ю.
Асманов Александр
Асманов Александр, 24.10.2009 в 14:35
Лилия, ну, странно было бы ответить женщине резко. Тем более, что Ваш отзыв вовсе резким и не воспринимался - скорее как добродушное журение "молодого автора" :)))

В основе этого венка лежит спор о технике экспромта. Речь в споре шла о том, что вполне законченную и как угодно формализованную вещь автор с мало-мальским представлением о технике способен написать за столько времени, сколько потребуется, чтобы написать ее ручкой в блокноте. Весь венок от начала до конца написан за 4 часа (отвлекался поужинать). Правка не делалась - я его едва ли когда-то опубликую на бумаге, т.к. это просто этюд, набросок, шутка.

Если хотите посерьезнее, посмотрите венок о путешествиях. Там все сделано - и сюжет, и форма и проч. А вообще, сонет - моя любимая форма, только я прибегаю к ней в особенных случаях :)

Рецензия на «Вариации без флейты»

Лариса Луканева
Лариса Луканева, 13.10.2009 в 10:26
Последний катрен как будто про меня. Была помоложе думала о любви, сейчас всё больше о море.:)))
Асманов Александр
Асманов Александр, 13.10.2009 в 10:47
Спасибо, ЛАРИСА. А Вы знаете - молодые тоже о море думают :))) В том числе :)

Рецензия на «Вариации без флейты»

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 11.10.2009 в 15:16
Осень... время непоследовательности... особенно для женщин)))
Асманов Александр
Асманов Александр, 11.10.2009 в 15:28
И это прелестно, ИРИНА :)))

Рецензия на «ПАМЯТИ ЮРИЯ ГОНЧАРОВА»

nemoi_serega
nemoi_serega, 28.09.2009 в 10:31
ну вот будет теперь знать кто это... ваще канешна призерать десседенчиское движение в массе ну... несколько... не правильно... люди шли против системы зная что их за это по головке не погладят... но шли...
Асманов Александр
Асманов Александр, 28.09.2009 в 13:35
Видите ли, Сергей - тех, кто на самом деле "шел против системы" я не презираю (в тексте, кстати, сказано "не люблю" - это несколько иное :))). И, уж поверьте, пишу о том, что сам проходил по полной программе :)

Рецензия на «О СЕТЕВЫХ КОНКУРСАХ ВООБЩЕ и «ТОЧКЕ РАЗЛОМА» в частности.»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 27.09.2009 в 12:28
Забавно... Прочел с интересом от корки до корки. И в очередной раз убедился в своей давней мысли: идея  лит.конкурсов порочна в самой своей сути. Сто лет назад Надсон побеждал на всех конкурсах и в рейтингах и Гумилева, и Блока, причем с огромным отрывом. Ну и? Я еще застал времена, когда считалось, что Булат Окуджава и в подмётки не годится Эдуарду Асадову...

Вот поэтому-то я и ушел с ЧХА, хотя несколько лет жюрил там вполне успешно (Марина Генчикмахер не даст соврать). Время и обшщий ход литературного процесса расставят всё сами по гамбургскому счёту. (Может быть...)
Но насчет варки в собственном соку - вы совершенно правы. Когда я смотрю на этих "Лауреатов Нобелевской премии 9-го микрорайона Тёплого Стана", единственное желание, которое возникает - внести их всем скопом в хрестоматию по психиатрии, как ярко выраженный случай мании величия. И не более того.

С уважением - Михаил.    

Асманов Александр
Асманов Александр, 27.09.2009 в 18:07
Я рад нашему единомыслию, МИХАИЛ. Дело еще и в том, что право на субъективность - это очень серьезное право ЧИТАТЕЛЯ. Которое характеризует его не менее, чем автора - его публикация. А потому "конкурс" требует индивидуальности того, кто берет на себя полную ответственность за коллективные решения - и умеет поставить дело.

Рецензия на «ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ТЕРПИМОСТЬ, ЭТИКА, СОВЕСТЬ»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 27.09.2009 в 10:51
Александр, спасибо за статью - прочитал с интересом огромным и, можно сказать, профессиональным: я много времени и сил уделил как психологии, так и эротической литературе и критике оной (вот здесь, под псевдонимом).
Не хочу вдаваться в обсуждение личности и "творчества" Саша Милого: не читал и, спасио вам, читать не стану. Но кое-что в вашей аргументации хотелось бы прокомментировать.

1. Как известно, этические правила (равно, как и многие религиозные «табу») вырабатывались народами постепенно и достаточно жестко привязывались к практике выживания данного этноса в данном конкретном месте...

Могу добавить еще один забавный пример: рюмками чокаются, чтобы пара капель из вашего бокала попала собутыльнику и наоборот - убеждая обоих, что яд вам туда ваш визави не подсыпал.

5. Сексуальные установки всегда были связаны сразу с двумя важнейшими факторами жизни каждого народа: с выживанием и с управлением. Сексуальная неразборчивость свойственна только человеку ...

Вовсе даже нет. Это справедливо в отношении самцов любого вида . Природа (или Бог - как вам нравится) создали два разных пола именно для того, чтобы они были неодинаковыми. Самец - носитель изменчивости вида, его задача - отпихнуть других самцов и оплодотворить как можно больше самок (не могу в этой связи не отдать должного Чингисхану, гены которого несет сегодня кажждый 20-й житель земного шара). Самка же - носитель устойчивости вида, ее цель почти противоположна: выбрать оптимального самца, который обеспечит ее детям хорошие гены и сытое безопасное детство. Вот самки как раз очень разборчивы. Я пишу "самец и самка", а не "мужчина и женщина", ибо это общебиологический принцип для всех двуполых: самцы экстравертны, любопытны и ищут себе приключений на собственные головогрудь и брюшко, отчего у них и средняя продолжительность жизни всегда меньше. Самки - наоборот.

6. Секс, как средство выживания вида – это серьезно. ... «Секс без продолжения рода» всегда возникал и культивировался тогда, когда количество претендентов на те или иные общественные блага превышало количество этих благ. А сами блага были максимально привлекательны. Вспомним города Содом и Гоморру. Вспомним более близкий нам Рим в эпоху своего упадка и распада. Вспомним царскую Россию перед революцией. Фашистскую Германию. Сегодняшнюю Америку.

Мне видится как раз наоборот: секс без продолжения рода - в тех социальных слоях, где благ намного больше, чем нужно для выживания. Во все времена и во всех этносах именно так живет элита общества, его богатейшая верхушка - вы же сами пишете практически об этом в пункте 5, про иллюзии о XVIII веке. Секс - это искусство сытых.

7. XX и XXI век – это время, как уже говорилось, полного краха всех и всяческих идеологий...

Александр, не повторяйте ошибок Фрэнсиса Фукуямы. Крах идеологий? Расскажите это миллионам сторонников Ахмадинеджада и Бен Ладена, а заодно - тысячам вчерашних и сегодняшних невинных жертв этих сторонников!

И последняя маленькая хитрость к пункту 14. "Согласование протоколов" общения и взаимной идентификации - процесс обоюдный. На самого оголтелого эстонского националиста фраза "Я здесь - гость" действует магическим образом, и дальше уже никаких разговоров об оккупантах. То есть, в человеческом общении пределенный TCP/IP тоже совершенно необходим.

Ну вот, пожалуй, и все. Еще раз огромное спасибо за статью, а дочитал я ее до конца, как вы, надеюсь, смогли убедиться.
С уважением - Михаил.

Асманов Александр
Асманов Александр, 27.09.2009 в 23:19
МИХАИЛ, ну - прежде всего - спасибо за внимательное прочтение и доброжелательное отношение.

Теперь по комментариям.

1. Спасибо за пример с рюмками - на самом-то деле всяких разных обычаев тысячи, я просто выбирал те, что ближе к обсуждаемой проблеме :))))


5. Думаю, тут многое зависит от точки зрения. Я могу принять и Вашу трактовку - она мало меняет в моем отношении. Речь шла в этом пункте прежде всего о том, что фактор биологический имеет более глубокие корни, и, кстати, как показывает практика, далеко не всякий самец в природе выбирает "любую" самку. Качество (здоровье, прежде всего) играет очень большую роль. И отбор производится с обеих сторон. При этом у разных видов по-разному, но мы все же знаем, что "битва за самку" соседствует с "битвой за самца". А если обобщить, то все равно ситуация придет к тому же: Природа вносит в выбор партнера фактор продолжения рода. Он по-любому находится на первом месте. А вот человек весьма часто склонен к удовлетворению совершенно других потребностей (пример с Чингисханом скорее подтверждает сказанное - чем более "природен" по своей натуре человек, тем больше его заботит именно продолжение рода, и он реализует его, используя свои дарования - силу в первую очередь).

6. Не соглашусь. Если говорить именно о социальных тенденциях и говорить о них более глубоко, то я определил бы этап, когда "секс без продолжения рода" начинает превалировать, как "период завышенных потребностей". Спираль потребностей в каждом социуме имеет тенденцию раскручиваться достаточно быстро - в основном это бывает связано с возросшими техническими и/или военными (торговыми) возможностями.
Подумайте сами: речь идет о таком состоянии общества, когда потребности, определяющие выживание, уже не играют первостепенной роли - их подменяют потребности изменения качества существования. По сути, все типы прогресса в этот момент останавливаются, так как в них уже нет нужды. Завоеватели начинают тормозить завоевания (уже все нужные блага есть), торговцы прекращают поиск новых рынков (того, что есть, предостаточно), аналогично, наука не ищет новых путей, а совершенствует технологии.

В обществе более динамичном даже элита (вернее, не элита все же, а верхняя потребительская часть) весьма серьезно относится к вопросам воспитания и образования, наследования и вообще продолжения рода. И до поры до времени там так же никакие отклонения не поощряются. Дело не только в "сытости" - в социальном плане это становится проблемой именно тогда, когда утрачивается мотивация.

7. Насчет идеологий. Видимо, тут мы выходим в сферу спора о терминах. Идеологией я называю те учения, которые несут в себе элемент нравственного совершенствования (даже если это, например, "Моральный кодекс строитля коммунизма"). А все и всяческие их модификации (именно это и имелось ввиду) - это, строго говоря, уже ереси. И там есть место всему чему угодно - но только идеологии по сути там нет. Философия, если хотите - да. Но не духовный путь. Это тоже одна из проблем нашего времени: слишком размытыеграницы терминов. Так что уточняю: идеологией называю именно "путь духовного совершенствования", действующий на уровне народа, социума. А философией давайте называть попытку "приземлить", добиться "материального отражения" идеологических установок. Философия религии подразумевает возможность инквизиции, террора и т.п. Но идеология любой религии всегда такого рода проявления отрицает. Тут есть о чем дополнительно поговорить - пока и просто объясняю сказанное.

14. По роду своей работы я бываю в разных странах примерно 6-8 раз в год :) За все время своих поездок (а езжу и примерно лет 30), практически не встречал страны, где нельзя было бы добиться нужного к себе отношения - совершенно, как Вы правильно заметили, простыми способами. но это уже скорее совет моему виртуальному оппоненту, ибо именно он стремился выдвинуть свою идеологию на флаг и пройтись с ней, не глядя вокруг... Что, как Вы понимаете, чревато :)))


И еще раз спасибо, что прочли и отреагировали - с удовольствием читал Ваши комментарии.

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 28.09.2009 в 00:34
Спасибо за обстоятельный ответ, Александр. Недаром говорится, что спор - это не поиск истины, а уточнение позиций. Ваша позиция стала мне гораздо более понятной. Я с большим интересом ее для себя уяснил, хотя она и не во всем совпадает с моей.
Всего наилучшего, и с нетерпением жду ваших новых эссе.

Рецензия на «Pragma (Любовь-расчет)»

Елена Овчарова (Selena)
Я бы купил – только искренность не покупается.
Ты продала бы – да искренность не продается.

Грустно это. Очень. Но реалистично и честно.Не дай Бог дожить до такого...

Асманов Александр
Асманов Александр, 25.09.2009 в 12:12
Спасибо Вам, Елена, что читаете!

Рецензия на «ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ТЕРПИМОСТЬ, ЭТИКА, СОВЕСТЬ»

Марина Славина
Марина Славина, 24.09.2009 в 12:28
Восхищен Вашим мастерством, глубиной мысли и знанием того, о чем пишите. Сразу видно - профессионал.

С теплом и уважением Сквиди :)))))))

Асманов Александр
Асманов Александр, 24.09.2009 в 13:26
Большое спасибо, СКВИДИ - всяко радостно что это еще и читается, несмотря на объем.

Рецензия на «Чужими глазами»

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 21.09.2009 в 21:55
"Кто летает, тот не может быть вознесен" - Александр, глубочайшая фраза. "Маугли" перечитали?:)
Асманов Александр
Асманов Александр, 21.09.2009 в 22:43
Спасибо, ИРИНА - да, я его по памяти перечитываю - слишом много раз в детстве читал :))) Рад, что понравилось!

Рецензия на «Телец»

Хель
Хель, 19.09.2009 в 13:38
Спасибо вам от Тельца - ну прямо портрет мой образный))...
ЗЫ: Если не верите, взгляните на лицо на моей страничке...
Асманов Александр
Асманов Александр, 20.09.2009 в 01:27
Вам спасибо, ХЕЛЬГА - а насчет Тельца - с себя написано :))) В зеркало смотрелся :)))
|← 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 →|