Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 258
Авторов: 0 Гостей: 258
Поиск по порталу
|
Асманов Александр / Полученные рецензииРецензия на «Ощущение старости»Рецензия на «Исход (из поэмы "4-е искушение") »
Ольга Кнорр, 16.04.2009 в 12:01
Так и хочется передать впечатление от вашего произведения всего лишь одним словом (дабы не "размазывать" мысли по листу, выбиваясь из общей сдержанно-эмоциональной тональности поэтического текста)- и пусть это будет междометие: "Ах!"
Асманов Александр, 16.04.2009 в 12:14
ОЛЬГА, ну, в таком случае, чтобы адекватно ответить, примите авторский довольный и смущенный "Ох!" :)))
Рецензия на «Апрельское»
Александровская Наталья (Njura), 16.04.2009 в 10:08
Хорошо написали, Саша. Только маленькая ремарка:
"встречая звоном То бликов солнца, то дождя" - звоном бликов? Согласитесь - несколько надуманная метафора. Еще почему-царапнули вот эти строки "Влечет к дверям прелестной донны, Оставить сердце, проходя". По-моему тут чего-то не хватает. Или я не права?
Асманов Александр, 16.04.2009 в 10:27
Здравствуйте, НАТАЛЬЯ. Ой, знаете, какие блики звонкие - просто, как монетки :))) Я всегда музыку эту солнечную слышу. Простите, если оказалось по восприятию не очень Вам близко.
Ну а "чего-то не хватает" - это, наверное, более длительных отношений с донной? Но весна этого и не подразумевает :) Легкий флирт, большое удовольствие, короткое родство душ. И в этом тоже - счастье :) В общем, спасибо, что читаете!
Александровская Наталья (Njura), 16.04.2009 в 12:45
В данном случае я подразумевала, что не хватает чего-то грамматического. Ну типа: "Чтоб там оставить сердце, проходя". А так мне пришлось перечитать несколько раз, чтобы до конца понять фразу. Или так: "чтоб сердце ей вручить, любя". или "чтоб бросить сердце, проходя"
Асманов Александр, 16.04.2009 в 19:52
Ну, НАТАЛЬЯ, иногда опустить предлог - это просто маленькое кокетство. В таком стихотворении допустимое :) Сравните, "я иду туда сказать, что больше не люблю"... Или "Я плыву увидеть берега Америки". Эта "редукция" предлога - часто использумый вариант. Увлекаться не стоит, но если стиш того требует - почему бы и нет? :)))
Главное, что остальное ветреное Вы простили :))) Рецензия на «Скорпион»
Лина Лерз, 15.04.2009 в 22:41
Ах, как здорово.Тонко. Кажется, Вы затронули чувства общие вообще для всех людей, а не только наши скорпионьи :)
Асманов Александр, 15.04.2009 в 23:12
Спасибо, СПЯЩАЯ :) Ну, Скорпионы говорят, что это про них все же :)))) Хотя, в каждом человеке есть что-то от каждого знака.
Рецензия на «Лень»
Артемий Шарашин, 15.04.2009 в 16:37
Здорово, и даже как будто про меня.
С ув. Артём.
Асманов Александр, 15.04.2009 в 21:29
Спасибо, АРТЕМ. Да, не только про Вас. У всех такой грешок присутствует в той или иной степени :)
Рецензия на «" В комнате, похожей на пещеру..."»
Ник, 09.04.2009 в 20:20
"Ни повесить на окно портьеру,
Ни полы очистить от земли," То, что руки не дошли повесть портьеру - понятно. Но вот полы, покрытые грязью... это уже слишком. Даже для мужчины.
"В комнате, где женщина струится " "Как окурки на речной волне" "Насорят, наговорят, напьются,
Асманов Александр, 10.04.2009 в 03:29
Хм... Такое ощущение, НИК, что Вам не понравилась обстановка в этой квартире? Ну, что ж - мы тут с Вами солидарны :)))))) Потому, простите - все претензии к хозяйке.
На прочие вопросы отвечаю: стразы быстро мутнеют. Да и вообще они - подделка. "Не очень удачный" - это на Ваш взгляд? Или Вы точно знаете? :))) "У ценящих себя поэтов", уж простите, "как" встречается сколько угодно. Это у тех, кто учится правилам, есть свои "ужастики" по этому поводу. Вы спутали :)) Объяснять, что "волна" - выражение, определяющее состояние воды, не стану. Это просто русский язык. А вот наблюдать надо долго. Почти столько же, сколько жить. Так что улыбаюсь с Вами вместе. Ну и еще раз - по последней реплике - все вопросы к Озерову.
Ник, 10.04.2009 в 21:06
Да, обстаКАновочка в квартире не уютная, надо признать ))
По поводу "как, лишь, уж, ведь, так" - потому и встречаются сколько угодно в связи с тем, что не могут авторы найти замену словарному сорняку. Редко встретишь стихотворение, где нет КАКов, ТАКов и прочего мусора поэзии. Вам же не нравится, когда диктор ТВ часто повторяет мммммм-эээээ. Ну не знает человек, каким образом выразить свои мысли красиво и понятно для всех. Вот и мычит, да не телется :)) Или Вам нравятся такие дикторы... Задумался :-)) Ага. Вот мне и не нравится в стихах сорнячки. Туточки у нас вкусы разнятся значительно. Гимн России читали? "Так" и туда влез :-)) А чё, гимну можа, а нам нет?! Велик и могуч русский язык... Кстати, попробуйте вместо слова "ведь" или "лишь" вставить "блин". По сути ничего не меняется, но забавно получается :)))
Асманов Александр, 12.04.2009 в 07:33
НИК, можно и не только по поводу гимна России порасстраиваться - можно и Пушкина с Лермонтовым, и Бродского с Вознесенским, и Окуджаву с Галичем попрекнуть... Надо же - не выбросили они "как" и "так" из русского языка. Можно попробовать обратиться с письмом в Думу или еще куда-нибудь, в Союз писателей, например, чтоб запретили "как" в поэзии использовать. И, на всякий случай, в прозе тоже.
... ладно, не буду. Простите, но мне, блин, уже забавно :)))
Ник, 12.04.2009 в 08:18
Именно так все и говорят, вспоминая Пушкина и прочих великих. :-)) Ничего удивительного, обычная отговорка. )))
Удачи в стихосложениях.
Асманов Александр, 12.04.2009 в 10:23
Упорный Вы человек, НИК. Ну, давайте считать, что это отговорка, если Вам так хочется. Главное, надо будет побеспокоиться, чтобы и другие слова не попали в опалу, а то и писать-то нечем будет :)))) И, кстати, на "отговорку" у Вас, я так понял, ответа не нашлось? ОК - разойдемся по тетрадками и будем писать каждый по-своему, ладно?
Вам тоже удачи и спасибо, что зашли :)))
Ник, 13.04.2009 в 14:39
Ответа пот поводу чего? Письма в думу и Союз писателей? Знаете, на «Интерлите» редакция придерживается именно такой точки зрения по поводу слов-паразитов в стихах. Там есть и маститые авторы, думаю, они этот вопрос поднимали в разных союзах ))) Ну куда мне-то, ничего не написавшего и не умеющего писать красиво. :) Я только читатель. Вредный, привередливый, но читатель. А что касаемо того, что и Пушкин, и Лермонтов, и Есенин, и Бродский, и Окуджава, и Галич использовали сорнячки... Тем, кто именно на них ссылается - удобнее. Гении так писали! Не надо ломать голову над такой проблемой. :-))
Скажите, были бы они такими же известными личностями, начни писать в это время? Знал бы этих авторов Мир? В основном в Интернете в качестве «элитного клуба» на Графоманов нет, например. Или на каком-то другом литпортале. Времена были другие. Что касаемо удаления этих слов из прозы - это слишком. Проза прозой, а стихи стихами. Всё же это разные ипостаси )) К тому же в большом объёме прозных слов "ведь, уж, лишь, как, так" не мозолят глаза, если можно так выразиться )) Мозолят глаза слова часто повторяемые, и это совсем не обязательно эти слова. Могут быть совершенно разные от "было, было" до любых других. В таких случаях авторы ленятся редактировать свои тексты или просто им по фигу. Но, позволю себе заметить, что эти слова остались, а очень многие красивые слова просто исчезли из словаря. Почему? Может, потому что сложные слова? В стихах, если в слове только одна гласная буква, гораздо проще употреблять в качестве "соединительных слов". Вот и всё! Не надо ломать голову, чтобы этакого придумать, сохраняя размер и ритм. Знаете, как в разговорной речи употребляют матерные слова. Именно для связки :)) Вот и в стихах сорнячки употребляются для связки, для поддержания ритма. Есть авторы, которые в 3-4 катренах лепят "лишь-ведь" почти к каждой строке. Очень утомительно такое читать. Даже раздражает. Спасибо, Александр, за беседу без упрёков и обид. Это радует )) Николай
Асманов Александр, 13.04.2009 в 14:54
О, ну вот это уже речь "не мальчика, но мужа".
Отвечаю всерьез. Вообще говоря, в русском языке (да и в любом) НЕТ "слов-сорняков", НИК - здесь действует то же правило, что и в медицине ("нет вредных веществ, есть вредные количества"). Дело не в том, что "гении так писали" - речь идет лишь о том, что литература не может отрезать у себя какой-нибудь союз или предлог и выкинуть его из поэзии, например. Эта хирургия принесет больше вреда, чем пользы. Я соглашусь с тем, что пять раз повторенное в соедний строках "как" может поднадоесть. Но и любой слово, будучи так упоотреблено, поднадоест - не сомневайтесь. Даже если человек на улице выражается, простите, матом - непрерывным потоком - и то приедается. Ну а если уж употребил ко времени и к месту - порой и заслушаешься, хотя лексика явно грубо-просторечная. Русский язык богат прежде всего не объемом лексики, а объемом содержащихся в ней оттенков. Скажите "словно" - и Ваша строка должна будет нести в себе дополнительную музыку, следующий образ потребует от читателя повышенного внимания. Скажите "как" - и вы создадите атмосферу почти бытовую - тем больше в ней можно скрыть всяких нюансов: "И, как с небес добывший крови сокол, Нельзя в такой строке ставить "словно", "подобно" и прочие замены. Не потому, что "в ритм не влазят", а потому, что помешают восприятию. Что касается "не надо ломать голову" - это случай какой-то уж очень убогий. Наоборот, именно взвешенность в употреблении слов делает стихотворение "поющим", "проникающим" в душу. Стоит сделать небольшой реверанс в сторону вкусовщины: "не буду употрбелять слова "как", - и Вы потеряете огромный набор инструментов. А в результате - и читателя. получится красивая поделка, а не стихи. Я еще раз соглашусь с Вами в том, что не к месту и только "для заполнения пустоты" употребленное слово - бяка. Но уж пожалуйста, оставьте русскому языку его предлоги, союзы и даже мат: без них язык беднеет, бледнеет, становится "никаким". А станете Вы сами это употреблять в речи и стихах, и с какой частотой - это уже только от Вашего вкуса зависит. Представьте, если бы после развала СССР и ггибели советской идеологии, мы бы начисто отказались от изрядно поднадоевшего красного цвета... Ну и что? Выиграли бы? То-то и оно. Рад нашей беседе :) Приходите еще. Поспорим. Рецензия на «" В комнате, похожей на пещеру..."»
Андрей Зеленский, 09.04.2009 в 00:27
Прочёл три ваших стихотворения. Как стихи - сильно, настояще, поэтично, технически совершенно.
Но почему такое могильное настроение в них сквозит? Знаете, я ДВА РАЗА на полном серьёзе прощался с жизнью (не дай Бог никому такое пережить), прошёл такое, что вспоминать страшно, но так и не научился видеть жизнь сквозь чёрное стекло. Не захотите отвечать - не надо, у каждого свои причины, конечно... С уважением: Андрей
Асманов Александр, 09.04.2009 в 09:38
Ну, не во всех стихах у меня настроение "не очень", АНДРЕЙ :) А что судьба длинная и разнообразная, то уж "как сложилось, так сложилось". Я не вижу жизнь, как Вы выражаетесь, "через черное стекло" - напротив. В этих стихах всегда спрятана дверца выхода из достаточно безнадежной ситуации. Иногда само стихотворение является выходом - оно ведь, как-никак, уже "взгляд со стороны". Порой на самом деле только стихи и спасают. Опыт "прощаний" у меня свой и довольно богатый - и, как мне кажется, только он позволяет всерьез исследовать такие моменты, в которых другие находят не столько поэзию, сколько яму.
Спасибо, что внимательны. Приходите еще :) Рецензия на «" В комнате, похожей на пещеру..."»
Svetlana Os (Phantom Hitchhiker), 08.04.2009 в 20:44
"И до смерти хочется проснуться,
Много дней и много лет подряд." - Исключительно точно. Рецензия на «В альбом»
Андрей Орехов, 07.04.2009 в 14:22
Хорошо, с надрывом как мне показалось написано, как будто побуждение к жизни, действиям в ней, иначе корабль утонет и ничего не останется, действие ради действа для души...Красиво очень.
Асманов Александр, 07.04.2009 в 14:37
Спасибо, АНДРЕЙ - очень точно Вы все прочитали. Удивительно - стихотворение-то не из легких для восприятия. Поклон Вам.
Рецензия на «Лев»
Екатерина Ануфриева, 31.03.2009 в 09:30
Мерррси Вам, Александр, от всего львиного сердца. :))
Можно,я возьму на память? :) |