Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 354
Авторов: 0 Гостей: 354
Поиск по порталу
|
Асманов Александр / Полученные рецензииРецензия на «Выбор»
Ирина Корнетова, 28.02.2010 в 13:52
Значит, выбор без выбора?
Асманов Александр, 28.02.2010 в 15:27
По сути, конечно, ИРИНА - но это и хорошо. Хуже, когда он-таки сделан.
Рецензия на «Расставание»
Александр Каа-Александров, 28.02.2010 в 12:25
Не помню, по-моему, Маяковскому (или Пастернаку) приснился образ солдата без ноги, было что-то такое (цитирование, разумеется, автономное): "Как солдат, истерзанный войной, бережёт оторванную ногу". Мне кажется, здесь прослеживается небольшое влияние. Любопытно сопоставление неотвратимости и, как игра слов, отвратности. Не понравилось двойное отрицание в последней строке и вроде бы тавтология "маета суеты". В общем, любопытный стих, но есть "рваные дыры".
Асманов Александр, 28.02.2010 в 12:52
Помню, у Гомера было что-то такое про Одиссея и Пенелопу... - тут "небольшое влияние" тоже прослеживается, АЛЕКСАНДР :)) Мы с последней строкой приносим извинения за то, что не понравились. Ну а что касается страшных рваных дыр, то тут, наверное, ничего уже не поделать.
Спасибо, что внимательно читаете.
Александр Каа-Александров, 28.02.2010 в 13:05
Да, смешно, но я как раз таким туманным методом и хотел спросить (не у последней строки - у Вас; хотя можете посовещаться), было ли влияние на возникновение данного образа в стихотворении. Впрочем, не настаиваю на ответе.
Асманов Александр, 28.02.2010 в 13:14
Посовещаться... - о чем? Хотя, если на ответе не настаиваете, то не буду особо заморачиваться :)
Вообще говоря, если посерьезней, то в темах, a la "расставание", "любовь", "война", "дружба", "ссора", ... ... ... - самым общим местом является возможность "проследить влияние". Все же не в вакууме живем - до нас тоже писали, до нас тоже какие-то мысли приходили кому-то в голову. Положа руку на соответствующее место, скажу, что оторванной ноги ввиду не имел - да и образ чуть "сильноват" для лирического по сути своей стихотворения был бы... Однако, убедить в том, что "сходство с имеющимися у читателя ассоциациями случайно" и что "при написании стихотворения ни одно чужое не пострадало" - момент заведомо бессмысленный. Рад, что это стихотворение напомнило Вам о чем-то приятном.
Александр Каа-Александров, 28.02.2010 в 13:31
Да, но фоне вашей статьи о плагиате, Александр, Вы могли подумать, что я Вас в чём-либо обвиняю. Отнюдь. Мне просто было любопытно, прямое это влияние, то есть вспоминалось ли что-либо из приведённых мною строк (наверняка, искажённых) в момент написания, или мои ассоциации бесцеремонно ворвались в ваше подсознание. Теперь понятно.
Асманов Александр, 28.02.2010 в 15:31
Честное слово, тезка, ничего такого я не подумал. Ну а если бы была такая ассоциация, то, скорее всего, либо изначально написал бы иначе, либо сделал бы ее более явной. Всяко - всегда приятно, когда читатель внимателен, так что еще раз спасибо.
Александр Каа-Александров, 01.03.2010 в 11:36
Не хочется докучать, но, что называется, до кучи, тем самым поставив жирную точку (кстати, Маяковский, кстати, лирическое по сути, кстати, я достаточно много для двух строчек переврал):
"Тело твое я буду беречь и любить, как солдат, обрубленный войною, ненужный, ничей, бережет свою единственную ногу".
Асманов Александр, 01.03.2010 в 12:04
Ну, спасибо, что привели цитату, АЛЕКСАНДР - я, честно говоря, так и не удосужился поискать, а на памяти ее не было. Теперь прочел и успокоился.
Да, в этой стилистике все на месте, но здесь совершенно явно просматривается совершенно другой "ЛГ" - более хулиганистый, более уверенный, более маскулинный что ли... Так что душа моя будет пребыыват в покое. Еще раз - благодарю за тщательность. Редкое по нынешним временам качество.
Никола Важский, 13.03.2010 в 09:03
Этот солдат у Маяковского "бережет единственнную ногу".
С уважением - Н.В.
Асманов Александр, 13.03.2010 в 10:05
ДА, НИКОЛА, это мы с Александром уже выяснили :) Спасибо, что читаете - польщен и тронут!
Рецензия на «ПЛАГИАТ… КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ.»
Андрей Злой, 28.02.2010 в 11:17
Для полноты перечня – есть ещё а) пародия, б) перефразировка. Тоже – не плагиат. :)
Асманов Александр, 28.02.2010 в 11:31
Это, АНДРЕЙ, но я здесь все же не столько о творческой переработке, когда рождается нечто уже совсем новое, либо "по поводу", а о случаях, когда авторский текст или стиль (с его составляющими) используются "в чистом виде". Хотя, представлять себе то, как можно вообще работать с чужими источниками, надо, Вы правы.
Рецензия на «ПЛАГИАТ… КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ.»Рецензия на «ПЛАГИАТ… КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ.»
Сергей Гамаюнов (Черкесский), 27.02.2010 в 19:13
Спасибо, Александр! Всё доходчиво и понятно. Да минёт чаша сия...
Асманов Александр, 27.02.2010 в 23:05
СЕРГЕЙ, и Вам спасибо, что прочли и отозвались. На самом деле - в таком тонком предмете, как литература, чем больше ясности, тем лучше. А то слово "плагиат" стали использовать уже и для собственного пиара - совсем уж чушь...
А насчет чаши - ну да. Лучше б миновала :)) Рецензия на «"ПРОФИ" и "ЛЮБИ"»
Guro Panguma, 27.02.2010 в 03:29
Всё так, но... Любители не пишут о Павле Морозове... Лучше почитать искреннего графомана, чем коньюктурного «профи». Место в вечности, или ... Начитались мы их за семьдесят лет. Хватит! Графоманам не заказывают. Графоманы не стреляют из пушек по воробьям, – всё равно не попадут...Или кормушка.
Не "чистое" а искреннее искусство...Не обработанный алмаз или стекляшка Сваровского?
Асманов Александр, 27.02.2010 в 10:01
ГУРО, при всей эмоциональности сказанного, Вы неправы.
Поясню. Никаких "лучше" в предложенном Вами выборе нет, так как ни в одном из вариантов нет поэзии. Более того, графоманы писали о нелюбимом Вами Павлике, а также о всяких прочих Лаврентиях столько, что никаким "профи" не снилось. Графоманы, как правило, ТОЛЬКО из пушек по воробьям и стреляют - более того, еще и с кирпичом в подъезде могут встретить. Что касается навыка кормиться при поэзии (выбивать себе сборники, публикации,звания и т.п.) - тут навык у графоманов велик и могуч, как русский язык. И никаких "алмазов" там нет... А если речь идет о неумелом, но направленном на мастерство авторе - то это, простите, совсем другая история. Рецензия на «Обвинившим меня»
Андрей Бычков, 26.02.2010 в 12:21
Боюсь, что призрак бродит как вино... крепчает:(
Асманов Александр, 26.02.2010 в 13:14
Дело даже не в том, "крепчает" ли он, АНДРЕЙ - жизнь у него циклична. Дело в том, что он никуда не делся... В этом вся беда. Еще недавно мы сперва надували щеки, тиражируя в мире идеи "марксизма-ленинизма", давили танками несогласных и т.п. Потом публично били себя по грудной клетке или стыдливо отводили глаза (кому что больше нравилось). Сегодня с подетальной точность все это повторяют другие люди, другие страны. Скорее всего, потом еще кто-то начнет делать то же самое - может быть идеи Конфуция или Магомеда будут написаны на знамени очередных мировых "благожелателей". Увы... при всех этих процессах всегда льется кровь.
Андрей Бычков, 26.02.2010 в 14:53
Согласен с Вами, Александр. Призрак - очень радикальная религия. Да и от идеи о том, что самый передовой класс - пролетариат, до мысли о том, что лучшая раса - арийская, вроде тоже недалеко. И не только географически. Призрачно всё в этом мире бушующем:) И раз хочется это писать - Вам удалась НАСТОЯЩАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ЛИРИКА!
Рецензия на «Расставание»
Андрей Бычков, 25.02.2010 в 21:06
1) спасибо за стихи!
2) То-ли мужская солидарность, то-ли соображаем одинаково; иногда - да, за неприбранным столом; 3) Добра Вам! Рецензия на «"ПРОФИ" и "ЛЮБИ"»
Андрей Злой, 21.02.2010 в 18:51
Александр, ни хрена не понял…
Есть «любители» и есть «профи». Отличаются не тем, что забава для одних – источник хдеба насущного для других, а чем-то более галантерейным. Профи занимается «работой всерьёз – ради творчества», а я, любитель, – для мелкого выпендрёжа... Ой, блин! – сколько классиков являются, похоже, любителями! Кто-то успешным чиновником был (Салтыков-Щедрин), кто-то – преподавателем (Анненский), кропали от души и для души... Кто-то – просто эксплуатировал трудовое крестьянство, а между делом недурные стишки пописывал, когда охота накатывала (Фет). А другие «олимпийцы»? «Бездельники», люди без определённых «нелитературных» занятий, но литература для которых была не самой большой страстью? Кто-то охотой баловался, кто-то дам (пардон-с!) интриговал… А кто-то – пил по-чёрному. И «творчество» на N-ном месте для них было. Может, проще: есть те, кто пишут более умело, и кто – менее умело? Причем самоидентификация как «профи» от профессиональных навыков зависит слабо. И перемещение между группами вполне обычно. Я уже видел на сайте несколько выступлений, что поэт – это тот, кто Искру Божию в себе имеет, «научиться» – низзяя, надо «родиться поэтом», а остальным – и пытаться нечего. Т.е., «таланты» против всяких смертных. А, по-моему, – снобизм: любой сапиенс, если хочет и не идиот, – научится. Было бы хотение. В Вашем эссе мне тоже снобизм слышится: «профи» против нас, всяких там «любителей». Ааабыднааа...
Асманов Александр, 21.02.2010 в 19:25
Андрей - эта тема уже на другом сайте очень горячие прошла обсуждения - так что я к ответам на вопросы готов :))))
Давайте помаленьку, понемножку, избегая уже известных "острых углов". Итак... Сначала отметем все определения, имеющие эмоционально-оценочную компоненту. Сразу оговорюсь: и профессионал, и любитель - это две стороны одной и той же медали. Поэзии. Теперь поближе к конкретике. ЛЮБИТЕЛЬ - это тот пишущий человек, чья реализация в литературе ограничивается простой задачей: выложить на бумагу то, что надумано. В огромном проценте, любитель и слышать не хочет никаких замечаний или реплик, характеризующих "не очень" впечатление от своего текста. И не всегда это связано с амбициями: любитель руководствуется простым принципом - "я написал, а кому не надо, пусть не читает". Важно только одно: любителю по барабану качество написанного им текста - значение имеет только количество положительно отозвавшихся о нем людей. Способы мимкрии: ОГОВОРЮСЬ ОТДЕЛЬНО: ПРОФЕССИОНАЛ ИЛИ ЛЮБИТЕЛЬ - ЭТО ИПОСТАСИ, НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ТАЛАНТУ НЕ ИМЕЮЩИЕ. Это только индикатор отношения к материалу. Статья появилась, как повод для размышлений по тому поводу, что я все чаще стал слышать слова "я - поэт" от самых разных людей. И Бог бы с ним, хоть Наполеон - но количество переходит в качество, и мне более всего жаль подрастающее поколение, которым прочно отбивается любовь к поэзии за счет того, ЧТО подсовывается под видом этого творчества. Теперь о наболевшем :)))) Я - не "профи" в качестве поэта. Я - профессиональный читатель, профессиональный редактор, профессиональный журналист. До "профи" в поэзии мне еще о-о-чень далеко. Так что статья не против любителей направлена, а против неточности определений. Ну и про "перемещения между группами"... Из профессионалов не возвращаются. Но ими очень трудно становятся. Приходится столько сил положить, что потом такими вещами уже не разбрасываются. С огромным уважением, А.
Андрей Злой, 21.02.2010 в 20:10
Короче: самовосхищённый лентяй – это любитель, а тот, кто сознаёт, что стихоплётство – работа всерьёз, тот – профи… С таким определением мне согласиться приятнее – остаётся надежда :) , но слишком часто вижу немалый список «бумажных» публикаций у довольно «средненьких» авторов, «пишущих душой» (как сами предпочитают говорить, когда над ляпами ехидничаю).
Всё же, у меня впечатление, что вы называете любителем того, кто – в моей терминологии – просто неумелый графоман (в отличие от «графомана умелого» – автора, находящего болезненное удовольствие в писательстве и делающего дело всерьёз, чтобы не стыдно было перед собой). В общем – разница в словаре.
Асманов Александр, 21.02.2010 в 20:32
"Самовосхищённый лентяй" - это только одна из возможных ипостасей любителя, АНДРЕЙ :))) Кстати, "пишущие дущой" (вернее, использующие такой термин) - это практически всегда любители, да еще и в самом слабом проявлении... Профессионал пишет авторучкой или карандашиком. И использует достаточно мощный образовательный запас (не только в плане высшего образования, но и в плане внимательности к миру). Наверняка обращали внимание, сколько точных подмеченных ими и просмотренных нами деталей у профессионалов.
И еще - когда мне говорят, что у предков, мол, не было специального литературного образования, я напоминаю, что в те времена образованием называлось не количество информации, которую в тебя вбили, а УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ. Ну и культурный слой (даже после церковно-приходской школы) был весьма серьезен. А уж музыкальность, благодаря сложнейшим церковным песнопениям, нашим нынешним и не снилась. Да и читали больше - как ни странно. Так что дорога в профессионализм ухабиста, но существует.
Асманов Александр, 21.02.2010 в 20:39
Еще добавлю (каюсь, невнимательно прочел концовку)...
"Графомания" - термин очень расплывчатый. На мой взгляд - не слишком продуктивный в плане использования. Любителем можно быть совершенно прекрасным и искренним - можно сделать выбор в сторону перехода от любителя к профессионалу - это все процессы естественные. Но, например, не приходит ведь в голову человеку, который прекрасно поет для друзей под гитару Юрия Визбора, вылезать на сцену и требовать тех же регалий, что у Каррераса или Паваротти. А уж если он хочет на сцену, то тут придется и уроки пения взять, и с режиссером поработать. Конечно, при наличии "фанеры", этого научились избегать, но все же в Ла Скала не просятся.
Юрка Иванов, 21.11.2012 в 21:33
N.B. Объясните пожалуйста, что за зверь "профессиональный читатель"? На что он полагает себя "право имеющим"?
Рецензия на «Agape (Высокая любовь. Вершина)» |