У вас появился внучок?
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 296
Авторов: 0 Гостей: 296
Поиск по порталу
|
Асманов Александр / Полученные рецензииРецензия на «ПРОГУЛКА»
Юлия Миланес, 29.11.2016 в 22:55
Какие люди!
Асманов Александр, 30.11.2016 в 00:39
Ну уж сразу и внучок. Сын появился. Зовут Марк. Возраст уже 5 месяцев :)
Рецензия на «РАНЕНЫЙ ВИТЯЗЬ»
Лифшиц Илья, 21.11.2016 в 06:10
Ох, как повеяло древнерусской историей и припомнился
живописец Васнецов!Моё почтение! Рецензия на «СОЦИО-РЕАЛИЗМ. ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ.»
Мила Гавриш, 17.11.2016 в 16:46
Мне понравилась статья, хотя в большинстве своём в ней написаны очевидные вещи. Например, Диалог с большой буквы, как нечто новаторское, доселе неизвестное. Но это просто необходимое условие вообще для существования литературы. Нет диалога - нет спроса на творца. Когда диалог состоится между творцом и очень узкой прослойкой читателя, моё мнение, творцу быть. Даже, если он пишет для одного человека. Это индивидуальность, а индивидуалистический подход никто не отменял. Навскидку, очень разные творцы, художники Пиросмани, Дейнеко, тот же Петров-Водкин со своим конём, Ч.к. Малевича. Очень разные, и все нашли понимание и почитателей. Я не думаю, что почитатели Пиросмани в своих умственных способностях уступают почитателям И.Репина. Ивана Глазунова, или Айвазовского.А почитатели Малевича, признавая его новаторство и авангардизм, не способны оценить Дейнеко, или Петрова-Водкина. Также и с детскими поэтами, которых у нас на слуху не так уж и много, советскую власть с её соцреализмом, мы вроде бы как критикуем за ограничение возможностей для творчества, а порекомендовать для детского чтения, кроме А.Барто, С.Маршака, да З.Воскресенской вроде бы как и некого, и мы читаем, а за дефицитом разнообразия и сами другой раз что-то пишем, и к другим поэтам обращаемся, чьи книжки к сожалению не переиздаются,я думаю из-за неблагодарности, отсутствия меценатства, из-за безразличия к детской литературе, и многие прекрасные поэты наших дней канули, что называется в Лету, а Барто - пожалуйста, лучше её нет, я, кстати, больше Э.Мошковскую люблю, но, из-за простоты и доходчивости всенепременнейше детям и Маршака, и Чуковского и Барто читала, а главное, Пушкина. Но это к слову. А по делу, по статье,нет у меня каких-то особых впечатлений от неё, кроме небольших замечаний, как назвать наш период не суть важно. Мне лично всё-равно. Я бы назвала периодом малокнижья, или даже безкнижья. Потому что, то что на полках редких книжных магазинов стоит, купить практически невозможно из-за дороговизны. Причем есть такая тенденция, как только произошло какое-то мало-мальски значительное событие, тут же появляются красочные коммерческие проекты, которые стоят бешеные деньги, литературой назвать их нельзя, но можно предположить во сколько обошлось издание этой пошлой роскоши, лучше бы на эти деньги Драгунского переиздали, или кого-то из современников для детей напечатали. Главное и самое верное в статье то, что образование, самообразование, всё, что связано с интеллектуальным развитием человека, открывает новые горизонты для творца. При этом не стоит выделять так уж настойчиво превосходство над остальными, поэтов, получивших академические знания, потому что их стихи, абсолютно выверенные, в которых нет даже лишней буквы, не то чтобы слога, или слова, иногда, а иногда и часто, остаются не востребованными. Даже классические стихи на античные,исторические, может ещё там какие-то высокоинтеллектуальные темы не находят признания, всё-таки я склоняюсь к большинству, потому что узкий круг ценителей, конечно же читает всё. Многое зависит не от кругозора, образованности и прочих вещей этого порядка, а банально, от личности самого поэта. Чем личность творца человечнее, тем больше у него читателей. И также легко потерять читателя, если автор не скрывает своего эгоизма. И последнее что хотелось бы заметить. Неосторожное такое утверждение - итальянцы не блещут остротой ума, это кто сказал? Что за критерий такой, знать, кто написал ту или иную картину, это что признак ума?! Ум - качество врожденное, а вот образование - это, хоть и нелишнее во все времена дело, но к уму имеет очень косвенное отношение. Спасибо за статью.
Асманов Александр, 17.11.2016 в 17:20
Доброго времени, Мила!
Сперва – спасибо за ответ. Всегда приятно, когда написанное читается и обдумывается. Давайте я попробую сказать о проблеме несколько иначе – м.б. покороче и более тезисно. 1. Всякий исторический период, наряду с серьезными именами в различных видах творчества, родит также и массу тех, кто так или иначе пытается «приобщиться». Здесь бессмысленно сетовать – кажущаяся простота вещей гениальных провоцирует мысль: «Я тоже так могу». И люди пробуют – и им порой даже кажется, что уже все получилось, хотя в живописи цвет не тот, композиция ворованная или никакая, рисунок прыгает. В литературе – слово не чувствуется, образ не складывается и все такое прочее – до боли знакомое. 2. Стоимость «красочных коммерческих проектов» на несколько порядков меньше суммарной стоимости «проб и ошибок» тех, кто издается по 500 экземпляров на плохой бумаге в одну краску. Можно было бы не только Драгунского, но целую библиотеку классиков мировой детской литературы издать 100.000 тиражом. И конца-краю этому процессу не предвидится. 3. Я пытаюсь найти некоторое рациональное зерно в этой кислой данности. И понимаю, что прослойка между обывателем (или просто ребенком) и шедеврами мирового искусства на самом деле ничем не заполнена. Попытка с налету проникнуться совершенством чаще всего обречена на провал: серьезное восприятие требует не меньшей тренированности, чем владение ремеслом у творца. 4. Дело не в жанрах, не в видах и разновидностях, не в направлениях. Дело в необходимости обозначенный пробел заполнить. В строительстве ступеней. В наличии людей, которые могли бы подсказать: эта ступенька крепкая, а вон та – гнилая. На это можно опираться и ориентироваться, и вот на то не стоит… 5. Подбор работ в различных жанрах и видах искусства за достаточно большой период времени мог бы стать основой той новой (хорошо забытой старой) культуры, которая, еще до каких-то более значительных сдвигов в сознании, научит отличать плохое от хорошего, честное от рыночного, стильное от неумелого и т.п. Это пытался когда-то создать Толстой со своим «Кругом чтения». Нам бы тоже не помешало. 6. Ну и о частностях. Насчет «неосторожности выражения»… Ну – 15 лет практики общения с представителями того или иного народа (который я очень люблю, кстати) позволяют увидеть некоторые закономерности и особенности…
Мила Гавриш, 17.11.2016 в 19:58
Как сумасшедший никогда не признает того, что он сумасшедший, так и умный никогда не встанет в позу по такому ничтожному поводу. Спасибо ещё раз за статью!
Рецензия на «Письмо к портрету»
Мила Гавриш, 11.11.2016 в 15:15
А в конце вдруг становится ясным, как белый день, что она никакой не блик. а ты не тень. Что это рвалась любовь,которую ты не впустил. Живёшь теперь не прощенным, и себя не простил.
Это так сказать эмоции, навеянные Вашими стихами. Спасибо за эмоции!
Асманов Александр, 11.11.2016 в 16:57
Ну...Тут "хоть Бога к себе призови, разве можно понять что-нибудь в любви"...
И об этом тоже, конечно. Спасибо! Рецензия на «ПАМЯТИ НАТАШИ ВОРОНИНОЙ»
Мила Гавриш, 11.11.2016 в 14:36
В первый раз из ада иль из рая
Помолиться душу призывают! Для меня открытие, ей Богу, Что и там молиться нужно Богу! Нет, ну век живи - век учись! Это понятно! Память у вас какая-то с душком, зачем было упоминать, что женщина п. Может я чего не поняла?! Впрочем, это так, забудьте!
Асманов Александр, 11.11.2016 в 17:00
В первый раз из ада иль из рая
Помолиться душу призывают! Для меня открытие, ей богу, Что и там молиться нужно Богу! Нет, ну век живи - век учись! Это понятно! Память у вас какая-то с душком, зачем было упоминать, что женщина п. Может я чего не поняла?! Впрочем это так, забудьте! Уважаемая Мила :) Что касается памяти - то каждый отвечает сам за ту память, которую по себе оставляет. Стихи - не место для цензуры, ни государственной, ни персональной. Писать лучше не "как положено", а "как чувствуется" - с поправкой на "как умеется", конечно. Спасибо, что зашли и прочли :)
Мила Гавриш, 12.11.2016 в 00:33
Я не согласна с Вами, но сильно вдаваться не хочу. Просто мне думается, что мужчина должен до конца оставаться джентльменом по отношению к своей женщине, кем бы она не была. По крайней мере в стихах. Чужую можно обругать, если очень уж хочется, но не свою (т.е. ту с которой ты имел отношения в контексте стихотворения). Цензура здесь не причем, даже персональная, это скорее выбор интеллигентного человека. Короче, я не хочу об этом говорить, просто потому что мужчины не перестают нас, женщин, удивлять.
Рецензия на «НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ГОДЕ ЛИТЕРАТУРЫ В РОССИИ»
Неизвестный поэт (SOSNIN Alexandr), 06.06.2016 в 20:46
Поговорим о играх насекомых, а также по поводу другой Вашей статьи о профи и люби.
Как могло стихотворение Франция бьёт в набат взять первое место в значимом конкурсе?!?!?! Приведу сей шедевр полностью, ибо он заслуживает этого. Время бывает сочным, зрелым, как виноград. Особенно конечно потрясают последние наиглубокомысленнейшие строки
Асманов Александр, 06.06.2016 в 22:45
Уважаемый неизвестный поэт (кажется, Александр?)
Давайте поговорим, коли есть желание. Попробую объяснить, как я люблю, тщательно и по пунктам. 1. Я терпеть не могу «творческих конкурсов». Более того, считаю, что на конкурс, в котором нет заданных критериев соответствия: тема, задача, форма и т.п. – посылать свои тексты вообще не имеет смысла. Чистая вкусовщина. Иногда (по просьбе того же Андрея) выступаю в качестве члена жюри (не чаще раза-двух в год), но только из одного соображения: попробовать отметить более или менее качественные тексты. Рецензия на «МОЙ ПОДАРОК НА ЧУЖОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ »
Литературный Редактор, 17.05.2016 в 06:34
Замечательный рассказ, Саша!
Просто замечательный! С теплом,
Асманов Александр, 17.05.2016 в 09:35
Спасибо, Марина! Я тут за прозу взялся всерьез. Это был один из "разгонных" текстов, так что тем приятнее, что он пришелся!
Рецензия на «МОЙ ПОДАРОК НА ЧУЖОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ »
Виктория Соловьёва, 15.05.2016 в 15:21
Если это быль, то у Вас действительно есть чудо в жизни!)
Вот, случайно зашла, а тут оказывается ещё и день рождения празднуют)) Всего Вам запоминающегося надолго, и с приятным послевкусием!)
Асманов Александр, 17.05.2016 в 09:34
Да, быль. Это из документальных рассказов, так что все воспроизведено почти фотографически и стенографически :)
Рецензия на «МОЙ ПОДАРОК НА ЧУЖОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ »Рецензия на «КОЛОБОК»
Баулин Андрей , 11.03.2016 в 21:18
Александр. Я, как колобковед-любитель, заверяю, что Вы внесли новое слово в отечественное колобковедение.
|