Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 65
Авторов: 0
Гостей: 65
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Валерий Носуленко / Написанные рецензии

Рецензия на «Бенефис Татьяны Юрьевской»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 26.06.2012 в 09:11
Хорошие стихи, хорошего автора)Татьяна, поздравляю с бенефисом!
Токо блицы не бросайте!)
Анна Галанина
Анна Галанина, 26.06.2012 в 09:29
Валера, извиняюсь - напишу здесь, другой возможности нет. Не знаю, почему, моя рецка (следующая) осталась неподписанной, без возможности оставлять под ней ремарки - видно, глюк портала. И новую рецку вставить не могу...
Короче, следующая рецка под этой - во славу Тани Юрьевской - моя:)

Рецензия на «Неформатный конкурс-эксперимент "Е-2 - А-4"»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 23.06.2012 в 19:36
Пробуждение
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/143785/

Ты живёшь без него бесконечно долго. Иногда, забыв от себя ключи, ищешь их по буфетам, на книжных полках, понимаешь в поисках - всё без толку. Отдала ему – что ж, ищи-свищи. Но ты сделана разве из пластилина? Тебя легче сломать, чем к земле пригнуть. Пусть весь свет на нём и сошёлся клином, но в печи побывавшая твёрже глина, никакими ветрами её не сдуть.
Ты, себя не раз потеряв на рельсах, в тихой заводи, в комнате запертой рисовала столько печальных версий, что уже совсем не боишься смерти ни в метро, ни в поезде, ни в авто.
А сегодня ты, пробудившись утром, на балконе дверь распахнув в рассвет, ощутила вдруг, что его не будет, что его и вовсе на свете нет, что он просто выдумка, побасёнка, лёгкий выдох, штрих, отголосок, тень….

И она заплакала горько, звонко, вторил ей скворец запредельно тонко. Начинался новый обычный день

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 25.06.2012 в 03:59
Ай спасибо, что пришёл, Валера! :) Очень рада.))

Принимаю ОДНО, ожидаю второе. ;)

^_^

Рецензия на «Конкурс "Не новые имена-2"»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 20.06.2012 в 06:32
Ну вот...принёс как ты и сказал Олег)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/220422/

(Этот стих будет писаться всю жизнь!...если Бог даст, канешно)


Утром проснулась - тебя обнимает небо.
Лежишь на кровати - оно на твоей груди.
Под левой рукой холодят облака со снегом,
Под правой – тепло, там скоро пойдут дожди.

И тикают часики, будто стучат в ладоши,
Что это любовь случилась, что это любовь
Сжигает остатки твоей лягушачьей кожи
И хочется петь, но музыки нет и слов,

А только моря и солнце, и звёзды, звёзды
Тебя наполняют, и яркий сияет свет
А воздух! Какой удивительно чистый воздух!
Так хочется жить, что можно и умереть.

***

Тучи смяли неба простыню,
Солнце угодило в западню.
А в саду, за столиком у сливы,
Двое говорили ни о чём,
Пили чай с топлёным молоком -
Даже ложки звякали счастливо.

А за ними, шторку приоткрыв,
Наблюдала женщина, забыв
На плите давно кипящий чайник,
Старость, постучавшуюся в дверь,
Слёзы от случившихся потерь -
Растворилась в радости случайной.

Ветер, облетая дерева,
Лист пожухлый с яблони сорвал,
Приподнял повыше, близоруко
Посмотрел, присвистнул и вздохнул,
Бережно отнёс его на стул -
Будто дань отдал его заслугам.

А в траве на гладь и тишину
Шмель-трудяга натянул струну,
И самозабвенное жужжанье
Заплеталось в пение цикад,
В робкий недозрелый виноград,
В осени начальное дыханье.

***

пришедшая после меня, идущая впереди
по краю моих желаний, по самой кромке,
зачем тебе от меня осколки или обломки,
моя темнота, затягивающие дожди?
зачем тебе тратить свет, тепло,
своих птиц воздушность и многопевность?
я, наверное, не самое больное зло,
но и не самая большая верность.
пока ещё можешь уйти – уйди.
не открывай дверей для моих причастий,
знаешь, я уже умирал от счастья.
и смерть до сих пор у меня в груди

***

мог бы в полслова сказать
а мог
вовсе не говорить
сад в ожидании снов примолк
яблоками горит
волосы длятся твои в туман
в жёлтую осень-сон
не перепутай смотри дома
выбери мой сезон
выбери верную и одну
между морошек гать
и приходи приноси весну
чтобы не умирать
в длинных ночах одиноких дум
под одеялом лет
знаешь
а я не иду ко дну
я там живу на дне

***

Кресло в саду поставлю. Стол застелю скатёркой.
Был я царём державным - стану слугой покорным.
Милая приезжает - мили считаю, звёзды.
Время июль листает, дней угловата поступь.
Лето пахнёт полынью, вишни ладоням снятся…
Милой рисую имя солнечным глупым зайцем,
Пью тишину с соседом - он ведь немой с рожденья -

Вот и макушка лета снам удлинила тени…

***

Стонали половицы, пели,
Когда вставали мы с постели -
Не в унисон, а невпопад.

А звёзды прорывались в окна,
Им надоело в мире мокром -
Дождит вторую ночь подряд.

Сквозь потолок сочились капли,
Перекликаясь в рваном такте
Свой создавали звукоряд.

И с наших губ срывались клятвы,
Столь сладостны и столь невнятны…
Так телом души говорят.

***


Он мыл посуду, думая о том,
Что без жены немного неуютно
И хлопотно, но с вечера зато
Спокойно можно дожидаться утра,
И выйти с чашкой чая на крыльцо,
Ночь обжигая искрой сигареты,
И наблюдать, как дым летит кольцом
В ладони ускользающего лета.
На дерево смотреть и о корнях,
Ползущих в темноте через породу,
Подумать, а потом себя занять
Решением глупейшего кроссворда.
И, сладко уставая от того,
Что ничего не сделано сегодня,
Вернуться в дом, где нету никого,
И с тем уснуть…жалея о свободе.

***


А я придумаю что-то новое, разноцветное и не скованное
Ни обычаями, ни рамками, никакими строгими бланками.
А я оторвусь в своей нескромности, отвергну правила и условности
И  принесу тебе это чудное… а что,  не знаю сам.
А ты глазам своим не поверишь - откроешь ,скажешь: «Какая прелесть!»
Потом тихонько на ключик  двери… и будет нам
Так хорошо, как когда-то раньше…последней встречи забудем фальшь мы,
Ты просто спросишь: «Мой глупый мальчик – где пропадал?»
Но я промолчу о своих парадах, о своих поражениях, своих наградах.
Каким я был распоследним гадом… И как скучал!

***

ты апельсины чистишь, а я картошку.
окно приоткроешь и слышишь, как плещет море.
ветер у нас зимой, да и летом тоже,
и за околицей степь, а за степью горы.
разные книги читаем мы на ночь глядя,
разная вера, пророки и всё такое.
ты ненавидишь мясо. хоть я всеяден,
только, признаться, больше люблю мясное.
в письмах своих я вру, как соседский мерин,
будто у нас здесь рай и звезда на крыше,
и надоел давно мне кисельный берег,
реки молочные и золотые мыши.
ты параллельно мне отвечаешь в письмах,
будто вчера на волнах увидала Китеж.
господи, дай ей три, нет - четыре жизни
господи сделай так, чтоб мы стали ближе…

***


Мне снится город, в котором не был, и в этом городе дождь идёт. И в этом городе под мокрым небом моя единственная живёт. Она застенчива и упряма, в её глазах отраженье звёзд, её жалеет подруга-мама, и очень любит приблуда-пёс. Она читает смешные книжки про гномов, эльфов и чудеса, и по ночам всё о чём-то пишет, и слышит странные голоса. В её придуманном тайном мире добро всегда побеждает зло. На антресоли в её  квартире пылится ангелово крыло... Она не знает, зачем ей послан непарный ангельский атрибут, и что тогда бормотал апостол, нарушив тихий её уют....
   
Я всякий раз, просыпаясь - верю, что с ней мы встретимся всё равно.
Но с каждым годом теряет перья моё единственное крыло...

***

твой зонт не хочет мокнуть под дождём,
лежит в шкафу среди вещей ненужных.
а мой услышит, как  звенит по лужам
весенний дождь -
становится в ружьё,
раскроется и чуть ли не поёт.
он рвётся в бой, защитник, старый воин.
его достало нежно-голубое
пустое небо, солнце, звёзды, дом.
и я его выгуливать веду
в любую непогоду, как собаку.
а он вверху обнимет дождь, облапит
и рвётся в небо, в тучи, в высоту.

не улетит!

он ведь такой, как я -
вернётся в дом и мокрый, и прохладный,
и к твоему зонту прижмётся сладко,
и будет спать до нового дождя.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 20.06.2012 в 19:36
ээээ, это я погорячился!
не, Валер, выбирай два))
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 20.06.2012 в 23:26
давай три, а?)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 21.06.2012 в 18:51
не, правила есть, правила...
осенью повторим)

давай два)

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 21.06.2012 в 21:07
Ага) Придётся)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 24.06.2012 в 08:59
Валера, определяйся, шорт-лист собирать надо)
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 24.06.2012 в 18:35
Олег, так я и определился уже на своей страничке, а здесь же не могу удалить лишнее)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 24.06.2012 в 19:40
гм... Валер, так как включать в шорт сие:
как два разных стиха?  или как один?
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 24.06.2012 в 19:44
Ну думаю как один конечно.

Рецензия на «Житие твое»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 15.06.2012 в 18:50
Даа...исповедь прям нашего поколения) Классно, Миша!
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 15.06.2012 в 23:11
Валера, спасибо!
вот думал - может всё же стоило назвать стиш "житие мое"? :)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 16.06.2012 в 01:50
Мне нравится "Житие мое") Но можно и так оставить)
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 16.06.2012 в 10:45
Чес. говоря вспоминаю когда слышу "житие твое" сцену из "Иван Васильевич меняет профессию") помнишь?)
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 17.06.2012 в 16:37
ещё бы - кто ж не помнит Якина :)

Рецензия на «Крыши»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 14.06.2012 в 18:20
Какой хороооший стих!)
А. Г.
А. Г., 15.06.2012 в 01:13
и какой стааарый)) вот проветриваю по просьбе трудящегося))

спасиб, Валер))

Рецензия на «Совместный конкурс «Море волнуется раз...»»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 13.06.2012 в 17:18
Валерий Носуленко. Психоанализ. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/233715/

Говорю – море, спрашивает – человек?
Меняемся дном - играем в психоанализ.
О! оно говорит:  «А тебя здесь нет.
Пустота , - говорит, -  сломанные детали
От моих рыб, дельфинов,  моих штормов.
А это что? -  и карябает мокрым всплеском.
По слогам произносит:  лю-бовь, лю-бовь.
«Интересно, - говорит, -
но только это и интересно».

Перебиваю  и, от обиды не находя слов,
булькаю нечленораздельно
что-то вроде: «Само такое -
соль, вода и снова сплошная соль.
Не было бы берега,
оставалось бы простой водою,
каплей, вытекающей из моих глаз.
Это я тебя сделал мечтой и наполнил ветром!»

Море волнуется - раз,
Море волнуется - два...
А на третий... становится человеком.

Koterina L
Koterina L, 16.06.2012 в 09:09
Да, помню это произведение:) Очень подходит:) Принято, удачи:)

Рецензия на «Дескрипции: экфрасис»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 30.05.2012 в 09:34
Овальные метаморфозы.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/267276/

На круги, прочерченные временем,
Выходил, точнее - выпадал
Добротой постыдною беременный
И совсем безреберный овал.

Повисая над кривыми сплетнями
Остро треугольных мудрецов,
Не жалел рубашку он последнюю
Даже для первейших подлецов.

Пирамиды вовсе кочевряжились:
В нём ну ничего нет от кутюр!
И пустили слух - овал, мол, ряженый -
В мир геометрических фигур.

Ряженый? – Он долго спорил с местными,
Что ни в чём таком не виноват,
Но уже катился по окрестности
Неуклюжий правильный квадрат.

Алекс Фо
Алекс Фо, 30.05.2012 в 15:13
А это о каком артефакте речь?)) Что-то слишком абстрактно выходит.
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 30.05.2012 в 15:58
Нуу...об овале ващето)) сам в сомнение хожу) не катит, да?)
Алекс Фо
Алекс Фо, 30.05.2012 в 18:56
мм.. ну какой же это артефакт)) тут идея в чистом виде..
не.. хоть и овал, но не катит))
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 30.05.2012 в 19:18
нуу..ладно тогда...снимается) а больше вот кажется ничё и нету(
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 30.05.2012 в 23:29
Алекс, а этот?

Зонт
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/202369/

твой зонт не хочет мокнуть под дождём,
лежит в шкафу среди вещей ненужных.
а мой услышит, как  звенит по лужам
весенний дождь -
становится в ружьё,
раскроется и чуть ли не поёт.
он рвётся в бой, защитник, старый воин.
его достало нежно-голубое
пустое небо, солнце, звёзды, дом.
и я его выгуливать веду
в любую непогоду, как собаку.
а он вверху обнимет дождь, облапит
и рвётся в небо, в тучи, в высоту.

не улетит!

он ведь такой, как я -
вернётся в дом и мокрый, и прохладный,
и к твоему зонту прижмётся сладко,
и будет спать до нового дождя.

Алекс Фо
Алекс Фо, 31.05.2012 в 07:23
Это больше подходит) пусть будет)
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 31.05.2012 в 18:33
пусть)

Рецензия на «Дом, где живёт...»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 20.05.2012 в 20:56
Отличный стих, Анастасия!
Анастасия Чебыкина
Спасибо))

Рецензия на «Пятый открытый редакторский конкурс "Две минуты до лета"»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 08.05.2012 в 19:39
№43

Предчувствие.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230298/

Рецензия на «Осень 2007 - Осень 2008 (стихи)»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 07.05.2012 в 18:40
Немного почитал ваши стихи, Тимур, скажу честно, поначалу мало что понравилось, короткие строчки редко меня торкают, ритм давит наверное, а в этом сборнике почти все легли в масть или в настроение) рад что познакомился с хорошим автором)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.05.2012 в 18:51
Валерий, спасибо, приятно от Вас это слышать, зная, что эстетически мы как авторы довольно далеки друг от друга. Тем ценнее Ваши слова.
Насчёт строчек мои соображения такие: писать короткими строчками намного сложнее, чем длинными:
Длинная строка не только более мелодична, что явно в плюс любому произведению,  но и позволяет вместить в себя любую мысль, любой образ что придёт в голову. Рифму на конце тоже можно поставить любую красивую и неожиданную, ведь строка из 10 слогов, к примеру, даёт больший простор и больше вариантов для окончания её, чем строка из 5 слогов, которую я часто выдаю)
Эти 30 дней апреля пытался донкихотствовать, доказывая самому себе, что умею писать любой строфой и размером. Но, наверное, лучше перейти к длинной строке. Это и выигрышнее выглядит, и легче в исполнении. Да и открывает новые горизонты. Позволит быть куда образнее и музыкальнее.
Это не оправдания, а мысли вслух. Попробую быть проще и ярче в новой для себя  ритмике.
Большое спасибо, что столько прочитали и за добрый отзыв.
От Вас - вдвойне приятно: мне у Вас тоже понравилось то, что успел прочитать.

Тим

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 07.05.2012 в 19:04
ага, про короткие строчки я читал что сложнее, наверное да, но и наверное всё таки нет, не ради спора или там своемненичать захотелось, мне кажется почему сложилось такое мнение, просто потому что короткострочных хороших стихов мало) оттого наверное, что гладкость ритма своей барабанной дробью приедается, я пока встретил лишь одного автора короткострочника) которые мне понравился, ну вы наверняка его знаете http://www.grafomanov.net/poems/author/tabler/ буду рад почитать ваши новые стихи...да мне показалось, что про любовь у вас они получаются лучше всего))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.05.2012 в 19:21
Валерий,  а Вы попробуйте в качестве эксперимента взять одну тему и написать на эту тему строкой из 5 слогов и строкой из 9 слогов. Держу пари, что Вам понравится больше то, что из 9.
Автор один и тот же - Вы. Тема одна и та же. Но второе стихотворение будет более музыкально (уже половина успеха), Вы будете обладать большей свободой в выборе слов для стихотворения. Ведь важно не только вместить в строку короткое или длинное слово, но надо чтобы оно ещё и звучало естественно, не притянуто за уши, да и рифма желательно чтобы была хорошая, неизбитая. а как это практически выполнить, если рифма занимает два слога из 5 (почти половину) Я не спорю, но тут и не глядя можно сказать, что во втором случае у Вас будет куда больше пространства для работы со словами, образами и рифмами. Это так же верно, как утверждение, что иметь в кармане 9 тысяч куда удобнее, чем иметь пять тысяч)))

А Таблера я тоже люблю и ценю. Так же как и Царёва. В принципе, это моё как раз. Образность ради смысла, а не ради внешнего эффекта. Но, увы, не всем дан такой талант как этим двум авторам. Буду работать. Может и смогу когда-нибудь достигнуть их уровня. Всё в наших руках.

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 07.05.2012 в 19:34
Тимур, ну так я жеж и не спорю) естесно вы правы, насчёт слогов и прочее... я просто не понимаю зачем конструировать стишки? Поправьте меня если я ошибаюсь. Вот мне кажется любая строгая форма сонет там, рубаи, танки, ну и так далее практически всегда ограничивает автора в выборе...ну вы и сами об этом говорите...а вот зачем это надо автору загонять себя в ложе ограничений, просто для совершенствование техники или ещё для чего то? Мне кажется стихи должны быть свободными от форм, ну в смысле писаться так как они пришли к вам....или всё таки нет?
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.05.2012 в 19:42
Я знаю достаточно авторов, которые очень популярны (нравятся и мне самому в том числе, есть парочка из них даже и у меня в избранном), они пишут почти всегда длинной строкой и почти всегда классно. Заходя на их страницу в очередной раз, я знаю 2 вещи:
1) будет здорово потому, что автор очень талантливый.
2) я заранее знаю каким будет размер и примерно какой будет длина строки.

Теперь о главном: мы слушаем разную музыку. иногда тянет послушать скрипку, иногда гитару, иногда даже соло на барабанах может радовать, если исполнено мастерски и автор не пустой.
Согласны ли вы с тем, что можно ограничиться одним фортепиано и слушать его бесконечно? Да, конечно, можно, но иногда и губная гармошка интересна, и флейта, и даже контрабас в духовом оркестре. Мир разнообразен. Настроения и темы - тоже. Не зря ведь придуман оркестр. Поэзия того или иного автора - и есть такой вот оркестр, а не волынка и даже не фортепиано, играющее один и тот же мотив изо дня в день, из года в год. В общем, я за разнообразие.

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 07.05.2012 в 19:45
всё...сдаюсь,я тоже за хорошее и разное) спасибо за интересную беседу, Тимур)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.05.2012 в 19:48
Вам спасибо, Валерий) Как я уже говорил, такого рода беседы - не пустые. Потому, что мы лишний раз задумываемся о том, о чём может и не стали бы особо размышлять сами по себе. А истина всегда где-то посередине, если она вообще есть)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 07.05.2012 в 21:49
Вдогонку нашей беседе. Прочитал сейчас 13 стихов из колонки "рекомендовано редакторами". Не думал, что всё настолько плачевно...
Ни одного пятисложника  Только одно стихотворение - семисложник. Остальные - от 9 и аж до 16 слогов в строке. Мамадарагая.  То ли я чего-то не догоняю, то ли лыжи не едут. Хм. Похоже, что я не догоняю. Не могут же все ошибаться, а я один дАртаньян...  надо оставить свои ветряные мельницы в покое и догонять остальных, ушедших вперёд в прекрасный мир поезии)))
очень печально)) Но я тоже хочу нравиться, чёрт подери) Буду теперь популярным и плевать на школу и мастерство, вот же ключ. Будь проще и все подумают, что ты крут)

13:0 не в мою пользу в нашем споре о размерах

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 08.05.2012 в 19:05
Отвечу вашими же словами - истина где-то посередине) И ещё мне кажется что вы и так крут)
1 2 3 4 5 6 7 →|