Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 400
Авторов: 0
Гостей: 400
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Беглый обзор дворников, снеговиков и любовных треволнений... (Литературный обзор)

Господа. делать полноценный обзор у меня. к сожалению, времени не хватает, поэтому здесь только о некоторых произведениях я сказала достаточно полно. Об остальных - уж простите, что смогла.
Все стихи приводить здесь не считаю нужным. Кто подавал на конкурс стихи, то т поймет, о чем речь.

конкурс и полные тексты стихов здесь: http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/239671/

1. Дворник

Когда-нибудь он выпадет осадком,
Кирпичной пылью в горла городов,
Объединённых радужным припадком
Больного счастья гадов и скотов.

Когда-нибудь он выпадет в осадок,
На дно котла ошмётками молитв,
Тельцами золотыми лихорадок,
Осколками крестов ледовых битв,

Когда-нибудь. Присядет на дорожку,
Вдохнув прохладу млечного пути,
Из школьного пенала вынет ложку
И двинется вселенную скрести.

Хм…?????????? Слов много, о чем, и какое они отношение к дворнику имеют, не совсем ясно. Ну ладно, дворник и ошметки молитв – это еще можно привязать друг к другу, а как соотнести с ним тельцов золотых лихорадок? Ложка из школьного пенала тоже непонятно откуда взялась – он, что, ложкой дворы выскребал, что ли?  

2. Крёстная.

Надежда – падчерица судьбы
………………

Многое понравилось в этом стихотворении, но вопросов вызвало оно больше, чем следовало бы. Недосказанность в поэзии – это хорошо, но недосказанности должно быть в меру. А если все стихотворение построено на намёках на что-то бОльшее, чем вот здесь написано, то это уже надуманностью отдает, вычурной игрой в красивости.


3. Поэтическая соната.

*Слова летят переливом звуков,
……………….
И неплохо, и скучновато, что ли?

4. у п а д у...

…упаду в белый снег и укутаюсь небом безоблачным,
обниму синеву колыбельную русской земли,

Вношу в свой шорт-лист

5. Одноразовая жизнь.

Одноразовая водка в одноразовых стаканах,
В одноразовых тарелках одноразовый салат,

Очень понравилась цельность всего произведения, точность образов.
В шорт-лист

6. Во весь опор несется санный поезд

Из под копыт искрятся клубы снега,
А в гриве блещет изморози проседь,
Пар из ноздрей валит густой и влажный,
И конь чуть жив от этого напора.
Вихрь треплет хвост участнику забега,
Взметает гриву, топот вдаль уносит.
Кнутом грозит возница авантажный
Всем пацанам стоящим вдоль забора.

Глаза исколет снежной белизною
Так, что слезясь, они не видят края,
Не видят неизбежного предела
Такой ужасно муторной забаве.
И колокольчик под дугой резною
Не веселит конягу. Подвирая,
На все лады, горланят обалдело
Частушки - трое всей честной ораве.

Хмельные лица, а в руках бутыли.
Им наплевать, как каждому кутиле,
На боли в бабках, шее и хребтине:
Всё подыхать ей - глупой животине.

Животину и впрямь, жалко. Но у меня сложилось впечатление, что написал это человек, вообще-то в скачках не участвовавший, т.е. не знающий, что это такое. Фантазия на тему, как это было где-то когда-то? Что-то мне хочется по поводу этого стихотворения сказать знаменитое станиславсковское «не верю!».  Ощущение, что это почти как лубок – картинка нарисованная. Иначе не написал бы автор, что это «ужасно муторная забава». Только в лубке все парни и девки – веселые, разрумяненные, т.е. сплошь положительные, а здесь – антилубок, в котором и лошадь  - это глупая животина, и участники санного поезда – забулдыги с бутылями, которые бьют коня нещадно. Т.е. снова все ненастоящее, только что лубок стал не веселящим душу, а наоборот - омрачающим.  
Но, с другой стороны, а много ли найдется среди поэтов и среди читателей теперь тех, кто сам-то знает, что такое – бег русской тройки, когда «под дугой колокольчик звенит»?
И остается только поблагодарить автора этих строк за то, что хотя бы так – антилубочно – он об этом напомнил.
Есть еще мелкие блошки, но о них уже могу потом с автором поговорить.


7. Заснул я с книжкою в обнимку...

Заснул я с книжкою в обнимку,
…………….
Хочется обо всем этом же, но короче.


8. Неодиночество.

Постой… Куда же ты?... В ночи
пустынно, стыло, одиноко…
лишь светлячки заветных окон –
как душ дежурные врачи…

А здесь, наоборот, сказано-то красиво!  Но мало…

9. И аромат клубничного варенья...

И аромат клубничного варенья
Калитку среди лета отворил:
Петух горланит в самоупоеньи,
А куры не жалеют своих крыл –
Аплодисментами вспугнули одуванчик,
Он выбросил передовой десант,
Ему навстречу вылетел воланчик
И к тёте Клаве залетел он в сад,
А тётя Клава «пилит» дядю Васю,
Что он – «такой-сякой» и только «квасит»,
Аргументирует примером дяди Бори –
Повёз он свою Машу прямо в море,
Но в это время долетел воланчик,
И угодил в клубничную гряду,-
Машину времени варенье может значить –
Пространственно-мгновенную трубу.


О кулинарных способностях некоторых поэтов, умеющих отвАривать калитки, окошки, двери и т.д., подшучивали и хорошо подшучивали еще в 19 веке. И чтобы после этого писать «калитку среди лета отворил»,  нужна изрядная смелость! А к тому же эта строчка, напоминающая об известном романсе, поставлена почти в самом начале стихотворения. Честно признаюсь, что после такого начала, меня изрядно рассмешившего, я не смогла вчитаться в произведение как следует, и возможно,  неправильно его оценила. Т.е. автор от своей смелости уже пострадал. Вот и прошу организаторов конкурса выдать ему специальный приз «За смелость»
Ну и при этом на сбои ритма и некие непонятки по поводу того, куда дядя Боря повёз свою Машу, можно и внимания не обращать. Ну, в море, так в море! Надоела она ему, довела!


11. Нет в моей деревне храма

Нет в моей деревне храма,
Куполов и колоколен,
Только почта, пилорама
И кафешка с дядей Колей.
И куда бы ни подался -
Ночью, днём, в любое время -
У тебя немного шансов
Храм найти в моей деревне.
Ты иди себе, прохожий,
Мимо - полем, прямо - лесом,
Если думаешь - безбожна
Наша маленькая местность.
Да, у нас нет взлётных полос,
Чтобы небо взять с разбега
Пилорама, почта, школа
И душа у человека.

Прекрасно! Вношу в свой шорт-лист  

12. Первый лед. Созвездие Ящерицы

Луна прижалась к лесу левым ухом:
Деревья спят, дотла разорены...   (дотла – не точно!)
А ветер в заблужденье близоруком
Качнул в трущобе тени-шатуны:

Вверх дном перевернул в ней, как в чулане,
Опавшую листву и крик сорок,
Лежалый запах мха и прелой рвани...
И вырвал из коряг сухой венок.

Из озера туманом вышли тени
Купальских хороводов на луга…
В лесу мелькали локти и колени,
И падали древесные рога.

Луна прошлась широкою утюжкой
По новенькому льду – до самых звезд…
И Ящерица выползла на сушку –
Увидеть в отраженье новый хвост.

Если б не «дотла» – не совсем правильно употреблённое слово, то стихотворение с удовольствием бы внесла в свой шорт-лист.


13. Снежная буря.

Заплутала луна в облаках, как в сугробах,
Сыпят снежное просо с небес решетом.
Зацепившись за ель, как за шпиль небоскрёба,
Плачет туча под ветра глухой баритон.

Разгулялась позёмка до воя, до дрожи,
Застонали деревья, срываясь на крик.
А вокруг ни души, лишь случайный прохожий
Пробежит сквозь пургу, приподняв воротник.

В шорт-лист!

16. Дачное.

Проснёшься, ткнёшься в коридор:
в густой пыли пасутся двери,
..........

О ком это таком, которого можно положить в карман, которому подушкой может быть ириска? Я сначала решила, что об игрушке какой-то, но в последней строке выяснилось, что этот кто-то способен тащить пылесос. Или этот пылесос тоже игрушечный?
Вроде бы и написано бойко так, во владении пером автору не откажешь, но вопрос – кто же есть наш(а) лиргерой, так и остался без ответа… Да и кого там имел в виду автор, говоря - мохноногое отродье?


18. Куклы
1
В рукаве судьба припрячет минутки,
........
Неплохо написано


19. У бабушки в Париже

Люблю гостить у бабушки в Париже
……………..
Садится солнце в лес за гаражами -
Постройки ветхи, хоть не очень древние.
Помпезностью оно не поражает,
Село Париж Челябинской губернии.*

Любопытно!!!

20. В неё из любопытства он заглянул

Излоскутило - горюшко- сердце в хлам..........

Неплохо!


24. На кладбище

Здесь тишина такая, что слышишь как
бьются мгновенья о мраморный холод плит,
шепчут деревья, вросшие в облака,
в уши небес обрывки земных молитв.

Здесь пламенеет память... а жизнь тиха –
хрупкая бабочка, божья коровка, шмель...
Небо - всего лишь облачная стреха,
мира, в котором как свет, неизбежна смерть.

Здесь, расправляя крылья, летит тоска.
Чёрные птицы стаей рванутся ввысь.
И, сквозь протяжное, жуткое "каа-ка...",
чётко услышишь: "родная, живи, держись."

Неплохо! Вношу в свой шорт-лист

25. Амадеус

Лихорадка отметит крестом до кончины забытых.
Если ты обречён, то знаменье продлится недолго -
Лишь с лихвой заплати по счетам и невзятым кредитам
Раскрошив свои нервы в оплату несметного долга.

Это то, что надрывно и скорбно выплакивал Моцарт,
Как беспечный юнец, опрокинутый в пекло искусства.
Рукавами в смирительных саванах под Лакримозу
Перевязаны сущности душ. Наши буйные чувства

Это то выражение платы за вход непомерной,
Ради нескольких лет беззаботного детского счастья
От которого мудрость седая слезливо немеет,
Ощутив к пониманию мира своё сопричастье.

Это время на выдох для болью отмеченных смертных,
Кто допущен в святая святых – тайники мирозданья,
Где колени обняв, в лихорадке горит Амадеус
За три дня до сошествия милости хлоркою в яму…

Неплохо!


26. В сугробах лет

Уйти бы, убежать в заветный лес,
засыпанный снегами по колена,
где инеем с простуженных небес –
безоблачно, певуче-кантиленно –
слетает невесомо-лёгкий блеск…

Там виснет тишина – до немоты,
и тянется беззвучие – до звона,
срастаются сожженные мосты,
и рушится заплот запретной зоны,
тропинку открывая в даль, где ты…

Где только я и ты, совсем одни,
и снежные макушки елей – в небо,
а города всполошные огни,
бледнея, уплывают вдаль – и в небыль…
В сугробах лет оттаем наши дни.

Понравилось стихотворение. Хорошее в целом, замечания только два: «певуче-кантиленно» это все равно что масло-масляное, тавтология, только певуче- по-русски, кантиленно- та же самая певучесть, мелодичность, но по-латыни. И меня очень смутила последняя фраза. Несуразица! Иль автор опечатался?

заплот – не совсем точное слово для леса.


34. Из  белой  России (Маркизу  де  Кюстину).

Дорога,  искрящийся  иней, а  в  небе  –  воздушные  замки...
В  заснеженной  белой  России
по-чёрному  топят  землянки.
И  кажется,  так  было  вечно:
дорога,  Россия  и  небо,
проверка  на  прочность  «за  речкой»,
и  память  «горячего  снега».
По  этой  разбитой  дороге  всё  так  же  проносятся  кони,
и  тянутся  длинные  сроки  всё  с  тем  же  усталым  конвоем.
С  полярных  широт  до  Кубани  стекают  сосульками  реки,
а  рядышком  русские  бани  –
от  грязи  /и  лжи/  обереги.

Здесь  можно  по  горло  напиться  простором,  морозом  и  ветром,
а  после  слагать  «небылицы»
со  скомканным  водкой  сюжетом
про  то,  как  земля  не  пускала,
поила  отравой  с  ладони...
про  синее  сердце  Байкала,
в  котором  полмира  утонет...
про  то,  как  дерутся  до  смерти...
до  самой... –  иначе  не  стоит...
как  жизнь  умещают  в  конверте...
как  любят  заочно...
до  боли...
про  песню-тоску
и  как  тут  же
сменяет  её  плясовая...

                 Наверно,  бывает  и  хуже,
                 но  круче  нигде  не  бывает!..

У меня это стихотворение - на первом месте

37. Хрустальные дни

В хрустальные звонкие дни прольются хмельные закаты,

Неплохо…

38. Очищение снегами

То ли звезды, то ли снег с неба сыплется на всех,
.........

Очень понравилась музыка стихотворения.
В шорт-лист


41. Пока он пляшет…

Как порошок сухого молока
Из Млечного Пути… на землю призван.
Он завтра станет каплями. Пока
Он пляшет в танце ветреном и резвом.

Поднялся снег на тысячный этаж,
Махнул оттуда варежкою ватной,
Посыпался…
……………… И в дрёму впал пейзаж…
Такси, трамваи в колее трамвайной,
Конь в яблоках застрял. И на коне
Застрял седок, и не упал как груша
В сугроб.
……………А снег… и в Африке – он снег,
В центральной части, в северной и южной.
А если не придёт, – сведёт с ума,
И будет вспоминаться даже летом,
Как он за ворот лез и лез в карман,
И таял там бесследно, как монеты.

Неплохо . Непонятна только начальная строчка последнего катрена. То есть, непонятно, как она соотносится с последующими строчками. Если НЕ придет (снег), то с какой стати мы будем вспоминать, как он лез за ворот и в карманы?  Может быть, автор случайно вместо местоимения ОН написал частицу НЕ?

45. крещенье

лес замерз и ветвями звенит,
леденеют лохматые ели,
в ожидании первой капели
пролетают за сойками - дни.

сердце-камень, а, может, магнит
некрещеной вселенской купели:
через льдины чадят еле-еле
звёзд умерших святые огни...

не буди души их,
           не вспугни...

Хорошо!  

46. Долой депрессию!

Безысходен, бесконечен
Одинокий зимний вечер…
……………
Тут бы я поспорила с автором о смысле жизни – для того ль она, чтобы быть порочным и пролагать путь штыками и картечью? Но авторская позиция – это авторская позиция. А само стихотворение написано неплохо.


47. Школьное

День идёт, оставаясь пробелом
в ученическом тексте моём,
снег усердно раскрошенным мелом
заполняет оконный проём.

Крышка неба, цепляя антенны,
накрывает дворовый пенал,
то ли скоро грядёт перемена,
то ли западник тучи  нагнал.

Остов тополя, чёрный и голый,
к вечным зимам, похоже, готов.
Потоптался за стёклами голубь
и оставил дорожку крестов.

Этих крестиков плотная стая,
словно мне, нерадивой, зачёт.
Сочиняю я жизнь, сочиняю,
а урок всё идёт и идёт…

Неплохо.  В шорт-лист


48. Январь

Ветрáми строгие ряды
высоких чопорных деревьев
плетутся в узел - без борьбы.
Луна жемчужная свеченьем
украсит спины быстрых туч.
В такую ночь совсем не спится -
впечатан в сон цветной сургуч,
и разъярённой белой львицей
в дверях бессонница лежит.
Январь дождлив и беспокоен,
с трудом обходит рубежи,
снимая звуки с колоколен...


Неожиданно. С такой бессонницей, которая лежит в дверях разъяренной львицей (почему-то белой), да еще при этом в сон впечатан цветной сургуч, я ни разу не сталкивалась, хотя с нею, врединой, тоже знакома очень хорошо. Но, думаю, автор имеет  право говорить именно так: если его бессонница такая, то как с этим спорить?
Только над словом «плетутся» в третьей строке автору советую подумать.  Здесь по смыслу все-таки должно быть Сплетаются или Заплетаются.


50. Падение в небо

А я, как-то падая в небо,
ощутил… нет, не страх высоты,
но нехорошее чувство: мне бы
лучше упасть в кусты. .......

……………..
Умничанье, игра на публику – ах, какой я крутой, в небо падаю, а что еще?

51. Ночь на Крещение

Январь. Вода святая холодна –
…………
Хм.. Описана длинная подготовка к ритуалу купанья, есть послекупальное раздумье, а где ж само купанье? Неужто оно столь незначительно, что и двух строчек об окунаньи в саму прорубь сказать было нельзя?
Длинное размышление ДО, не очень длинное ПОСЛЕ, а где ж ОНО САМОЕ?


52. пи-ла

плывет по квартире…
………….
Так-то бы и неплохо, если б вместо рыбы поставить, например,  кошечку, львицу (ах, эти мужчины, они ведь какими только словечками женщин не обзывают!) то – прекрасное стихо. Интересная идея. Но автор, похоже, решил, что если уж удивлять, так удивлять до шока, и поэтому у него появилась «болтливая рыба», к тому же «злая»…
Но с другой стороны – если мужчинка решил называть свою спутницу рыбой, то это вообще-то его дело, причем очень даже интимное, и давать советы в этом вопросе никто не вправе…


53. Снеговиковье

Рабы уюта и покоя, мы поберечь себя должны,
Ведь на дворе - Снеговиковье, засилье нравов ледяных.....

В шорт-лист


54. ...памяти Сезарии Эвора

Меж тревожно-несвязанных слайдов декабрьского зыбкого знобкого сна
на нелепые пазлы кварталов изрезали сумерки город,
и шарашится ветер залётный об стены домов, будто он "с бодуна",  
впрохмель с горя под окнами стонет бездомным шальным зимогором.

Иноземец-немтырь, наглотавшись впервые мороза, охрип и сопат,  
сжав гортань переулков, рыдал в саксофон водосточного слива,
африканские губы топыря, стаккато в разлёт выдувая слова,
что в последний летальный полёт унеслась босоногая дива…

Лебединую песню допеть не хватило ей сердца и лёгких… И - стоп!...
…провода, словно струны расстроенной скрипки донельзя измучив,
рассыпая над городом изморозь плачущих нот невесомых,  взахлёб
упоённо смычком сквозняка ветер выскрипел «Бессаме мучо»…

С чёрным грифом гитары гавайской попутав протянутый к югу проспект,
ветер бился в аккордах, стремясь к Островам у Зелёного Мыса,
чтоб российский, заснеженный инеем, в льдинках солёных, еловый букет
данью памятной славы доставить на скорбный финал бенефиса…

Впрохмель - вполпьяна, не протрезвившись
Зимогор - бродяга, шатун, бродяжка, подзаборник
Немтырь - косноязычный, заика - уважаемый автор, это неверное толкование слова
Сопат – соплив, гундос
Стаккато - короткое, отрывистое исполнение звуков, техника игры на саксофоне
Острова Зелёного Мыса – родина Сезарии Эвора


Люблю стихи, в которых вот так, как здесь, богатая фантазия поэта создает целый мир, в котором прорисовываются даже мелкие детали, как здесь: на нелепые пазлы изрезали сумерки город. Но богатая фантазия предусматривает и безупречное, филигранное владение богатым языком. А здесь – фантазия есть, а знаний языка не достаточно, и получаются несуразицы.
Несуразица первая: «шарашится ветер ОБ стены домов» - если говорят, что кто-то шарашится, то предполагается совершенно бессмысленное, БЕСЦЕЛЬНОЕ движение, да, правильно автор написал – будто с бодуна, но только не учел, что шарашиться можно МЕЖ стен, ОТ стены к стене, но никак не ОБ стены. ОБ стену можно шарахНУться один раз (обратите внимание на то, что суффикс уже поменялся), но не совершать продолжительное, т.е. направленное, имеющее цель действие весь вечер, это не значит – шарахаться.  
Ошибка вроде бы маленькая – всего-то предлог не тот, а уже о небрежном отношении к языку говорит.
Следующая неувязка получается со словом немтырь. Хотя автор предлагает читателю сноски, в которых расшифровывает то, что он имеет в виду, но в сносках-то он делает ошибку. Немтырь исстари воспринимается как немой человек, а, простите, никакой не заика! Основа слова «нем» говорит за себя лучше всяких словарей. И потому я была слегка озадачена, когда после слова немтырь узнала, что он «охрип», но, впрочем, это может быть. Помычал, помычал немой нечленораздельно, да и охрип – и такое не исключено.Но далее автор сообщает что сей немтырь «выдувает слова», а потом еще и «выскрипел «Бесаме мучо» Нет, все-таки здесь не немтырь, а кто-то другой действует.
Вообще-то можно, поразмышляв, вспомнить, что слово «немец» появилось в русском языке от этого же корня – «нем», и что немцами поначалу называли всех, кого русский люд не понимал. Но это воспоминание у меня пришло уже после размышлений, когда я прочла несколько раз непонятные строки. А первая ассоциация, которая приходит в голову после прочтения «немтыря», это все-таки то, что речь-то о немом человеке идет. И пока читатель разбирается, вспоминает другое, пазлы стихотворения рассыпаются… Мир, созданный автором, перестает существовать. А жаль.  
Вот и «босоногая дива» появилась как-то неожиданно – кто она? Откуда? Впрочем, что выяснять, полет её был летален, как говорится, умерла, так умерла… Вернувшись к заголовку, догадываюсь, что босоногая дива - это, конечно же, Сезария. Но приключениям иноземца-немтыря автор уделил столько времени, столько сочных эпитетов, затейливо расставленных, что распутывая их, я - читатель, уже успела забыть о посвящении, стоявшем перед ст-ем. А эти строки - о диве - оказались самыми невзрачными во всем стихотворении, и потому непонятными...

© Гостева Елена, 06.02.2012 в 15:39
Свидетельство о публикации № 06022012153927-00253171
Читателей произведения за все время — 233, полученных рецензий — 12.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 07.02.2012 в 14:06
Душа моя, Елена!
С любопытством прочла Ваш "обзор" (на обзор, Вы и сами знаете, он не дотягивает из-за того, что нет полноты картины) Интересно было увидеть несовпадение мнений и оценок и отметить некоторую закономерность, что ли, этих несовпадений. Бесспорно, у нас Ваше мнение ценно, как и  любое другое мнение, однако, на мой взгляд, чем делать кое-как, лучше бы - вообще никак.
Потому что даже слабым и безграмотным стихам нужен грамотный обзор и разбор, а не "галопом по европам". И никакие "извините, мало времени" это не оправдывают, на мой взгляд.

ИМХО, так.

Надеюсь на понимание; без обид.

С неизменно тёпленьким,
^_^

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 07.02.2012 в 15:06
Алёнушка, пока Лена не пришла, на ушко.
А как быть со мной, обозревшей всего-то 12 стихов из 52, а про остальные не сказавшей и одного слова, не говоря уж - предложения? Член жюри не обязан делать обзор, он лишь присуждает места наиболее впечатлившим его стихотворениям. Но если он (по своей воле) сказал хотя бы пару фраз в качестве обоснования своего выбора - спасибо ему за это. А у Лены не пара фраз.

У меня тоже было нечто вроде "извините, мало времени": 4 работы в реале - это не хухры-мухры. Да ещё такой наплыв стихов сейчас - их нужно анализировать не один час, а впечатления записывать - если подробно, как ты хочешь - не одни сутки, пожалуй. Кто на это пойдет? Я не пошла. Это при том, что я сейчас, в отличие от Лены, не сижу на сильнейших обезболивающих, когда только урывками можно что-то делать (Лена, прости, пожалуйста, не смолчала). 52 "грамотных" разбора, на то пошло, вообще невозможно сделать за отпущенное для голосования время, ну, разве что, если жить возле компа.

Мы с Леной на удивление во многом совпали при распределении мест (хотя, бог свидетель, были автономны). Поэтому, вероятно, и со мной у тебя имеются "несовпадения"? Если мой  выбор тоже кажется тебе странным - скрестим шпаги? Я обосную  любую свою оценку: они не с потолка взялись.

"у нас Ваше мнение ценно"
Алёнушка, прости, но мне ооочень не нравится эта формулировка. Полагаю, дальше разворачивать мысль не стоит.

Давайте с пониманием относиться к друг другу, и не требовать от жюристов чрезмерных многочасовых трудозатрат. В противном случае, мы вообще без жюри останемся)

Гостева Елена
Гостева Елена, 07.02.2012 в 19:25
Алёна, позвольте спросить, а на каком основании Вы столь по-панибратски ко мне обращаетесь: "Душа моя, Елена!"
Уж простите, не торопитесь пожалуйста, мне быть Вашей душой как-то неловко, вроде бы мы еще нигде не имели возможности подружиться, с чего бы это Вы меня сразу да и себе в душу? )))

Ну а про желание авторов иметь подробненький разбор всех творений мне и так понятно - не первый раз сужу. Но и о том, что судья физически не в состоянии удовлетворить все эти мечтания я тоже знаю. И Вам напоминаю об этом. Что смогла, то смогла.
Кстати, а Ваше стихотворение - которое? Я о нем ничего не сказала или то, что сказала, Вам не понравилось?    

Гостева Елена
Гостева Елена, 07.02.2012 в 19:26
Юля, в целом за подробное разъяснение спасибо. Но кое о чем - зря.
Имум Коэли
Имум Коэли, 07.02.2012 в 19:59
Простите, уважаемая Гостева Елена (обращаюсь к Вам по полному нику), не знаю Вашего отчества к сожалению.

Я с интересом прочла Ваш обзор конкурсных работ.
Безусловно, авторы сайта - не группа детского сада и не ждут от Вас любви и нежности, так сказать, априори.
Вы высказали Ваше субъективное мнение, авторы его прочитали.
Но ведь и у авторов также есть субъективное мнение о Вашей работе (обзор работ).
Ни в одной ремарке отзывов нет столько агрессии и антагонизма, простите, как в Ваших ответах.
У Вас тяжело на душе? Что то гнетёт?
Мы сочувствуем Вам и сопереживаем (очень хотела сказать - от всей души, но... слово "душа" Вас как-то напрягает, и я не стану его произносить), но выливать на авторов внутренний негатив как-то... некрасиво...
Алёна Мамина в обращении к Вам употребила очень хорошее, русское выражение - "душа моя", мы встречаем его у многих классиков и никоим образом это словосочетание не идентично "панибратству".
ИМХО, уважаемая Гостева Елена, Вы слегка... рановато заняли оборонительно-нападательную позицию, как-то слёту промахнув позицию товарищеского обсуждения...
Примите мои глубочайшие извинения, но более деликатного в общении человека, чем Алёна Мамина, на сайте встретить сложновато....
Давайте как-то... осторожнее... Мы же не премиальные делим, господа!
Простите, ежели что не так сказала я...

Гостева Елена
Гостева Елена, 07.02.2012 в 20:07
Имум Коэли, простите, если Вам не угодила. Но судье по штату положено НЕ угождать, а судить произведения. Что крайне неприятно для тех, чьи произведения подлежат разбору. Ну что уж тут поделаешь?
А о душе, действительно, не надо. Тяжело ль у меня, иль легко - это не предмет для обсуждения здесь.
Так что давайте как-то... осторожнее... госпожа )))
Премиальные мы не делим, в самом деле ...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 07.02.2012 в 20:07
Лен, все мы люди, и бываем временами более или менее активны. Жизнь... Субъективный фактор надо учитывать тоже - потому и сказала.

(Сразу на твою ремарку мне, не видела верхних постов).


Имум Коэли
Имум Коэли, 07.02.2012 в 20:16
Уважаемая Гостева Елена,
Вы не путаете площадку сайта с залом суда? :)
Я с уважением, полным и абсолютным, к Вашему статусу - жюри.
Но жюри и судья - не всегда одно и тоже, так сказать, по духу.
В моём посте об "угождении" не было даже намёка.

Простите великодушно, но не кажется ли, что Вы дискутируете больше с каким-то своим внутренним голосом, чем непосредственно с авторами?

Более того, я очень благодарна Вам за подробный разбор моего творения и акцентирование шероховатых и ошибочных моментов.
И совершенно не пойму, с чего Вы вообразили, что авторы, и я в частности, настроены к Вам как-то отрицательно?
Вовсе нет!
Так что Ваши доспехи тяжелы только Вам... и никому более :)
(а на личности переходить... недостойно ни нам ни Вам... и мы не будем... правда?)
:)

Гостева Елена
Гостева Елена, 07.02.2012 в 23:06
Да, Имум Коэли, Вы очень своевременно сказали, что на личность переходить недостойно... Сначала обсудили мой тон, потом тяжесть у меня на душе, потом сострили по поводу тяжести моей брони. Ничего так шутка, я оценила. )))
Но это всё ни в коем разе я не отношу к переходу на личность, что Вы!

Ну теперь Вы, наконец-то готовы перейти уже к собственно моему обзору иль еще нет? Кстати, я не в курсе, какое из произведений - Ваше.
Если готовы возразить по поводу каких=то моих замечаний, то я готова это выслушать. Только давайте перейдем в другую ветку, чтобы не досаждать письмами уважаемой Алене Маминой и Юле Мигите, хорошо?
Принципы товарищеского обсуждения мне знакомы, поверьте. Но именно товарищеского, без всяких передергиваний, уважаемая Имум Коэли. Жду от Вас отдельную рецензию

С уважением  

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 08.02.2012 в 01:06
Милые женщины!
Всем-всем приношу свои извинения; не ожидала, что так "зафлеймится"...((( Наверное, сыграло злую шутку несовершенство письменных контактов, излишняя эмоциональность...
В конкурс я не писала, а обзор читала для общего развития. Меня сбило с толку то, что появился второй обзор ( до этого обычно члены жюри писали прямо в теле конкурса, и это называлось "комментарии", как, например, делал Андрей Злой). Признаю, что, как новичок, могла не знать каких-то нюансов и поспешить с выводами. Никого не хотела задеть. Впредь постараюсь поаккуратнее с высказываниями.

Елена, Вам отвечу в личку, если позволите.
Юля, спасибо за науку, учту на будущее. *ушки*
Имум, у нас всё будет хорошо.))

С уважением ко всем участникам обсуждения и надеждой быть верно понятой в этот раз,
Ваша АМ.

Имум Коэли
Имум Коэли, 08.02.2012 в 07:47
Уважаемая Елена (можно без фамилии?) :)
Я снимаю шляпу (без иронии) перед проделанной Вами работой.
Прошу Вас выбросить в пропасть всё, что могло Вас обидеть.
С удовольствием (и с благодарностью Вам) постараюсь объяснить свой стих, почему использовала именно те слова и приёмы, которые вызвали Ваши сомнения.
Сейчас очень спешу на работу!
А беседу продолжим вечером, хорошо? :)
(девчонки! я немного занималась астрологией - это наука, и я в неё верю. Идёт Полнолуние! И луна к тому же в созвездии Льва! да и год... високосный!... Как с этим бороться? оставаться всегда Человеками! не поддаваться!)
Елена... простите... и будем добрыми товарищами, хорошо? :)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.02.2012 в 10:10
Девочки, вы умницы) Приятно видеть адекватную реакцию) Всем нам случается горячиться или ошибаться, и мне не меньше вашего, но главное - уметь это понять и признать, тогда всё будет здорово)

Алёна, это я сказала Лене, чтобы на странице разместила: на ПКП такая практика даже чаще. С авторами будет удобнее разговаривать, не утруждая рецензиями не имеющих отношения к обзору людей)
У меня тоже есть несколько обзоров конкурсов - мне элементарно жалко их публиковать в теле конкурса, хочется оставить себе на память) Я ж потратила на них сил и времени не меньше, чем на стихи)
Вот, ушки)

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 08.02.2012 в 14:03
Всё поняла уже ))) Спасибо всем за внимание, понимание и терпение. Прошу считать это "рабочим загоном".

Фсех лублу!

С тёпленькими ушками,

Гостева Елена
Гостева Елена, 08.02.2012 в 16:47
Имум, с удовольствием говорю Вам спасибо за добрые слова.
Наверное, Вы правы: если женщины в чем-то не допоняли друг друга, то виноваты звезды. Как минимум потому, что каждыя женщина = это звезда и есть. )))

...Но знаете, вот написала и испугалась своих слов: а вдруг  за словами о том, что женщины - звезды, кто-то прочтет, что женщины - звезданутые. ))) Клянусь, я этого в виду не имела!
Видите, как часто мы пишем слова, подразумевая одно, а другие читают и понимают что-то совсем-совсем другое...  

Гостева Елена
Гостева Елена, 08.02.2012 в 17:40
Алёна, я тоже все поняла - это мы, кажется, попали в то стихотворение, где про скачки говорилось. )))
Имум Коэли
Имум Коэли, 09.02.2012 в 14:55
Елена! Алёна! Юля! и все!
Все мы, естессно, звёзды!
Но, ейБо, если женщина - просто так себе звезда, то ску-у-уфффно...
Настоящая классная женщина - хоть чуть-чуть, но должна быть "звезданутая"! Вот тогда это - улёт!
Привет всем! :)

Ваша "звезданутая" Имум :)

Гостева Елена
Гостева Елена, 09.02.2012 в 16:36
С этими Вашими словами, Имум, невозможно не согласиться )))

А уж сколь звезданутой должна быть женщина, если она пишет стихи, и говорить нечего.  
Но это должно оставаться нашим женским и - поэтическим! - секретом))) Не все ж товарищЧи понимают и принимают звезданутых...

Анна Галанина
Анна Галанина, 07.02.2012 в 15:58
"Все стихи приводить здесь не считаю нужным. Кто подавал на конкурс стихи, то т поймет, о чем речь."(с)

Уж извините, не поняла - хоть и подавала на конкурс стихи. Думаю, апломб критика - вещь хорошая, конечно... но чувство меры или чувство юмора (самоиронии - хотя бы) при облачении в тогу критика - тоже неплохо)

Гостева Елена
Гостева Елена, 07.02.2012 в 19:15
Анна, если Ваше стихотворение не вошло в мой обзор никаким образом, то уж, простите. Я сказала о тех, что на меня произвели очень хорошее впечатление - а когда стихи нравятся, про них труднее говорить. Написала "Хорошо" иль "Неплохо", и пока все.
И также я сказала о тех стихах, которые произвели на меня впечатление не очень приятное. Если я не упомянула о Вашей работе, - значит, она посередине. Значит, плохого впечатления Ваше стихотворение на меня не произвело...
Анна Галанина
Анна Галанина, 07.02.2012 в 21:04
Елена, то, что какие-то стихи вошли в ваш обзор, а какие-то - нет (и мой, в том числе) - не говорит мне ровным счётом ничего ни о стихах (вошедших-не вошедших), ни об их авторах. Да и о вас, в общем-то - кроме того, что вы несколько увлеклись ролью судьи, а не жюри - как верно заметила Имум Коэли.
Многие стихи вашего обзора мне понравились, другие - оставили абсолютно равнодушной. И я понимаю, что это не говорит о том, что стихи - плохие, или о том, что это - "не стихи" в вашем варианте. Просто - не моё. Есть авторы, критики, жюри, читатели - мнению и вкусу которых я доверяю, совпадаю во многом. С вами мы не совпадаем, не более чем.
Гостева Елена
Гостева Елена, 08.02.2012 в 00:12
Ну что ж, не совпадаем, так не совпадаем...
Галка Сороко-Вороно
К сожалению, у меня не было возможности прочитать все стихи (недавно делала глазную операцию и сижу "на карантине"), но почитать обзор было интересно. Просьба только в следующий раз делать ссылку на рецензируемые стихи, а то непонятно, что именно рецензент имеет в виду, хорошо бы сопоставить с текстом.
 Спасибо за проделанную большую работу.
Гостева Елена
Гостева Елена, 07.02.2012 в 22:57
Знаете, Галка, мне прислали тексты без ссылок и без имен авторов, поэтому ссылки я вставить сюда не имела возможности.
А если не сокращать стихи, то у меня вместо обзора получилась бы слишком длиннющая простыня, вот поэтому кое-кто и укоротила.
И теперь, кстати, размышляю, не слишком ли я обидела тех авторов, чьи стихи все-таки привела целиком.
Что правильнее - все критикуемые стихи сюда полностью вставить, чтобы читатели могли, как Вы говорите, сравнивать мои замечания с текстом, иль все-таки убрать и эти стихи, чтобы эти авторы не были узнаны?
Честно, не знаю, что правильнее... )))))
Йегрес Вокашу
Йегрес Вокашу, 07.02.2012 в 22:11
мдя...
Гостева Елена
Гостева Елена, 07.02.2012 в 22:58
угу......
Александр Коковихин
Спасибо, Елена! Интересный взгляд! Совпадений с моими ощущениями немного, но они есть. И даже б если их не было - на то люди и разные - всё равно интересно...

По поводу своего "Падения в небо" сперва загрустил, но т.к. долго грустить не умею, всё-таки согласился. Действительно, хоть и писал я, в первую очередь пытаясь угодить себе (чтобы в кайф), но писал для конкурса по заданному эпиграфу и, разумеется, публику в голове держал.

А любопытную тему вы затронули! А бывают ли, вообще, на конкурсах стихи не на публику? Что-то сокровенное, личное, сугубо для себя написанное, которое от себя-то готов спрятать - возможно ли попадание такого на конкурс, типа "Январское лучшее"? Я вот, например, думаю, что вряд ли. И кажется мне, что некоторые стихи, попавшие в ваш шорт, хоть чуть-чуть, да на публику, а остальные - откровенно на публику. И ничего с этим не поделать, весь конкурс - публичное развлечение, соревнование ярких образов, игра рифмомускулами перед зрителями. А вы как думаете?

Гостева Елена
Гостева Елена, 08.02.2012 в 00:10
Александр, так это Вы, значит, падали в небо? )))
Об истории создания того стихотворения, и о том, что в другом конкурсе у Вас задание на эту тему было, мне сообщили уже после того, как я обзор сюда выставила. Поэтому, я понимаю, что мой упрек в Ваш адрес нужно переадресовать тому, кто Вам то задание давал. Но что поделать - я о другом конкурсе не подозревала...
И по поводу публики Вы, наверное, правы. Самое личное и интимное автор, скорей всего, ни на какой конкурс выставлять не будет, а соревнуются меж собой именно "публичные" стихи.

Ну, успехов Вам

Александр Коковихин
Спасибо, Елена! Удачи!
Дмитрий Зазирцатель (Эээ-Какеготам)
кошечки - банально, львицы - или льстиво или пафосно))
а вот акула и щука - суровая действительность, холодные и немясо. совершенно без эпотажа ;))

С улыбкой, Д-52

Гостева Елена
Гостева Елена, 08.02.2012 в 17:02
Это у Вас, выходит - болтливая рыба? Да уж, как говаривал Киса Воробьянинов, да уж... В чем-чем, а в банальности Вас не упрекнёшь. )))
Но кем же Вы-то являетесь в таком случае, если с акулой сосуществуете????????
С ответной улыбкой, Е.
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 08.02.2012 в 15:54
Спасибо Елена! Прекраснейший обзор! Не слушайте никого))
Гостева Елена
Гостева Елена, 08.02.2012 в 16:57
Спасибо Вам.
Нет, прекраснейший обзор - это у Мигиты, а у меня - обычный, рядовой.

С уважением,

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 08.02.2012 в 19:22
ой, Лен, брось ты...

Валерий ещё не знает, как ты умеешь)))) Он не видел зенита твоих возможностей)

Ольга Королева
Ольга Королева, 08.02.2012 в 19:40
Елена, спасибо за поощрение моему стиху ) Очень приятно!

Насчет "дотла" я тоже сначала была не очень уверена, и посмотрела на Грамоте ру.

ДОТЛА, нареч.
Полностью, без остатка; окончательно. Д. разорился. Д. проигрался в карты. Сжечь, сгореть д.

После этого решила, что пойдет :) Как думаете?

Гостева Елена
Гостева Елена, 08.02.2012 в 20:08
Ольга, в этом слове всё-таки слышится ТЛА - тление, намек на пожар. Да, дотла - без остатка, окончательно. И в обычном разговоре "дотла разорился" вроде бы нормально принимается. А в стихах каждое слово наполняется бОльшим смыслом, чем в простой речи, и поэтому лучше всё-таки помнить об их глубинных значениях.

Вот, например, фразы "деревня дотла разорена", "город дотла разорен" воспринимается вполне правильными даже в стихах, потому что это слово уже намекает, что там были пожары. А "деревья дотла разорены" - не совсем хорошо. Сюда бы еще какой-то намек на пожар - например, на полыхавшую и дотла сгоревшую листву.

Впрочем, Ольга я не настаиваю на том, что мои слова абсолютно верны. На мой слух - это не точно, кому-то другому покажется нормальным.

С уважением

Ольга Королева
Ольга Королева, 09.02.2012 в 08:25
Елена, большое спасибо за разъяснение )Если слух тонкий - то да, скорей всего режет.
Вадим Овчинников (Nord)
Елена,  рад,  что  так  оценили  мои  стихи,  -  спасибо!
Гостева Елена
Гостева Елена, 08.02.2012 в 20:24
Cпасибо Вам. Успехов!
Женя Махно
Женя Махно, 10.02.2012 в 14:56
Спасибо, Елена, за обзор и оценку моего стиха.
Гостева Елена
Гостева Елена, 11.02.2012 в 08:09
Вам спасибо, Женя.

Дальнейших успехов!

Алекс Фо
Алекс Фо, 14.02.2012 в 18:39
Спасибо, Елена!) Надеюсь, когда-нибудь хватит времени и возможностей и на полный обзор)) Хорошо, что есть люди, умеющие грамотно выражать свое мнение (и главное, не ленящиеся это делать)))
Гостева Елена
Гостева Елена, 15.02.2012 в 20:41
Алекс, спасибо на добром слове.
А на полный обзор? Боюсь, что у меня на это времени хватит только когда я на пенсию выйду ))))))

С уважением,

Алекс Фо
Алекс Фо, 16.02.2012 в 15:45
Я очень надеюсь, что ПКП проживет еще столько лет))))
Гостева Елена
Гостева Елена, 16.02.2012 в 17:23
Я от всей души этого Вам желаю! )))

Евгений Век
Евгений Век, 26.02.2012 в 16:15
Лен, здравствуй! Прочел обзор. Переписку под ним. Понял, что сил душевных стезя сия не прибавляет, а скорее наоборот)))) Поэтому во первых строках совего письма пожелаю их скорейшего восстановления (сил))). С шортом твоим согласен, так же как и с постулатом о том, что все субьективно в жизни. Я бы даже так не смог. Честно-пречестно. Склоняю голову!!!!
Гостева Елена
Гостева Елена, 26.02.2012 в 16:39
Спасибо, Женя
А насчет того, смог бы иль нет, сдается мне, что это ты так хитро предупреждаешь , чтобы тебя кто-нибудь на подобное дело подбивать не стал? )))
Евгений Век
Евгений Век, 26.02.2012 в 16:49
Лен, я же честно-пречестно)))))

Это произведение рекомендуют