Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 390
Авторов: 0
Гостей: 390
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Валерий Носуленко / Написанные рецензии

Рецензия на «Бенефис Татьяны Смирновской»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 14.02.2012 в 17:27
Таня, поздравляю с бенефисом! Спасибо, Свете за подборку из твоего творчества. Ну и ..твори дальше, у тебя это получается)
Татьяна Смирновская
Валер, спасибо тебе =) Много раз =)
Светлана Алексеева (Братислава)
Завсегда пожалуйста, Валера)
Мне самой было приятно подбирать)

Рецензия на «Огнедышащая стыковка»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 08.02.2012 в 17:54
Да кому то несладко придётся - с меня чтец, как...)
Но...участвую...бойтесь)
страничка http://www.grafomanov.net/poems/author/VN19/
Светлана Алексеева (Братислава)
Участник 6

Уже боюсь) участвуй!

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 18.02.2012 в 22:09
1. Валерий Носуленко, участник №6
2. Ссылка на аудиофайл http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5032/
3. Алексей Абашин - "Под сводами мозаичных небес..."

Алексей, автор не нуждающийся в рекомендации, поэтому сразу скажу почему выбрал именно этот стих.
А почему правда?) Ну наверное как и большинство, потому что стих близок мне. Он очень такой рисовательный и психологичный, он сам себя читает - мне только и осталось быть голосовым движком) Спасибо, Алексей два дня на твоей страничке были очень полезными для меня)
А слушателям - слушайте и наслаждайтесь, нее...не моим страшным голосом,) а строчками в которых оживает Москва, люди и настроение автора!

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 19.02.2012 в 06:51
Спасибо, Валерий!
Всегда интересно, как у других воспринимается то, или иное стихотворение. Классно...
Светлана Алексеева (Братислава)
Валера, принято! пойду искать ссылку на стих...
Светлана Алексеева (Братислава)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/2722/

благо ищется быстро)

Удачи!

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 19.02.2012 в 20:39
прости, Света, про ссылку на стих забыл

Рецензия на «Беглый обзор дворников, снеговиков и любовных треволнений...»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 08.02.2012 в 15:54
Спасибо Елена! Прекраснейший обзор! Не слушайте никого))
Гостева Елена
Гостева Елена, 08.02.2012 в 16:57
Спасибо Вам.
Нет, прекраснейший обзор - это у Мигиты, а у меня - обычный, рядовой.

С уважением,

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.02.2012 в 19:22
ой, Лен, брось ты...

Валерий ещё не знает, как ты умеешь)))) Он не видел зенита твоих возможностей)

Рецензия на «Неполный обзор конкурса "Январь 12 г., лучшее"»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 08.02.2012 в 15:51
Юлия, спасибо большое!_)
Но, Юлия, вот это:
«Да, у нас нет взлётных полос» /-///-/- Многовато ударений на единицу текста, строка читается тяжело. (с)
простите, канешна и не сочтите меня за автора которому токмо похвалу подавай) хотя можете сочтить...не обижусь если чё ) но вот я всеравно не согласен с этим...улыбаюсь) иногда мне кажется, что критики читают как-то необычно совсем, ну не так как простые люди)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.02.2012 в 16:24
Валерий, если Вам нравится - так и прекрасно) Ваше же стихотворение) Но чтобы моя мысль стала более понятной, лишь приведу пример для сравнения:

по-до-рО-ге-зИм-ней-скУч-ной-трОй-ка-бОр-за-я-бе-жИт" - ударные слоги чередуются с безударными, строка звучит гладко (я признаю, разумеется, пиррихии и спондеи, но у Вас ситуация с ударениями усугубляется чрезмерным количеством согласных на стыках слов:
НаСНеТВЗЛеТНыХПоЛоС".
Кто-то вообще не заметит этого нюанса. Года 3-4 назад я бы тоже не заметила...
Да и сейчас оговариваюсь: это мелочь, по-сути, я за неё 1-го места стихотвоерние не лишала.. Ухо не режет.  Но в идеале такие вещи желательно учитывать, и это не мной придуманное требование. Благозвучие - одна из важнейших составляющих письменной речевой культуры.
А критики - такие же простые люди, но у них "приборы видения" более мощные, только и всего) Но и критик критику рознь, везде есть элемент субъективности)

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 08.02.2012 в 17:45
Нууу..у нас был разговор на эту тему) и я по прежнему  считаю, что учитывать все эти стыковки гласные и согласные нужно в ученический период и то вряд ли, а гладкость стиха чаще всего делает стих нудным, не всегда конечно, бывают исключения. Письменная культура это конечно, это наше всё!)
Я понимаю, Юлия, Вы можете подумать вот какой неблагодарный гад, я его похвалила дала первое место стишку а он разводит здесь турусы на колёсах, запятые бы лучше научился ставить) и хотя бы извинятся за ошибки, как делают все интеллигентные люди)
Поверьте, пожалуйста, я благодарен и счастлив даже в некотором роде) А спорю я даже не с вами а вообще с концепцией что ли, три года назад я бы наоборот только соглашался с вами очень уж был увлечён подсчётом слогов ударениями и прочей теоретической лабудой, но как только до меня дошло что я уже не пишу стихи а конструирую, я подумал а на кой? И понял что уже совсем не могу писать и этот период продолжается, все стишки мной сейчас пишутся токо на блицах когда пишу просто ради удовольствия. Понимаю, что людям организованным мой подход сродни с отъявленным графоманством. Я думаю, и в настоящее время в этом уверен, что сейчас теоретические построения критики нуждаются в пересмотре ибо она стала консервативной и не меняется со времён Пушкина)  Во как! Всё у меня запал кончился)
Юля, но вы надеюсь понимаете, что весь этот сумбур не имеет отношение не к моему стишку ни к вашей критики, просто вот иногда на меня находит и выплёскиваются такие вот размышлизмы  а поговорить не с кем)

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 08.02.2012 в 19:58
Суть "хорошего вкуса" (а на что опирается критик в первую очередь, как не на собственный наработанный вкус?) - консерватизм для обеспечения преемственности и стабильности (вроде тормозов в автомобиле), в этом и его (вкуса) плюс, и его минус...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.02.2012 в 20:11
Всегда буду рада поговорить с думающим человеком) А что думающим инако - так это интереснее) Когда мысли в унисон - и предмета для разговора нет.

Критика со времен Пушкина не изменилась??? Вы не шутите? Тогда на "ура" проходила вся грамматическая лабуда, и идеалом считались стихи с ритмически выверенной схемой - до приторности выверенной. Банальные безОбразные строки вызывали восхищение (закономерно, ведь тогда всё это было внове). "Маяковщина" или даже поздняя "есенинщина" тогда бы не прошли - нет в ритме чёткого боя метронома!

Сейчас, слава богу, и на практике, и - вслед за ней - в теории сделаны колоссальные качественные скачки. И альбомная девичья лирика (розы-грёзы), над которой млели современники Пушкина, теперь едва ли может интересовать серьезных читателей.

Валерий, пусть Вам пишется! Если какие-то теоретические ограничения мешают в этом, так засуньте их куда подальше. У Вас хороший слух на стихи, хорошее "чутьё", Вы справитесь благодаря своей интуиции: она и есть теория, только неозвученная, неосознанная. Но именно она диктует Вам, какое слово взять, а какое забраковать...


Рецензия на «Конкурс малой прозы. Рейс 1 - официальное жюри»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 08.02.2012 в 10:11
Неее..плахое жюри) читатели хорошие, а мы пишем для кого? прально для читателей! ...а жюри нее..плахое!
Ой, нет - Алексей токо хороший!)

Поздравляю победителей! Уррра!

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 08.02.2012 в 11:38
Нееее... нехороший я...
Чуйку просто имею. Лежит она у меня часто без дела, но иногда достаю её и говорю: "Чуй!" )))))

Рецензия на «Дескрипции: дендрография»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 07.02.2012 в 03:42
Я дерево...

Я дерево, и даже целый сад,
На цыпочках входящий в подпространство.
Мироточу на небо аромат
Вишнёвого и яблочного царства.
В моих травинках бродит тишина,
В ветвях гнездятся жаворонки, совы.
Какие мной написаны слова
На листьях нежным почерком айвовым!
Как их перевести на ваш язык -
Шершавый, неживой? Очеловечить
Те песни, что несёт к реке родник,
И что стрекочет вслед ему кузнечик…

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 07.02.2012 в 03:58
забыл ссылку http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/132871/
Первый Конкурсный Проект
Принято, Валерий) удачи)
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 09.02.2012 в 07:32
если можно то ещё один:

Выбор
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/243153/

Раньше легче – спрячешься в пустоту,
Пустишь корни ветвистые сквозь породу
И ждёшь себе, ожидаешь живую воду,
Ветвями покачивая на ветру.

И не важно  -  кто вьёт на тебе гнездо,
Кто рядом ходит, звякает в колокольца.
Ты в пустоте наращиваешь годовые кольца,
И ни листка от тебя, ни золотых цветов.

А сейчас  - вынырнул в белый свет,
Осмотрелся –  ни белок, ни поющей птицы.
Стена и вывеска  «Психиатрическая больница»,
И дорожка, вытоптанная в траве.

И ты знаешь, куда она прыг да скок,
Но не хочешь, хоть плачь, возвращаться в люди,
И этот страх вытаскивает  тебя из буден,
И по стволу опять заструится сок.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Валерий)

Рецензия на «Девятый конкурс "В гостях у сказки"»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 06.02.2012 в 20:12
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/242748/
Письмо от внучки

Привет дедуля, бабушка, привет!
Ну как у вас зима – снега по пояс?
У нас в Москве мороз, а снега нет,
И папа с мамой каждый вечер спорят,
Ругаются. Мне кажется, что им
Здесь не хватает воздуха и света.
Послушай, дед, пора тебе звонить,
А лучше бы, конечно же, приехать
Хоть на денёк, на кухне посидеть,
Попить чайку с малиновым вареньем.
Ведь ты всё можешь, даже по воде
Ходить, как посуху - я видела в деревне.
А помнишь репку, репище, ага!
Вот где веселье было с этим чудом -
Смеялся папа, маму обнимал,
И праздник был на всей земле как будто.
Ты приезжай, скажи им пару слов.
Они тебя послушают, я знаю…
У нас нет сивок-бурок, нет котов,
Лишь карлсоны хвастливые летают.
А мне они не нравятся ничуть
Всё о себе, а мне б кому поплакать…
Я к вам приехать сильно так хочу!
Но на кого оставить маму с папой?

Литературный Редактор
Принято, Валерий!

Рецензия на «Тени»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 05.02.2012 в 21:13
Здравствуйте, Анастасия!)
Давно хотел написать Вам чего нибудь хорошего) просто потому, что вы того не зная сами)...оформляете в слова то что я думаю, но так как я косноязычен - сказать не могу - это о Ваших высказываниях и мнениях.)
Теперь о стихах)
Первый стих если честно - не понравился.
Тени которые по вам идут чеканным шагом поколений это уж очень сильно)
второй - хороший, но мне очень в нём мне мешает зажатость что ли, продуманность и в обеих стихах для меня много старинных слов, хотя наверное это говорит только о моей ограниченности
А. Г.
А. Г., 06.02.2012 в 00:37
    Спасибо, Валера) Думаю, с тобой всё в порядке (косноязычен, ограничен - скажешь тоже), это автору давно пора помолчать и собраться с мыслями, а всё туда же - дрожащими ручонками к листочку тянется)
    Ни с чем спорить не буду, разве что "старинные" слова меня с некоторых пор не раздражают ни в своих, ни в чужих стихах, современная стилистика достаточно размыта и гибка. Ещё, кажется, Щерба сказал что-то вроде (очень неточная цитата): Чем лучше мы познаём язык, тем приятнее нам выходить за его рамки.
    Мне лично в этих стихах не хватает осязаемости, не за что потрогать их. Была у меня когда-то мысль сделать целый цикл о тенях, если вернусь к ней, то и эти две (тени) переработаю, а нет - так пусть висят в назидание автору: не нужно писать, когда чувствуешь, что не нужно писать)
    Спасибо ещё раз, что подтвердил мои смутные подозрения)

Рецензия на «Душевное»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 04.02.2012 в 19:52
Таня, а почему не "надеждой исколотых душ"?
Хорошее)
Татьяна Смирновская
Валера, спасибо :) Сама не знаю, почему: это ж блицевое, там тема была (точно не помню) "гербарий". Но надежда, мне кажется, это слишком оптимистично было бы =)))
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 04.02.2012 в 22:26
да? если души исколоты надеждой это оптимистично?)
Татьяна Смирновская
"Слишком оптимистично" это ещё не оптимистично %)))
А надежда - слово само светлое =)
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 04.02.2012 в 22:37
понятно) аргументы иссякли)
Татьяна Смирновская
"спорить с женщиной..." %))))

Рецензия на «Конкурс малой прозы. Рейс 1 - Счастливого пути!»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 28.01.2012 в 22:28
Комната
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/241108/

Пустота. А память сопротивляется, тычется в разные уголки, расставляет по местам стулья, достаёт большую кровать, мостит её в самом углу, ошибается в размерах, царапает стенку и, не закончив, возвращается к большому кухонному столу с расшатанной ножкой, -  и вот уже он накрыт вишнёвой клеёнкой и по нему ползут тени от окна, а само окно становится чистым и на нём появляется белая занавеска. Память не всегда может удержать предметы – если с очертаниями и расположением в комнате всё получалось, то с цветом и с фактурой часто происходили непопадания,  по ним временами пробегали разноцветные полосы, старое одеяло местами выглядело, будто его только что принесли из магазина, а новые калоши почему-то казались стоптанными.
А вот с живыми было совсем плохо. Комната их помнила всех. Но помнила, как помнят только себя, когда есть окружение, а тебя нет - просто твоё присутствие, обозначенное в мимолётных ощущениях и действиях – голос, настроение, боль или радость.
Но были два существа, которых комната воспроизводила очень отчётливо – бабочку, залетевшую в открытую дверь лет двадцать назад и рыжую девчушку, жившую в ней совсем недавно. Она не понимала, почему эти совершенно разные создания из разного времени так ей запомнились. Но когда она запускала в комнату бабочку и та перелетала с предмета на предмет, в комнате становилось тепло и звучала музыка. Рыжая девочка всегда появлялась неожиданно на пороге, подходила к столу, смотрелась в овальное зеркало и, показав себе язык, снова уходила за дверь. Если бабочка приносила музыку и тепло, то девочка наполняла комнату смыслом и желанием жить. У комнаты не получалось никогда увидеть их вместе, что-то ей мешало и она снова и снова всматривалась в пустоту и снова и снова пыталась её наполнить. Ей казалось, нет, она была уверена, что если у неё получится вспомнить этих двоих так, что бабочка будет кружиться над девочкой, а музыка и тепло наполнять каждую щель в её стенах – всё изменится и пустота никогда больше не вернётся и она опять начинала вспоминать…

Литерный Поезд
Литерный Поезд, 29.01.2012 в 05:03
2021 знаков.

Принято, Валера. Удачи на конкурсе. :о)

25. Валерий Носуленко - Комната - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/241108/

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 →|