Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 68
Авторов: 0
Гостей: 68
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Валерий Носуленко / Написанные рецензии

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 5 "Монолог"»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 13.03.2012 в 16:28
№29


Монолог кресла-качалки названной "Бедный Йорик"
(как корабль назовёшь - так он и поплывёт...(с))

Быть или не быть – совсем не мой вопрос.
Но если вас назвали «бедный Йорик»,
То надо соответствовать, всерьёз
Заняться философией, и вскоре
Ценить я научилась каждый миг,
Качая человека на коленях,
Но не могла понять, зачем с людьми
Судьба свела и сделала на время
Заложницей уюта и тепла,
Предметом обстановки и досуга -
Так часто доброта в одежде зла
Скрывает свою сущность и по кругу
Бежит пока не выпадет в зеро,
И   нет уже ни умыслов, ни планов.
Так и во мне кончается добро,
И я людей роняю неустанно.

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 13.03.2012 в 18:39
№30

Мольба-монолог трубки лежащей на столе без дела, к автору бросившему курить.

Закури меня, друг работящий,
Стихотворных безделиц писец.
Мой дымок не лубок – настоящий,
Из заоблачных свитый колец.
Он тебя унесёт к океану,
Окунёт в золотистый песок
Африканских пушистых барханов
И затянет на шее лассо
Запредельно звучащих картинок
Тишиною от озера Чад.
Ты увидишь, как ходят фламинго
Бесконечное солнце встречать,
Как они розовеют с восходом,
Принимают все наши грехи.
Затянись, как последней свободой,
Моим дымом, и к черту стихи.

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 13.03.2012 в 19:54
№31

Монолог-страдание дверной ручки на дверях легендарной пещеры

Сим-сим откройся, орут неделю
Крутые парни, тупые лица
Уткнулись носом в резные двери.
Меня не видят. Смеяться? Злиться?
Вот бедолаги, всё верят в чудо,
В святое слово, в златые свитки.
Да верь хоть в Буду иль в Робин Гуда,
Но тронь за ручку, входя в калитку.
И будет счастье и сбоку бантик,
И скрипнут петли в пещере дивной,
И заезжай хоть на самокате,
Да хоть на танке, раз прогрессивный!
Но нет, не слышат, симсимят сочно.
Пещера терпит, а я не в силах
Концерты слушать и днём и ночью.
Замочек щёлкнул...и дверь закрылась.

Рецензия на «Народное избранное - Март12»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 11.03.2012 в 19:10
вот уже года три я не читал лучшего стихотворения)

Антон Прозоров. Сонник.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/58809/

а она ты знаешь жила негромко
собирала мысли слова дела
собирала марки с волнистой кромкой
собирала счастье не собрала

подступила осень усталость старость
и рефрен такой мол пора пора
в телефонной книге ее остались
только раритетные номера

а какие платья поди надень их
не по моде нынче не тот стандарт
но ее коллекция сновидений
и сейчас невиданный авангард

так бывало ночью в лицо ударит
белоснежный ветер но вот беда
эти сны кому их потом куда их
никому наверное никуда

до свиданья жаворонки и совы
трепетанье ситцевой пелены
до чего мы господи невесомы
несладимы призрачны неполны

Егор Мирный
Егор Мирный, 12.03.2012 в 03:37
всё же "говорит оттуда" у него получше, глобальнее, глубже.

вот тут Артис по нему интересно сказал http://stihi.ru/2012/01/18/8097

или здесь ещё

http://stihi.ru/2012/01/30/11482

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 12.03.2012 в 16:00
глобальней, глубже(с) какая ерунда, прости Егор, но это мы сами вдыхаем в стихи которые читаем своё мироощущение, становимся соавторами, вот такой же обзор Артиса - он рассказал в нём какой он в этом стихотворении в этой системе координат только и всего. Этот стих не нуждается в соавторах он самодостаточен, в нём много света, любви сопереживания к человеку к человечеству он надмирный так сказать и в то же время земной...вот как-то так.
А стихотворение "говорит оттуда" в нём много поэзии самой, и для меня эта поэтичность делает стих немного конструкцией...но всё конечно же имхо
Егор Мирный
Егор Мирный, 12.03.2012 в 16:07
и всё же он глобальнее и глубже:)

я тоже третий год "говорит оттуда" и "сонник" глубоко в себе несу, а третий стих, настолько же сильно пронзивший меня, это  

Говори же со мной, артикулируя эго

Дмитрий Мельников

Говори же со мной, артикулируя эго
монамурных высоток, ампира, бетона, снега,
ибо сердце Москвы колотится в глотке моей,
говори ясней,

чего же ты хочешь – плача ли, смеха,
раблезианства, небытия?
говори же скорей, я узнал в тебе человека
дождя.

Как в шестьдесят седьмом,
на родничке моем,
слушай рукою пульс,
слушай рукою грусть,
положи мне руку на грудь, я боюсь
уснуть.

Это я кричу наобум в твою заречную прану,
в кану, в капернаум, в голубую доминикану.

Красные гиганты, белые карлики, нейтронные розы,
мертвые ласточки, чудовищные морозы,
и на всем пространстве – ни Бога, ни человека,

только черный космос артикулирует эхо.

Рецензия на «На семи ветрах»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 04.03.2012 в 20:09
Ну вот всё что могу: Классный стих, Светлана!)
Ширанкова Светлана
Спасибо, Валерий )))

Рецензия на «Обзор конкурса малой прозы "Там, вдали за..."»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 04.03.2012 в 00:53
Вот же мода пошла у критиков изгаляться над бедными авторами. Слово по простому не скажут - ну не нравится, так и скажи - гадость мол какая ваша проза товарищ хороший. Так нет, норовят художественно приложиться, во весь голос завопить, на всю главную страницу опозорить, дабы не считали их прыщами ненадобными)

Артур Петрушин
Артур Петрушин, 04.03.2012 в 01:36
Так я модный? )))
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 04.03.2012 в 01:41
так не знаю...но не прыщ же ненадобный?)

Рецензия на ««Мы пишем не для критиков, а для читателей!» (утверждения и возражения).»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 01.03.2012 в 15:59
Не согласен - стихи это прежде всего чувствование, а работа над стихами - ремесло. Что канешна не означает, что править не надо, - надо, но совсем совсем чуток)
Но лучше Гессе не скажешь:

"Причина появления на свете стихов предельно однозначна. Они - разрядка, зов, крик, вздох, жест, реакция взволнованной души, стремящейся выплеснуть или осознать возбуждение, эмоцию. В этой главной, изначальной и важнейшей своей функции не поддается оценке никакое стихотворение. Прежде всего оно обращено лишь к самому поэту, оно - его дыхание, его голос, его греза, его улыбка, его припадок. Кто возьмется судить об эстетической ценности ночных сновидений и о целесообразности движений рук и головы, мимики и походки?! Грудной ребенок, засовывающий в рот большой палец руки или ноги, поступает столь же правильно и умно, как и автор, грызущий кончик своего пера, или павлин, распускающий хвост. Ни один из них не поступает лучше, чем другой, ни один не больше и не меньше прав.

      Иногда бывает, что стихотворение, давая разрядку и облегчение автору, может радовать, волновать и трогать также и других людей, бывает оно и красивым. Это происходит, вероятно, тогда, когда стихотворение выражает нечто, присущее многим, нечто возможное у всех. Но не обязательно только тогда!

      Вот здесь-то и начинается проблематичное круговращение. "Красивые" стихи делают поэтов любимцами публики, из-за чего рождается вновь тьма стихотворений, которые, совершенно забыв о своей изначальной, пред-мировой, священнослужительской функции, все до одного хотят быть только красивыми. Такие стихи по своему рождению созданы для других, для слушателей, для читателей. Они более не грезы, не движения танца или крики души, не реакция на пережитое, не косноязыкие желанные видения или заклинания, не лик мудреца или гримаса безумца, а всего лишь выдуманные изделия, фабрикаты, конфеты для публики. Их смастерили, чтоб распространять и продавать, чтобы покупатели их потребляли для собственного увеселения, возвышения души или отвлечения. И именно эти стихи пользуются успехом. В них не нужно погружаться серьезно и любовно, они не мучат и не потрясают, а весело, уютно качают на своих красивых и мерных волнах.

      Эти "красивые" стихи могут показаться порою столь же неприятными и сомнительными, как и все приглаженное и подогнанное по рамке, как профессора и чиновники. И когда правильным миром становишься сыт по горло и хочется бить фонари и поджигать храмы, - в такие дни все "красивые" стихи, вплоть до святых классиков, кажутся немного цензурированными, кастрированными, слишком уж приемлемыми, слишком прирученными, слишком добропорядочными. Тогда обращаешься к плохим. Тогда вообще уже нет ни одного достаточно плохого стихотворения.

      Но и здесь подстерегает разочарование. Чтение плохих стихов - удовольствие слишком краткое, они быстро вызывают насыщение. Но зачем читать? Почему бы каждому самому не сочинять плохие стихи? - Возьмитесь, и вы увидите, что сочинение плохих стихов делает человека намного счастливее, чем чтение самых распрекрасных стихотворений."

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.03.2012 в 19:14
Валерий, спасибо за визит)
Ну, что мы с Вами не сошлись во взглядах - это не ново))

Не согласен - стихи это прежде всего чувствование, а работа над стихами - ремесло.
Я не говорила о том, что первично, что вторично. Но утверждаю, что важно и то, и другое - и я не одинока в подобном мнении. На одних чувствах далеко не уедешь.
Вы обратили внимание, это был гипотетический диалог с начинающими авторами). Вы к таковым не относитесь. Вы как тот "самурай", о котором я говорила в последнем пункте:  на подсознательном уровне делаете всё правильно. Но если бы Вы были элементарно безграмотны, двух слов не могли связать, посмотрела бы я, на что были похожи Ваши стихи - даже при самом сильном эмоциональном подъёме)

Что канешна не означает, что править не надо, - надо, но совсем совсем чуток)

Это кому как. Кому чуток, а кому и ой-ёй сколько - в зависимости от изначального качества. Я ж приводила цитаты из Чехова и Маяковского. Эти авторы и без того хорошие произведения доводили до совершенства - месяцами. Ведь не дурней нас с Вами были люди, а? Однако считали работу абсолютно необходимой. С ними поспорьте)  

А Гессе писал немного о другом. О попсе, говоря нашим языком. Я лично всегда относилась к ней крайне негативно. Насчет основного предназначения стихов - изливать душу - я согласна. Но если автор хочет, чтобы его стихи нравились не только ему (а не для того ли он их принес на сайт?)- надо писать не абракадабру, и не примитив. Но если автору всё равно - так о чем вообще с ним говорить?

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 01.03.2012 в 21:05
Да нет, я просто хотел показать как автор Гессе, со своей высоты,очень мягко и доброжелательно относился к творчеству тех кого мы здесь с удовольствием клеймим графоманами...ну вот ещё ссылка http://www.hesse.ru/books/story/?story=28

Да, я понимаю, сейчас сюда придут человек двадцать и будут соглашаться с Вами Юлия и с Толстым и с Чеховым ну и иже с ними...психология-с_)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.03.2012 в 14:12
Ну и кого же я заклеймила графоманом? Есть конкретно такой автор, которого бы я травила, над которым издевалась? Ни здесь, ни в реале не было такого. Честное мнение высказать могу, но в равной мере и друзьям, и чужим людям. А преследовать и портить настроение - никогда.

Я лишь озвучила два разных подхода к теме. Каждый сам, коль не глуп, сделает выводы - с кем он. А я никого не "приговариваю", боже упаси.

Собственно, я так и не поняла, в чем состоят Ваши возражения. Пока Вы высказали только 2 вещи. Что надо быть добрее к людям, и что стихи пишутся для душевной разрядки и править их не надо.
На первый пункт я только что ответила, на второй - чуть выше.

ПС А что, с Толстым и Чеховым согласиться - это так плохо?

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 02.03.2012 в 15:42
соглашаться всегда плохо) шутка(с)
просто, Юлия, я и сам не понимаю почему меня так раздражают эти сентенции. Единственное в чём уверен точно, это в том что громкость в призывах и стенаниях о бедном русском языке, постоянные повторы о нужности работы со стихом, бесконечные попытки загнать вдохновение ниже плинтуса - ничего хорошего в молодом авторе не вырабатывает, а только создаёт ему прокрустово ложе  предыдущего опыта вследствие чего появляется очередной мастер-ремесленник который знает - что заумь - плохо, рифмы-глаголы - отвратительно ну и т.д. вот как-то так
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 02.03.2012 в 16:08
Валерий, дело в том, что "вдохновения" у молодых авторов - воз и тележка. За него не надо ратовать, оно и так перехлестывает за край, судя по скорости написания виршей и их количеству)))
А вот работать - плюс к вдохновению - мало кто хочет. Получается откровенный перевес в одну сторону. Я считаю это неправильным, и об этом говорю.

ПС И глагольные рифмы бывают неплохи - на фоне мастерски сделанного стихотворения, и когда действительно необходимы по смыслу. Но если стихотворение состоит только из  этих глагольных, пестрит ошибками - даже Вы его читать не будете.)))

Я пошла искать тебя любимый
Я тебя искать пошла
Я пришла к тебе мой милый
Я тебя нашла

Буду целовать тебя мой сладкий
И тебя буду обнимать.
И потом опять я снова
начну тебя целовать.

Такое пишут с вдохновением, Валера. И что от него толку?
А Вы расхолаживаете лентяев своим заступничеством, вместо того чтоб ткнуть их носом в учебник или в хорошие стихи других авторов: читай, думай, учись!

Бывает доброта хирурга, который может причинить боль, чтобы потом стало лучше.  

Рецензия на «Сонное»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 01.03.2012 в 15:34
Здоровский стих, Клавдия! Я даже скажу ещё информативней - мурашечный)..спасибо
Клавдия Смирягина (Дмитриева)
спасибо, Валера!

Рецензия на «Конкурс "Не новые имена" »

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 25.02.2012 в 22:20
даа..знаю,что уже надоел этот стишик многим и многим...ну и пусть...а мне он всеравно нравится и другого соответствующего условиям всеравно нет..так что не обессудьте...да и не про ангелов это вовсе)

Однокрылые ангелы
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/74893/


Мне снится город, в котором не был, и в этом городе дождь идёт. И в этом городе под мокрым небом моя единственная живёт. Она застенчива и упряма, в её глазах отраженье звёзд, её жалеет подруга-мама и очень любит приблуда-пёс. Она читает смешные книжки про гномов, эльфов и чудеса, и по ночам всё о чём-то пишет, и слышит странные голоса. В её придуманном тайном мире добро всегда побеждает зло. На антресоли в её в квартире пылится ангелово крыло... Она не знает, зачем ей послан непарный ангельский атрибут и что тогда бормотал апостол, нарушив тихий её уют....
   
Я всякий раз, просыпаясь - верю, что с ней мы встретимся всё равно.
Но с каждым годом теряет перья моё единственное крыло...

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 26.02.2012 в 09:51
принято, Валерий) удачи)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 27.02.2012 в 17:37
ну, и еще раз: решил каждому участнику давать башню по причине: чтоб крышу не сносило от успехов))

Валера, для тебя:

ты как, вообще-то, к сладкому относишься?    ))

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 28.02.2012 в 05:42
Спасибо, Олег! Нуу...вообще-то как к сладкому) А ты?) Понял, ты имеешь ввиду, что байтерек в народе чупа-чупс называют?_)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 28.02.2012 в 20:45
угумс)

Рецензия на «Конкурс малой прозы - Рейс 2. Там, вдали за...»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 22.02.2012 в 20:43
Улыбка
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/245781/

В деревне, маленькой и обычной, умерла старая женщина. Её смерть не была неожиданной. Она сильно болела и не поднималась с постели пять  лет. И даже то, что в это же время, в соседнем доме, во дворе гуляли свадьбу, не послужило бы темой для бесконечных разговоров. Но улыбка на помолодевшем  лице усопшей ещё долго будоражила односельчан, вызывая самые нелепые предположения и догадки.

   - Она лежала, закрыв глаза, не думая не о чём, не слыша ничего, и ничего не чувствуя. К боли, тянущей, бесконечной,  никуда не уходящей, она привыкла, да и пожалуй только боль,  делала её живой, заставляя в минуты наивысшего страдания тихонько стонать....
   Музыка шумной свадьбы, на минуту достигла затуманенного сознания, сначала какими-то ударами, бум…бум…бум, потом, мелодией, знакомой и  почему то для неё очень важной. Затуманенное лекарствами и болью сознание не могло справиться с этой необычной информацией, но оно сдавалось. И случилось чудо. Она вспомнила! Она всё вспомнила! И  песню, и то, как она под неё танцевала свой первый танец с ним, с единственным мужчиной в её жизни.
А как она его любила! Не по-деревенски застенчиво, а открыто, не стесняясь не пересудов и сплетен, гордо, бесшабашно, как будто бы знала, чувствовала, каким-то шестым чувством, что такое счастье не может быть долгим… А потом была война…. И была похоронка…И всё остановилось… время… люди…жизнь…всё….
Её не стало, ходила какая то женщина, похожая на неё, ела, пила, работала, старилась. Но она, настоящая, живая, умерла в тот же день, когда его убили.…      
И эти воспоминания, которые она глубоко прятала, что бы дальше жить, разбуженные незатейливой песенкой, заставили сердце биться с такой силой, с такой энергией, что кровь устремилась по жилам и каждая клеточка наполнилась
непередаваемой радостью.
Женщина понимала что умирает, и она верила, что смерть приближает её к нему, и это было настоящее, огромное счастье – Она улыбнулась…

Литерный Поезд
Литерный Поезд, 24.02.2012 в 16:53
1904 знаков.

Принято, Валерий. Удачи на конкурсе. :о)

25. Валерий Носуленко - Улыбка - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/245781/

Рецензия на «Мне б исповедаться»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 22.02.2012 в 20:03
Классный стих, Ирина!
Сахара
Сахара, 22.02.2012 в 20:42
Рада, что понравился. Выстраданнный. Спасибо, Валерий!

Рецензия на «ливень»

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 21.02.2012 в 18:17
Хорошие у Вас стихи, Маша - живые и настоящие. Но как алая волна мне не нравится - я понимаю конечно дело вкуса, но почему то мне кажется, что это не совсем точно что ли,) имхо сто раз
Пак Маша (lily)
Пак Маша (lily), 25.02.2012 в 21:09
тут скорее не дело вкуса, а дело личной ассоциации.
а Ваше имхо мне дорого и интересно. спасибо, Валерий!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 →|