Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 248
Авторов: 0 Гостей: 248
Поиск по порталу
|
Асманов Александр / Полученные рецензииРецензия на «На открытие окна после грозы»
Татьяна Сергеева (tata), 27.08.2015 в 21:36
Как-то мне тревожно, Саша... Хотя придраться не к чему...
Асманов Александр, 27.08.2015 в 23:23
Ну и слава Богу, Таня - стихотворение и писалось на тревожной ноте. Радостно, что это прозвучало.
Рецензия на «Лисец и выборы»
Светлана Фадина, 18.08.2015 в 08:47
При всём к вам огромном к Вам уважении, не ожидала...
Александр, мне кажется, если бы не тема выборов, ваша сказка богословская получилась бы: любовь прежде всего, лиса искусительница невинных, побеждает добро... А так, в честного и совестливого Лисеца, да еще которого все давно знают, даже дети не поверят. Впрочем, на то она и сказка, чтобы утешаться. А так, все угадываются: медведь в русских сказках обычно силен, да глуп. Лиса очень непроста, из чуждого мира, непонятная, поэтому ей не верить! Имя Лисец просится под не очень культурную рифму... Впрочем, мира и процветания волшебному лесу, неизменного мира, прежде всего!
Асманов Александр, 18.08.2015 в 11:08
Спасибо, Светлана - а уж что уважаете, и что не ожидали - тем более.
Сказка эта - последняя в цикле из 12 сказок. Там есть основа для того, чтобы "поверить" в именно такого - немного наивного в своей волшебности персонажа. Что касается его имени, то он лИсец. Это тоже в тексте сказок есть, так что последствия культурной агрессии со стороны сниженной лексики можно преодолеть :))) Дети верят. Пробовал. Книжка скоро выходит - будет на ярмарке в сентябре в Москве. Очень волнуюсь и жду на нее реакции. Пока первые 100 экземпляров, которые сделал на пробу разлетелись по рукам, и просят еще. В общем - все идет своим чередом :)))
Светлана Фадина, 18.08.2015 в 12:47
Эх... главное, чтобы взрослые перед выборами сказкам не верили. А почему вы именно последнюю часть опубликовали, ведь для затравки, наверное, начало было бы интереснее?
Асманов Александр, 02.09.2015 в 02:55
Простите, что сразу не ответил, Светлана - все командировки проклятые, да и система оповещений о репликах сейчас на сайте как-то хромает. ...
Что касается сказки, то я ведь прозу практически вообще не публикую - в основном, только эссе. А сказку целиком публиковать не хотелось - там и рисунков много, да и в вообще до выхода книжки хотелось сохранить интригу Рецензия на «Лисец и выборы»
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко), 17.08.2015 в 23:17
Скрепно. Весьма.
Лиса-прохвостка - ну прям как живая: рыжая, с белой грудкой, хвостом крутит... Сразу каждому русскому ребятёнку понятно: демократка и либералка. А вот Лисец, настоящий отец-благодетель - он какой? Белый и пушистый, да? И идёт - гордо так, не подкрадывается. Истиннорусская душа у Вас, автор-сказочник, дай Вам Бог всего.
Асманов Александр, 18.08.2015 в 11:04
Cпасибо, Данила. Рад, если пришлось, и особенно рад, если в тексте есть именно сказка. Вообще говоря, перед отдачей книги в печать, я ее детям читал разным - они критики страа-а-ашные :))) Ну вот когда им понравилось окончательно, успокоился :)
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко), 19.08.2015 в 10:23
Уважаемый Александр!
Вам что, и в самом деле понравилась моя рецка? Вы и в самом деле считаете, что "пришдось"? Тогда да.
Асманов Александр, 13.09.2015 в 12:14
Данила, видимо Вы были настолько тонко ироничны, чтоя по простоте душевной принял за чистую монету :)))))) Ну, простите, что не понравилось :)))
Рецензия на «На открытие окна после грозы»
Юлия Миланес, 05.08.2015 в 16:31
Здравствуйте, Александр! Меня смущает слово сожаленья.)))
Пачаму?
Асманов Александр, 05.08.2015 в 18:54
Здравствуйте, Юлия! Рад, что зашли!
А смущает... ну, не знаю, почему. Вспомните, например: "...И будешь ты царицей мира,
Юлия Миланес, 06.08.2015 в 15:07
Я где-то читала [))))], что удаление буквы и в окончаниях существительных на -ия, а также существительных собственных (Марья-Мария), а также усечение слова "или" до одного слога (иль) - признаки старинного штиля, особенно распространенного в Серебряном веке. )))) Ведь в современной речи мы так не говорим.)))
Что вы думаете по этому поводу.))
Асманов Александр, 07.08.2015 в 00:05
Юлия, ну, не знаю. Вообще-то я так периодически говорю и в обычной жизни. Например, "Да, какие там могут быть сожаленья о вчерашнем дне? Сожалеть нужно о завтрашнем" :))))) Уход от гласной тут, как мне слышится, пока еще не вовсе архаизм. Ну и - независимо от этого - даже архаизмы порой стоит иногда вытаскивать на свет Божий. Особенно если они не несут в звучании вычурности, но придают тексту дополнительную окраску или помогают работать с рисунком ритма.
Рецензия на «Лисец и выборы»
Юлия Миланес, 03.08.2015 в 00:59
Не могу не вырвать из контекста:
"Это называется демократия. Власть зверей..." ))))))
Асманов Александр, 03.08.2015 в 12:58
Спасибо, Юлия :) Я там накидал по тексту кое-что и для взрослых, чтобы им интереснее читать детям было :) И приятно, если это замечается :)))
Рецензия на «ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПУБЛИЦИСТИКИ О ЛИТЕРАТУРЕ. ПОПЫТКА ОБЗОРА.»
Ерофеевский Сергей , 08.07.2015 в 13:10
Нужно прочитать. Нет. Пожалуй, без гиперболы не обойтись. Необходимо прочитать. Вне всякого сомненья - настольный для всякого сочинителя труд!
Андрей Злой, 08.07.2015 в 15:14
Сергей, разумеется. Здесь (в отличие от ... )) ) автор действительно обсуждает то, что изнутри знает: он не только "теоретик" болячек (здесь, например, несколько лет был основным ведущим мастер-класса), но и сам очень серьёзный автор - что, на мой взгляд, важнее.
Рецензия на «ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПУБЛИЦИСТИКИ О ЛИТЕРАТУРЕ. ПОПЫТКА ОБЗОРА.»
Юлия Миланес, 08.07.2015 в 07:09
Александр, здравствуйте!
В который раз пытаюсь вам написать рецензию, но что-то останавливает. Вероятно, боюсь показаться неумной. Я с удовольствием читаю ваши прекрасные работы. Но на этой я хотела бы остановиться. Ведь так прекрасно написано - "воспитывать читателя". Но читателя уже нет. Сейчас люди хотят все делать сами: фотографировать, рисовать, писать, танцевать, петь, сочинять музыку. Техническая возможность предоставлена интернетом. Есть множество авторов и никто не хочет быть в свите или перегноем для роста других авторов. Недавно была на сайте, который, видимо, изобрел новое течение в литературе. Мысленно я его назвала "кухонный реализм". Вы пишете, что Интернет дал новые возможности для воспитания, скажем, авторов. Я сейчас вижу, что в Интернете (за исключением этого сайта, который с трудом функционирует) можно только утрамбоваться до какого-то серого уровня.
Асманов Александр, 08.07.2015 в 07:45
В который раз пытаюсь вам написать рецензию, но что-то останавливает. Вероятно, боюсь показаться неумной.
Я с удовольствием читаю ваши прекрасные работы. Но на этой я хотела бы остановиться. Ведь так прекрасно написано - "воспитывать читателя". Но читателя уже нет. Сейчас люди хотят все делать сами: фотографировать, рисовать, писать, танцевать, петь, сочинять музыку. Техническая возможность предоставлена интернетом. Есть множество авторов и никто не хочет быть в свите или перегноем для роста других авторов. Недавно была на сайте, который, видимо, изобрел новое течение в литературе. Мысленно я его назвала "кухонный реализм". Вы пишете, что Интернет дал новые возможности для воспитания, скажем, авторов. Я сейчас вижу, что в Интернете (за исключением этого сайта, который с трудом функционирует) можно только утрамбоваться до какого-то серого уровня. Доброго времени, Юлия! Теперь давайте по сути. Я сейчас несколько отвлечен от сайта – журналистская работа затянула. Больно уж время горячее. Однако, поговорить о том, что Вы здесь упоминаете, стоит. Так что давайте приостановимся и побеседуем… Прежде всего, должен сказать, что не все так мрачно, как представляется. Читатель все-таки есть. Причем, чем больше подрастают дети того поколения, которое посвятило себя материальным ценностям, тем заметнее «откат». Мы привычно ругаемся на «гаджеты», заменяющие многим родителям общение со своими детьми, но порой не замечаем, что читать-то они стали больше, чем их мамы и папы. Может быть, пока не так много, как бабушки и дедушки, но уже значительно больше. Даже в метро то и дело вижу, что на электронных экранах у пассажиров (и у молодых в том числе) – не игры, а тексты. Конечно, жаль, что не сами книжки, но и так тоже ничего: главное, есть возврат к процессу, а уж его «смакование» отложим на потом. Аналогично, не все так катастрофично с «техническим творчеством». Конечно, «творческий вал», который прошелся по мировой паутине, был, прямо скажем, достаточно сорным. И вроде цунами снес многие постройки на берегах. Однако, законы диалектики так же неумолимы, как и закон всемирного тяготения. Вода сходит, фильтруется, остается только лучшее, а все прочее помогает «унавозить почву». Здесь нет снобизма – если Вы посмотрите, скажем, журнал «Северные Цветы» за достаточно долгий промежуток времени, то убедитесь, что и там публиковались когда-то далеко не лучшие авторы. Процент «проходных» текстов был весьма велик. Но публиковались и лучшие. И они-то остались. И создали славу русской литературы XIX-XX веков. А прочие просто забылись навсегда. Но… Проблема в том, что период «самиздата» прошел под знаком «противостояния идеологии и цензуре». И это было скорее осмысление себя в обществе, чем собственно творчество. Просто, когда человек пишет стихи (пусть даже слабые), он включает иные механизмы осознания действительности. И получает куда более серьезные результаты. Ну а есть ли у него при этом читательский отклик – тут все вторично. Ушла советская власть, и ряды авторов заметно поредели. Ушла ТЕМА. Ушел пафос борьбы. Ушла возможность рядиться в тогу борца или хотя бы «несогласного» И все оказалось довольно грустно, тем более, что пришла кооперация, и началось «первичное накопление», которое от стихов всегда отвлекает. Кстати, я говорю о литературе, но, поверьте, аналогичные процессы прошли и в других сферах. Однако, «свято место пусто не бывает». Возник Интернет. Как и пишущая машинка (даже более, так как технология стала более совершенной и менее трудоемкой), Интернет создает иллюзию присутствия. В компании. В беседе. В творчестве. В среде людей «состоявшихся». Не случайно сразу вслед за появлением творческих сетевых сообществ возникло столько всяких разных званий и наград: «Гений первой, второй и третьей степени» (это мы когда-то придумали с Сашей Смогулом в насмешку над подобными тенденциями). Людям надо было как-то самоутвердиться в толпе. Интернет показал, что нас много – а тут уже действует закон больших чисел. Гения могут и не заметить. А вот громкую бездарь заметят – главное орать погромче. Однако, и это преходяще. Проблема в том, что питаться бесполезной, хотя и обильной пищей можно – но недолго. Организм начнет покрываться язвами и умирать. Придется бежать за витаминами. Аналогично с психологией. Сегодня многие народы пожинают плоды «пустого изобилия» - началось массовое интеллектуальное вырождение. В России, слава Богу, этот процесс всегда вызывает достаточно быструю обратную реакцию. У нас много народу – вирус не успевает всех «заболеть», как уже появляется вакцина. В меньших станах процесс куда более страшен – там «пандемия интеллектуального вырождения» зачастую бывает тотальной. Как, например, случилось когда-то в Германии. И потом уже помогает только «хирургия», которую любезно предоставляет История. Надеюсь, в этот раз до того не дойдет… Но читателя воспитывать надо. Не просто ходить по улице с фонарем на манер Диогена – а создавать площадки. Дискуссионные. Творческие (но на основе выработанных и продуманных критериев качества, а не на принципах «творческих дружб», когда хвалят по принципу хорошего отношения). Читательские. Те, где человек, который по-настоящему интересуется процессом, сможет найти опору. Это процесс не быстрый и встречающий серьезное противодействие. Искушений много, а уж «литературные жвачные» его пытаются любым способом прекратить, так как он сразу выявляет серость. Но его надо поддерживать. Лично. В небольшой компании. Вырабатывать принципы – среди моих знакомых из числа пишущих никогда не было никакого страха сказать или услышать правду о новом опусе – важно только следить за формой, чтобы при всей нелицеприятности суждений о произведениях сохранялось уважение к личности автора. В общем… Толпе может противостоять только индивидуал. Нет смысла создавать «вторую толпу» - в ней будут действовать те же законы. А вот с личностью бороться у толпы не выходит. Она о нее разбивается. Это мы видим буквально в любом виде человеческой деятельности – и в творчестве ровно так же. Так что остается «самое простое». Вырабатывать и шлифовать (ежедневно) собственные критерии. Вступать в полемики. Не просто высказывать свое мнение, но и уметь услышать и понять чужое. Становиться с каждым днем все «синтетичнее» - выдавать те критерии, которые включают разные предпочтения, но апеллируют к профессионализму и качеству. Ну и… Встречать с удовольствием единомышленников, которых при таком подходе будет становиться больше. Так как для них появятся площадки.
Юлия Миланес, 08.07.2015 в 12:29
Спасибо за ответ, Александр. Но дело в том, что для того, чтобы критиковать что-то созданное другим человеком, нужно как-то внести ясность в собственные х представления о прозе и поэзии, поэтому моя позиция - молчать, если мне не нравится. Молчание - это тоже ответ. Но как-то много стали молчать, вот и образовываются группы по знакомствам. Хотя на этом сайте давно нет.
В любом случае спасибо за ответ.)
Асманов Александр, 08.07.2015 в 18:33
Да, не за что, Юлия. Однако, критерии вырабатываются все-таки на практике. ТАк что лучше мнение свое не "придерживать", а высказывать, но быть готовой его мотивировать. И быть готовой к тому, что мотивация может оказаться несостоятельной. Ничего в этом нет фатального - просто жизнь. Когда мы правы, мы питаем собственное достоинство. Когда нет - учимся. На мой взгляд, важность второго неизмеримо выше. :))))
Рецензия на «Прощальный романс»
Евгений Шантырь, 14.05.2015 в 15:41
Судьба, как корабль в океане,
А я капитан на борту, И жизнь мою Бог доверяет Всецело лишь мне одному, Стою у штурвала надежды, По компасу веры плыву И с Богом в душе я спокойно Свою выбираю судьбу. - http://grafomanam.net/works/226020 Рецензия на «Прощальный романс»Рецензия на «Лисец и выборы»
Юрий Ломако, 23.04.2015 в 17:31
Хороша сказка. Прямо былина, Александр!Я давно подозревал,что там, где все красиво получается, явно не без любви:)
Асманов Александр, 23.04.2015 в 19:10
Спасибо, Юрий. На самом деле, написана целая книжка - 100 страниц с картинками. Так что при желании в июне можно купить, а сейчас подписаться.
Асманов Александр, 03.08.2015 в 12:57
Подписаться уже поздно - книжка на выходе. Выйдет в пока в издательстве "Звонница" при "Молодой гвардии". Сейчас я более всего заинтересован в заказах оптовых (хотя бы по 10-20 книжек). Отпускная стоимость - 400 руб. 100 страниц с цветными акварельными иллюстрациями. Все авторское. В принципе, наверное можно будет и наложенным получить - но, каюсь, я сам никогда этим не занимался, а потому обещать не могу. Мне легче, когда человек 10 скидываются, и я им всем в одни руки отправляю.
Асманов Александр, 03.08.2015 в 15:38
Кстати, прости, Наташ, что раньше не ответил - просто не видел, будучи в разъездах.
|