Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 248
Авторов: 0 Гостей: 248
Поиск по порталу
|
Асманов Александр / Полученные рецензииРецензия на «СКАЖИТЕ, ЧТО У ВАС ПЛОХО или ВОПРОСЫ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ? »
Ольга Юнник, 28.11.2017 в 19:36
Это точка зрения суеверных людей: не признаваться окружающим злым духам, что у тебя все хорошо, а то позавидуют и начнут пакостить.
Асманов Александр, 29.11.2017 в 14:01
Я боюсь, что тут суеверия не при чем. Скорее тут есть разочарование, которое любым (а именно - таким) способом маскируется от себя самого
Рецензия на «СКАЖИТЕ, ЧТО У ВАС ПЛОХО или ВОПРОСЫ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ? »
Лика Сердолик, 26.11.2017 в 18:35
Казалось, какое нам дело до других, когда у самих как-то вкривь и вкось. Но нет, убедилась на своём примере, что память на чужие проблемы у людей очень живуча. Я сама уже забыла о проблеме, уже давно другие дела и интересы, а люди помнят, при случае обязательно спросят. И думаешь, что же там у них в голове мозгу помнить нечего, если помнятся мои дела давно минувших дней. Сделала вывод: компромат на себя не выдавать, или выдавать порционно, только то, что может выплыть на поверхность и без меня. )))) Просто поделилась.
Асманов Александр, 27.11.2017 в 13:13
Так тоже можно, хотя опять же - собственная реакция тут просто дает повод для творчества. А я интересуюсь генезисом именно такого выверта сознания: самоутверждаться, убеждая других, что у них все плохо :)
Лика Сердолик, 27.11.2017 в 21:33
Особенности менталитета. На фоне плохого у других своё смотрится лучше, чем в сравнении с хорошим чужим. Всё познаётся в сравнении))) И ещё, чтобы не сглазить своё хорошее.
Рецензия на «К НАСТУПАЮЩЕМУ ГОДУ СОБАКИ»
Левенталь, 14.11.2017 в 21:56
Сто лет читаю, не входя, весь портал. Специально зашла, чтобы сказать. Вот это стихотворение - без лиргероя: лиргерой=автору. Явная и откровенная автобиография (вернее, её отрывок).Нет, конечно, автор - хозяин своим словам, поэтому спорить не буду, просто предложу к рассмотрению свой взгляд. Переборщил с самоиронией:"Тянет крепким навозом с полей…
… Это, в общем-то, значит, ребятки, Что вот-вот у меня юбилей. " Немного зная тебя, понимаю, что написано не в лучшую минуту. Но трудно представить, что оптимист и жизнелюб вдруг запах говна ассоциирует со своим юбилеем. Не, ну конечно же, навоз - это удобрение. Но из контекста можно вывести и что юбилей - говно, и что автор себя готовит в удобрение. И то, и другое может быть данью моменту, но не юбилею. Не суди строго, просто подумалось.
Асманов Александр, 14.11.2017 в 23:52
Наташ, вот понимаешь, ни одной минуты ни с чем плохим себя лично не ассоциировал :)))) Просто суммировал ощущения юноши преклонных годов, различающего многие запахи - кроме запаха духов "Клима" от одноклассницы на выпускном вечере :)))
Асманов Александр, 14.11.2017 в 23:54
И, конечно.... Возраст имеет свои преимущества. Юная девушка, забежавшая на портал изменить своим принципам ради того, чтобы рецензировать мое стихотворение...
Ну, в общем, я собой горжусь :))))
Левенталь, 15.11.2017 в 10:11
Гыгык))) Позволю себе напомнить, что "юная девушка" принципов-то вообще не имеет, зато по части песка в организме может посостязаться с автором)))) Но на добром слове спасибо.
Левенталь, 15.11.2017 в 12:36
И, конечно, именно потому, что я ВЕРЮ, что ты ни с чем плохим себя не ассоциируешь, я и решила свой коммент написать.
Рецензия на «ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ»
Андрей Злой, 19.08.2017 в 18:22
Александр, чуток поспорю. Пофилософствую на мелком месте. )))
"Конъюнктурное" - это значит, что учитывается духовное состояние общества в данный момент: есть группа читателей, на которую текст ориентирован и автор ждёт, что он им понравится. Совершенно естественное желание, имхо. А? Кстати, глубокую мыслю о том, что "меня никто не понимает - значит, я - гений!", обычно озвучивают авторы предельно неумелые, но - с амбициями. Вот они пишут идеально "не-конъюнктурно". Все мэтры были "конъюнктурщиками", даже если их эстетика расходилась с академической эстетикой их времени. Просто они чувствовали, что у некоторого - достаточно большого - слоя читателей их творения вызовут резонанс. И "наше всё" Пушкин, и "неумелый" Блок (как над "Незнакомкой" смеялась критика вначале - помните?), и, тем более, откровенно потакавший вкусам публики (и ржавший над ней!) Северянин. Так что, советую авторам быть "конъюнктурщиками" - учитывать требования и желания читательских масс, удовлетворяя их на максимально высоком литературном уровне. Скажете - уровень произведения войдёт в конфликт с дебилизмом "потребителя"? А - с чего бы? Я - дерьмовый кулинар, но конфетку от дерьма отличаю - хотя бы по запаху. И учёт вкусовых пристрастий ("любит, этот плебей Злой, сладенькое!") ничуть продукт не испортит. Учёт автором конъюнктуры поэтического рынка, сам по себе, только сделает продукт более востребованным, а качество - "это совсем другая история". )))
Асманов Александр, 19.08.2017 в 19:04
Всегда рад поспорить :)
Публика – не есть ориентир. Ориентиром является (в лучшем случае) то, что хочет донести до нее тот, кто что-то пишет, рисует и т.п. Когда результат соответствует цели – хорошо. Когда не соответствует – плохо. Публика появляется потом, и порой понимает, а порой оказывается не готовой. Это уж как карта ляжет. «Признание» - т.е. понимание и одобрение – может наступить при жизни автора, а может и опоздать лет на триста. Как только в критерии начинает записываться положительный резонанс публики, ориентиры у человека пишущего размываются. Публика неоднородна, и большая ее часть состоит вовсе не из светочей ума и культуры. Более того, именно эта часть наиболее говорлива и наименее склонна поощрять непонятное. Именно в ней отдается наибольшее предпочтение традиционному, расписанному по полочкам и понятному. Кстати, внутри этого традиционного и понятного тоже есть шедевры, но только если не подходить к искусству с постоянной проверкой самого себя на умение различать приметы мастерства, то скоро мазня станет казаться настоящей живописью, а прямая графомания – стихами.
Так что – остерегайтесь конъюнктуры.
Андрей Злой, 19.08.2017 в 19:50
"Когда результат соответствует цели – хорошо. Когда не соответствует – плохо." - а какова "цель"? И - кто оценивает "соответствие"?
"Публика неоднородна" - во-во, и поэт - тоже часть этой публики. Потому, естественно, он обращается к своей "духовной родне". Немного потеоретизирую. Мне кажется, Вы хотели сказать, что надо остерегаться развращающего действия "дешевого успеха" - легкого успеха у нижних слоёв интеллектуальной пирамиды общества (наиболее многочисленных и категоричных). "Но это уже - совсем другая история"... И, кстати, опасаться надо не самого успеха, а его действия на неокрепшую, жаждущую похвал психику поэта.
Асманов Александр, 20.08.2017 в 01:37
Сперва на вопросы:
1. Цель – это то, ради чего писалось стихотворение. Этих целей может быть достаточно много разных, хотя все они сводятся более всего к трем задачам «дхвани раса», сформулированным еще в древней Индии (по возрастающей): - внушить читателю простую мысль - ввести читателя в определенное настроение - ввести читателя в определенное состояние Тут мы должны отдавать себе отчет в том, что стихотворение, призванное вызвать в предмете собственного обожания некое ответное чувство, только тогда удачно, когда предмет начинает волноваться и утирать скупые слезы умиления. Ну или хотя бы понимает, что его таки да любят. Ибо чисто прозаическое «я тебя люблю» далеко не всегда вызывает ответное чувство, и по здравом размышлении может просто означать, что тебя зовут в постель или собираются за тебя замуж. Еще более высокая удача, когда бывший до того холодным «как айсберг в океане» предмет начинает вдруг испытывать ответное чувство к автору… Однако, как часто мы наблюдаем такой результат? Аналогично, далеко не всегда срабатывают гражданские тексты, далеко не всегда вызывают улыбку юмористические, и даже описание красивого пейзажа далеко не всегда вызывает ответную реакцию у читателя. Ибо одно дело написать «под голубыми небесами великолепными коврами…», а другое – «на дороге первый снег, у меня здоровый смех». Тут наступает ответ на второй вопрос. Автор принимает ответственное решение: то ли читатель, который не проникся, есть скотина необразованная и бесчувственная, то ли сам он пока не дотягивает до идеала. Первое проще, а уж когда его окружают другие такие же не понятые – им сам Бог велел друг друга хвалить всяко. И тут есть место оценке – вернее именно четкому пониманию того, кто тебе и какую оценку поставил. Ибо цена оценкам разная… Если поэт «родня публике», то это случай клинический. Ибо писание «для родни» - это уже стенгазета. Не всякий, кто тебя хвалит, тебе должен становиться братом. Теперь о «создании механизма». Ну, я бы не был тут столь технократичен. Допустим, это просто попытка максимально четко и с минимальными потерями выразить те чувства и мысли, которые тебя переполнили и просятся наружу. И опять же – можно просто проматериться, и кому надо, тот поймет. Но надо ли, чтобы понимал именно этот? Опять же о «заклинании». Да, в этом есть некое сродство магии. Но вспомним, что творил в свое время «ученик чародея». О нейропрограммировании. Опять же – не без того. Но фокус в том, что разные формулы вызывают разные и реакции. Неправильно подобранная (в том числе и клишированная и казалось бы проверенная формула) может вызвать совершенно непредсказуемые последствия. Или просто не вызвать никаких – что чаще всего и происходит. Тогда вступают в силу «лайки» - тоже какая ни на есть реакция. Но, согласимся, убогая. Вопрос о «целевой аудитории» поставлен правильно – автор на самом деле выбирает тех, с кем собирается беседовать посредством своего творчества. И именно оттуда черпает лексическое и ассоциативное наполнение. Однако, это не есть конъюнктура – это просто «язык программирования». Что-то можно написать на Фортране, что-то на Бейсике, что-то на Борланде – иногда они пересекаются, а иногда нет. Хорошая программа востребована максимальным числом юзеров – плохая или недружественная воспринимается только теми, кому она или нужна профессионально, или по интеллекту соответствует. Так что, я хотел сказать несколько иное – повторяться по поводу опасности «дешевой славы» не имело смысла – это уже тоже клише. Многие только ее и хотят. Я как раз о том, что работа С ЦЕЛЬЮ ПОНРАВИТЬСЯ – это не работа, а ее имитация. И приводит она всегда к тому, что у автора развивается тенденция к дурновкусице… Рецензия на «РОМАНС ЧАРНОТЫ»Рецензия на «ВСТРЕЧА ЦИВИЛИЗАЦИЙ»
Артур Сіренко, 02.08.2017 в 02:31
Оригинально. Вот так и живём - лиди среди инопланетян. Зелёных человечнов....
Процкая Наталия, 09.08.2017 в 17:37
А самое главное, что каждый инопланетянин именно себя считает человеком.
Очень понравилось эссе. Правдивое. Рецензия на «РАНЕНЫЙ ВИТЯЗЬ»Рецензия на «Зависть»
Артем Майковский, 10.04.2017 в 12:58
Замечательное стихотворение.Как и весь цикл.Мне циклы никогда не давались,к сожалению.
Асманов Александр, 10.04.2017 в 15:32
Спасибо. Вообще, как говорит хороший поэт Леонид Колганов, "думать циклами" - это приходит не сразу. просто однажды видишь, что одна и та же тема может быть рассмотрена со многих сторон - как, например, "смертный грех". И тогда по следам чьих-то (или собственных) догадок пишутся стихи. Иногда получается цикл, а иногда сборник :)
Рецензия на «КРУГОВОРОТ»
Юлия Миланес, 29.12.2016 в 01:55
Ну вот. Хотела вам из вредности поставить четверку, а рука сама нажала на пятерку.😌
Рецензия на «ПОЧЕМ ОНА, РЫБКА ЗОЛОТАЯ?»
Юлия Миланес, 04.12.2016 в 22:49
Мне тоже удалось прочитать.)))
Убедительно.
Асманов Александр, 05.12.2016 в 08:09
Спасибо, Юлия :)
Статья не полемическая - для журнала - так что в ней вроде как отсутствует "манок" для читателя. Mtv приятнее, что читается :) |